Я тут прошерстил форум, но не нашел никаких тем по комплектации лодки. В этом году мне переделывают мой Прогресс 2 полностью, неплохо вкладываюсь по денежкам, не хочу иметь неприятности по какой-нибудь пустяковой вещи связанной с укомплектованием. До этого ходил только на ближайший остров и все. И несколько вопросов:
1. Нужно ли иметь все, что пишут в судовом (линь, круг, черпак, кошма.. и т.д.)? Что-то дофига всего нужно наложить
2. Что будет, если остановят ГИМСы, и не найдут, скажем, фальшвеер или аптечку? Они вообще проводят осмотр на воде?
Berkut
капитан 2-го ранга
Регистрация 13.06.2012 Сообщения 1 246 Карма 49 Возраст 55 Имя Максим Лодка «Воронеж» и Супербайдарка «Таймень-3» Мотор Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Как я понял, общаясь с ГИМСОМ, что записано в судовом, то и должно быть. То, что они написали фигню- вопрос корректировки в том же гимсе, но пока оно в судовом написано- должно лежать. Что будет, если гимс докопается- тут уже все зависит от настроения инспектора. захочет докопаться- будет проверять комплект. но, вообще, гимс не гаи, они более лояльны.
Внимание! Без этого в лодке, на воду выходить запрещено, иначе — штраф! #рыбалка #гимс #закон #река
. если уксус пить стаканами- и уксус можно полюбить.. ( Л. Сергеев)
докер
капитан 1-го ранга
Регистрация 22.10.2012 Сообщения 9 037 Карма 3 981 Возраст 60 Город Ростов на Дону Имя Владимир Лодка казанка 5м4 Мотор ямаха 40 xws
Оштрафуют если пальцы веером не крутить,а по доброму поругают и отпустят.Ну вот в машине привыкли возить аптечку ,знак аварийный ,огнетушитель и в лодке надо привыкнуть.
Ненавидеть,слишком просто,трудней любить такую жизнь!
igor
матрос
Регистрация 18.03.2014 Сообщения 26 Карма 0 Возраст 38 Город Самара Имя Игорь Лодка Прогресс-2, 1969 Мотор Suzuki 30 DT RS
Berkut сказал(а):
Как я понял, общаясь с ГИМСОМ, что записано в судовом, то и должно быть. То, что они написали фигню- вопрос корректировки в том же гимсе, но пока оно в судовом написано- должно лежать. Что будет, если гимс докопается- тут уже все зависит от настроения инспектора. захочет докопаться- будет проверять комплект. но, вообще, гимс не гаи, они более лояльны.
Аптечка и огнетушитель, это понятно). С другой стороны — в автомобиль пошел в Ашан и купил все на 1000р максимум. А тот же спас круг и аля того просто так не купишь в Ашане. Сумма то нормальная выходит все это укомплектовывать.
Но они не накладывают совсем дикие штрафы, чтобы не испортить летнего настроения из-за отсутствия того же спас-круга ?
Mark69
мл. лейтенант
Регистрация 30.09.2014 Сообщения 218 Карма 10 Возраст 53 Город Екатеринбург Имя Сергей Лодка Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т Мотор F40BETS
На воде и берегу не разу комплектность не проверяли, только на тех осмотре
На водоемах В первую очередь смотрят водительское, судовой, номера на бортах, если на воде то спасжилеты и кол-во людей на борту ( Кама Белая Иртыш Обь )
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?
На надувастик в судовом вписан огнетушитель, не разу на борт не брал
И как выше сказали, гимсовцы лояльные люди в отличии сотрудников мвд, у которых ты потенциальный преступник, разговор легко переводится в рыбалку, браконьеров, погоду.
Шишкин
пассажир
Регистрация 18.02.2015 Сообщения 2 Карма 0 Город Самара Лодка Волжанка 51 фиш Мотор Yamaha 70
Огнетушитель, аптечку, вёсла, жилеты и звуковой сигнал надо возить с собой даже если бы ГИМСов вобще не было. Вместо круга у меня конец Александрова — инспекторов он устроил, сказали можно. Черпак необязателен если стоит помпа — опять же со слов инспектора. Ну а по поводу лояльности — совершенно точно сказано. Если ты трезвый, вежливый, адекватный человек — посмотрят судовой с правами да отпустят с миром.
Содимский
капитан 3-го ранга
Регистрация 29.01.2014 Сообщения 913 Карма 41 Возраст 53 Город Вологда Имя Алексей Лодка Обь-3 Мотор Хонда-15
Шишкин сказал(а):
Если ты трезвый, вежливый, адекватный человек — посмотрят судовой с правами да отпустят с миром.
Хрен, там , а не отпустят, у нас один фиг штраф нарисуют, хоть забазарься.
Хоть водку с ними пей, при техосмотре , уговор такой, попался на водоёме, нет того,
что в билете написано, пеняй на себя.
Вот так.
Berkut
капитан 2-го ранга
Регистрация 13.06.2012 Сообщения 1 246 Карма 49 Возраст 55 Имя Максим Лодка «Воронеж» и Супербайдарка «Таймень-3» Мотор Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Содимский сказал(а):
Шишкин сказал(а):
Если ты трезвый, вежливый, адекватный человек — посмотрят судовой с правами да отпустят с миром.
Хрен, там , а не отпустят, у нас один фиг штраф нарисуют, хоть забазарься.
Хоть водку с ними пей, при техосмотре , уговор такой, попался на водоёме, нет того,
что в билете написано, пеняй на себя.
Вот так.
вот потому и надо возить что в судовом написано. меня разок тормознули, я им доки показал. все на борту трезвые, все в жилетах.. пожелали хорошего отдыха и отпустили. и то, тормознули потому, что лодка не их. не Ростова Великого. номера московские, хрен знапет че там за пьянь рулит. мы грузились- они в сторонке телепались, поглядывали. я отошел, они ко мне. ну я к ним сам и подошел. а там гимс, полиционер, и рыбкин друг. нормальные мужики.
круг я бы заменил концом, пардон, александрова, в теории одно и то же, на практике- на кого нарвешься. черпак- блин, ковшик любой из хозяйственного пластмассовый. нет- бутылку пластиковую разрезать. делов то. фальшфейр- не знаю- фонарик с красным проблеском купить- пущай лежит. лишь бы работал. аптечка- в автомагазине. звуковой сигнал- свисток, блин. оно ж не указано какой сигнал то.
Источник: forum.motorka.org
Что нужно обязательно иметь в своей ПВХ лодке? (Просматривает: 1)
Человек тридцать уже написало и никто не пишет правду. Типа пункт 2: поллитра — для ГИМСА или рыбников или за первую (вторую, третью, десятую) кровь или для дезинфекции ранки от впившегося в палец крючка или для протирки контактов эхолота или. дополните список сами
Да это те,кто в «завязке»отписались.
Mosspower
С нами с 26.03.2011 Сообщения 217 Репутация 132 Возраст 60 Откуда г.Киев, Украина
Что нужно обязательно иметь в своей ПВХ лодке?
Но «для ГИМСА или рыбников» я предпочитаю брать деньги — в них весу меньше и места мало занимают.
Кстати, отвечая на вопрос Автора, где всё это возить. Наверное каждый возит по разному. Я всё это раскладываю по многочисленным отсекам сумки-сидения. Ну, такая мягкая сидушка-накладка на банку (лодочное «сидение-скамейка»), с пришитой к ней двусторонней «сумкой». У меня в этой сумке, с одной стороны — один сплошной отсек. А с другой — пришито внутри ряд отдельных отсеков-карманов.
Вот в них я всё это и раскладываю. По разным отсекам — с учётом того, чтобы одни предметы не поцарапали другие, если такая опасность возможна.
alexandrг
С нами с 08.11.2012 Сообщения 687 Репутация 892 Возраст 60 Откуда Москва
Что нужно обязательно иметь в своей ПВХ лодке?
Всем добрый день. Интересная тема. Почитал и задумался, а что у меня есть в лодке такого, помимо того что требует ГИМС, и о том что здесь уже было сказано.
Водка само собой, я бы её включил в список ГИМСа как первую помощь человеку, вытащенному из холодной воды. Да и что греха таить, сами ей спасаемся, особенно когда рыбалка проходит в октябре, ноябре.
Ещё постоянно в лодке сантехнический скотч. Хорошее средство для быстрого ремонта всего- можно порез в лодке заклеить, чтобы до базы доплыть, плащ порвавшийся, уключину сломавшуюся (всё из собственного опыта) и пр.
Ещё один интимный момент- ночной горшок. Кто справлял малую нужду с борта лодки, особенно в ветер и волну,особенно с лодки пвх, да когда вы не один, и ваши товарищи вместо того чтобы замереть, и дать вам закончить процесс, продолжают цинично делать забросы, тем самым раскачивая лодку, меня поймёт,- вещь необходимая. При мне один рыбачок именно так улетел за борт, хорошо что дело было летом, и закончилось всё смехом, а если бы в ноябре. Также горшок можно использовать как черпак.
Вот фото моей лодки, если приглядеться можно увидеть всё вышеописанное. Прощение за качество, дело было в конце октября- холодно, дождь.
Вложения
64.2 КБ · Просмотры: 808
DSC00376 (1024×576).jpg
aivengoo
С нами с 31.12.2009 Сообщения 1 459 Репутация 871 Откуда Москва, юао Каховская
Что нужно обязательно иметь в своей ПВХ лодке?
Вот фото моей лодки, если приглядеться можно увидеть всё вышеописанное. Прощение за качество, дело было в конце октября- холодно, дождь.
Укомплектованы хорошо, пятерка лодку с какой скоростью передвигает?
AndreyA
С нами с 24.04.2011 Сообщения 904 Репутация 610 Откуда г.Саратов
Что нужно обязательно иметь в своей ПВХ лодке?
Всем добрый день. Интересная тема. Почитал и задумался, а что у меня есть в лодке такого, помимо того что требует ГИМС, и о том что здесь уже было сказано.
Водка само собой, я бы её включил в список ГИМСа как первую помощь человеку, вытащенному из холодной воды. Да и что греха таить, сами ей спасаемся, особенно когда рыбалка проходит в октябре, ноябре.
Ещё постоянно в лодке сантехнический скотч. Хорошее средство для быстрого ремонта всего- можно порез в лодке заклеить, чтобы до базы доплыть, плащ порвавшийся, уключину сломавшуюся (всё из собственного опыта) и пр.
Ещё один интимный момент- ночной горшок. Кто справлял малую нужду с борта лодки, особенно в ветер и волну,особенно с лодки пвх, да когда вы не один, и ваши товарищи вместо того чтобы замереть, и дать вам закончить процесс, продолжают цинично делать забросы, тем самым раскачивая лодку, меня поймёт,- вещь необходимая. При мне один рыбачок именно так улетел за борт, хорошо что дело было летом, и закончилось всё смехом, а если бы в ноябре. Также горшок можно использовать как черпак.
Вот фото моей лодки, если приглядеться можно увидеть всё вышеописанное. Прощение за качество, дело было в конце октября- холодно, дождь.
Тема горшка раскрыта, я бы сказал: «Прочувствована», с остальным как то. ну не совсем убедительно. И в лодке горшок зачётный.
Источник: www.rusfishing.ru
Проверка ГИМС в 2019-2020 году: что должно быть в лодке, чтобы не выписали штраф
Есть особые правила при использовании лодки на воде. За таким правомерным использовании плавсредства следят и контролируют специальные службы — ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
В 2019-2020 году ничего существенного по правилам ГИМС не изменилось. Единственное, что увеличились штрафы ГИМС и введены некоторые изменения по налогу на лодки . Я уже рассказывал о них, можете сходить по указанным ссылкам и убедиться (полезно и интересно).
Что касается вещей, которые просто необходимо иметь на лодке не только во время проверки ГИМС, но и ради вашей же безопасности — они указаны в судовом табеле. Всё же не зря есть особый список.
Самым важным является нахождение спасательного жилета в лодке. Это обязательное условие для всех видов маломерных судов — хоть с мотором, хоть без, хоть с регистрацией, хоть без регистрации.
Без спасательного жилета в лодке инспекторы ГИМС могут выписать штраф (от 300 до 500 рублей) и за то, что, если что-нибудь из указанного в судовом билете не будет во время проверки на лодке — также штраф.
И спасжилетов должно быть столько, сколько предусмотрено количество мест в лодке.
Хочу сразу же оговориться, не зарегистрированное плавсредство не могут проверяться и штрафоваться (так сказали в самом ГИМС).
Вот вам пара таблиц на вскидку, что должно быть в лодке и чем должна оснащаться лодка при нахождении на водоёме (при эксплуатации на воде).
В первой таблице указаны обязательные вещи — комплектация предметами снабжения маломерных судов.
Во второй таблице указаны примерный табель оснащения маломерных судов необходимыми и обязательными вещами (в основном для безопасности жизнедеятельности судна, пассажиров и судоводителя). Картинка кликабельна — кликните и увеличиться.
Смотрим внимательно и дополняем, если нет чего-то. Источник
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Источник: enciclopediya-geografa.ru
Техосмотр (техническое освидетельствование) лодок и катеров. Как сейчас?
Как сейчас обстоят дела с техосмотром лодок? Что изменилось? Что водномоторникам ждать в будущем?
Вместо пролога
Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2016 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался.
Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).
Кому можно больше не беспокоиться о техосмотре
Забыть от техническом осмотре могут владельцы маломерных судов, ставших, в результате изменений в законодательстве РФ, неподнадзорными ГИМС. Т.е. лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. (8 кВт). Если Вы владелец такой лодки, и она зарегистрирована в ГИМС, смело идите и снимайте её с учета.
Техническое освидетельствование маломерных судов
Напомню о двух вещах.
- Маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
- Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.
В каких случаях проводится техническое освидетельствование
- При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
- Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.
- Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
- После устранения замечаний выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.
- Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).
Пункт 5 довольно творческий, неоднозначный и не всегда применим (например в случаях, когда новый двигатель точно такой же, как и предыдущий).
Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Т.о., в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).
Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде. Сотрудники ГИМС пользуются переносными газоанализаторами с возможностью распечатки результатов («Инфракар-А-02»).
Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом
проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием
Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.
Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. Оцениваются мореходные качества: плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Это касается и впервые регистрируемых лодок индивидуальной постройки.
Какие документы Вы должны предоставить в ГИМС для проведения техосмотра
- Заявление судовладельца — скачать (MS Word 97-2003).
- Паспорт.
- Если судно для процедуры ТО предоставляет не владелец — доверенность в простой письменной форме.
- Судовой билет.
Государственную пошлину за техосмотр лодки теперь платить не надо.
Как техническое обследование лодки происходит «в жизни»
Доставляете инспектора к лодке. Сначала показываете лодку на прицепе. Он осматривает корпус, делает фотографии «шильдика» на лодке, на моторе, затем — общий план. После «фотосессии» смотрит всё ли есть в лодке согласно требованиям норм оснащения маломерного судна. После чего лодку спускаете на воду.
Инспектор проверяет мотор: ход на передней и задней передачах, на СО (если есть газоанализатор). Немного покатается. Если есть электоропомпа, проверит. Если есть магнитола, включит:). После чего инспектор составляет акт технического освидетельствования, который Вы вместе с заявлением отдаете в свою ГИМС. Потом забираете судовой билет со штампиком о пройденном техосмотре.
Обычно так. Официальный регламент процедуры смотрите здесь (в формате MS Word 97-2003).
Ничего в подзаголовке странного не видите? Ну конечно, — не «обследование», а «освидетельствование» :). Привыкайте к новым терминам, уважаемый коллега.
Сроки проведения технического освидетельствования
Обратите внимание! Когда в 2012 г было «изобретено» новое ТО, при расчете срока очередного технического освидетельствования мы руководствовались Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608. Там за точку отсчёта 5-летнего промежутка установлена дата государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.
Т.е., например, человек владеет лодкой с 2001 года, поставленной на учет в том же году. Последний техосмотр был в 2012 году (т.е. в третью «пятилетку» от 2001 г). Следовательно, очередное техническое освидетельствование его лодка должна пройти в 2016 г. Формула: 2001+5+5+5=2016. Так было до сентября 2013 года. Но сейчас всё по-другому.
Теперь согласно Постановлению № 820:
маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации
Что это означает? То, что независимо от даты государственной регистрации, теперь промежуток 5 лет для очередного ТО исчисляется с даты последнего техосмотра.
Расчёт для предыдущего примера теперь выглядит так. Например, лодка на учете с 2001 года, но это теперь не важно. Последний ТО был в 2012 году. Следовательно, очередное техническое освидетельствования лодка должна пройти в 2017 (а не в 2016, как выше) году. Формула: 2012+5=2017.
Ну а если техническое освидетельствование было в прошлом сезоне просрочено, понятно, что пройти его нужно до начала эксплуатации.
Как видите, ничего сложного.
Нормативная база
- Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Скачать (MS Word 97-2003).
- Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 608 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28343) Скачать (MS Word 97-2003).
Источник: ruslodka.ru
Памятка лодочника: что нужно знать владельцу маломерного судна
Опубликовано 29.08.2014 — 13:55 пользователем antfish
Эта памятка будет полезна тем, кто собирается приобрести маломерное судно, а также тем, кто уже является судовладельцем.
Нормативно-правовые акты
Данная сфера регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Указ Президента Республики Беларусь No. 332 (от 25.07.2013);
- Положение о порядке государственной регистрации и классификации маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов;
- Положение о порядке обучения и проверки знаний гражданами правил управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиныхсил);
- Положение о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов;
- Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» 026/2012;
- Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь
Приобретение маломерного судна и/или лодочного мотора
При приобретении нового или бывшего в употреблении маломерного судна и/или лодочного мотора необходимо учесть следующие моменты:
- В комплекте документов на маломерное судно должен присутствовать технический паспорт, где указан серийный номер судна и данные продавца с датой продажи. Тоже самое касается лодочного мотора (Необходимо для регистрации и ТО в ГИМС);
- На борту или баллоне маломерного судне должна присутствовать заводская отметка или шильда о технических характеристиках с указанием серийного номера. На лодочном моторе также должна быть заводская шильда или отметка с техническим характеристиками и серийным номером (Необходимо для регистрации и ТО в ГИМС);
- Серийные номера и технические характеристики должны полностью совпадать с данными указанными в техническом паспорте (Необходимо для регистрации и ТО в ГИМС);
Регистрация маломерного судна (с мотором или без):
- Маломерные судна грузоподъемностью более 225 кг, гидроциклы, а также маломерные судна с грузоподъемностью до 225 кг но с подвесным мотором, подлежат обязательной государственной регистрации и техническому освидетельствованию (ТО) в Государственной Инспекции По Маломерным Судам (ГИМС);
- Если вы собираетесь использовать маломерное судно с подвесным мотором, то мотор (бензиновый, электрический или иного типа) необходимо регистрировать вместе с судном;
- Юридические и физические лица имеющие маломерные суда на правах личной собственности, обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течении 30 дней с момента их приобретения;
- Государственная регистрация маломерного судна и права на него осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
Документы необходимые для государственной регистрации маломерного судна
Для государственной регистрации маломерного судна физическими и юридическим лицами предоставляются следующие документы:
- Заявление (заполняется в ГИМС);
- Паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
- Руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателей (лодочных моторов) с отметкой о продаже или правоустанавливающие документы;
- Документ, подтверждающий внесение оплаты.
В случае перерегистрации маломерного судна с двигателем или без, необходимо присутствие старого и нового владельца, а также наличие у них всех вышеперечисленных документов.
При регистрации судна присваивается регистрационный номер и владельцу судна выдается судовой билет, талон предупреждений, сертификат установленного образца (для отметок о прохождении ТО).
Техническое освидетельствование маломерного судна
Для прохождения технического освидетельствования необходимо предоставить для осмотра маломерное судно с нанесенным регистрационным номером. Регистрационный номер наноситься несмываемой контрастной краской на бортах судна одной строкой, на расстоянии 1/4 длинны корпуса судна выше ватерлинии. С правой стороны судна от уключины, с левой стороны от носовой части. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина 50 мм., толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.
Как правило, проверяется отсутствие видимых повреждений у маломерного судна, наличие заводской шильды или отметки, а также правильность нанесения регистрационного номера. Накачивать маломерное судно или нет — на усмотрения инспектора ГИМС. Если проблем с техническим стоянием не выявлено, то в сертификате проставляется отметка о допуске маломерного судна к использованию, а также дата следующего технического освидетельствования (через один год).
Лучше всего проходить регистрацию и техническое освидетельствование в начале весны. К открытию сезона и в первые месяцы наблюдается значительный ажиотаж. Можно довольно много времени потерять в очередях.
Перед визитом в инспекцию можно позвонить и уточнить приемные дни и часы, а также другие вопросы.
Телефоны участков ГИМС
Минская область:
- Борисов: 8017 734317;
- Минск: 8017 2200527;
- Молодечно: 8029 6830880;
- Мядель: 8017 9754849;
- Солигорск: 8044 7162181;
- Столбцы: 8029 6359164.
Гродненская область:
- Гродно: 8015 2757375;
- Лида: 8015 6126792.
Витебская область:
- Браслав: 8029 5129813;
- Витебск: 8021 2240361;
- Лепель: 8033 3083147;
- Орша: 8021 6244351;
- Полоцк: 8021 4462508.
Могилевская область:
- Бобруйск: 8022 5581827;
- Могилев: 8029 1202571.
Гомельская область:
- Брагин: 8023 4498036;
- Гомель: 8023 2730986;
- Житковичи: 8029 3311729;
- Жлобин: 8023 3431615;
- Петриков: 8023 5051882;
- Речица: 8023 4032335;
- Светлогорск: 8023 4225744.
Брестская область:
- Барановичи: 8016 3471401;
- Брест: 8016 249460;
- Лунинец: 8029 3541282;
- Пинск: 8016 5350735.
Начальник ГИМС: 8017 2850880.
Правила пользования судами (выдержки)
- Маломерное судно допускается к плаванию только после регистрации, нанесения регистрационного номера и технического освидетельствования;
- Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, которые установлены для данного судна Государственной инспекцией: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению спасательными средствами, противопожарными средствами и сигнальными огнями;
На каждом судне должны быть в наличии:
- Спасательные средства;
- Водоотливные средства;
- Средства пожаротушения (для моторных судов);
- Медицинская аптечка и ремкомплект (для моторных судов);
- Швартовные приспособления;
- Якорное устройство;
- Весла;
- Фонарик белого цвета (в темное время суток).
- Судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах;
Эксплуатация маломерных судов
К управлению маломерными суднами допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста, а к управлению моторными судами лица, достигшие 18-ти летнего возраста, годные по состоянию здоровья и имеющие удостоверение на право управления моторными судами.
Для получения удостоверения на право управления моторным судном с мощностью двигателя свыше 5 л.с. необходимо предоставить справку о стоянии здоровья с допуском к управлению моторными судами и пройти соответствующие курс обучения с последующей проверкой знаний. Справку можно получить в том же учреждении здравоохранения где и справку на управление транспортным средством. Записаться на курсы можно в ближайшем участке ГИМС.
Судоводитель обязан:
Иметь при себе и предъявлять по первому требованию сотрудника Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте РБ, Белорусской инспекции речного судоходства и органов Министерства внутренних дел следующие документы:
- Судовой билет;
- Талон предупреждений;
- Удостоверение на право управления моторным судном (с двигателем мощностью более 5 л.с.).
Судоводителю запрещается:
- Управлять судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- Передавать управление судном лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- Передавать управление моторным судном (с двигателем мощность свыше 5 л.с.) лицам, не имеющим при себе удостоверение на право управления моторным судном;
- Нарушать нормы грузоподъемности и пссажировместимости;
- Создавать помехи для плавания других судов;
- Выходить в плавание на суднах без предписанных сигнальных огней в темное время суток;
- Швартоваться к плавучим знакам судоходной обстановки;
- Останавливать судно или становиться на якорь в пределах судового хода, в зоне мостов и под мостами;
- Перемещение людей по судну во время его движения;
- Управлять гребными судами лицам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
Статья 18.8. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов лицом, управляющим судном, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
Фото к обзору:
Источник: antfish.com