Что означают каракули на стенах домов

Весной прошлого года полиция Британии обнародовала перечень «воровских меток», которые воры-домушники помечают двери потенциальных жертв. Часто эти знаки встречаются в России и ближнем зарубежье, в том числе и в Китае. Это своего рода универсальный язык, знакомый всем, кто «работает» в этой сфере. Правда, в зависимости от страны могут меняться значения рисунков, однако почти всегда рисунки берутся из того же, имеющегося перечня. Кстати, интересно, что перечень состоит исключительно из тех знаков, которые можно двояко толковать.

После публикации списка, количество новых «рисунков» на дверях и стенах сильно сократилось. В полиции считают, что это причина не только в том, что многие знаки стали известны широкому кругу, но и в том, что почти любой знак на дверях или стенах дома стал для хозяев поводом насторожиться и быть готовым ко всему.

Вот только самые распространенные знаки, которые вы можете встретить

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ВАШИ КАРАКУЛИ, КОТОРЫЕ РИСУЕТЕ СО СКУКИ

Если вы заметите на стенах своего дома эти или похожие знаки, то будьте на чеку. Вероятно вы уже попали в поле зрения воров.

Наверное, каждый из нас видел непонятные надписи на стенах домов и подъездов, лифтах, на спинках сидений в общественном транспорте, в общем где угодно. «Зараза» на лице города не обошла стороной и Тюмень. Причем, как правило, понять, что написано невозможно — буквы и рисунки практически нечитаемые. Так что же несут в себе эти странные «иероглифы», и кто должен ответить за порчу муниципального и частного имущества и акты вандализма? Корреспондент PARK72.RU попробовал разобраться с этим явлением и выяснить его истоки.

Самый центр города, угол улиц Республики — Орджоникидзе

Те, кто думает, что молодежь наносит эти загадочные метки просто «от нечего делать», глубоко заблуждается. Это самая настоящая субкультура, имеющая западные, а точнее североамериканские корни и выходит из бедных кварталов и этнических «гетто».

То, что мы видим на улицах города, называется tag – личный знак, пометка – это своеобразный фирменный ярлык уличного художника. Чаще всего такие подписи исполняются в стиле wilde («дикий») — это и есть та виртуозно выполненная малопонятная буквенная вязь.

Кто-то называет это невинным искусством

Зародилось граффитистское движение, как водится, тоже в США около тридцати лет назад, а легендарным родоначальником традиционно считают подростка по имени Таки, который жил на 183-й улице Манхеттена и работал посыльным. Во время работы Таки объезжал на метро все пять районов города и ставил свою именную метку «TAKI 183» везде, где это было возможно, в том числе на наружных и внутренних стенах вагонов и на каждой станции метро. В 1971 автора вездесущих подписей выследил репортер и взял у него интервью. Статья, появившаяся в «Нью-Йорк Таймс», вызвала бурную ответную реакцию современников.

Еще один иероглиф на фасаде дома по улице Республики прямо возле областной администрации и здания МВД

Сотни подростков Нью-Йорка, подражая Таки, начали писать свои имена на поездах метро и стенах общественных зданий, в погоне за мифической славой TAKI 183. Деятельность Таки породила целую школу последователей. Распространение маркеров и краски в аэрозоли дало авторам граффити широкую возможность экспериментировать с цветом и формой и совершенствовать свои произведения. Для того, чтобы выделить имя среди сотни других подписей, были выработаны различные стили граффити.

Кроме этого, подобные надписи как шифровки начали активно использовать различные этнические банды в американских городах, чтобы в буквальном смысле помечать свою территорию, предупреждая своих конкурентов о том, на чьей земле они находятся.

Республики, 45 — видно, что каракули уже закрашивались

Правда, как правило в российском исполнении субкультура привнесла лишь внешнюю часть, и такие «художники» кроме порчи имущества не занимаются. Да и не помнят уже зачем и с чего это началось. Настоящие «граффитисты» давно переболели этой детской болезнью и считают такое занятие зазорным, предпочитая легальные «холсты» для своих творений.

В администрации города в курсе проблемы и перекладывают часть ответственности на полицию, которой, впрочем, специально гоняться за подростками дела нет, как и нет заявлений от собственников испорченных зданий. И это проблема. Действительно, система устроена так, что ответственность несет в первую очередь владелец стены. Именно к последнему с претензией придет квартальный.

Такая картина повсеместно, закрашивать порой бесполезно, надписи появляются вновь

Несмотря на то, что рисование на стенах и другом имуществе должно квалифицироваться как мелкое хулиганство, а подобное «творение» на фасаде памятника архитектуры и вовсе может быть расценено как уголовное деяние – вандализм.

Если проанализировать надписи на стенах города, то становится понятным, что они повторяются и здесь не надо быть экспертом-графологом, чтобы понять – хулиганят одни и те же люди.

Еще недавно на профильных комиссиях в муниципальной думе поднимали эти вопросы: кто платит за испорченные остановочные комплексы в городе? Ответ чиновников однозначный и сильно возмущает депутатов – заявления со стороны управ не подаются, остановки попросту тихо восстанавливают за бюджетный счет. Суммы ущерба для городской казны натекают немалые.

Страдает и частный бизнес, кстати, эта надпись на букву «R» встречается очень частно

Кажется, что поймать таких «вандалов» просто за руку с поличным очень сложно. Собственно, свои «художества» они и пытаются оставить так, чтобы остаться незамеченным и сделать это как можно быстрее. В этом сам смысл «подписи». В Америке, например, такие «уличные художники» вагон метро разукрашивают до неузнаваемости за считанные секунды. Это своего рода экстрим.

В заключении добавим, что тюменским чиновникам стоит обратиться за помощью к своим смоленским коллегам, которые научились давать отпор хулиганам. В частности, в свой областной закон «О правонарушениях на территории Смоленской области» была введена поправка, которая запрещает нанесении надписей и рисунков на стены домов, остановок общественного транспорта, памятники и другие объекты. Штраф за это небольшой от трех до пяти тысяч рублей, однако в год удается поймать до нескольких десятков таких «художников», большинство из которых (в 90% случаев) оказываются несовершеннолетние.

Читайте также:  Что приготовить на большую компанию на природе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы не всегда воспринимаем всерьез то, что написано на стенах. Но иногда попадается такое, от чего на душе становится легче или сразу же хочется пойти и свернуть ближайшую гору.

Источник: dj-sensor.ru

Что скрывают каракули на стенах?

Добровольцы «Ростова без наркотиков» уничтожают рекламу дури на стенах домов.

Любовь Позднякова

Здесь была наркореклама.

Здесь была наркореклама.

В центре Ростова стена здания изуродована витиеватыми каракулями и цифрами. Такие же непонятные несведущему человеку послания можно увидеть в разных частях города. Закрасят их в одном месте – опять появляются здесь же или рядом.

– Потому что это не просто уродливый вандализм, а реклама наркотиков, а значит, тысячи доз и загубленные жизни, – говорит руководитель общественной организации «Ростов без наркотиков» Станислав ГОРЯИНОВ.

За словами на стенах «микс», «мутка», «соль», цифрами и даже объявлениями о работе кроются названия синтетической дури и контакты продавцов.

Добровольцы «Ростова без наркотиков» несколько раз в год выходят на улицы, уничтожая рекламу наркотиков по адресам, подсказанным непосредственно жителями.

Добровольцы «Ростова без наркотиков» несколько раз в год выходят на улицы, уничтожая рекламу наркотиков по адресам, подсказанным непосредственно жителями. Все чаще и управляющие компании начинают проявлять инициативу, следя за фасадами обслуживаемых ими домов.

И вот – ставшая уже традиционной масштабная акция по уничтожению надписей «Очистим наши улицы!». Ее поддержали и в ряде других городов.

Волонтеры, спортсмены, байкеры, депутаты, вооружившись баллончиками с краской, вышли на бой с наркорекламой.

Секретарь мотоклуба Михаил ИНГЕРЛЕЙБ считает, что очень важно создать в обществе атмосферу нетерпимости к распространению наркотиков.

Участник акции Михаил Ингерлейб, секретарь мотоклуба FIRE MOTORS MS, уверен, что «нормальный человек не может оставаться в стороне от этой катастрофы, которая захлестнула наши города. Здесь важно не только уничтожение рекламы, но и создание гражданской атмосферы».

– Я как раз просто неравнодушный гражданин, который интересуется происходящим вокруг, – говорит еще одна участница акции Елена. – По мере сил люди пытаются бороться с наркотическим злом. Но, думаю, это и задача власти, правоохранительных органов, у которых больше рычагов воздействия.

Сегодня употребление психоактивных веществ стало массовым явлением, и возрастная планка все снижается.

Какая угроза скрывается за каракулями на фасадах, точно знает руководитель организации «Ростов без наркотиков» Станислав ГОРЯИНОВ.

– К нам обращаются за помощью родители совсем юных ребят, еще школьников, попавших в зависимость от синтетических наркотиков, – подтверждает Станислав Викторович.

Вообще, человек под воздействием «синтетики», той же «соли» – жуткое зрелище. Будто сумасшедшее существо, способное и с балкона спрыгнуть, и головой о землю биться, и раздеться прилюдно догола.

Осенью пришла в одну из ростовских многоэтажек на встречу с героем будущей публикации, а в подъезде паренек лет восемнадцати лежит на полу и неистовствует. Потом поднялся, выбежал на улицу и стал кричать как дикий зверь…

Своей нынешней акцией общественная организация «Ростов без наркотиков» в очередной раз пыталась привлечь внимание к проблеме и объединить всех, кто может принять посильное участие в борьбе с наркорекламой. Потому что пока силы еще очень неравны.

Видеорепортаж Владимира АПАРИНА

Источник: www.nvgazeta.ru

Запомни мое имя: что нужно знать, чтобы понимать граффити

Если у тебя в подъезде появилась непонятная кривая надпись со странными закорючками, то это еще не значит, что в вашем доме поселился замечательный вандал. Возможно, это был настоящий уличный художник. В этой статье мы расскажем тебе об особенностях граффити и научим немного в нем разбираться.

Уличное искусство, или Искусство на улице

Прежде всего нужно понимать, что стрит-арт и граффити — это не одно и то же. Стрит-арт (дословно «‎уличное искусство») — понятие более объемное: он включает в себя различные рисунки, постеры, трафареты, стикеры, инсталляции, вписанные в городскую среду, которая этого, может быть, особо не желала. А граффити — это одна из разновидностей уличного искусства, и в классическом понимании она относится именно к надписям на городских холстах. Надписях, которые превратились из актов вандализма в начале XX века в мощнейшую уличную культуру современности — со своими особенностями и правилами.

Граффити традиционно называют одним из столпов хип-хоп культуры (что справедливо), но важно сказать, что и без хип-хопа эта культура жила самостоятельной жизнью еще с 1920-х годов в виде надписей на товарных вагонах. А в дальнейшем становилась все популярнее — во многом благодаря распространению известных тэгов по типу «‎Kilroy was here», «‎Bird lives» и «‎L’ennui est contre-révolutionnaire». Пока однажды граффити не стал незаменимой деталью Нью-Йоркского метро и крупной частью массовой культуры. И да, плотно начал «‎сотрудничать» с культурой хип-хопа.

Кажется, что в понятиях мы немного разобрались, а это значит, что нам пора двигаться к видам и стилям граффити.

Виды граффити

Writing — «‎это знать надо, это классика». Райтинг — основной способ нанесения граффити, отсюда и слэнговое название уличных художников — райтеры. Здесь нет ограничения в стилях и инструментах: подготавливаешь эскиз заранее или в своей голове и начинаешь творить, используя вертикальные плоскости. Произведения такого вида принято называть скетчами.

Tagging — вид граффити, при котором художник использует собственный тэг (имя) для обозначения своего присутствия на этом месте или в качестве подписи к основной работе. То, чем в основном заполнены бетонные заборы нашей необъятной родины, — это все в большинстве своем имена. Хотя бессмысленное развешивание тэгов принято считать обычным вандализмом. У этого вида граффити есть своя разновидность (pissing), при которой художник заправляет огнетушитель краской и с его помощью может рисовать огромные тэги.

Bombing — нелегальное и иногда экстремальное граффити. Мало какие рисунки и надписи на стенах можно назвать легальными, но этот вид относится к запрещенным в большей степени. Движущиеся вагоны, сложнодоступные опоры, фасады охраняемых зданий — чем сложнее цель, тем лучше. Работы такого вида в силу объективных причин не отличаются повышенным вниманием к деталям. Но если говорить терминологией из фигурного катания, то тут баллы выдаются не за технику или артистизм, а за сложность выполненной программы.

Читайте также:  Как научиться ухать филином

Scratching — вид граффити, для изображения которого не нужны краски, ведь надписи делаются с помощью царапин. Просто портишь поверхность острым предметом, получая то, что ты задумал изобразить. Не особо уважаемый вид граффити именно из-за этого жестокого обращения с «‎холстами».

Clean Advertising — искусство на службе у рекламы. Когда что-то становится частью массовой культуры, то рано или поздно это начнут продавать. Авторы берут деньги за изображение, в котором, естественно, будет присутствовать реклама. Что ж, если художник уличный, то не обязательно он должен быть голодным.

Стили граффити

Bubble letters — они же дутые буквы. Этот стиль распознать достаточно просто, даже интуитивно. Если видишь надпись из букв, которые будто сделаны из воздушных шариков в одном стиле с малым количеством цветов, то это и есть bubble letters. Один из самых распространенных стилей.

Blockbuster — простой и лаконичный рисунок с малым количеством цветом и большим размером букв. Он должен быть без особых изысков и легко читаемым, ведь этот стиль используют уличные группировки райтеров для обозначения своих территорий.

Wild style — это то, что ты, скорее всего, не сможешь прочесть с первого раза; взрыв на фабрике алфавитов. Большое количество цветов, переплетений букв, осколков, стрелок — всем этим наполнен данный стиль, что делает его достаточно сложным в выполнении.

Character (или просто кэрэк) — граффити с использованием персонажей. Это могут быть как придуманные автором уникальные герои, так и заимствованные из массовой культуры. Для изображения лиц, как ты понимаешь, требуются некоторые более серьезные навыки из художественной школы.

Throw-up — простейшие граффити с использованием двух цветов, один из которых для заливки, а второй — для контура. Простые в написании и понимании тексты, которые особенно популярны у любителей бомбинга.

3D/FX — один из наиболее молодых стилей, суть которого в придании дополнительного объема рисункам с использованием игры света и тени.

Творить по кодексу

Можно бесконечно спорить о том, является ли это все вандализмом или искусством. Сторонники первого подхода будут говорить о новых фасадах исторических зданий, на которых изображено имя какого-нибудь Мастера Пети, а вторые будут жаловаться на коммунальные службы и городские власти, которые уничтожают действительно полноценные художественные работы.

Но всем будет полезно знать, что суть граффити не в том, чтобы испортить какую-нибудь чистую поверхность своим именем и тем самым заявить прохожим о своем существовании. Настоящие мастера граффити понимают, что век их произведений недолог, а подобная слава стоит слишком дешево, чтобы к ней стремиться. По сути, культура граффити создана для своих — для тех, кто в теме.

Граффити — это способ общения между райтерами, а город — просто их огромный бетонный мессенджер. Оставляя свою новую работу, автор делает высказывание или просто говорит: «‎Видал? Можешь так?», — а остальные считывают эту информацию и показывают на других объектах уже свои умения, пытаясь добиться признания у сообщества.

При этом у них есть своеобразный «‎кодекс чести», которому, очевидно, следуют не все. Райтеры должны уважать работы других авторов и не оставлять свой тэг под чужими рисунками, ведь это открытое оскорбление и вызов, который в не самых благополучных районах Нью-Йорка или Сан-Паулу (бразильский город, который считается одной из столиц граффити) может закончиться очень плохо.

Это не оговорено, но граффитчикам также нельзя портить исторические памятники, детские площадки, отреставрированные фасады. Да и сами они стремятся для своих творений использовать маловостребованные холсты: мусорные баки, полуразрушенные здания, трубы.

Если тебя заинтересовало это течение и ты хотел бы увидеть наиболее яркие произведения современных авторов, то могу тебе предложить карту московских граффити, которую составил журнал Furfur. А для большего погружения в культуру стрит-арта прочти нашу статью о самых ярких художниках российских улиц.

А как ты относишься к граффити?

Читай также:

  • Уличное искусство: 9 лучших граффити в России
  • Крик улиц: как стрит-арт говорит о проблемах в обществе
  • 5 героев российского стрит-арта

Источник: royalcheese.ru

Здесь был вандал: Кто расписывает улицы Ростова

Кто расписывает улицы Ростова. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

— Вот мне интересно, что означают эти каракули? — удивленно всматриваясь в стену подмечает ростовчанин Николай Иванович. — Раньше хоть по-русски писали, понятно было, а сейчас сплошной «импортный язык».

Такими картинками пестрят городские улицы. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Такими картинками пестрят городские улицы. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Как оказалось, на стене ростовской многоэтажки на днях опять кто-то расписался маркером. Подобные «творческие порывы» появляются тут с раздражающей периодичностью: любой закуток или темный угол сразу становятся местами для самовыражения. Есть ли способ убрать автографы с улиц?

«И НА БЕЛЫЕ СТЕНЫ СЛЕТАЮТСЯ, КАК МУХИ»

В Ростове, как и в других городах, стены улиц разрисовывают различными надписями, и это вечная проблема городских служб. Коммунальщики подчас не успевают приводить стены в порядок вслед за «художниками». Только ленивый не замечает хулиганские «теги» на центральных улицах, заборах и даже на дорожных знаках. Коммунальные службы подобно провидцам заранее пытаются обезопасить популярные места для автографов, но и это не спасает.

Центр Ростова такие виды не красят. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Центр Ростова такие виды не красят. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

— У меня тут магазин, на белые фасадные стены, как мухи, слетается вся окрестная шпана, — делится своим пытом ростовский бизнесмен Алексей. — Ладно, если бы это было заброшенное здание на отшибе — все понимаю. Но, когда центральная улица, возле дороги, где есть освещение и камеры? Ничего не боятся абсолютно! Поэтому, я сам беру ведро краски, кисточку и замазываю все по-новой.

Читайте также:  Как выглядит рыба чавыча фото

Некоторые мои коллеги по несчастью жалются в администрацию, чтобы город все закрасил: ждут, заявления пишут, обосновывая это тем, что улицу должен муниципалитет содержать. Но я думаю, проще местным жителям самим все сделать, а то красуются надписи годами потом.

ИСТОРИЯ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Пушкинская улица, музей изобразительных искусств, блестящие античные колонны возле сквера, пронумерованы черными буквами. Видимо так видят архитектуру 18-го века современные «уличные гении». Исторические здания не успевают реставрировать. Пока архитекторы пытаются воссоздать исторический облик, вандалы с особым упорством рисуют свои арты на старинной кладке. И это при том, что сейчас масса способов рисовать легально!

Парамоновские склады тоже не остались без автографов. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Парамоновские склады тоже не остались без автографов. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

— Я люблю граффити, но когда вижу разрисованные стены исторических памятников, это меня ввергает в шок, — делится впечатлениями ростовчанка Лариса. — Я учусь в Академии архитектуры и искусств, знаю, как тяжело работать с хрупкими постройками. Видимо молодежь — те, кто не умеет рисовать, хочет тоже выделиться, поэтому просто оставляют свои автографы. При том, что сейчас существует масса способов рисовать легально в специальных местах. Постоянно проводятся фестивали, где можно прославиться, курсы, где можно научиться, зачем заявлять о себе таким способом?

Ростовчане вздыхают: убрать «горе художников» с улиц не представляется возможным. Поэтому пока — лучший способ защитить фасад исторического здания — это накрыть его сверху специальной тканью. Хулиганы испортят полотно, но стены оставят в покое.

НЕ СВОЕ — НЕ ЖАЛКО?

Можно долго взывать к культуре самовыражения, но реальность такова, что одни рисуют там где уже есть росписи, другие любят быть первопроходцами и первыми оставлять свои автографы и завуалированные фразы. При этом есть прекрасные арты, которые добавляют красок в серые кварталы, но есть откровенный вандализм тех, кто не имеет отношения к творчеству.

Дорожные знаки тоже подвергаются атаке. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Дорожные знаки тоже подвергаются атаке. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Однажды корреспондент «Комсомолки» увидел двух подростков, которые разрисовывали сиденья в трамвае. Он был хлипкий и скрипучий, на вид ему лет 40 — почти раритет. Камер внутри нет, а значит, каждый может его разрисовывать до бесконечности. На вопрос: «Зачем они это делают?», последовал такой ответ (переводим смысл литературно, прим. автр.): «Трамвай старый его не жалко. Имущество — казенное, наверняка, есть сотрудники, которые все отмоют».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Всегда будут те, кого не устраивает. «

Лариса ПОДГОРОДНИЧЕНКО, художник -граффитист:

— Я считаю, нужно больше работать с молодежью, чтобы они могли самовыражаться на благо обществу. В городе активно проходят фестивали и мероприятия, где могут поучаствовать подростки и проявить свои таланты. Полностью убрать надписи из города не получится — это такая нелегальная форма протеста. Всегда будут те, кого не устраивает нынешний облик наших улиц, и они будут подстраивать их под себя таким способом. Если у человека есть желание расти и самовыражаться как художника, он будет делать это официально, в специальных согласованных местах.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Протест, адреналин, слава. «

Валерия КУМПФ, психолог.

— Когда я была в Северной и Южной Америке, нам рассказывали, что раньше были нищие кварталы, где люди, чтобы скрыть свою бедность, разрисовывали свои стены и дома. Так они хотели выделиться среди других угрюмых построек. Потом, когда их начало злить материальное положение богатых людей, из обеспеченных районов, они начали тайно портить их дома краской.

На мой взгляд, иногда подростками движет именно протест. В их жизни что-то не получается и они выражают свою злость таким образом. Конечно, многим нравиться сам процесс нарушения закона, который связан с получением адреналина и славы среди сверстников. Другой момент, что некоторые подростки считают это искусством. Они действительно думают, что это красиво и эстетично.

Поэтому самовыражаются открыто. Иногда «неокрепшие умы» просто не понимают, что этого делать нельзя. Они видят много надписей на стене и считают, что раз это не закрасили — значит, рисовать там можно.

Так хотя бы стены не тронуты. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Так хотя бы стены не тронуты. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

НАША СПРАВКА

Граффити в привычном понимании начало свое возрождение в 1960-х годах. Райэтеры расписывали стены нью-йоркских домов, чтобы прославиться. Так они самовыражались и рассказывали о своих музыкальных пристрастиях, политических протестах и социальных проблемах. Затем многие артисты начали выступать около таких стен, чтобы привлечь внимание как можно больше общественности. В 80-х поп- и рэп-артисты начали снимать свои клипы в таких разрисованных кварталах и культура граффити получила мировую славу.

Здесь был вандал: Кто расписывает улицы Ростова

Видео: СЕЛИМОВ Артур

АЛЛО!

Есть, чем поделиться? Присылайте свои истории, фото, видео в редакцию «Комсомолки» в Ростове-на-Дону на наш номер: 8 909-409-00-00 (WhatsApp). Пусть о них узнают все! Еще больше новостей на нашем радио в Ростове на 89,8 FM.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.rostov.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...