Что такое дроссель в лодочном моторе

Новые расцветки! Подробнее.

Добрый день.Помогите советом .Мотор hdx 3.6 bms.При подаче газа больше половины такое ощущение что у мотора падают обороты.Это заметно по звуку.И мотор совершенно не тянет иногда на полном газу глохнет.Либо разгоняется и едет нормально затем меняется звук ему как будто становится тяжелеете и он не тянет скорость снова падает.До середины газа все в порядке.В чем может быть проблема?

HiTEX

С нами с 12.03.2014 Сообщения 13 237 Репутация 18 198 Возраст 58 Откуда Алма-Ата
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Грязинка в поплавковой камере

Кондратий

С нами с 04.07.2012 Сообщения 42 Репутация 51 Откуда Пермь
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

Добрый день.Помогите советом .Мотор hdx 3.6 bms.При подаче газа больше половины такое ощущение что у мотора падают обороты.Это заметно по звуку.И мотор совершенно не тянет иногда на полном газу глохнет.Либо разгоняется и едет нормально затем меняется звук ему как будто становится тяжелеете и он не тянет скорость снова падает.До середины газа все в порядке.В чем может быть проблема?

Устраняю люфт в механизме дросселя. Gladiator 9.8

Если свеча черная и влажная, то вероятно это перелив (слишком богатая смесь). Также может присутствовать запах бензина в выхлопе. У меня такая же проблема (писал страницей ранее). Менял свечу — ничего не изменилось. Сегодня попробую промыть/продуть карбюратор и немного уменьшу уровень в поплавковой камере.

Посмотрю что из это получится, потом отпишусь.
Если свеча сухая, без нагара, то может быть обратная проблема — недолив (нехватает бензина). Тогда смотреть топливную магистраль (может где нибудь засор) и клапан крышки бензобака.

Kind_Mozart

С нами с 22.08.2016 Сообщения 71 Репутация 226 Откуда почти Починок
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

Если свеча черная и влажная, то вероятно это перелив (слишком богатая смесь). Также может присутствовать запах бензина в выхлопе. У меня такая же проблема (писал страницей ранее). Менял свечу — ничего не изменилось. Сегодня попробую промыть/продуть карбюратор и немного уменьшу уровень в поплавковой камере.

Посмотрю что из это получится, потом отпишусь.
Если свеча сухая, без нагара, то может быть обратная проблема — недолив (нехватает бензина). Тогда смотреть топливную магистраль (может где нибудь засор) и клапан крышки бензобака.

сначала глянь в каком положении игла стоит(качество смеси), потом смотри уровень в поплавковой камере. У мну была похожая ситуация(стр. 192, пост 2874 и 2878)

Кондратий

С нами с 04.07.2012 Сообщения 42 Репутация 51 Откуда Пермь
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

сначала глянь в каком положении игла стоит(качество смеси), потом смотри уровень в поплавковой камере. У мну была похожая ситуация(стр. 192, пост 2874 и 2878)

Да, спасибо, разобрался. Именно иглой и отрегулировал качество смеси. Теперь всё ок — мотор заработал как часики.

ОБКАТКА НОВОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА MIKATSU 9.8! СТОИТ ЛИ БРАТЬ КИТАЙСКИЙ МОТР? ПЕРВЫЙ ЗАПУСК, 30 КМЧ !


Будет время, попробую написать небольшую инструкцию как это сделать. Думаю, владельцам HDX Т 2.6 CBMS и подобных моторов пригодиться.

илья 1992

С нами с 21.10.2015 Сообщения 699 Репутация 890 Возраст 31 Откуда город Кимры,проезд Лоткова
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

Мужики.Кто сталкивался с такой проблемой.Вообщем не тащил у меня мотор давал газу ,а он глохнул.Проблему нашёл устранил прочисткой бака топливной системы карбюратора.Мотор заработал на ура.17-19 км/чс Вообщем ракета.Затем начался Геморой. Даю газу а он едет ,снова снимаем карбюратор отгибаем усики поднимаем углу регулятором сверху карбюратора.Все мотор снова летает как ракета.Думал вылечил.На следующее утро на рыбалку думаю долечка с лихвой а он опять еле до 13-14 км добирает если газ до отсечки то вовсе начинает падать обороты.Как это вылечить снимать карбюратор и каждый раз его продувать и чистить это не вариант.Проблема в чем то другом.

Кондратий

С нами с 04.07.2012 Сообщения 42 Репутация 51 Откуда Пермь
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

Мужики.Кто сталкивался с такой проблемой.Вообщем не тащил у меня мотор давал газу ,а он глохнул.Проблему нашёл устранил прочисткой бака топливной системы карбюратора.Мотор заработал на ура.17-19 км/чс Вообщем ракета.Затем начался Геморой. Даю газу а он едет ,снова снимаем карбюратор отгибаем усики поднимаем углу регулятором сверху карбюратора.Все мотор снова летает как ракета.Думал вылечил.На следующее утро на рыбалку думаю долечка с лихвой а он опять еле до 13-14 км добирает если газ до отсечки то вовсе начинает падать обороты.Как это вылечить снимать карбюратор и каждый раз его продувать и чистить это не вариант.Проблема в чем то другом.

Читайте также:  Лодка кайман н330 характеристики

Случаем, когда иглу поднимали, шайбочку, которая стоит между пружиной и фиксатором на игле, не потеряли? В этом случае игла с фиксатором будет проваливаться в пружину, как следствие — расстройка карбюратора и слишком богатая смесь.
Я когда первый раз тросик откручивал и эту иглу доставал, у меня эта шайбочка выпала в лодку. Хорошо, что заметил сразу и не потерял. Она там ни как не закреплена — прижимается только пружинкой.

Кондратий

С нами с 04.07.2012 Сообщения 42 Репутация 51 Откуда Пермь
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

Итак, расскажу как я решил свой вопрос, может кому пригодится мой опыт. Напомню, была такая проблема:

Доброго дня! Появилась проблема с мотором HDX 2.6 CBMS: на полном газу двигатель начинает как бы захлёбываться, до 3/4 газа развивает обороты 4300, но если прибавлять газ дальше, то обороты «проваливаются» до 3500 — приходится возвращать ручку газа обратно в 3/4, чтобы обороты вновь поднялись. Раньше такого не было, мотор раскручивался без провалов до 5000.

Правильно ли я понимаю, что это перелив и нужно настраивать карбюратор? Что в первую очередь нужно отрегулировать? Пока только выставил обороты ХХ винтом на корпусе, внутрь карбюратора не лез.
Еще некоторые симптомы для определения диагноза 🙂 : свеча черная, влажная (но такая же она была всегда, даже когда двиг работал нормально). Холостые обороты нестабильные — то 1150-1250, то падают до 900-1000 и двигатель наровит заглохнуть.
Подскажите, пожалуйста, куда копать, что регулировать?

Для начала поменял свечу, на новую NGK. Не помогло, поведение мотора не изменилось.
Затем снял карбюратор, продул его и подогнул на пару миллиметров лапки/усики поплавка, чтобы уменьшить соответственно на эти же 2 мм уровень бензина в поплавковой камере. Испытания на воде — опять не помогло, мотор по прежнему захлёбывается. Единственное изменение: при закрытии топливного краника мотор работает до выработки топлива из карбюратора не 1 минуту на средних оборотах, как раньше, а секунд 30.
Далее стал смотреть топливную/дроссельную иглу. Открутил тросик газа, достал иглу (осторожно! не потеряйте маленькую шайбочку в форме буквы С. Она у меня выпала в лодку — повезло, что заметил и не потерял). На дроссельной игле есть четыре деления/риски. Фиксатор был вставлен в самую нижнюю риску, т.е. игла была максимально поднята, следовательно слишком богатая смесь.

Для эксперимента, решил поставить фиксатор сразу на самую верхнюю риску, т.е. максимально опустил иглу, максимально забеднив смесь. Собрал, проверил в работе: мотор завелся не сразу и только с газом на 1/2, но стал работать поровнее, чем до этого. Проехался пару минут на максимальных и средних оборотах (при этом мотор работал не стабильно иногда обороты падали). Выкрутил свечу — изолятор белый, электрод тоже белесый. Понятно, теория подтвердилась — смесь стала слишком бедная.
Снова открутил тросик, снял иглу (шайбочку в этот раз поймал сразу ), переместил фиксатор на одну риску вниз, т.е. приподнял иглу на одно деление. Собрал обратно, завожу: завелся с полтычка, работает ровно, добавляю газ — реагирует мгновенно, выкручиваю на максимум — обороты легко доходят до 5000-5200.

В общем, мотор стало не узнать: заводится с полпотяжки, работает ровно, не чихает, не пердит, холостые ровные. Немного покатался, выкрутил свечу — изолятор белый, электрод серый, т.е. карб по прежнему беднит. Но т.к. мотор заработал как часы, то переставлять иглу еще на одно деление не стал, оставил пока так. На следующей рыбалке попробую поставить фиксатор на второе снизу положение, посмотрю что из этого выйдет.
Кстати, расход бензина тоже уменьшился (видимо за счет бедной смеси): за 3 моточаса в движении в смешанном цикле (т.е. за всю рыбалку примерно поровну — холостые, средние и максимальные обороты) истратил 2л 92-го.

Читайте также:  Как сделать удочку для ловли леща с лодки

Кондратий

С нами с 04.07.2012 Сообщения 42 Репутация 51 Откуда Пермь
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши

Да, спасибо, разобрался. Именно иглой и отрегулировал качество смеси. Теперь всё ок — мотор заработал как часики.
Будет время, попробую написать небольшую инструкцию как это сделать. Думаю, владельцам HDX Т 2.6 CBMS и подобных моторов пригодится.

Ну и как обещал, привожу инструкцию по регулировке качества смеси в карбюраторе моторов HDX Т 2.6 CBMS и подобных.
Для наглядности прикладываю картинку устройства карбюратора, которую взял из каталога запчастей мотора PARSUN T2C T2.6CBMS (скачать можно тут).
Итак, регулировать качество смеси в этих моторах нужно перестановкой фиксатора на дроссельной игле, поднимая (делаем смесь богаче) или опуская (обедняем смесь) иглу:
1) Снимаем тросик газа с дроссельной иглой с карбюратора (сам карбюратор при этом можно не снимать). Для этого, откручиваем гайку (поз. 5) и вынимаем тросик в сборе с иглой (поз. 9), фиксатором (поз. 8), С-образной шайбой (поз. 7), пружиной (поз.

6) и пластиковым цилиндром (поз. 10).
2) Снимем иглу с тросика. Для этого, поджимаем пружину (поз. 6) и выводим тросик газа из цилиндра (поз. 10). Тут нужно быть аккуратным и не потерять С-образную шайбу (поз. 7)! Она находится внутри цилиндра над фиксатором иглы и прижимается пружиной (поз.

6), которую нужно отжать. Эта шайбочка нужна для того, чтобы игла с фиксатором не проваливалась внутрь пружины (т.к. фиксатор иглы имеет маленький диаметр, меньший чем диаметр пружины).
3) Смотрим в каком положении стоит фиксатор (поз. 8) на игле (поз. 9). Игла имеет 4 риски/деления. Если нужно забеднить смесь, то переставляем фиксатор на деление повыше, тем самым опускаем иглу.

Соответственно, если требуется сделать смесь богаче, то переставляем фиксатор иглы на деление ниже, тем самым поднимая иглу.
4) Собираем всё в обратной последовательности. Когда вставляем всё обратно в карбюратор, нужно следить, чтобы пластиковый цилиндр (поз. 10) был ориентирован своим скосом в сторону регулировочного винта ХХ (поз. 11).
Ничего сложного, достаточно один раз разобрать/собрать и всё становится понятно.
Несколько слов, о том как этот узел работает, для общего понимания принципа работы. Когда прибавляем газ на румпеле, тросик натягивается, поднимая дроссельную иглу (поз. 9) в сборе с цилиндром (поз. 10). При этом, поднимаясь, игла освобождает сечение топливного канала (поз.

24) увеличивая поступление бензина из поплавковой камеры, а пластиковый цилиндр, поднимаясь, освобождает воздушный канал, увеличивая поступление воздуха (цилиндр является, по сути, дроссельной заслонкой). Возвращая ручку газа в исходное положение, игла опускается обратно в топливный канал (поз.

24), уменьшая поступление бензина из поплавковой камеры, а цилиндр опускается в воздушный канал, перекрывая его сечение и уменьшая поступление воздуха. При этом, полностью топливный и воздушный каналы не перекрываются, для работы мотора на холостых оборотах. Это обеспечивается регулировочным винтом хх (поз. 11), который воздействует на скос цилиндра (поз. 10).

Закручивая винт (по часовой), мы поднимаем цилиндр в сборе с иглой, каналы бензина и воздуха приоткрываются — обороты хх увеличиваются. Откручивая винт (против часовой), цилиндр в сборе с иглой опускаются, перекрывая каналы бензина и воздуха — обороты хх уменьшаются.
Что касается регулировки качества смеси. Переставляя фиксатор иглы на другое деление, мы меняем только положение иглы относительно цилиндра. При этом, в том же положении цилиндра, количестве поступающего воздуха не изменяется, а количество бензина поступает либо больше (если подняли иглу), либо меньше (если иглу опустили).

Источник: www.rusfishing.ru

Зачем нужна дроссельная заслонка на дизеле?

Система впуска на дизельном двигателе в целом очень похожа на аналогичную в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топлива. Форсунка брызгает прямо в цилиндр, а воздух подается по «сухим» каналам, которых не касается топливо. Есть, однако, принципиальное отличие.

На бензиновом двигателе водитель через педаль газа управляет положением дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит количество воздуха, попадающее в цилиндры. Из количества воздуха блок управления рассчитывает количество топлива и впрыскивает его в цилиндр или во впускной коллектор на такте впуска. Потом на такте сжатия блок управления подает искру.

Читайте также:  Лодка flinc ft320l характеристики

В дизелях ситуация иная. Для работы дизеля дроссель не нужен. Дизель засасывает столько воздуха, сколько может засосать через впуск. А вот количество топлива определяется исключительно нажатием педали газа.

На механических системах педаль газа соединена с управляющей рейкой ТНВД и управляет длительностью фазы впрыска (фактически она управляет длительностью фазы повышенного давления — когда оно превышает давление открытия форсунки). На современных системах, конечно, механически педаль никак не связана с ТНВД.

Показания датчика положения педали газа подаются на блок управления, а уж тот определяет необходимую длительность впрыска. Впрыск осуществляется близко к верхней мертвой точке на такте сжатия, и все впрыснутое топливо тут же сгорает. Впрочем, есть некоторый верхний предел. Если впрыснуть свыше него — топливо не сгорит, а выйдет через выхлопную трубу черным дымом. Чтобы не превышать это значение, блок управления также отслеживает показания расходомера, датчика температуры и датчика давления во впуске.

Вся эта система совершенно не требует для своей работы дросселя. Его, тем не менее, на современные дизели ставят. С двумя целями.

Во-вторых, в силу описанного принципа работы, дизель подвержен опасности ухода в разнос. Например, если форсунка начнет подтекать топливом в цилиндр — то двигатель начнет набирать обороты, игнорируя указания педали газа. Причем процесс перестанет быть контролируемым — обороты будут нарастать, пока не приключится фатального механического повреждения. Лично я такого не видел, но в описаниях обычно фигурируют поршни, пробившие блок цилиндров. Впрочем, в части самого явления и его последствий ютуб будет красноречивее любых моих слов.

Казалось бы, вопрос решается отсечкой по топливу. Не все, однако, так просто. При определенных условиях в качестве топлива начинает выступать моторное масло. Как минимум, это возможно, если поршневые кольца «сели» и допускают ощутимое попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, единственным способом остановить разнос является перекрытие поступления воздуха в цилиндры.

Именно это и может сделать дроссельная заслонка. Кстати, по практике многих автосервисов — в отличие от заслонки, это НЕ способна сделать никакая ветошь — ходят истории про засосанные во впуск целые телогрейки, из-за которых все равно приходилось скидывать ГБЦ и вычищать все эти тряпки из мотора.

Заслонка, впрочем, на дизеле значительно проще, чем на бензиновом моторе, потому что столь ювелирное управление ей не требуется. Не сильно погрешу против истины, если позволю себе вольную формулировку: достаточно обеспечивать положения «открыто», «закрыто» и «полуоткрыто». Через это и схема управления у дизельной заслонки гораздо проще.

На этом все, а остальные осколки знаний из моей головы перекочуют в блог в следующих выпусках.

Источник: service-193.livejournal.com

Дроссельная заслонка: что это такое, где находится

Lamborghini Countach, двигатель, мотор

Комментарии: 1 05.02.2022 С конструкцией транспортных средств знакомы не все автовладельцы. Эксперты напомнили, что такое дроссельная заслонка, и где она находится. Дроссельной заслонкой называют элемент, расположенный в системе впуска ДВС. Многие работники на станциях технического обслуживания называют эту деталь задвижкой.

Принцип работы состоит в том, чтобы регулировать количество поступающего в силовой агрегат воздуха, с участием которого реализуется топливо-воздушная смесь.

ddcec1fa7fb1581ae90355401be4be64_w650.jpg

Находится данный узел возле впускного коллектора и воздушного фильтра. Если рассматривать особенности устройства, оно напоминает стандартный клапан. Если заслонка открыта, давление в системе соответствует атмосферному. Если же заслонка закрывается, внутри образуется вакуум.

Несмотря на то, что данное устройство не отличается сложной конструкцией, при выходе из строя оно наносит ущерб все системе. Если бы в бензиновом моторе не предусматривалась такая заслонка, нельзя было управлять оборотами мотора. В составе данной конструкции представлен корпус дроссельной заслонки, заслонка, ось, патрубки системы охлаждения, датчик положения заслонки, регулятор холостого хода. В дизельных моторах потребности в использовании дросселя нет, но производитель все равно не отказываются от такого элемента. Узел задействован на случай выключения мотора в аварийной ситуации.

Источник: car.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...