«Hа берегу так оживленно людно,
А у воды высится, как мираж,
Древний корабль — грозное чье-то судно,
Тешит зевак и украшает пляж.
Зато любой сюда войдет за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок,
И в трюме посетить кафе
И винный зал,
А также сняться на фоне морской волны
С подругой, если нет жены,
Одной рукой обняв ее,
Другой обняв штурвал.
Был там и я и на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь одну —
Чтобы не стать этаким вот музеем —
В нужный момент лучше пойти ко дну.»
Именно эту песню «Машины времени» я вспоминаю при мыслях о «Буране», стоящем на набережной Москвы-реки в Парке Культуры. Когда-то и я была на тамошнем аттракционе — имитации космического полета. Да — судьбой нашей программы многоразовых кораблей стало «тешить зевак».
И только сегодня я узнала, что на набережной стоит не настоящий Буран, а действующий макет для статических испытаний. Другой макет — для испытаний в атмосфере — был передан в лизинг австралийской фирме,демонстрировался на Олимпийских играх в Сиднее, в итоге с 2008 года находится в музее техники в Германии (город Шпайер) . Участью же настоящего Бурана стало «пойти ко дну».
Переварил лодку на буран
Буран делали на Тушинском Машиностроительном заводе, оттуда везли до находящегося поблизости водохранилища (для этого пришлось расширить Лодочную улицу, снять трамвайные и троллейбусные провода), а оттуда по Москве-реке сплавляли в Жуковский. Из Жуковского на самолете «Атлант» Буран попадал на Байконур.
Свой первый и единственный полет Буран совершил в беспилотном варианте в ноябре 1988 года. В 1990 году работы по программе были приостановлены, в 1993 — окончательно свернуты. Летавший в космос Буран отошел Казахстану, а в 2002 году был полностью уничтожен, когда на него рухнула крыша ангара, в котором он стоял. Второй полностью сделанный корабль сейчас стоит в экспозиции Музея космодрома Байконур. Еще два корабля в свое время начали собирать, но потом разобрали, так как сделать успели мало.
И еще один Буран был собран примерно наполовину. 6 лет назад он оказался на складе (а может быть на лодочной станции??) примерно в том же месте, где погружали на баржу готовые Бураны — там, где Лодочная улица выходит к Химкинскому водохранилищу. Стоит он в весьма плачевном виде за забором, который бдительно охраняют, по слухам есть какие-то боковые проходы, но мы их не обнаружили. Кое-что видно поверх забора (это вид сзади, сорри за качество снимка)
Тот снимок, что в начале записи, нам удалось сделать через ворота, пока в них въезжала машина.
Бураном закончилась наша прогулка, а теперь я покажу немного из нее «задом наперед». Канал у Лодочной улицы
Москва-река с моста МКАД.
Наконец потрясший нас своими размерами выставочный комплекс Крокус
Таких ангаров для выставок размером не меньше, чем с футбольное поле в комплексе навскидку несколько десятков. И почти все — пустые.
ОБЗОР Бурана 4тд
Вид из окна Крокуса. Панорама строек конца 20 — начала 21 века. Высотка Триумф-Паласа на Соколе, справа Алые Паруса. Другие, менее известные новостройки.
Крокусы и Триумф-Паласы пришли на смену пошедшим ко дну Буранам.
Морали не будет.
Источник: taanyabars.livejournal.com
Водомётная установка Буран
В водометной установке « Буран » (авторы Б. Файнерман и др.) двигатель вместе с переходником (проставкой) устанавливается прямо на верхний фланец водозаборника.
Установка разрабатывалась на базе лодочных моторов « Вихрь » ( рис. 46 ) и « Нептун » ( рис. 47 ).
Рис. 46 . Общий вид установки с двигателем от «Вихря».
1 — двигатель; 2 — проставка; 3 — рессора; 4 — редуктор; 5 — корпус
водозаборника; 6 — корпус решетки; 7 — пластиная решетки; 8 — обтекатель гребного вала; 9 — вал ротора; 10 — ротор 4-лопастной, D = 179 мм, Н = 150 мм; 11 — штифт бронзовый; 12 — лопатка спрямляющего аппарата; 13 — резинометаллический подшипник; 14 — сопло, диаметр на выходе 138 мм; 15 — кольцо-насадка; 16 — ось рулевой пластины; 17 — рулевая пластина; 18 — штуцер забора охлаждающей воды; 19 — трубка отвода охлаждающей воды; 20 — шпилька крепления двигателя; 21 — болт крепления проставки.
Рис. 47 . Общий вид установки с двигателем от «Нептуна», расположение системы охлаждения и выхлопа.
1 — трубка замера давления воды; 2 — трубка подвода воды к редуктору; 3 — трубка перепускная; 4 — выхлопной патрубок; 5 — гильза глушителя; 6 — рукав дюритовый; 7 — втулка упорная; 8 — обтекатель глушителя; 9 — выхлопной фланец; 10 — трубка отбора воды из сопла; 11 — шкив рулевых пластин; 12 — распределительный коллектор.
Корпус водозаборника, в отличие от обычных конструкций, разделен на две части. Нижняя часть — корпус защитной решетки, изготовляется отдельно и подгоняется точно по обводам днища в зависимости от его килеватости. Такое конструктивное решение облегчает изготовление и механическую обработку водозаборника, а также позволяет применять одну и ту же установку без существенных переделок на лодках с различной килеватостью (ограничением служит лишь максимальная толщина корпуса решетки в ДП, зависящая от угла килеватости днища). Для установки «Буран» толщина корпуса решетки должна быть не более 15 мм, иначе лопасти ротора не захватят необходимое количество воды во время запуска водомета.
Внутри водозаборника с наклоном 5° устанавливается вал с ротором. Один конец вала с наружными шлицами центруется по шлицам промежуточного валика редуктора, а другой опирается на резинометаллический подшипник в ступице спрямляющего аппарата. Для предотвращения закручивания потока и наматывания водорослей и травы, на вал ротора надевается неподвижный кожух-обтекатель, который вставляется в проточку корпуса водозаборника и фиксируется двумя винтами. К заднему фланцу водозаборника шестью болтами крепится сопло со съемным спрямляющим аппаратом. На сопло можно установить рулевые пластины или реверсивно-рулевое устройство.
Размеры проточной части водометной установки «Буран» рассчитаны на применение двигателей мощностью 18-20 л. с. при 5000 об/мин на глиссирующих лодках со скоростью 35-40 км/час. Максимальное число оборотов ротора водомета 3900 об/мин. При использовании двигателей большей или меньшей мощности размеры ротора и, соответственно, проточной части водомета необходимо существенно изменять, учитывая влияние и таких величин, как водоизмещение судна, сопротивление воды его движению, максимальное число оборотов коленчатого вала и т. д.
Для « Вихря » и « Нептуна » надо изготовить отдельные переходные детали — проставки, но нижний фланец обеих проставок имеет одинаковые посадочные размеры для крепления на водозаборнике. Крепление проставки к поддону двигателя осуществляется болтами. Во внутреннюю полость проставки поступают выхлопные газы вместе с водой, так же как и в подвесном моторе.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя, расположенного в вертикальной плоскости, передается на вал ротора через редуктор. Конические шестерни со спиральным зубом, обеспечивающие плавное и бесшумное зацепление, монтируются в литой корпус из алюминиевого сплава АЛ-9. Смазка радиальных и радиально-упорных подшипников и шестерен осуществляется маслом, заливаемым в корпус редуктора.
Предусмотрено принудительное охлаждение водой, отбираемой от распределительного коллектора общей системы охлаждения и подаваемой в канал, расположенный по всей высоте стенки редуктоpa. Через соединительную трубку вода подается к другому вертикальному каналу и выбрасывается внутрь одного из глушителей. На выходе из канала, в штуцере устанавливается дроссель для регулировки расхода воды в зависимости от степени нагрева стенок корпуса.
Основное требование, предъявляемое к сборке редуктора, — это обеспечение монтажного зазора между зубьями шестерен в пределах 0,1-0,25 мм. На промежуточный валик сначала устанавливается сегментная шпонка, затем ведомая шестерня, напрессовываются два шарикоподшипника и весь узел вставляется в корпус.
Собранный таким же образом узел ведущей шестерни с шарикоподшипниками и распорной втулкой вставляется вертикально, после чего по индикатору определяется зазор в зубьях. Величина зазора регулируется за счет толщины регулировочных шайб. На хвостовик ведущей шестерни и промежуточный валик монтируются резиновые манжеты — сальники. Собранный редуктор на шпильках крепится к торцевой стенке выхлопного коллектора и на болтах — к нижнему фланцу проставки.
Охлаждающая вода поступает к распределительному коллектору общей системы охлаждения по трубопроводу (сечение 10×8) из сопла водомета за счет статического давления порядка 0,6-1,1 кг/см 2 . Непосредственно к двигателю вода поступает через штуцер, ввернутый в прилив проставки, и соединительную трубку. Для контроля за давлением в общей системе охлаждения на приборном щитке устанавливается манометр.
На данной установке применены два выносных глушителя, обеспечивающих достаточное снижение шума выхлопа. Выхлопные газы вместе с водой попадают в них через два патрубка Ø 30 мм. Для удобства монтажа и возможности удаления нагара из внутренних полостей глушитель сделан разборным.
К фланцу патрубка при помощи прорезного замка подсоединена гильза, фиксируемая сверху дюритовым шлангом Ø 80 мм. Со стороны выхода газов гильза центруется по втулке и притягивается к ней болтами. Втулка тремя лопатками соединена с задним фланцем глушителя. Дюритовый шланг не только обеспечивает безопасность эксплуатации, но и значительно снижает шум и вибрацию.
Наибольшие затруднения, возникающие при монтаже водометов , обычно связаны с необходимостью установки водозаборника точно по ДП и его уплотнением. Для установки водомета «Буран» предлагается конструкция корпуса лодки с внутренним транцем и силовой рамой для крепления водозаборника ( рис. 48 ).
Рис. 48 . Конструкция кормы для установки «Буран».
1 — внутренний транец; 2 — дополнительная переборка; 3 — водонепроницаемые переборки; 4 — силовая рама для крепления водомета.
Данная схема не требует герметизации по транцу и позволяет разбирать и снимать водомет, не нарушая герметичности самого корпуса судна.
Источник: www.katera-lodki.ru
Сани-волокуши «Буран»
Большинство предлагаемых на рынке саней изготовлены из листового ПНД методом штамповки, при котором толщина стенки корпуса равна толщине используемого листа ПНД, и естественно, что в местах сгибах она еще меньше. Метод производства, выбранный нашей компанией, позволяет сделать толщину стенки в местах сгиба выше, что повышает надежность, а также ударопрочность и долговечность всего корпуса.
Сани-волокуши изготовлены из ударопрочного первичного 100% композитного морозостойкого полиэтилена методом ротационного формования (не методом штамповки). По желанию покупатель может выбрать любой цвет согласно таблице RAL. Благодаря различным добавкам и ингредиентам материал становится устойчив к ударам (даже при очень низких температурах использования), упругим, при этом сохраняя легкость, надежность и долговечность конструкции, даже при высоких нагрузках. Температурные режимы позволяют эксплуатировать в самых сложных погодных условиях в течение долгого времени (до -500с).
У предлагаемых моделей, конструктивно предусмотрена плоская и широкая опорная поверхность, что совместно с низким центром тяжести, сводит к минимуму вероятность их переворота при движении по торосам. Конструкция днища оснащена направляющими.
Конструкция наших саней-волокуш позволяет крепить груз как сверху, так и снизу.
Вы можете перевозить до 300 кг груза в экспедиции, туристической поездке, на дачу или коттедж. Большая высота борта дает возможность оптимально разместить груз, а также снижает вероятность попадания снега при буксировки.
Конструкция моделей Сафари, Тайга, Рекс, Тундра предполагает более высокий передний борт-отбойник для защиты от снега.
Для соединения двух саней-волокуш между собой нашей компанией разработаны специальные фаркопы, установку которых можно выполнить самостоятельно.
Все предлагаемые модели саней-волокуш могут быть укомплектованы чехлами. Чехлы изготовлены из прочной, водонепроницаемой ткани в соответствии с размерами корпуса саней.
Простота эксплуатации
Любая модель, без особых усилий, присоединяется к снегоходу, переносится одним человеком. Сцепка саней для снегохода, идущая в комплекте, имеет разборную конструкцию и быстросъемный механизм крепления на проушины саней волокуш.
Источник: moto4x4.ru