Что нужно для управления лодкой с мотором

Управление моторной лодкой требует опыта и знаний. Кроме того, чтобы избежать проблем, следует изучить общие законодательные акты и положения, которые действуют в вашем регионе, регулируя правила вождения.

В этой статье мы расскажем об основах управления плавсредством и приведем советы экспертов, которые помогут избежать неприятностей во время рыбалки или активного отдыха.

С чего начать? Изучаем законодательство

  1. Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
  2. Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное — успешно сдать экзамен.

Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.

МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:

  • с какой скоростью двигаться возле берега;
  • на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
  • каких дополнительных правил придерживаться.

Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.

Как управлять моторной лодкой? Что следует учесть? 10 советов экспертов

  1. Тщательно изучите характеристики судна и уделите особое внимание максимальной грузоподъемности. Ее превышение способно привести к непоправимой трагедии.
  2. Если вы в первый раз спустили лодку на воду, воспользуйтесь помощью инструктора или опытного водителя. Это значительно ускорит процесс обучения управлению лодкой из ПВХ с мотором и позволит избежать серьезных ошибок.
  3. Отплывать от берега (особенно в узких закрытых пространствах) следует медленно, предварительно выбрав направление. Набирайте скорость только на открытой воде.
  4. Если вы находитесь на водоеме, которого не знаете, ознакомьтесь с глубиной и убедитесь в отсутствии коряг и других помех.
  5. Смотрите на волны. Они сильно влияют на процесс вождения. Держитесь как можно дальше от других судов и обращайте внимание на следы, которые они оставляют. Движение параллельно сильным волнам может привести к затоплению маломерного судна. Плывите под углом минимум в 45°.
  6. Проверяйте и учитывайте количество топлива. Имейте небольшой запас горючего и весла.
  7. Позаботьтесь о наличии спасательных жилетов для себя и пассажиров, огнетушителя и средств для подачи сигналов о ЧП.
  8. Если вы выходите в плавание в ночное время суток, проверьте работоспособность навигационных огней и возьмите с собой мощный фонарь.
  9. Периодически осматривайте мотор и проверяйте его на реверсе. Перед отплытием дайте двигателю поработать пару минут на холостом ходу.
  10. Следите за тем, чтобы швартовый трос был жестко зафиксирован и не попал в винт.

Источник: www.mnev.ru

Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

Как получить права на моторную лодку

Для передвижения по воде на моторной лодке, катере или гидроцикле недостаточно овладеть навыками вождения этих средств. Чтобы иметь возможность управления маломерными судами, требуется пройти соответствующее обучение и получить права. Процедура получения такого документа во многом схожа с получением прав на вождение обычного автомобиля.

Как получить права на моторную лодку

Статьи по теме:

  • Как получить права на моторную лодку
  • Как зарегистрировать самодельную лодку
  • Как получить права ГИМС

Инструкция

Обратитесь в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС МЧС РФ) вашего региона. Там вы получите подробную информацию о требованиях к документам на сдачу экзамена, сможете ознакомиться с текстом экзаменационных билетов и записаться на подготовительные курсы, готовящие будущих судовладельцев к вождению маломерных судов.

Запишитесь на курсы, осуществляющие подготовку судоводителей по программе ГИМС. Это могут быть как курсы, организуемые непосредственно инспекцией по маломерным судам, так и частное обучение. Обычно такие учебные мероприятия проводятся в течение всего года. Примерный срок обучения – один месяц или чуть более. Занятия, как правило, проводятся в удобное время по два-три раза в неделю.

Если вы занятой человек, подыщите курсы с интенсивной программой подготовки. В программу обучения входит теоретическая часть и практическое вождение маломерных судов. По окончании курсов выдается соответствующее свидетельство о прохождении подготовки с указанием количества часов теории и практики.

После прохождения теоретической и практической подготовки пройдите аттестацию в ГИМС МЧС РФ вашего региона. Аттестация состоит из двух частей. Вначале вы проходите тестирование по экзаменационным билетам, что занимает не более 30-40 минут, а на втором этапе вам предложат продемонстрировать навыки управления маломерным судном (моторной лодкой или катером).

При успешном прохождении аттестации в инспекции дождитесь заключения комиссии, после чего вам будет выдано удостоверение установленного государственного образца. Стандартный срок действия такого документа составляет 10 лет.

Помните, что управление моторным судном, относящимся к категории маломерных, без соответствующего удостоверения не разрешается. И это касается не только владельцев катеров и моторок. В некоторых случаях вы даже не сможете получить судно в аренду на пунктах проката, если не предъявите права на вождение моторной лодкой. Исключение составляют владельцы маломерных судов, оборудованных двигателем не более 5 л.с.

  • права на мотолодку

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Какие документы нужны на лодку
  • Как зарегистрировать лодочный мотор
  • Как зарегистрировать лодку

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как оформить лодку
  • Как зарегистрировать надувную лодку
  • Как открыть категорию С
  • Как зарегистрировать катер
  • На какой транспорт не требуются права
  • Как поступить в мореходное училище
  • Как устроиться на судно
  • Как открыть категорию в при наличии категории С
  • Как зарегистрировать судно
  • Как зарегистрировать яхту
  • Что нужно, чтобы получить права категории Е
  • Как получить права на трактор
  • Как получить права на снегоход
  • Как получить права категории D
  • Как получить права на квадроцикл
  • Как научиться управлять яхтой
  • Как открыть категорию Е
  • Как открыть категорию B
  • Как проводить обкатку лодочного мотора
  • Как регистрируют скутер
  • Как получить категорию Е
  • Как получить права на мопед
  • Какие документы дают право на вождение скутера
  • Как получить права на вождение

Источник: www.kakprosto.ru

Что нужно для управления лодкой с мотором

Интернет магазин - мотобуксировщики, лодки, вездеходы, двигатели, товары для активного отдыха и производительного труда. Мастер техно доставка в любой регион России.

+7 (800) 550-14-89
Звонок по России бесплатный

  • -( 495 ) 227-66-96 — Москва
  • -( 985 ) 227-66-96 — МТС
  • -( 985 ) 227-66-96 — Viber
  • -( 985 ) 227-66-96 — WhatsApp
  • -( 977 ) 849-27-22 — Теле-2

Корзина

0

Корзина пока пуста
Продолжить покупки Оформить заказ Продолжить покупки

Сравнить

Товары для сравнения

  • Разделы сайта
  • Магазин
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • Новости
  • О Компании
  • Отзывы и вопросы
  • Карта сайта
  • Форум Мастеров
  • Условия продажи
  • Статьи обзоры
  1. Главная
  2. Статьи обзоры
  3. Водомоторика и лодки

Нюансы судовождения по новым правилам

05.10.16 | : Катера и лодки

— Геннадий Юрьевич, мно­гие водномоторники жалуются, что им тяжело найти опера­тивную информацию о работе ГИМС. Это правда, что средства массовой информации мало осве­щают данную тему?

-Очень мало, за исключением «КиЯ», а некоторые даже требуют деньги за размещение информа­ции. К примеру, об адресах пунктов ГИМС.

Читайте также:  Как сделать тирольку на хариуса

-Считаете ли вы, что не­обходима просветительская кампания в средствах массовой информации, разъясняющая в доступной форме правила пользования МС (маломерным судном)?

-Да, не помешает. Произошло упрощение законов, и теперь мно­гие МС не требуют регистрации, а их новоиспеченный судоводитель не знает простейших правил поведения на воде. Средства массовой информации вполне могут внести свою лепту в просвещение нович­ков, рассказывая им об основах без­опасного судовождения.

-Так требуется ли удосто­верение на право управления МС с установленным мотором мощ­ностью 8 кВт (10.5л.с.)?

-Согласно пункту 1.1 Правил ат­тестации на право управления МС, поднадзорными ГИМС МЧС России (приказ МЧС России от 27.05.2014 №262), с 1 января 2015 г. для управ­ления маломерными судами, не тре­бующими регистрации, удостове­рение судоводителя не нужно. Та­ковыми являются маломерные суда массой до 200 кг (любой конструк­ции). Если на них установлен мотор, то его мощность не должна пре­вышать 8 кВт (10.5 л.с.), а суммар­ная масса лодки и мотора — 200 кг. Масса исчисляется согласно пункту 6.3 ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Расчет­ные данные берутся из технических паспортов лодки и мотора.

Кстати, с 2015 г. изменен по­рядок сдачи экзаменов на права и категории МС. Классифика­ция такова: «Маломерное мотор­ное судно», «Маломерное парусное судно», «Гидроцикл», «МС особой конструкции» (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и про­чие специфические суда).

Практическая часть экзаменов по проверке навыков вождения бу­дет приниматься только в период навигации (открытой воды). Срок, в течение которого кандидат в су­доводители МС должен сдать все экзамены — 6 месяцев. Если за это время он не успел сдать какую-либо часть экзамена (практику), то при­дется начинать процесс аттеста­ции заново. Также необходима ме­дицинская справка нового об­разца для управления транспорт­ным средством. Удостоверение на право управления МС можно полу­чить с 18 лет.

-Каким образом инспектор ГИМС определяет, что лодка не требует регистрации?

Визуально, то есть по надпи­сям, имеющимся на борту лодки (на шильдике) и на колпаке мотора, к тому же инспектора знают ТТХ наиболее распространенных лодок. Документы на лодку и мотор, не подлежащие регистрации, возить с собой не обязательно.

-В паспорте лодки указан мо­тор максимальной мощности 6 сил, а установлен 8. Какие за это предусмотрены наказания?

-К сожалению, только про­филактическая беседа в качестве наказания. И в целях безопасности отбуксируют на берег.

-С 2014 г. в арсенале инспек­торов ГИМС появились алкоте­стеры. Какова процедура про­верки? По каким признакам ин­спектор определяет, что судо­водитель, возможно, пьян? Ка­ кое количество алкоголя до­пустимо?

-Считаете ли вы, что лише­ние права управления за употре­бление алкоголя при управлении МС автоматически должно вести к лишению прав и на авто­мобиль? Ведь пока это не так.

-Опыт этого сезона показывает, что мировые судьи на первый раз штрафуют нарушителя на 2000 руб. На мой взгляд, это негативная прак­тика. Во второй раз будет лише­ние прав на год. Это достаточно су­ровое наказание, и пусть Консти­туционный суд решит, переносить ли его на автомобиль, но было бы неплохо!

-Вот такой пример: два че­ловека распили бутылку водки в гребной лодке. Что будет де­лать инспектор ГИМС?

-Для того чтобы уберечь алко­голиков и окружающих (к примеру, заплывут на пляж и ударят кого- нибудь веслом по голове), инспек­тор ГИМС примет все меры, чтобы не дать им начать движение, и даже вызовет водную полицию для пре­дотвращения нарушения, кото­рая оштрафует их в соответствии с административным кодексом.

-А если то же самое деяние, но лодка с мотором не подлежат регистрации в ГИМС?

-Аналогично первому случаю.

-И если те же два ужасных типа, но лодка зарегистриро­вана в ГИМС?

-В соответствии с КоАП — от­странение от управления, МС на штрафстоянку. У инспекторов мощ­ные лодки, и они смогут отбуксиро­вать нарушителя. По факту наруше­ния составляется протокол, и потом мировой судья принимает решение.

-Считаете ли вы логичной отмену налогов на лодочные мо­торы и МС, когда они практиче­ски эксплуатируются всего 6 ме­сяцев в году из-за различных за­претов?

-Это у нас на севере 6 месяцев, на юге круглогодично. Вопрос к за­конодателям.

-Где проходят границы, раз­деляющие «владения» ГИМС Санкт-Петербурга и ЛО?

-На Неве это Обуховский («ван­товый») мост, на Финском заливе по направлению к Выборгу — по условной линии, соединяющей на­селенные пункты Смолячково и Ма­лая Ижора.

-Какие районы Ладоги отно­сятся к категории МП?

-Согласно разъяснениям, полу­ченным от управления ГИМС МЧС России, на Ладожском озере нет та­ких районов. Однако следует учи­тывать, что Ладожское озеро по ветро-волновому режиму относится к разряду «М» внутренних водных путей и в соответствии с этим обо­рудуется как латеральными знаками навигационного оборудования ВВП РФ, так и кардинальными знаками навигационной обстановки.

-Рекомендуете ли вы сни­мать с учета МС, зарегистриро­ванные до выхода 36-ФЗ, а сей­час не подлежащие регистрации?

-Это необязательно, зависит от желания судоводителя.

Судоводители, не забы­вайте, что налог в 25 руб./л.с. начис­ляется на моторы от 5 л.с., и даже если вы сняли с учета МС с мотором до 10.5 л.с. массой до 200 кг, то в со­ответствии с законом с 01.01.2015, вы сами обязаны сообщить в нало­говую инспекцию по месту житель­ства о том, что владеете налогоо­благаемым имуществом. Если на­бежит долг, из-за такого пустяка вы можете испортить себе отпуск. По любым вопросам к ГИМС ЛО вы можете проконсультиро­ваться по телефону горячей линии: (812) 579 99 99.

-Если у владельца МС в про­шлом году пройден техосмотр, будет ли он приравниваться к техническому освидетель­ствованию?

-Теперь это просто «освиде­тельствование». К примеру, все, кто прошел ТО в 2013 г., в следую­щий раз должны предъявить лодки в 2018, то есть через 5 лет с момента получения.

-Возможно ли жителю Санкт-Петербурга пройти осви­детельствование в области?

-Такое возможно, ведь 99% пе­тербуржцев используют лодки в во­доемах ЛО, и им удобнее это сде­лать у нас. А вообще получение го­сударственной услуги по освиде­тельствованию МС на годность к плаванию возможно в любом ме­сте (на любом пункте ГИМС, осу­ществляющем такое мероприятие) по желанию судовладельца (вне за­висимости от места жительства или места регистрации судна).

-Считаете ли вы, что курс подготовки судоводителей МС перегружен устаревшей инфор­мацией и его нужно упростить?

-Скорее унифицировать. Воз­можно, изучение двигателей 50-х годов выпуска — это лишнее, но знать термины просто необходимо любому владельцу лодки.

-Если МС не подлежит реги­страции, и для него нет судового билета, следует ли отсюда, что на него не распространя­ются нормы снабжения, нет ограничения по району плава­ния, не лимитировано удаление от берега?

-Это не так. Инспектор ГИМС примет все возможные меры, чтобы новичок не нарушил правила пла­вания. Главное — это сохранить жизнь человеку. Наказания за на­рушение удаления от берега и рай­онов плавания, отсутствие снабже­ния для МС, не подлежащих реги­страции, в административном ко­дексе не предусмотрено. Спасатель­ные жилеты обязательны, не эко­номьте на своей безопасности.

Читайте также:  Как собрать снасть с кормушкой

Лю­бой инспектор знает, что лучше ро­зовый жилет, чем его отсутствие, но все-таки приобретайте оранже­вые спасательные жилеты — они на­много заметнее на воде.

-По закону спасательный жилет — это жилет красного или оранжевого цвета, имеющий три световозвращающих поверхно­сти (две на груди, одну на спине), подголовник и звукосигнальное устройство. На территории ЛО спа­сательный жилет должен быть на­дет на судоводителя и пассажиров. В Санкт-Петербурге спасжилет мо­жет лежать в лодке рядом. А в со­седней Финляндии вас оштрафуют, если на борту МС будет находиться домашнее животное (кошечка, со­бачка, мартышка и т.п.) без наде­того на него спасательного жилета.

-Приравнивается ли костюм-поплавок к спасатель­ному жилету, или рыболова оштрафуют?

-Допускается, только обяза­тельно подбирайте костюм под свой вес. Если ребенок одет в жи­лет взрослого — какие будут санкции?

-По закону наказания нет, но ответственный родитель всегда оде­нет ребенка в нормальный спаса­тельный жилет по размеру.

-Где находятся сертифици­рованные штрафстоянки в ЛО?

-Понятия «сертифицированная штрафстоянка» нет. Есть 15 стоя­нок, на которых бесплатно хранятся задержанные МС.

-Городская стоянка платная! На штрафстоянку можно попасть за управление МС в состоянии ал­когольного опьянения и отсутствие документов на лодку (судового би­лета и удостоверения на право управления), подлежащую реги­страции. Также обязательно возить с собой доверенность (хотя бы в ру­кописном виде) от друга, давшего вам покататься на подлежащем ре­гистрации МС.

– В каких водоемах ЛО есть ограничения по скорости для МС?

– В Новоладожском и Староладожском каналах – 10 км/ч, чтоб не размывались берега. В границах населенных пунктов также10 км/ч. Проход мимо баз и стоянок – 5 км/ч.

– Какие меры наказания могут быть применены к владельцу МС за эксплуатацию лодки после распоряжения губернатора «О закрытии навигации для МС»?

– Как за нарушение правил пользования МС. Штраф 500—1000 руб.

– Чего бы вы пожелали водномоторникам в 2016 г.?

– Соблюдать требования безопасности на воде. Всегда помнить девиз: ≪Выпил водки – вон из лодки≫. Обязательно изучать прогноз погоды перед выходом на воду. Беречь себя и близких.

Влад Багров, журнал «Катера и лодки», 2016 г.

Источник: www.master-tehno.ru

Нужны ли права на мотор до 10 л.с. и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

Стоимость получения права на моторную лодку разная, от 10 до 15 тысяч рублей на территории России, и зависит от типа оформления – самостоятельного или при участии посреднической фирмы.

Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2021 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2021 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2021 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой.

Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

Типы маломерных судов

Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.

По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.

По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:

  1. Судно моторное.
  2. Гидроцикл.
  3. Маломерное парусное транспортное средство.
  4. Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
  5. Парусно-моторный водный транспорт.

Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа. Они подразделяются на такие разряды:

  1. Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.
  2. Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.

Маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям. Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.

Настоящее положение дел

В 2021 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

моторные лодки без прав

Воды, на которые действуют эти права

Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).

Читайте также:  Какой дробью охотиться на фазана

Права на лодку

Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
  • до 12 кв.м.
  • до 22 кв.м.
  • до 60 кв.м.
  • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2021 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

Ответственность водителей

  • реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  • осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
  • перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  • штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  • оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  • выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  • останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  • плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.

Приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.

  • вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  • отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
  • управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  • отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.

Разновидности судов, на которые распространяются эти права

Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.

Права на гидроцикл

Гидроциклы входят в перечень плавсредств, для управления которыми необходимо удостоверение судоводителя. Гидроциклы выделены в отдельную категорию, для управления ими необходимо получать права ГИМС так же, как и со всеми остальными категориями.

Школа “Морская гавань” предлагает обучение и подготовку к сдаче экзамена на права в ГИМС в короткие сроки и в полном объеме. Пройдя наш курс подготовки, вы легко сдадите теоретический и практический экзамен в ГИМС, и буквально через неделю получите документ, удостоверяющий ваше право судоводителя.

Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца

Права на лодку

Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.

  • есть графа «исключительно в коммерческих целях» ­– права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
  • каждый пункт продублирован на английском;
  • нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».

В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.

Регистрация

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Выводы

Удостоверение нужно иметь при себе любому, кто управляет маломерным судном, соответствующим нормам ГИМС (если мощность двигателя более 3,68 киловатт). Выдача документа осуществляется после прохождения экзамена, также необходимо медосвидетельствование.

Если удостоверение отсутствует на лодку, подходящую под требования закона, владелец скорее всего получит штраф и конфискацию транспорта. Права не потребуются только тогда, когда лодка не соответствует условиям регистрации и ее мощность, вес ниже требуемых значений.

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

лодки без прав

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

Источник: modulion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...