Сын задает каверзные вопросы, на которые не могу найти ответ и сама не знаю. Его интересует почему в машинах руль впереди, а на кораблях и тому подобном он либо сзади, либо посредине, иногда спереди.
комментировать
в избранное
intel lekto [782]
6 лет назад
Почему в яхтах и кораблях руль сзади?
Между прочим, этот вопрос на самом деле вовсе не шуточный, а довольно сложный для понимания, и без специальных инженерных знаний по кораблестроению и авиации (у самолетов рули тоже сзади за редкими исключениями) разгадать эту тайну вам не удастся.
Сказки о том, что органы управления и устройства передачи сигнала — все это словоблудие, так же как и отклонение потока воды в скулу судна. На самом деле тут все решает физика и гидроаэродинамика, а также конструктивная прочность крепления оси руля.
Итак, первоначально в древности появились лодки и небольшие парусные суда, и только уже в двадцатом веке стальные корабли,автомобили и самолеты. Так вот — древние лодки и деревянные корабли первоначально в качестве органа управления имели обычные весла, а не рули на петлях.
Вода льет из под мотора/Испытание защиты от брызг
А рулевое весло всегда направлено назад-по потоку воды, и его очень трудно развернуть вперед-против потока воды. Точно так же и с пером руля на морских судах: Они всегда имеют ось вращения — или хотя бы закреплены на петлях. Так вот -все суда и корабли могут получать столкновения в небольшими предметами — например плавающими бревнами или льдинами.
И если бы рули находились в передней части судов, то от ударов о льдины носовые рули бы часто ломались, и тогда судно полностью потеряет управление. Вот поэтому практически все корабли всего мира имеют рули сзади за кормой — чтобы обеспечить им как можно большую защиту от плавающих предметов. Кстати, и управляемость от этого тоже лучше.
Дело в том, что рули находящиеся сзади за кормой обтекаются потоком воды отбрасываемой винтами. И чем больше скорость потока — тем лучше управляемость.
Например всем известный линкор Бисмарк при входе в порт, где он в принципе не мог развивать скорость больше 6 узлов (чтобы не врезаться в другие суда), то этот большой корабль вообще не мог разворачиваться в порту без помощи буксиров. А на большом ходу все корабли и самолеты управляются прекрасно от того,что великолепно слушаются руля, так как на рули хоть кораблей, хоть самолетов действует гидродинамическая сила, которая возрастает во второй степени от скорости потока.
А гребной винт корабля винт самолета отбрасывает поток среды со скоростью примерно в три раза больше, чем скорость этого самого судна или самолета. Значит гидродинамическая сила управления возникающая на руле расположенном сзади винта примерно в девять раз больше, чем на таком же руле стоящем в свободном потоке мимо диска винтов. И это кстати подтверждает тот факт,что инженеры спроектировавшие линкор Бисмарк допустили большую конструкторскую ошибку: они поставили два пера руля между дисками трех винтов так, что потоки воды от винтов практически не попадали на его рули, и от этого у Бисмарка на малом ходу была отвратительная управляемость. Вот видите, что без инженерных знаний в этом вопросе не обойтись?
Перевернулся на лодке , The boat overset
Кстати — полное отсутствие носовых рулей — ошибка. У всех подводных лодок имеются носовые горизонтальные рули, потому, что на малом подводном ходу меньше 4 узлов у них тоже плохая управляемость, и приходится в дополнение к кормовым горизонтальным рулям ставит еще и носовые.
И хотя носовые рули подводных лодок также могут повреждаться льдом, но приходится их устанавливать, потому, что управляемости не хватает, но носовые рули у ПЛ часто делают убирающимися. И кстати на затонувшей подводной лодке «Курск» были именно убирающиеся носовые рули, и один из них (правый) во время этой катастрофы отломился и просто лежал на дне за кормой затонувшего Курска. И никто не догадался о том,что по своей форме этот руль абсолютно точно напоминает форму рубки американских подводных лодок. И когда гидроакустики российского атомного крейсера Петр Великий доложили что своими эхолокаторами «видят» на дне рядом с Курском большой предмет по форме в точности напоминающий рубку подводной лодки — с тех пор все так и думают будто бы в той трагедии принимала участие американская атомная подводная лодка, хотя на самом деле никакой американки и вовсе не было, а был отломившийся от удара о дно правый носовой горизонтальный руль самого Курска.
У самолетов тоже примерно такая же картина: хотя бывают самолеты — утки с передним оперением, но они все же редки, потому, что устойчивость полета у них гораздо хуже, чем у самолетов с нормальным — задним расположением рулей. Дело в том, что расположение руля корабля и самолета спереди или сзади принципиальным образом изменяет управляемость этих объектов.
Если руль самолета или корабля расположен спереди, то он дестабилизирует полет самолета и ли плавание судна.А если руль расположен сзади — то стабильность удержания курса улучшается. Это потому, что перо руля как бы играет роль оперения флюгера. Если это оперение сзади, то флюгер работает как ему и положено — то есть смотрит носом строго напротив потока.
И даже если отклонить руль судна на небольшой угол (например 5-10) градусов, то судно станет стабильно идти по кругу большого радиуса. А вот если руль у судна или самолета расположить спереди, то точно такое же отклонение руля в любую сторону тут же заставит судно или самолет беспорядочно кружится, потому,что управляемость нарушится. Передний руль будет играть роль антифлюгера — то есть флюгера с оперением установленным сзади-наперед.
А вот у автомобилей-прямо противоположная картина. практически все автомобили в мире имеют рулевыми именно передние колеса. Это потому,что как раз у автомобилей делать задними рулевые колеса — совершенно невыгодно, потому, что пришлось бы тянуть рулевые тяги под днищем автомобиля от водителя находящегося впереди — далеко назад, а это глупо.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Задняя часть судна, лодки, 5 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Задняя часть судна, лодки», 5 (пять) букв (первая — к, последняя — а):
(КОРМА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «корма» (115)
- Яхта, сторона
- Одна из сторон яхты
- Задняя часть самолёта, танка
- Место для гондольера
- На ней находится ют
- Полная противоположность носу, если речь идёт о судне
- Антипод корабельного носа
- Задняя часть судна, противоположная носу
- Задняя часть корпуса судна
- Созвездие южного неба
- Часть шхуны, где винт
- Часть корабля не для вперёдсмотрящего
- Тыл катера
- Задняя сторона ледокола
- Задняя сторона яхты
- Задняя часть судна или силос
- В какой части корпуса судна расположен гребной винт
- Часть судна, стоя на которой самое то петь песню «Прощай, любимый город»
- Задняя сторона теплохода
- Задняя часть фрегата
- Задняя часть судна, транспортного самолета
- Созвездие Южного полушария
- Тыльная часть яхты
- Задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств
- Зад, как у линкора
- Зад лодки или каравеллы
- «Запятки» фрегата
- Место, с которого хорошо управлять шлюпкой
- Нос корабля в другую сторону
- Зад, как у корабля
- Часть лодки, где мотор
- Зад шлюпки
- Задняя часть шлюпки
- Корабельный тыл
- Зад баржи или сейнера
- Задняя часть корабля
- Задняя оконечность судна
- Корабельная …
- Тыл лодки
- Хвостовая часть судна
- Место рулевого в лодке
- Зад баржи или крейсера
- Судовая задница
- Задок шлюпки
- Задняя часть шхуны
- Часть корабля, на которую бесполезно ставить вперёдсмотрящего
- У судна там расположен винт
- Анаграмма к слову «комар»
- Зад парохода
- Корабельный зад
- Корабельная «попа»
- Задняя часть яхты
- Ют корабля
- Откуда управляют лодкой?
- Часть корабля, на которую бессмысленно ставить вперёдсмотрящих
- Зад крейсера
- «Зад» по-морскому
- Какая часть судна стала южным созвездием
- Часть водного судна, противоположная носу
- Зад баркаса
- То, что заготавливают на зиму для скота
- Грузный зад баркаса
- Противоположность носу корабля
- «Море, подари свои шторма, пусть до самых звезд летит …»
- Задняя часть судна
- Зад яхты
- Зад фрегата
- Созвездие Корабля Арго
- Зад как у палубы
- Задняя часть корпуса корабля или …
- Задняя часть корпуса морского судна
- Задняя часть «тузика»
- Тыл корабля
- Часть судна
- Тыл шхуны
- Зад шхуны
- Зад теплохода
- Зад палубы
- Часть катера, где мотор
- Её увидит моряк, попросивший судно стать к нему задом
- Ею яхта заканчивается
- Зад, как у лодки
- «Круп» корабля
- Судовой зад
- Зад как у каравеллы
- Противоположна носу катера
- Зад каравеллы
- Место, с которого хорошо рулить (лодочн.)
- «Вид сзади» у корабля
- Тыльная часть баркаса
- Оконечность судна
- Зад корабля
- Противоположное носу корабля
- На какой части судна находится кормчий
- Зад бригантины
- «Круп» судна
- Зад, как у авианосца
- Транец
- Лодочная …
- Задняя часть лодки
- Визави корабельного носа
- Зад, как у фрегата
- Круп баркаса
- «Круп» парохода
- Судовая оконечность
- Зад судна
- Затылок судна
- Зад
- Часть корпуса судна и индийское блюдо
- Место расположения руля и винта
- «Затылок» корабля
- Южное созвездие
- Задок лодки
- Задок судна
- Задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных сред
- морск. (морское) задняя часть корабля, судна, яхты и т. п., а также космического корабля ◆ Вследствие неправильной погрузки нос и корма катера получили разную осадку. ◆ Интересный вариант предложили для «Клипера»: традиционный один большой ракетный двигатель твердого топлива в носу корабля заменили на восемь маленьких в корме. ◆ Русские вместо брандер запускали паровые катера с шестовыми минами, их заводили под корму или ещё куда. Д. А. Гранин, «Зубр», 1987 г.
- разг. (разговорное) задняя часть транспортного средства ◆ К корме танка крепится трассировщик и кассета с пиросигналами. ◆ Но стоило повернуть ручку и потянуть крышку-спинку на себя, как в корме автомобиля открывалась небольшая уютная скамейка. А. Новиков, Д. Гронский., ««Кадиллак» тоже был малышом», 2004 г. // «Калининградские Новые колеса»
- перен. (переносное значение) , прост. (просторечное) , шутл. (шутливое) то же, что зад ◆ Якорь тебе в корму!
Значение слова
КОРМА́, -ы́, женский род
Задняя часть судна, противоположная носу (судна). Харитон отвязал лодку, сел на корму, поднял парус и взялся за руль. Арамилев, Характер. Я бродил по барже от кормы до носа. Гладков, Вольница. || Задняя часть самолета, танка.
Надо пропустить танки и открыть огонь по корме и по бортам. А. Калинин, Красное знамя.
Корма́ (от ст.-слав. — «рулевое весло», родственное греч. κορμὸς — «весло; колода, чурбан, полено») — задняя часть корпуса корабля или судна; подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению.
Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и прочее). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники.
Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля. Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.
Что искали другие
- Бремя в женском роде
- Ансамбль из 9 исполнителей
- Смешной персонаж итальянского театра
- Отделение зерен от плевел
- Истощенный человек
Случайное
- В народных поверьях: человекообразный дух леса
- Цветочная грядка
- Славянин из Бобруйска
- Состояние погоды, когда «тишь да гладь да божья благодать»
- Злак-сорняк
- Поиск занял 0.011 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Из чего состоит яхта? Строительство лодки – основы
Знакомство со всеми наиболее важными и основными элементами корпуса не представляет особой сложности, не требует много времени на изучение, а названия частей корпуса не так сложны, как названия многих других элементов каждой лодки, даже такелаж.
Четыре стороны лодки
Начнем с четырех основных элементов. Каждая яхта имеет нос, корму и два борта – левый и правый.
Клюв – даже с таким простым и очевидным элементом лодки, как ее передняя часть, дело может быть запутанным. Но мы не будем делить клюв на такие формы, как клюв-ложка или крестообразный клюв или классический клюв-клипер. Для начала нам нужно лишь знать, что носовая часть любого судна – это носовая часть.
Так выглядят разные виды кормы, фото: в открытом доступе
Руфа очевидно, это задняя часть яхты. Корма неровная, поэтому этот элемент конструкции плавсредства систематизирован. Если кто-то любознательный, то может выучить несколько дополнительных терминов, в том числе: острая корма – корма, возможно, скандинавская – создается в результате схождения бортов в задней части яхты. мы называем это кормовым шипом. Это также может быть общее название яхты с такой кормовой конструкцией.
Где корма?
Форма корпуса часто беспокоит начинающих моряков, потому что им трудно понять, где находятся нос и корма. Но это не должно быть проблемой, так как корма всегда находится там, где установлен руль; плоская корма (platcgat), т.е. такая, которая “рассекает” лодку сзади плоским транцем (да, мы знаем, чем дальше в лес, тем больше деревьев – чем подробнее обсуждается конструкция яхты, тем сложнее появляются названия, в этом случае стоит проверить, что такое фрамуга); корма с обратным ходом (сложное название, но очень популярный способ окончания лодки) и корма с задним свесом – конч.
Бурты (левая и правая), то есть просто правая и левая стороны яхты. Энциклопедическое определение боковой линии кажется довольно сложным, прежде чем оно оказывается довольно простым. Ну и борта яхты разделены плоскостью симметрии корпуса – словом, дело в том, что между бортами есть палуба. Это просто, не так ли?
Единственная сложность с бортами в том, что у яхты есть правый и левый борт. Это пережиток давно минувших времен, до изобретения руля. Тогда вместо руля использовалось рулевое весло. Рулевой стоял спиной к левому борту, а весло опускалось в воду правым бортом. В настоящее время, учась ходить под парусом, мы определяем борт корабля, определяя нос и корму, на которых подвешен руль.
Палуба в три шага
Раз уж мы упомянули колоду, добавим, что колода состоит из трех частей. Это брод – передняя палуба, кстати – средняя палуба я кормовая палуба – задняя палуба.
Фордек (носовая палуба) расположен в носовой части судна. Бакдек — крайняя часть носовой палубы, ближайшая к носу. С другой стороны, ахтердек (кормовая палуба) расположен возле кормы за кокпитом.
Что это кокпит? Сначала поясним, что есть два типа кокпитов: открытые и закрытые. Открытый кокпит представляет собой углубление в палубе яхты, полом которого является днище корпуса. Закрытый, отливной кокпит — это кокпит, конструкция которого позволяет воде стекать за борт во время затопления, например во время плавания или при мытье палубы, и отличается от первого тем, что его пол является отдельной частью разработки яхты и расположен выше проектной ватерлинии. .
Что такое Ster Я не думаю, что вам нужно никому объяснять. Однако не все знают, что рулем, которым управляют судном в движении, можно управлять двояко — штурвалом или рукояткой румпеля. Все знают, как выглядит штурвал и как выглядит румпель? Если кто-то не слышал о таком устройстве, поясняем, что это палка, соединенная с пером руля. Что это?
перо руля?
Чего не увидят глаза…
А если мы говорим о том, что видно на поверхности яхты, пожалуй, стоит сказать несколько слов о том, из чего состоит яхта под поверхностью воды, в подводной части корпуса (подводной лодки), т.к. “самое главное невидимо для глаз”…
Что так важно? Конечно меч (плавник меча) или кил – в зависимости от яхты, с которой мы имеем дело. На яхтах используются шпаги… шпага-балласт. Это не что иное, как подвижная опорная пластина, которую можно спрятать или выдвинуть в воду из кинжала. Его задача противодействовать боковому дрейфу, т.е. дрейфу, и поддерживать курсовую устойчивость яхты.
Киль – это просто балласт, постоянно прикрепленный к корпусу – плавник. Его задача — повысить остойчивость судна за счет балласта, а управляемость за счет увеличения бокового сопротивления подводной части. Чтобы упростить задачу, используются три типа килей.
Финкель (плавниковый балласт) – неподвижный балластный плавник, прикрепленный снизу к килю (т.е. самой прочной продольной балке на днище яхты) посередине или несколько дальше назад.
Бульбкил это стройный балластный плавник, выступающий глубоко в воду из днища яхты и загруженный на конце большим балластом характерной формы бугра.
Фолскилл неподвижный плавник, выступающий вниз из днища парусной яхты, являющийся продолжением киля на всю его или значительную длину. Он действует как неподвижный меч и балласт одновременно. Балласт в фаланге расположен так, что образует однородную поверхность и форму вместе с самой фалангой, поэтому он называется интегральным балластом. По той же причине целое, то есть фалькиль и балласт, также общеизвестно как фаланга.
Немного напоследок
Что еще не видно снаружи? Конечно успокаивает. Мы все знаем это понятие, конечно. А также те, кто никогда не был на яхте. Это просто место для сна.
Однако не все знают, что под палубой есть таинственные рундуки… Что это? Из Баки это просто буфер обмена. Это конструкция кокпита или салона.
Наконец, то, что мы чуть не пропустили. Чтобы рассказать об этом, вернемся на борт. Вернее, по бокам. Это о перила. Это, конечно же, линии, идущие вдоль борта колоды.
Они защищают от выпадения из яхты и позволяют сопротивляться при маневрах.
Вот и все. Правда ли, что базовые знания по строительству яхт даже для стойких не должны быть большой проблемой?
Источник: 1xmatch.com