На с нередко упрекают в том, что, говоря о продукции иностранных фирм, мы не приводим всех необходимых для полной характеристики лодки данных. Как правило, это объясняется тем, что фирмы не афишируют многие интересующие нас показатели. Приводимая ниже статья из «Power and Motoryacht» (V, 1998) выгодно отличается от других публикаций тем, что в ней приводятся интересные зависимости скоростей и расхода топлива в зависимости от числа оборотов серийных ПМ на примерно одинаковых 9-метровых катамаранах, т.е. мотолодках совершенно не знакомого нам класса скоростных судов.
Информация об изображении
Катер «Кобра» на ходу
На мою долю выпала интересная задача: участвовать в сравнительных испытаниях двух 30-футовых мотолодок — катамаранов для спортивного рыболовства.
Одна модель — Cobra Predator Flush Deck Cuddy — была оснащена тремя подвесными моторами Suzuki EFI мощностью по 225 л.с. и должна была развивать скорость 80 статутных миль в час, а другая — HydroCat Cuddy Catamaran — двумя точно такими же моторами, и ее расчетная скорость соответственно несколько меньше: 50 миль в час. Я поинтересовалась. — чем еще различаются катера, помимо скорости? Мне ответили: стоит выйти в море — и вы увидите, что у каждого из них свой характер.
Кобра лодки и дельфинирование Устранение проблемы
Когда я увидела эти катера, стоящие борт о борту причала, мне показалось, что они, если и не близнецы, то, по крайней мере, близкие родственники. Однако вскоре я убедилась в справедливости сказанного испытателями.
Информация об изображении
Вид с носа на левый корпус катера «Кобра»
«Cobra» оказался не только более «прилизанным внешне», но и более спортивным. Он «ревел» своими тремя моторами так, что хоть уши затыкай. Питер Казини, проектировщик, строитель и владелец катера, предупредил: «Эта машина для тех парней, которые хотят иметь сразу все. Им нужна не только мореходная платформа для ловли спиннингом, но и главным образом — скорость!»
В первый день испытаний «Cobra» показала приличную скорость — 76.9 мили в час, но Казини был разочарован и объяснил, что гребные винты надо подбирать. Он сказал, что двигатели разогнались до 5900 оборотов в минуту, и ограничитель числа оборотов сработал раньше, чем моторы развили полную мощность. В дальнейшем Казини установил на боковые подвесные моторы винты диаметром 14.5 дюйма с шагом 32.5 дюйма (стандартные) и четырехлопастной винт на средний мотор. Катамаран развил большую скорость, прежде чем сработал ограничитель оборотов.
Удержатъ гребные винты погруженными в воду трудно, поскольку судно предназначено скорее для полета, чем для плавания: корпуса и мост катамарана спроектированы так, чтобы воздушный поток сжимался, образуя скоростной аэродинамический подпор. Внутренняя высота борта — 27 дюймов в носу и 11.75 дюйма в корме, а это значит, что на скорости катамаран практически парит на воздушной подушке. Вот почему, превысив скорость 55 миль/час, мы получили большую экономию топлива за счет аэродинамической разгрузки, создаваемой мостом. С другой стороны, при этом высоко задирались носы, ограничивая видимость по курсу.
Информация об изображении
Три подвесных мотора Suzuki EFI
Судно очень легкое. Композитный стеклопластик с армированием кевларом, с пенопластом высокой плотности и основой из бальзы сделал корпус прочным и жестким, не увеличив его вес. Вместе с тремя моторами «Cobra» весит немногим больше 2.8 т.
Килеватость корпусов уменьшается от носа к корме, что повышает его маневренность. В этом я убедилась, сделав несколько крутых поворотов на крейсерской скорости. Крен был минимальным, подсоса воздуха к винтам — почти никакого. Казини ухитрялся делать еще более крутые повороты. Дело пошло чуть хуже, когда он попытался «рисовать» восьмерки, но в общем тоже получалось неплохо.
Острые носы катамарана легко разрезали волну высотой 60-90 см. Для регулировки ходового дифферента имеются транцевые плиты, но их эффективность в первый день испытаний не замерялась.
Судно хорошо слушается руля благодаря гидравлической передаче с переменным усилием, заимствованной у гоночных судов. Стоит повернуть рукоятку под рулевым колесом на большую скорость, и для поворота руля потребуется большее усилие, что повышает устойчивость на курсе. На меньших скоростях, например, при маневрировании вокруг препятствий, ручку нужно повернуть обратно, и поворачивать руль будет легко.
Это — черта скорее чисто гоночных судов, a «Cobra» все-таки предназначена для спортивного рыболовства и, естественно, оборудована спиннингами. Четыре держателя для них расположены на алюминиевой радарной раме, еще четыре — на планшире в корме и два — в носу. Для хранения спиннингов служат два 7-футовых рундука, расположенных вдоль борта.
Живая приманка хранится в садке емкостью 35 галлонов, а улов — в омываемом проточной водой ящике емкостью 70 галлонов. По желанию заказчика может быть установлен холодильник. Для деловых людей есть встроенный сотовый телефон. Досуг скрасит стереосистема с кассетным и CD-проигрывателем и шестью колонками. В целом катамаран идеален для прогулок вдвоем.
Информация об изображении
Вид с носа на левый корпус катера «Хайдрокэт»
Второй катамаран — «HydroCat» приспособлен, скорее, для семейного отдыха. Он на 20 дюймов шире, чем «Cobra», и более остойчив, хотя фантастической скорости, для которой остойчивость была бы крайне важна, мы так и не развили. Мы «выжали» из катера только 44 мили в час.
Это не очень много, но нужно учитывать большую нагрузку (5 человек и полный запас топлива) и то, что это был практически первый день выхода на воду. Катер может быть также оснащен двумя дизельными двигателями Volvo Penta мощностью по 170 л.с. Компания утверждает, что в этом случае при установке угловых колонок с винтами «тандем» (дуопроп) можно уверенно развивать скорость 50 миль/час. Кроме того, улучшится управляемость. Впрочем и под двумя подвесными моторами управляемость была вполне достаточна.
По словам Фреда Форта, главного инженера компании HydroCat. корпуса катамарана имеют форму «глубокого V» в носовой части, но к корме становятся почти плоскими. Это позволяет катеру поворачивать так же круто, как и «Кобре», без заметного крена даже на скорости 28 миль/ч. Замысловатые маневры на акватории гавани показали, что пропульсивный комплекс у катера действительно спроектирован оптимально с точки зрения маневренности. С другой стороны, у него практически вертикальные борта, и в ветреную погоду на пассажиров катамарана падают тучи брызг.
Катамаран очень легко выходит на режим глиссирования, причем даже при разгоне с места сразу на полный ход видимость по курсу прекрасная.
Катер хорошо приспособлен для плавания по взволнованному морю. Все спроектировано так, чтобы сократить до минимума шум и вибрацию.
Информация об изображении
Рубка упоавления катера «Хайдрокэт»
Благодаря большей ширине «HydroCat» значительно просторнее: площадь кокпита составляет 120 кв. футов, т.е. примерно на 15% больше, чем у катамарана «Cobra». Планировка палубы продумана очень тщательно.
Разумеется, в нем есть все стандартные элементы рыболовного оборудования — держатели для шести спиннингов, садки для наживки, ящики для улова, рундуки для хранения рыболовных принадлежностей. Благодаря большей высоте борта у «HydroCat» удачнее использован принцип многоуровневой планировки. В результате, хотя настил кокпита. палубы корпусов и соединительная платформа находятся на разных уровнях, все приборы (включая чисто рыболовную аппаратуру) находятся перед глазами и за ними легко следить во время движения. На катере есть небольшая рубочка с кладовкой для хранения карт, огнетушителя и кранцев, а также туалетом. Для любителей комфорта катер может быть оборудован маленькой каютой с одной койкой.
Сравнение этих двух катеров убедительно показывает, насколько многолики могут быть катамараны даже при одинаковой длине. Выбор — дело вкуса и личных предпочтений покупателя.
Характеристики катера «Кобра»
Информация об изображении
Схема катера «Кобра», вид сверху
Цена при базовой комплектации $55995 при двух ПМ Susuki EFI по 225 л.с. Вариант комплектации: три таких ПМ.
Стандартное оборудование: 2 стационарных гидравлически поднимаемых кронштейна для ПМ со световой индикацией; AM/FM стереопроигрыватель и проигрыватель компакт-дисков с четырьмя водонепроницаемыми аудиоколонками, садок для живой рыбы емкостью 35 талонов с циркуляцией воды; ящик для хранения улова с термоизоляцией емкостью 232 л; 2х7-футовых рундука для хранения удилищ; 2 ящика с термоизоляцией для хранения наживки; место для подготовки наживки с раковиной; место для обмыва забортной водой; 16-футовые держатели для удилищ; гидравлическое рулевое управление.
Варианты оборудования: стерео-кассетный магнитофон и проигрыватель CD на 7 дисков «Clarion» плюс 6 аудиоколонок; холодильник «Norcold»; одно откидное сиденье.
Материал корпуса: кевлар и стеклопластик с основой из бальзы толщиной 3/4 дюйма: усиленный пояс обшивки — кевлар; стрингера и переборки — плотный пенопласт с 2 слоями двунаправленного стеклопластика; крепление деталей — болты на клею с покрытием стеклопластиком (всего от днища до палубы 5200 соединений).
Спецификация: длина наибольшая — 29’10». ширина — 8’4″. осадка — 1’3″; вес — 5740 фунтов вместе с 2 ПМ: запас топлива — 194 галлона.
Винты: 2 суперкавитирующих ГВ с диаметром/шагом 14.4»/31.5»; 1 суперкавитирующий ГВ с диаметром/шагом 15»/31,5»; управление через гидроусилитель Invisible Touch («невидимое прикосновение»); триммер Kiekhaefer K-Pianes.
Условия испытаний: температура — 70°F, влажность — 70%, ветер — 20-25 узлов, волнение — 2-3 фута, нагрузка — 3/4 запаса топлива, без воды, 4 человека, минимальный ЗИП.
Скорость усреднялась после проходов «туда и обратно», измерялась посредством ручного радара «Stalker». Расход топлива измерялся посредством расходомера «TechMate». Дальность плавания: 90 % от заявленной по запасу топлива. Уровень шума определялся по шкале А. 68 дБ — соответствуют уровню шума для нормального разговора.
Результаты испытаний катамарана «Cobra»
Обороты, об/мин. | Скорость, узлы | Расход топлива, л/ч | Дальность плавания, стат. миль | Уровень шума, А(дБ) |
1500 | 6.7 | 29.5 | 172 | 75 |
2000 | 6.8 | 72.7 | 71 | 83 |
2500 | 7.4 | 89.7 | 63 | 86 |
3000 | 28.0 | 94.2 | 226 | 100 |
3500 | 35.5 | 112.4 | 240 | 103 |
4000 | 40.7 | 132.9 | 233 | 104 |
4500 | 45.4 | 137.4 | 251 | 104 |
5000 | 56.7 | 153.3 | 281 | 106 |
5900 | 66.8 | 254.4 | 200 | 106 |
Характеристики катера «Хайдрокэт»
Информация об изображении
Схема катера «Хайдрокэт», вид сверху
Цена при базовой комплектации $96400 с двумя ПМ Suzuki EFI по 225 л.с. Вариант комплектации: 2 дизельных двигателя (с колонками) Volvo Penta KAD32P/DP по 170 л.с. каждый.
Стандартное оборудование: самоосушающаяся палуба; садок с насосом для живой рыбы, место для обмыва забортной и пресной водой; термоизолированные ящики для улова.
Материал корпуса: особо стойкое к ультрафиолетовым лучам декоративное покрытие; покрытые стеклопластиком стрингеры; в корпусе — многоразмерные и однонаправленные армирующие волокна; Core-Cell выше ватерлинии и в палубе.
Спецификации: длина наибольшая — 30’2», ширина — 10′. осадка — 1’7»; вес — 6140 фунтов с 2 ПМ; запас топлива — 200 галлонов; запас воды — 40 галлонов.
Винты: трехлопастные диаметром/шагом 14.5»/20»; управление — гидравлическое; триммер — отсутствует.
Варианты оборудования: Т-образная рама «Blue Marline» с четырьмя установками для запуска сигнальных ракет и держателями, авторулевой Navico РН500; рыболокатор/графопостроитель глубин Furuno 1610; аппаратура для внутренней голосовой связи Icom 45 VHF.
Условия испытаний те же, нагрузка — полный запас топлива, без воды, 5 человек, минимальный ЗИП.
Результаты испытаний катамарана «HydroCat»
Обороты, об/мим. | Скорость, узлы | Расход топлива, л/ч | Дальность плавания, стат. миль | Уровень шума, А(ДБ) |
1500 | 7.8 | 30.3 | 201 | 73 |
2000 | 9.1 | 46.9 | 152 | 74 |
2500 | 11.0 | 46.2 | 186 | 79 |
3000 | 15.3 | 56.8 | 211 | 81 |
3500 | 13.7 | 112.4 | 208 | 84 |
4000 | 24.2 | 93.1 | 204 | 93 |
4500 | 29.6 | 117.3 | 198 | 98 |
5000 | 33.4 | 161.2 | 162 | 100 |
5900 | 38.5 | 193.0 | 156 | 104 |
Источник: www.barque.ru
Cobra Performance 2650 Ltd
Это было больше, чем апробация очередной модели семейства «Cobra». В яхт-клуб под Старый Салтов с самого утра начали съезжаться специалисты катерного рынка, владельцы лодок, и каждый вновь прибывший живо интересовался: «Ну, кто уже пробовал? Как лодка?»
Кто из водномоторников не любит быстрой езды! Редкий владелец катера не старается обзавестись двигателем помощнее, чтобы потом бахвалиться перед друзьями «выжатой» скоростью. Но бывалые знают, что за впечатляющими цифрами почти всегда стоит минимальная загрузка, абсолютно гладкая вода и нешуточное напряжение у руля — не дай Бог сделать резкий маневр или поймать волну! Поставил «рекорд», обогнал соперника — и сбрасывай ход.
Таков удел большинства катеров даже с определителем «спорт» в названии.
Но если корпус особо прочный, с высокой килеватостью, низким профилем и «зализанной» палубой, привод и транцевые плиты усилены, винты скоростные. Конечно, все эти особенности взвинчивают цену неизбежная плата за безопасность и уверенность при полетах на «взрослых» скоростях, прошивая волны и не стесняясь активной рулежки.
Вот она, разница с другими имиджевыми судами: такой «болид» не только гарантирует владельцу статус человека успешного, но и красноречиво говорит о своей принадлежности к касте «выжимателей» скорости.
Конечно, катер должен соответствовать и другим требованиям: быть удобным, красивым и даже стильным. Сумму всех этих и других качеств и подразумевает емкое определение «Performance».
«Выжимателей» скорости не так уж много — чтобы пересчитать верфи, которые специализируются на таких катерах, хватит пальцев рук.
Большинство европейских производителей избегают работать в этом непростом сегменте. И вдруг как гром среди ясного дня: новая «Cobra» харьковской верфи «BRIG Ltd» — первая «ласточка» линейки класса «Performance»! Вот откуда ажиотаж на испытаниях под Старым Салтовом. Впрочем, то, что «BRIG Ltd» сделала столь смелый шаг, вполне закономерно.
Компания год за годом оттачивала мастерство на небольших каютных катерах, начав с 20-футового, и продолжает увеличивать размер, одновременно пополняя линейку различными модификациями. Всего на верфи уже построили ни много ни мало 99 катеров «Cobra». И есть нечто знаковое в факте, что сотым стала особенная лодка — скоростная «Cobra Performance 2650 Ltd».
Вот она — мерно покачивается на швартовах у стенки в яхт-клубе.
Надо отдать должное: над внешним обликом инженеры и дизайнеры знатно поработали — все линии гармонично сливаются в цельную картину, судно солидное, стильное и визуально динамичное. Один из гостей, который уже сменил несколько брендовых катеров, уважительно заметил: «Лодка яркая и однозначно понтовая». Желающих возразить не нашлось.
Дополню взглядом прагматика: на длинный покатый нос можно выйти через «форточку» в лобовом стекле; палуба имеет насечку против скольжения; футрелинг хоть и низкий, зато по всему периметру — на некоторых «одноклассниках» с безопасностью на баке похуже будет. Еще пункт -большой круглый люк, который тоже может служить выходом из каюты (к примеру, аварийным).
Скоростное назначение катера не отразилось на круизных удобствах в виде мягкого лежака, кормовой купальной платформы с телескопическим трапиком и штатного якоря на роульсе форштевня (есть электролебедка). Весьма разумно: не всегда же владелец будет упиваться скоростью, наверняка и на пикник выехать захочет. Обстановка кокпита также разумно-компромиссная: просторный кормовой диван удобен для отдыха семьи/друзей, а передние кресла (мощные рамы, развитая боковая поддержка, откидное сиденье) — дань чистому «гонщику».
Диван вызвал споры у «испытателей». Он мягкий и удобный, но сидение заглублено — у невысокого человека часть спины провисает. Недостаток устранить легко, а вот не слишком ли низко расположили диван, не скрадывается ли обзор, ограничивая удовольствие от поездки? Я так не считаю — обзор вполне достаточный.
А высокий диван уменьшит безопасность пассажира при резком маневре (а если за водителем сидят дети?!). В общем, момент спорный — я бы предпочел оставить все как есть (укоротив сидушку, разумеется).
Рядом с пассажирами — большие ниши для вещей и пара подстаканников. Встроенные в борт динамики акустической системы частично перекрыты диваном; вряд ли это отразилось на качестве звука, но локтем их точно никто не разобьет. Под диваном — рундук солидного объема.
Споры вызвала и приборная панель. Нет, с функциональностью здесь все в порядке, говорили только о дизайне. «На таком катере хочется ощущать себя не просто рулевым, а пилотом болида, и панель должна соответствовать стилю» — лейтмотив высказываний. Лично я, прагматик до мозга костей, претензий не имею.
Кресла хороши: сидишь удобно, боковая поддержка надежно уберегает на крутых маневрах, под ногами — подножка «правильной» высоты. Сиденье можно откинуть вниз и расположиться полусидя (для этого здесь вторая подножка). Несмотря на вроде бы нежесткую конструкцию шарнира (простые замки из нержавейки), на ходу ни дребезжания, ни бряцания не слышно. Пожелание только одно — нужен подлокотник. Перед штурманом — бардачок в торпедо; у рулевого такого нет, и правильно: опасно на скорости отвлекаться на мобилку или пиво.
А вот каюту «тестеры», не сговариваясь, осыпали комплиментами столь же обильно, как и экстерьер: «Очень удобно и стильно!» Широкая мягкая лежанка в носу, съемный стол, диванчики со спинками, овальное зеркало в переборке, общее и локальное освещение, подбор зашивок и обивок, рундуки — сочетание комфорта с изяществом. По левому борту оборудована камбузная секция: холодильник («Isotherm»), маленькая мойка и полки — ровно столько, сколько нужно. На «Cobra Performance» вряд ли будут серьезно готовить даже в семейном кругу, а если перекусить и попить холодненького в жару — все под рукой. Здесь же встроен аудиоцентр. Под центральной подушкой лежанки обнаружился биотуалет — тоже незаменимая штука, особенно если на борту женщины и дети.
Но пора запускать двигатель. Пока прогревается бензиновый «Volvo Penta 8.1 GXi» (мощность 420 л.с, колонка «Duo Prop-S»), оцениваю эргономику поста управления. Штурвал подстраивается под пилота, приборы хорошо видны, управление двигателем под рукой. Кстати, привыкшие к круизным катерам недоумевали: почему ручки «реверс» и «газ» не совмещены, как обычно.
А потому, что это «Performance», и регулировка скорости в привычном диапазоне поворота рукоятки здесь будет слишком грубой. Отдельная рукоятка позволяет «растянуть» диапазон до 100° — на ходу можно плавно отрабатывать проход гребней и крутые пируэты (обычная практика гонщика). Рукоятка движется легко, рука на ней лежит удобно. В положении «полный газ», не бросая рукоятку, я двумя пальцами «триммовал» лодку, добиваясь максимума скорости, — панелька расположена удачно.
Выходим на простор, разгоняемся. Ветрено — 6-8 м/с, волна до 0,5 м. Вот тут и проявляется преимущество «Performance»: корпус «прошивает» волны легко, без тряски, присущей обычным катерам. Лодка великолепно держит курс, плавно и красиво работает в поворотах, мягко (вообще без рывков) повинуется рукоятке газа (такое возможно только с раздельным ДУ).
Управлять ею одно удовольствие. Забрызгивание ветрового стекла замечено только при проходе большой волны (ловили свою же, на развороте), в кокпите было сухо.
Чтобы закрыть тему управляемости, скажу заранее: практически каждая группа испытателей считала своим долгом лодку если не опрокинуть, то вогнать в волну «карколомным пируетом». Безрезультатно. Общее резюме — великолепная устойчивость на курсе, замечательная маневренность, отличная динамика.
Присоединюсь, дополнив последнее замерами: со «стопа» катер выходит на глиссирование за 7 с (на лаге 40 км/ч), еще через 2 с на приборе уже 60 км/ч, а на 13-й секунде — 80 км/ч. Двигатель легко набирает предельные 4800 об/мин. Измеряем скорость с пятью пассажирами и полным баком топлива — 86 км/ч. Позже выходим вдвоем; бак уже наполовину пуст, теперь катер легче примерно на 300 кг.
На GPS все те же 86 км/ч! Возможно, для достижения большей скорости стоит поэкспериментировать с передаточным отношением колонки, винтами другого шага и их заглублением.
Стандартный «Duo Prop» показался слишком «медленным» для «Cobra Performance 2650 Ltd». Надеюсь вернуться к замерам, когда катер снабдят достойной его колонкой.
Напоследок пробуем «громкий» вариант работы двигателя (воздушный выхлоп «Corsa» дополнен переключателем режимов), и мощный рокот разносится над водой на километры.
Новая разработка харьковчан — несомненная удача. Судно красивое, стильное, в нем творчески соединены качества, ценимые как в «гонщике», так и в круизере, соответственно широк и диапазон применения. Стоит лишь в мелочах доработать интерьер да подобрать движитель — и украинский «Performance» сможет смело конкурировать с именитыми «одноклассниками».
Катер Cobra Performance 2650 Ltd на видео
Источник: motorka.org
Что такое кобра на лодке
COBRA RACING BOAT
Для элитных и начинающих спортсменов элитного уровня. Cobra предназначена для тех, кто ищет самую жесткую и быструю гоночную лодку, которую можно купить за деньги без каких-либо компромиссов. Идеально подходит для тех, кто просто хочет получить лучшее в своем классе.
Этот цельный однонаправленный корпус из углеродного волокна в сочетании с нашим современным такелажным устройством из углеродного волокна, установленным на носу, обеспечивает высочайшую жесткость и производительность на рынке. Cobra доступна как с окрашенной отделкой, так и для тех, кто действительно хочет выделиться, с матовым прозрачным покрытием специального выпуска.
Одноместная
Двухместная
Четырехместная
Стоимость одноместной лодки: от 1.540.000 рублей
Стоимость двухместной лодки: от 2.650.000 рублей
Стоимость четырехместной лодки: от 4.530.000 рублей
Начните грести в будущее сегодня
Кому подходит эта лодка и почему
Cobra предназначена для тех, кто ищет самую жесткую и быструю гоночную лодку, которую можно купить за деньги без каких-либо компромиссов. Идеально подходит для тех, кто просто хочет получить лучшее в своем классе.
Этот цельный однонаправленный корпус из углеродного волокна в сочетании с нашим современным такелажным устройством из углеродного волокна, установленным на носу, обеспечивает высочайшую жесткость и производительность на рынке. Cobra доступна как с окрашенной отделкой, так и для тех, кто действительно хочет выделиться, с матовым прозрачным покрытием специального выпуска.
Новая форма корпуса – Корпус Cobra теперь доступен в новой форме корпуса FLX. • Форма, предназначенная для элитных спортсменов
- Всесторонней гарантией
- Профессиональной настройкой
- Карбоновым параболическим носовым такелажем крыла
- Сиденьем из углеродистой стали, отлитым под давлением, с регулируемыми по высоте подступенками
- Гоночной обувью премиум-класса WinTech Racing
Источник: wintechracing.ru