Военные британского морского флота доложили об инциденте с участием российской подводной лодки. Британские моряки, согласно официальным сведениям, преследовали подлодку, на борту которой находились крылатые ракеты.
Британский военный корабль неожиданно пошел на перехват российской подлодки, оснащенной «Калибрами»
3 марта в 13:31
Военные британского морского флота доложили об инциденте с участием российской подводной лодки. Британские моряки, согласно официальным сведениям, преследовали подлодку, на борту которой находились крылатые ракеты.
3 марта – ИА SM.News. Российская подводная лодка с крылатыми ракетами «Калибр» на борту была подвергнута преследованию британских моряков, сообщает Южный Федеральный со ссылкой на Avia.pro. Британская сторона сообщила о преследовании российской подводной лодки «Ростов-на-Дону» в территориальных водах Великобритании. Подлодка, по информации англичан, совершала переход из Балтийского моря в Средиземное через пролив Ла-Манш, о чем британские военные знали заранее.
С-4. Россия 24: На Балтике простились с экипажем подводной лодки С-4.
Автор
Мария Куприянова
«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Источник: sm.news
Старенький «Дмитров» остался единственной подлодкой на Балтике
22:37, 21.09.2020 761
Старенький «Дмитров» остался единственной подлодкой на Балтике
Российская промышленность не потянула строительство подводных лодок нового поколения. Ставка пока сделана на уже устаревшие «Варшавянки». Но и их не хватает, чтобы добиться паритета с вероятным противником. Наиболее ослаблен российский подводный флот на Балтике.
Из всех приграничных морей именно на Балтике российский флот испытывает наибольшее давление со стороны сил НАТО. Об этом можно судить хотя бы по количеству сообщений об инцидентах с участием натовской авиации. При этом Балтийский флот располагает одной-единственной подводной лодкой – «Дмитров» (проект 877ЭКМ «Палтус»), которая вышла на боевое дежурство в далёком 1986 году.
Очевидное превосходство
Для усиления Балтийского флота шесть лет назад было решено с Чёрного моря перебросить ещё один «Палтус» – 30-летнюю подлодку Б-871 «Алроса». Но эту затею постигла неудача: незадолго до намеченной передислокации двигатель субмарины вышел из строя. Корабль был направлен на 13-й судоремонтный завод в Севастополе и находится там по сей день.
Так что на Балтике единственная российская подлодка противостоит шести немецким, пяти польским и пяти шведским. При этом очевидно техническое превосходство германских субмарин, которые относятся к новейшему проекту 212А. По основным показателям, в том числе по скрытности, они далеко оторвались от российских соперниц.
ПОДЪЕМ НЕМЕЦКОЙ ПОДЛОДКИ С ЭКИПАЖЕМ
Например, наши «Палтусы» вынуждены всплывать каждые три-четыре дня, чтобы подзарядить свои аккумуляторы с помощью дизельных двигателей. В это время их легко засекают гидроакустики и радиолокаторы потенциального противника. Современные же немецкие подлодки могут не показываться на поверхности целый месяц.
Пересесть на «Ладу»
Чтобы преодолеть такое отставание, ещё в нулевых специально для Балтийского флота была заложена первая российская неатомная подводная лодка четвёртого поколения «Санкт-Петербург». Корабль относится к новейшему проекту 677 «Лада», разработанному ЦКБ МТ «Рубин».
Правда, уже к моменту закладки специалисты знали, что проект недоработан: соответствующий задачам корабля двигатель ещё не готов. Однако ответственные лица решили, что конструкцию анаэробной энергетической установки можно будет довести до ума, пока строится корпус корабля. Впрочем, расчёты на авось, как это обычно бывает, не оправдались.
Так что в 2009 году «Санкт-Петербург» пришлось спустить на воду со старыми дизель-генераторами. В таком виде корабль был совершенно не готов к боевому дежурству, так что его отправили на так называемую опытную эксплуатацию. И дело не только в двигателях. К 2010 году не был изготовлен гидроакустический комплекс «Лира», оказалась недоработанной боевая информационно-управляющая система «Литий», оставались проблемы с торпедами «ТЭ-2». Через некоторое время «Санкт-Петербург» перевели на Северный флот, и его испытания продолжаются там.
Получается, что российские военные корабелы строили дизельную подводную лодку более 15 лет и так и не достигли заявленных характеристик. Это может быть признаком краха отрасли. Непреодолимой проблемой для отечественной промышленности стало создание неатомной анаэробной энергетической установки.
В результате пришлось отказаться от планов закладки субмарины пятого поколения «Калина», намеченных на 2018 год. Вместо этого Министерство обороны РФ сделало шаг назад и подписало с ОСК контракт на строительство кораблей третьего поколения всё более и более морально стареющего проекта «Варшавянка». Сейчас такая дизель-электрическая подлодка строится для Тихоокеанского флота, где ей предстоит противостоять американскому атомному подводному флоту и японским, китайским и южнокорейским дизельным лодкам четвёртого поколения.
Источник: glavk.net
Выпускник СВВАУЛ гоняет иностранные подводные лодки на Балтике
Подводная лодка иностранного государства была обнаружена в Балтийском море, когда выпускник СВВАУЛ Александр Артюхин исполнял обязанности руководителя полётов на одном из военных кораблей. Иностранная дизельная лодка пыталась оторваться от преследования, но команда судна держала около часа гидроакустический контакт с подлодкой и вынудила ее всплыть. Об этом случае, довольно редком в практике военных, рассказала «Красная Звезда». Капитан Артюхин ныне командир отряда корабельной противолодочной эскадрильи в материале издания рассказал о нелегкой судьбе вертолетчиков и о том, как он шел к своей мечте.
Отец Артюхина, подполковник запаса, в своё время тоже, как сегодня и Александр, летал на Ка-27, был заместителем командира эскадрильи, сейчас обучает курсантов СВВАУЛ.
– Училище в Сызрани всегда было не только одним из главных городских учреждений, но ещё и центром притяжения мальчишеской мечты, – говорит Александр. – В нашей семье всё вращалось вокруг службы отца. С детства, по его примеру, мыслил себя только морским лётчиком.
Он с отличием окончил СВВАУЛ в 2010 году. Но, когда, полный надежд, прибыл в Калининградскую область, выяснилось, что о мечте летать на Ка-27 можно забыть: вакансий не было и в ближайшее время не предвиделось. От покромсанной к тому времени могучей авиации Балтийского флота остались лишь отдельные подразделения.
Предложили один вариант из двух: летать на Ми-24 либо идти служить в матушку-пехоту. В пехоту сызранский вертолетчик не пошел — а со временем удалось все же поступить на службу в морскую авиацию. Было трудно — особенно первая посадка на уходящую из-под шасси палубу морского корабля. Но о выборе капитан Артюхин не пожалел.
Сегодня в его послужном списке около 200 посадок на корабельную палубу. Свыше половины из них выполнены в дальних походах, более трети – в ночное время. С назначением на должность командира отряда корабельной противолодочной эскадрильи прибавилось хлопот, одна из главных — растить новое поколение вертолетчиков, обучать их практическим навыкам службы.
Источник: www.syzran-small.ru