Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Баранова М. В., Егоренко Л. А.
Расчет средних значений усилий за цикл гребка, необходимых для достижения высокого спортивного результата в академической гребле
Факторы, преимущественно определяющие и лимитирующие спортивный результат на гребном эргометре
Влияние утомления мышц на кинематику движений при гребле на байдарке
Сравнительный анализ техники гребковых движений и ее влияние на скорость лодки у спортсменов разной квалификации
Обследование соревновательной деятельности спортсменов сборной команды России по гребному спорту
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Эргономический подход к подбору веса инвентаря спортсменам различного возраста и квалификации в академической гребле»
ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОДБОРУ ВЕСА ИНВЕНТАРЯ СПОРТСМЕНАМ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА И КВАЛИФИКАЦИИ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ
Эргономика
М. В. Баранова, Л. А. Егоренко
Современные правила проведения соревнований по гребному спорту имеют ряд запретов и ограничений, стремящихся уравнять участников. Это коснулось оборудования гребных дистанций, использования химических средств снижения сопротивления поверхности корпуса лодок, самого инвентаря (форма, размеры, масса) и др. Однако в борьбе за секунды ведется поиск все новых усовершенствований в этой области, и эргономика в этом должна занимать ведущую позицию. Целью эргономики является повышение эффективности и качества деятельности (в данном случае — спортивной) в системе «человек ^ инвентарь ^ снаряд ^ среда» при сохранении здоровья и создании предпосылок для развития личности человека.
С введением в конце ХХ века весовых категорий для спортсменов в гребном спорте, допустимая правилами соревнований минимальная масса инвентаря не изменилась, таким образом, «легковесам» приходится преодолевать дистанцию на лодках, масса которых равна массе лодок «тяжелых» спортсменов. Эта разница сглаживается за счет конструктивных нюансов судов, которые позволяют при одном и том же весе судна изготавливать их с одинаковой осадкой под различную массу спортсменов. А как же обстоит дело с начинающими спортсменами и юниорами?
Среди некоторых специалистов и тренеров по гребному спорту существует мнение, что начинать обучение и специальную подготовку необходимо с использования более тяжелого инвентаря с плавным переходом на более легкий. Однако и сами спортсмены в юношеском и юниорском возрасте имеют меньшую массу относительно взрослых. Более того, переход на более легкий инвентарь требует изменения координации. В частности движения гребцов должны быть более ловкими и быстрыми, а данные качества необходимо развивать именно у новичков. В то же время, при определенных видах подготовки рекомендуют использовать иногда «облегченные условия» (гребля по ветру, по течению, с уменьшенной площадью лопасти весла, с использованием облегченного инвентаря и др.), но, на сколько целесообразно «облегчать» остается неясным.
Как известно, спортсменов с самого начала необходимо обучать рациональной технике движений, ориентировать их на «модельные» характеристики, чтобы структура движений, двигательный стереотип, вырабатываемый навык были адекватны действиям, которые выполняют гребцы высокой квалификации. Но новички — это не «уменьшенные» взрослые, если их посадить в настроенную под их рост и рычаги лодку взрослого спортсмена, темпо-ритмовая и динамическая структуры цикла гребка будут нарушены не только из-за несоответствия физических качеств, но и из-за несоответствия массы инвентаря.
До сих пор нет определенных данных, какая оптимальная масса инвентаря необходима для тренировки юношей и юниоров, чтобы, подойдя к взрос-
лому уровню и спорту высших достижений (где строго нормирован вес инвентаря, а у «легковесов» и вес спортсменов). Следует учитывать, что у них уже сложился рациональный двигательный стереотип и техника, позволяющая, при прочих равных условиях, стремиться к характеристикам модельного прохождения дистанции.
На наш взгляд, коррективная эргономика (внесение изменений в существующую систему) в данном случае, рассматривая фактор технической оснащенности и используя принцип соответствия, поможет оптимизировать инвентарь юношей и юниоров и их подготовку в целом.
Принцип соответствия говорит о том, что инвентарь должен соответствовать техническим возможностям человека: так, например, в лыжном спорте у мастеров лыжи должны быть более жесткие, чем у любителей, чтобы прогиб при беге был одинаковым.
В рамках системы системе «человек ^ инвентарь ^ снаряд ^ среда» в данном случае рассматривается «гребец ^ лодка ^ весла ^ вода». Для комплексного осуществления эргономических преобразований на практике потребуется ряд специалистов, прежде всего — физик, педагог, физиолог, технолог, биомеханик; поэтому наша цель лишь показать на примере применение эргономического подхода и план коррекции инвентаря, используя принцип соответствия.
Используем одно из аналитических выражений второго закона механики:
ШхУх + ш2У2 = 0 (А. М. Шведов, 1980), где
Шх — масса инвентаря; Ух — скорость лодки; ш2 — масса гребцов; У2 -скорость гребцов.
Получаем, что У2 равно:
У = Шх Ух / Ш2 = 1,1 (м/с)
Находим массу инвентаря для юниорок, весящих, например, 54кг в среднем, которая позволит им при соответствующей подготовке грести с модельной средней скоростью:
| Шх| = Ш2У2 / Ух = 24,5 (кг)
Таким образом, получается, что юниоркам со средним весом 54кг целесообразно осуществлять подготовку в 2Х, масса которой составляет 24,5кг. Правомерность этого подтверждается и величиной 5, представляющей собой соотношение масс:
Данное соотношение влияет на величину колебания скорости в цикле гребка и, следовательно, отражается на координации движений гребцов. «Модельная» 5 для 2Х женщин легкого веса составляет
5мод = Шхмод / Ш2мод х 100% = 23%
При рассчитанной нами массе инвентаря для юниорок 5юн будет совпадать с модельной (23 %), что должно способствовать формированию координации движений юниорок, адекватной соревновательной модели взрослых. Подобным образом, возможно рассчитать соответствие веса инвентаря собственному весу спортсменам различного возраста и для различных классов судов.
При данном способе расчетов полученные значения массы инвентаря немного отличаются от значений, если их получать путем простой пропорции. Эти отличия могут казаться несущественными, однако, из проведенного нами анализа, видно, что именно эргономический подход позволяет рассмотреть сущность проблемы и представляется наиболее рациональным.
В силу многих факторов (возрастных особенностей организма, физического развития, функциональной подготовленности, опыта, индивидуальных особенностей и др.) вовсе не значит, что таким образом подобранный вес инвентаря приведет к тому, что юноши и юниоры будут преодолевать дистанцию с модельными скоростями. Однако совпадение соотношения масс, несомненно, будет способствовать выработке характеристик цикла гребка, близких к модельным, созданию правильного двигательного стереотипа.
Спортивный инвентарь, как правило, изготавливается в соответствии с нормами, установленными правилами соревнований. Поэтому для учебнотренировочных целей можно облегчить массу лодок за счет замены съемных металлических деталей на более легкие деревянные и пластиковые, учитывая их прочность, более легкими материалами некоторые несъемные части (дека, палуба), использовать облегченные весла и др.
1. Аруин, А.С., Зациорский В.М. Эргономическая биомеханика / А.С. Аруин — М: Машиностроение, 1989. — 250с.
2. Иванова, Г.П. Спортивная эргономика: курс лекций / Г.П. Иванова -СПб, 1993. — 40с.
3. Шведов, А.М. Кратко о современных основах техники академической гребли // Гребной спорт: ежегодник. — М: Физкультура и спорт, 1980. -С.55-65
4. Эргономическая биомеханика физической культуры и спорта // Биомеханическое обоснование свойств спортивного инвентаря и оборудования: Сб. науч. трудов / под. общ. ред. Г. И. Попова. — М: ВИФК, 1989. — 162с.
Источник: cyberleninka.ru
Тут подвинуть, там убрать: как работает эргономика в интерьере
Дизайн интерьера немыслим без правил эргономики. Но мы частенько пренебрегаем этим, ориентируясь лишь на эстетику, или вовсе не понимаем, зачем нужна эргономика пространства.
Что такое эргономика в интерьере
Это наука, которая отвечает за правильную организацию пространства. Эргономика помогает сделать помещение комфортным для человека. Не следовать нормам эргономики означает лишать себя удобства. Почему же эргономика так важна? Эргономика может помочь сэкономить вам немало средств, поскольку вы не потратите деньги на покупку ненужных вещей.
Модный сейчас скандинавский дизайн — пример хорошей эргономики пространства. Скандинавы умеют правильно распоряжаться квадратными метрами, совмещая минимализм и эстетику.
Основные правила эргономики в интерьере
Зонирование помещений — одно из основных правил эргономики. Особенно актуально оно для студий и однокомнатных квартир. В доме не нужно много вещей. В приоритете — функциональная мебель: раскладная, раздвижная, со множеством мест для хранения вещей. Выбирая мебель, ориентируйтесь на свой рост. Лучше выбрать стол попроще, но удобнее.
Освещение должно соответствовать функциям помещения. Так, для организации освещения гостиных подойдет люстра или потолочные светильники. В спальне потребуется дополнительное освещение в виде настенных бра, ночников. Также важный пункт, про который часто забывают, — розетки. Продумайте их количество и позаботьтесь о защите. Эргономика рабочего места — отдельная и важная тема.
Здесь нужно учесть все: расстояние между экраном компьютера и глазами, высоту стола, правильно отрегулировать кресло или стул.
Назад 1 / 9 Вперед
Соблюдение основ эргономики пространства — залог красивого и удобного жилья. А здесь мы рассказали о самых распространенных ошибках в интерьере и как их избежать: Нелепые ошибки в интерьере, над которыми посмеются дизайнеры Фото: pexels, unsplash, pixabay
Источник: www.yapokupayu.ru
Обзор электрической лодки E-Motion, особенности, цена
Когда приходят знойные летние дни, все спешат к водоемам, где можно отдохнуть, порыбачить, а еще лучше отправиться в безопасное плавание, которое обеспечит электрическая лодка E-Motion.
У электрической конструкции есть все необходимые для комфортного отдыха на воде удобства, а также она отличается высокими ходовыми качествами.
Описание
Рассчитано электрическое плавсредство на 2-х пассажиров. Отличается электрическая лодка E-Motion высокими показателями эргономическими и отличным качеством сборки. Управление также не требует специальной подготовки, поскольку понятно интуитивно.
Работает электрическая лодка практически бесшумно, что особенно нравится рыбакам.
А вот тент, спасающий от палящего солнца, оценят все, как и музыкальный центр, эргономические кресла, в которых находиться можно долгое время, ниши для вещей и подстаканники.
Видео: Рыбалка с электрической лодкой E-motion
Дизайн
Яркая, безопасная и стильная электрическая моторная лодка E-Motion – замечательное транспортное средство, разрешенное к использованию в водоемах, в которые закрыт «вход» бензиновым аналогам.
Отличает судно высококачественная отделка и прекрасная эргономика.
Двигатель
Электрическую лодку приводят в движение при помощи двух электромоторов, суммарная мощность которых составляет 1,5 лошадиных сил.
Благодаря встроенным устройствам для зарядки аккумуляторов проблем с пополнением батарей энергией не возникает.
Электродвигатели защищены от попадания на них воды и функционируют независимо друг от друга, поэтому, если один выйдет из строя, второй с поставленной задачей справится самостоятельно, т.е. спокойно доставит пользователей к берегу. В крайнем случае (если разрядятся полностью батареи) можно воспользоваться складными веслами, чтобы добраться до суши.
Шпигаты
Так называются отверстия электролодки, предназначенные для слива в пространство межкорпусное воды из судна.
Оттуда она автоматически удаляется с помощью помпы, поэтому воды под ногами в лодке нет никогда. Там сухо и чисто.
Безопасность
Даже, если помпа сломается и перестанет перекачивать воду, электрическое судно не пойдет ко дну благодаря блокам плавучести. Их водоизмещение достаточно велико – 500 килограмм.
Каркас предотвращает повреждения подводными объектами винта и корпуса.
Рекомендуем:
- Электрический катамаран EL Бриз: обзор, цена и где купить
- Aquarius USV: новое солнечно-электрическое гибридное судно для экстерриториальных вод
- Электрический катамаран El-CAT 350: достоинства, цена и где купить
Помимо этого, отвечает за безопасность выключатель аварийный со шнуром и скобой, который в непредвиденной ситуации автоматически отключает электропитание.
При помощи шнура можно экстренно остановить судно, отключив питание.
Транспортировка
Для перевозки лодки электрической, считающейся маломерным судном, спуска ее на воду и подъема применяют специальные прицепы (трейлеры) или используют ручные тележки той же, что и лодка, компании.
Важно, что согласно существующему законодательству, для пользования лодкой электрической не нужна регистрация в соответствующих органах. Для управления не требуется лицензия. Использовать ее разрешено даже в охраняемых природных зонах.
Комплектность
- Корпус с 2 моторами электрическими;
- Трюмная автоматическая помпа;
- Защита из нержавейки для винтов и мотора;
- Зарядка бортовая со специальным кабелем;
- Индикатор, показывающий заряд аккумулятора;
- Аварийный выключатель питания с кабелем;
- Счетчик моточасов;
- Радио;
- Плеер MP3;
- AUX/USB входы;
- Радиоантенна;
- Акустическая система;
- Управляющий на расстоянии джойстик;
- Утка швартовая – 2 шт.;
- Транспортировочная рыма– 3 шт.;
- Подстаканник – 2;
- Весла с уключинами и подключинами – 2;
- Пробка с транцем – 2;
- Защитный тент от солнца с дугами и чехлом;
- Мешок для транспортировки;
- Сиденье, обитое мягкой обивкой – 1;
- Руководство;
Гарантия
За отдельную оплату можно заказать тележку для легкой перевозки электрической лодки, аккумулятор 90-105 А/ч и винт.
Технические показатели
- Корпус – стеклопластиковый, устойчивый к коррозии и действию природных факторов;
- ДхШхВ корпуса соответственно 305х175х98 см;
- Масса устройства с моторами – 160 кг;
- Грузоподъемность допустимая – 285 кг;
- Осадка – 33 см;
- Двигатель мощностью 0, 566 кВт (0, 77 л.с.);
- Число моторов – 2 шт.;
- Скорость – 6 км/ч;
- Число пассажиров – 2 взрослых для 4 АКБ и 3 – для 2 АКБ;
- Удаленность от берега и высота волны – 0,26 миль и 0,25 м.
Стоимость
Где купить | Цена в рублях |
http://romanov-motors.ru/katalog/katamaranyi-i-lodki/elektricheskaya-lodka-e-motion | 330000 |
http://electric-mobile.ru/elektricheskaya-lodka-e-motion.html | 330000 |
https://water.drom.ru/sevastopol/light-boat/prodaju-elektro-katamaran-e-motion-34704121.html | 259000 |
http://electric-mobile.ru/elektricheskaya-lodka-e-motion.html | 330000 |
http://quadroleader.ru/magazin/product/elektricheskaya-lodka-emotion | 360000 |
В электрическом судне все подчинено удобству пользователя – приятная обивка и мягкие подушки лежаков, бесшумная работа моторов и эргономические сиденья. Поэтому прогулка будет приятной.
Видео: Электрическая лодка Emotion boats
Источник: motocarrello.ru