Что произошло с Курском подводной лодкой

Независимый технический эксперт Юрий Антипов через 17 лет после трагедии с АПЛ «Курск» нашел «причину причин», по которой случилась одна из крупнейших катастроф в истории российского военно-морского флота.

Предисловие.

В первой части исследования причины катастрофы АПЛ «Курск» было показано, что:

Характерная пробоина на правом борту «Курска» не могла быть получена от столкновения подлодки с каким-либо надводным или подводным судном (в том числе, с подлодками ВМС США «Мемфис» или «Толедо) из-за отсутствия на судах конструктивных частей, способных нанести такое повреждение и ещё на такой глубине.

По этой же причине отметается версия ошибочной атаки на «Курск» от любого судна ВМФ РФ, участвующих в учениях.

На основании данных исследований западных специалистов по сейсмологии определено, что мощность двух последовательных толчков, предшествующих основному взрыву на «Курске», не превышала для каждого толчка 10 кг в тротиловом эквиваленте. Этот объективный научно установленный факт полностью опровергает официальную версию МО РФ о первоначальном взрыве внутри «Курска» одной торпеды, который впоследствии вызвал детонацию остальных торпед в торпедном отсеке. Установленная сейсмологами мощность предварительных толчков также отвергает и любую торпедную (или ракетную) атаку на «Курск», осуществлённую любым другим судном. Минимальная мощность взрыва от торпеды исчисляется сотнями килограмм в тротиловом эквиваленте, но никак не 10-ю килограммами.

Неудобная правда о гибели «Курска» / Редакция

Роковое отверстие.

Ещё раз посмотрим внимательно на эту пробоину в правом борту АПЛ «Курск».

Характерная пробоина в правом борту

Повторюсь: отверстие могло быть оставлено только предметом, двигающимся снаружи внутрь подлодки. Вогнутый металл красноречиво об этом свидетельствует.

Предмет, оставивший отверстие, вошёл в корпус не под прямым углом к корпусу, а под углом сбоку, как бы догоняя подлодку. Об этом свидетельствует овальность отверстия (при условии, что проникший предмет был цилиндрической формы). При этом он двигался под водой практически параллельно корпусу лодки.

Предмет при проколе обшивки лёгкого корпуса и переходе от водной среды к воздушной внутри лодки как бы потерял свою удерживающую силу и, входя в «воздушное пространство» подлодки, опёрся своим весом на нижний край пробиваемого им отверстия. Это следует из очень чёткой кромки проколотого металла вверху и слева отверстия и утолщённого (похожего на оплавление) металла и резинового покрытия у нижней кромки отверстия (показано стрелкой жёлтого цвета на фото №15).

Проколовший подлодку предмет вызвал, по мере своего движения внутрь подлодки (в следствии образования высокой температуры в области проникновения) вспучивание и отслоение части резиновой оболочки от основного металла лёгкого корпуса. См. стрелка красного цвета на фото.

А теперь, зная примерную траекторию движения снаряда, проколовшего «Курск», посмотрим, что произошло за обшивкой лёгкого корпуса в районе овального отверстия.

Гибель «Курска»: Расследование

Повреждения в объёме между внешним и внутренним корпусами. Участок внешнего корпуса на момент фотосъёмки демонтирован

После демонтажа участка обшивки внешнего корпуса хорошо видно, что по мере проникновения предмета внутрь подлодки он вызывал механические повреждения по пути своего следования.

1. Срезан трубопровод шахты крылатой ракеты, срезаны мелкие трубопроводы, причём их концы отогнуты по ходу движения предмета в межкорпусном пространстве (показаны жёлтыми стрелками на фото).

2. Отогнута по направлению движения предмета переборка, находящаяся между лёгким и основным корпусами (стрелка синего цвета на фото).

3. Отогнута внутрь лодки балка силового шпангоута. Это единственная силовая балка, отогнутая по направлению к эпицентру взрыва торпед (обозначена стрелкой зелёного цвета на фото).

4. Но самый важный момент, на который раньше не обращали внимание, обозначен красной стрелкой.

Ранее уже говорилось, что в районе отверстия внешняя обшивка подлодки испытывала влияние высокой температуры. Чрезвычайно высокой температуры. Теперь мы видим состояние переборки за этой лёгкой обшивкой. Если все примыкающие переборки при демонтаже куска внешней обшивки срезаны ровно (и это работа газорезчиков при демонтаже), то торец этой переборки сильно и безобразно оплавлен. Характерный вид торца переборки в месте примыкания к лёгкому корпусу говорит о том, что такое её состояние было сразу после катастрофы.

Расплавленная переборка в месте примыкания к лёгкому корпусу

При этом переборка не деформирована, и значит, не испытывала никакого механического воздействия от ударной волны взрыва торпед, произошедшего внутри силового корпуса подлодки. Не могла она таким образом плавиться и от температуры внутреннего взрыва, т.к. оплавление произошло только в месте примыкания к наружному лёгкому корпусу, а не в месте её примыкания к внутреннему силовому корпусу, где произошёл основной взрыв. Ещё интереснее состояние этой переборки ниже места торцевого оплавления. На фото это место не видно из-за поручня, попавшего в кадр. Поэтому смотрим на следующее фото.

Обширное полное выгорание металла переборки в месте её примыкания к лёгкому корпусу (ниже характерного овального отверстия в правом борту

С учётом местонахождения этих термических повреждений на переборке складывается устойчивое впечатление, что после прокола по правому борту по внутренней поверхности лёгкого корпуса сверху, начиная от области прокола корпуса, вниз текло вещество, которое плавило металл внешнего торца переборки при очень высокой температуре. Стекая вниз и накапливаясь в «кармане» переборки, это вещество своим горением просто испарило металл переборки в зоне образования «озера». При этом, повторю, прогар металла, судя по расположению очага, никоим образом не связан с температурой от взрыва торпед во внутреннем корпусе, т.к. находится с внешней стороны силового корпуса. Не было в месте прогара и механического действия ударной волны от взрыва. Прогоревший висящий ошмёток металла, как и сама переборка, даже не изменил своего положения.

Читайте также:  Лучшая лодка ПВХ под мотор 15

Так что же прокололо обшивку «Курска»? Понятно, что такой прокол невозможно осуществить любому предмету с любой массой, двигающемуся с невысокой скоростью. Даже в случае нахождения на конструкции любого судна «пуансона» округлой формы, при столкновении с «Курском» с малой скоростью, площадь и степень деформации участка обшивки была бы значительно бОльшей.

Поэтому такое отверстие может оставить только предмет конической формы (как пуля) и при этом двигающийся с колоссальной скоростью в воде. Невероятной скоростью…. И такой предмет на момент учений ВМФ РФ в этой акватории был только один….

Первопричина катастрофы

Вспоминаем, что «Курск» как раз в это время готовился к выстрелу супер — торпеды «ШКВАЛ»….

Ранее в выводах говорилось, что размер, форма и глубина, на которой произошёл прокол обшивки «Курска» очень похож на пробой торпеды.

Но для боевой торпеды не характерно:

Отсутствие взрыва при столкновении.

А вот для торпеды «ШКВАЛ» оба этих условия выполняются. Ведь пуски торпед на подобных учениях ВМФ всегда осуществляются учебными торпедами, т.е. без боевой части.

Оценим кинетическую энергию торпеды «Шквал». При исходных данных из открытых источников при весе торпеды «Шквал» 2700 кг и скорости 500 км/час при ударе о препятствие выделяется энергия 26 МДж.

А теперь вспомним, что сейсмологи по приборам, находясь на расстоянии более 500 км от АПЛ «Курск» получили в результате своих исследований примерную мощность слабого одиночного толчка (не взрыва. ) примерно в 10 кг в тротиловом эквиваленте. В переводе на привычные джоули это примерно 40-42 МДж. Как видим, результаты по энергии толчков и кинетической энергии двигающейся торпеды «ШКВАЛ», с учётом погрешности сейсмологии, очень похожи.

Но добавим ещё один важный момент.

Торпеда «ШКВАЛ» — это, по сути своей, подводная ракета с реактивным двигателем. Мотор «ШКВАЛа» состоит из стартового ускорителя, который разгоняет снаряд, и маршевого двигателя, что доставляет его до цели.

Маршевый двигатель торпеды — гидрореактивный прямоточный, для своей работы он использует металлы, реагирующие с водой (магний, литий, аллюминий), а в качестве окислителя – забортную воду. При достижении торпедой скорости 80 м/с около ее носовой части начинает образовываться воздушный кавитационный пузырь, что значительно снижает гидродинамическое сопротивление. Но одной скорости мало: на носу «ШКВАЛа» находится специальное устройство – кавитатор, через который происходит дополнительный наддув газов от специального газогенератора. Именно так образовывается кавитационная каверна, которая обволакивает корпус торпеды целиком.

«Шквал» не имеет головки самонаведения (ГСН), координаты цели вводят непосредственно перед запуском. Повороты торпеды осуществляются за счет рулей и отклонения головки кавитатора.

Источник: newizv.ru

АПЛ «Курск» была потоплена в надводном положении ракетой с «Петра Великого»

12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла величайшая катастрофа в истории всего атомного подводного флота – погибла российская атомная подводная лодка «Курск». Вместе с лодкой погибло 118 российских подводников и гражданских лиц. Официальной версией трагедии государственная комиссия признала взрыв в носовой части, вызванный детонацией одной из торпед из состава боекомплекта.

АПЛ «Курск» была потоплена в надводном положении ракетой с «Петра Великого»

Выводы комиссии сразу же были признаны общественностью, как неубедительные, ибо оставили необъяснимыми сразу же несколько загадок. Однако общественность постепенно с ними свыклась, и о лодке забыли.

Время от времени в средствах массовой информации высказывались версии о торпедировании АПЛ «Курск» американской субмариной, столкновения с неизвестным подводным объектом, а также простая халатность экипажа при выполнении маневров лодки на незначительных глубинах. Несмотря на большое количество предположений, более правдоподобных версий происшедшего все же не было до нынешнего времени.

Совсем недавно в немецкой прессе появилось интервью с бывшим командиром одной из БЧ на крейсере «Петр Великий» Игорем Заславским (имя и фамилия, вероятнее всего, вымышленные по соображениям безопасности), который эмигрировал в Германию из-за политического преследования в России. В этом интервью Игорь Заславский рассказал, что в августе 2000 года проходил службу на крейсере «Петр Великий» и принимал участие в тех злополучных маневрах. По утверждению Заславского, АПЛ «Курск» была потоплена как раз противокорабельной ракетой, запущенной с «Петра Великого», вероятнее всего, по ошибке. В момент попадания ракеты в «Курск» лодка находилась в надводном положении и только лишь готовилась к началу маневров.

Как же все-таки такое могло произойти, как «Петр Великий» мог запустить ракету с боевой часть по своей же субмарине? На этот вопрос Игорь Заславский ответил просто, причиной трагедии стала элементарная халатность, вследствие которой произошел произвольный запуск ракеты в направлении лодки. Уже в полете ракета захватила цель, а спустя несколько минут, поразила носовую часть лодки, что и привело к резкому затоплению АПЛ.

Версию Игоря Заславского косвенно подтверждают и высказывания бывшего подводника, капитана первого ранга в отставке, экс-командира подводной лодки К-147, представителя Общества ветеранов Третьей дивизии атомных подводных лодок Северного флота Александра Лескова, который приводит на этот счет несколько любопытных доводов.

Читайте также:  Если масса лодки меньше массы человека

По его мнению, АПЛ «Курск» получила фатальные повреждения именно в надводном положении, так как при длине подводной лодки в 153 метра, она не может погружаться там, где глубина моря не превышает 115 метров, а именно такова была глубина в месте затопления «Курска», которое, кстати, является полигоном надводных кораблей, а не подводных лодок. Чтобы погрузиться, подлодка должна иметь под килем минимум три ее длинны, то есть в данном случае не менее полукилометра. И это знает любой командир АПЛ. При глубинах в 100 метров никто не разрешил бы погружения.

По мнению Лескова, официальная версия гибели говорит о том, что подлодка врезалась в дно, что и привело ко второму взрыву. Это тоже нонсенс, так как от удара субмарины об дно никогда в истории подводного флота торпеды не взрывались.

АПЛ «Курск» была потоплена в надводном положении ракетой с «Петра Великого»

Есть еще одно доказательство того, что субмарина во время взрыва находилась в надводном положении. Лесков говорит, что это фотографии, полученные, когда она уже лежала на дне. На этих фото четко видно, что АПЛ была с поднятыми выдвижными устройствами, что также является нонсенсом для лодки в подводном положении.

По мнению Лескова и других подводников, взрыва под водой на АПЛ не было вообще. Если бы он произошел под водой, была бы совершенно иная картина повреждений: корпус бы разворотило изнутри, на самом же деле вся обшивка была вогнута внутрь. Кроме этого, торпеда сама по себе взорваться не может. Торпеды не детонируют, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты.

Если бы торпеда взорвалась сама по себе, это сущий пустяк для такой подлодки. От одной торпеды не могли взорваться и все остальные. Даже при пожаре торпеды все вместе взорваться не могут. На фотографиях, как лодка уже лежит на боку, торпеды разбросаны рядом по дну возле АПЛ. И еще.

Также стоит отметить и тот факт, что если бы, как утверждало следствие, вместе детонировал весь торпедный отсек, забортная вода тут же резко хлынула бы в корпус, и длительного пожара бы не возникло. Однако поднятые с морского дна трупы подводников сильно обгорели от длительного по времени пожара.

Александр Лесков также исключает и версии относительно торпедирования «Курска» американской субмариной, поскольку одна торпеда, пущенная с «Мемфиса» или «Толедо» не смогла бы потопить мощный российский подводный ракетоносец.

В конце Лесков подытожил, то, что произошло с «Курском», бывает при очень мощном внешнем воздействии. Иными словами, если в лодку попадают ракеты. Скорее всего, «Курск» погубили именно ракеты, когда он двигался в надводном положении в район учений.

К стати, чуть позже и Лесков, и Михаил Моцак, вице-адмирал, бывший командующий 1-й флотилией подводных лодок Северного флота высказали предположение, что АПЛ «Курск» могла быть потоплена противокорабельной ракетой (ракетами), запущенными как из надводного корабля, так и с суши. Кроме этого, оба специалиста не исключили возможности поражения подлодки в надводном положении и баллистической ракетой небольшой дальности класса «земля-земля».

Как бы там ни было, но последние боевые и учебные пуски противокорабельных ракет и ракет морского базирования кораблями ВМФ России – это сплошное ЧП, хронологию которых можно привести с документальным видеоподтверждением.

Так, например, в Севастополе на День Флота России, 26 июля 2015 года запущенная ракета, вероятнее всего, «Калибр» развалилась и взорвалась в воздухе в нескольких метрах носа корабля.

В тот же день, в Балтийске в присутствии президента России Владимира Путина ракета так и не вышла из шахты во время демонстрационных пусков.

7 октября 1952 года, в день рождения президента России Владимира Путина, несколько кораблей Каспийской флотилии запустили несколько ракет класса «Калибр» якобы по позициям подразделений ИГИЛ. Ни одна из запущенных ракет в цель не попала, а большинство из них упало к счастью в безлюдных районах на севере Ирана и в Сирийской пустыне. Подобное наблюдалось и при повторном обстреле несколько дней спустя, и во время ракетных пусков со стратегических бомбардировщиков.

12 декабря 2015 года в Средиземном море на подводной лодке «Ростов-на-Дону» возник пожар вследствие неудачного запуска ракеты «Калибр» по позициям якобы подразделений ИГИЛ.

16 декабря 2015 года под Архангельском во время плановых испытаний, которые проводились специалистами «НПО машиностроения», противокорабельная ракета «Оникс» упала на жилой дом в поселке полигона, причинив пожар и разрушения.

Источник: www.ozersk74.press

Кто затопил подводную лодку Курск. 10 фактов о таинственной гибели АПЛ К-141 Курск

Трагедия подводной лодки АПЛ К-141 “Курск” случилась 12 августа 2000 года в 175 км от Североморска. Утром 13 августа вся страна с ужасом и скорбью узнала об обнаружении лодки на глубине 108 метров в Баренцевом море. Море унесло жизни 118 человек. Первоначальная версия о моментальной гибели экипажа не подтвердилась, 24 члена команды находились в другом отсеке. Люди умирали в течение 7-8 часов, задыхаясь окисью углерода.

Кто затопил подводную лодку Курск

Новая версия гибели подлодки “Курск” от американского режиссера

За экранизацию истории взялся режиссер из компании Люка Бессона, снявшего множество популярных кинолент. Премьера кинофильма – неплохой повод вспомнить, что же было на самом деле. К тому же, всплыло множество фактов, которые до сих пор не были обнародованы. Итак, вот 10 шокирующих фактов о гибели подводной лодки Курск и о событиях, с этим связанных.

Читайте также:  Установка магнитолы в моторную лодку

Подлодка Курск

Внезапный визит в Москву главы ЦРУ

Официальные источники объявили о том, что визит был давно запланирован и ничего особенного в себе не несет. Однако, в графике должностного лица встречи не было.

Интересное интервью Президента журналисту Л. Кингу

Резонанс от встречи главы государства с американским публицистом огромен. Главная тема интервью: «Что стало причиной гибели?», ответ: «Она утонула….». И на этом все? До сих пор непонятна мимика первого лица России. В народе поползли слухи о каком-то суровом плане Правительства, в котором подводной лодке отводилось особое место.

Выражение лица Путина после слов о гибели подводной лодки Курск

Официальная версия гибели и передача Доренко

Официально власти дали разумное объяснение: «гибель экипажа вследствие испытания нового оружия». По словам источников, признанная небезопасной торпеда из-за утечки топлива в момент выстрела взорвалась. Первый взрыв стал причиной пожара, что вызвало детонацию остальных торпед. Второй взрыв разрушил и уничтожил отсеки подводной лодки, люди погибли.

Но правдивость и полноту информации, «выданной» на ТВ, опроверг С. Доренко. Журналист собрал сведения о том, как жили подводники, тонко подметил промахи и ошибки официальной версии и показал на ОРТ свою версию. Авторская программа прошла с огромным успехом, но после нее С. Доренко уволили.

“Выпуск программы про подлодку “Курск” – журналистика самой высокой пробы и профессиональное самоубийство Доренко”.

Е. Киселёв, журналист

Комиссия не отработала и дня

Специально созданная следственная комиссия не отработала ни одной версии. Людей попросту распустили. Что это – оплошность командования или «массовое укрывательство» фактов? Никто не знает.

Предсмертные записки с подлодки Курск

Члены экипажа, не погибшие при первых минутах пожара, сумели оставить записки. В записках прямо сказано о неизбежности гибели. Откуда люди могли знать, что их точно не будут спасать – это тоже тайна.

Подводная лодка Курск

Отказ от помощи союзников

В первые же минуты после трагедии морские силы Великобритании и Норвегии предложили помощь. Генштаб РФ отказался. Норвежских моряков допустили к подъему только через неделю ведения спасательных действий.

Положение подводной лодки на дне

Официально сказано: «Подводная лодка лежала на дне с креном в 60 градусов, что в сочетании с волнением моря осложнило доступ спасательных аппаратов». Но и тут есть расхождения. Командир отряда спасателей заявил обратное.

“Мы поняли, что сообщаемая нам информация – ложь. Была хорошая видимость и спокойное море. Положение лодки «Курск» было доступным, и можно было помочь выжившим морякам”.

Командир спасательной группы, Д. Рассел.

Мнение американца подтвердил генерал Э. Скотт, командующий норвежской армии. По его словам, море оставалось удивительно спокойным и давало возможность свободного доступа к затонувшей подводной лодке.

Спустившись, спасатели увидели отсутствие повреждений на спасательном люке, хотя российская сторона утверждала о «значительных повреждениях».

Важнейшая улика осталась на дне моря

Поднимая подводную лодку, ее распилили. На дне оставили носовую часть, которую потом там же и взорвали. Но именно носовая часть лодки могла открыть все тайны гибели Курска и экипажа.

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Когда Курск стрелял новой торпедой, рядом проходила американская подводная лодка “Мемфис”. Опасаясь, что повторный выстрел может повредить лодке, американцы открыли по “Курску” огонь. Это могло стать причиной трагедии, но глава государства не стал заострять внимание на данном факте – это могло помешать теплым отношениям стран. Однако, есть доказательства выстрелов, причем не одной торпеды, а двух.

Вторая версия с участием военных сил США тоже «лежит на поверхности»: подводная лодка “Курск” могла столкнуться с субмариной американского государства.

Отверстия от повреждения торпедой – это не торпедные пробоины

Сейсмологи предоставили данные о двух толчках, зафиксированных множеством приборов, что и дало ключ к разгадке.

При рассмотрении отверстий, якобы оставленных от торпедного залпа американской подлодки, эксперты высказали мнение, что это совсем иное оружие.

Даже если бы эта была кумулятивная торпеда, она бы прожгла внешний облегченный корпус, затем бы наступил взрыв. Следы взрыва обязательно бы сохранились и были бы видны, но их нет.

Отверствие в подводной лодке Курск

Отверстие в корпусе выглядит так, что предмет туда вошел не под прямым углом, а слегка сбоку, как бы «догоняя» “Курск”. Эксперты выдвигают мнение: «Отверстие могла оставить торпеда “Шквал”. Именно этой торпедой стреляла подводная лодка на учениях, стараясь показать силу нового вооружения.

Если в момент движения по траектории торпеда касается лодки “Мемфис” (которую потом ремонтировали), она меняет траекторию и врезается в бок “Курска”. Затем происходит непоправимое – в отсек с торпедами попадает расплавленное топливо, все боеприпасы детонируют. В конечном итоге подводная лодка и весь ее экипаж гибнут.

Таким образом, причиной гибели является трагическая случайность при учебных испытаниях новейшего оружия. Именно эта версия сегодня соответствует всем фактам и данным.

Источник: tainy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...