Гребля на байдарках и каноэ долгие годы развивалась, как вид водного туризма. Сплав на байдарке представлял собой разновидность активного отдыха. Это отдельный мир, со своей философией и особыми традициями.
В 1936 году байдарочники и каноисты включились в олимпийскую гонку. В 1972 году заявил о себе новый раздел – гребной слалом. Современная олимпийская программа включает в себя 16 различных заездов на байдарках и каноэ.
Каноэ, байдарка и водный туризм — история дисциплины
Девятнадцатый век часто называют веком рождения водного туризма. Во многих городах Европы появились яхт-клубы и клубы любителей гребли. Повсеместно проводились регаты. Парусный и гребной спорт собирали тысячи поклонников.
Прогулки на яхтах стали популярными и вызывали восхищение. Газеты и журналы с восторгом раскрывали подробности таких путешествий.
Но, парусная яхта, при всей своей красоте, была доступна только аристократии. А специальная гоночная лодка являлась достоянием спортсменов. Академическая гребля развивалась исключительно, как вид спорта. Академическое судно для путешествий не подходит.
В Самаре прошли первые гонки на каяках
Шотландский искатель приключений Джон Мак-Грегор соединил лодку и туризм. Лодку для своих странствий энтузиаст построил сам. За основу взял индейскую каноэ и эскимосский каяк (современная байдарка). Назвал свое произведение в честь шотландского национального героя – «Роб-Рой».
ага ) если слалом помогает не приехать туда, куда ты не хочешь, то родео помогает оттуда уехать ))
и не все тренировки проводятся за рубежом, часть из них всё таки можно проводить на Шуе и в Окуловке (с оговорками и запасами активированного угля)
wwwerginru :
До Шуи (Матросов) от Питера — 400 км (Мурманка),
До Тивдии — 500 км (Мурманка),
до Окуловки — 300 км по ужасной дороге,
до Лиексы — 500 км (150 по Скандинавии и 350 по отличным пустым финским дорогам). Бочка на Шуе — так себе, в Окуловке — вроде как тоже до сих пор нормальной не построили (+уголь). В общем, нам от Питера по-прежнему удобнее в Лиексу. А из Москвы — с углем в Окуловку:)
Источник: ergin.ru
Борис Батин: как проплыть 715 километров на байдарке без полноценного сна и отдыха и не сдаться
Yukon River Quest — самая длинная гонка на каяках в мире, которая ежегодно проходит в Канаде. Ближайшие соревнования — с 26 по 29 июня. Специально для The Challenger бизнесмен, экстремал и путешественник Борис Батин рассказал, как проплыть 715 километров за 85 часов и не сойти с дистанции.
Неожиданные сложности: усталость и палящее солнце
Гонка Yukon River Quest начинается в городе Уайтхорс и заканчивается в Доусоне. Расстояние между этими точками — 715 километров, их необходимо преодолеть максимум за 85 часов. П о пути две обязательные короткие остановки , можно отдохнуть и поспать несколько часов , всё остальное время — гребля в холодной воде в окружении густого леса и тёмных скал.
На Олимпиаде-2020 прошли финалы по гребле на байдарках и каноэ
В соревновании я участвовал со своим другом Евгением Почаевым на двухместном каяке. Так получилось, что мы попали на старт уже уставшими. До Уайтхорса нам пришлось лететь с двумя пересадками — во Франкфурте и Ванкувере. На один стыковочный рейс мы опоздали, на втором потерялся наш чемодан.
В итоге дорога растянулась на два дня, за это время не удалось ни поспать, ни просто отдохнуть. Неожиданную сложность принесла погода: климат северный, но солнце пекло нестерпимо (никакой Таиланд и Африка не шли в сравнение). В то же время если солнце скрывалось, резко становилось холодно.
Фото: Harry Kern
Начало гонки и первые 300 км пути
Старт состоялся в полдень, п ервый отрезок был довольно длинный — километров триста. Этот путь занял у нас 27 часов. Представьте: в сё это время нужно находиться в лодке и грести. Н икаких других действий. Через десять часов не чувствуешь ничего: ни ног, ни рук, ни спины, вся верхняя часть тела болит.
Река Юкон — очень красивая , если смотреть на неё сверху, а когда оказываешься в каяке на реке, то пейзаж становится крайне однообразн ым : по об о им берегам — серые скалы и однородный тёмный лес. Справа — скалы и лес, слева — скалы и лес, сзади и впереди на много миль — одно и то же . М ного часов медленно скользишь по воде , а вокруг ничего не происходит.
Вначале пейзаж разбавляли разноцветные лодки участников, но потом они пропали из виду. К вечеру сильно захотелось спать. В какой-то момент на скалах я начал различать едва уловимые узоры. Позже они стали проявляться чётче — это были египетские иероглифы, руны, замысловатые изображения животных и фараонов. К концу первой ночи животные и люди на скалах начали двигаться.
Оказалось, что и з-за нехватки еды и сна у меня начались галлюцинации.
Источник: the-challenger.ru