А почему не автомобильные? Только вот не надо про суперские свойства «специальных, водомоторных» масел.
masluk1972
Старожил
Барабинск
Potapenko сказал(а):
Мотор ведь этот 4Т. Для 4Т какая разница ?
Все правильно, разницы ни какой. К тому же все водомоторные масла как правило минералка, а автомобильные можно выбрать на свое усмотрение и цена реальная.
онже
Старожил
Новосибирск
[/quote]
К тому же все водомоторные масла как правило минералка[/quote]
это где ж такое правило? тот же «Мотюль» — и минералка тебе, и полу-, и чистая синтетика — все, что душа пожелает. хошь 2Т, хошь 4Т
и есть один существенный момент: рабочие обороты двигателя.
Сфинкс
Старожил
Барабинск
Сфинкс сказал(а):
И такой мааааленький моментик, как система охлаждения двигателя.
А что такого необычного в системе охлаждения четырехтактного лодочного мотора? У иномарки любой мощности охлаждение забортной водой очень эффективное и перегреть мотор очень сложно, при условии нормального забора воды. По крайней мере я с таким не сталкивался. Например, при температуре воды 20-25 градусов Сузуки ДФ-2,5 в течении полутора часов непрерывной работы на максимальном газу даже и не подавал признаков перегрева, а из контрольки шла струя воды которую рука терпела. И это все на автомобильном масле в картере двигателя .
Контролька на подвесной лодочный мотор HDX T2,6 CBMS
Михаил
Писатель-рыбак
Новосибирск
Potapenko сказал(а):
Мотор ведь этот 4Т. Для 4Т какая разница ?
насколько я в курсе — разница в оборотах двигателя. Только не знаю, какая разница в рабочих оборотах лодочного и автомобильного мотора ))
Мне просто интересно, потому что масло в мой мотор льют в Моремане специально обученные человеки ))) Какой-то Мотюль, м.б.синтетику. Чета не смотрел.
Но насколько я в теме про масло — оно расчитано на работу при определенных оборотах.
Сфинкс
Старожил
Барабинск
Сфинкс сказал(а):
Ты только что, почти ответил на свой вопрос. Только не полностью. Про темпер-е условия работы ПЛМ написал, а про автомобильки нет.
У машинок тем-ра включения вентилятора 103-105 градусов по С. На некоторых ИНО 108 град.С. А тем-ра выкл. вентилятора 95-98 град. Тем-ра кипения антифриза 107-110 град. Система охлаждения авто замкнутая и находится под давлением, в среднем 0.9-1,1 атм. поэтому даже хреновый антифриз не закипает.
А теперь сравни рабочие температуры ПЛМ и автомобильки!
Любое масло не зря разрабатывается под свой тип двигателя и режим работы. Не надо изобретать велосипед!
«Себе любимому» можешь лить в картер Автол, а в редуктор Нигрол! 😆
Посты надо по внимательнее читать .Как я писал выше, в лодочном моторе при нормальной эксплуатации забортная вода кипеть даже и не собирается.Это подтвердят не только владельцы четырехтактных, но и двухтактных лодочных моторов. Так при чем здесь автомобили, антифриз и его температурный режим? Что-то я не видел лодочных моторов с замкнутой системой охлаждения 😆 . И какая вообще связь между охлаждением мотора и маслом, которое в нем используется. Температура масла при работающем двигателе несколько отличается от температуры воды, охлаждающей лодочный мотор. Ну а что касается автола и нигрола, так это вообще не вяжется к теме разговора. 😯 . Да и вообще ходят моторы с 2007 года на автомобильных маслах у многих и ничего.
⚙️ Не работает контролька на TOHATSU 9-9-15-18
Источник: www.fishingsib.ru
⚙️. Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора? 05:29
Категории: Технологии
Теги: ⚙️поу, идет, кипяток, контрольки, лодочного, мотора
Источник: cavmag.ru
На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).
В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!
Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!
Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще!
- Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#921 Алексей Торопов
Отправлено 09 Июль 2019 — 15:12
Сергей, спасибо большое!
Шпаргалка на руках
Все=таки для пуска поищу помощь в бийске малость разбирающегося человека, мне некоторые слова из явно для самых чайников сказаного все равно ничего не сказали))
Алексей, здравствуй. Если из мотора.
В YouTube и Дзен «Хозяин Реки» — показываю свою рыбалку, как есть. Д елюсь рыбацкими фишками и настроением
Спасибо от 1 Пользователь:
#922 SIMbios
Отправлено 09 Июль 2019 — 19:27
Сергей, здравствуйте. Было бы хорошо, если бы Вы напомнили модель мотора.
Конечно, это нужно было написать в первую очередь. Мотор «NM» 9,8. Спасибо за совет. Компрессию промеряю. Думаю виновата крыльчатка.
Я её менял в 2014г. Ситуация была аналогичная.
- Viktor22 rus это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#923 Гость_Дмитрий_*
Отправлено 12 Июль 2019 — 09:50
Здравствуйте Сергей , у меня двигатель судки 4 такта 20 лс лежал зиму на правильном боку но видимо нога была не достаточно низко и за зиму из него вытекло много масла (половина если не всё двигатель был упакован в полиэтилен и весь в масле )можно ли исправить ситуацию самому и как ? действия такие же как с перевозкой на неправильном боку или отличаются?
Спасибо от 1 Пользователь:
#924 Гость_Гость_*
Отправлено 12 Июль 2019 — 10:01
Извините опечатка не судки а судзуки 4 такта 20 лс DF 20 AS
Спасибо от 1 Пользователь:
#925 Лохматый
Отправлено 12 Июль 2019 — 19:21
Здравствуйте Сергей , у меня двигатель судки 4 такта 20 лс лежал зиму на правильном боку но видимо нога была не достаточно низко и за зиму из него вытекло много масла (половина если не всё двигатель был упакован в полиэтилен и весь в масле )можно ли исправить ситуацию самому и как ? действия такие же как с перевозкой на неправильном боку или отличаются?
Дмитрий, здравствуйте. Нужно повесить мотор вертикально, долить масло до уровня. Выдернуть чеку, выкрутить свечи зажигания (если в масле — очистить), открыть заслонку и без свечей (обязательно со снятой чекой) провернуть коленвал несколько раз стартером, чтобы масло, если оно затекло в цилиндры, вылетело.
После этого закручиваем свечи, редуктор погружаем в воду, вставляем чеку, подключаем и прокачиваем топливо, пробуем запустить. Если масло попало в цилиндры, то немного подымит, пока не выгорит. После прогрева глушим и еще раз проверяем уровень. Ну и не забыть помыть мотор, конечно.
- kroHA22 и Славик это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#926 Lomond
Отправлено 12 Июль 2019 — 21:24
Сергей Здравствуйте.Мотор Honda BF30 простоял в гараже недели две(мотор был опущен до этого хранили лодку на телеге с поднятым мотором). Обнаружили под ним маслянное пятно.При внемательном осмотре увидели что с этого отверстия подтекает масло.Масло чистое без эмульсии по запаху трасмиисионка.В редукторе уровень в норме,без эмульсии.Скажите что это может быть?
Прикрепленные изображения
Спасибо от 1 Пользователь:
#927 Лохматый
Отправлено 15 Июль 2019 — 21:31
Сергей Здравствуйте.Мотор Honda BF30 простоял в гараже недели две(мотор был опущен до этого хранили лодку на телеге с поднятым мотором). Обнаружили под ним маслянное пятно.При внемательном осмотре увидели что с этого отверстия подтекает масло.Масло чистое без эмульсии по запаху трасмиисионка.В редукторе уровень в норме,без эмульсии.Скажите что это может быть?
Дмитрий, здравствуйте. Если масло светлое, прозрачное, то скорее всего это все-таки из редуктора. Моторное масло будет темное: коричневого, темно-коричневого цвета, в зависимости от наработки. Видимо при поднятом моторе редукторное масло начало подтекать через сальники торсионного вала, уплотнения верхней крышки редуктора или тягу переключения передач. Для того, чтобы определить герметичность редуктора, необходимо слить масло, снять его и опрессовать, опустив в воду.
Спасибо от 1 Пользователь:
#928 Алексей Евгеньич
Отправлено 15 Июль 2019 — 21:49
Привет Сергей! Нашлась причина, отключения мотора. Как оказалось, разлохматилась крыльчатка. Кусочками крыльчатки забилось выходное отверстие, соответственно моторчик перегревался и отрубался. Сейчас с новой крыльчаткой, у мотора на низких оборотах хорошая струя, а вот когда поворачиваешь больше половины, струя идет прерывистая.
Может быть ещё где то могла образоваться пробка из лохмутов крыльчатки? Мож продуть компрессором? Или к тебе везти?
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Спасибо от 1 Пользователь:
#929 Лохматый
Отправлено 15 Июль 2019 — 23:04
Привет Сергей! Нашлась причина, отключения мотора. Как оказалось, разлохматилась крыльчатка. Кусочками крыльчатки забилось выходное отверстие, соответственно моторчик перегревался и отрубался. Сейчас с новой крыльчаткой, у мотора на низких оборотах хорошая струя, а вот когда поворачиваешь больше половины, струя идет прерывистая.
Может быть ещё где то могла образоваться пробка из лохмутов крыльчатки? Мож продуть компрессором? Или к тебе везти?
Евгеньич, привет. Симптомы печальные. Если был перегрев, то скорее всего был прихват поршней, от чего двигатель и глох. Забитая контролька на охлаждение не влияет, это всего-лишь визуальное подтверждение, что вода достигает блока. Может сейчас давлением воды и задавливает оставшиеся лохмуты в каналы, продуть конечно не мешает. Измерить компрессию, однозначно, 8 кгс/см2 должно быть.
Если компрессия меньше или так и будет контролька прерываться, лучше не рисковать, вези.
- Nik(дядьКоля), kroHA22, Zimagor и 3 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
Nik(дядьКоля)
#930 Nik(дядьКоля)
Отправлено 15 Июль 2019 — 23:25
Евгеньич, привет. Симптомы печальные. Если был перегрев, то скорее всего был прихват поршней, от чего двигатель и глох. Забитая контролька на охлаждение не влияет, это всего-лишь визуальное подтверждение, что вода достигает блока. Может сейчас давлением воды и задавливает оставшиеся лохмуты в каналы, продуть конечно не мешает. Измерить компрессию, однозначно, 8 кгс/см2 должно быть.
Если компрессия меньше или так и будет контролька прерываться, лучше не рисковать, вези.
Извини, Серёж, влезу в твою тему. Мужики, хватит экономить — кроилово ведёт к попадалову. Рекомендует производитель «каждые 3 года менять крыльчатку». Меняйте и не выёживайтесь. Да, иногда она и через 5 лет «как огурчик». Но иногда — вот такие проблемы. И можно налететь на дорогой ремонт.
А заменить крыльчатку (полностью, ремкомплектом) — это легко и дёшево.
Кто говорит «не лезь в мотор, пока он работает» — посылайте их подальше. Читайте мануал. Все производители пишут — замена крыльчатки через 3 года (в нашей, абразивной воде — бывает и раньше).
- kroHA22, Zimagor, Феникс и еще 1 это нравится
Источник: altfishing-club.ru