Что такое бугель на лодке

Ищешь, что значит слово бугель? Пытаешься разобраться, что такое бугель? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «бугель» в словарях русского языка

Бугель это:

Бу́гель ( «дуга, дужка», «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:

Бугель

1.Металлический обруч на верхнем конце сваи, предохраняющий ее от разрушения при забивании.

2.Приспособление в виде дуги на крыше трамвая, электропоезда и т.п., служащее для снятия тока с контактного провода.

3.Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.

Большой современный толковый словарь русского языка

Бугель

( нем. bugel syfa)
1) стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения её от повреждения при забивании;
2) мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей;
3) эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая, троллейбуса в виде дуги, скользящей по контактному проводу * снимающей с него ток.

Как подогнать или отремонтировать бугель двигателя

Новый словарь иностранных слов

Бугель

м.
1) Металлический обруч на верхнем конце сваи, предохраняющий ее от разрушения при забивании.
2) Приспособление в виде дуги на крыше трамвая, электропоезда и т.п., служащее для снятия тока с контактного провода.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Бугель

муж. , мор. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват.

Словарь Даля

Бугель

1. стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения ее от повреждения при забивании;

2. мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей;

3. эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая, троллейбуса в виде дуги, скользящей по контактному проводу * снимающей с него ток.

Словарь иностранных выражений

Бугель

б`угель, -я, мн. -и, -ей и -`я, -`ей (тех., мор.)

Словарь русского языка Лопатина

Бугель

(от нидерл. beugel),
1) металлическое кольцо наверху сваи, предохраняющее ее от разрушения при забивании…
2) Элемент токоприемника (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу…
3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.

Современный толковый словарь, БСЭ

Бугель

бугель м.
1) Металлический обруч на верхнем конце сваи, предохраняющий ее от разрушения при забивании.
2) Приспособление в виде дуги на крыше трамвая, электропоезда и т.п., служащее для снятия тока с контактного провода.

Толковый словарь Ефремовой

Бугель

(от голл. beugel),
1) металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании.
2) Вставка токоприёмника (например, электровоза), скользящая по контактному проводу и снимающая с него ток.
3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Бугель

бугель, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей (тех., мор. )

Медведь напал на лыжника на горнолыжном склоне Жесть Видео

Полный орфографический словарь русского языка

Бугель

вид токосъёмника, используемый на трамвае (раньше использовался гораздо больше, нежели в настоящее время) плоское металлическое кольцо для крепления частей такелажа к рангоутным деревьям металлическая скоба с фалом, которой лыжник может цепляться к голому тросу подъёмника , решётчатая конструкция, устанавливаемая перед радиатором внедорожных автомобилей, джипов для предохранения от повреждений захват бомбодержателя

Викисловарь

Где и как употребляется слово «бугель»?

Кроме значения слова «бугель» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «бугель».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «бугель» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «бугель»

Так мне самому казалось в те жуткие минуты, когда я стоял на палубе, вцепившись обеими руками в бугели фок-мачты.

Юрий Гельман, Остров Хризантем

Через мгновение не удерживаемая более тросом кормовая часть мины резко пошла вниз и, с силой ударившись об острый угол ушка бугеля своей соседки, который глубоко вошёл в её корпус, с грохотом упала на палубу.

Владимир Шигин, Неизвестные страницы истории советского флота

Блистай звездою бугель 1 детства.

Владимир Поспелов, Океан чувств

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «бугель»

Синонимы к слову «бугель»:

Разбор слова «бугель»

Бугель является ответом на вопросы из кроссвордов

  • Токоприемник (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу
  • Стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения ее от повреждения при забивании
  • Горнолыжная цеплялка
  • Элемент токоприемника трамвая, троллейбуса
  • Часть экипировки горнолыжника
  • Металлическое кольцо на мачте
  • Метал. кольцо на свае, мачте; токоприемник трамвая
  • Кольцо наверху сваи
  • Кольцо на свае, предохраняющее ее от разрушения при забивании
  • М. морск. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват
  • Значение слов
  • Разбор слов
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
Читайте также:  Лодка адмирал 200 отзывы владельцев

Источник: vslovarike.ru

2012sillybilly

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино. А вечером -дамы. А П Чехов

№64-4 мастерим чудо(якорь) 2012sillybilly August 30th, 2015

Безымянныйжжж

. если рассматривать вживую, то поражает гармоничные переходы граней и совершенство линий.

ююю

PS. это практически законченный основной якорь, осталось провести сравнительные испытания на взморье и полирнуть до зеркала. Обратите внимание как зуб якоря даже в статике пытается впиться в дайв-платформу.

DSC_0636

. комментировать тут особо нечего.

DSC_0634

. а за арку-бугель очень удобно якорь переносить(можно повесить на плечо), ведь якорь массивен.

DSC_0635

. плавные переходы прочнейшего легированного металла в метал. как будто все вылеплено из пластилина.

DSC_0631

. в этот раз я расскажу как сделать арку-бугель из нержавеющей трубы, тут самое сложное-погнуть ее в требуемый профиль, это может быть интересно только узкому кругу любознательных .

. без навыка гнуть нержавеющие трубы при постройке парахода не обойтись. Есть масса способов, но я поделюсь только тем, что сам использую, ведь специальных трубогибочных станков у меня нет. Они бывают разные, например внутрь трубы засовывают гирлянду из стальных шариков или набивают свинцовой дробью/песком и т.п..
Как гнул трубы из дюймовой тонкостенной(1.5-2мм) нержавейки для релингов я уже делился, но тут другая задача-труба нужна толстостенная (чтобы ее не мяло на дне о камни) и достаточно большого диаметра. У меня на 65кг якоре- диам. трубы 40мм, стенка 5мм. Требование относительно большого диаметра трубки для арки обусловлено тем, что такой бугель будет меньше тонуть в мягком дне и якорь гарантированно займет рабочее положение.
На фото вверху на всякий случай сделан макет арки-бугеля(перемычка тут временная-для жесткости), который подтвердил способность чудо-якоря моментально занимать рабочее положение в любой исходной ситуации. Обратите внимание, что бугель-арка установлен не под прямым углом к лапе якоря, так исключается мертвя зона, когда якорь опускается на цепи и теоретически может занять на дне вертикальное положение(рымом вверх).
Ржавчина покрывающая метсами якорь, это стружка и пыль оставшаяся после его обработки. Всего за пару дней на дождике она скорродировала, это лишний раз подтверждает, что якорю нужна полировка-так площадь поверхности уменьшается и нержа корродирует значительно медленнее.

DSC_0629

. весь процесс гиба трубы достаточно прост и понятен из фото, не требует редких приспособ, импортных станков и пр. Основной силовой элемент это обычный бутылочный домкрат (им вывешиваю кат), да самостоятельно изготовленная приспособа. Надо знать, что далеко не каждый бутылочный домкрат работает в «лежачем» положении.
Трубу размечаем метками и смещая ее внутри приспособы с шагом 50мм, выгибая домкратом (тут я делал по 13 «качков»). Процесс итеррактивный (10. 20минут за проход), ведь навык мной подутерян, поэтому выгну трубу в нужный диаметр еще за 1-2 прохода, хотя можно было все расчитать и выгнуть за раз.
PS. главное при гибе-это соблюдать шаг смещения и количество качков домкратом в одной иттерации-иначе выйдет криво..

ЗЫ. заключительная часть(№64-5) будет связана с практическим тестом якорей.
может кто знает, чем померить усилие на расстяжение до 2000-4000кг( тяговое усилие тахо 325лс, 4wd — 3500кг) , это было бы полезно при тесте различных типов имеющихся в наличии якорей (Брюса 50кг, Плуг-35кг, Холла-100кг, адмиралейский 10-3500кг, кошка 10-300кг, чудоякорь 27 и 65кг и пр.).

жжжж

. такого и не ожидал-нет предела совершеству.
. оказалось, что качественный якорь похож на красивую бабу. сначала ты о ней мечтаешь, а найдя в ночном клубе библиотеке(металлобазе) начинаешь заботиться. вставляешь отсутствующий передний зуб, прилаживаешь перышки (ребра жесткости), вешаешь сережку (скобу), одариваешь короной(бугелем), наводишь марафет(СПА) .
. наконец понимаешь, что пришло вермя пользовать и начинаешь раздевать-тут ты совсем офигеваешь, ведь хоть и видел море тел(якорей), но такой постепенно рождающейся красоты из чумазой заржавелой чувырлочки (см.фото заготовки якоря выше) представить и не мог. конечно, тут же «встает», мешая крутиться вокруг и продолжать раздевать постепенно сошлифовывая старую кожу(окалину), убирая лишний жирок(металл), осторожно удаляя малозаметный пока целлюлит (фактуру поверхности присущую нержлисту).
. если малый кормовой якорь еще пару дней казался совершенным, то сейчас все изменилось. носовой якорь получается королевой совершенства как дизайна, так и потребительских качеств. вертя его туда-сюда, выискивая неудобную позу, понимаешь, что такой нет и устало отпустив из рук тело(веретено), со страхом отскакиваешь, ведь она перекатываясь с диким грохотом(визгом) падает и пытается вгрызца своим единственным зубом в каменное ложе(брусчатку), так ей уж в немоготу как хочется сделать тебе приятно.
. похоже я более гармоничного ничего за всю жизнь руками и не сделал, да и не трогал.

Читайте также:  Лодка диана 350 характеристики

25

. плохо только то, что после целого дня забав с такой красотой(якорем), болит все тело и дрожат руки, но ведь как понимаешь, что выходит шедевра, впадаешь в раж и пердолишь ее за семерых не передыхая. обычно следующим днем, после такого напряга, я вобще ни на что не способен.

. и тогда ночью мне сняться не голые трахучие тетки, а вот такие звезды на море.

5499872cf493b830a0050d64

.
ЗЫ. звезды во сне это явное упадничество, сегодня вот такое снились)))- https://vimeo.com/118484124

Источник: 2012sillybilly.livejournal.com

ЛитЛайф

Для быстрой расшнуровки удобно применять не штерт, а ряд стропок, вплесненных в люверсы одной из кромок чехла. Длина стропок несколько больше расстояния между люверсами. Чехол шнуруется одновременно с обоих концов.

В рангоутном чехле хранится парус с рейком, галсами и шкотами.

Чтобы не пачкать парусину, все снасти шлюпочного такелажа делают из бельного пенькового или сизальского троса. На концы снастей накладывают марки. Для уменьшения растягивания снастей трос, из которого выделываются снасти, предварительно вытягивают.

Концы снастей, которые вплесниваются в коуши или пропускаются через блоки, делают тоньше (с них удаляют часть каболок в каждой пряди). Все стальные стропки и части снастей, в которые введены коуши и блоки, обшивают юфтовой кожей.

1.8. Особенности устройства и вооружения гребных катеров

Пояса обшивки на катерах укладываются вгладь (рис. 6, б).

Шлюпка. Устройство и управление pic_26.jpg

Рис. 26. Парусное вооружение гребного катера

Парусное вооружение – двухмачтовое рейковое разрезное с двумя парусами: разрезным фоком и гротом (рис. 26).

Первая от носа мачта называется фок-мачтой, вторая – грот-мачтой. Для крепления грот-мачты в районе загребной банки дополнительно установлены степс, наметка и вант-путенсы.

Разрезной фок поднимается на фок-мачте.

Грот, как и фок, имеет форму неправильного четырехугольника, но скроен из цельного куска парусины. Поднимается на грот-мачте грота-фалом . Для растяжки нижней шкаторины грота применяется гик – тонкий цилиндрический брусок рангоутного дерева (рис. 27). Для предохранения от раскалывания на нок гика надет бугель.

Вблизи бугеля в гик врезан шкив для грота-шкота. На переднем конце гика – пятке имеется продольная оковка с вертлюжным болтом или червяком , соединяющим гик с мачтой (на грот-мачте для этого имеется специальный бугель). Такое соединение позволяет ноку гика перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На середине гика установлена горизонтальная утка для крепления грота-шкота.

Шлюпка. Устройство и управление pic_27.jpg

1 – бугель; 2 – шкив для грота-шкота; 3 – стройка для гика-шкота; 4 – стройка для гитовых; 5 – утка для крепления грота-шкота; 6 – червяк; 7 – пятка гика; 8 – вертлюжный болт

На уровне транцевой доски на гике установлена обшитая кожей стропка с круглым коушем, в которую закладываются храпцы гика-шкота.

Шлюпка. Устройство и управление pic_28.jpg

Рис. 28. Погон со стропкой:

1 – погон; 2 – стропка для гика-шкота; 3 – чека

На некотором расстоянии от этой стропки в сторону носа расположена вторая стропка с коушем, за которую крепятся коренные концы гитовых. С их помощью нок гика поднимается кверху («на гитовы»).

В отверстия на транцевом брусе устанавливается погон со стропкой для гика-шкота (рис. 28). Погон снизу стопорится чеками, хранится между заспинной и транцевой досками или под кормовым сиденьем и крепится к корпусу катера.

Иногда, чтобы шлюпка ходила круче, гик устанавливают и на ялах-шестерках.

Читайте также:  Под севастополем город где подводные лодки

Грота-шкот (рис. 29) служит для растяжки нижней шкаторины грота по гику. Храпцами или шкотовым узлом он берется за шкотовый угол грота, а ходовым концом, заведенным за шкив, обтягивается и крепится за утку на гике.

Закрыть Как отключить рекламу?

Шлюпка. Устройство и управление pic_29.jpg

Рис. 29. Бегучий такелаж грота:

1 – грота-шкот; 2 гика-шкот; 3 – гитовы; 4 – грота-галс; 5 – вантина

Гика-шкот используется при управлении гротом. С целью облегчить управление гика-шкот основывается талями с двумя одношкивными блоками. Храпцы верхнего блока берутся за кормовую стропку на гике, храпцы нижнего – за стропку на погоне. Ходовой конец гика-шкота должен выходить из верхнего блока и направляться внутрь катера.

Храпцы на шкотах обвязываются (закаболиваются) штертами, которые для этой цели ввязаны в один из обухов храпцев.

Шлюпка. Устройство и управление pic_30.jpg

Рис. 30. Подъем грота с помощью дерикфальной стропки:

1 – третная стропка; 2 – ракс-бугель; 3 – одношкивный блок ракс-бугеля; 4 – неподвижный одношкивный блок; 5 – фал; 6 – храпцы; 7 – дерикфальная стропка

Гитовы (всегда двойные) – вспомогательные снасти. Предназначены для уменьшения парусности грота. К середине троса – гитовым бензелем крепится коуш храпцев.

Храпцы берутся за переднюю стропку на гике, ходовые концы гитовых проходят с обеих сторон грота, пропускаются через коуши топового бугеля (или через коуши двойной стропки на рейке) и спускаются вниз. Чтобы гитовы не выдернулись из коушей, ходовые концы под гиком вяжутся прямым узлом или прихватываются к гику у пятки.

При необходимости задний нок-бензельный угол грота можно приподнять. Для этого грота-фал основывается следующим образом: в коренной конец фала заделывают храпцы, которые закладываются в дерикфальную стропку, укрепленную на 1/3 длины от заднего нок-рейка (рис. 30). фал пропускают через неподвижный одношкивный блок, заложенный за задний обух бугеля, затем через одношкивный блок, заложенный за ракс-бугель, и, наконец, через шкив на топе мачты.

Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся в рангоутном чехле.

На двухмачтовых катерах Военно-морской флаг пришивается к гроту, флюгарка – к фоку.

На спасательных шлюпках применяется люгерное рейковое парусное вооружение, у которого верхний реек и нижняя мягкая шкаторина выходят далеко вперед мачты. Простота конструкции и меньшая парусность обеспечивают шлюпке безопасность плавания.

Глава 2. Гребля и управление шлюпкой на веслах

2.1. Организация и методика обучения

Обучают гребле и управлению шлюпкой на веслах после изучения устройства, вооружения и снабжения шлюпки, а также норм ее эксплуатации в различных условиях плавания. Руководителями занятий должны быть офицеры и старшины, имеющие удостоверение на самостоятельное управление шлюпкой.

В состав учебной команды шлюпки входят: руководитель занятий, старшина шлюпки, назначенный из числа обучаемых, и шесть гребцов.

При отработке тем рекомендуется придерживаться следующей очередности:

– приготовление шлюпки к занятиям (подгонка весел, упорок для ног и т. д.);

– посадка гребцов в шлюпку;

– правила поведения и обязанности гребцов;

– гребля на три счета;

– гребля на два счета;

– гребля без подсчета;

– выполнение различных команд при движении на веслах;

– подход к вехе, бочке, трапу, пирсу и отход от них в тихую погоду;

– постановка шлюпки под выстрел и на бакштов;

– постановка на якорь и съемка с якоря;

– подход и отход от трапа в свежую погоду;

– подход и отход от берега на прибое;

– спасение человека, упавшего за борт корабля;

– подход к судну, терпящему бедствие, и оказание помощи его команде;

На каждую тему руководитель должен составить план с указанием цели занятия, отрабатываемых вопросов, времени, отводимого на каждый изучаемый вопрос, и места проведения занятия. На одно занятие отводится не менее Двух часов с десятиминутным перерывом. В училище и учебных отрядах с сорокапятиминутным (академическим) часом рекомендуется на каждое занятие отводить по четыре часа. Более продолжительные занятия утомительны, короткие – недостаточно эффективны, так как значительная часть времени уходит на спуск и подъем шлюпки. Рекомендации по содержанию и расчету времени каждого занятия на шлюпке даны в разделе 9.3.

Источник: litlife.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...