Хотите, покажу вам, как мы с учениками писали на пленэре в Черногории этот пейзаж с лодками? Я успела отснять этапы.
Заодно поговорим о том, как планировать ход работы акварелью, чтобы рисовать без хаотичного метания по этюду, которое приводит к дробности картинки или «пересушенности» акварели.
пейзаж с лодками: ход работы
Вот такой перед нами был вид.
Лодки, стоящие в небольшом затоне. Спокойная прозрачная вода, подернутая тиной. Вдали — прекрасные горы Боко-Которского залива.
Шаг 1
Первое, что нужно сделать, когда вы пишете пейзаж с лодками на пленэре, это определиться с композицией.
Задайте себе вопросы:
- Что главное в этом пейзаже? О чём я хочу рассказать? Какой объект выделить?
- Что обязательно должно войти в композицию, а отчего можно отказаться?
- Могу ли я как-то улучшить композицию перемещением, изменением объектов?
На этом этапе мы создаем небольшой эскиз, где размечаем местоположение объектов.
Как нарисовать лодку на воде. Рисунок простым карандашом
В моем случае я не стала изображать верхнюю часть гор, поскольку главное в пейзаже — лодки. Также я сознательно приблизила две белые лодки друг к другу и убрала из композиции третью синюю.
Далее определяемся с тоном.
Здесь нужно вычленить, что в пейзаже будем самым светлым, что — самым тёмным, а оставшиеся тона разбить на два-три промежуточных тона.
Подробнее о тональных эскизах и работе с ними смотрите в статье Наброски рисунков в миниатюре (перевод статьи Джона Ловетта).
Шаг 2
Что нам даёт определение градаций тонов? Понимание, как вести работу шаг за шагом.
Акварелью обычно пишут, начиная со светлых оттенков и постепенно переходя к тёмным. Поэтому вашей первой заливкой будет заливка самых светлых объектов.
В моем пейзаже самое светлое — это освещенная верхняя часть лодок. Их я оставлю незакрашенными.
А вот следующий по светлоте тон — это освещённые камни и водоросли на поверхности воды.
Я увлажнила те места, где должна проложить цвет, чтобы не было жёстких краёв заливки.
На камни нанесла пятна из светлого раствора Охры и Синего.
Водоросли писала Охрой, Индийская Желтая, Кармин и Пейной в разных пропорциях, чтобы получить переливы цвета.
Шаг 3
Следующий по интенсивности тон — это горы и вода.
Горы. Смешала Охру, Кармин и Серую Пейна. Закрыла этим цветом пятно гор.
По влажному внесла полосы деревьев. Серая Пейна и Лимонный дают для этого хороший зеленовато-серый цвет.
Как нарисовать лодку карандашом | Рисуем лодку | Как нарисовать пейзаж на закате | Артилайк
Море вдали. Смешала Серую Пейна и Синюю для отражения неба, прописала этим раствором участок моря от гор до камней заводи.
Сразу же, пока краска влажная, ввела в заливку цвет гор, но темнее — так получается отражение гор в воде.
Вода в заводи. Тот же цвет, что был в море, тяну вниз в воду между лодками, но делаю его темнее и темнее. Аккуратно обхожу силуэт водорослей, задавая их чёткий силуэт.
На переднем плане подмешиваю Венецианскую красную, поскольку здесь уже появляется цвет дна.
В левой части добавляю смесь серой Пейна с Охрой как отражение зелени.
Шаг 4
Переходим к самым тёмным тонам. Обычно это зелень и участки теней.
Камни. Задаю два оттенка серого, теплый и холодный. Для теплого использую замес Серой Пейна и Охры, для холодного — Пейны и Синей. Прокладываю более тёмные участки на камнях, использую мазки то теплого, то холодного серого.
Для мокрых камней у воды смешиваю Венецианскую красную, Пейна и Синий индатреновый. Этим же цветом, но гораздо более темным, рисую промежутки между камнями. Здесь важно не перечислять все камни, достаточно небольшого их количества. В противном случае стенка из камней будет очень активно детализирована и станет главным персонажем.
Зелень.Прописываю силуэт кроны деревьев сначала более светлым цветом, которые имеют освещенные участки. Для этого использую замес Индатренового Синего и Индийской Жёлтой.
Для травы использую этот же цвет, но в более светлом качестве.
Пока заливка кроны сырая, ввожу в неё участки теней. Для этого использую замес из Индатренового, Охры и Кармина.
Падающую тень делаю более холодной, там больше Синего.
Шаг 5
Теперь можно переходить к деталям.
Прописываю тени на лодках. Использую замес Индатреновый с Кармином. В нижней части лодок ввожу более теплый охристый оттенок, чтобы показать рефлекс от воды.
Здесь важно сделать заливку борта темнее в верхней части, которая контактирует с освещенной частью, а также в ближней части лодки, на носу. Так борт будет иметь объем и ракурс.
Шаг 6
Ввожу тонкие нюансы формы в освещённой части лодки: толщина борта, скамеек, уключины.
Тонкой кистью прорисовываю мелкие детали: канаты, полосочки на бортах, подвесные детали.
Затем отхожу подальше и смотрю, что нужно обобщить. Кое-где делаю тон водорослей темнее, а их края слегка размываю влажной кистью.
Самую большую сложность в этом пейзаже, на мой взгляд, представляет рисунок лодки. Студенты рисовали не менее часа, чтобы получалась лодка, а не корыто.
Вторая сложность — выполнить фигурную заливку поверхности воды, оставляя четкие края водорослей, но вводя внутри заливки разнообразные цвета отражений и цвета дна.
Что получилось у студентов на пленэре, можно посмотреть здесь.
Если захотите повторить мою акварель, надеюсь, и у вас всё получится.
Если же вы хотите, чтобы я сделала подробный мастер-класс, как правильно рисовать лодку в ракурсе, напишите мне об этом в комментариях.
И делитесь этим мастер-классом в соцсетях! Если поделившихся будет много, то я пойму, что тема актуальна, и обязательно покажу, как рисовать лодку. (Да, вот такое мелкое вымогательство.. )
Больше полезных материалов:
Post Tags:
22 комментария
Ольга
21.08.2019 at 16:21
Спасибо, Марина, за МК… Да, конечно, хотелось бы узнать, как не нарисовать “корыто”… Всё верно, без хорошего рисунка не будет красивой акварели… Всегда интересны ваши статьи, читаю постоянно… Ещё раз спасибо.
Ольга
21.08.2019 at 16:29
Про грамотный рисунок, конечно, интересно!
Акварель чудесная..
Анна
21.08.2019 at 16:31
спасибо большое, лодочки – всегда хорошая идея для летнего пейзажа!
Natalya
21.08.2019 at 17:09
Добрый день Марина. Мне очень нравятся ваши рисунки и ваш подход к обучению. Я многому от вас научилась. Вы молодчина и замечательный, вдумчивый художник. А что касается лодочек, то это моя любимая тема: вода, море, волны, лодочки, парусники…
Ольга
21.08.2019 at 17:09
Спасибо, Марина,
за Ваши прекрасные мастер-классы.
Аноним
21.08.2019 at 17:27
Марина, спасибо. Да, действительно, лодки, яхты и катера в разных ракурсах редко получаются изящными и похожими. Очень хочется узнать, как же их грамотно рисовать.
Римма
21.08.2019 at 18:39
Марина, благодарю за подробный, очень нужный мастер-класс. Как всегда очень доходчиво, информативно и полезно. Чем больше Вы нас учите, тем больше хочется рисовать! Пожалуйста, еще, еще и еще лодок, моря, воды и т.д.
Liudmila
21.08.2019 at 19:22
Марина, спасибо! очень полезный пост. Конечно, хочется узнать, как нарисовать лодку в ракурсе.
Ольга
21.08.2019 at 19:53
Спасибо огромное. Чудесный рисунок!
А « лодки-ванночки»))) – очень актуально!
Было бы здорово узнать как их рисовать грамотно.
Наталья
21.08.2019 at 21:02
Замечательное дополнение к августовскому уроку курса “Природный пейзаж акварелью. Лето.” Сердечно благодарю!
Татьяна
21.08.2019 at 21:59
Марина, благодарю за еще одну нужную и интнресную статью!
И очень хочется научится рисовать лодочку.
ЛАРИСА
21.08.2019 at 23:00
Марина! Большое спасибо за МК!
Галина
21.08.2019 at 23:47
Спасибо,Марина,за замечательный , по этапный мастер-класс! Мне очень нравится ваша методика обучения,все подробно,доходчиво и обстоятельно. Морская стихия мне всегда нравилась и поэтому не прочь бы научиться правильно рисовать лодочки,катера и яхты правильно. Это очень пригодится в рисовании летних пейзажей и не только…
Светлана
22.08.2019 at 01:02
Марина, спасибо огромное за то, что Вы делаете для нас, любителей в живописи! А лодки… тема актуальна ОЧЕНЬ! Отдыхая, встречаешь так много чудесных видов с яхтами, лодками. Порой получаются неплохие фото. А хочется картину!
Но… мастерства не хватает. Было бы замечательно, если б Ваш талант педагога и художника помог нам в этом! Ждем. Конечно, нужен мастер-класс. Уверена, что он будет востребован!
Антонина
22.08.2019 at 10:05
Здравствуйте, Марина! Спасибо за лодки, за МК с постадийками их изображения. У меня к лодкам особое отношение: они имеют свой характер, разные по названиям, по форме, по назначению, имеют свою историю, этнику и т д. Мне интересна эта тема. С уважением, Антонина.
Лена
22.08.2019 at 11:26
Марина, наконец-то! Я так ждала этот мк, тем болеп, вы еще в июне его обещали. У меня очень много фото с лодками, пока на них тренируюсь,чтоб на натуре не психовать. Вчера тренировплась по этому мк, но лодка получаетсЯ убогой. И по своим фото – то де самое, я их и раньше пыталась карандашом изобразить,но выходит фигня.
В вашем курсе по перспективе нет,к сожалению, таких примеров с нетипичными, “неправильными” объектами.. Не получается именно конструктив. Помню,года 3 назад попала на ваш вебинар,где вы суперподробно рассказывали, объясняли как надо и НЕ надо рисовать скамейки, а потом и сами акварелью написали сюжет. И знаете,после того вебинара стало легче жить))).
Прлноценной картины со скамейкой я так и не написала, но я уже не боюсь их так как раньше, и когда в парке или на улице делаю карандашные наброски, я уже не стремлюсь их убрать из сюжета. Поэтому, Марина, очень нужен подробный урок на тему конструктива лодок!!
Светлана
22.08.2019 at 15:49
Спасибо за МК! урок по рисованию лодок очень нужен!
Юлия
22.08.2019 at 17:00
Марина, добрый день! Меня всегда интересовал и интересует такой момент как добавление/перемещение объектов в композиции, когда дело касается пейзажей и интерьеров. Как можно вписать несуществующий объект, так чтобы угадать и с освещением, и с рефлексами, и с перспективой?
Марина Трушникова
08.09.2019 at 22:50
Для этого требуется хорошее знание основ рисунка
Татьяна
23.08.2019 at 10:27
Спасибо за урок. Как всегда интересно и полезно. Лодки рисовать непросто, поэтому буду рада любой информации.
Наталья
24.08.2019 at 01:56
конечно же нужен Мастеркласс по лодкам! я- за!
Любовь
24.08.2019 at 16:15
Доброго времени суток! Я за лодки! Летние морские пейзажи без них никак! Не хватает Вашего доходчивого объяснения , Марина, что бы нарисовать легко и грамотно , морскую акварель.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ Cancel Reply
ОБ АВТОРЕ
Художник и талантливый педагог, Марина Трушникова, имеет тысячи учеников в различных точках земного шара.
На её счету как художника — более 40 различных выставок и проектов. Принимала участие в российских и международных конкурсах изобразительного искусства, была их лауреатом.
ПОИСК ПО САЙТУ
Канал на YouTube
Свежие записи
- Лучшие нейросети для рисования картинок в 2023 г. Описание и тестирование
- Нейросеть рисует картины лучше, чем человек. Что делать художнику?
- Российская акварельная бумага с хлопком. Белые ночи и Palazzo Elite Art. Мои тесты и выводы по каждой.
Источник: izo-life.ru
Как нарисовать красивый пейзаж с лодкой акварельными красками
Фотографии вдохновляют на создание гармоничных пейзажей в стиле импрессионизм.
Акварельными красками я рисую в импрессионистском стиле. Здесь главную роль играют впечатление, создаваемое рисунком, атмосфера, энергия и правдивость, нежели детали.
Так, я стараюсь запечатлеть общую атмосферу места. Пусть окружающая среда будет залита солнцем. Насколько можно чаще я рисую на пленэре, потому что люблю показывать, как меняется окружающая жизнь под влиянием погоды, звуков и запахов. А ещё для меня это стимул работать быстро. Рисование с фото, наоборот, позволяет дольше рефлексировать, наслаждаясь процессом, и подойти к работе более творчески.
На этом пейзаже запечатлена солнечная погода, но, когда я его рисовал, на мой мольберт дул сильный ветер. Я ходил вокруг и делал фотографии с разных ракурсов: освещённую и неосвещённую стороны. Я сделал столько фотографий, сколько было возможно.
«Не переживайте за результат, сосредоточьтесь на процессе рисования».
Фотографии помогут вам узнать место лучше. На самостоятельном изображении можно удалять ненужное, менять цвета и так далее. Предоставьте себе свободу творчества. Этот процесс затягивает, вы увидите, что даже неудачные фотографии способны принести пользу.
Я работаю кистью быстро, принимая во внимание самые важные детали фотографии. Но я не загоняю себя в рамки. Не переживайте за результат, сосредоточьтесь на процессе рисования.
1. Фото, с которого мы рисуем
Фотографии полезны в качестве опоры, но не бойтесь инициативы творчества.
Это фото передаёт милую атмосферу пляжа городка Олдборо. Мне нравится его гармония и глубина. На фото и на первом, и на заднем плане запечатлены объекты, напоминающие зигзаги. Будет интересно рисовать небо. Цвета яркие, большинство из них мы сохраним в рисунке, кое-что поменяем. Наслаждайтесь свободой творчества.
Экспериментируйте с композицией, контрастом и цветами, чтобы придать рисунку изюминку.
2. Создание наброска
Я поменял местами детали, чтобы найти фокус.
Вначале я сделал небольшой акварельный скетч. Я попробовал изобразить небо более ярким. Ещё я сделал ближнюю лодку крупнее, переместил влево корзины с крабами и дорисовал пару человеческих фигур у дальней лодки. Для большего контраста я также сделал ту лодку темнее. Наконец, я закрыл задний план тенью облака.
Оно выглядит неплохо, но небо давало рисунку больше. Давайте вернём его.
3. Рисовать небо интересно
Небо сразу придаёт характер изображению.
Я рисую горизонт мягким карандашом 8B. Смешиваю цвета и приступаю к раскрашиванию. Вначале я беру среднюю кисть и в случайном порядке наношу несколько мазков светло-красной (Red Light) краской. Большой кистью зарисовываю небо французским ультрамарином (French Ultramarine). Я работаю кистью быстро, черпаю вдохновение из фото, но не копирую его.
Моя цель — передать лишь общий характер изображения.
4. Я работаю быстро и энергично
Не бойтесь оставлять белые незакрашенные пятна.
Обращайте внимание на то, чтобы оставить белую бумагу в тех местах, где просвечивает солнце. Я смешиваю светло-красный (Light Red), французский ультрамарин (French Ultramarine) и немного индийского красного (Indian Red), получившимся сероватым оттенком рисую тени на облаках. Они соприкасаются с красками неба, образуя размытые контуры. В местах соприкосновения серого и голубого с белой бумагой контуры чёткие. Постепенно возвращаюсь к первым светло-красным (Red Light) мазкам и создаю вокруг них мягкие контуры.
5. Небо готово
Разные оттенки облаков добавляют работе глубины.
Смешивание красок между контурами объектов — секрет удивительной акварельной техники. Нужно работать быстро, поэтому убедитесь, что перед началом работы вы смешали достаточно красок. Советую практиковаться на маленьких поверхностях, например, на обрывках акварельной бумаги. Я осмелился нарисовать рядом с дальней лодкой светлые облака, контрастирующие с тёмными и привлекающими внимание к заднему плану. Некоторые элементы могут казаться неживыми, но, пока вы не нарисовали землю, не думайте, что небо не получилось.
6. Море и пляж
Начинайте с заднего плана и продвигайтесь к переднему.
Я легонько набрасываю очертания центральных объектов: лодок и так далее — карандашом. Потом, цветом, близким к небу и облакам, я рисую море. Справа вода выглядит более светлой. Я даю краске высохнуть, перед тем, как рисовать пляж. Начинаю рисовать дальние участки, смешав светло-красный (Red Light) и немного голубого (blue). Для переднего плана использую только светло-красный (Red Light).
Пока краска не высохла, делаю несколько мазков индийским красным (Indian Red) и французским ультрамарином (French Ultramarine).
7. Лодка на центральном плане
Толстой кистью прорисуйте тёмные тона.
Я использую традиционную технику: запечатлеваю свет, рисуя прозрачными красками на белой бумаге. Чтобы получить тёмные тона, я смешиваю густые краски синтетической кистью. Для этого хорошо сгодятся краски из тюбика. Рисование густыми красками захватывающе! Не бойтесь переборщить с тёмным в первый раз.
Акварель смотрится свежее, если не накладывать много слоёв один за другим.
8. Рисуем очертания теней
Убедитесь, что тень соответствует лодке.
Тень нарисована тем же мазком, что и корпус лодки, и выглядит с ней одним целым. Тёмные тона выгодно подчёркивают светлые и переносит фон на место. Остальные детали лодки и элементы заднего плана нарисованы на скорую руку, несколькими мазками кисти.
9. Мелкие детали и тени заднего плана
Детали раскрашиваем яркими цветами в тон.
Затем я рисую на заднем плане кучу. Неважно, что в ней лежит. Главное — изобразить подобие рыболовных снастей яркими красками. Делаю первый мазок корзины слева, следующие делаю быстро и свободно, в случайном порядке, добиваясь лишь приблизительного сходства. Потом провожу кистью, обмакнутой в серую краску, как бы затеняя задний план.
10. Детализация
Эксперименты с мазками помогут вам прочувствовать текстуру.
Следующий шаг — добавление элементов, обозначающих мелкие детали: несколько точек, несколько мазков сухой кистью и немного продуманных брызг. Для брызг держите кисть над бумагой и постукивайте ей о другую руку. Чем их меньше — тем лучше. Затем я провёл острым концом искусственной кисти линию от лодки, держа кисть за кончик.
11. Трава на пляже и остальные детали
Для сбалансированности композиции я поменял объекты местами.
На рисунке я «передвинул» траву так, чтобы она делала композицию более сбалансированной. Ключевые цвета — бирюзовый (turquoise) и оранжевый (orange); рисуйте ими в произвольном порядке, чтобы получить зелёный. В нескольких местах я провёл ногтем и удалил слой краски. Я это делаю, когда краска немного высохла. Давайте попробуем!
12. Последние штрихи
Не прорисовывайте детали слишком тщательно.
В завершение я нарисовал немного случайных деталей у корзины слева, несколько птиц вдалеке и настырную чайку на центральной лодке. Она привлечёт ещё больше внимания. Когда краска высохнет, я удалю карандашные наброски ластиком-клячкой. Стремитесь к свежести и раскованности и не зацикливайтесь на деталях.
Источник: urokiakvareli.ru
Пошаговка. Рисуем морской пейзаж с лодкой.
Сегодня мы публикуем пошаговый урок от нашего гуру городского скетчинга Катерины Пластининой.
Все городские курсы можно посмотреть тут.
ШАГ 1
Рисую набросок тонким линеро 0.5мм.
ШАГ 2.
Более подробно прорисовываю детали и намечаю падающие тени тем же линером.
ШАГ 3
Заливаю общие тени маркером CG5
ШАГ 4
ШАГ 5
Усиливаю тени TG4
ШАГ 6
Теплым тоном WG5 заливаю камни пристани их отражения и намечаю черепицу на крыше
ШАГ 7
Воздух и воду рисую маркером BG83
ШАГ 8
Возвращаюсь к маркеру CG5 тонким наконечником делаю рябь на воде. Чёрной ручкой artist fine pen добавляю акценты. затем немного бликов белой ручкой.
Рисуй вместе с нами и обязательно не забудь отметить нас в социальных сетях. Используй тег #markerschool , чтобы мы видели ваши работы и отмечали вас в сторисах.
И если вы заинтересовали и хотите более глубоко погрузиться в городской скетчинг — обязательно посмотрите наши одни из лучших онлайн городских курсов от лучших практикующих леткоров.
Добавлено в избранное
Этот курс успешно добавлен в избранное.
Смотреть и управлять избранным можно в личном кабинете в разделе «Мои курсы».
Убрано из избранного
Этот курс успешно убран из избранного.
Смотреть и управлять избранным можно в личном кабинете в разделе «Мои курсы».
Добавлено в избранное
Этот мини-курс успешно добавлен в избранное.
Смотреть и управлять избранным можно в личном кабинете в разделе «Мои мини-курсы».
Убрано из избранного
Этот мини-курс успешно убран из избранного.
Смотреть и управлять избранным можно в личном кабинете в разделе «Мои мини-курсы».
Добавлено в избранное
Этот интенсив успешно добавлен в избранное.
Смотреть и управлять избранным можно в личном кабинете в разделе «Мои интенсивы».
Убрано из избранного
Этот интенсив успешно убран из избранного.
Смотреть и управлять избранным можно в личном кабинете в разделе «Мои интенсивы».
Источник: marker.school