Безопасность прежде всего. Государственная инспекция маломерных судов приступила к проверке лодок и катеров. Жители районов Коротчаево, Лимбяяха и поселка Уренгой демонстрируют свой водный транспорт. По предварительной оценке специалистов, к техническому состоянию владельцы плавсредств стали относиться ответственнее.
И это несмотря на то, что новый закон больше не требует ежегодного техосмотра. Достаточно проходить освидетельствование один раз в пять лет.
Виталий Ворона не разлучен со своим судном уже больше 25 лет. День, когда впервые вышел на воду, мужчина вспоминает с улыбкой. Тогда в посёлках ещё не было автомобилей, выехать в город было не так просто. Но новое приобретение спасло от скуки. Сейчас мужчина спускается на воду намного реже — бензин стал дороже.
Виталий покоряет Пур только два раза в неделю.
Приглянулись инспекторам ГИМС
Виталий Ворона, житель поселка Уренгой
На выходных с семьей выехать на косу, позагорать. В лес за ягодами, за грибочками. Порыбачить на удочку в других местах, потому что рыбы стало мало в поселке.
Если судно весит больше двухсот килограммов, а мощность его двигателя превышает десять лошадиных сил, плавсредство подлежит проверке. В судовом билете Виталия стоят отметки о техосмотре, но теперь, согласно новым правилам, они не нужны. Только один раз в пять лет необходимо проходить освидетельствование. Осмотр лодки начинается ещё на берегу.
Александр Волков, инспектор ГИМС по Пуровскому району
Проверяем днище. Осматриваем отсеки, все прочее, потом спускаем на воду и проверяем ходовые качества: работу двигателя, есть растекание, нет растекания, протечка по корпусу, по переборкам, есть протечка, или нет, и работа двигателя: задний — передний реверс, чтоб обязательно работал.
Хозяин судна должен позаботиться, чтобы на лодке были флаг-отмашка, спасательный круг, аптечка и плавающий черпак. А сам борт должен быть оборудован огнями. Установленные законом временные рамки освидетельствования распространяются не на все судна. Если лодка была повреждена, то после ремонта необходимо заново пройти проверку. Инспектор отмечает, владельцы плавающих средств становятся законопослушными.
Александр Волков, инспектор ГИМС по Пуровскому району
С рекой шутить очень плохо! Если на машине где-то на дороге вы сломались, то в течение 5 минут хоть одна машина пройдет. На воде вы со стихией один на один.
Донести эту истину до любителей купания пока не удается. Минувший вторник едва не унёс жизнь одного из смельчаков, желающих пересечь Пур.
Александр Волков, инспектор ГИМС по Пуровскому району
Около понтонного моста люди купались. Один мужчина увидел, что недалеко песок, решил доплыть до песка. Не рассчитал свои силы. Течение его снесло. Благодаря службе охраны моста и спасателям успели предотвратить несчастный случай.
Что делать при встрече с ГИМС на воде. Советы юриста!
Инспектор, в очередной раз, напоминает, купание в реках и озерах Нового Уренгоя, районах города и поселка Уренгой запрещено. Не стоит также пренебрегать запретами на купание вблизи понтонных и паромных переправ. Вода не прощает необдуманных действий.
Источник: tv-impulse.ru
Бердчане-судовладельцы обязаны доставить свой катер в ГИМС для регистрации
Об этом и других нововведениях в правилах регистрации маломерных судов “Свидетелю” рассказал Олег Колобов, инспектор бердского участка Государственной инспекции по маломерным судам ( ГИМС ) в Новосибирской области.
В этом году инспекция по маломерным судам решила навести порядок с водной техникой . А также п оявилось несколько важных моментов, о которых просто необходимо знать любителям техники для водных прогулок.
Время – деньги
Для постановк и на учёт у судовладельца есть один месяц. Если он протянет с этим, то потом при регистрации на него будет составлен протокол об административном правонарушении. Штраф – от 500 до одной тысячи рублей.
Новое в д оставк е
Выезд инспекторов ГИМС к месту нахождения судна для сверки номерных агрегатов отныне категорически запрещён.
Это связано с безопасностью: инспектор ГИМС, садясь в автомобиль судовладельца, подвергает себя риску . Были случаи, когда автомобили с инспекторами на борту по пути попадали в дорожно-транспортное происшествие . Поэтому, начиная с нового сезона, судовладелец, приобретая судно, обязан самостоятельно доставить его к инспекторам ГИМС на проверку.
Этот пункт, по словам Олега Колобова, представляет собой сложность, особенно зимой, когда суда находятся на зимнем хранении на лодочных базах.
– Судно может стоять не с краю, а в среднем ряду, к примеру, да ещё и под снегом, – рассуждает Колобов. – В этом случае его доставка для судовладельца становится проблематичной.
О стаётся шанс сделать это весной, когда инспекторы ГИМС будут работать на территориях лодочных станци й и яхт-клубов – проводить технические осмотры лодок. В этом случае фотографировать и сверять номера агрегатов они смогут на месте. Н о для этого судовладельцам необходимо дождаться открыти я навигации. Есть ещё вариант. Летом при патрулировании инспекторы смогут заехать на базу и тогда произвести регистрационные действия.
Очередное новшество: и нспектор ГИМС должен в обязательном порядке сделать четыре фотографии судна . Отдельно на фото будут представлены нос, корма и оба борта плавсредства . Плюс о тдельно приложена фотографи я заводского номера судна и двигателя.
Технический осмотр по-прежнему про йдёт на лодочных станциях, когда уже будет полная вода в водоёмах.
! Важно
Фотографии делает не судовладелец, а инспекторы ГИМС. Далее фото будут подши ты к учётным документам.
Новое в д окумент ах
Изменён бланк заявления о постановке судна на учёт.
Сейчас н еобходимо заполнить целый лист заявления. Все личные данные владельц а будут зан есены в базу данных ГИМС.
При регистрации судовладелец обязан иметь при себе:
- п аспорт ;
- ИНН ;
- СНИЛС (страховое свидетельство) ;
- д оговор купли-продажи судна;
- а кт приёма-передачи ;
- г осударственн ую таможенн ую деклараци ю (в случае если судно завезено из другой страны) ;
- к лассификационное свидетельство, где указаны технические характеристики плавсредства ( его выдают в техотделе ГИМСа по адресу: Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37).
Ранее при регистрации судовладельцу не требовал ись ни ИНН, ни СНИЛС.
Судовой билет также изменит свой внешний вид: вместо «книжечки» судоводителю будут выдавать бланк формата А4.
Новые правила исключили понятие «снятие с учёта маломерного судна». Есть понятие «исключение из реестра», но это можно сделать только в том случае, если происходит, к примеру, замена двигателя. В остальном всё будет, как в ГАИ: транспорт просто перейдёт от одного владельца к другому. Но здесь остаётся открытым вопрос, рассуждает Колобов, когда судовладелец продаёт свой катер в другой регион. В этом случае судно надо исключать из реестра.
! Важно
Если судовладелец сменил свой адрес проживания или паспортные (персональные) данные, то в течение двух недель он обязан сообщить об изменениях в ГИМС.
С удно может поставить на учёт только тот человек, который указан в договоре купли-продажи.
Новое в штрафах
Если судовладелец находится за штурвалом без документов, то его судно должно быть отправл ено на штрафстоянку. Раньше таким местом служила территория бердского спасотряда. С 1 января изменились требования к её обустройству . #
Скорее всего, штрафстоянка будет располагаться на одной из лодочных баз. Одно из условий: на ней должно быть установлено видеонаблюдение. Такая база может участвовать в торгах на право хранения судов. Штрафстоянка будет платная: размеры оплаты предлож ит государств о (в среднем 500 рублей в су т ки).
# К летнему сезону штрафы за правонарушения на водном транспорте будут увеличены; # предполагается, что минимальный размер штрафа составит полторы тысяч и рублей (пока этот законопроект рассматривают депутаты Госдумы).
Штраф за использование судна без регистрации будет колебаться от трёх до пяти тысяч рублей для физических лиц , а для юридических лиц дойдёт до 50 тысяч рублей.
Например, раньше за управление катером в состоянии опьянения , наказание было на усмотрение инспектора ГИМС: либо штраф, либо лишение водительских прав. Сейчас, так же как на трассе , судоводителя ожидают и штраф, и лишение прав управления.
– Чаще всего судовладельцы забывают свои документы, не надевают спасательные жилеты на себя и пассажиров, не проходят технический осмотр судна. Бывает, отсутствует регистрация у лодки, – перечисли л Олег Святославович.
! Важно
Суда, которые не имеют строительно-заводских номеров, за регистрирова ны не будут. Ранее их ставили на учёт, а в документах помечали: б/н.
Новое в номере
Предусматр ена новая форма идентификационного номера: раньше он был регистрационны м .
Идентификационный номер формируется из 11 знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту РФ. Идентификационный номер должен наносится контрастным цветом на об а борта судна.
Справка
На территории Бердска расположены шесть лодочных баз (включая два яхт-клуба).
- Аномальная жара продержится в Бердске до конца недели
- Не смогли выбраться отдыхающие с острова под Бердском
- Рушится лёд на акватории Бердска
- Не будут регистрировать маломерные суда в Бердске
- Ограничили скорость для судоводителей на акватории Бердска
Источник: svidetel24.info