Троллинг – вид рыбалки, пользующийся популярностью благодаря увлекательному процессу и возможности получить за короткий период значительный улов. Он сводится к тому, что на территории открытых водных пространств, используя катера или моторные лодки, на тихом ходу с помощью нескольких гибких прочных удилищ происходит массовый отлов хищной рыбы.
Чтобы отвести и заглубить подальше от корпуса судна выбранную приманку, используются специальные приспособления – аутриггеры и даунриггеры, а для держания удилищ – комфортная для одновременной ловли рыбы на пару спиннингов конструкция – холдер. Для ловли морской рыбы – тунца, осетровых и прочих видов используют быстроходные катера.
Для удачной рыбалки на щуку, сома и рыб семейства окуневых в прибрежных зонах, озерах и реках лучше использовать каркасные или моторные надувные судна, способные идти на тихом ходу. Выбор подходящей надувной лодки и экономного двигателя к ней – необходимость, которой стоит уделить пристальное внимание, как и крепким снастям или правильной приманке.
Что брать на троллинг?! Наш опыт оборудование лодки для троллинга
Как выбрать лодку для троллинга
- гарантийное и послегарантийное обслуживание – доступность, стоимость и сроки;
- удобство эксплуатации и транспортировки;
- соотношение цены и качества товара;
- стоимость запчастей и мелкого текущего ремонта;
Отдельного внимания заслуживает особенности конструкции судна, делающие его пригодным для регулярного троллинга:
- размер;
- материал;
- форма днища;
- тип настила;
- баллон и размер кокпита;
- швы;
- сиденья (банки);
- транец;
- фурнитура и аксессуары;
Размеры
Лодка на двоих в среднем 3,5 метра в длину. Если рыбалка предполагается на небольших водных просторах, подойдет лодка поменьше, но и комфорт снизится. Стоит помнить, что номинальная грузоподъемность надувной лодки выше, чем реальный рабочий объем.
Рассчитывая загрузить желаемое количество улова, не стоит ориентироваться на указанные объемы, так как они физически не в состоянии вместиться в кокпит. Рассчитывая величину рыболовецкой надувной лодки, важно помнить, что мореходность, скорость и безопасность зависят от мощности мотора.
Также грузоподъемность плавсердств определяется величиной баллонов. Высокие борта при маленькой площади дна уменьшают свободное пространство, а лодка большего размера, с таким же объемом баллонов, способно принять на борт превосходящее количество груза и пассажиров.
Материалы
Выбор материала, из которого изготовлена надувная лодка для интенсивной рыбалки, важен для безопасности и продолжительной службы лодки. Современные надувные лодки изготавливаются из хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена) либо из поливинилхлорида.
Рыбалка с лодки. Рыбалка троллингом.
Первый износоустойчив даже при постоянном механическом контакте с поверхностями, ультрафиолетом и химическими веществами. Но он дороже стоит, чем лодки из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются.
Плотность материала определяет размер, вместимость, вес и практическое использование лодки – чем плотнее материал, тем надежнее в эксплуатации надувная лодка, предназначенная для азартного интенсивного троллинга.
Для безопасности лучше иметь с собой насос и ремкомплект, ведь материал можно случайно проткнуть корягой или острым плавником крупной рыбы.
Днище
Серьезный фактор при выборе надувной лодки, предназначенной для троллинга. Она бывает плоской или оснащена килем. Плоскодонные судна менее устойчивы при повышенной скорости передвижения и подвержены влиянию сильного ветра и волн.
Преимущество надувных лодок с плоским дном – устойчивость во время стоянки и способность быстро выходить на глиссирование. Они стоят дешевле и такая конструкция отличается простотой по сравнению с плавательными средствами, обладающими килевидным днищем.
Килевые надувные лодки имеют вдоль внешней стороны днища дополнительный баллон, который при наполнении воздухом принимает V-образную форму. Они устойчивы в движении, просты в управлении на высокой скорости и легко разрезают волну за счет меньшего сопротивления. Но для выхода в глиссирующее положение такой лодке нужен сильный мотор.
Тип настила
В надувных лодках , используемых для троллинга, бывает разным – реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства.
Наиболее простой тип настила – реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающиеся давлением в баллонах. Это самый легкий способ придать дополнительную жесткость дну и, одновременно, очень неудобный, так как рейки мешают комфортному передвижению, путаясь в ногах.
Жесткий тип настила состоит из алюминиевого, изредка фанерного каркаса. Он гарантирует комфортное использование и ровный ход плавательного средства при скоростном движении по воде.
Алюминиевый каркас обладает проверенной износоустойчивостью и малым весом, но деформируется при частой и интенсивной эксплуатации с двигателями, обладающими высокой мощностью.
Преимущества надувной палубы заключаются в том, что состоит из двух слоев современного герметичного материала, соединенного капроновыми прочными нитями. Толщина в несколько сантиметров сравнима с плотностью фанерного профиля и гарантирует большую плавучесть лодки, защиту людей в нем и сравнительно комфортные условия нахождения внутри.
Надувная палуба при использовании автоматического насоса позволяет быстро надуть или собрать лодку и не требует отдельного специального места для транспортировки цельного каркаса или разъемных реек.
Баллон
Показатель проходимости плавательного средства, чем больше объем – тем лучше. Но увеличение размера баллона при сохранении размера плавательного средства ведет к уменьшению вместимости кокпита, что крайне непрактично, когда используется множество снастей и оборудования в расчете на крупный улов.
Кроме того, сам баллон влияет на парусность надувной лодки а, следовательно, и на способность маневрирования. На рабочий объем кокпита влияет и форма конструкции лодки. Тупая носовая часть, за счет ширины, способна вместить больше предметов, нежели острая.
На мореходность лодки также влияет то, насколько за транец выступает баллон. При малом вылете мотора нос лодки сильно задирается, что создает определенную опасность для пассажиров и вероятность потери груза.
При значительном вылете снижаются показатели эффективности управления лодкой. Поэтому предпочтительнее использовать лодки с конструкцией баллона с опущенной книзу формой. Рабочий внутренний объем зависит от высоты банки – чем она ниже, тем меньше предметов поместится в щель между дном и сидением.
Качество швов
Зависит от способа соединения основного материала – склейки или сварки. Современные технологии и материалы делают швы одинаково надежными, но сварка считается более технологичным и прочным вариантом.
Производители предпочитают использовать одновременно оба способа соединения. Выбирая надувную лодку для троллинга, нужно внимательно осмотреть швы на присутствие дефектов – заломов, надутостей и недобросовестно проклеенных участков.
Качественно сделанный шов выглядит аккуратно, не будет перетянутым или излишне изгибаться. Также важно уделить внимание вклейке баллонов в днище лодки. Она обязана быть выполнена на одном уровне и не содержать морщин и лишних складок.
На месте соединения днища с транцем, при правильном изготовлении, отсутствуют любые выступы, которые теоретически будут препятствовать нормальной работе двигателя.
Сиденья (банки)
Изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Они мало чем отличаются, но при выборе рыбачьей лодки для троллинга, важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:
- литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
- ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формы банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
- ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции.
Недостатком такого способа размещения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации.
Транец
Важный элемент быстроходной рыбачьей лодки, который достоин особого внимания при выборе плавсредства – насколько качественно он изготовлен и вклеен в конструкцию модели.
Для создания прочного легкого транца обычно используется водостойкая фанера или алюминиевый каркас. Эти материалы одинаково подходят для поставленной цели, и их выбор зависит исключительно от персональных предпочтений покупателя.
Для того, чтобы транец не повреждался за счет взаимодействия со струбцинами двигателя, на него устанавливают специальную защитную металлическую накладку. Транец фиксируется под углом до 10 градусов по отношению к вертикали, для максимально возможного регулирования наклона двигателя любой модели и мощности.
Фурнитура и аксессуары
Предназначены для комфортной эксплуатации лодки или предоставляют возможность заменить те или иные детали на другие. Важно, чтобы фурнитура была изготовлена из износоустойчивого материала, а аксессуары имели эстетичный вид и отличались простотой в эксплуатации.
Незначительные, как может сначала показаться, мелочи гарантируют комфортные условия использования надувной лодки. Вшитая прочная ручка необходима для переноски лодки в собранном состоянии, ведь надувная лодка обладает значительным весом и объемом.
Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей внутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания лодки.
Отправляясь на рыбалку, предусматривающую троллинг как преимущественный метод ловли, нужно заранее подготовить необходимые инструменты и приспособления, такие как аутриггеры, даунриггеры и холдеры для держателей спиннингов. Они должны комфортно размещаться в лодке, не мешая движениям рыбаков и работе мотора.
Оснащение и размеры самого рыболовецкого плавательного средства должны быть пропорциональны друг другу.
Мотор
Важным фактором при выборе надувной лодки для интенсивного троллинга выступает возможность оснащения плавсредства подходящим для таких целей мотором.
Специфический вид ловли рыбы – троллинг подразумевает использование надежного мотора для придания лодке необходимой скорости передвижения. На надувных лодках нет смысла устанавливать мотор с большой мощностью двигателя. Хватит того, чтобы он уверенно держал малые обороты.
Две – три лошадиные силы гарантируют малый расход топлива и 7 – 10 километров в час. Этого хватит для удачной ловли рыбы спиннингами на тихом ходу.
Выбирая надувную лодку для троллинга в реках, озерах или прибрежной морской полосе, помимо технических характеристик не стоит забывать о личных преимуществах.
Цвет, форма конструкции, желание постоянно рыбачить с двумя-тремя друзьями стоит также учитывать. Ведь рыбалка – это спорт и любимое занятие, которое дарит радость и приятные эмоции.
Источник: vash.market
Что нужно для троллинга с лодки
Опубликовано 11 Ноябрь, 2016
Троллинг. Как много романтики в этом заграничном слове. Большие белые катера, настоящие моря, сложная система со многими составляющими, которые не приобщённому к этому таинству рыбаку на первый взгляд могут показаться чуть ли не космосом…
Но достаточно буквально часа личного участия в работе слаженного коллектива, ловящего троллингом, и всё становится понятным. А что же делать тем, кто может позволить себе лишь покупку ПВХ-судна? Оставаться в стороне и наблюдать за подобной ловлей с берега?
Конечно же, нет. Можно смело участвовать и можно смело оснащать своё судно практически тем же вооружением. Но при этом иметь в виду некоторые отличия ПВХ-корпуса по пространству кокпита и поведению лодки на воде.
Многие коллеги на пути оснащения судна своей мечты проходят несколько чётко выделенных этапов. И не обязательно все этапы проходятся всеми. Некоторым, оказывается, вполне хватает самого простого оснащения – назовём его условно этапом первым. Что он в себя включает?
В основном это оснащение судна двумя навигационными приборами: GPS-навигатором и эхолотом. Представляется, что эта техника оказывает рыбаку реальную помощь не только на бескрайних просторах наших великих озёр, но и даже на маленьких реках. Они позволяют найти так любимые хищником «бровки», «ступеньки», «свалы», «коряжники» и прочие донные аномалии, являющиеся центрами притяжения хищника, а также очень точно определить эти места на последующих рыбалках. Кроме этого, глядя на показания эхолота, во многих случаях удаётся избежать нежелательных касаний винтом всевозможных подводных препятствий. И осуществлять подбор приманок строго в зависимости от условий лова – идущих вполводы или «чиркающих» по дну.
Практика показывает, что на этом этапе тем, кто ловит на небольших реках, нет особой необходимости приобретать какие-то сильно «навороченные» и дорогие приборы. Для определения глубины и фиксации точки вполне подойдут даже самые простые модели в линейках производителей.
Для тех же рыбаков, кто бороздит большие акватории, более логичным будет приобретение навигатора с возможностью загрузки карты глубин. А вот в отношении эхолота всё зависит от финансовых возможностей. Если вы приобретаете более дорогую модель, то совсем не обязательно, что резко возрастут и уловы.
Для нормальной рыбалки вполне хватит и несложных в функциональном отношении приборов. Вполне достаточно отслеживать изменения глубины и знать температуру воды за бортом. Очень ценным дополнением к этим приборам будет возможность их подключения в бортовую сеть, питающуюся от лодочного мотора.
На этом же, первом этапе в лодке появляются и устройства фиксации спиннингов. С этой функцией отлично справляются УКБ (универсальный крепёжный блок, устанавливаемый на ликтрос) с одним или двумя «стаканами» для установки под разными углами спиннингов. Среди вариантов использования УКБ есть и платформа, на которой можно удобно разместить навигационную технику.
Есть вариант использования и универсальных держателей фирмы SKOTTY или аналогов, также с размещением на ликтросе, на банке или на специальных подиумах на баллоне. А вот к вариантам размещения SKOTTY на вёслах я отношусь неодобрительно. Дело в том, что никто не застрахован от всевозможного форс-мажора, когда могут срочно понадобиться вёсла.
Иногда предлагается для установки спиннингов использовать таргу, которая крепится на транец. Здесь у меня также есть некое неприятие по нескольким причинам: и спиннинги не перед глазами, для контроля приходится постоянно поворачиваться назад, да и при извлечении серьёзного трофея со стороны кормы могут возникнуть сложности.
Оснащённая таким образом лодка вполне пригодна для ловли на две и даже на четыре приманки там, где это разрешено законом.
Ко второму этапу оснащения ПВХ-лодок, как правило, приходят через несколько сезонов ловли на лодке, оснащённой по условно первому варианту. И то, лишь в случаях, когда удалось побывать на акваториях, где разрешена ловля без ограничения количества снастей и приманок. Хотя здесь нужно сделать оговорку, что есть и те, кто вполне доволен простой комплектацией своего судна.
Что же может включать в себя подобное усовершенствование?
Как правило, навигационная техника остаётся, хотя при возможности происходит своеобразный апгрейд – замена на более серьёзные модели, либо на картплоттер, совмещающий, что называется, в одном флаконе эхолот и навигатор.
На втором этапе в катере появляется тарга в носовой части. Если планируется ловля с применением большой планерной системы, с отводящими «корабликами», то на этой тарге оборудуются и катушки под планерный шнур, и «гуси», выносные устройства для блоков, заметно поднимающих вверх планерный шнур.
Пытаясь находиться в тренде, некоторые производители предприняли, на мой взгляд, очень удачную и грамотную попытку объединить в общую конструкцию таргу и носовой тент. В итоге получилась надёжная и вместе с этим эргономичная конструкция.
Здесь нужно отметить, что из-за особенностей корпуса, несколько увеличенной парусности и дрейфа ПВХ-лодка с таким вооружением ведёт себя иначе, нежели жёсткий корпус. И требует более пристального внимания к управлению, особенно при ходе против волны и под небольшим углом к ней.
На относительно небольших лодках из ПВХ тарга может быть изготовлена из алюминия. А если это крейсер около или более 5 м, то актуально смотрится уже и нержавеющая труба.
Ещё одним важным атрибутом на борту заточенного под троллинг корпуса из ПВХ является наличие даунриггера. Он может использоваться в любых условиях, там, где надо заглубить приманки. Но на все 100% его применение будет оправдано на больших акваториях с относительно ровным дном, где отсутствуют резкие перепады глубин. Именно даунриггер, иногда в совокупности с эхолотом, позволяет очень точно контролировать глубину проводки.
Даунриггер обычно ставится в кормовой части лодки, чтобы минимально влиять на курсовую устойчивость, и в то же самое время необходимо тщательно контролировать положение троса, избегая его попадания под винт мотора.
Даунриггер может быть любого производителя, но при его выборе и установке важно понимать, что своей работой он оказывает заметное влияние на курсовую устойчивость судна. И это влияние необходимо компенсировать.
Кроме этих ключевых элементов, которые даже относительно маленький корпус делают пригодным для троллинга, можно отметить и несколько вспомогательных. Они позволят заметно повысить уровень комфорта и безопасности на борту.
Об одном я уже обмолвился – это носовой тент, который обеспечит защиту от ветра и от брызг.
Второе – это удобное посадочное место шкипера и второго члена команды. Здесь я имею в виду, в первую очередь, удобный стул или кресло, в котором предусмотрена поддержка спины. Ведь при занятиях троллингом иногда приходится проводить на воде долгие часы, и спина может начать «бастовать».
И ещё один дополнительный элемент, без которого не обойтись, если предстоит ночная рыбалка, когда решили «погонять судака». Это ходовые огни. Ну или в крайнем случае белый топовый огонь. Такому оснащению самое место на тарге. Хочу отметить, что это не просто требование ГИМС МЧС, а основной момент в деле собственной безопасности.
Чтобы не только обозначить себя для окружающих на воде, но и чтобы окружающие могли видеть ваши намерения.
Сейчас наступает долгий период ожидания нового сезона и есть достаточно времени, чтобы своими силами или руками специалистов превратить ваше судно в настоящее судно для троллинга.
Источник: fishingroup.ru
Троллинг с планерами
Троллинг с планером — это искусство с применением технических средств, которое не имеет пределов совершенствования, но и требует заметных финансовых затрат.
Любители троллинговой ловли делятся на две группы. Представители первой, не уставая, все время меняют приманки, выпуск лески и глубины проводки с точностью до миллиметра, облавливая места отмелей и придонной зоны. Представители второй группы распускают спиннинги с приманкой, лентяйничают в свое удовольствие и наслаждаются природным окружением.
Представление
Троллинговая ловля с помощью планеров является возможностью одновременного использования нескольких троллинговых спиннингов для облова широкой полосы водной поверхности. Ширина облавливаемой зоны во много раз превышает длину любого спиннинга, при помощи которого производится ловля.
Например, на кокпите нашего РИБа для троллинга установлен держатель (гребёнка с «подстаканниками») для десяти троллинговых спиннингов, которые разбиты на две группы по 5 штук для планеров ЛБ и ПБ.
В принципе, нормальный набор спиннингов может насчитывать 16 единиц, и даже 20, в зависимости от того, какого хищника и где вы собираетесь ловить! Например, в Швеции законодательство позволяет устанавливать не более 10 спиннингов на катере, а в Финляндии не более 14 штук.
Троллинговый спиннинг, по сравнению с обычным, имеет большее количество колец, причём одного диаметра и крестообразную нарезку на торце рукоятки для его фиксации в стакане держателя.
Троллинговые катушки имеют мультипликатор для усиления момента и оборудованы щётчиком стравливаемой лески. Для вашего удобства рекомендуем покупать катушки со счётчиком в метрах, а не в футах.
Желанию установить побольше спиннингов для троллинга с планерами есть несколько объяснений.
Во-первых
Как уже было замечено, катер, имеющий на своем борту наибольшее количество одновременно работающих снастей, имеет наибольшее количество шансов на успех. Именно планеры и дают нам такую возможность.
Во-вторых
Что важно, многие рыбы весьма боязливы. Они пугаются шума мотора идущего катера и это особенно актуально при ловле на глубинах до 13 метров, в прозрачной воде и, особенно в то время, когда рыба неактивна. Использование планеров позволяет решить эту проблему — приманка, заведенная при помощи планера, идет достаточно далеко от корпуса катера, а не в проекции его кильватерной струи.
В тех местах, где велик рыболовный прессинг, а рыба осторожна и приучена к постоянной угрозе со стороны человека на катере, ловля с планерами будет наиболее успешной. Таким образом, если Вы запускаете два планера — по одному с каждого борта судна, и каждый из них, с удалением на 45 метров от борта, тащит приманки, минимум, от пяти спиннингов, то Вы получаете зону облова шириной более 90 метров. Теперь представьте, что с этим «боекомплектом» Вы пройдете под мотором расстояние в несколько десятков километров. Умножив, Вы легко получите площадь облова, которая впечатляет!
Ловля троллингом с планерами, тем более, не сравнима ни с какой другой в самом начале и в конце сезона, когда условия ловли не являются самыми оптимальными, а обнаружить и поймать достойный экземпляр довольно затруднительно.
Добавьте к вышесказанному, что при ловле троллингом с планерами Вы имеете возможность одновременно воспользоваться самыми разными приманками, включая воблеры, блёсны, снасточки с мёртвыми рыбками, одинаковые или разные по размеру и цвету, с возможностью проводки на разных горизонтах — Вам станет очевидно, что, если близи Вашего катера окажется достойный внимания экземпляр, то Вы будете иметь реальный шанс по его поимке.
Катер, оснащенный современными эхолокационными приборами, типа рыбопоисковых эхолотов, дающих троллингисту полную картину рельефа дна, температуры воды и наличия рыбы и её размеров, при использовании планеров становится супер оснащенным агрегатом для эффективной ловли на нашем водоёме трофейных экземпляров кумжи, озёрного лосося, форели или глубинной щуки.
Основы техники троллинга с планером
Как только Вы приблизитесь к месту, с которого собираетесь начать троллинг, сбавьте обороты своего мотора или перейдите на мотор для троллинга. В качестве оптимальной стартовой скорости вполне подойдет 2 км/ч. В зависимости от волнения на акватории зацепите карабином, который надёжно закреплён на конце буксировочного шнура планера, за соответствующее отверстие на планере.
Как правило, планер имеет 3 (три) таких отверстия. Если на акватории штиль или лёгкая зыбь, то цепляйте карабин за первое к носу отверстие планера, если есть волнение, то за второе, а при сильной волне за последнее третье отверстие планера. Это нужно для того, чтобы планер, при движении катера, не выскакивал из воды или, наоборот, не зарывался в волну. После этого, раздвиньте корпуса планера, который имеет форму катамарана, и аккуратно опустите его через борт на воду.
Планер для тролинга
Именно на этой скорости в 2 км, при стравливании шнура со шкивов, планеры наилучшим образом отойдут от борта катера и выйдут в своё «рабочее положение». Поскольку, в это же самое время Вам придется готовить свои спиннинги и заводить оснастки, эта скорость будет оптимальной с той точки зрения, что Вы не проскочите известное вам перспективное место и, не будете особенно торопиться, рискуя запутать снасти.
Глубина водоема является величиной критической — всегда используйте эхолот для того, чтобы знать глубину и рельеф дна, и отслеживать тенденцию по изменению глубины, ведь для разворота катера с распущенными планерами нужно достаточно много времени.
Если погода хорошая, солнечно и нет ветра или водоём подвергается приличному рыболовному прессингу, отпускайте планеры на максимальное расстояние от борта и, соответственно, используйте максимально длинные выпуски лески от прищепок. Если троллинг проводится в узкостях или вдоль бровки затопленного русла реки, то отпускайте планер на минимальное расстояние, например, 30 метров и, соответственно выпуск лески от прищепки должен быть минимальным, например, 40 метров. На обоих шнурах планеров рекомендуем заранее нанести цветные метки на расстоянии 30, 35, 45 метров, чтобы, при троллинге одновременно с двумя планерами, отпускать их с обоих бортов на одинаковое расстояние, тогда ваш катер будет идти ровно на скорости троллинга и им будет легче управлять, если у вас не установлен авторулевой. Рабочую скорость катера для троллинга с планерами рекомендуем держать, в зависимости от глубины, силы ветра и высоты волны, в диапазоне от 3,5 до 6,0 км/час.
Возьмите троллинговый спиннинг в руки, зацепите за карабин на его леске приманку (блесна или снасточка с мёртвой рыбкой), опустите её в воду по нужному вам борту и стравите с катушки спиннинга 30-40 метров лески.
После чего, установите на леску груз, в зависимости от нужной вам глубины. Рекомендуем резино-свинцовые грузы, которые отличаются своей расцветкой в зависимости от веса, Например, груз для троллинга на глубине до 20 метров имеет чёрный цвет. Теперь увеличьте выпуск вашей лески до 60 метров.
При помощи металлической защёлки закрепите прищепку (line release clips) для фиксации лески Вашего троллингового спиннинга, на буксировочном шнуре планера и закрепите леску тролингового спиннинга в прищепке, после этого, вращая катушку спиннинга, позвольте прищепке, вместе с закрепленной в ней леской, скользить по буксировочному шнуру по направлению к планеру (кораблику) — до того места, которое вы сами сочтете нужным. Остановите сброс лески с катушки спиннинга и прищепка остановится.
Установите спиннинг в его держатель. Приманка выйдет на рабочий горизонт и, будет следовать именно на том расстоянии от борта катера, которое Вы задали, спуская прищепку по буксировочному шнуру. До момента поклёвки прищепка будет оставаться практически на одном и том же месте.
Первую к планеру прищепку рекомендуем устанавливать не слишком близко к планеру, так, чтобы она не погружалась в воду при волнении. Таким же образом закрепите и спустите по буксировочному шнуру планера прищепки с леской и остальных спиннингов с этого борта, распределив их «на глаз» равномерно между собой на буксировочном шнуре от борта катера до планера (кораблика). Аналогично, после этого или одновременно, зависит от количества помощников на борту, вооружается буксировочный шнур планера с другого борта. Учитывая оособенности троллинга на Верхнетуломском водохранилище, а именно, наличие большого количества кумжи и щуки, рекомендуем установить перед приманкой мягкие плетёные металлические поводки не менее 60 см и несколько карабинов на подшипниках «в сцепке». Поводок сохранит вам приманку при поклёвке щуки, а хорошие карабины уменьшат возможность запутаться леске от скручивания при поклёвке кумжи, которая, как известно, при подсечке начинает бешенно вращаться вокруг своей оси и делать «свечки».
Внимательно наблюдайте за «работающими» спиннингами. Как только рыба весом более 1,5-2 кг клюнет и засечётся, спиннинг согнётся в дугу, а леска сама выскочит из прищепки. В этот момент надо будет не спеша вытащить спиннинг из держателя и, перейти с ним на корму катера для вываживания рыбы.
Если засёкшаяся рыба своим рывком не освободила леску из прищепки — ничего страшного, просто это засеклась мелкая рыба. Возьмите спиннинг из держателя, перейдите в корму катера и рывком освободите леску из прищепки, теперь аккуратно вываживайте эту «мелочь», чтобы затем отпустить её в водоём. В конце рыбалки или при смене приманок, освободите леску одного из спиннингов из прищепки и намотайте леску на катушку. Произведите замену приманки и вновь повторите процедуру «приводнения и заведения приманки». При этом, как правило, вам потребуется установить на шнур новую прищепку.
Имейте в виду, что если Вы используете несколько спиннингов на планер, то, при смене приманки после поклёвки или зацепа на любом из спиннингов одного борта, все работающие спиннинги передвигаются в держателе таким образом, чтобы запускаемая приманка пошла ближе всех остальных к борту катера. Поскольку, при поклёвке, леска выскочила из прищепки, все такие прищепки соскальзывают по шнуру и скапливаются у самого планера. Ничего страшного, пусть они там и остаются до конца троллинга в этом месте.
Если Вы заканчиваете троллинг, освобождайте лески из прищепок резким рывком спиннинга в сторону и сматывайте спиннинги по очереди. Только полностью закончив сматывание одного спиннинга, беритесь за другой.
Собрав все спиннинги, сбавьте скорость катера и решительно, но аккуратно, сняв с фиксатора и вращая шкив, подтяните планер к борту судна и извлеките его из воды, снимите с буксировочного шнура все прищепки и сложите их в контейнер, где вы их планируете хранить (прищепки должны иметь постоянное место хранения, иначе Вы их все растеряете). Протрите планер сухой ветошью и так же расположите его на штатном месте. Зафиксируйте шкив с буксировочным шнуром. Аналогично, действуйте и по другому борту. Теперь можно дать полный газ и двинуться в сторону «дома».
Источник: ristikent.com