Лифт подвески — это комплекс работ, направленный на повышение проходимости, увеличение клиренса, а также повышение энергоемкости подвески вашего авто. Какие виды лифта автомобиля существуют? Как сделать лифт подвески своими руками? Какому варианту лифта подвески следует отдать предпочтение? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Автолюбители, которые часто путешествуют по бездорожью, прекрасно знают о важности размера колес. Чем больше диаметр, тем больше проходимость и тем более сложные препятствия может преодолеть автомобиль. Реализовать самые смелые замыслы можно с помощью лифта подвески. Что это такое? Как сделать работу своими руками?
Какие бывают виды?
Лифт автомобиля: что это?
Если говорить простыми словами, то лифт автомобиля — комплекс работ, позволяющих поставить на кузов машины большие колеса. Что касается самого слова «лифт», то оно нам хорошо известно. В переводе с английского «lift» — это «поднимать». Речь здесь идет не о лифте в многоэтажных домах, а о подъеме самого автомобиля.
О типах и причинах лифта.
Есть мнение, что лифт позволяет поднять клиренс машины. Но это ошибочное мнение. Задача данных работ — подготовить платформу для установки больших колес на транспортное средство, увеличив таким способом клиренс.
Перед тем как приступать к внедрению изменений, стоит учесть все потенциальные риски. Как показывает практика, уже через 10-20 тысяч километров ходовую систему машины приходится ремонтировать. Единственный способ отдалить данный процесс — заказывать оригинальные детали в специализированных СТО.
Что это дает?
Лифтовка подвески позволяет решить ряд задач:
- повысить энергоемкость подвески;
- увеличить ход сжатия ее элементов;
- повысить клиренс (причем существенно);
- улучшить проходимость и превратить машину в настоящий вездеход;
- получить возможность поставить большие колеса;
- двигаться на автомобиле с большим комфортом (даже в момент преодоления наиболее сложных участков).
Типы лифтовки
Сегодня есть два основных типа лифтовки, каждый из которых обладает своими особенностями:
- Лифт кузова — самый простой и доступный метод лифтовки. Особенность — подъем кузова авто непосредственно над рамой. Выполнить такую работу можно лишь на рамных автомобилях 4*4, к примеру, Лэнд Ровер Дефендер или УАЗ Хантер. При выполнении работ используются специальные прокладки, которые изготавливаются из наиболее прочных материалов (к примеру, высококачественного пластика или полиуретана). Главное преимущества лифта кузова в том, что ресурс транспортного средства остается неизменным. Все элементы транспортного средства, какие как привод, рулевое управление и подвеска работают отлично. Но нашлось место и для минуса. В частности, изменение расстояния между рамой транспортного средства и его кузовом приводит к проблемам с длиной соединительных кабелей и трубок охлаждающей системы. Как следствие, вам придется покупать более длинные изделия или наращивать их. Одновременно с этим нужно контролировать работу тормозных трубок и ручника. Как показывает практика, в случае переделки того же УАЗ Хантер возникают проблемы с ручником (он попросту отказывается работать) и ручкой КПП, которая уходит вниз.
- Лифт подвески — тип работ, который может выполняться на любых автомобилях (даже тех, у которых нет специальной рамы). Кроме этого, лифт подвески можно отлично сочетать вместе с другим видом работ — лифтом кузова. При наличии определенного опыта, необходимого инструмента и таланта можно поднять машину на 8-12 дюймов. Проводится работа при помощи специальных пружин, имеющих большую длину, и специальных амортизаторов. Каких-либо работ по наращиванию трубок и кабелей производить не требуется. В отличие от прошлого случая ручка КПП остается на своем месте. Но у данного метода также есть минусы. В частности, установка неоригинальных амортизаторов и пружин неизбежно приводит к изменению кинематики работы подвески. Последняя начинает работать в нехарактерных для себя режимах. Повышенные нагрузки испытывают и другие узлы, к примеру, мост автомобиля и коробка передач. Ресурс данных узлов снижается. Известны случаи, когда после переделки автомобиля УАЗ Патриот коробка передач разваливалась уже после 6-8 тысяч километров.
Лифт подвески своими руками
Отечественные автолюбители не боятся сложностей, поэтому все чаще можно увидеть машины с самостоятельно реализованными лифтами. В чем же особенности таких работ? Здесь нужно отталкиваться от типа автомобиля:
1. Машины отечественного производства. На отечественных внедорожниках (к примеру, на Ниве) устанавливаются специальные шайбы под нижнюю часть пружины, после чего производится замена наконечников тяг и кулаков. При выполнении данной работы приходится внедрять проставки, внутренние ШРУСы, группу обновленных рессор и пружины.
В задней части лифт подвески можно реализовать посредством монтажа новых чашечек, фиксируемых новыми болтами сверху заводских пружин. При выполнении работ стоит особое внимание уделить верхним штангам на заднем мосту (им потребуется удлинение). После этого производится усиление тяги заднего моста с помощью молотка или замена аналогичными деталями.
Что касается автомобилей УАЗ, то здесь есть несколько вариантов на выбор. Наиболее популярный — монтаж рессор большей длины. Но здесь не нужно забывать о «побочном эффекте» такой работы — ухудшении общей управляемости транспортного средства. Кроме этого, подъем подвески можно реализовать и с помощью специальной подставки между рессорой и мостом. Так, для отработки основных неровностей автовладельцы подпружинивают участок рессор.
2. Машины зарубежного производства. Хозяева иностранных авто также нередко прибегают к подъему авто. К примеру, для марок Ниссан лучший вариант — монтаж рессор на мост. Для выполнения работ, как правило, необходим сверлильный станок, сварочник, «болгарка» и дрель.
Работа выполняется по следующему алгоритму:
- отбрасывайте тормозной шланг, а также трубку вентиляции картера;
- демонтируйте карданный вал, рессор и мост;
- откручивайте рессоры от рамы;
- с помощью слесарного станка готовьте опорные плоскости (в качестве основы можно использовать швеллер);
- проследите, чтобы расстояние между опорой и осью моста было идентичным;
- высверливайте отверстие для болта, который будет стягивать пакет рессор;
- собирайте все элементы в обратном порядке; сначала ставьте рессоры, к которым крепите мост со смонтированными площадками; после конструкция фиксируется с помощью «стремянок» и собирается; при этом пластины нужно укладывать на рессоры, а опорные площадки должны монтироваться между мостом и рессорами; с нижней стороны крепятся кронштейны и вторые пластины.
В процессе монтажа стоит учесть и ряд дополнительных моментов:
- обязательно продумайте дополнительную защиту кузова и подвески;
- обработайте кузов антикоррозийным составом;
- защитите картер автомобиля (с помощью специальной конструкции);
- установите еще один воздухозаборник;
- старайтесь не превышать предельный угол наклона, ведь это снижает ресурс подвески.
Плюсы и минусы
В виде промежуточных итогов можно выделить основные плюсы и минусы лифта транспортного средства.
К положительным моментам можно отнести:
- повышение углов выезда, что позволяет преодолевать самые различные препятствия (в том числе и в горной местности);
- возможность установки колес большего размера, что автоматически увеличивает клиренс;
- машина получает серьезный вид и выделяется в транспортном потоке.
Главные минусы лифтовки подвески:
- снижение ресурса некоторых узлов машины, что впоследствии приводит к дополнительным затратам;
- повышаются риски технических неисправностей, решение которых обходится в дополнительные расходы;
- поднятый кузов делает машину более валкой, что плохо сказывается на управляемости транспортного средства на скорости больше 75-80 км/час;
- монтаж больших колес неизбежно приводит к повышению «прожорливости» автомобиля. В среднем расход повышается на 35-45%.
Чему отдать предпочтение?
Как упоминалось, лифты могут различаться, в зависимости от поставленных целей и типа кузова. Но какому бы варианту ни было отдано предпочтение, неизбежно приходится менять упругие элементы подвески. При этом часто неизбежным является монтаж длинноходного типа пружин. При использовании рессорной подвески часто приходится добавлять дополнительные листы с установкой проставок. В случае с лифтом подвески приходится ставить новые рессоры, имеющие более серьезный изгиб.
И вот здесь возможны проблемы. Если существенно увеличить лифт подвески, то происходит смещение центра тяжести транспортного средства. Итог — ухудшение управляемости и повышение риска опрокидывания при движении на большой скорости. Нельзя забывать и о карданных валах. Корректировка угла наклона приводит к тому, что ускоряется износ данных элементов.
При этом чем больше угол, тем быстрее выйдет из строя деталь.
Наибольшую нагрузку принимает на себя соединение карданов на шлице. Во избежание неисправностей в будущем может потребоваться монтаж вспомогательных кастор китов. Поменяется и диапазон работы шаровых опор, станет хуже процесс амортизации, изменится режим работы наконечников. Со временем могут поломаться натяжители торсионов, из-за чего появляется наклон передней части авто.
Если стоит задача расширить промежуток в араках, то лучший вариант — кузовной лифт (как его еще называют — боди-лифт). После проведения таких работ можно ставить колеса большего диаметра, чем рекомендует сам завод-изготовитель.
Несомненный плюс лифта подвески — внесение нужных корректировок без существенных изменений самой геометрии подвески. Если же требуется сделать больший лифт кузова, то придется переделывать массу узлов. В частности, делать длиннее проводку, тросы, вал рулевого управления, бампера, крепления и так далее. Не обойтись и без переноса радиатора, ведь без этой работы поток воздуха попросту не будет попадать к вентилятору.
Если кузов вашего внедорожника несущий (имеет раму), то вопрос с боди-лифтом придется отложить. Здесь уже придется увеличивать объемы самих рамок. Оптимальное решение — вырезать лишнее и навсегда избавиться от неприятного скрежета в момент касания колеса внутренних элементов арки.
Есть автомобили, в которых спереди установлена независимая подвеска. Здесь можно заняться подъемом передка. Если установлены торсионы, то их можно немного накрутить. Но и здесь не все так безоблачно. Есть две вероятные проблемы:
- риск появления трещины в торсионе;
- ощущение любой ямки на дороге. В такой ситуации приходится задуматься, что важнее — лифт машины или ощущение комфорта.
При желании можно приобрести готовые комплекты, в основе которых лежит подрамник (монтируется между рамой и подвеской транспортного средства). Главный плюс данного комплекта в том, что подвеску вы не трогаете, а вот сам клиренс поднимается почти на десять сантиметров. В процессе монтажа такой конструкции проставку придется монтировать под шаровую опору. При этом сама пружина остается нетронутой — достаточно установить дополнительные узлы из комплекта.
Для достижения оптимального эффекта стоит совместить лифт кузова и подвески, минимально изменив штатные параметры транспортного средства. Но здесь учтите, что сделать работу своими руками (притом еще и качественно), и без определенных знаний — весьма сложная задача.
Итоги
Лифт подвески — возможность не просто изменить свой автомобиль внешне, но и повысить проходимость транспортного средства, поднять клиренс, увеличить ход подвески и добиться ряда других положительных моментов. Единственное помните, что такая работа требует особого внимания и знаний. Так что при наличии сомнений лучше сразу обращаться к мастерам своего дела.
Источник: xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai
Что такое лифт подвески автомобиля
Способности автомобиля к преодолению бездорожья зиждется на трех китах: полный привод, высокий дорожный просвет и специальные шины. Более того, последние два пункта неразрывно связаны между собой. Но стоит ли увеличивать клиренс и чем это может обернуться, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Первый же выезд на бездорожье, каким бы агрессивным ни был образ автомобиля и сколь не старались маркетологи бренда, связан с неким непреодолимым разочарованием. Застревает в мелкой луже, цепляется днищем за грунт и камни, отказывается ехать даже там, где «батя на своей девяточке». Значит, нужно дорабатывать. «Лифтануть как следует» и «вкатать грязевую резину».
Но прежде чем пускаться во все тяжкие, неплохо было бы разобраться в последствиях доработок. Быть может, удастся обойтись «малой кровью». Самый простой и доступный способ увеличить дорожный просвет — поставить колеса большей размерности. Причем сделать это не за счет увеличения размера колесных дисков, а именно купив «бублики».
Так и клиренс подрастет, и возможность «стравить» появится, достигнув большего пятна контакта и, следовательно, большей проходимости. Однако аппетит приходит во время еды, а небольшая разница по сравнению со «стоковыми» параметрами, которую и дают увеличенные покрышки, быстро становится недостаточной. А большие шины уже не поставить — в арки упираются. Что же делать?
Рамные машины дают своему обладателю возможность сделать «боди лифт» — интегрировать между рамой и кузовом проставки из пластика, позволяющие значительно «оторвать» автомобиль от земли и тем самым серьезно увеличить возможности на бездорожье. Вырастут углы въезда и съезда и ходы подвески.
Несущий же кузов такой возможности не дает, поэтому приходится ставить увеличенные амортизаторы или пружины, либо опять воспользоваться проставками, которые в свою очередь встают уже между стойками и стаканами. Способности автомобиля на бездорожье, несомненно, вырастут. Но ведь до грязи надо еще доехать!
Центр тяжести «лифтованной» машины становится значительно выше, а ведь у внедорожника он и так высок. Следовательно, авто становится менее устойчивым и норовит «прилечь» в повороте. То есть скорости движения по автомагистралям и дорогам общего пользования должны стать значительно ниже. Должны, но в 9 случаях из 10 не становятся — русские любят быструю езду.
Лифтованный автомобиль требует большей аккуратности в управлении, серьезного глазомера — даже небольшая горка может стать причиной переворота — а также сдержанности на дорогах общего пользования. Резкое перестроение или наезд на бордюрный камень в мгновение ока приведет в кузовной цех.
Источник: www.avtovzglyad.ru
Что такое лифт-комплект для подвески?
В подавляющем большинстве случаев лифт-комплект подвески используется на автомобилях, которые изначально располагают повышенной проходимостью. Цель – увеличение возможностей автомобиля на оффроуде (исключительно внедорожные качества).
Вряд ли стоит говорить о том, что установка специализированных «зубастых» широких колёс большого диаметра уже способна существенным образом увеличить проходимость автомобиля (в особенности в грязевых условиях). На сайте https://www.ex-road.ru/aksessuary-dlya-vnedorozhnikov-nissan-pathfinder/podveska/lift_komplekty/ можно приобрести лифт-комплект для Nissan Pathfinder (пожалуй, одного из топовых внедорожников сегодня).
Лифт-комплект подвески и лифт-комплект кузова
Отметим, что для установки колёс большого радиуса, не всегда требуется изменение структуры подвески автомобиля. Вполне допускается использование специальных приставок, которые лишь приподнимут кузов автомобиля.
В этом случае владелец обрекает себя сразу не следующие переделки:
- удлинение рычагов КПП и раздатки;
- перенос радиатора охлаждения двигателя;
- удлинение рулевого вала, большинства шлангов, тросов и т.д.
Действительно, придётся сконцентрироваться на доработке большого количества мелочёвки. Однако, результат гарантированно того стоит. Главным преимуществом боди-лифта (лифт кузова автомобиля) является сохранение геометрии подвески внедорожника.
Более того, если используется независимая подвеска, все углы будут сохранены.
Между тем, боди-лифта в некоторых случаях окажется недостаточно. Именно в этом случае профессиональные джипперы и переходят на лифт-комплект подвески.
Несущий кузов: вырезание арок
В случае, если автомобиль располагает несущим кузовом, естественно, использование боди-лифта невозможно априорно. В качестве бюджетного варианта используется вырезание колёсных арок.
Благодаря этому могут быть установлены колёса большего радиуса.
Необходимо отметить, что существуют различные варианты лифт-комплектов для подвески. Безусловно, каждый должен выбирать, исходя из собственных целей и задач. К примеру, крепления амортизаторов могут быть перенесены.
Хотя наиболее распространено использование проставок, которые устанавливаются под пружины или опоры амортизаторов. Внедорожники, которые изначально располагают пружинной подвеской легче поднять.
Рынок располагает лифт-комплектами, которые могут обеспечить увеличения клиренса на 15 см.
В видео будет продемонстрирован процесс выполнения монтажа лифт-комплекта подвески на Toyota Land Cruiser:
Источник: vestaz.ru
Лифт подвески внедорожника
Тюнинг надо делать с головой, иначе можно только навредить, даже самым дорогим оборудованием. Учитывая специфику моей работы, я убеждался в этом не раз, и вот, в очередной раз, могу поделиться впечатлениями от установки двух типов лифт-комплектов на внедорожник Mitsubishi Pajero Sport — «жесткого» и «среднего».
Предыстория проста: для примерки силовика поставили «жесткий» комплект, а потом силовик сняли, а подвеска осталась. Поездил на ней некоторое время и. побежал менять на «средний», с обозначением «В».
Для чего нужен лифт подвески
Лифт подвески — самое доступное и безопасное средство улучшения геометрической проходимости автомобиля, не требующее изменения конструктива автомобиля или отдельных его узлов. Но, это касается только «стандартного» лифта на 3-5 сантиметров, резерв для которого есть практически у любого внедорожника.
Улучшение внедорожных характеристик происходит и за счет увеличения размера колес — лифт подвески позволяет установить чуть больший размер, без необходимости «допиливать» детали кузова.
Еще один важный фактор — улучшение поведения автомобиля на бездорожье. Усиленная подвеска обеспечивает лучшее сцепление и большую работоспособность при длительной езде по «буеракам». Штатные амортизаторы не рассчитаны на такую езду и перегреются гораздо быстрее, что приведет к ухудшению управляемости.
Для чего нужен «жесткий» лифт-комплект
Жесткий лифт-комплект, в номенклатуре оборудования РИФ имеющий обозначение «С», предназначен для серьезно подготовленных внедорожников: силовые бамперы, силовые пороги, экспедиционный багажник, лебедка, снаряжение и экипировка в багажнике и на багажнике, дополнительный топливный бак.
Жесткие лифт-комплекты рассчитаны на увеличение массы автомобиля от 200 до 400 килограмм. Но, — внимание, — они не увеличивают грузоподъемность!
Есть ошибочное мнение, что усиленная подвеска позволяет грузить больше. Это не так. Усиленная подвеска обеспечивает «выравнивание» положения загруженного и экипированного автомобиля, с сохранением определенного изготовителем лифта. Загружать автомобиль выше его максимально допустимой массы запрещено, это повлечет перегрузку конструкции и нарушает ПДД.
Что будет, если установить «жесткий» лифт-комплект на стандарт
Выехав на дорогу на возвращенном к стандарту Паджерике, я готов был возрадоваться: высокий внедорожник входил в повороты так, словно я ехал на спортивной «Стишке» — ни кренов, ни раскачки — настоящая «табуретка». Радость была недолгой.
Стоило съехать с ровного асфальта на его разбитый участок, в салоне стало очень некомфортно: машину трясет, а подвеска не отрабатывает неровности — ей просто не хватает нагрузки. К тому же, из-за этой тряски узлы автомобиля испытывают большую нагрузку и вибрации, а это никогда не будет хорошо.
А самое важное — «нерабочая» подвеска не обеспечивает надежного сцепления с поверхностью при езде по пересеченной местности. Это, как минимум, опасно и грозит потерей управляемости, а значит риском. Не стоит пытаться экспериментировать и подвергать себя и других потенциальной опасности.
Назначение «среднего» и «мягкого» лифт комплектов подвески
«Мягкий» лифт-комплект (в номенклатуре РИФ обозначен литерой «А»), которого, к сожалению, нет для Mitsubishi Pajero Sport, предназначен для замены штатной подвески автомобиля, улучшения характеристик для стокового автомобиля. Такой комплект либо не дает лифта, либо поднимает автомобиль незначительно. Положительным моментом является усиление подвески для продолжительной езды по неровной дороге и улучшение поведения на асфальте.
«Средний» лифт-комплект, который установили на «Искателя Приключений», предназначен для установки на автомобили с небольшими доработками: лебедка, защиты днища, экспедиционный багажник, силовые пороги, например. То есть то, что установлено на нашего подопытного.
«Средний» лифт-комплект предназначен для компенсации увеличения снаряженной массы автомобиля от 50 до 200 кг и поднимает автомобиль на 4-5 сантиметров относительно стока. Опять же, напоминаю, что увеличение снаряженной массы автомобиля влечет снижение его грузоподъемности — установка усиленной подвески не увеличивает ее, как многие ошибочно считают.
Впечатления от установки «среднего» лифт-комплекта
Первое, на что обратил внимание — в сравнение с «жесткой», подвеска начала нормально отрабатывать неровности, по которым стало возможным «наваливать» не стесняясь. Паджеро и так ехал довольно хорошо по буеракам, но теперь он их вообще проезжает не задумываясь.
Шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 в размере 265/70R17 отлично вписались в арки Pajero Sport.
В поворотах крены вернулись, но разумно для высокого автомобиля, и даже чуть превышая разумные пределы нет ощущения, что сейчас «ляжем отдохнуть». А вот от продольной раскачки на торможении и на старте почти не осталось следов — Паджерик ведет себя очень адекватно и прогнозируемо.
Установленные шины размером 265/70R17 в крайних положениях ни за что не цепляют даже в перспективе.
Естественно, что Паджеро Спорт стал жестче и менее комфортным, в сравнении со стоком. Ехать на нем стало еще приятнее, особенно когда понимаешь, что при езде по разбитой дороге ты даже не задумываешься о том, чтобы сбросить скорость, а просто едешь.
После установки экспедиционного багажника, спальника и загрузки багажника поведение чуть-чуть изменится в сторону «смягчения» из-за дополнительного веса. Но, думаю, кардинальных изменений не произойдет.
В ближайшем будущем необходимо заменить задние тормозные шланги на удлиненные, а после «прикатки» подвески сделать сход-развал. После установки лифт-комплекта автомобиль продолжает ехать ровно, но проверить не помешает.
В качестве выводов.
Можно подытожить повторением, что любой тюнинг должен быть с пониманием, что делается и зачем.
Это тот случай, когда не надо ничего делать «на вырост», например, ставить «жесткий» лифт-комплект и ездить на нем приговаривая, что когда-нибудь, может быть, поставлю себе силовой бампер со всеми причитающимся и будет все ОК. Если только ваш силовой бампер уже не заказан и не придется ездить так всего пару дней.
Больше публикаций проекта по тегу:
Источник: offroadclub.ru