Для того чтобы выбрать корпус, необходимо знать, какие типы корпусов существуют и каковы их характеристики. Существует три основных типа корпусов для лодок:
- водоизмещающий корпус
- глиссирующий корпус
- Полуводоизмещающий корпус
Лодка с водоизмещающим корпусом вытесняет одинаковый объем воды как при движении, так и при стоянке. Некоторые преимущества водоизмещающего корпуса заключаются в том, что он движется по воде с относительной легкостью, то есть для движения вперед лодки с водоизмещающим корпусом требуется относительно небольшое количество лошадиных сил. Однако скорость лодки ограничена волной, которую создает корпус.
Лодки с глиссирующим корпусом в некоторой степени похожи на водоизмещающие, поскольку в неподвижном состоянии они также вытесняют объем воды, равный весу лодки. Однако при движении эти лодки обладают достаточной скоростью и мощностью, чтобы преодолеть собственную волну. По сути, лодки с глиссирующим корпусом не ограничены скоростью своего корпуса.
Как и почему я перешел на жесткий корпус?
Одним из преимуществ глиссирующего корпуса является то, что лодка с относительно небольшой длиной ватерлинии может идти довольно быстро. Именно поэтому небольшие круизные катера и катера для водных лыж, и даже водометы имеют планирующие корпуса. Недостатком является то, что вам нужно гораздо больше лошадиных сил, чтобы выйти на равнину и подняться над волной, создаваемой лодкой.
Полуводоизмещающий корпус является своего рода компромиссом между водоизмещающим и глиссирующим корпусами, он работает в переходном режиме между водоизмещением и планированием. Водоизмещение минимизируется за счет некоторого гидродинамического подъема. Некоторые преимущества этого типа корпуса заключаются в том, что он может идти быстрее теоретической скорости корпуса, имеет лучшую мореходность, то есть лучше справляется с большими волнами и выдерживает больший вес, чем глиссирующий корпус. Недостатком является то, что он требует большей мощности, чем водоизмещающий корпус, и поэтому имеет меньшую дальность плавания, чем водоизмещающее судно. Такая конструкция хороша для лодок, которые должны двигаться относительно быстро, но при этом должны уметь справляться с волнами в открытом море, например, для моторных круизеров.
Корпуса лодок также бывают разных форм:
- круглое дно
- Vee bottom
- Плоское дно
Круглое дно — это всегда водоизмещающий корпус. Обычно такой тип корпуса имеют парусные лодки. Эти лодки обладают отличными мореходными качествами. Корпуса V-образной формы чаще всего используются на моторных лодках. Корпуса с плоским дном обеспечивают хорошую начальную устойчивость и характерны для глиссирующих лодок.
Но лодки могут иметь и более одного корпуса. Такие лодки называются многокорпусными, в отличие от однокорпусных. Хорошим примером является катамаран, тримаран или проа. Преимущество такого типа лодок в том, что они гораздо более устойчивы и не требуют балласта под килем. Поэтому они обычно быстрее и легче.
Из чего лучше изготовить лодку? Полиэфирная смола или эпоксидная смола?
Источник: dailyboats.com
Формы корпуса судна: виды, на что влияет
Устройство судна
Форма корпуса судна играет важную роль в его характеристиках, таких как скорость, маневренность, устойчивость, грузоподъемность и т.д. Например, узкий корпус судна может обеспечить большую скорость, но он может быть менее устойчивым, чем широкий корпус. Катамаран или тримаран, имеющие два или более параллельных корпусов, обеспечивают большую устойчивость на воде, но могут быть менее маневренными.
Типы форм корпуса судна
Существует несколько основных типов форм корпуса судна, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и преимущества:
- Широкий корпус — это тип корпуса судна, у которого ширина больше, чем у других типов корпусов. Такой корпус обеспечивает большую устойчивость на воде и увеличивает грузоподъемность судна. Он также может быть более удобным для жилья и плавания в мелководных зонах. Однако широкий корпус может иметь более низкую скорость, чем узкий корпус.
- Узкий корпус — это тип корпуса судна, у которого ширина значительно меньше, чем у широкого корпуса. Такой корпус обеспечивает большую скорость и маневренность судна, но может иметь меньшую устойчивость на воде. Узкий корпус часто используется на судах для быстрой перевозки грузов или пассажиров.
- Катамаран — это тип корпуса судна, состоящий из двух параллельных корпусов, соединенных мостиком. Катамаран обеспечивает большую устойчивость на воде и может иметь высокую скорость при хорошей маневренности. Этот тип корпуса часто используется на судах для морских круизов и гонок.
- Тримаран — это тип корпуса судна, состоящий из трех корпусов — одного центрального и двух боковых. Такой корпус обеспечивает еще большую устойчивость на воде и может иметь большую скорость, чем катамаран. Тримараны используются на судах для длительных морских путешествий, исследований и прогулок на море.
- Плоскодонка — это тип корпуса судна, у которого нижняя часть корпуса имеет плоский или почти плоский профиль. Плоскодонка обеспечивает быстрое движение и маневренность на мелководных участках, таких как реки и озера. Однако такой корпус может быть менее устойчивым на открытом море и менее удобным для жилья на борту.
Назначение
- Широкий корпус: этот тип корпуса обычно имеет большую грузоподъемность, устойчивость на воде и лучшую жилую площадь. Некоторые примеры судов с таким типом корпуса: танкеры, контейнеровозы и круизные лайнеры.
- Узкий корпус: этот тип корпуса обеспечивает высокую скорость и маневренность, но может быть менее устойчивым на воде. Примеры судов с таким типом корпуса: гоночные яхты, катера и катамараны.
- Катамаран: этот тип корпуса обычно имеет два параллельных корпуса, соединенных мостиком. Катамараны обеспечивают высокую устойчивость на воде и могут достигать высоких скоростей. Некоторые примеры судов с таким типом корпуса: катамараны для морских круизов, паромы и катамараны для водных развлечений.
- Тримаран: этот тип корпуса имеет три корпуса — один центральный и два боковых. Тримараны обеспечивают еще большую устойчивость на воде и могут достигать высоких скоростей. Примеры судов с таким типом корпуса: катамараны для экспедиций, парусные яхты и маломерные катера.
- Плоскодонка: этот тип корпуса обычно имеет плоский или почти плоский профиль в нижней части. Плоскодонки обеспечивают маневренность и высокую скорость на мелководных участках. Примеры судов с таким типом корпуса: катера для рыбалки, пассажирские суда и катера для спортивных мероприятий.
Влияние формы корпуса
Форма корпуса судна оказывает существенное влияние на его характеристики. Ниже описано, как различные типы корпуса судна влияют на скорость, маневренность, устойчивость, грузоподъемность и другие параметры:
- Скорость: узкий корпус обеспечивает меньшее сопротивление воды, что позволяет судну развивать большую скорость. Широкий корпус, напротив, может обеспечить большую грузоподъемность, но при этом его скорость будет ниже. Катамараны и тримараны могут достигать высоких скоростей благодаря увеличенной площади подводной части корпуса.
- Маневренность: узкий корпус более маневренный, чем широкий корпус, поскольку он более легко поворачивается и изменяет направление движения. Катамараны и тримараны обладают еще большей маневренностью благодаря тому, что каждый корпус может поворачиваться отдельно.
- Устойчивость: широкий корпус имеет большую площадь подводной части, что обеспечивает ему большую устойчивость на воде. Катамараны и тримараны также обеспечивают высокую устойчивость благодаря своей конструкции с несколькими корпусами.
- Грузоподъемность: широкий корпус может обеспечивать большую грузоподъемность, так как у него больше объема внутри. Катамараны и тримараны также могут иметь большую грузоподъемность благодаря своей конструкции с несколькими корпусами.
- Комфортность: широкий корпус обеспечивает большую жилую площадь, что делает судно более комфортабельным для проживания. Катамараны и тримараны также обеспечивают большую жилую площадь благодаря своей конструкции с несколькими корпусами.
- Мелкость осадки: плоскодонки могут плавать на мелководье благодаря своей форме с плоским дном.
Какой корпус выбрать
При выборе формы корпуса судна учитываются различные факторы, которые могут влиять на конечный выбор. Некоторые из них включают:
- Цель использования судна: форма корпуса судна должна соответствовать его предназначению. Например, судна, используемые для грузоперевозок, должны иметь достаточную грузоподъемность и устойчивость. Суда, используемые для пассажирских перевозок, должны быть комфортабельными и обеспечивать безопасность пассажиров.
- Географические условия эксплуатации: форма корпуса судна может зависеть от условий плавания. Например, суда, используемые на реках, могут иметь более плоский корпус для того, чтобы иметь меньшую осадку и лучше маневрировать в узких речных русле. Суда, используемые в открытом море, могут иметь более устойчивый корпус для справления с волнением.
- Наличие препятствий в маршруте следования: некоторые маршруты могут содержать узкие проливы или мосты, которые судно должно пройти. В таких случаях выбор корпуса может зависеть от размера и формы этих препятствий.
- Бюджет: форма корпуса судна может также зависеть от бюджета. Например, некоторые типы корпусов могут быть более дорогостоящими в производстве, а значит, и в эксплуатации. В таких случаях может выбираться более экономичный вариант.
- Конкуренция на рынке: форма корпуса судна может также зависеть от конкуренции на рынке. Например, если на рынке существует большой спрос на суда определенной формы, то производители могут ориентироваться на этот тип корпуса.
Алексей Николаевич
Высшее техническое в морском транспорте и судостроении.
Опыт работы: 20+ лет, в том числе руководящие должности в крупных морских компаниях. Автор научных статей, член международных комиссий, награды за вклад в развитие морской индустрии и повышение безопасности.
Источник: searuff.ru
Корпус катера на заказ
Изготовление корпуса катера на заказ – отличный вариант для тех, кто хочет получить в распоряжение судно, соответствующее всем требованиям и предпочтением. Для изготовления используются разные материалы, которые имеют как плюсы, так и минусы. Для того, чтобы определиться и понять, какой корпус лучше заказать, стоит узнать подробнее о материалах и технологии изготовления.
Пример «Fish5boat GT50» по индивидивидуальному исполнению от мастеров GTS
Наши работы под ключ
Лодка Южанка (после Прокачки)
Лодка AlumaCraft Trophy175
Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение
Лодка NorthSilver 585
Лодка Quintrex 390
Лодка Silver Hawk 540
Лодка Terhi
Лодка WR47
Лодка Салют 510
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
- Пример Fish5boat GT50
- (работы были выполнены под заказ)
Используемые материалы
При изготовлении судов на заказ используют, как правило, 2 вида материалов. Это:
- стеклопластик;
- алюминий.
В каждом случае готовое плавсредство получает определенные характеристики. Именно они определяют его преимущества и недостатки, поэтому с каждым видом судов стоит ознакомиться подробнее.
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
- Было
- Стало
Интерактивная модель стоимости общих работ
Вспомогательная швартовочная утка
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Катера из стеклопластика
Стеклопластиковое судно является отличным местом для отдыха на воде. Не менее удобно использовать его для рыбалки.
Подобный вид водного транспорта обладает массой преимуществ, а именно:
- Небольшой вес. Его удобно транспортировать и спускать на воду. Также этот фактор влияет на удобство в обслуживании – во время ремонта или очистки его можно расположить максимально удобным образом.
- Устойчивость к воздействия влаги. В отличии от металла, пластик не подвержен коррозии. Даже при длительном контакте с водой покрытие не портится, а днище не обрастает грязью и ракушками.
- Непотопляемость. Ввиду малого веса и особенности конструкции риск утонуть на таком судне минимальна. Это значительный плюс, ведь безопасность на воде имеет решающее значение.
Отдельно стоит сказать об уходе. Пластиковый катер не нуждается в периодической покраске, а при аккуратном использовании внешний вид корпуса остается неизменным. Устранение мелких трещин или царапин также не станет большой проблемой – их легко устранить самостоятельно при помощи шпаклевки.
Недостатков у стеклопластиковых судов довольно мало, но они есть. Это:
- Хрупкость материала. При столкновении с дном или берегом высок риск появления трещин и пробоин.
- Неустойчивость к перепадам температуры. Хранить его рекомендуется в закрытом помещении, а также не оставлять на суше под воздействием солнечных лучей. Жара, как и холод может привести к нарушению покрытия.
Стоит отметить, что бережное обращение с ним вполне может компенсировать его недостатки. Достаточно правильно хранить судно, не спускать его резко на воду и избегать мест с каменистым дном.
Катера из алюминия
Они не теряют популярности уже несколько десятилетий. Многие до сих пор используют суда советского производства и отмечают у них множество достоинств.
К плюсам алюминиевых катеров можно отнести:
- Легкость. Алюминий весит довольно мало, что позволяет транспортировать его без особого труда.
- Прочность. Даже при столкновении с каменистым дном или берегом корпус особенно не пострадает. Самое «страшное», что может случиться – появится вмятина.
- Низкая плотность. Это качество алюминия напрямую говорит о том, что такое судно непотопляемо. Некоторые конструкции предусматривают специальные камеры, которые не дадут утонуть даже при наполнении плавсредства водой.
Если обобщить, то алюминиевые судна отличаются долговечностью и удобством использования. Также это касается хранения – метал практически не подвержен воздействию высоких и низких температур. При наличии чехла или навеса, хранить его можно даже на открытом воздухе.
Главный недостаток алюминиевых судов – сложность обслуживания. Кроме того, что корпус необходимо периодически красить, иногда может понадобиться более глобальный ремонт. Самостоятельно залатать дыры будет весьма проблематично, поэтому прийдется обращаться в сервис. Также периодически необходимо проводить осмотр заклепок и проводить их замену – это тоже сможет сделать не каждый владелец.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость корпуса катера на заказ
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Изготовление лодок по индивидуальному исполнению | от 80 000 руб. |
Заказ корпуса
Многие предприятия и сервисы занимаются изготовлением корпусов как из стеклопластика, так и из алюминия. Тщательно проанализировав все характеристики того и другого материала можно определиться из чего именно требуется изготовить катер. Кроме данного параметра стоит учесть еще несколько факторов, а именно:
- характер использования;
- вместительность;
- необходимость в дополнительном оборудовании;
- наличие места для хранения;
- возможности относительно ремонта.
До совершения заказа и составления проекта будущему владельцу необходимо понять, для чего он будет использовать катер и сколько человек он должен будет вмещать. Не менее важно заранее решить вопрос с хранением – это влияет как на материал для изготовления, так и на размер проектируемого катера. Также стоит обдумать предстоящий ремонт относительно возможности проводить его самостоятельно или наличия средств на оплату услуг сервиса.
Вывод
Выполнение корпуса на заказ позволяет спроектировать и изготовить судно с учетом собственных требований и предпочтений. Чаще всего суда производят из стеклопластика и алюминия. Каждый материал имеет как плюсы, так и минусы. Оценив их и обдумав еще ряд факторов можно принимать решение о заказе катера.
Источник: gts24.ru