Летом 1973 г. на голубых дорогах страны появились первые серийные «Казанки-5». Знакомство широких кругов водномоторннков с новой моделью происходит обычно не так-то быстро: относятся к новинке настороженно, порой проходит не один год, прежде чем даже хорошая лодка завоюет признание. В этом смысле «Казанка-5» представляет исключение: «болезни роста» сказались на ее судьбе сравнительно мало, более чем 20-летний опыт завода в производстве заслуженной старой «Казанки» и высокие ходовые и мореходные качества пришедшей ей на смену «Казанки-2М» послужили новой модели того же семейства хорошей рекламой.
За пять с лишним лет заводом выпущено уже около 10 тыс. «Казанок-5», накоплен опыт эксплуатации, достаточный, чтобы за новой лодкой прочно укрепилась репутация мореходного и прочного судна.
«По моему мнению, из всех «дюралек» это пока что лучшая», — считает наш читатель из Куйбышева Г. К. Налимов, выражая мнение многих приверженцев «Казанки-5». Какие из достоинств лодки наиболее часто упоминаются их владельцами? Относительно мягкий ход на волне, устойчивость на курсе, хорошая всхожесть на волну, отличная остойчивость.
Були для Казанки / Южанки
Высокая прочность и жесткость корпуса (нареканий на повреждения набора, обшивки, заклепочных соединений — даже при эксплуатации в тяжелых условиях, как правило, нет). Водномоторники, совершающие дальние плавания, высоко оценивают просторный кокпит, вместительные багажники, не гремящие под ногами фанерные пайолы, удобный клапан для осушения лодки. Благодаря моторному кронштейну и наличию кормового багажника, в котором удобно хранить запас топлива, в «Казанке-5» не только свободно, но и заметно чище, а вибрация ощущается меньше, чем на лодке с традиционным рецессом.
Выявились и некоторые недостатки лодки, на которых стоит остановиться поподробнее, поскольку завод осваивает следующую модель, в которой конструкторы стараются в максимальной степени учесть пожелания потребителей.
Попадание в лодку воды через транец — это одна из самых серьезных претензий. Нелишне напомнить, что в принципе сама идея выносного кронштейна родилась как раз из желания повысить безопасность плавания — избавиться от выреза в транце, уменьшающего высоту надводного борта в корме. На «Казанке-5» высота борта в корме, действительно, по крайней мере вдвое больше, чем, например, на «Прогрессах» или старых «Казарках». Однако беда в том, что водонепроницаемость транца нарушена. Вода в лодку попадает не через верх, а через отверстия для прохода штуртросов.
«Неудивительно, — пишут нам киевляне В, Г. Юдкевич и Г. А. Ремизовский, — что при ходе на попутной волне, да еще в грузу, с дифферентом на корму, в кокпите всегда есть вода.» Выгородка кормового багажника сделана негерметичной, поэтому ничто не мешает воде понемногу заливать лодку.
Не исключена такая возможность и на стоянке, свидетельствует москвич Н. Н. Смирнов: «Не пытайтесь встать на стоянку носом в берег, отдав якорь с кормы. Хотя это и удобно, но-грозит постоянная опасность быть залитым с кормы, особенно на водоемах с регулируемым уровнем воды. С нами подобное произошло на реке Улейме, когда с наступлением утра пришлось вытаскивать нашу «Казанку-5», ушедшую под воду кормой вместе с мотором».
Лодка Казанка. Модернизация булей. The boat will be out on the river soon
Если лодка стоит, приткнувшись носом к берегу, посадка в нее пассажиров затруднена: из-за большой килеватости днища в носу лодка стоит на грунте неустойчиво, сильно крепится, а ширина палубы по бокам от стекла явно недостаточна. Не случайно многие умельцы пристраивают в этом месте дополнительные площадки-потопчины!
Конструкция рамы ветрового стекла слаба — сообщает Л. Н. Серебряков из Хабаровска: «При сильном ветре и мокром тенте она сминается, ломая стекло». Нужен, очевидно, дополнительный упор в средней части рамы. Стекло высокое, а стеклоочистителей нет — в непогоду ездить под тентом невозможно, ничего не видно. Вместо легкоцарапающегося оргстекла, которое стоит 32 рубля (причем купить его сложно), Л. Серебряков предлагает устанавливать лобовое стекло от «Москвича-412», которое и дешевле (25 руб.), и прочнее, и придает лодке более элегантный вид.
При резких поворотах и при ходе на волне пассажиру, сидящему рядом с водителем, держаться не за что: не помешала бы ручка! Вызывает нарекания н конструкция сидений. Чрезмерно велик их вес. Оставлять их в лодке при устройстве ночлега нельзя — они не раскладываются. Высота спинки недостаточна: после 30—40 минут езды начинает затекать спина, устают руки.
Подушку сиденья приходится периодически поправлять, так как она не закреплена и съезжает на сторону. Вытянуть ноги впереди сидящим пассажирам некуда — мешает стенка переднего багажника. Пользоваться этим багажником, к слову сказать, не очень-то удобно: чтобы его загрузить через люк в переборке, приходится буквально ложиться на пайол (дело осложняется еще и проходящим здесь штуртросом!).
Пульт ДУ располагается очень низко; его пластмассовая крышка коробится от температуры или даже ломается. Конструкторами предусмотрено присоединение дистанционного управления только к моторам семейства «Вихрь». «Я, например, хочу эксплуатировать лодку под «Нептуном-23». Как мне быть? — спрашивает горьковчанин Л. А. Болдин, — в инструкции по эксплуатации лодки нет никаких рекомендаций по этому вопросу».
Тросы управления газом и реверсом, задевая острые кромки отверстий в шпангоутах, довольно часто перетираются и обрываются.
Насколько можно судить по редакционной почте, есть немало и других претензий к качеству исполнения лодки. Так, детали разборной окантовки ветрового стекла бывают подогнаны плохо.
Полотнище тента через две-три педели- садится, а местами вытягивается так, что застегнуть его уже не удается, быстро начинает протекать, как написал одни из авторов писем, лишь чуть-чуть меньше, чем решето, хотя, если верить паспорту, и имеет водоотталкивающую пропитку. Рвется шнуровка, брезентовые ремешки моментально «лохматятся», пружинные замки дуг тента ломаются в первые же дни, а сами дуги прогибаются. Через два года службы ткань выходит из строя совсем. По непонятным причинам на некоторых лодках (изготовленных до 1977 г.) нет отдельных гнезд под уключины, поэтому когда в имеющиеся гнезда поставлены дуги тента, грести уже нельзя.
Источник: sudavmore.ru
Зачем були на Казанке?
Були (крылья по бортам) — это герметичные наделки на борта лодки, которые расширяют кормовую часть лодки, увеличивают остойчивость лодки при движении с мотором, на вёслах и на стоянке, повышают безопасность.
Какая Казанка лучше с Булями или без?
Однозначно без булей, с точки зрения безопасности лодки одинаковы опасны под мощным мотором, а опрокинуть южанку также просто как и казанку, достаточно при повороте загнать крыло в воду и после этого вода захлестывается через борт с удвоенной силой. В общем одинаково опасны при отсутствии опыта.
Как увеличить остойчивость лодки?
Для повышения ходовой остойчивости приходится увеличивать смоченную поверхность днища в корме, обрывая продольные реданы, на которых глиссирует корпус на расчетной скорости, на некотором расстоянии от транца. В результате этого смачиваются дополнительные участки днища и увеличивается ширина ватерлинии.
Для чего нужен Леерный трос?
Леерный трос Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться).
Нужно ли регистрировать лодку Казанка М?
Подлежит данная лодка регистрации? Нет. По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка» весит меньше 200 кг.
Что такое угол килеватости на транце?
Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке.
Как определить остойчивость судна?
M = Dl = Dh 0sin q . Где D — сила плавучести, равная силе веса судна; l — плечо остойчивости. Эта формула называется метацентрической формулой остойчивости и справедлива только для малых углов крена, при которых метацентр можно считать постоянным.
Зачем нужен транец?
Ответ: Это жесткая, высокопрочная пластина в кормовой части. Она предназначена для крепления подвесного мотора. Транцы бывают стационарные, подвесные для надувных лодок и некоторых катамаранов. Также есть транцы под водомет и для судов с жестким корпусом.
Для чего нужен фальшборт?
Фальшборт Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки (кроме носовой части). Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку».
Нужно ли регистрировать лодку ока?
Ответ: На лодке, которая весит не больше 200 кг, мощность мотора не выше 10,88 л. … с, нужно регистрировать лодку и, соответственно, получать права на управление.
Можно ли плавать на надувной лодке?
Такие комплекты не надо регистрировать, права для управления ими не требуются. На какой лодке можно плавать без прав? — На любой надувной лодке размером до 320 см — 100%.
Где находится мидель на лодке?
Мидель судна – это плоскость, располагающаяся поперёк лодки и имеющая вертикальную направленность, которая проходит в центре длины лодки. Преимущественно на чертежах мидель – это значок H.
Что такое мидель у лодки?
middel, букв. — «средний, середина») — наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе. Иногда площадью миделя называют площадь проекции тела на плоскость, перпендикулярную направлению движения тела.
Как посчитать остойчивость?
Плечо остойчивости рассчитывается по формуле I = h Sinθ, где h – это величина нормируемая. Для расчета нормируемой величины применяется формула h = rМ + ZC — ZG.
Как определить остойчивость?
M = Dl = Dh 0sin q . Где D — сила плавучести, равная силе веса судна; l — плечо остойчивости. Эта формула называется метацентрической формулой остойчивости и справедлива только для малых углов крена, при которых метацентр можно считать постоянным.
Что такое транец на лодке пвх?
Транец (от английского термина transom, плоский срез шлюпки или лодки в кормовой части) — особый элемент конструкции маломерного судна, служащий достаточно прочным основанием для установки лодочного мотора.
Как поставить мотор на надувную лодку?
Двигатель нужно устанавливать строго посередине на линии киля. Плохо закрепленный мотор затрудняет управление. Для подстраховки на транцевой скобе, также нужно закрепить трос, другая сторона которого крепиться к лодке. За счет чего двигатель надежно прикреплен и не потеряется.
Источник: toptitle.ru
Установка булей на пластиковую лодку
В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла.
Про них сегодня и поговорим.
Двухместная мотолодка из «Малютки». Установка подвесного мотора на разборную лодку «Малютка»
Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.
Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).
Лодка «Малютка» на ходу под мотором.
После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.
Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.
Материал
Весла должны быть прочными. Материал, из которого изготовлены весла, должен спокойно прорезать воду, чтобы грести было легко. Весла могут быть разборными (то есть из нескольких материалов) или целыми (из одного материала).
Как правило, для создания собственного набора весел подойдет и обычное дерево. Оно прочное, не гнется и не трескается. За ним нужно лишь следить.
Но с развитием современных технологий в магазинах стали все больше появляться весла из пластика, стекла и углепластика, алюминия. Сборные весла делают преимущественно из современных материалов. Например, ручку делают из алюминия, а лопасть – из пластика. Чтобы не сомневаться в качестве, лучше всего выбрать весла для лодки ПВХ из алюминия.
Этот материал легкий, прочный и его несложно починить. Деревянные весла хоть и хороши, но под современную рыбалку не совсем актуальны. Алюминиевые решения просты в эксплуатации и не требуют дополнительного ухода. Подобрать набор весел можно без особых проблем. Нужно обращать внимание на длину и крепления.
Важно! Весла могут помочь даже на тех лодках, на которых есть мотор. Если вам нужно заплыть в определенный закуток, то сделать это с помощью мотора будет трудновато. К тому же весло можно использовать не по прямому назначению – им можно убрать тину или препятствия.
Длина
Чтобы грести было удобно и весла не занимали много места во время рыбалки, их длина должна быть не больше 15% от ширины корпуса лодки. Длинные гребки больше подходят для глубоких и больших водоемов. Большой размах позволит передвигаться быстро.
К тому же на небольших водоемах на берегу могут быть ветки, тина и другая растительность, есть вероятность задеть их длинными гребками. Короткие весла компактнее и меньше весят, что облегчит работу. Для того чтобы было легко развернуться на маленьких озерах, лучше выберите небольшие по длине модели, так вы не запутаете лопасти.
Стекло и тент для лодки Казанка
«Казанка» имела ряд недостатков. Это и отсутствие подмоторной ниши и заваленные внутрь борта в кормовой части, факторы, которые помогали забортной воде оказаться в кокпите лодки. Это и низкая остойчивость на стоянке и на ходу, обращаться к ней необходимо на «Вы», малейшая не осторожность и все в воде, а лодка в позиции «оверкиль». Это и недостаточное внимание к расположению отсеков, обеспечивающих непотопляемость. Все эти факторы и многие другие усугубились при появлении в продаже двадцатисильных «Вихрей».
Но достоинства лодки перекрывали все недостатки с лихвой: доступность по цене, простота эксплуатации, универсальность и неприхотливость в эксплуатации. При минимальной мощности мотора легкий выход на глиссирование даже при максимальной загрузке. Для малых рек «Казанка» стала и паромом и водным такси.
Опираясь на опыт эксплуатации заводом изготовителем, были внесены изменения в конструкцию, выпускаемых позднее «Казанок». «Казанка-М» и «Южанка» получили бортовые були, для решения проблем с недостаточной плавучестью кормовой части, которой приходилось принимать вес все тяжелеющих подвесных моторов. Були приклепывались к бортам в кормовой части. Имели объем по 52 литра каждый и увеличивающие общую ширину лодки на 400 мм. Були имели герметичную конструкцию и были заполнены пенополистиролом, обеспечивающим дополнительную непотопляемость судну при опрокидывании.
Дюралевый корпус лодки имел смешанный набор, состоящий из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Конструкция собиралась на заклепках. На днище толщина обшивки составляла 1,5 мм, на бортах и палубе 1 мм. Форпиковая переборка – отсек, обеспечивающий непотопляемость лодке, следующая переборка имела дверцу, запираемую на навесной замок с доступом из кокпита. Предназначалась для хранения багажа и походного снаряжения, а на стоянке «Москву» в багажник под замок.
Спартанский салон имел съемные деревянные скамейки, но они были продуманы до мельчайших деталей. На стоянке и при посадке в лодку спинки складывались вперед, казалось, что это вовсе и не спинка скамейки. Ветровое стекло не имело рамки и быстро приходило в негодность.
«Казанки» производились на нескольких заводах страны. Проект был один, но по-разному реализовывался и самым качественным продуктом были лодки Горьковского авиазавода (ГИЗА).
«Казанки» производятся и по сей день.
[свернуть]
Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками
Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.
Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.
Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.
Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.
Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.
Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.
Обработал древесину прозрачной биозащитой и через два дня приступил к лакированию. Состав выбрал «без компромиссов» — лучшее, что нашёл в городе. Это был яхтенный лак Альпина, от Капарола. Им же покрывал банки.
Установка булей на пластиковую лодку
Как правильно расположить пенопласт.
Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.
Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97)
закрепляют в кормовой трети длины корпуса.
Четверть запаса плавучести 3
можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть
2
— в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.
Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.
Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4
в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.
Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.
Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б)
В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).
Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4
и донышко
2
приклепать.
Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.
Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.
Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.
Для чего нужны були?
Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.
Вот несколько мнений о булях:
Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.
В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.
Душевной вам рыбалки!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое були на обычной лодке?
Имя: Никита
Дистанционное управление на казанку с булями
просто Андрей
капитан 1-го ранга
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
Lenin
лейтенант
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
С 10 сильным мотором не меньше удовольствия чем с 20 сильным. На Москве 62 года лодка моментально выходит на глиссер, скорость нормальная, ветер свистит. К сожалению винт на Москве грузовой, скоростной не могу найти(.
mihas
капитан-лейтенант
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
lednic606
вице-адмирал
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
просто Андрей
капитан 1-го ранга
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
lednic606
вице-адмирал
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
просто Андрей
капитан 1-го ранга
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
mihas
капитан-лейтенант
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
Глиссирует даже с таким
Вложения
kos-kazan
вице-адмирал
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
Нафлужу в теме уж и я тогда. У бати на днях друг приезжал, зам начальника ГИМС Тверской области. Специально у него спросил про это. Он сказал: Вес лодки до 200 и 200. Мотор до 10л.с., права не нужны до 5 л.с.
Lenin
лейтенант
Re: Дистанционое упровление на казанку с булями
У нас в городе права не нужны и не нужна регистрация, ЕСЛИ ЛОДКА ВЕСИТ ДО 200 КГ И ЕСЛИ ПЛМ НЕ БОЛЕЕ 10 ЛС.
Источник: soul-fishing.ru