Буй напротив городского пляжа
У этого термина существуют и другие значения, см. Буй (значения).
Буй (нидерл. boei ) — поплавок, крепящийся ко дну при помощи якоря на тросе и предназначающийся для определения конкретного места в воде. Буй бывает ограничивающим и разделяющим. Существует несколько применений буя. Одно из них — это обозначение фарватера для движения кораблей (во избежание попадания на мель; в этом применении они также называются бакенами).
Также применяется буй подводными ныряльщиками (с аквалангом или без). Изготавливается обычно из дерева, железа или пластика.
Поход по Оби после завершения навигации. Где зимуют речные буи?
Ограждение зоны плаванья буйками
Линия буйков для детей и буй для взрослых. Вид с пляжа в Геленджике
В случае применения для ограждения зоны плавания, буйки устанавливают на определённом расстоянии от берега таким образом, чтобы обеспечить купающимся достаточное пространство для водных упражнений, но в то же время ограничить глубину и сделать зону купания доступной для спасателей, а также предупредить столкновение пловцов с судами.
На детских пляжах буйки ставятся ближе к берегу, на взрослых — дальше от него. Иногда зона купания (особенно если это зона купания детей) может ограничиваться канатом, установленным на плавающих поплавках (такие же канаты применяются для разделения дорожек в бассейне).
Буйки чаще всего бывают красного цвета, но применяются и другие цвета. Эти детали, как и размер и форма буйков, могут определяться постановлениями властей данной местности или администрацией учреждения.
Для предупреждения купающихся, о том, что их подстерегает опасность в том случае, если они пересекут границу, очерченную буями, и таким образом отдалятся от берега, часто используются надписи «За буйки не заплывать» или подобные.
См. также
В Викицитатнике есть страница по теме
За буйки не заплывать
Ссылки
Примечания
Буй на Викискладе ? |
Источник: dic.academic.ru
Буй — это что такое? Виды и назначение буев
Буй – это разновидность плавучего знака, широко используемая в современной морской и речной навигации. Как он выглядит? Где и для чего устанавливают буи? И какие функции на них возложены? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Как достают буйки из воды/конец сезона
Буй – это что такое?
«За буйки не заплывать!» – такую грозную надпись вы наверняка не раз встречали на берегу моря, реки или озера. Что же это за буйки? И какую роль они выполняют?
Буй – это сигнальная плавучая метка, расположенная на водоеме. Ко дну она крепится при помощи троса и якоря. Буи предназначены для обозначения конкретного места в воде (например, отмели), границ водного пути для безопасного продвижения суден или же зоны, предназначенной для купания людей.
Как выглядит буй? Это небольшой поплавок конической или округлой формы, оснащенный фонарем для подачи сигнала. Он может быть изготовлен из дерева, железа или пластика. Если в конструкции буя предусмотрен сигнальный фонарь, то он питается от батареек, спрятанных в специальном отсеке надводной части корпуса.
Слово «буй», кстати, голландского происхождения (boei). По другой версии, оно происходит от старофранцузского boye, что переводится как «кандалы».
Типы буев
В зависимости от места использования, существуют следующие виды буйков:
- Речные.
- Озерные.
- Морские.
- Озерно-речные.
По назначению выделяют буи:
- Разделяющие.
- Ограничивающие.
- Аварийные.
- Метеорологические.
- Буи-указатели.
В общем и целом, существует не менее десятка различных типов буев, каждый из которых выполняет свою определенную функцию:
- Навигационный бакен (обозначает границы водного пути, безопасного для прохождения кораблей).
- Гидролокационный буй (используется в военном деле для локализации вражеских подводных лодок).
- Метеорологический буй (применяется для измерения давления, температуры, высоты волн и т. д.).
- Буй-указатель (указывает место для ныряния аквалангистов).
- Радиобуй (предназначен для передачи сигналов бедствия на воде).
- Спасательный буй (используется для выбрасывания человеку, оказавшемуся за бортом судна).
Обычный человек чаще всего встречается с пляжными буйками. Их применяют для ограждения зоны, безопасной для купания. На детских пляжах буйки устанавливают ближе к берегу, на взрослых – немного дальше. Иногда между ними протягивается канат. Как правило, для пляжных буйков выбирается ярко красный цвет.
Источник: fb.ru
Буй — это что такое? Виды и назначение буев
Используется буй для ограждения акватории, что чаще всего можно видеть на пляжах. Это своего рода разметка. Но тут работает другой принцип.
Буй – навигационный знак, представлять который нет необходимости. Водное пространство без этого знака возможно разве что в бассейне.
Для каждого водоема свой буй
Являясь плавучей меткой, буй служит сигналом о проблемном участке на воде, например, отмели. Или же используется буй для ограждения акватории, что чаще всего можно видеть на пляжах. Это своего рода разметка. Но тут работает другой принцип. Он заложен в конструкцию плавучего знака.
Что собой представляет буй? Прежде всего, это особая форма – круглый или конический поплавок:
- из пластика;
- дерева;
- железа;
- с фонарем, который подает сигнал в темное время суток.
О фонаре следует сказать подробнее – работает фонарь, питаясь от батареек, которые находятся в надводном отсеке корпуса.
Устойчивость плавучему знаку придает якорь или трос, которые закрепляются на дне. Кстати, способ крепления и дал название boye (французский), т.е. кандалы.
Типы и назначение плавучих буйков
Кроме водного пространства, т.е. реки, моря, озеро, буйки дифференцируются по назначению. Это не только буи-указатели, это еще и:
- ограничивающие;
- аварийные;
- метеорологические.
Существуют также аварийные и метеорологические буйки. Для безопасности кораблей во время их плавания используются навигационные бакены – это они фиксируют границу водного пути. Особое назначение у гидролокационных буйков – они необходимы для локации подводных лодок противника.
Благоустроенный пляж обязательно имеет свое продолжение — буй для ограждения зон купания. Кроме того, есть буй-указатель. Он хорошо известен аквалангистам – это своего рода указатель безопасного места для ныряния.
Еще два типа буйков, функции которых важны на водном пространстве – радиобуй, передающий сигнал бедствия, и спасательный буек. Его бросают оказавшемуся за бортом человеку.
Как правило, буйки рассредоточены по воде. Кроме пляжных, особенно там, где купаются дети. Во-первых, они устанавливаются, т.е. крепятся, недалеко от берега. Во-вторых, такие буйков достаточно много, и все они соединены друг с другом канатами. Кроме того, обычно буйки, фиксирующие зону купания, окрашивают в яркий цвет, чаще всего красный – это тоже усиливает безопасность.
На пляжах буйки необходимы еще и для того, чтобы не допустить столкновение судов с пловцами. И яркая краска, чаще всего красная, выбрана специально, чтобы буек был заметен. Усиливает безопасность и надпись, хорошо всем известная: «За буйки не заплывать!»
Источник: polimer-group.com
Плавучие навигационные знаки
В навигации знаки используются в качестве ориентиров. Они предупреждают о грозящей опасности, указывают плавсудам оси и кромки судового хода. Наиболее важными для судоходства являются плавучие навигационные знаки. Их классификация проводится в зависимости от места установки, глубины, течения и волноветрового режима.
Виды и характеристики
В группу плавучих навигационных знаков, рядом с которыми обычно устанавливаются контрольные вехи, включают следующие виды изделий:
- поворотные;
- осевые;
- кромочные;
- ограждения опасности;
- свальные;
- поворотно-осевые;
- разделительные.
В соответствии с ГОСТом проводится классификация по типу силуэтов: прямоугольные, треугольные, линейные, круглые. Все типовые конструкции включают:
- Якорь. Помогает знаку удерживаться в определенном месте.
- Металлический или пластиковый поплавок. В зависимости от места расположения, назначения и вида окрашиваются в черный, белый, красный цвета.
- Трос. Используется для перемещения конструкции.
- Сигнальная фигура. Автоматические элементы, получают питание от расположенных в надводной части электрических батарей. Могут иметь разные характеристики свечения. Помимо фонарей навигационные знаки могут комплектоваться приборами, подающими звуковые сигналы. Такие конструкции облегчают кораблям ход в тумане, в ночное время или в условиях шторма.
Каждый водный знак имеет индивидуальный номер в виде буквенной, цифровой или смешанной комбинации. Маркировка проводится по возрастающей или в алфавитной последовательности со стороны плотины либо моря. После установки данные о размещенных водных конструкциях вносятся в карты и различную навигационную документацию.
Буи
Данные плавучие знаки выполнены из металла, имеют цилиндрическую или конусообразную форму. Поплавок фиксируется в определенном месте посредством якоря или груза, опускающегося на дно.
Предназначение буев заключается в обозначении кромки для судового хода. С их помощью предупреждают плавсредства о тех или иных навигационных опасностях. Они хорошо себя зарекомендовали в составе систем наблюдения за околоводным слоем атмосферы, параметрами водной среды. Помогают получать непрерывную информацию об экологической обстановке в выбранном районе.
Стационарные буи (придонные, поверхностные, буи-лаборатории, притопленные) – фиксируются в определенной точке с помощью якоря, опускающегося на дно водоема. На тросе, соединяющем верхние и нижние элементы конструкции, крепятся приборы, которые задействуются для измерений. Специалисты благодаря оборудованию получают информацию о гидрометеорологических характеристиках в выбранном для наблюдения участке акватории.
Бакены
Устанавливаются на небольших реках и предназначены для обозначения опасности на пути следования плавсредств. Используются в качестве ограждений при обозначении линий фарватеров. Могут иметь разную форму: шаровидную, цилиндрическую, коническую.
Конструкция бакена включает плот, на поверхности которого закреплена надстройка. Оба элемента изготавливают из натуральной древесины. По форме надстройка классифицируется следующим образом:
- Треугольная. На верхней части пирамиды установлен штырь, предназначенный для фиксации сигнального фонаря. Треугольные бакены используют в качестве ограждения левой кромки судового хода.
- Круглая. Конструкция включает два деревянных щита, закрепленных на вертикально расположенном брусе крестообразным способом. Круглые бакены устанавливают вдоль правой кромки судового хода.
- Прямоугольная. Надстройка состоит из двух ободов круглой формы, на поверхности которых зафиксирована обшивка из досок. По форме конструкция напоминает цилиндр, установленный на плотике. Используют прямоугольные бакены вдоль правой кромки судового хода.
Вехи
Знаки, предостерегающие плавсуда о сложной навигационной обстановке. Устанавливаются на озерах, реках, морях в качестве ограждений и указателей линий фарватеров.
Могут использоваться параллельно с бакенами, буями, дублируя эти знаки. По форме вехи напоминают шест, длина которого варьируется в диапазоне 3-8м. Конструкция может предусматривать присутствие дополнительной фигуры, расположенной относительно водной поверхности вертикально. Верхняя часть вехи имеет отличительный толовый элемент, нижняя предназначена для фиксации троса (цепи) с якорем.
Существует следующая классификация:
- Канальные. Предназначение такого вида вех заключается в ограждении морских и речных акваторий, портов, а также в защите от любых опасностей. Устанавливаются в закрытых, мелководных районах.
- Морские. С их помощью ограждают фарватеры, судоходные каналы или же небезопасные места. Устанавливают глубоководных участках моря.
- Зимние. Предназначены для регионов с суровыми климатическими условиями. Оснащены утолщенными шестами (до 25см), тяжелыми якорями и не имеют толовых элементов.
- Тральные. Предназначение заключается в обозначении границ. Устанавливаются в местах очистки тралов, при проведении соответствующих работ.
- Карантинные. Конструкция такой вехи включает флажки желтого цвета. Они выступают в качестве указателей мест, выделенных для стоянки плавсредств, находящихся на карантине.
В YachtParking Group вы можете заказать поплавки, буи, а также железобетонные якоря, цепи и канаты для раскрепления объектов на воде.
Связаться с нами
Применение
Существует утвержденная соответствующими нормативно-правовыми актами система расстановки плавучих навигационных знаков:
- Латеральная. Применяется на каналах, реках, небольших озерах, водохранилищах, а также возле морских портов. Задача латеральных знаков заключается в обозначении оси, стороны судового хода. Они бывают разных видов: осевые, свальные, поворотные, разделительные, кромочные, поворотно-осевые и знаки опасности.
- Кардинальная. Применяется в морях, крупных озерах и устьях больших рек. Кардинальные знаки используют в качестве ограждений разных навигационных опасностей. Они устанавливаются относительно сторон света, определяемых по компасу. Например: северные, южные, западные, восточные буи. На вершине навигационных знаков данной системы присутствуют толовые элементы в виде треугольников черного цвета, расположенных несимметрично друг другу.
Навигационные знаки должны применяться для создания плавсредствам условий безопасного хода. С их помощью обеспечивается на водных путях сохранность искусственных сооружений. Если знаки оснащаются огнями, то они должны быть включены от захода до восхода солнца. Расстановкой навигационных конструкций занимаются компетентные органы, задача которых заключается не только в их установке, но и в контроле технического состояния.
Производство
Изготовление плавучих навигационных знаков проходит в соответствии с ГОСТами. К этой категории относят вехи, бакены и буи разных форм. Самым востребованным знаком для внутреннего водного пространства является буй. Он выполнен из металла, представляет собой поплавок, выполненный из стеклопластика. Форма буя бывает прямоугольная либо коническая.
Конструкция предусматривает наличие якорного устройства, сигнального фонаря, получающего питания от электрических батарей.
При изготовлении наземных знаков также используют стеклопластик. Они имеют форму колонн, башен, оснащены крепежами для фиксации светооптических приборов. В портовых сооружениях, на дамбах, пирсах применяют крупногабаритные конструкции из металла. При изготовлении колонн задействуют прокатный профиль, трубу из стали.
Изделия, изготовленные из полимерного композиционного сырья, обладают большим количеством преимуществ:
- высокое качество;
- предельная прочность;
- устойчивость к влаге и агрессивным средам;
- легкий вес;
- устойчивость к коррозийным изменениям;
- способность стойко переносить пагубное воздействие ультрафиолетовых излучений.
Плавучие знаки обладают максимально длительным сроком полезного использования. Они нуждаются в периодическом техническом обслуживании, легко поддаются ремонту.
Источник: ypgr.ru
Что такое буйки на воде
- Политика
- ВМФ
- Украина
- ВМС США
- ВМС Европы
- ВМС Азии
- Другие ВМС
- Пиратство
- Происшествия
- Соцобеспечение
- Курьезы
- 23 февраля
- Арабский мир
- 9 мая
- День ВМФ
- Структура ВМФ
- Структура ВМФ
- Балтийский флот
- Черноморский флот
- Тихоокеанский флот
- Северный флот
- Каспийская флотилия
- Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
- Подводные лодки
- Надводные корабли
- Офицер
- Командир корабля, командир части
- Помощники командира
- Командир БЧ оружия
- Командир БЧ связи/управления
- Командир электромеханической БЧ
- Корабельный врач
- Командир группы, инженер
- Штурман
- Старшина команды
- Техник
- Специалист
- Младший командир — старшина, сержант
- Хронология трех веков Российского Флота
- Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
- Регулярный военный флот Петра Великого
- Русский флот в послепетровский период
- Русский парусный флот в XIX в.
- Паровой броненосный и миноносный флот
- Подводные лодки в Российском императорском флоте
- Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
- Становление советского флота
- Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
- История родов сил ВМФ
- Надводные силы
- Подводные силы
- Морская авиация
- Береговые войска
- Наука и Флот — исторический обзор
- Наука и современность
- Тактика и оперативное искусство
- Научные проблемы кораблестроения и их решение
- Научные проблемы корабельной энергетики
- Оружие кораблей ВМФ
- Радиоэлектронное вооружение
- Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
- Навигация и океанография
- Флотские ученые
- Военно-морская академия
- Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
- Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
- Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
- Военно-морской инженерный институт
- Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
- Военно-Медицинская академия
- Военный университет МО РФ
- Нахимовское училище
- Ломоносовский морской колледж ВМФ
- Морской кадетский корпус
- Балтийский военно-морской институт
- Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
- Кадетская Россия: школы и корпуса
- Издания с материалами о ВМФ
- Литература
- Рекомендуем прочесть
- Книжная полка
- Справочники, словари, руководства, указатели
- Исследования, документалистика
- Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
- Мемуары
- Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
- Одна «Булава» — хорошо.
- Международное морское право
- Законы
- Указы и постановления
- Корабельные уставы
- Кодексы
- Стандарты, правила
- Каталог бизнес-организаций
- Каталог товаров и услуг
- Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
- О кают-компании
- Поэтический иллюминатор
- Вернисаж
- Анекдоты, флотские байки, пословицы
- История одной жизни
- «Море зовет» и «На побывке»
- Песни — душа поет о море
- Ностальгия
- Computer Грачат»
Источник: flot.com