Можно ли создать такой гибрид? И будет ли он пользоваться спросом? Этот вопрос адресован к тем, кому это может быть интересно — нужен ли он. И к тем, кто может развеять пелену моей недостаточной технической осведомленности в этом вопросе.
Как мне кажется такой гибрид был бы интересен. Он позволил бы рыболову передвигаться по водоему на относительно большие расстояния используя бензомотор малой мощности до 5 лошадиных сил. За это время электромотор работал бы в режиме генератора и заряжал аккумулятор.
При необходимости передвигаться на особо маленьких скоростях в режиме троллинга — можно было бы включить электрическую тягу. Вес такого мотора мог бы уложиться в 16 кг, если использовать индивидуальные параметры бензиновой и электрической составляющей этого «монстра» в общем корпусе. Интригует, не правда ли?
В интернете, мне удалось выяснить, что перестройка генератора в электродвигатель теоретически возможна. Обычно электродвигатель размещается в электромоторах внизу, в единой связке с гребным винтом. В нашем варианте такой размещение электродвигателя может усложнить конструкцию редуктора.
Лодочный Мотор Гибрид
Поэтому представляется интересным рассмотреть вариант разработки конструкции электродвигателя, встроенного в трансмиссионный вал. Опять же в интернете находил, правда очень давние, сообщения умельцев, которые изготовили лодочный электромотор, где двигатель (кстати из переделанного генератора) вращал напрямую трансмиссионный вал, затем редуктор и так далее. Возможно такое?
Источник: aaivanov.ru
e-Motion. Гибрид для яхт будущего — уже сегодня
Защита окружающей среды, комфорт на борту, эффективность и низкий расход ископаемого топлива – заставляет разрабатывать и внедрять технологически продвинутые силовые установки, устанавливать аккумуляторы повышенной эффективности для большей автономности. Гибрид — это реальность, и он все более и более электрический, и менее дизельный.
на фото: Яхта Tankoa Bentador 50 м с силовой установкой e-Motion
В традиционном понимании, чем больше яхта, тем больше расход топлива. Сегодня это уже не так, в первую очередь благодаря дизель-электрической силовой установке и, в частности, более инновационным системам, таким как параллельный гибрид e-Motion. Прежде чем понять, что это означает, было бы неплохо написать несколько слов о человеке, который руководит этой компанией.
Микеле Маджи (Michele Maggi) был единственным итальянским агентом по двигателям MTU. Он приобрел опыт на заводе компании во Фридрихсхафене. Перед тем, как заняться маркетингом, обслуживанием и продажами, Микеле два года занимался сборкой.
Гибрид ветерок 8 лифан 6 + неон 320 испытания
Затем он вернулся в Италию и возглавил компанию, которая принадлежала его деду, а затем и отцу, поставив на все крупнейшие верфи мира около 15 000 судовых двигателей.
Параллельный гибрид e-Motion
Параллельный гибрид предлагает несколько режимов: круиз с традиционными двигателями, смешанный дизель-электрический или только электрический.
Микеле Маджи, выросший на дизельном топливе, однако, понял, что гибрид — это будущее силовых установок. Двигатели будущего будут производить малые или даже нулевые выбросы. Чтобы меньше загрязнять окружающую среду, необходимо меньше потреблять. И он понял это некоторое время назад, учитывая, что в 2006 году он разработал гибридную систему для Mochi 23 M Long Range, первой серийной яхты с такой силовой установкой. Микеле продолжил свои исследования и разработки, и в 2014 была оснащена Sanlorenzo 106 системой e-Motion — параллельный гибрид, полная система, обеспечивающая движение и энергию для бортовых коммуникаций.
Полный пакет для установки в машинном отделении идеально подходит для яхт длиной от 15 до 65 метров. Маджи упорно трудился, чтобы сделать все компоненты как можно меньше. На практике гибрид может быть установлен без изменения размера машинного отделения. Это означает, что эта система также может быть адаптирована для существующих яхт, включая модели серийного производства, которые должны быть построены верфью, и суда, которые уже используются, когда принимается решение о переходе на этот тип силовой установки.
В итоге установка приобрела особые преимущества:
— Комфорт, тишина, отсутствие вибраций и выбросов
— Одинаковый вес и габариты в машинном отделении
— Снижение потребления до 30% во время круиза в экономичном режиме
— Круизы с нулевым уровнем выбросов для входа и выхода из гавани и на охраняемых территориях
— Режим повышения мощности для увеличения тяги с использованием генераторов вместе с дизельными двигателями.
— Быстрая зарядка аккумулятора
— Компактная, не требующая обслуживания система
— Помощь, в том числе дистанционная, гарантированная на любой широте
— Бортовые коммуникации могут работать на якоре в течение 12 часов без генераторов и двигателей.
Цена вполне доступная, особенно если в любом случае была запланирована замена двигателя, на этот раз с менее загрязняющей системой. «Мир становится электрическим, и яхтенная индустрия не исключение. Сегодня возможно строительство полностью электрических яхт. Технология уже есть, но запас хода пока недостаточен. Все зависит от аккумуляторов».
Гибридная система e-Motion
Гибридная система e-Motion используют генераторы с регулируемой скоростью, инверторы, генераторы с постоянными магнитами и литиевые батареи. Те, которые доступны в настоящее время, могут гарантировать дальность круиза на электричестве 15 или 20 миль, в зависимости от яхты и скорости. Это немаловажно. Это означает, что можно маневрировать вокруг гавани, как при выходе, так и при возвращении, и, возможно, даже совершить круиз до бухты перед остановкой. Двадцати миль электрического круиза часто бывает достаточно, чтобы удовлетворить повседневные потребности.
Когда батарей недостаточно, в дело вступают генераторы. «Чем эффективнее аккумуляторы, тем меньше вредных выбросов в круизе, но наши системы уже подготовлены к будущему. Заменить батареи легко, а это означает, что если через несколько лет выйдут более эффективные, которые предлагают дальность плавания, например, 500 миль, конечно, в водоизмещающем режиме, все, что вам нужно сделать, это заменить их. И в недалеком будущем система уже сможет предлагать круизы только на электричестве, а единственная задача генераторов — гарантировать, что судно не останется на мели посреди моря «.
Сегодняшняя дизель-электрическая система будет становиться все более и более электрической, и меньше дизельной в будущем, пока не станет полностью электрической. Эта технология пришла из автомобильной промышленности, и поэтому мы вправе ожидать быстрого развития.
В дополнение к двигательной установке, электрический режим e-Motion используется для всех бортовых систем. Это гарантирует 12 часов автономной работы на якоре без использования двигателей или генератора.
Сверхбыстрая зарядка: особенность высокотехнологичного литий-ионного аккумулятора от e-Motion заключается в том, что вы можете быстро зарядить его всего за 30 минут. Либо от генераторов яхты на якоре, либо от главных двигателей на ходу, чтобы зарядиться примерно на 90 процентов за полчаса.
В этом секторе всегда считалось, что точка равновесия будет достигнута, когда стоимость будет ниже $100 за кВтч. Если этого можно добиться с помощью аккумулятора, то будет экономичнее сделать электромобиль, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это то, что известно, как плотность энергии, а именно отношение запаса хода к скорости перезарядки. Это равновесие уже достигнуто в автомобилях, и неслучайно Volkswagen и Mercedes производят множество полностью электрических моделей. Volvo и PSA объявили, что через несколько лет они прекратят выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в то время как многие страны Северной Европы и Великобритания заявили, что с 2025 года больше нельзя будет продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания на их территории.
Параллельный гибрид на судне позволяет потреблять меньше топлива и, следовательно, меньше загрязнять окружающую среду. Яхта, потребляющая 700 литров в день, может сократить это количество до 120 литров с помощью этой системы. Как следствие, сокращаются и выбросы NOx. Снижение может достигать 50–60%, что намного выше, чем требуется новыми правилами IMO III, действующими с января 2021 для яхт более 24 метров и 500 GT.
На фото: Sanlorenzo 62 м можно заказать в версии e-Motion
На сегодняшний день продано 15 000 судовых двигателей; они установлены и на известных суперяхтах, отмеченных международными наградами: Bintador (модель S501, 50 м, 2019, итальянская верфь Tankoa), E-volution (42метровый алюминиевый шлюп, 2019, верфь Perini Navi) и Sanlorenzo SL106 (верфь Sanlorenzo).
Компания e-Motion усовершенствовала свой модельный ряд и предлагает три основных пакета Parallel Hybrid. Последние разработки компании позволили создать систему Series Hybrid с пятью функциональными режимами, которая требует меньше места на борту, а это означает, что архитекторы могут выделить больше пространства для жилых помещений.
Источник: worldmarine.ru
Права на гибридный ПЛМ? (Просматривает: 1)
Здравствуйте, коллеги!
Не пинайте, но инфы нигде не нашёл. А именно!
Задумал постройку гибридного ПЛМ(нога ВЕТЕРОК-8, двигатель GREENFIELD GF5.0V 5 л.с. от газонокосилки)видео этих девайсов полно)), но встал ВОПРОС, нужны ли права на управление маломеркой. Прав у меня нет.
Ведь мощность уменьшена ДО 5 Л.С.(права НЕ нужны), а табличка с надписью «ВЕТЕРОК 8″(указывается мощность данного ПЛМ) висит на ноге(права НУЖНЫ).
Гибридоводы, просвятите тёмного, может кто сталкивался или ткните носом в информацию о правах на гибрид.
Всем большое спасибо!
serk
С нами с 28.01.2009 Сообщения 13 009 Репутация 9 504 Откуда Раменское
Права на гибридный ПЛМ?
Такого в законодательстве нет! Есть мощность в киловатах и усё, а права теперь не нужны на не регистрируемые лодки т.е. 200 к.г. и 10 л/с.
ilLfor
С нами с 08.06.2009 Сообщения 589 Репутация 461 Возраст 37 Откуда Новопеределкино
Права на гибридный ПЛМ?
Я сначала подумал, что это что-то типа Тойоты Приус
«Для регистрации самодельного мотора необходимо представить в ГИМС все документы подтверждающие законность приобретения комплектующих для сборки мотора.»
Получите док-ты, что мотор 5 л.с. и права не нужны, если они вообще еще нужны до 10 л.с.
Отсюда: http://www.gimsinfo.ru/board/c215-510.html
Александр Крупенич
С нами с 05.06.2013 Сообщения 47 Репутация 221 Откуда ГОРОД-ГЕРОЙ МОСКВА
Права на гибридный ПЛМ?
Такого в законодательстве нет! Есть мощность в киловатах и усё, а права теперь не нужны на не регистрируемые лодки т.е. 200 к.г. и 10 л/с.
Права на нерегистрируемый комплектДО 5л.с. не нужны, свыше 5 кобыл-обязательны!
Всё равно спасибо.
———- Сообщение добавлено в 17:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:45 ———-
Я сначала подумал, что это что-то типа Тойоты Приус
«Для регистрации самодельного мотора необходимо представить в ГИМС все документы подтверждающие законность приобретения комплектующих для сборки мотора.»
Получите док-ты, что мотор 5 л.с. и права не нужны, если они вообще еще нужны до 10 л.с.
Отсюда: http://www.gimsinfo.ru/board/c215-510.html
Я бы не спрашивал-будь я уверен.
За ссылку большое спасибо, но ей( ссылке ) три года и правила регистрации изменились.
Я прошу откликнуться самодельщиков, столкнувшихся с подобным.
Ну, знающие, просвятите меня-ёксель-моксель.
Ребята, ответившие, Вам большое спасибо.
Может все на рыбалке?
сса43
С нами с 24.01.2014 Сообщения 2 503 Репутация 1 933 Возраст 53 Откуда краснодар
Права на гибридный ПЛМ?
Права на нерегистрируемый комплектДО 5л.с. не нужны, свыше 5 кобыл-обязательны!
Всё равно спасибо.
———- Сообщение добавлено в 17:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:45 ———-
Я бы не спрашивал-будь я уверен.
За ссылку большое спасибо, но ей( ссылке ) три года и правила регистрации изменились.
Я прошу откликнуться самодельщиков, столкнувшихся с подобным.
Ну, знающие, просвятите меня-ёксель-моксель.
Ребята, ответившие, Вам большое спасибо.
Может все на рыбалке?
уже просветили — права не нкжны на любой комплект, не подлежащий регистрации. на форуме уже есть несколько тем по этому поводу, уже даже в зубах подзавязло, ищите. и если этот мотор планиркетсч ставить на лодку весом менее 200 кг, то ни регистрация, ни поава на такой комплект не нужны.
Источник: www.rusfishing.ru