Что такое дифферент лодки

е d = ТН — ТК. Дифферент принято считать положительным, если осадка судна носом больше, чем кормой; дифферент на корму корму считается отрицательным. В большинстве случаев суда плавают с дифферентом на корму.

Как вычислить дифферент судна?

В практике расчетов наклонений судна в продольной плоскости, связанных с определением дифферента, вместо углового дифферента принято пользоваться линейным дифферентом, значение которого определяется как разность осадок судна носом и кормой, т. е. d = TH – TK.

Как узнать дифферент?

Для определения осадки и дифферента в носовой, средней и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в метрах и сантиметрах или в дециметрах арабскими цифрами. Нижние кромки цифр соответствуют той осадке, которую они обозначают.

Что такое дифферент и как он рассчитывается?

Дифферент измеряется как разность осадок носом и кормой. Если осадки носом и кормой равны, то судно находится на ровном киле. Если осадка носом больше чем осадка кормой, то судно имеет дифферент на нос. При этом дифферент имеет знак «+».

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

Как определить осадку судна?

Определяется при помощи нанесённой на корму разметки – кормовой марки. Средняя осадка судна является средним арифметическим вычислением глубины погружения судна в воду. Измеряется по формуле: Тср. = (кормовая осадка + носовая осадка) умноженные на ½.

Как найти осадку носом и кормой?

На марках углубления осадка наносится от нижней кромки киля, а не от основной плоскости. Линия соприкосновения корпуса судна с водой (фактическая ватерлиния) в местах пересечения марок углубления на носу даст осадку носом ( Η Τ ), в середине судна – осадку на миделе ( Μ Τ ), а на корме – осадку кормой ( Κ Τ ).

Как найти угол крена судна?

Для определения угла крена отложим по оси ординат диаграммы отрезок ОС, равный, в масштабе моментов, величине М и проведем горизонталь СА до пересечения с диаграммой на рис. 4.7. Тогда угол ϴa и будет искомым углом крена судна.

В чем измеряется дифферент?

корабля (от лат. differens, differentis — разница), наклон корабля в продольной плоскости относительно поверхности воды. Измеряется в градусах, радианах или линейных единицах как разница между углублениями носа и кормы.

Чем крен отличается от дифферента?

Крен – положение судна, при котором плоскость его симметрии отклонена от вертикали к земной поверхности. Деферент – угол отклонения корпуса судна от горизонтально положения в продольном направлении (разница осадок кормы и носа судна).

Чему равна метацентрическая высота?

1. Расстояние между метацентром и центром тяжести судна.

Как определить остойчивость судна?

Если поперечный метацентр будет находиться выше центра тяжести судна, то поперечная метацентрическая высота считается положительной. Тогда условие остойчивости судна можно дать в следующей формулировке: судно остойчиво, если его поперечная метацентрическая высота положительна.

Что такой крен?

Крен (от фр. carène — киль, подводная часть судна или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна, самолёта, фундамента) вокруг его продольной оси (см. также продольная ось самолёта).

Что такое Эпициклы и Деференты?

Дефере́нт (лат. deferens — несущий) — понятие, используемое в геоцентрической модели Птолемея. Согласно этой модели, всякая планета равномерно движется по кругу (эпициклу), центр которого, в свою очередь, движется по другому кругу, который и называется деферентом. . подробнее Эпицикл.

Читайте также:  Прокат лодочных прицепов для легковых автомобилей

Как определить осадку понтона?

Осадкой называется расстояние самой углубленной точки подводной части понтоны от поверхности воды. Если понтон имеет вид прямоугольного понтона с вертикальными стенками, то очевидно, что объемное водоизмещение его равняется объему параллелепипеда с гранями, равными длине по ватерлинии, ширине по ватерлинии и осадке.

Как определить грузоподъемность судна?

Грузоподъемность лодки можно вычислить по формуле: Q1=1/5*(ρ*V – G1) т, где ρ — плотность воды, т/м3, V – объем корпуса, м3, G1 – масса лодки, включая корпус и постояно закрепленное в нем оборудование, т.

Как рассчитать осадку лодки?

Грубый расчет: Длину умножить на ширину и умножить на 0.7 = площадь ватерлинии. Умножить на массу = осадка.

Источник: openvorkuta.ru

Что такое дифферент и как он влияет на управляемость яхты

Словари морских терминов определяют дифферент как величину наклона корпуса яхты по отношению к горизонту в направлении от форштевня к ахтерштевню.

Group 67 (1).png

Марки углубления на форштевне яхты

На носу и корме любой яхты обязательно нарисована «лесенка» из коротких черточек, а над ними арабские цифры. Это метки углубления с осадкой, выраженной в дециметрах. Ее значение считывают над самой близкой к воде ступеньке. Для вычисления дифферента нужно из носовой осадки вычесть кормовую. Возможны следующие варианты значений:

  • при осадке со стороны носа большей, чем с кормы, то говорят, что у судна дифферент на нос. Его значение будет с плюсом;
  • осадке со стороны кормы большей, чем с носа, то такое положение называется дифферентом на корму. Он, естественно, отрицательный;
  • одинаковых значениях осадки дифферент равен нулю. Такую яхту называют «стоящей на ровном киле».

Как дифферент влияет на управляемость яхты

Рулевой должен учитывать величину и знак дифферента при управлении судном. При большом кормовом дифференте ухудшается поворотливость яхты. Носовой дифферент ликвидирует данный недостаток, но судно начинает рыскать по курсу. Знание особенностей поведения яхты при разных значениях дифферента необходимо для ее безопасной эксплуатации в любых условиях.

Опытные яхтсмены пользуются дифферентом при подходе к необорудованным берегам с возможными мелями. Пассажиров рассаживают на носу, увеличивая носовой дифферент, и медленно движутся вперед. При касании дна достаточно переместить людей на корму, чтобы нос приподнялся и судно сошло с мели.

Источник: wnservice.ru

О ходовом дифференте катера

Читатель В. П. Александров построил туристскую мотолодку по типу спортивной лодки «Старт-I». Главные элементы его судна: L = 3150 мм; В = 1200 мм; вес 55 кг. Скорость с мотором «Москва» при 2 чел. на борту достигает 35—38 км/час.

На малом ходу углы дифферента судна умеренные, но на скоростях от 15 до 30 км/час дифферент на корму становится настолько большим, что «ходить на лодке практически неудобно». Попытки уменьшить дифферент перемещением ЦТ к носу не увенчались успехом. На наибольших скоростях от 30 до 38 км/час дифферент уменьшается и становится удовлетворительным.

Тов. Александров просит рекомендовать способ уменьшения угла дифферента на скоростях от 15 до 30 км/час. Отвечает Л. М. Кривоносов.

Дать какие-либо численные рекомендации, не имея точного теоретического чертежа и не зная фактических водоизмещения и центровки судна, трудно и рискованно. Правильное решение может быть найдено, исходя из рассмотрения явлений, вызывающих дифферент быстроходного остроскулого судна.

Читайте также:  Как починить лодку в гпо Роблокс

1. Когда судно стоит, сила его поддержания Д расположена на одной вертикали с ЦТ.

Рис. 1

Информация об изображении
Рис. 1

2. На судне с подвесным мотором, идущем с небольшой скоростью (на режиме плавания), упор винта создает момент Му относительно ЦТ, дифферентующий судно на корму. При этом объем корпуса, погруженный в воду, увеличивается в корме и соответственно уменьшается в носу, в связи с чем общая сила поддержания, оставаясь неизменной по величине, перемещается к корме и создает момент Мп, уравновешивающий момент упора (рис. 1).

Строго говоря, сопротивление тоже оказывает влияние на дифферент, но оно так мало, по сравнению с влиянием других сил, что им можно пренебречь.

3. Когда судно идет на переходном режиме, на его днище действует гидродинамическая подъемная сила Г. Отстояние точки приложения этой силы от передней кромки смоченной поверхности днища составляет примерно четверть всей смоченной длины днища. На этом режиме гидродинамическая подъемная сила, растущая одновременно со скоростью хода и расположенная на значительном расстоянии от ЦТ, создает все увеличивающийся со скоростью дифферентующий момент Мr.

Рис. 2

Информация об изображении
Рис. 2

Одновременно с гидродинамической подъемной силой на переходном режиме по мере роста скорости растет сопротивление, а следовательно, возрастает упор и его дифферентующий момент. В то же время по мере роста гидродинамической подъемной силы судно всплывает, и сила поддержания уменьшается. Поэтому, прежде чем возникнет момент силы поддержания Мп, способный уравновесить большой сум-суммарный дифферентующий момент Мг + Му, судно приобретет большой и растущий со скоростью дифферент (рис. 2).

Рис. 3

Информация об изображении
Рис. 3

Когда судно достигает скорости υ, на которой сопротивление R имеет наибольшее значение, упор и его дифферентующий момент также достигают максимума, поэтому горбу кривой сопротивления всегда соответствует горб кривой углов дифферента (рис. 3).

Напомним, что гидростатическая сила поддержания судна на переходном режиме глиссирования определяется объемом клина ОАБ, расположенного под уровнем спокойной воды, минус объем воды в клине ОВГ, поднятом над уровнем воды (рис. 4).

Рис. 4

Информация об изображении
Рис. 4

4. Когда с дальнейшим ростом скорости гидродинамическая подъемная сила, возрастая, заставляет судно значительно всплыть, длина смоченной поверхности днища уменьшается настолько, что точка приложения подъемной силы приближается вплотную к ЦТ, отчего дифферентующий момент этой силы исчезает. На этом режиме (режиме глиссирования) моментом, дифферентующим на корму, остается лишь момент упора; а так как на некотором участке скоростей, следующих за «скоростью горба», сопротивление либо падает, либо остается неизменным, то упор и его дифферентующий момент также либо падают, либо остаются неизменными. Хотя гидростатическая сила поддержания на этих скоростях и не велика, ее достаточно, чтобы уравновесить уменьшающийся дифферентующий момент; поэтому на этом участке скоростей углы дифферента уменьшаются.

Рис. 5

Информация об изображении
Рис. 5

5. При дальнейшем увеличении скорости хода сопротивление, упор и дифферентующий на корму моменты вновь возрастают. Однако на этих скоростях точка приложения гидродинамической подъемной силы, перемещающаяся благодаря всплыванию судна к корме, оказывается расположенной в корму от ЦТ (рис. 5). При таком расположении этой силы на судно действует больший момент, дифферентующий судно на но с, в связи с чем углы дифферента с увеличением скорости падают, несмотря на то, что гидростатическая подъемная сила поддержания и ее момент очень малы.

Читайте также:  Что помогает от укачивания на лодке

Если на переходном режиме дифферентующий момент по какой-либо причине внезапно изменяется (например, от удара днища о волну), то гидростатическая сила поддержания, плавно изменяющаяся пропорционально углу дифферента, принимает на себя роль амортизатора. Благодаря этому изменения углов дифферента на этом режиме имеют характер килевой качки.

На больших же скоростях глиссирования, когда сила поддержания и углы Дифферента очень малы, даже небольшое изменение дифферентующего момента вызывает резкое изменение величины и положения гидродинамической подъемной силы, отчего изменение углов дифферента на этом режиме носит характер тряски.

Рис. 6

Информация об изображении
Рис. 6

  • уменьшать момент гидродинамической подъемной силы;
  • увеличивать момент гидростатической силы поддержания;
  • уменьшать момент упора.

Рис. 7

Информация об изображении
Рис. 7

Уменьшать дифферентующий момент гидродинамической подъемной силы целесообразно лишь смещением точки приложения этой силы в корму. Этого можно достичь отгибом кормовой части днища вниз (рис. 6). Как показывают опыты с глиссирующими пластинами, гидродинамическое давление (рис.

7, а) на пластине, продольно изогнутой по радиусу R, несколько больше и распределено более равномерно, чем на прямолинейной пластине (рис. 7, б).

Рис. 8

Информация об изображении
Рис. 8

Такой отгиб на уже построенном судне можнр осуществить в виде постоянной клинообразной наделки (клина) К, прикрепляемой к кормовой части днища (рис. 8). Угол клина не следует делать более 1° с тем, чтобы после опробования его можно было увеличить; толщина клина у основания должна быть 15— 20 мм в зависимости от длины судна и обводов днища. Слишком крутой отгиб может на больших скоростях хода существенно изменить углы атаки днища в невыгодную сторону и явиться причиной уменьшения скорости и появления тряски кормы.

Рис. 9

Информация об изображении
Рис. 9

Более эффективным средством является установка отогнутого книзу продолжения днища за транцем. Это средство смещает в корму одновременно точки приложения гидродинамической и гидростатической сил. Такую транцевую плиту (рис. 9) лучше соединить с днищем шарнирно и фиксировать при помощи регулируемого крепления типа талрепов (тендеров) для возможности опытного определения оптимального угла ее установки, который может быть различным в зависимости от нагрузки и скорости хода судна.

За границей несколько фирм выпускают аналогичного назначения устройства с электромеханическим или гидравлическим приводом, позволяющим регулировать угол отклонения транцевых плит на ходу судна, Регулируемые транцевые плиты могут выполняться двойными разрезными (рис. 10).

Рис. 10

Информация об изображении
Рис. 10

При этом, кроме своего основного назначения — создавать наивыгоднейший угол дифферента при различных нагрузках судна, устройство это используется и при крутых поворотах или при других обстоятельствах, когда возникает необходимость уменьшить крен судна; водитель опускает левую или правую часть транцевой плиты и тем самым создает момент, выравнивающий крен.

Для уменьшения углов дифферента могут служить и другие сходные устройства, например, короткие пластины или подводные крылышки, устанавливаемые с бортов в корме и убирающиеся при помощи простого шарнирного механизма.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...