Что нового в гимс

Сразу ряд нормативных правовых актов в рамках деятельности Государственной инспекции по маломерным судам вступают в силу с 1 марта 2022 года. А именно, Приказ МЧС России от 01.06.2021 г. №355 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях», Приказ МЧС России от 15.08.2021 г. №566 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях», а также Приказ МЧС России от 01.06.2021 года №356 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях» и Приказ МЧС России от 15.08.2021 г. №565 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях».

Новости ГИМС . Готовимся к навигации 2022.

ГИМС информирует: вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов и аттестации судоводителей

Воспользоваться государственными услугами теперь можно с помощью интернета, зайдя на портал Госуслуг, и предоставить в Государственную инспекцию по маломерным судам все необходимые документы, оплатить госпошлину, договориться о дате осмотра маломерного судна и получения судового билета. При этом сохраняется возможность предоставления документов на бумажном носителе непосредственно в любое инспекторское отделение ГИМС МЧС России.

В части регистрации маломерных судов:

1. По новым правилам регистрации уже невозможно будет снять лодку с учёта по договору купли-продажи и не ставить её на учёт для того, чтобы не платить налог. Сейчас собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течении месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

2. В перечень документов, необходимых для государственной регистрации маломерного судна теперь заявитель в обязательном порядке должен представлять документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна и документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

3. Теперь идентификационный номер судна, при смене владельца, не меняется. То есть при переходе права собственности на маломерное судно при регистрации в Реестр вносятся соответствующие изменения.

4. Для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов заявитель, помимо заявления и судового билета, должен представить один из следующих документов, подтверждающих основания для исключения маломерного судна:

— документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки и других изменений;

-таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории РФ;

— свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

5. Поскольку Реестр маломерных судов с 01.03.2022 года ведётся только в электронном виде, сформированный судовой билет (являющийся результатом предоставления государственной услуги по регистрации маломерного судна) может быть направлен заявителю в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (если заявление поступило через Единый портал государственных услуг), и (или) на бумажном носителе на листе белой бумаги формата А4.

6. Приказом закреплено, что государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

В части предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами:

1. Проверка теоретических знаний заявителя осуществляется по вопросам, сформированным автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом), исходя из заявленного типа судна и района плавания, и проводится с использованием технических средств контроля и автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных вопросов.

Экзаменационные вопросы формируются из расчета не менее 10 по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по заявленному типу маломерного судна.

Итоговая оценка «зачтено» выставляется. если заявитель в отведённое время:

— ответил правильно на 32 и более из 35 экзаменационных вопросов;

— ответил правильно на 28 и более из 30 экзаменационных вопросов;

— ответил правильно на 24 и более из 25 экзаменационных вопросов;

— ответил правильно на все дополнительные вопросы одного тематического блока (в соответствии с Правилами аттестации).

Установлен временной отрезок для проверки теоретических знаний:

— ответ на 35 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 45 минут;

— ответ на 25-30 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 40 минут;

— ответ на 15 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 20 минут;

— ответ на 10 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 15 минут;

— ответ на 3 дополнительных вопроса одного тематического блока – в срок, не превышающий 5 минут.

2. Заявитель имеет право:

— на повторное прохождение проверки теоретических знаний не более двух раз, после чего аттестация проводится заново;

— на повторное прохождение проверки практических навыков не более двух раз, после чего аттестация проводится заново.

3. Результат предоставления государственной услуги — удостоверение на право управления маломерным судном — направляется заявителю в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (если заявление поступило через Единый портал государственных услуг) и (или) выдаётся в форме документа на бумажном носителе.

Читайте также:  Что такое лифт подвески автомобиля

4. Для замены удостоверения в связи с истечением срока действия заявитель может обратиться в подразделение ГИМС МЧС России в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

Также согласно приказам МЧС России теперь отсутствует понятие «Дубликат судового билета» или «Дубликат удостоверения на право управления маломерным судном». Вместо них введено понятие «выдача ранее выданного документа».

Представляем новый флагман верфи Absolute S.p.A. Navetta 75 — The Absolute Sphere

Итальянская верфь неслучайно выбрала для описания новой флагманской модели слово «Сфера» — символ совершенства и гармонии.

Новый Absolute 56 Fly

Сразу ряд нормативных правовых актов в рамках деятельности Государственной инспекции по маломерным судам вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Источник: polarstar-nautical.ru

Без ТО лодку на воду не спустишь. Как пройти освидетельствование по новым правилам

Без ТО лодку на воду не спустишь. Как пройти освидетельствование по новым правилам

Что нового в гимс

С 1 марта в России вступил в силу регламент освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Дело это новое, а в нашем регионе в личном владении находится огромное количество моторок и катеров. Своим опытом с читателями «КаспийИнфо» поделился Александр Дмитриев, который первым в области прошел техосмотр с новым мотором «Ямаха» 40 л.с. Также мы задали несколько вопросов руководству Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС РФ по АО и получили официальные ответ.

— Водномоторников в нашем регионе в достатке, поэтому, надеюсь, информация будет полезна. Так уж совпало, что приобрел я новую лодку с новым мотором в январе 2022 г. и сразу зарегистрировал ее в ГИМС. Получил на руки судовой билет (синий лист А4). По поводу техосмотра инспектора ГИМС посоветовали обращаться позже, после начала навигации.

Не забыли упомянуть, что без ТО (освидетельствования) лодку на воду спускать нельзя. Хорошо. Время есть, клеим номера, оснащаем лодку и т.д. Ждем тепла.
В начале марта подаю заявление через портал Госуслуги на прохождение освидетельствования маломерного судна. Здесь проблем никаких: заполнил заявление, отправил, услуга бесплатная. День ожидания — и звонок из ГИМС, вежливо объясняют, что есть технические сложности с новым регламентом, но тем не менее просят приехать с документами. Ок. Еду.

Сотрудники технадзора вносят документы в специальную программу, дело новое, поэтому идет не без трудностей. К вечеру позвонили, сказали: документы прошли, назначили дату освидетельствования.

В назначенный день лодка на прицепе, еду в ГИМС, спускаю лодку на воду, сотрудники газоанализатором проводят замеры СО2 (у новой необкатанной «Ямаха» 2т показал 3,8 при предельном значении 4,8), осмотр лодки, оснащения и т.д. Времени заняло минут 30. Далее сказали ждать звонка. Дня через три позвонили.

Результат готов, заехал забрал судовой билет в электронном виде (дополнительно распечатали на бумаге) с отметкой о прохождении ТО плюс распечатанный Qr-код. Как я понял, именно его теперь нужно возить в лодке.

Ну что сказать: сложная процедура, которая, по моему мнению, явно требует увеличения числа сотрудников, улучшения технической базы, создания условий для прохождения ТО. Боюсь представить, как инспектора ГИМС справятся с наплывом всех желающих его пройти. Представляю, сколько негатива польется в их адрес от граждан.

Справедливости ради хочу отметить, что подразделения ГИМС на местах стали тоже заложниками «сырого» регламента. Лично у меня от общения с сотрудниками остались только положительные впечатления. Сотрудники ГИМС в рамках своих полномочий сделали все, что могли и максимально быстро, как это только возможно. Поэтому, господа водномоторники, наберитесь терпения и выдержки.

Очень хочется надеяться, что в ближайшее время система наладится. А пока мне посчастливилось первому в области пройти ТО по новым правилам. Всем удачи на воде.

Процедура освидетельствования в вопросах и ответах
— Правда ли, что для прохождения техосмотра необходимо везти лодку в ГИМС и спускать ее там на воду?
— В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в ГИМС МЧС России (п. 68 регламента).
В случае невозможности перевозки или перемещения негабаритного маломерного судна с применением транспортного средства для проведения освидетельствования маломерного судна заявитель вправе обратиться в ГИМС МЧС России с просьбой о выезде мобильной группы ГИМС МЧС России на место стоянки маломерного судна. Выезд мобильной группы ГИМС МЧС России осуществляется по согласованию с заявителем и при наличии такой возможности (п. 94).
Для предоставления государственной услуги используется участок водной акватории, находящийся вне судового хода, закрытый для движения других судов и купающихся, имеющий причал с возможностью безопасно размещать на борту маломерного судна балласт, глубиной, исключающей касание корпуса маломерного судна или его выступающих частей о грунт (п.47). Следовательно, процедура освидетельствования м/судна предусматривает предъявление судна на водной акватории.

Предоставление государственной услуги осуществляется на пунктах освидетельствования маломерных судов, которые включают в себя:
— помещение для хранения и оформления документов; вывеску «Пункт освидетельствования маломерных судов»;
— причал для безопасной стоянки маломерных судов;
— водную акваторию, безопасную для проведения испытаний на мореходные качества;
— оборудование и мерительные инструменты, необходимые для проведения освидетельствования маломерного судна;
— газоанализатор;
— специально оборудованную площадку для определения главных размерений маломерного судна;
— индивидуальные спасательные средства и медицинскую аптечку;
— информационный стенд с выписками из нормативных документов и информацией о распорядке работы (п. 45).
Предоставление государственной услуги может осуществляться на передвижных пунктах освидетельствования маломерных судов, которые организуются на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов или других пригодных для этих целей местах (п. 46).

Читайте также:  Как поменять тетиву на арбалете кобра р9

Таким образом, везти лодку на стоянку ГИМС необязательно, инспектора будут, как и раньше, при необходимости выезжать на водоемы по месту нахождения судов, которые необходимо освидетельствовать. По г. Астрахань разработан график проведения техосвидетельствования на базах-стоянках (лодочных станциях), в районах области также подготовлены графики выезда в села и организации.

— Правда ли, что если мотор новый, его необходимо обкатать перед замерами выхлопных газов? Если да, то как обкатать мотор, если без техосмотра эксплуатировать лодку и мотор нельзя?

— Одним из критериев принятия решения о допуске моторного маломерного судна к плаванию является проверка на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ не более 4,8% СО, проверяемого газоанализатором, предусматривающего одним из условий эксплуатации температурный режим окружающего воздуха от 0 до 40оС. Это требование присутствовало и в предыдущем Регламенте, не было газоанализаторов.
Вопросы предоставления на освидетельствование и использования «обкатанного» или «необкатанного» подвесного лодочного мотора в указанном Регламенте отсутствуют и не являются требуемой нормой ГИМС при освидетельствовании м/судна. Предполагаем, что это чье-то частное мнение, опубликованное в интернете.

— Можно ли пройти процедуру в районных подразделениях ГИМС?

— Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результата предоставления государственной услуги в любую ГИМС МЧС России в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (для физических лиц) либо адреса в пределах места нахождения (для юридических лиц) (п. 55 Регламента). Как и прежде, государственная услуга по освидетельствованию м/судов предоставляется всеми районными отделениями ГИМС МЧС России по Астраханской области в штатном режиме.

— Промрыбаки и туристические базы тоже должны везти катера и лодки на техосмотр в ГИМС?

— В случае невозможности перевозки или перемещения негабаритного маломерного судна с применением транспортного средства для проведения освидетельствования маломерного судна заявитель вправе обратиться в ГИМС МЧС России с просьбой о выезде мобильной группы ГИМС МЧС России на место стоянки маломерного судна. Выезд мобильной группы ГИМС МЧС России осуществляется по согласованию с заявителем и при наличии такой возможности (п. 94 Регламента). В районных отделениях и участках ГИМС разрабатываются (уже разработаны) графики выездного техосвидетельствования по селам и организациям. См. ответ на первый вопрос.

— Как вы планируете реализовывать новый регламент? Будут ли проблемы?

— С 01.03.2022 по всем государственным услугам, которые оказывает ГИМС, вступили в силу новые регламенты. Они сопровождаются вновь разработанным программным обеспечением. Цель данных регламентов — централизация и формирование единых баз данных по всей стране.

Все данные по судам и судовладельцам загружаются в федеральную базу, возможность (или невозможность) оказания госуслуги определяет программа. В ходе работы с новым программным обеспечением выявляются его ошибки, несоответствия, недоработки, которые устраняются по ходу работы через центральный аппарат ГИМС (г. Москва). Поэтому на данном этапе госуслуги оказываются несколько медленнее, чем хотелось бы и судовладельцам, и инспекторам ГИМС. После отладки и настройки системы госуслуги будут предоставляться в привычном режиме.

СПРАВКА. Административный регламент предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденный приказом МЧС России от 15.08.2021 г. 567 (зарегистрирован в Минюсте), регулирующий предоставление госуслуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, вступил в силу с 1 марта 2022 г.

Источник: www.ahtubinsk.ru

Весной 2022 маломерные суда будут проходить ТО по новому регламенту: Кому и по каким причинам могут запретить эксплуатацию лодки

Здесь, о новых требованиях, которые отличаются от старого регламента проведения технического освидетельствования.

Последним пунктом статьи будет перечисление причин, по которым ваше судно может не пройти ТО. То есть, вам запретят его эксплуатацию!

Процесс прохождения ТО маломерного судна

Основные (важные) изменения, которые предполагает новый регламент:

1. Предоставить маломерное судно для освидетельствования в отделение ГИМС (быть заявителем о проведении освидетельствования) имеет право: Гражданин РФ (мы сейчас не говорим о случаях, если собственник юрлицо)

По старому регламенту (действующему до 1 марта 2022г.) предоставлять судно для ТО (технического освидетельствования) мог любой собственник судна (либо лицо, уполномоченное им). Гражданство РФ для этого не требовалось.

Далее.

2. В новом регламенте указано, что заявитель (лицо, предоставляющее судно для ТО) должно предоставить следующие документы:

Заявление о прохождении ТО; Документ, подтверждающий право собственности на судно; Техническую документацию на судно (это важно для самостроя), технический паспорт и данные о заводском номере — на мотор (лично я, считаю, что наличия шильды на моторе достаточно); Сертификат на маломерное судно или свидетельство о его классификации (если ваша лодка уже стоит на учёте — классификация уже указана в вашем судовом билете).

Читайте также:  На что можно рыбачить

Для судов индивидуальной постройки (дополнительно к уже перечисленным пунктам):

Ранее не было указано, что на все маломерные суда надо предоставлять тех. документацию (как и на мотор). Было разделение на суда, которые уже стоят на учёте — и всё указано в судовом билете. И новые суда, которые вы только сейчас ставите на учёт (и у вас на руках есть техпаспорт производителя).

Новый регламент требует предоставление тех. документации на все суда. Надеюсь, что и в этом случае, данных указанных в судовом, будет достаточно. Иначе я даже не представляю, где буду искать техпаспорт на свой «Крым» 1990 года выпуска.

3. Заявление на предоставление услуги (прохождение ТО маломерного судна) можно подать либо непосредственно в отделении ГИМС. Либо через портал «Госуслуги». Либо в МФЦ.

4. Техническое освидетельствование (по новому регламенту — с 1 марта 2022) можно будет пройти в любом отделении ГИМС. Это не зависит от прописки и от того — где вы поставили на учёт своё маломерное судно. Так же, с 1 марта 2022 г. можно будет проводить и другие регистрационные действия — в любом отделении ГИМС (снятие, постановка на учёт, внесение изменений).

Ранее (по старому регламенту) ТО можно было пройти только там — где судно было поставлено на учёт.

5. Определение массы маломерного судна (в спорном случае, когда оно весит «то ли больше 200 кг, то ли не больше. » определяется путём взвешивания (судно в полном комплекте — и с минимальным набором оснащения для безопасности). Это зафиксировано пунктом №90 нового регламента.

6. В случае необходимости, вы можете подать заявление, чтоб для проведения ТО — инспектор ГИМС приехал к месту нахождения вашего судна (иногда нет возможности доставить его в отделение ГИМС). Но, по новому регламенту, ГИМС вправе принять решение — есть у них возможность приехать к месту нахождения вашего судна или нет. В общем, на усмотрение ГИМС.

7. Ну и последний, важный пункт — перечисление причин (пункт №99 нового регламента), по которым вам могут запретить эксплуатацию вашего судна:

И три последних пункта, по которым лодка может не пройти ТО:

Ссылка на полный текст административного регламента по освидетельствованию маломерных судов (ссылка). Если хотите чаще видеть информацию о новых изменениях, касающихся нас, лодочников — жмите «палец вверх» и подписывайтесь. Всем — добра и здоровья!

Источник: pulse.mail.ru

1 марта 2022 года вступят в силу новые правила регистрации плавсредств

1 марта 2022 года вступят в силу новые правила регистрации плавсредств

В Самарской области зарегистрировано более 44 тысяч маломерных судов. Все их владельцы в перспективе должны будут получить судовые билеты нового образа, а каждому судну, подлежащему регистрации, будет присвоен индивидуальный QR-код. Новые правила, утверждённые приказами МЧС России, вступили в силу 1 марта этого года.

В прямом эфире в студии ГТРК «Самара» начальник Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Самарской области Александр Старов рассказал о нововведениях, отметив, что будет создан единый электронный реестр плавсрдеств.

«Сейчас судовые билеты выдаются в электронном виде. Есть возможность распечатать билет и заверить копию в подразделении ГИМС. На судовом билете есть QR-код, который можно показать со смартфона или планшета. Если нет возможности или желания пользоваться электронной версией, можно просто распечатать судовой билет и возить с собой. QR-код имеет большую степень защиты, считать его можно специальным устройством, которое есть только у инспекторов ГИМС», — рассказал Александр Старов.

Данная система внедряется для удобства всех сторон – и владельцев судов, и органов контроля. Причем регистрацию можно пройти абсолютно в любом подразделении ГИМС России, не привязываясь к месту регистрации плавсредства.

«Например, человек зарегистрировал лодку в Самаре и уехал жить в Астрахань. Ему нужно поменять двигатель. В этом случае он обращается в любое наше подразделение в Астрахани и получает услугу. Это принципиальное изменение, которое вступило в силу в марте», — отметил представитель ведомства в прямом эфире в студии ГТРК «Самара».

Еще одно важное ноу-хау – упрощение процедуры перерегистрации лодки. В случае купли-продажи прежний хозяин плавсредства освобожден от обязанности снимать его с регистрации в ГИМС. А вот новый владелец в течение месяца после покупки должен обратиться в официальный орган и зарегистрировать лодку на себя. При такой системе исключена возможность снятия судна с учёта. Автоматически данные о новых собственниках будут передаваться и в налоговые органы.

Важно отметить, что документы прежнего образца будут действительны и дальше. А в случае любого регистрационного действия или прохождения технического освидетельствования, хозяин лодки получит судовой билет нового образца.

Начальник Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Самарской области Александр Старов также оценил ситуацию по мартовскому ледоходу, отметив, что пребывание на льду на всех водных объектах региона в настоящее время представляет опасность.

Источник: www.niasam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...