Вчера дружная команда пиратов и грозы морей количеством двух человек обратились ко мне с вопросом как им можно угнать атомную подводную лодку «Акула» из России в лучшую жизнь. Отчаянные корсары не могут не вызывать к себе чувство глубокого уважения своей отчаянностью, смелостью и безрассудством, я считаю, поэтому — вот вам, пираты, инструкция: пользуйтесь!
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить.»
И.В. Курчатов
Атомную Подводную лодку вы будете угонять, конечно, действующую, на которой круглосуточно находится дежурно — вахтенная служба. У двоих из них на руках огнестрельное оружие с чётким указанием применять его немедленно и остальные человек 15-20 в течении пятнадцати минут тоже вооружатся. Не, подождите, пираты, не уходите с понурыми плечами!
Давайте предположим, что в клуб завезли новый многосерийный художественный фильм и вся вахта убежала его смотреть? И вот вы стоите на пустом пирсе, видите маленький замочек на рубке и понимаете, что ваша мечта готова отдаться вам натуральным образом! Сначала давайте распределим роли. Один из вас, конечно же, будет Капитаном.
У него будет самая сложная задача: он будет всё время стоять на ходовом мостике и, щурясь от дыма из трубки набитой волосами с лобка любимой женщины, грозно смотреть вдаль. Конечно, всякие зануды начнут сейчас ныть, что мол кто же ему курс-то прокладывать будет по секретным картам районов военных полигонов, но мы на них внимания обращать не будем потому, что карт на борту ПЛ всё равно нет — они секретные и перед выходом в море штурман идёт в секретную часть с куском водосточной трубы, чтобы их получить.
Поэтому ориентироваться Капитан будет по звёздам! Если будет ночь и она будет ясной. Если Капитан умеет брать пеленги и интерполировать эти точки в пространстве, то, пока ему виден берег, он тоже как-нибудь справится! Да, естественно, Капитан не сможет покинуть мостик те несколько дней, пока они будут куда-то грести, но это ничего — там есть писуар и он как-нибудь справится, я уверен.
У второго задача, конечно, несколько проще: ему нужно, всего лишь, ввести в действия паропроизводящие установки на обоих бортах, паротурбинные установки там же, принять питания от своих турбогенераторов и там похимичить с общекорабельными системами чуть-чуть. Вот он спускается внутрь подводной лодки и видит это:
и даже вот это вот, если он до сих пор не потерял сознание от ужаса:
Он увидит столько клапанов, сколько и не думал, что существует в мире вообще! Там будут двубойные захлопки, байпассы, бленкеры, крейцкопфы, пневмоманипуляторы и гидроманипуляторы. Подписаны они будут довольно подробно, да «КГПВ1пб», «ЗСЩВ2» и прочие не менее понятные надписи, конечно, сразу же его успокоят. Кроме того на лодке будут электрощиты и их будет сотни. Они будут называться ГРЩ, РЩ, РЩН и установить их иерархическую пищевую цепочку не удастся ни за что. «Нуйоптвоюмать» наверняка подумает пират, но вооружившись отвагой, засучит рукава.
Ну что: надо начинать вводить ГЭУ, то есть запускать ядерные реакторы. И тут я вам открою одну страшную тайну. На пультах ГЭУ вы не найдёте кнопки «Пуск» или тумблера «вкл. реактор». Мало того, даже зная физику работы реактора, для того, завести его в работу на конкретном проекте, нужно знать конкретные данные по этому проекту.
Ну, допустим, второй пират нашёл журналы ГЭУ, вскрыв сейфы на обоих пультах, и будет тупо повторять алгоритм, каждый шаг которого подробно расписан в этом журнале. Он не будет контролировать отклонение параметров и не станет бегать в аппаратную выгородку с иголочкой, чтобы проверить фактическое положение стержней. Пусть ему просто повезёт, ладно?
А как он подключит к реактору четыре водяных контура, даже если он знает, что их четыре? Как он заведёт испарители, когда запас воды закончится? Будем считать, что у него высшее образование по этому профилю и он чертовски везуч — ок?
Ещё бы, конечно, неплохо завести дизель-генераторы для обеспечения бесперебойного питания ввода. Прибежав в дизель-генераторную, второй пират увидит два дизеля АСДГ-800, вот таких, примерно:
Это, конечно, не восемьсотый, а триста пятнадцатый. Восемьсотый такой же, только в два полтора раза больше и в два раза страшней. Здесь нам придётся допустить, что перед получением высшего образования, он получил средне-специальное, по специальности «моторист». Но даже с этим допущением, возникает один нюанс — система вентиляции.
На подводной лодке, в общем если, она работает в двух режимах — по замкнутому циклу и из атмосферы. Причём, например, в атмосферу она може воздух только выдувать, например, а засасываться он будет через рубочный люк разностью давлений. И дизель-генераторы тоже, знаете ли, сосут.
Если он не отключит вытяжные вентиляторы и запустит оба дизеля, то капитана с мостика засосёт внутрь — инфа сто процентов. Если он не откроет выхлопные заслонки, то умрёт от отравления угарным газом тоже довольно быстро. А ещё отсеки. Нужно же пробежаться по всем девятнадцати и проверить что там у них с герметизацией, чтоб потом, когда он пойдёт покакать, его не убило переборочной дверью из-за разности давлений.
Что-то сильно фартовый пират у нас получается, не находите? Погодите пока находить, это был риторический вопрос потому, что я ещё не кончил.
Реакторы ввелись и теперь что? Правильно надо принять на них нагрузку и приготовить турбины к даче хода. Реакторы, если вы не в курсе, вырабатывают всего лишь пар. Этот пар нужно преобразовать в энергию для вращения турбин и электричество. С вращением турбин всё просто — пар подаётся прямо на них и вращает, тут, конечно, есть тоже нюансы количеством с десяток: ленточный тормоз, система управления оборотами и сброса остаточного давления должны быть приведены в нужные состояния, но это ещё ничего, по сравнению с электричеством.
-Электричество — тёмная наука, — говаривал наш преподаватель по ТОЭ дед Корней, полковник запаса НКВД, — никто не знает как там, на самом деле всё происходит, просто принято считать, что вот так, как принято считать.
Дед Корней, кстати во время войны вывозил эстонских проституток из Таллина за Урал в железнодорожных составах и это были наши любимые рассказы из курса теоретических основ электротехники. Когда он с нами знакомился первый раз он сказал:
— Мне уже придумали кличку курсанты. Так что можете не трудится над этим: зовут меня дед Корней.
— А правда, что Вы однажды на экзамене поставили двадцать две двойки из тридцати одной возможной? — спросил его кто-то.
Дед Корней почмокал губами, повспоминал и ответил:
— Врут. Двадцать четыре ставил, двадцать семь, двадцать одну. Двадцать две — ни разу. Добро пожаловать в электротехнику, морячки!
Ну это я немножко отвлёкся. Даже если второй пират в совершенстве знает основы электротехники, он никогда и ни при каких условиях не сможет принять нагрузку на генераторы и отключить её от берега. Он обязательно что-нибудь спалит, а если ему не повезёт, то он спалит всю подводную лодку и себя в ней. Но, блядь, сегондя же пятница, в конце-концов. Давайте допустим, что он продал душу Морскому Диаволу и тот, оказавшись специалистом и в алгоритмах работы электрических систем атомной подводной лодки помог ему!
Ну и вот. Теперь ему предстоит самая маласть: разобраться с устройством общекорабельных систем, а именно — систем крена и дифферента, системой управления ПЛ, системой гидавлики, системой вентиляции, водоотливной и осушительной системой, и уравнительной. Для начала.
Общекорабельные системы. Вот он, мой роднуля Молибден:
Когда я его увидел в первый раз, я подумал «Бляаааа. Надо было учится на бухгалтера!» Координатная система управления. Приблизительная мнемосхема. Элементы на мнемосхеме или не подписаны или подписаны совсем не так, как было бы это сделать логичным для непосвящённого человека потому, что он создавался для посвящённых. На координатном столе куча кнопок и куча букв.
Я, на спор, работал на нём с завязанными глазами, но я сидел за ним пять лет до этого. Схемы работают так, что команды проходят независимо от алгоритмов работы оборудования и если ты не знаешь, что в надводном положении нужно сналала запустить центробежный насос, а потом открыть отливной кингстон, но приёмный клапан нужно открыть заранее, то насос ты просто спалишь.
И это самы простой алгоритм из нескольких позиций, который мне удалось вспомнить. Если ты не знаешь, что объединять перемычки воздуха высокого давления с перепадом давлений в них более пятидесяти килограмм нельзя, то система ВВД у тебя, вполне вероятно, бахнет всеми четырестами килограммами на сантиметр квадратный в твоё удивлённое лицо. И лица у тебя больше не будет.
Да что там лица — и ты сам-то останешься только в воспоминаниях потомков. А ещё в Молибдене есть предохранители. Я несколько раз пытался их сосчитать, но всё время сбивался. Вполне может быть, что сгорит один малипупсик и всё — не работает Молибден. Если не знать где он стоит, то методом брутфорса его можно искать день.
Или два. А может и три, если не повезёт.
Система гидравлики. Да. Это вообще отдельная песня. Нужно, сначала, побежать к бакам и проверить, что резервный бак правильно подключен к основному, что сливные клапана открыты в нужном порядке, а нужные гидроманипуляторы на управление рулей, а это уже в КШР, стоят в нужном положении, а, иначе, рули не будут управляться, мать их. А ещё, несмотря на то, что гидравлика состоит, в основном из воды с примесями парафина и глицерина, она так восторженно и ярко горит, что все Санта- Клаусы в мире начинают завистливо покусывать свои бороды!
Система управления рулями. Вот он, мой любимка Корунд:
Это не мой, конечно, это уменьшенная копия моего с другого проекта. Здесь, конечно, всё несколько проще, чем в Молибдене, но да — тоже есть предохранители)))
Не знаю, второй пират же наш душу уже продал, вроде бы? Как он с этим всем справится, я думаю, что не знает даже Морской Диавол, но слабоумие плюс отвага равно всё получилось, допустим. Всё готово — можно плыть. Осталось только отдать швартовые. Отдать одному их невозможно физически — их много и они тяжёлые. Но зачем их отдавать — они же пираты.
Руби концы, блеать. Та ещё работёнка, доложу я вам, пробовал один раз. Закинувшись анаболиками и барбитуратами, шлифанув всё это ромом, он их обрудит часа за два. И -вуаля! Всё готово. Семь, так сказать, футов под килем вам, пираты.
Хотя, если их будет всего лишь семь, то они, наверняка, сядут на мель.
Это очень упрощённая схема. В ней не принято в расчёт, что кто-то должен осматривать отсеки, следить за состоянием систем корабля и условиями содержания вооружения, например. И да, естественно, подводная лодка не будет погружаться. На самом деле, всё несколько сложнее. Мы как-то считали, сколько надо минимум людей, чтобы вывести 941 проект в море.
При работе «на износ» это — капитан, штурман, минимум двое управленцев на реакторы, минимум трое турбинистов, минимум трое электриков, минимум двое трюмных, а лучше три, чтоб один всё время бегал и осматривал отсеки. И это — практически невозможно, так что — считайте, а двоим нашим геройским пиратам пожелаем доброго пути.
З.Ы. запись, по ходу дела, буду корректировать и добавлять, наверное, а то сейчас дела, а мне не даёт покоя мысль, что, вдруг вам в пятницу нечем заняться?)))
Источник: www.perunica.ru
LINKIN PARK, ГИРЛЯНДЫ
И СИНТЕЗАТОР: ЧТО В СУМКЕ
У КАПИТАНА
Шкиперы Силы ветра рассказывают о необходимых вещах, которые они всегда берут с собой в морские приключения
Не так давно мы уже рассказывали о наших классных новостях: совместно с R.A.W. LIFE мы выпустили батончик со вкусом трюфеля с морской солью, который можно купить на нашей базе в Строгино или получить в подарок вместе со своим заказом в интернет-магазине R.A.W. LIFE.
Батончик — одна из самых удобных вещей, которую можно взять с собой на лодку. Это вам скажет каждый, кто когда-либо ходил под парусом. Мы решили пообщаться с пятью капитанами Силы ветра, попросили их показать содержимое своих сумок и рассказать без чего они не мыслят свое нахождение в длинных путешествиях на воде.
ИРИНА САФИУЛЛИНА
С СИЛОЙ>>>ВЕТРА 6 ЛЕТ
ИРИНА САФИУЛЛИНА
С СИЛОЙ >>> ВЕТРА 6 ЛЕТ
Отдельно от всех вещей и одежды у меня есть специальная сумка именно с утварью для яхтинга. Количество объектов в этой сумке потихоньку растет. Если на лодке случается какой-то прецедент и что-то оказывается нужным, в следующие разы я всегда буду брать это, даже если оно мне потом пять раз не пригодится.
Шкертик и изолента
Стяжки: отлично подходят для ремонтных целей
Солнечные очки с поляризационными линзами
Фонарик
Беруши и маска для сна
Перчатки: не обсуждается — это must have
Защитный чехол Сила ветра
Рация
Непромокаемый мешок
Сноубордическая сушилка для обуви: оказалось, что она полезна и в яхтинге
Гирлянда: ни одна регата не обходится без LED гирлянды
Батончик Сила ветра x R.A.W. LIFE
Переходники для воды и электричества
Мицеллярная вода
Пауэрбанк
Маска: не всегда на чартерных лодках есть маски, поэтому лучше возить свою
Часы: стараюсь не носить постоянно, чтобы после них не оставался на руке след от загара
Нож на карабине: важно, чтобы нож всегда был именно на тебе
Компас: вожу на случай, если окажусь в спасательном плоте, и мне нужно будет найти ориентиры
Шкертик и изолента. На чартерных лодках всегда нехватка веревки, а шкертик — это первостепенная история, потому что если что-то где-то рвется или что-то нужно прикрепить, то он всегда спасает. То же самое касается изоленты — всегда с собой.
Стяжки. В Силе ветра мы используем стяжки для вывески нашей одноименной растяжки на топенант, но на самом деле у них есть много других практических применений: например, помимо прочего, они отлично подходят для ремонтных целей — всегда с их помощью можно что-то закрепить или стянуть.
Нож на карабине. Важно, чтобы нож всегда был именно на тебе. К примеру, ты попал в шторм и лодка идет ко дну: ты в обвязке со спасконцом, которым ты крепишься к лодке, по какой-то причине ты не можешь выстегнуть карабин, чтобы тебя не затянуло за лодкой вниз, ножом можно перерезать конец и это спасет тебе жизнь. Или, например, если ты намотал муринг на винт, то тоже используешь нож — подныриваешь и срезаешь веревки с винта.
Маска. Не всегда на чартерных лодках есть маски, поэтому лучше возить свою, да и с точки зрения гигиены своя приятнее. Тем более, ты уже точно будешь знать, что она подогнана под твой размер и нигде не протечет.
Перчатки. Не обсуждается — это must have.
Компас. Вожу на случай, если окажусь в спасательном плоте, и мне нужно будет найти ориентиры. Хотя каждый спасплот должен быть оборудован компасом, но кто знает когда последний раз проверяли его оснащение на чартерной лодке. Компас пока не пригождался, но я его вожу — пускай будет.
Часы. Неотъемлемая часть у капитана на каждом яхтинге и в любой регате. Планирование маршрута с учетом погодных условий, приливов/отливов. Всегда нужно следить за временем. Стараюсь иногда снимать, чтобы после них не оставался на руке след от загара.
Фонарик. Это маленький ручной фонарик. Очень удобная вещь: что-то найти или что-то проверить в темное время суток. Допустим, где-то закоротило проводку или не заводится двигатель — без фонарика никуда. Еще удобнее использовать налобный фонарик, чтобы освободить руки для работы.
Батончик Сила ветра ╳ R.A.W. LIFE. Всегда беру с собой перекус: у меня есть особенность что я не могу долго терпеть голод — начинает кружиться голова. По-моему, это значит, что падает сахар, но я не врач. Раньше это были орешки, теперь — батончик «Силы ветра».
Рация. На лодке всегда есть стационарная рация, она располагается над капитанским столиком. Но удобнее иметь ручную с собой наверху.
Солнечные очки. Лучше использовать профессиональные: закругленная по лицу форма не дает проникать солнцу под разными углами, сзади крепление, они чуть плотнее по стеклу, потому что в море нужно больше защиты от солнца — от воды всегда отражаются солнечные лучи и ты просто слепнешь. Еще из бонусов таких очков: так как у них поляризационные стекла, ты очень хорошо видишь на воде все порывы ветра. Они настолько контрастные, что когда я снимаю очки, я вижу водную поверхность хуже. Это особенно полезно в гонках во время штиля — надеваешь очки и видишь, где по воде идет порыв.
Переходники. Очень удобная вещь — переходник на 12 вольт с USB-разъемом, потому что не всегда на лодках есть именно встроенный USB, зачастую просто прикуриватель. Переходник для воды у меня тоже всегда с собой — у каждой марины он свой, но у меня самый универсальный. Часто во время регат один капитан бегает к другому и ищет переходники со словами: «Дай заправиться», — поэтому у меня всегда свой.
Защитный чехол Сила ветра. В телефоне я пользуюсь навигатором и, естественно, ношу его в защитном чехле — мне его когда-то подарили, и я не покупаю другой.
Пауэрбанк. Чтобы заряжать телефон в условиях, когда мы разряжены и нет возможности зарядиться от лодки.
Мицеллярная вода. Должна же как-то сумка капитана-женщины отличаться от мужской. В море, на солнце кожа быстро теряет влагу — мицеллярная вода помогает ее восстанавливать и просто освежает.
Беруши и маска для сна. Часто бывает, что в маринах фонарь бьет тебе в иллюминатор или кто-нибудь громко слушает музыку. Или, например, ты кранцами трешься об соседнюю лодку, когда вы стоите лагом и ночуете вместе. Этот скрип, как от шарика, я терпеть не могу, поэтому у меня всегда есть с собой затычки, чтобы высыпаться, потому что ночь для меня — это то время, когда надо просто восполнить силы.
Гирлянда. Ни одна регата не обходится без LED гирлянды. В ночное время ты обматываешь гик, и настроение улучшается, поэтому она у меня с собой просто, чтобы разбавить сухую реальность и было весело.
Непромокаемый мешок. Обязательная вещь: если вдруг где-то немножко зальет или пойдет дождь, чтобы все (в том числе документы) осталось сухим.
Сушилка для обуви. Использую редко, но, тем не менее, бывали прецеденты. На самом деле это сноубордическая сушилка, которую я беру с собой, когда катаюсь на доске, чтобы сушить сноубордические ботинки.
Оказалось, что она полезна и в яхтинге: когда кроссовки промокают — причем не обязательно от дождя, а просто от физической активности, — я на ночь вставляю в них сушилку и утром у меня комфортная обувь. Занимают немного места, складываются, очень эффективны и высушивают за пару часов. Это мой лайфхак — не у многих такое вижу, но вот с собой вожу.
АЛЕКСЕЙ ЕГОРОВ
С СИЛОЙ>>>ВЕТРА 4 ГОДА
АЛЕКСЕЙ ЕГОРОВ
С СИЛОЙ >>> ВЕТРА 4 ГОДА
При сборе вещей на лодку, я, как правило, руководствуюсь предыдущим опытом и вспоминаю, что точно пригождалось или чего не хватало в какие-то моменты. За эти четыре года я все продолжаю кристаллизовать содержимое сумки и отметать оттуда лишние вещи. Как ни странно, чаще всего ненужной оказывается какая-то одежда, особенно, когда входишь в такой полутуристический походный режим и забываешь, что вообще-то уже пару дней ходишь в одной и той же футболке. На лодке все ощущения как будто замыливаются и ты не так щепетилен во многих вещах, как на берегу, поэтому получается, что огромное количество футболок тебе просто не нужно.
Еще лишними, как правило, оказываются какие-нибудь теплые вещи. Дело в том, что я обычно подстраховываюсь и беру какие-то шмотки, которые могут не взять новички. Так, обязательно вожу с собой лишнюю непромокаемую ветровку и, например, комплект теплого белья. Спальник тоже не всегда оказывается нужен, хотя иногда, бывает, внезапно появляется необходимость найти его у себя.
Патчи моего стритвир-бренла
Резиновые сапоги
Колонка: без нее — никуда
Мультитул
Стробоскоп: для наших вечериночно-тусовочных вечеров
Веревки
GPS-трекер со спутниковой связью
Рация
Игральные карты: на случай досуга при плохой погоде
Батончик Сила ветра x R.A.W. LIFE
GoPro и камера 360
Косметичка
Синтезатор OP-1
Спальник: крутая опция заночевать на палубе
Повязка на глаз: часть моего вечериночного комплекта
Толстовка моего бренда: на ней изображены ветровые карты
Серая шапка: основа моего стиля
Спальник. Крутая опция заночевать на палубе, особенно, когда яхта забита, и у капитана нет отдельной койки в каютах, что, в общем-то, распространенная ситуация. Тогда я беру с собой спальник, чтобы можно было расстелить его в кают-компании и спать чуть более по-домашнему, а не просто на диване или раскладушках. Но еще, если район теплый, то есть офигенная опция — вытащить спальник наверх (если под него положить коврик, то вообще супер) и просыпаться от первой жары и первых лучей солнца. Поэтому я при любых условиях всегда вожу его с собой — такая константная штука.
Косметичка. Постепенно расширяю содержимое по мере ее возможностей: в нее помещается все больше вещей, и мне начинает казаться, что она безгранична. В начале я возил в ней зубную щетку и пасту, потом туда стали залезать и трусы с носками, и оказалось, что туда же влезают еще таблетки от укачивания, какие-то веревочки, изолента, карабинчики, которые обычно теряются в большой сумке, и даже игральные карты.
Игральные карты. На всякий случай я всегда стараюсь возить с собой какой-нибудь досуговый набор. Не всегда пригождается, но если какая непогода, — особенно в северных регионах, на Фарерах или в Норвегии — то мы часто прибегаем либо к ним, либо к настольным играм. Вожу с собой еще Уно и Манчкин, но в неё мы за все четыре года играли лишь однажды.
Шапка. Считаю ее основой своего стиля. Так вышло, что именно в серой шапке я впервые погнал на яхту и сдавал на права, и с тех пор покупал одну и ту же модель. В прошлом году эта фирма перестала выпускать шапки, что достаточно сильно меня раздосадовало. Но потом специально для меня ее нашли на складах в другом городе и подарили в подарок на день рождения, так что, можно сказать, что эта шапка теперь эксклюзивная.
Резиновые сапоги. Больше подходят для северных регионов, хотя их легко можно было взять в нашу последнюю поездку в Тайланд, так как там легко могли зарядить тропические дожди. Думаю, что все, кто так или иначе соприкасался с морскими путешествиями или походами, знают, что сухие ноги — это залог всего.
И когда случаются перегоны яхт и мы сутками идем без остановок, меняясь вахтами, то круче всего держать ноги в сухости и тепле, и ничего лучше сапог не поможет. На одном сапоге есть розовый крестик, который висит, по-моему, уже третий год. Первоначально их было два: зеленый и красный. Это такая морская шуточка: есть обозначение огнями, что правый — это зеленая сторона, а левый — красная. И когда мы ездили вместе с ребятами, которые занимаются видеопродакшном, они мне в качестве шутки наклеили разноцветные тейпы — вот он и сохранился на одном сапоге.
Стробоскоп. Элемент моего досугового набора. Раньше я возил с собой неоновую лампу, пока она не перегорела — сейчас ее место занял стробоскоп. Это для наших вечериночно-тусовочных вечеров, которые лично у меня идут бок-о-бок с яхтингом. Спонтанная вечеринка также может круто сопроводиться светомузыкой или гирляндами, поэтому, если хватает места, обычно тоже стараюсь запихнуть их в сумку.
Источник: silavetra.com
Подводное плаванье с аквалангом в Севастополе. Что брать на погружение?
Если вы решились погрузиться с аквалангом, то для подводного плаванья следует подготовиться надлежащим образом. Направляясь в дайв-центр вам следует взять с собой следующие вещи.
Первое и логичное это купальные принадлежности, а именно: плавки для парней и купальники для девушек .
Иногда девушки просто не в курсе, что гидрокостюм одевается на купальник, а не в отсутствии его.
Полотенце , по понятной причине, следует вытереться после погружения под воду.
Обувь удобную для пляжа – это резиновые тапочки , шлепанцы, желательно не вьетнамки. Если вы направляетесь на погружение не в разгар летнего сезона и ваша обувь никак не может быть пляжными шлепками, все таки стоит прихватить их с собой. Хоть вы и одеты не по летнему, но не забывайте, вы все же собрались на море.
Обычные хлопковые или какие другие носки . Весьма гигиенично их будет надевать под дайверские ботинки или ласты. В дайверских ластах обычные носки позволят избавить вашу ногу от натирания резиновой калошей ласты во время подводного плаванья.
Девушкам желательно взять с собой на погружение резиночку , что бы собрать волосы в хвостик.
Если есть возможность на время погружения сбрить усы, или тщательно выбрить щетину под носом стоит это сделать. В этом месте маска прилегает к вашему лицу и не плотное соприкосновение может стать причиной протекания её во время погружения.
Головной убор будет совсем не лишним, укрыв вашу голову от летного Севастопольского зноя. Температура летом может подниматься далеко за +30 градусов.
Солнцезащитные очки также будут очень кстати ибо погружения проводятся в чрезвычайно светлое время суток, по обыкновению.
По вопросу Завтрака. Покушать вам немного стоит перед погружением. Пустой желудок не самый лучший вариант, но слишком налегать на кушанье тоже не стоит. Легкий завтрак будет именно тем, что нужно. Следует избегать газообразующих продуктов — бобовые, горох, газированную воду.
Подводное плаванье с набитым до отказа желудком может быть весьма дискомфортно, учитывайте это. Потребление алкогольных напитков до погружения исключено!
Если вы можете воздержаться от курения перед подводным плаваньем, это также будет желательным вариантом, после — пожалуйста, курите «на здоровье».
После дайвинга, напротив, желание поесть очень усиливается. Вам стоит предусмотреть такое развитие событий. Вы может прихватить с собой что-либо перекусить после погружения или заказать обед в гостинице, где мы расположены. Обед следует заказывать заранее, с утра!
Подводное плаванье с аквалангом очень энергетически затратное мероприятие для нашего организма. Если вы после погружения пожелаете остаться на пляже и позагорать, есть реальная возможность, что вы просто заснете. Учитывайте это и позаботьтесь, чтобы не сгореть под жарким Севастопольским солнцем.
Источник: diving-scuba.ru