Лифт кузова имеет свой набор преимуществ. Одним из которых является полная сохранность геометрии подвески. Углы работы приводов сохранятся при условии, если подвеска независимая.
Будьте готовы внести некоторые изменения в устройство внедорожника, если хотите сделать лифт кузова. Например, потребуется в некоторой степени удлинить рулевой вал, шланги и тросы, проводку, а также кронштейны бамперов. Радиатор так и вовсе придется перенести, потому что он больше не сможет попадать под вентиляционные потоки. Отметим также, что ручки переключения (АКПП и МКПП) изменят свое положение и станут значительно ниже.
Основными достоинствами лифта кузова специалисты называют небольшую стоимость необходимых изменений. Немаловажно, что движок и коробка, а также все основные механизмы автомобиля остаются на своих законных местах, то есть на раме. Центр тяжести, в общем, останется практически неизменным.
Не на всех внедорожниках можно сделать боди-лифт. В частности, на автомобилях с несущим кузовом невозможно его приподнять. В таком случае для того чтобы установить громадные колеса и обойтись без тюнинга подвески автомобиля, следует просто вырезать арки по размерам колес. Увеличение арок необходимо не только для размещения колес, но и для того ,чтобы при поворотах они внутри не затирались.
О типах и причинах лифта.
Лифт подвески подходит для подъема автомобиля с несущим кузовом. Скажем больше – это единственный способ. Для поднятия возможно использовать уже готовые заводские комплекты.
Перейдем к рассмотрению варианта действий для рессорной подвески. В данном случае существует несколько вариантов, ведь рессоры могут располагаться снизу и сверху. Когда рессоры находятся сверху лифт подвески происходит так же как и подъем пружинной подвески. Рессоры усиливают или дополняют высоту проставками между мостом и рессорами. Металлические проставки под отбойники устанавливают точно так же, как и в случае с пружинной подвеской.
Над мостами с помощью сварки крепятся новые площадки для прикрепления рессор и все готово. Автомобиль приподнят, клиренс становится лучше, появляется долгожданная возможность форсировать пространства бездорожья. Практика показывает, что возникнут некоторые сложности.
В результате высота подвески станет просто гигантской, прямо на всю ширину рессор (в сантиметрах примерно 14-18). Затем нужно будет заняться уравновешиванием передней и задней частей автомобиля, особенно когда в передней части стоит не рессора, а мостовая пружина или независимая подвеска. После того как основные работы завершились нужно подумать как не допустить, чтобы внедорожник с большими колесами, опрокидывался на одну сторону при заезде на высокий склон.
Позаботиться придется и о переделке амортизаторов, тормозных шлангов и карданов.
Карданы заслуживают особого внимания. Нужно сделать так, чтобы сохранился допустимый угол их наклона, в противном случае начнут деформироваться крестовины. Данную проблему следует решать при помощи поворота моста вокруг своей оси. Не должно возникнуть никаких проблем с задним мостом автомобиля, зато передний мост может изменить угол наклона стержня шарнира.
Последствия – это плохая управляемость и устойчивость автомобиля. Исправить данную проблему непросто.
Займемся рассмотрением следующего варианта: автомобиль на раме с независимой подвеской спереди. В данном случае есть возможность приподнять только одну переднюю часть автомобиля. Существуют определенные нюансы, которые нельзя не учитывать. Например, если торсион перекрутить он просто может треснуть. Все дорожные ямы и выбоины будут сказываться на нервах водителя и на состоянии торсиона.
Диапазон рабочего хода шаровых также возможно изменится. В результате пропадет амортизация или сломаются натяжители торсионов. Конечно, возможно в рациональных пределах произвести регулировку торсионов. К сожалению, изменение упругости торсиона вряд ли поможет, да с течением времени деталь опять начнет проседать.
Для внедорожников с пружинной подвеской следует использовать усиленный вариант пружин. Такие пружины способны приподнять автомобиль примерно на пять сантиметров.
Москва
ул. Стартовая д.18 стр.7
Пн-Пт 09:00-18:00
Производство и продажа проставок
для увеличения клиренса автомобилей
Источник: autodvc.ru
Бодилифтинг
Что такое фейслифтинг, известно, пожалуй, каждому автомобилисту. А вот термин, вынесенный в заголовок, пока не устоялся в профессиональном сленге. Речь о быстром изменении дорожного просвета буквально по мановению пальца.
Кнопка вверх.
Кнопка вверх.
. и кнопка вниз. Как говорится, почувствуйте разницу!
. и кнопка вниз.
Как говорится, почувствуйте разницу!
В вашей машине нет гидро- или пневмоподвески? Не беда, даже на «Ладу» можно установить регулируемые гидропроставки системы «Квик-Лифт», разработанные фирмой HR. Но может, для россиян сделают исключение?
Источник: www.zr.ru
Лифт кузова внедорожника УАЗ Патриот бодилифт
Мы разобрались с процессом лифтования передней и задней подвески на внедорожнике УАЗ Патриот. Но лифт не заканчивается только на подвеске, поэтому если вы желаете действительно провести тюнинг автомобиля и сделать его более проходимым, то здесь не обойтись без процедуры бодилифт кузова. Что это такое и, как осуществляется лифтование кузова на внедорожнике УАЗ Патриот, попробуем разобраться в деталях.
Что такое бодилифт
Боди-лифт представляет собой процесс поднятия кузова над рамой транспортного средства. Осуществляется такой процесс поднятия различными способами, но наиболее приемлемым является установка проставок.
К сведению! На внедорожниках УАЗ Патриот возможно проведение одновременного лифта подвески и бодилифт кузова. Но не исключается остановиться либо только на первом варианте, либо на втором.
Бодилифт позволяет увеличить пространство в колесных арках, что даст возможность замены штатных колес на более оригинальные. Если лифт подвески поднимает внедорожник УАЗ Патриот над дорогой, то бодилифт позволяет увеличить расстояние от кузова до земли. Если увеличивается подвеска на внедорожнике, то соответственно и изменяется геометрическая проходимость. Бодилифт кузова не влияет на эту проходимость, что собственно является одним из достоинств.
Зачем нужен бодилифт
С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатными колесными дисками пятнадцатого диаметра. На первый взгляд, казалось бы, для джипа достаточно, но проехав однажды по пересеченной местности, понимаешь все минусы этого автомобиля.
Конечно, Патриот с завода рассчитывался на эксплуатацию его в условиях бездорожья, но чтобы улучшить проходимость, потребуется переработка системы в целом. Но мы сегодня уделим внимание подъему кузова над рамой, что позволит, прежде всего, установить большего диаметра диски R16 или R17, а также 33 дюйма колеса.
Под такие колеса достаточно будет поднять кузов на 60 мм с помощью установки проставок. Если же планируется сделать тюнинг по полной, так чтобы другие позавидовали и установить 35 дюймовые колеса, тогда все будет гораздо сложнее. В такой ситуации не обойтись без резки металла, а с этим следует быть повнимательнее. Бодилифт внедорожника УАЗ Патриот на 60 мм проводится в домашних условиях своими руками и не требует особых умений. Потребуется только помощь друга и необходимый инструмент, но с этим проблем не возникает.
Итак, мы выяснили, для чего нужен боди-лифт для внедорожника УАЗ Патриот, а теперь разберемся, что же потребуется для проведения этого процесса?
Что необходимо иметь для монтажа
Прежде чем приступать к поднятию кузова, необходимо приобрести специальный комплект для боди-лифта Патриота. Следует сразу оговориться, что бодилифт кузова обходится гораздо дешевле, чем поднятие подвески. Стоит комплект боди-лифт в районе 5-6 тысяч рублей, что по карману владельцам такого джипа.
В комплект входят специальные проставки из капролона, которые собственно и устанавливаются между кузовом и рамой внедорожника УАЗ Патриот. Стяжка кузова с рамой осуществляется посредством специальных стяжных болтов, которые также идут в комплекте. Проставки уже имеют соответствующие размеры и предназначены специально для выдерживания серьезных нагрузок.
Проводить боди-лифт с помощью самодельной проставки или различных предметов можно, но следует внимательно подойти к этому вопросу. Ниже представлен пример самодельной проставки из металла.
Хотя многие автовладельцы пренебрегают этим утверждением и устанавливают стальные проставки путем приваривания их к раме. После того, как комплект готов к установке, можно начать собственно процедуру извлечения креплений.
Установка проставок
Прежде чем устанавливать проставки, необходимо отвинтить крепления кузова к раме, чтобы в этих местах осуществить поднятие. Прежде всего, внедорожник устанавливается на ровной поверхности над смотровой ямой, а под колеса устанавливаются опоры. Под капотом в правой части находим провод со штекером, который питает датчик кислорода. Его в самом начале проведения работ следует отключить, так как его длины будет недостаточно. Как его подключить после процедуры боди-лифт, рассмотрим позже. Приступаем к процессу отвинчивания кронштейнов:
Комплект проставок для бодилифта
- В задней части кузов крепится к раме с помощью двух болтов, находящихся сразу за бампером. Для их извлечения и установки новых, потребуется снять коврик в багажнике.
- Следующие два болта располагаются под задними сидениями. Для этого сидения следует поднять, и в отверстиях коврика найти болты и вывинтить их.
- Двигаемся далее и находим еще два болта под ковриком в ногах водителя и пассажира.
- Еще два кронштейна расположены в передней части под радиатором. Чтобы их вывинтить, необходимо от радиатора открутить все крепления. Нет необходимости только в съеме опор и патрубков.
После вывинчивания гаек всех болтов крепления кузова, торопиться извлекать их из отверстий не нужно, чтобы не произошло смещения.
Итак, теперь можно приступить к подготовке отверстий для установки новых болтов из комплекта боди-лифт. Эти болты имеют диаметр 12 мм, а штатное отверстие рассчитано под 10 мм. Поэтому сверлом на 12 мм высверливаются все отверстия, из которых были удалены штатные болты. Начинать следует с передних отверстий, поэтому для начала поднимается передок внедорожника с помощью двух домкратов. Поднятие необходимо производить синхронно, чтобы не произошло смещения.
После поднятия кузова на необходимую высоту, в места соединения устанавливаются проставки. Далее, осуществляется установка болтов, и только после этого можно опускать переднюю часть. Аналогичным образом поднимается задняя часть, и устанавливаются проставки. Проставки устанавливаются с начала, то есть, монтируются изделия в месте соединения рамы с кузовом под ногами водителя и пассажира, затем под задними сидениями и в завершении в багажнике.
После того, как проставки спереди под ногами водителя и пассажира будут установлены, необходимо постепенно, контролируя направление болтов, опускать кузов. В такой ситуации рекомендуется работать с другом, чтобы не допустить ошибки. Последовательно осуществляется установка всех проставок. После этого остается завинтить гайки на болтах, и процесс поднятия кузова завершен.
Завершающие работы
Лифтованный внедорожник УАЗ Патриот после установки проставок 6 см имеет некоторые отклонения. Их необходимо сразу устранить. После проведения бодилифт, вы сами поймете, что это за отклонения, но мы рассмотрим этот момент сразу.
- Рычаг переключения передач. Итак, прежде всего, он будет упираться в пол, не давая возможности включения задней и пятой передач. Решить проблему можно путем переваривания рычага или же обрезания участка кузова, который мешает ходу ручки.
- Вискомуфта и кожух. Если на внедорожнике не производилась замена вискомуфты на электровентиляторы, то потребуется произвести некоторые переделки. Вискомуфта вместе с двигателем остались внизу кузова, а кожух, которым закрыт вентилятор, крепится к радиатору. Чтобы лопасти не касались кожуха, потребуется закрепить его с помощью добавленных пластин.
- Датчик кислорода. В начале установки боди-лифт, мы произвели отключение датчика кислорода. Теперь его необходимо подключить к штекеру. Для этого необходимо демонтировать угловой переход провода и натянуть его. Таким образом, подключается датчик. На фото ниже показано, что должно получиться.
- Задний и передний бампера. Бампера также нуждаются в переработке, так как после того, как произведен боди-лифт кузова, эти изделия остались ниже на 6 см. Чтобы убрать получившийся промежуток между бампером и кузовом, необходимо крепления переднего и заднего бамперов переделать. Крепления срезаются с рамы и перевариваются на высоту 6 см.
Вот и все элементы, которые нуждаются в переработке. На данном этапе боди-лифт кузова на УАЗ Патриот завершен. Теперь можно установить новые колеса 33 размера и выезжать на первые испытания.
На этом этапе можно подвести итог и сообщить, что лифтованный внедорожник смотрится гораздо круче. Теперь каждый легковой автомобиль на дороге будет как на ладони, а преодоление препятствий на бездорожье выльется не в испытание, а в удовольствие.
Источник: prohodimets.ru
Проставки для лифта кузова (бодилифт). Полипропилен или капролон? Испытание, сравнение, анализ.
Боди лифт или лифт кузова автомобиля позволяет приподнять кузов над рамой и установить колеса большего размера, тем самым увеличить клиренс автомобиля. Это улучшит проходимость внедорожника. Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов.
Нами был приобретен комплект для «лифтовки» кузова внедорожников, с проставками, изготовлеными литьевым методом из полипропилена, каучуконаполненного морозостойкого, марки МПП-23007Э10.
В интернете каждый желающий может найти информацию по этому материалу.
Морозостойкий полипропилен МПП 23007-Э10 предназначен для изготовления комплектующих деталей автомобилей (в первую очередь, бампер), аккумуляторов, изделий технического назначения, в том числе электротехнических, эксплуатируемых при пониженных температурах.
Плотность полипропилена составляет порядка 910 кг/м. куб
Показатель текучести расплава: 0,2-1,0 г/10 мин.
Предел текучести при растяжении: не менее 17,0 МПа.
Относительное удлинение при разрыве: не менее 300 %.
Ударная вязкость по Шарпи без надреза при минус 50 °С: не менее 30 кДж/м2.
Температура размягчения по Вика, при нагрузке 10 Н: не менее 118 °С.
Морозостойкость: не выше –50 °С.
Морозостойкость для окрашенных марок: не выше –40 °С.
Сейчас большинство проставок изготавливаются методом мехобработки из капролона, материала, который прекрасно себя зарекомендовал для этих целей. Главное отличие проставок из капролона от литых проставок из пролипропилена, которое видно сразу – это ЦЕНА. Проставки из полипропилена дешевле.
Стоит ли экономить, устанавливая эти проставки?
У нас две тестовые проставки с заявленной высотой 40мм и 50мм. Замеры высоты показали результаты 39мм и 48мм соответственно. В эксплуатации проставки будут устанавливаться между кузовом и подушкой на раме и испытывать постоянное давление. Создадим такие же условия для испытаний.
Устанавливаем с двух сторон проставки большие шайбы и стягиваем эти проставки болтом и гайкой. Момент затяжки – 31,38 Нм (рекомендованный по документации УАЗ). Высота проставки 48мм уменьшилась на 0.5…0.6мм. Высота проставки 39мм уменьшилась на 0.3…0.4мм. Убираем нагрузку и замеряем высоту проставок. Детали первоначальный размер не восстановили.
Мы сделали еще раз замеры высоты через четыре дня. Первоначальный размер деталей не восстановился.
О чем это говорит?
Одно из главных требований к проставкам, используемым в «бодилифте», – они не должны сжиматься (по высоте) на автомобиле в условиях эксплуатации.
Почему? Если проставки с течением времени при постоянных нагрузках уменьшаются в высоте, то в креплении появляется зазор, который постоянно увеличивается и приводит в итоге, к разрушению мест крепления кузова.
Если посмотреть характеристики этого материала, то становится очевидно, что он чувствителен к отрицательным температурам. Чем ниже температура, тем выше хрупкость материала. Мы охладили проставку до минус 15 градусов и сделали несколько небольших ударов по её поверхности. Проставка разрушилась. Результат на фотографии.
При минус 40 она разрушится еще легче. Устанавливать такую проставку на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах, мы не стали бы.
Наши специалисты для бодилифта рекомендуют использовать проставки из капролона. Он устойчив к воздействию масел, спиртов, щелочей и т.п., не боится морозов и имеет температуру плавления не меньше 220°C. Капролон не гниет, и его прочность составляет не менее 130 МПа.
Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. В производстве наших проставок для боди лифта мы используем графитонаполненный капролон черного цвета. Благодаря добавкам графита в состав он обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.
Основные физико-механические свойства капролона
Плотность материала составляет порядка 1150…1160 кг/м. куб.
Температура плавления капролона находится в пределах 220…2250С.
Рабочий диапазон температур — от -400С до +700С.
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 10С:
— в интервале температур от 00С до 500С – 0,000098;
— в интервале температур от -500С до 00С – 0,000066.
Твердость по Бринеллю составляет не менее 130 МПа.
Предел прочности при сжатии – не менее 90 МПа.
Предел прочности при изгибе (для листовых изделий) – не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве составляет 10%.
Модуль упругости капролона при сжатии — 2,0…4,0 МПа.
Коэффициент теплопроводности при температуре 200С – 0,29.
Электрическая прочность – 30…35 кВ/мм.
Коэффициент трения капролона по стали:
— без смазки – 0,2…0,3;
— с водяной смазкой – 0,005…0,02;
— капролон графитизированный – 0,002…0,01.
На нашем сайте доступны для заказа комплекты бодилифт УАЗ, ГАЗ и иномарки, в комплектность которых входят проставки из графитонаполненного капролона. Доступен в двух цветах: белый и чёрный.
Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов!
Источник: autogur73.ru