Что случилось с лодкой

19 июня в Атлантическом океане пропала подводная лодка, погружающая туристов к месту крушения «Титаника» на глубину . Высказываются версии о том, что батискаф мог застрять в мусоре, который находится на глубине океана. Спустя 11 часов на связь вышел один из предполагаемых пассажиров и сообщил, что экипаж ждет спасателей. Что известно о пропаже туристов — в материале «Фонтанки».

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Городские порталы

Путь «Титана»

Журналисты CNN нашли архивную версию маршрута, которая больше не доступна на сайте OceanGate Expeditions, чтобы воссоздать маршрут «Титана».

День 1: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника».

День 2: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений.

Гибель «Курска»: Расследование

На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность.

На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее на момент начала поездки, и они должны заплатить долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте.

Именитые пассажиры

Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле.

Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман Давуд были названы SKY News двумя другими членами экипажа на батискафе. Шахзада является попечителем Института SETI, исследовательской организации в Калифорнии.

Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе, который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.

Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило, что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично». По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей.

Неудобная правда о гибели «Курска» / Редакция

«Наши возможности по выходу в интернет ограничены, чтобы сохранить пропускную способность для скоординированных усилий, которые предпринимаются, поэтому, пожалуйста, имейте это в виду», — написал Голден.

Судно

«Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста.

Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый (22 фута) корабль весит ( фунтов), что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до , пишут в OceanGate. Смотровое окно Титана является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи.

Читайте также:  Изменяется ли потенциальная энергия лодки

В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата — места оказалось не больше, чем в минивэне. Стульев и сидений нет, пассажиры сидят на полу, скрестив ноги, разувшись перед входом.

Что могло пойти не так?

Объединенный спасательно-координационный центр в канадском Галифаксе сообщил, что связь с судном была потеряна в 21:13 в воскресенье (05:13 мск в понедельник) примерно в к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде через час и 45 минут пути.

Эксперты, мнение которых приводит The Guardian, предлагают несколько наиболее вероятных сценариев. Во-первых, «Титан» мог запутаться в обломках «Титаника» или в мусоре.

По словам отставного чиновника Королевских военно-морских сил Австралии и руководителя проекта по спасению подводных лодок Фрэнка Оуэна, связь была потеряна через 45 минут после начала спуска «Титана», что позволяет предположить, что экипаж мог находиться близко или на дне. Батискаф данного типа развивает максимальную скорость в три узла, но чем глубже он идет, тем медленнее. На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность. У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание.

Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг.

Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды. У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести.

Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту.

Запас кислорода

Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов. Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени (14 мск) в четверг.

Поисковые работы продолжаются. На борту находятся 5 человек, у них есть запас кислорода на 60 часов. Стоимость тура на человека составляла (). Среди пассажиров — британский миллиардер Хэмиш Хардинг и еще несколько крупных предпринимателей.

Поиски

Сейчас поверхность Атлантики обыскивается американскими и канадскими самолетами. Также задействованы крупные корабли, однако поиски могут быть безрезультатными, поскольку нет точной информации, всплыл ли батискаф или всё еще остается на глубине океана.

По словам Конкэннона, на поиски «Титана» пытаются доставить дистанционно управляемый аппарат, который может передавать данные со дна океана в режиме реального времени. Однако значительное количество обломков «Титаника» мешает отличить мусор от самого «Титана». По крайней мере, у поисковых групп есть отправная точка: положение судна отслеживалось бы до момента потери контакта.

— У нас еще достаточно времени для проведения спасательной операции, на борту есть оборудование для выживания в этом случае. Мы все надеемся и молимся, чтобы он вернулся целым и невредимым, — заявил управляющий директор компании Марк Батлер.

Источник: 63.ru

cczy

Год назад (2019) произошла авария в Баренцовом море, близ Североморска, на сверхсекретном атомном глубоководном аппарате АС-12 «Лошарик» (в некоторых источниках АС-31), которая привела к гибели 14 членов экипажа.
Семеро из погибших были капитанами 1-го ранга, двое из них — Героями России. Так же авария привела к гибели трёх капитанов 2-го ранга, подполковника медицинской службы, двух капитанов 3-го ранга и капитан-лейтенанта. Четверым гидронавтам за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, посмертно присвоили звание Героя России, остальных погибших наградили орденом Мужества.
.

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для лодочного мотора Сузуки 30

Лошарик - глубоководный аппарат

Атомная глубоководная станция АС-12 «Лошарик»

.

Для общего сведения, Вики говорит так: «АС-12, известная также как «Лошарик» — российская сверхсекретная глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция), не несущая вооружения и способная погружаться, по некоторым данным, на глубину до 6,000 метров (практически было продемонстрировано погружение аппарата на глубину до 3,000 метров). Может использоваться для специальных операций различного характера.»
Своё название аппарат получил от героя мультфильма — лошадки из шариков.

Лошарик в разрезе

.
Экипаж АС-12 был приписан к войсковой части 45707 в Петергофе. Это я сказал не к слову, информация об этой части может дать пищу предположением чем же в тот день занимался «Лошарик» в Кольском заливе. Итак, эта часть — один из наиболее засекреченных военных объектов в России. Подчинена Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации (ГУГИ Минобороны России) и отвечает за испытания и эксплуатацию атомных глубоководных станций. По неофициальным данным, гидронавты занимаются разведывательной деятельностью — прослушивают кабели связи, устанавливают датчики движения, а также собирают с морского дна обломки кораблей, самолётов и спутников.
Часть сформирована в октябре 1976 года приказом Главнокомандующего ВМФ, это отряд подводников для эксплуатации атомных глубоководных станций (АГС), по образцу отряда космонавтов. Кандидаты в отряд должны были удовлетворять ряду требований: прослужить на подводных лодках Военно-Морского Флота СССР не менее 5 лет, быть членом КПСС и пройти медицинскую комиссию по тем же требованиям, что и космонавты. Поскольку по условиям проектирования, строительства и эксплуатации атомные глубоководные станции значительно отличались от подводных лодок, то подводники, эксплуатирующие их, получили статус гидронавтов.
.

Лошарик. Возможная конструкция

.
В качестве официальной причины трагедии объявлено короткое замыкание в одном из распределительных щитов. Это могло вызвать возгорание оплетки кабелей или трансформаторного масла, а вентиляция разнесла дым по отсекам. Большинство гидронавтов в это время (около 21:00) отдыхали и большинство из них не успели воспользоваться индивидуальными средствами защиты. В итоге выжила только заступившая на последнее в сутках дежурство вахта из пяти человек. Эти четверо офицеров и один гражданский специалист организовали подъём аппарата, что в сложившейся ситуации было сложно сделать, после чего станция была приведена в док на базу гидронавтов в Оленью Губу.
Станция в это время выполняла боевые задачи в полигоне Северного флота, расположенном в районе выхода из Кольского залива в Баренцево море.
Через два дня глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что экипаж до последнего боролся за живучесть глубоководного аппарата и именно благодаря одному из гидронавтов, капитану 2-го ранга Дмитрию Соловьёву, который сам погиб, был спасён гражданский специалист.
Чем на самом деле занимался «Лошарик» в тот роковой день и в чём была причина аварии, доподлинно неизвестно и по сей день. Желающие могут прочитать интересную статью про сам аппарат и 5 версий его возможной деятельности в день аварии.
.

Лошарик

.
Есть версия и у норвежского издания «The Barents Observer», которое пишет, что «Лошарик» может «транспортировать небольшие устройства для военных целей, предназначенные для размещения на морском дне». «Такие устройства могут быть использованы для отвлечения внимания иностранных подводных лодок, когда российские субмарины покидают Кольский полуостров и уходят в Северную Атлантику. Другие подслушивающие устройства могут обнаруживать звуки, производимые вражескими кораблями».
В Военно-морском институте США предполагают, что «российское правительство использовало возможности подводного погружения для расширения территориальных притязаний России на морское дно под Северным Ледовитым океаном».
И для такого предположения есть основания. В 2012 году «Лошарик» в ходе экспедиции «Севморгео» взял пробы морского грунта с глубины более двух километров, которые легли в основу доказательства принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российской части континентального шельфа, запасы углеводородов под которым оцениваются в пять миллиардов тонн условного топлива (около 12 процентов мировых запасов нефти).
.

Читайте также:  Орион 8 лодка высота транца

Источник: cczy.livejournal.com

7 отечественных подводных лодок, которые так и не вернулись с боевого дежурства

Начиная с 1955 года в мире было официально подтверждено 9 инцидентов, в результате которых на морском дне остались навсегда лежать вместе с экипажем атомные подводные лодки. Со своего последнего боевого дежурства эти субмарины так и не вернулись. Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки. Сегодня речь пойдет об тех, что наши.

1. К-27

Стала первой потерей атомного флота. |Фото: smartage.pl.

Стала первой потерей атомного флота. |Фото: smartage.pl.

Первая потеря советского атомного флота. 24 мая 1968 года в 11 часов 30 минут на субмарине начались проблемы с реактором, который стал стремительно терять мощность. Затем произошел мощный гамма-выброс. Подлодка смогла чудом вернуться в порт, однако 144 человека на ее борту уже получили разные дозы радиации.

Многие в последствии были отстранены от службы и отправлены на пенсию по здоровью. Саму подлодку пытались деактивировать 10 лет, однако в конечном итоге затопили в Баренцевом море.

2. К-8

Первая авария. |Фото: 4esnok.by.

Первая авария. |Фото: 4esnok.by.

Еще одна потеря советского атомного флота. Субмарина относилась к проекту 627А «Кит». Затонула она в результате аварии 12 апреля 1970 года. Вместе с подводным судном на дне последний приют нашло 52 члена экипажа. Лежит подлодка в Бискайском заливе в 490 км на север от Испании, на глубине 4 680 метров.

3. К-429

Почти весь экипаж спасли. |Фото: spasenie-na-more.blogspot.com.

Почти весь экипаж спасли. |Фото: spasenie-na-more.blogspot.com.

Подробности аварии и катастрофы на этой подводной лодки до конца не раскрыты даже сегодня, спустя многие десятки лет. Затонула субмарина 24 июня 1983 года рядом с Камчаткой в бухте Саранной. Большей части экипажа удалось спастись и выбраться на поверхность. В аварии погибло 16 из 120 членов экипажа. Еще 104 человека удалось спасти.

4. К-219

С дежурства судно не вернулось. |Фото: veteranstoday.com.

С дежурства судно не вернулось. |Фото: veteranstoday.com.

Авария советской подводной лодки с относительно благополучным концом. Затонула К-219 в водах Центральной Атлантики 6 октября 1986 года. Лодка опустилась на глубину в 5 500 метров. Из 119 членов экипажа субмарины спастись удалось 115. Все эвакуировавшиеся были доставлены на Кубу.

5. К-278

Случилась авария. |Фото: wiki.wargaming.net.

Случилась авария. |Фото: wiki.wargaming.net.

Подводная лодка, которая также известна как АПЛ «Комсомолец». Затонула из-за пожара на борту 7 апреля 1989 года в Норвежском море. На момент инцидента на борту было 69 членов экипажа. Спастись удалось только 27. Сегодня подлодка лежит на морском дне на глубине 1 658 метров.

6. К-141

Крупнейший инцидент в истории отечественного флота. |Фото: 4esnok.by.

Крупнейший инцидент в истории отечественного флота. |Фото: 4esnok.by.

12 августа 2000 года произошла самая страшная катастрофа в истории отечественного атомного флота. В Баренцевом море в результате взрыва в торпедном отсеке утонула подводная лодка «Курск». На борту К-141 находилось 118 моряков. Спасти не удалось никого, несмотря на все попытки. Утонул «Курск» на глубине всего 108 метров.

7. К-159

Утонула во время буксировки. ¦Фото: Twitter.

Утонула во время буксировки. ¦Фото: Twitter.

30 августа 2003 года произошел еще один инцидент с российской подводной лодкой. Субмарина К-159 буксировалась на понтонах на утилизацию. В результате обрыва нескольких судно потеряло продольную устойчивость и стремительно погрузилось в воду, упав на дно на глубину 248 метров. В момент аварии на борту находилось 10 человек. Погибли все, кроме одного.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать о том, что представляет собой гроза подводных лодок : что известно о новом вертолете Ка-65 «Минога».

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...