Охота на гуся (небольшой справочник начинающего охотника)
Гуси обитают на лугах и болотистой местности, реже — на берегах морей. Плавают и ныряют они хуже остальных водоплавающих птиц, поэтому большую часть жизни проводят на суше. Гуси обычно летят на зимовку и гнездование по ночам на большой высоте с достаточно высокой скоростью.
В среднюю часть Европы и Азии гуси прилетают весной с задержкой примерно на месяц после зимовки, так как они ждут, пока не кончится зима на севере. Прожорливость гусей известна и даже отражена в анекдотах. Они быстро оправляются от истощения по прилёту в среднюю полосу, отъедаясь в течение двух-трёх недель. Чаще всего кормятся гуси на пашнях, подбирают прошлогоднее зерно.
Способы охоты
Охота на гусей труднее утиной охоты и требует от охотника хороших знаний биологии гусей, умения маскироваться и отлично стрелять. Гусь – птица умная и осторожная, поэтому очень важным при охоте на гуся является маскировка, подготовка манков, чучел и профилей.
Ямал. Весенняя охота по-деревенски. Часть 1 | С полем!
Охотнику необходимо подготовить место засидки, чтобы оно максимально сливалось с ландшафтом, а также надеть маскировочный костюм. Оптимальной расстановкой профилей при охоте на гуся считается 25 − 30 профилей и около 15 чучел по принципу, чем больше, чем лучше. Располагать профили и чучела советуют группками по 5-6 штук с интервалами между группами 3-5 метра, головами на восход, в тихую погоду или на ветер чучел – десятка полтора, чтобы стая была внушительная. Профили надо ставить под некоторым углом друг к другу, чтобы с любого направления подлета гусей они были видны.
Стреляют гусей преимущественно в предрассветные часы, так как в вечерний прилет гуси обычно распознают засаду. И охоту на гусей рекомендуется вести крупной дробью № 2, 1, 0 ружьём, имеющим кучный и резкий бой. Прежде чем выстрелить, необходимо тщательно прицелиться в конкретную птицу, а не стрелять по стае, а также помнить, что в действительности гуси летят очень быстро, несмотря на кажущуюся медлительность полёта.
Подранков (раненых охотником птиц) следует добить последующим выстрелом, не выходя из скрадка. Ни в коем случае нельзя собирать добытых птиц до полного прекращения лёта гусей. После выстрелов по табунку надо проследить полёт птиц в пределах видимости, так как нередко смертельно раненная птица отлетает на значительное расстояние и только затем падает.
Охота на перелётах
Охотятся на гуся преимущественно в период осеннего пролёта с мест гнездования на места зимовок, в основном на серого гуся, гуменника, белолобого и пискульку. Мигрируя на огромные расстояния, гуси останавливаются на отдых и кормежку часто в одних и тех же местах в течение многих лет.
Местами остановок гусей служат малодоступные открытые водоемы или их побережья. Отсюда регулярно 2 раза в сутки птицы отлетают на места кормежки: озимые поля, пашни, убранные хлеба. Первый раз гуси отлетают на кормежку на рассвете и кормятся на полях часов до 9 утра. Затем отлетают на водоем. Повторно гуси летят на поля после полудня, в 16-17 ч, и возвращаются уже в сумерках.
Поле чудес. «Охота». Выпуск от 18.11.2022
В зависимости от особенностей поведения гусей строится охота. Прежде всего необходимо тщательно изучить места дневок и кормежек птиц, пути их перелетов. На местах перелетов, где гуси относительно низко пролетают над землей, строят скрадок. Скрадок делают чаще всего в виде ямы, вырытой под кустом.
Следует учитывать, что гуси очень осторожные птицы и при малейшем изменении обстановки сворачивают с обычного пути. В связи с этим яму скрадка необходимо тщательно замаскировать растительностью окружающей местности. Глубина ямы около 1 м, диаметр несколько меньше. Нельзя оставлять вблизи скрадка свежевырытую землю, лопату, топор, бумагу, вырванную растительность и т. п.
Не рекомендуется устраивать скрадок очень близко к месту кормежки или отдыха гусей. Это быстро нарушает ритм жизни птиц, и они покидают обжитой район. Не следует также охотиться из скрадка в течение всего дня. Гуси быстро усваивают опасность и начинают облетать скрадок стороной. Достаточно попытать охотничье счастье на вечерних и утренних зорях, стрелять в полумраке.
В этом случае можно надеяться на многократную охоту в выбранном месте.
Садиться в скрадок нужно заранее, до начала полета гусей на кормежку или на дневку. Сидеть в скрадке надо тихо, не шевелясь. Нельзя курить, громко кашлять.
Если пролетный путь проходит через участок озера с тростником, скрадок можно устраивать на лодке в зарослях. В этом случае для охоты хорошо использовать гусиные профили, сделанные из жести или фанеры и раскрашенные под окраску птиц. Поза профилей должна изображать спокойно плавающих птиц.
Особенно хороший эффект в подманивании гусей на профили достигается при подражании манком крику гусей. Некоторые охотники воспроизводят призывные крики гусей и без манка, собственным голосом. Хорошо отработанными криками можно подманить на верный выстрел гусей, пролетающих в нескольких сотнях метров от скрадка.
Гуси перелетают с водоемов на хлебные поля не только по весне, но и по осени, когда они на 1-2 недели перед отлетом на юг задерживаются в средней полосе. В это время охотник выслеживает путь лёта стаи гусей, после чего выбирает на этой траектории место, где густи идут максимально низко. Это может быть, например, опушка леса, взлобок, гора и так далее.
За один-два часа до пролёта гусей в заранее выбранном месте делается скрадок с крытым верхом, лучше – яма, где и прячется охотник. Следует учитывать, что пока светло летящие гуси отлично видят предметы на земле под углом 45 градусов, поэтому если гуси охотника не увидели в полёте и подлетели совсем близко, то они его не заметят с того момента, пока он не станет стрелять. Также нужно помнить, что гуси очень осторожны и внимательны, поэтому в скрадке (яме) нужно сидеть максимально тихо, не шевелясь, так как малейший шум испугает стаю, и гуси взмоют вверх или обойдут охотника стороной. Избегайте отстрела гусей при их дневном лёте на воду и на поля. Такая охота сбивает гусей с пути, и ни утром, ни вечером здесь они уже не пролетят. У гусей развитая звуковая сигнализация: они могут передавать летящим сзади особям об опасности, хорошем месте кормежки и т. д.
После стрельбы надо внимательно проследить за улетающими гусями: не редко смертельно раненные птицы пролетают до 200-300 метров и только потом падают замертво. Рекомендуется битых гусей связывать между собой в целях предосторожности, так как у неопытных охотников не связанные «мёртвые» гуси могут улететь почти что из рук.
Охота на пашне в засидках
Для успешной охоты на гуся на пашне этим способом необходимо предварительно хорошо изучить места кормёжки стай, для чего нужен бинокль. Чтобы пострелять успешно гусей на пашне, надо хорошенько разведать места кормежки стай. Для этого пригодится бинокль.
После того, как гуси улетят на воду, охотник должен сразу выкопать яму объемом примерно в 1 кубический метр на выбранном месте и не стоит беспокоиться, что выкопанная из ямы земля, раскиданная вокруг места засидки, будет его выдавать, так как через небольшой промежуток времени он она высохнет и станет незаметной. Края ямы хорошо обложить дёрном и замаскировать воткнутыми наклоненными к центру ямы стеблями бурьяна. Кроме бинокля при охоте на гуся в засидках пригодятся профили и манный гусь, однако и без них прикормленные гуси прилетят на поле. Стрелять при таком виде охоты эффективнее по табуну, а второй выстрел делать по сбившейся в воздухе стае. При этом когда гуси упорно не хотят идти на охотников, опытный загонщик с успехом может нагнать гусей на скрадок.
Охота на пашне нагоном
На пашнях также часто практикуют охоту на гусей методом нагона. Этот способ заключается в том, что трое-четверо охотников проезжают в подводе, высматривая гусей (Гуси проводят на пашне 5-6 часов и за это время можно нагнать 3-4 стаи).
После обнаружения ими стаи гусей и определения предполагаемого направления их полёта, охотники прячутся в бурьяне по выбранной траектории полёта на расстоянии около ста метров друг от друга. Следом за этим возница подъезжает к стае гусей с противоположной стороны, постепенно приближаясь к ним, вынуждая гусей подняться на крыло. Потревоженные нежелательным соседством гуси потянут над землей довольно низко, прямо на затаившихся в засаде охотников. Успех охоты на гуся таким способом зависит от опыта нагонщика и от умения охотников хорошо маскироваться, быстро и своевременно вскакивать и производить меткие выстрелы по налетевшим гусям.
Охота на ночевке
Чтобы поохотиться на гуся этим способом, нужно заранее максимально незаметно разведать место, куда по ночам гуси выходят на берег или близко к нему подплывают. Тогда охотникам открывается прекрасная возможность эффективно пострелять по гусиной стае, один охотник за два заряда может выбить целый десяток гусей. Но при разведке места ночевки следует помнить о том, что прежде чем гусиная стая полетит на ночь на болото или озеро после кормежки, место ночевки проверяет гусь-разведчик. Облетев район предполагаемой ночевки, он улетает к стае, и если охотники пришли на водоем или болото поохотиться на гусей, разведчику на глаза показываться никак нельзя.
Охота с манными гусями
Так называемых манных гусей используют для привлечения его диких собратьев. Этот способ основан на стадности гусей, любящих подсаживаться к кормящейся или отдыхающей стайке своих товарищей. Их получают, подкладывая яйца диких гусей под домашних птиц, а также отлавливая полуоперившихся гусят. В качестве манных гусей используют серого гуся, гуменника, изредка белолобого. В отличие от подсадных уток, манными гусями могут быть как гусыня, так и гусак, причём некоторые охотники считают, что гусак манит активнее гусыни.
У взрослого манного гуся крылья подрезаются настолько, чтобы он не мог летать. Пойманный даже взрослый гусь быстро привыкает, особенно к тому, кто его кормит. Взрослого гуся кормят, главным образом, овсом, подбавляя хлеба и травы или капусты. Овес можно заменить давленным ячменем и пшеницей.
Общий вес кормов в день 300-400 г. Если в полях на месте охоты не будет воды, то приходится воду брать с собой и наливать ее в небольшой черепок, врытый вровень с землей вблизи от привязанного гуся. При недостатке воды у гуся пересыхает в горле; он неохотно кричит, а если кричит, то необычным голосом.
Для привязывания манного гуся на месте охоты служат ногавка и шнур. Ногавка представляет собою полоску толстого и мягкого ремня с пробитыми на обоих концах полоски дырами. Ремнем этим обхватывается лапа гуся. Концы ремня через пробитые дыры скрепляются вместе, образуя из ремня кольцо, свободно повертывающееся на лапе.
За выступающие концы сшитого ремня привязываются толстый шнур или тонкий, но с поводком из мягкой проволоки. Надо иметь в виду, что гусь клювом быстро развязывает даже многочисленные узлы веревки, а то и перетирает шнур совсем, так что надежнее к самой ногавке сначала привязать кусок мягкой проволоки 0, 5 м длиной, а потом уже к ней шнур, чтобы не гоняться во время охоты за сорвавшимся гусем.
Если пролетный путь гусей проходит через край леса, кустарников, сухих тростников, строить скрадок при этом способе охоты не обязательно. Лишь при необходимости можно использовать отдельные элементы маскировки.
Охота с чучелами и профилями
Считается, что чем больше вы установите чучел, тем лучше. Минимальное количество требуемых чучел определяется дюжиной (12 шт.), редко меньше (6 шт.). Чучела должны быть высококачественного изготовления, иметь естественную позу и яркую окраску. То же относится и к профилям. Предпочтительнее, если размер чучел будет превышать размер уток в 1,5-2 раза.
Такие большие чучела более заметны для высоко летящих стай; к ним, как показала практика, утки подсаживаются чаще и охотнее. При размещении на воде чучела должны располагаться одно от другого на расстоянии не менее двух корпусов: близко сидящие утки, как правило, находятся в состоянии тревоги и готовы к взлету.
Довольно распространенный способ расположение чучел — виде «рыболовного крючка». Он в одинаковой мере подходит для больших водных пространств и малых водоемов. При этом способе рекомендуется использовать не менее 25-30 чучел. Чучела группы лидирующих уток размещают на «жале» и «ушке» крючка. По остальному профилю крючка чучела уток и селезней можно рассаживать вперемежку.
Чучела на «жале» условного крючка должны высаживаться на расстоянии не более 50 м от стрелковой позиции таким образом, чтобы перед шалашом было пространство открытой воды. Именно сюда чаще всего будут садиться утки. На течении «жало» должно попадать на его главную струю.
При неблагоприятных погодных условиях нужно рассаживать чучела в виде «подковы». Этот способ особенно хорошо работает при волне и ветре. Рекомендуется использовать от 20 до 40 чучел. Шалаш устраивают у основания подковы. При этом расположении чучел также выделяют условную лидирующую группу из чучел уточек, которые возглавляют стаю.
Разновидности уток, кроме кряквы, и здесь большого значения не имеют. Расстояние до лидирующей группы должно соответствовать максимально допустимому ружейному выстрелу — 50 м. Место, наиболее привлекательное для посадки уток, будет находиться в центре «подковы».
Еще один способ назовем условно «дельтовидным». Он рекомендуется для ясной погоды как на больших, так и на малых водоемах. Расположение чучел должно соответствовать отдыхающей стае и хорошо работает при большом их количестве — до 60 и более штук. Правила и здесь остаются те же, что и при других способах высадки чучел.
Так, лидирующую группу высаживают во главе стаи на месте схождения «крыльев». Конфигурация высадки чучел должна напоминать крылья реактивного самолета. Главное отличие этого метода заключается в расстоянии до лидирующей группы. Здесь оно не должно превышать 30-35 м, в то время как до обоих концов крыльев — не более 60-70 м. Этот способ хорош при ясной погоде, на путях высоко летящих стай. Чаще всего утки будут садиться на воду между крыльями.
Чучела должны быть легки, иметь естественную спокойную позу (лучше — кормящейся птицы). Желательно, чтобы чучела были большого размера. Некоторые охотники в погоне за увеличением размера чучел в качестве эксперимента пробовали изготовлять их из гусиных. Эти супергигантские чучела действовали очень эффективно. На воде чучела должны устойчиво противостоять волне и ветру.
Каждое чучело по дну корпуса обязательно имеет утяжеленный киль для противодействия волне и ветру. Киль удерживает чучело постоянно в устойчивом положении практически при любом ветре и волне. Этот принцип «ваньки-встаньки» очень удобен и важен при расстановке чучел: как бы вы их не бросили в воду, они обязательно встанут вертикально.
На киле чучела имеются отверстия для крепления шпагата с якорьком. Шпагат рекомендуется применять только темного цвета, из капрона, чтобы он был менее заметен в прозрачной воде и не отпугивал птицу, а также мог дольше прослужить. Его привязывают к одному из отверстий в киле, в зависимости от желательного угла поворота чучела на воде. На больших глубинах несколько чучел могут крепиться к одному шпагату, растянутому на двух якорьках.
Изготовленные профиля должны отвечать следующим требованиям: они должны быть прочными и в то же время легкими, иметь правильную окраску, а что самое главное -изображать правильно фигуру кормящегося или спокойно сидящего гуся. Профиля с вытянутыми вверх шеями, в позе настороженной, не годны для охоты. Делаются обычно профиля в количестве 12-20 штук, причем половина их должна изображать кормящихся гусей, а половина — гусей, спокойно сидящих.
Изготовляются профиля из фанеры или листового железа. В первом случае, изготовив из бумаги выкройку гусиной фигуры по указанному выше чертежу и размерам, накладывают ее на фанерный лист и очерчивают карандашом. Следующий раз выкройку накладывают на фанерный лист с расчетом более полного использования фанеры. Когда фанерный лист весь расчерчен, его надрезают между двух соседних фигур острым ножом и, перевернув лист обратной стороной и сгибая надрезанную фигуру по обозначившейся линии от надреза, прорезают фанеру окончательно. Отдельный кусок фанеры с нарисованной фигурой гуся по карандашной линии опиливается частой пилкой (лобзик) так, чтобы края фанеры не мохрились, а имели гладкий срез.
Если профиля делаются из листового железа, их вырезают большими кузнечными кровельными ножницами. Раскраска профилей производится всех сразу. Разложив на полу профиля и приготовив основную серую краску, ею покрывают, грунтуют» все профиля и, дав им немного подсохнуть, разрисовывают уже остальными красками окончательно.
Как то так ))) Надеюсь данный самоучитель был полезен.
Источник: www.drive2.ru
У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы
Что означают и откуда взялись известные всем выражения
Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.
Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.
1. Ходить гоголем
Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.
Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.
2. Наставить рога
Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.
Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.
Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.
Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.
Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.
Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.
Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.
3. Пригреть змею на груди
Смотрите также
Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.
Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.
4. Голубая кровь
Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.
Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.
5. Как о стену горох
Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.
Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.
Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.
6. Перемывать кости
Значение: Злословить, сплетничать.
Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.
7. Спать без задних ног
Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.
Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.
8. Шиворот-навыворот
Значение: Все наоборот.
Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.
9. Синий чулок
Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.
Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».
Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».
Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.
10. Как собака на сене
Значение: Ни себе, ни людям.
Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»
Смотрите также
11. Шарашкина контора
Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.
Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».
12. Пора и честь знать
Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.
Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.
13. Загремим под фанфары
Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.
Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.
14. Шапочное знакомство
Значение: Поверхностное знакомство.
Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.
15. Мартышкин труд
Значение: Бессмысленная работа.
Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.
«Хлопот мартышке полон рот:
Чурбан она то понесет,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льется пот;
И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:
А все ни от кого похвал не слышит».
16. Подсластить пилюлю
Значение: Когда вместе с неприятной новостью сообщают что-то хорошее, пытаясь таким образом сгладить горечь первого сообщения.
Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.
17. Толочь воду в ступе
Значение: Бесполезное занятие.
Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.
18. Раскусить человека
Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.
Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.
19. Закадычный друг
Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.
Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.
20. Затрапезный вид
Значение: будничный, заношенный, неопрятный.
Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.
И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.
21. Козел отпущения
Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.
Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.
22. Тянуть канитель
Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.
Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.
23. Опростоволоситься
Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.
Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.
Смотрите также
24. Дойти до ручки
Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.
Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».
25. Зарубить на носу
Значение: Хорошенько запомнить.
Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.
26. Филькина грамота
Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.
Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.
Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».
27. Положить зубы на полку
Значение: Влачить голодное, бедное существование.
Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.
По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.
28. Попасть впросак
Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.
Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.
29. Сбить с панталыку
Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.
Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.
Смотрите также
30. Остаться у разбитого корыта
Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.
Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.
Источник: 1gai.ru
Полевые работы на Руси
Когда-то в древние времена Русская земля была покрыта густыми непроходимыми лесами и широкими полями. Леса и поля являлись кормилицами славянского населения Руси. Но именно на просторах полей зародилось земледелие как основной источник питания людей.
Из поколения в поколение передавали крестьяне секреты своего труда.
В те далёкие времена год начинался весной – первого марта, а не зимой. Ведь именно весной пробуждалась и оживала природа, и земля была готова к пахоте.
В течение многих лет крестьяне научились опытным путём определять, когда можно приступать к полевым работам. Считалось, что земля должна подсохнуть так, чтобы рассыпалась под сохой, а не резалась пластами. И не твердела настолько, чтобы соха не могла ее взять. Пригодность земли к пахоте определяли особым способом: сначала горсть земли крепко сжимали в кулаке, а затем кулак разжимали. Если земля рассыпалась при падении, значит, готова для пахоты, если падала комком – еще не поспела.
Соха появилась в далекой древности у восточных славян, основным занятием которых было земледелие, главной пищей – хлеб. Они называли его жито, что по-древнеславянски означает жить.
Под напором степных кочевников славяне вынуждены были заселять обширные лесные просторы между Волгой и Вислой; приходилось вырубать и выжигать леса под пашню.
Участок выжженного леса называли лядом, кустарника – сыросеком, а дерна – кубышем. Общее название таких полей – огнища или палы. Распространившаяся здесь система земледелия получила название подсечно-огневой. Отвоеванные у леса таким способом небольшие поля крестьяне засевали рожью, ячменем, просом и овощами.
Важно было правильно выбрать участок для раскорчевки. Жизненный опыт подсказывал смердам, что земля в лиственном лесу лучше, чем в хвойном. Поэтому участки разрабатывали отдельными островками, разбросанными по всему лесу. После нескольких урожаев земля истощалась, а урожаи падали. Тогда разрабатывали новый участок, а старый на многие годы забрасывали.
В северных районах нашей страны эта система еще применялась в недалеком прошлом.
Михаил Пришвин после посещения в 1906 г. Карелии в очерке “В краю непуганых птиц” писал:
“В глухом лесу на холмике, против лесного озерка белой ламбины, виднеется желтый кружок ржи, обнесенный частой косой изгородью. Вокруг этого островка стоят стены леса, а еще немного подальше начинаются и совсем топкие непроходимые места. Этот культурный остров весь сделан Григорием Андриановым…
Еще осенью, два года тому назад, старик заметил это местечко, когда полесовал. Он осмотрел внимательно лес – не тонок ли он или не очень ли толст! очень тонкий не дает хлеба, толстый трудно сечь…
Весной же, когда сошел снег и лист на березе стал в копейку, то есть в конце мая или в начале июня, он снова взял топор и пошел “суки рубить”, то есть сечь лес. Рубил день, другой, третий… Наконец работа кончена. Срубленный лес должен сохнуть.
На другой год в то же время, выбрав не очень ветреный ясный день, старик пришел жечь просохшую слежавшуюся массу. Он подложил под край ее жердь и поджег с подветренной стороны. Среди дыма, застилающего глаза, искр и языков пламени он проворно перебегал с места на место, поправлял костер, пока не сгорели все деревья.
В лесу на холмике, против белой ламбины, желтый островок стал черным – это пал. Ветер может разнести с холмика драгоценную черную золу, и вся работа пропадет даром. Потому-то нужно сейчас же приняться за новую работу. Если камней мало, то можно прямо орать особой паловой сохой с прямыми сошниками без присоха.
Если же их много, землю нужно косоровать, разделывать ручным косым крюком, старинной копорюгой. Когда и эта тяжелая работа окончена, то пашня готова, и следующей весной можно сеять ячмень или репу. Такова история этого маленького культурного островка…”.
В.М. Халанский “Экскурсия за плугом”
Затем начинали пахать землю сохой, в результате получались частые и глубокие борозды с одинаковым наклоном с двух сторон. Соха состояла из рассохи – толстой длинной деревянной доски с раздвоением внизу, называемой ногами. На них надевались металлические наконечники – сошники. Сошниками подрезали горизонтально землю.
Потом проходили землю второй раз, соха рассекала уже каждый отваленный пласт земли. Пахать сохой без привычки было довольно трудно: она то и дело выскакивала из земли. К тому же соху необходимо было все время держать на весу. Поэтому такая работа была очень тяжелой.
Одновременно с сохой в качестве пахотного орудия применялся и плуг. В отличие от сохи он не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его. Обычно плуг использовали на тяжелых почвах с глубоким плодородным слоем – в южных степных районах. На севере и северо-востоке Руси, где почвы были бедные и не нуждались в глубокой вспашке, пахали сохой.
Деревянный плуг имел толстый полоз, железный нож – резак, железный широкий лемех, горизонтально насаженный на полоз и подрезающий пласт земли снизу, и отвал.
После вспашки почву боронили. Борону изготовляли из решеток с зубцами. Борона в старину называлась суковаткой: она делалась из еловых бревен с довольно длинными сучками. Позже стали делать бороны в виде решетки из деревянных брусьев, между которыми крепили деревянные или железные зубья. Брусья в бороне скрепляли с помощью кореньев.
Бороной выравнивали поле, выдирали камушки, и земля становилась, как пух. Обычно боронили во время сева, а когда необходимо было глубже заделать семя, то применяли соху.
Сев начинался в особые сроки, которые определялись по приметам. Береза распускается – сей овес, зацвели яблони – пора сеять просо. Заквакали лягушки – пора сеять овес, услышал первую кукушку – собирайся сеять лён. Ячмень начинали сеять, когда зацветет можжевельник.
В день сева крестьянин в белой рубашке с лукошком, привязанным к груди, выходил в поле. Босиком, он неторопливо двигался вперед и горсть за горстью бросал зерно из лукошка на землю. Сеяли обычно в сухую, безветренную погоду, чтобы зерно не уносилось ветром и сеялось равномерно.
Русские крестьяне сеяли пшеницу, рожь, овес, ячмень. Рожь считалась самой надежной культурой – как правило, крестьянин всегда получал хороший урожай. А вот пшеница считается самым прихотливым растением, она очень боится засухи, а от проливных дождей сразу не может выстоять и валится. Поэтому для пшеницы удобряли почву, замачивали зерно в извести и золе, затем сушили, и лишь потом сеяли. Поэтому на крестьянском столе белый хлеб был “редким гостем” и назывался он “чистым”.
Овес у крестьян пользовался большим уважением. Его называли благодетелем, поскольку он кормил лошадь и самого крестьянина. Овес называли “северным хлебом”, так как он очень устойчив, не боится холода и сырости. Овес выращивали и на глинистых, и на песчаных почвах. А вот ячмень сеяли охотнее, хотя урожай получали меньший.
Это растение боится холодных почв, сухости и сырости.
Во времена развитого язычества Киевской Руси культ земли уже утратил свое первостепенное значение, но символика земли и плодородия была все так же широко известна. В основном она использовалась в вышивках и женской одежде и украшениях.
Самый распространенный символ земли – ромб. Зачастую такие ромбы разделялись внутри еще на четыре маленьких ромбика. Это – символическое изображение поля. Если внутри маленьких ромбов нарисованы точки, то поле засеяно, что означает плодородие. Если точек нет – поле не засеяно, бесплодно.
Крестьяне никогда не сеяли на одном поле одни и те же культуры. В первый год на одном поле сеяли рожь, затем овес, потом поле отдыхало, а уж на следующую весну – пшеницу.
С 14 века на Руси крестьяне начали сеять гречиху: она забивала сорняки и улучшала почву.
В качестве удобрения крестьяне применяли навоз – овечий, коровий, козий. Об этом нам напоминают пословицы: “Клади навоз густо, чтобы в амбаре не было пусто”, “Поле с дерьмом – поле с добром”, “Навоз отвезем – хлеб привезем”. Ещё применяли золу и лесной перегной.
Весной начинали сажать рассаду, которую затем пересаживали в огород. В мае начинали вспашку огородов. Высаживали овощи – морковь, лук, горох, редис. В начале июня сеяли редьку. В это же время высаживали репу и огурцы, а позднее всего капусту.
Наступившее лето было для крестьянина самой тяжелой порой. Главным занятием в это время в деревне считался сенокос. Косить сено начинали в начале июля – в день, когда отмечали праздник Ивана Купалы (7 июля). К этому времени трава уже подрастала и делалась довольно высокой.
Во время сенокоса коса тупилась. Выправить и заточить лезвие косы помогала лопатка из дуба. Когда коса затупится, то начнет застревать и ленивее ходит по траве. Если трава была высокой, косили горбушей – изогнутой на коротком черенке косой. Для низкой травы использовали большую косу на длинном черенке.
Она называлась литовка.
Продолжался сенокос дней двадцать, а то и целый месяц – всё зависело от погоды. Скошенная трава подсыхала на солнышке и постепенно превращалась в сено. В это время крестьяне усердно молились о вёдре – сухой солнечной погоде. Если пойдёт дождь, то трава запреет, заплесневеет и начнёт гнить.
Ворошить и сушить траву выходили на сенокос всем миром – все кто могли работать. Траву переворачивали граблями, а укладывали вилами. При первых признаках дождя, сено сгребали в копны или скирды. А когда трава полностью высыхала, из сена делали большой стог с длинным шестом посередине, который крестьянин перевозил домой, на свой двор.
Нелегко приходилось крестьянину в сенокос. Весь день надо было работать на жаре, дружно махать косой. Но молодежь не особенно боялась этой работы, обычно в сенокос надевали лучшие рубахи и сарафаны и работали с песнями и шутками.
К концу лета созревали хлеба, и наступало время жатвы. Рожь начинали жать сразу после Ильина дня – 2 августа. Чтобы узнать, поспел ли хлеб, землепашец срывал колос, вышелушивал зерно и пробовал его на зуб. Если зерно хрустело, значит, хлеб поспел и его нужно убирать. Первый убранный сноп торжественно вносили в дом и ставили в красный угол, поближе к иконам.
Убирали хлеб серпами и косами. Если рожь вырастала высокой и густой, применяли серп, а так обычно рожь косили косой. Работы вели по утрам, так как сырое зерно от косы не осыпалось, а высохшее можно было уже жать серпом.
Жатва серпом была очень тяжелым трудом. Крестьянка подхватывала охапку колосьев левой рукой, а правой отрезала серпом этот пучок. Затем клала его к ногам и опять подхватывала колосья. И так целый день. От такого тяжелого труда крестьянина, от его страданий и появилось слово “страда” – так стали называть жатву.
По окончании страды оставляли в поле маленький несжатый пучок колосьев. Это делалось для того, чтобы подкормить землю для восстановления её сил и получения будущего урожая.
В конце сентября убирали лен и коноплю. На этом жатва заканчивалась.
В южных районах, где было достаточно тепло, колосья сушили прямо в поле. Затем снопы везли на гумно – место, где обрабатывали собранное зерно. В северных районах снопы вязали сразу же колосьями внутрь, а затем досушивали зерно в специальных сушилках – овинах.
Овины были двухэтажными. Верхний ярус отделялся от нижнего жердями и бревнами, прилегавшими друг к другу. В нижнем ярусе находилась печь, или иногда прямо в яме раскладывали огонь. Из нижнего яруса теплый воздух поступал наверх, где и складывали снопы. Крышу и пол делали со щелями для выхода дыма.
Одновременно с зерном собирали и просушивали овощи.
По окончании жатвы отдыхать было еще рано. Теперь следовало отделить зерно от колосьев посредством молотьбы. Молотили на большой площадке, смазанной жидкой глиной и специально утрамбованной, которая называлось ток. Ток делался под открытым небом. На нём в два ряда расстилали снопы и начинали их бить цепом, или колотилом.
Колотило – это палка длиной до подбородка с привязанной к ней другой тяжелой палкой с утолщенным краем. Колотилом выбивали зерна из колосьев. Подсчитано, что за 10 часов работы надо было сделать примерно 22 000 ударов этим очень тяжелым орудием. После молотьбы нужно было отделить зерно от соломы, мякины, колоса, сорных трав и пыли – это называлось веять.
На ветру брали из вороха зерна на лопату и бросали вверх против ветра. В результате лучшее зерно оставалось на семена, среднее – на прокорм семьи, а самое легкое – на корм скотине. Все это распределялось по кучкам и хранилось отдельно. Остатки соломы использовали на корм скоту, ещё ею набивали тюфяки для спанья, использовали для покрытия крыш домов. Добытое зерно складывали в клети и амбары, защищая от дождя, и в сусеки – деревянные ящики, защищая от сырости.
Полевые работы отнимали у крестьянина много сил, здоровья, времени и были тяжелым и изнурительным трудом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: mypensiya.mirtesen.ru
Короткие фразы и цитаты про охоту со смыслом
Охота является отличной формой как индивидуального, так и группового отдыха и замечательным средством для поддержания здорового духа в своем организме. Где еще можешь чувствовать себя таким здоровым, полным сил и энергии, как не на охоте. Никогда не возвращаешься к работе таким отдохнувшим и полным сил, как после проведенного на охоте выходного или отпуска. Эти фразы и цитаты помогут вам полнее окунуться в мир охотника.
81 фраза про охоту
- Браконьер, стреляющий кроликов, может испортить большую охоту. (к/ф «Отпетые мошенники»)
- В любовных делах охотник становится дичью. (Оскар Форель)
- В охоте на волков – мало лишь зубоскалить. (Л. С. Сухоруков)
- Всем, кто занимается охотой, надо посоветовать поставить себя на место тех животных, на которых они охотятся. (Сопа Ринпоче)
- Всякий родится, но не всякий в охотники годится. (Оскар Форель)
- Всякое общение с природой как – то освящает человека, даже если оно выражается в такой грубой форме, как охота. (Н.К. Рерих)
- Говорят, охота на крупного зверя увлекает больше, чем охота на мелкую дичь. Значит, охотничий пыл тем сильнее, чем крупнее дичь. Что же должны ощущать ловцы слонов и китобои? (Жюль Верн)
- Говорят, что даже при охоте на кролика лев не сдерживает всю свою силу. (Эдвард Элрик)
- Горячему охотнику и березовый пень зайцем кажется. (Елена Усачёва)
- Даже охотясь на кролика, львица выложится на полную. (аниме «Убей или умри»)
- Даже охотясь на слонов, иногда приходится давить блох. (Станислав Ежи Лец)
- Для многих охота важнее добычи. (Константин Кушнер)
- До тех пор, пока лев не расскажет свою версию, рассказ об охоте всегда будет прославлять охотника. (Африканские пословицы и поговорки)
- Если бы не власть желудка, ни одна птица не попала бы в силки охотника, да и сам охотник не ставил бы силков. (Муслихаддин Саади)
- Если охотишься, думай как жертва. А наоборот, если жертва ты. (Айн)
- Если ты чувствуешь, что охота идет слишком легко, что след зверя сам попадается тебе под ноги, то знай: тот, кого ты наметил себе в жертву, уже смотрит тебе в затылок. (Луис Сепульведа)
- Если хочешь поймать дичь, лучше не спеши. Молчи и жди, ей наверняка станет любопытно, и она высунет нос. (Ли Харпер)
- Есть несколько способов охоты. Одни охотятся за приданным, другие подкарауливают аукционы, третьи улавливают души, четвертые продают своих клиентов, связав их по рукам и ногам. (Оноре де Бальзак)
- Закон охоты. Никогда не иди на шум. Иди туда, где тихо. (Елена Усачева)
- И по сути, кто такой охотник? Это чудовище, одолевшее другое чудовище, не более. (Л. Д. Троицкий)
- Иногда охотник сам становится добычей. (Лян)
- Каждое хищное животное умеет охотиться. А умение ставить капканы — это целое искусство. (Эрнест Хайне)
- Когда бьешь зверя только ради охотничьей страсти и азарта, то это немногим отличается от настоящего убийства. (Джеймс Оливер Кервуд)
- Когда ты охотишься, не стоит поднимать много шума. (Never Alone)
- Лишь тот охотника поймет, кто с ним пройдет не однократно -надежды полный путь вперед и горемычный путь обратно. (Нил Гейман)
- Лучше плохой день на охоте, чем хороший день на работе. (Луис Сепульведа)
- Любимый отдых — охота. Всегда есть возможность походить, погулять, затаиться, ждать. (Виктор Степанович Черномырдин)
- Люди — единственные охотники, которые убивают, даже когда не голодны. (Стивен Спилберг)
- Мудрый охотник порой отпускает добычу, но лишь когда у него достаточно сил поймать новую. (игра «Вампир»)
- На охоте всякое бывает, пока до нее дойдет дело… (Фома Евграфович Топорищев)
- На охоте мы терпим и дикий холод, и палящий зной, презираем и сон и негу, укрепляем свои силы, упражняем наше тело, чтобы оно сделалось более гибким, — одним словом, это занятие вреда никому не причиняет, а удовольствие доставляет многим. (Мигель де Сааведра)
- На охоте, как и в жизни, главное — уметь ждать. (Нил Гейман)
- На охоту ходят не за добычей, а за душевным покоем. (Оскар Форель)
- Настоящий охотник бродит с ружьем, пока он жив и пока на земле не перевелись звери. (Эрнест Хемингуэй)
- Настоящий охотник в угодье — что хороший хозяин во дворе. (Эрнест Хайне)
- Настоящий охотник должен не только добыть дичь, но и вкусно ее приготовить. (Елена Усачева)
- Не забывайте: позиция всегда бывает лишь у охотника и никогда – у дичи. (Станислав Ежи Лец)
- Не промахивается лишь тот, у кого нет ружья. (Нил Гейман)
- Нет лучше охоты, чем охота на человека. Кто узнал охоту на вооруженных людей и полюбил ее, больше не захочет познать ничего другого. (Ройс)
- Опасность придает охоте только большую прелесть! (Уильям Теккерей)
- Отправляясь на охоту, всегда помни, что кто-нибудь может начать охоту на тебя. (Александра Лисина)
- Охота – это желание человека, умение охотиться – качество, ценимое в мужчине. (Елена Усачева)
- Охота – это не спорт. В спорте оба участника игры знают о своем участии. (Пол Родригес)
- Охота — это прообраз войны: на охоте также есть свои военные хитрости, засады и ловушки, дабы можно было без риска для себя одолеть противника. (Мигель Сааведра)
- Охота – это убийство с азартом. (Николай Козлов)
- Охота захватывает не тогда, когда бьешь зверя, а когда оставляешь ему жизнь. (Джеймс Оливер Кервуд)
- Охота мало чем отличается от прогулки по лесу. Сходство есть, только охота всегда кончается кровью. (Джордж Мартин)
- Охота на оленей была бы замечательным спортом, будь у оленей винтовки. (Уильям Гилберт)
- Охота пуще неволи. (Александра Лисина)
- Охота сближает нас с природой, приучает нас к терпению, а иногда и к хладнокровию перед опасностью. (Иван Тургенев)
- Охота стала обязательным атрибутом власти. Идеальный способ для того, чтобы решать вопросы и обо всем договариваться, пока тебя никто не видит. Чиновничий эскапизм. (Алексей Навальный)
- Охота увлекательнее расстрела. (к/ф «Умри, но не сейчас»)
- Охотиться можно только на взрослых животных. Так гласит древний закон народа шуар. (Луис Сепульведа)
- Охотник – человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках. (Александра Лисина)
- Охотник – это не просто человек с ружьем, прежде всего – это человек с большой душой. (Эрнест Хайне)
- Охотник – это человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках. (Оскар Форель)
- Охотник всегда должен быть немного голоден, потому что голод как ничто другое обостряет чувства. (Луис Сепульведа)
- Охотник не спрашивает у добычи разрешения. (Цыбин)
- Охотник никогда не откажется от охоты. Никогда. (Джон Винчестер)
- Охотник он не гринписовец, но его любовь к природе надежнее и сильнее потому, что он живет среди нее и просто кровно заинтересован, чтобы не исчезали звери, птицы и рыбы! (Эрнест Хайне)
- Охотник часто сталкивается с неожиданностями и опасностями. В критические минуты ему приходится пользоваться всем, что попадает под руку, лишь бы не упустить добычу. (Рудольф Эрих Распе)
- Охотник: человек, демонстрирующий свою любовь к природе сквозь оптический прицел. (Бауржан Тойшибеков)
- Охотники стали результатом людского страха. (Хидеюки Кикути)
- Охотники этим занятием развивают телесную силу, тонкий слух, острое зрение и крепкое здоровье. (Ксенофонт)
- Первое правило большой охоты: не подходи близко. (Мэтт Возняк)
- Пока добыча не убегает, она не добыча. (Грэй-мен)
- Принято думать, неизвестно почему, будто охота как-то связана с проявлением мужского начала в человеке. (Джон Стейнбек)
- Разумеется, самое сложное в охоте — это быть охотником, а не добычей. (Джеймс Родригес)
- Ружьем можно добыть тело птицы, но не птицу. (Генри Торо)
- Сам я не охотник, вставать в четыре часа утра, идти в лес и стрелять из дробовика в какую-нибудь глазастую косулю, не причинившую никому вреда, безумие. Люди безумцы. Они и в самом деле опасны, уж поверьте. (Джон Апдайк)
- Самое интересное в процессе совращения — не финал, а охота на жертву. (Джоанн Харрис)
- Самый лучший охотник — тот, который имеет личные счеты с жертвой. (Андрей Таманцев)
- Считать себя охотником на крупную дичь и палить по воронам – какое хамство! (Дэниел Киз)
- Так вот, когда он отправлялся на охоту, то всегда говорил: плохой охотник преследует, а хороший — ждёт. (Терри Пратчетт)
- Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется. (к/ф «Особенности национальной охоты»)
- Хороший охотник не может бояться леса. (Джеймс Клеменс)
- Человек предпочитает охоту поимке. (Блез Паскаль)
- Чем сложней охота — тем слаще победа. (Роман Тышкевич)
- Честь охотника в том, что он защищает и охраняет свою добычу, он охотится благородно и почитает создателя всех живых. (Эмиль Ковач)
- Что такое охота, если не стремление одной души найти другую душу и полностью подчинить своей власти через смерть? (Дэн Симмонс)
- Энергия, что закипает во время охоты… Опасная награда, идущая рука об руку со смертью, не так ли? (Сёго Макишима)
Видео: смешные случаи на охоте
В этом ролике будут показаны забавные фильма «Особенности национальной охоты»:
Источник: wikiphile.ru