Группой мелкого судостроения ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова разработаны проекты автомобильных лодок с учетом требований к их характеристикам и эксплуатационным качествам, которые были сформулированы в статье «Картоп — мечта автомобилиста» (сборник №55 за 1975 г.).
Информация об изображении
Внешний вид универсальной пластмассовой лодки «П-240»
«П-240» — универсальная пластмассовая лодка, на которой можно Передвигаться под веслами, парусом или мотором. Ее назначение — прогулки и рыбная ловля. Небольшие размерения не позволяют рассчитывать автомобильную лодку на перевозку трех взрослых человек со стандартным весом по 75 кг.
Поэтому, исходя из реальных возможностей, ее полезная нагрузка была принята равной 180 кг («П-240» — лодка для семейных прогулок — муж, жена и ребенок; вес, соответственно — 75, 65 и 40 кг). Грузоподъемности такой лодки достаточно, чтобы два человека могли взять с собой снаряжение для рыбной ловли или для двухдневной поездки с ночлегом на берегу. Один рыболов или турист может взять с собой запасы и снаряжение и для более длительного путешествия. Одного стандартного бачка с топливом хватит, чтобы на такой лодке под мотором «Салют» проплыть не менее 150 км.
О картоп лодке
По своим размерениям «П-240» близка к зарубежным лодкам аналогичного назначения и вместимости. Прямоугольная в плане форма палубы позволяет наиболее полно использовать принятые размерения, а большая полнота ватерлинии обеспечивает хорошую остойчивость.
Трехкилевые обводы «П-240» отличаются от тримаранных, принятых на большинстве зарубежных автомобильных лодок, формой носовой оконечности. Ветви носовых шпангоутов имеют большой развал, а скуловые образования начинаются лишь с третьего теоретического шпангоута. При этом ширина днища от носовой оконечности уменьшается незначительно, а сама оконечность сохраняет над водой достаточно большой объем. Похожая форма носовой оконечности применялась ранее лишь на английских лодках: мотолодке «Томбой» и восьмифутовом швертботе «Томтумб» (сборник №55, 1975 г.).
- меньший дифферент при ходе под мотором, что особенно важно, когда в лодке находится один водитель;
- меньшее сопротивление движению;
- меньшее забрызгивание и большая мягкость хода против волны.
Информация об изображении
Теоретический чертеж лодки «П-240»
Обводы лодки «П-240» позволяют ей не только ходить под мотором в водоизмещающем режиме, но и глиссировать с одним водителем под мотором мощностью 8 л. с.
Лодка «П-240» может иметь двухкорпусную конструкцию, аналогичную «Спортиаку-2» (сборник №24 за 1970 г.), либо однокорпусную, подобную «Терхи-240» (сборник №55 за 1975 г.).
испытание картоп лодки на грузоподъемность
При промышленной постройке предпочтительнее первый вариант, так как двухкорпусная конструкция обладает большей жесткостью корпуса и непотопляемостью, а также облегчает оборудование лодки перекладной банкой и носовой банкеткой.
Для любительской постройки удобнее однокорпусный вариант; корпус может быть отформован и обработан непосредственно на болване, без изготовления матрицы. Для повышения жесткости такой однокорпусной лодки банку гребца следует сделать несъемной, а по кромке бортов установить привальный брус, либо утолщить фланцы.
Модель «П-280» — гребная лодка, предназначенная для прогулок, рыбной ловли и охоты. При ее проектировании основное внимание уделялось обеспечению легкости хода под веслами с одним или двумя пассажирами. Поэтому длина по ватерлинии близка к предельной для ее размерений. Носовые ватерлинии выполнены достаточно острыми, а батоксы имеют плавный подъем к транцу.
В конструкции этой лодки, как и в конструкции «П-240», оптимальная дифферентовка при изменении нагрузки достигается за счет перекладной банки для гребца.
Обводы лодки «П-280» должны обеспечить ей хорошие ходовые и лавировочные качества и при движении под парусом. В то же время подъем батоксов к транцу вызовет появление большого ходового дифферента под мотором. Поэтому лодка с одним водителем сможет эксплуатироваться лишь под мотором небольшой мощности, например, под двухсильным «Салютом». При полной нагрузке либо при установке удлинителя румпеля лодка может эксплуатироваться и под более мощным мотором.
Лодка «П-280» имеет однокорпусную конструкцию. Поперечная жесткость корпуса обеспечивается несъемной носовой банкой. Если пассажира в лодке нет и гребцу необходимо переместиться ближе к миделю, в качестве сиденья используются перекладная кормовая банка либо шверт.
Информация об изображении
Теоретический чертеж универсальной дюралевой лодки «Д-260»
- вес лодки приблизительно на 30% меньше, чем пластмассовой, что значительно облегчает погрузку, снятие с багажника и переноску, позволяет перевозить лодку на легковом автомобиле любого типа, включая «Запорожец»;
- стоимость лодки при промышленном изготовлении может быть вдвое меньшей, чем у пластмассовой;
- применение легкого сплава обеспечивает возможность ее массового выпуска, тогда как массовый выпуск пластмассовых лодок ограничивается дефицитом материала и недостаточной механизацией процесса их производства.
От пластмассовых лодок обводы «Д-260» отличаются большей полнотой, заглублением транца и меньшим заострением носовых ватерлиний. Для увеличения надводного объема носовой оконечности при одновременном сохранении достаточной остроты носовых ватерлиний скула выведена не к форштевню, а к борту.
Чтобы практически проверить основные эксплуатационно-технические характеристики лодки «Д-260» в институте был построен ее натурный образец с фанерной обшивкой. Первым «проэкзаменовал» лодку видный специалист в области гидродинамики судов д.т.н. А. А. Русецкий.
Информация об изображении
Натурный фанерный вариант лодки «Д-260»
Поскольку испытания были совмещены с «автомобилизированным» отпуском, они практически идеально соответствовали условиям реальной эксплуатации подобной лодки. «Д-260» совершила длительное путешествие на багажнике «Москвича», испытывалась на Азовском море, Чудском озере и под Ленинградом, ходила на веслах, под мотором и под парусом с различной нагрузкой, в различных условиях.
Испытания подтвердили первые впечатления о «Д-260» как о надежном суденышке, обладающем всеми необходимыми для картопа качествами. Всюду, где она побывала автомобилисты, рыболовы и просто любители отдыха на воде интересовались, где и по какой цене можно приобрести такую лодку.
Осенью испытания были продолжены. Несколько выходов были сделаны в дни, когда даже на закрытой акватории сила ветра достигала шести баллов.
На спокойной воде лодка шла не хуже классического фофана, легко достигая скорости 7,2 км/ч. Однако увеличить скорость до 7,6 км/ч удавалось лишь мастеру спорта по гребле (при этом, как выяснилось позднее, он «тянул» не хуже двухсильного мотора «Салют»).
А вот грести против ветра и- волны высотой 0,4 м было намного труднее, чем на фофанф В этих’ условиях легкую короткую.‘лодку труднее удерживать на курсе, а поддержание хода требует большей частоты гребков. После получаса такой работы целесообразность установки на картопе подвесного мотора или паруса уже не вызывает у гребца сомнений. Под мотором «Прибой» лодка с водителем и пассажиром шла не намного быстрее, чем под «Салютом». Зато с одним водителем, переместившимся на расстояние вытянутой руки от мотора, она пошла неожиданно резво — 19 км/ч!
Испытания «Д-260» под мотором и на веслах показали, что при разработке обводов двухместной автомобильной лодки необходимо уделить особое внимание выбору формы ее носовой оконечности. Из-за небольшой длины корпуса лодки пассажир, и водитель (или гребец) вынуждены располагаться вблизи ее оконечностей. Такое размещение нагрузки мешает лодке «отыгрываться» на встречной волне и способствует забрызгиванию. Наиболее предпочтительна поэтому форма носовой оконечности универсальной лодки «П-240». На лодке «Д-260» для предотвращения забрызгивания необходима. установка вдоль верхней кромки борта привального бруска шириной не менее 4 см.
Лодка была испытана также с парусным вооружением швертбота «Оптимист». По общему мнению испытателей, в роли парусного судна «Д-260» вела себя наилучшим образом: показала хорошие ходовые и лавировочные качества, легко маневрировала и практически не забрызгивалась при любых курсовых углах к волне.
Результаты испытаний показали, что автомобильную лодку «Д-260», спроектированную в качестве гребной, можно практически считать универсальной.
- увеличить высоту борта на 40—50 мм (это уменьшит забрызгивание лодки и увеличит возвышение уключин над носовой банкой, что удобнее для гребца);
- верхнюю линию транца сделать не прямой, а выпуклой на 40 мм (при прохождении волны всплеск за кормой происходит в средней части транца);
- конструкцию лодки надо сделать аналогичной тузику «Джек Шпрот» (сборник № 55, 1975 г.), что позволит уменьшить вес лодки и повысить удобство размещения в ней.
Источник: www.barque.ru
Лодки Картоп
Рынок пестрит лодками на любой вкус и цвет. Каждый выбирает по себе: кому-то хочется купить подешевле, кого-то привлекают красивые обводы, но большинство все-таки признают, что для судна важна практичность и безопасность.
Продукция фирмы SAVA прошла добровольную сертификацию несколько раз. Ее безопасность подтверждена не только на бумаге, но и годами практики. Все дело в процессе и материалах производства.
Корпуса лодок делаются безнаборно. В основе лежит современный материал, композитный стеклопластик, который прочнее, чем сталь и алюминий. Дополнительное армирование стекловолокном и корпус из нержавеющей стали делают картопы и другие суда фирмы SAVA просто «неубиваемыми». Наконец, вы можете быть уверены, что даже при столкновении с айсбергом вашу лодку не постигнет участь «Титаника» – воздушные ящики не дадут пойти на дно в любой ситуации.
Помните! Мы не только поможем вам правильно сориентироваться в выборе подходящей модели, но и обеспечим доставку по всей России.
- Катера
- Лодки моторные
- Лодки гребные
- Лодки Картоп
- Каноэ
- Спортивные лодки
- Парусные лодки
- Водные велосипеды
- Другие плавучие средства
- Пластиковые горки
Источник: lodkasava.ru
Пластиковая лодка Белек-250 картоп (с веслами) Belek-250 — ATM
Картоп-лодка «БЕЛЕК» предназначена для прогулок, охоты, рыбной ловли на реках и в прибрежной зоне озер, водохранилищ и морей при высоте волны до 0,3 м. В качестве двигателя можно использовать весла, подвесной мотор малой мощности или подвесной парус. При малых размерах и массе лодка имеет достаточную остойчивость, непотопляема при случайном заливании кокпита, удобна в использовании.
Допускается эксплуатация как в пресной, так и в морской воде при температуре воздуха от – 5 до + 45 град. С. Технические характеристики: Длина габаритная, м – 2,60 Ширина габаритная, м – 1,3 Высота габаритная, м — 0,45 Масса корпуса, кг – 35 Пассажировместимость, чел. – 2 Грузоподъемность, кг – 250 Наибольшая мощность подвесного мотора, л. с. – 3.5 Комплект поставки: Лодка с несъемным оборудованием, шт. – 1. Руководство по эксплуатации, экз. – 1 Устройство лодки.
Лодка «БЕЛЕК» относится к классу картоп — лодок, т. е. приспособлена для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Ее ширина соответствует ширине большинства промышленно выпускаемых автомобильных багажников. Корпус имеет круглоскулые обводы и изготовлен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы. Внутри корпуса сформованы носовой и кормовой отсеки плавучести, которые служат сиденьями и одновременно обеспечивают непотопляемость залитой водой лодки. Корма лодки имеет усиление для установки подвесного мотора малой мощности.
Характеристики
Номер производителя
Belek-250
Вес товара
35
Производитель
ATM
Артикул
УТ-00021544
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию изделий и деталей, не ухудшающих качество изделия, без предварительного уведомления.
Написать отзыв
Ваш отзыв будет опубликован в ближайщее время.
Источник: bch5.ru