Что может стучать в лодочном моторе

После 3 часа обкатки НМ 9,8 в пол газа появился посторонний дребезжащий звук в движке. На малом и больше чем в пол газа всё нормально.

ГЕША

Писатель-рыбак

Новосибирск

если на гарантии может не слушать их(звуки) а в сервис ,а так причин может быть масса начиная от раскрутившейся гайки маховика и.т.д просто что-то начнешь подтягивать на крепеже остануться следы с гарантии снимут

skvajer

Кемерово

У меня такая же ситуация. Мотор тот же. Звук особенно проявлялся при плавном снижении газа. После обкатки заменил масло в редукторе. На первой рыбалке показалось, что звук стал уходить. На этих выходных снова буду проверять

al104

Писатель-рыбак

Новосибирск

Если у мотора фиксатор подъема не защелкнут, при повышении оборотов будет дребезжать. Так-же дребезжит карабин тросика страховки

Romhik

Активный рыбак

Новосибирск
Тоже был аналогичный звук на этом моторе, после обкатки больше не проявлялся.

Опять стучит Tohatsu? Мы знаем кто виноват!

Brawny

Писатель-рыбак

Новосибирск

Поищите посторонние предметы в поддоне под колпаком. На моём HM выпадал шильдик и брякал именно на малых оборотах.

roll13

Писатель-рыбак

бердск

в нм неможет быть посторонних звуков .
они все родные 😆
к примеру на моем винт болтался 😯 хорошо Влад40 заметил

jak

Писатель-рыбак

Новосибирск

На моем НМ на обкатке привод газа раскрутился и развалился предварительно подребезжал. Хорошо поддон герметичный собрал закрутил все ОК.

Я так думаю колпак снять надо как минимум и осмотреть чего открутилось.
Ну или ждать ядреного ясновидящего с фишингсиба.

vlad40

Старожил

Новосибирск

Т (НМ)-9,8 вообще мотор довольно шумный и дребезжащий. С новья. Так-же не мешает провести ревизию всего крепежа. Уверяю всех, что обязательно найдёте болтики-винтики-гаеки, которые требуют «докручивания». Электропроводка на некоторых моторах брошена просто так рядом с вращающимся маховиком! И это при наличии специальных усиков -фиксаторов проводов!

На многих моторах даже гайка гребного винта не докручена, и винт имеет люфт. А про гарантию можно забыть. Всё равно её нет! Фикция всё это и профанация. Товарищи!

Будьте бдительны! Проверяйте свои «игрушки»

бывший_рыбник

Старожил

yjdjcb,
О как! Качество сборки не лучше какого нибудь парсуна? А есть ли смысл переплачивать 21 т.р? 🙄

jak

Писатель-рыбак

Новосибирск
Ganses сказал(а):
О как! Качество сборки не лучше какого нибудь парсуна? А есть ли смысл переплачивать 21 т.р? 🙄

Ну не знаю, у меня кроме этого газа больше бед не было, мотором доволен весьма.
По поводу незакрученной гайки винта.
А не надо ее со всей силы закручивать, от руки накинул и зашплинтовал. смысл гайки чтобы винт на реверсе не уехал с вала и только то.
А вот откручивать ее если вдруг винт заменить гораздо проще

Что стучит в редукторе лодочного мотора

рыболов-2

Бывалый рыбак

Новосибирск
vlad40 сказал(а):

Т (НМ)-9,8 вообще мотор довольно шумный и дребезжащий. С новья. Так-же не мешает провести ревизию всего крепежа. Уверяю всех, что обязательно найдёте болтики-винтики-гаеки, которые требуют «докручивания». Электропроводка на некоторых моторах брошена просто так рядом с вращающимся маховиком! И это при наличии специальных усиков -фиксаторов проводов!

Читайте также:  Забыл открыть клапан на бензобаке лодочного мотора

На многих моторах даже гайка гребного винта не докручена, и винт имеет люфт. А про гарантию можно забыть. Всё равно её нет! Фикция всё это и профанация. Товарищи!

Будьте бдительны! Проверяйте свои «игрушки»


Ты на своей тохе нашел косяки?

РЫБАНУТЫЙ

Старожил

Новосибирск
jak сказал(а):

Ну не знаю, у меня кроме этого газа больше бед не было, мотором доволен весьма.
По поводу незакрученной гайки винта.
А не надо ее со всей силы закручивать, от руки накинул и зашплинтовал. смысл гайки чтобы винт на реверсе не уехал с вала и только то.
А вот откручивать ее если вдруг винт заменить гораздо проще

Вот как раз закручивать гайку нужно тем моментом,который прописан в инструкции по обслуживанию мотора. . .но ни как ни от руки.. В противном случае , у Вас будет дисбаланс винта,что приведет к тому, что разобьет сальник со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле.. .

jak

Писатель-рыбак

Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):

Вот как раз закручивать гайку нужно тем моментом,который прописан в инструкции по обслуживанию мотора. . .но ни как ни от руки.. В противном случае , у Вас будет дисбаланс винта,что приведет к тому, что разобьет сальник со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле.. .

Пардон за глупый вопрос.
От чего будет дисбаланс ? От незатянутой до упора гайки?

У вас простите какое образование ?

РЫБАНУТЫЙ

Старожил

Новосибирск
jak сказал(а):

Пардон за глупый вопрос.
От чего будет дисбаланс ? От незатянутой до упора гайки?

У вас простите какое образование ?

Высшее..незаконченное. К этому вопросу не имеет отношения.. Приезжайте ко мне на шиномонтажку ..я поставлю Ваше колесо на балансировочный станок и до конца незатяну упорный фланец. потом тоже самое-только с затянутым фланцем. разница в балансировке будет просто огромна. . Я Вам привел пример-аналог..Теперь Вы докажите мне обратное.

jak

Писатель-рыбак

Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):

Высшее..незаконченное. К этому вопросу не имеет отношения.. Приезжайте ко мне на шиномонтажку ..я поставлю Ваше колесо на балансировочный станок и до конца незатяну упорный фланец. потом тоже самое-только с затянутым фланцем. разница в балансировке будет просто огромна. . Я Вам привел пример-аналог..Теперь Вы докажите мне обратное.

элементарно.
колесо не винт. когда колесо не затянуто оно при вращении имеет люфт (биение ) так как оказывается незафиксированным, винт же после включения хода максимально прижимается к ступице и никаких люфтов иметь не может в принципе.

РЫБАНУТЫЙ

Старожил

Новосибирск
jak сказал(а):

элементарно.
колесо не винт. когда колесо не затянуто оно при вращении имеет люфт (биение ) так как оказывается незафиксированным, винт же после включения хода максимально прижимается к ступице и никаких люфтов иметь не может в принципе.

Читайте также:  Как изготовить ветровое стекло для лодки

😆 Чтобы винт (как и колесо)был правильно сбалансирован,он не должен иметь продольный люфт,а значит должен жестко сидеть на валу. а в этом ему может помочь только товарищ-гайка,затянутая определенным моментом,исключающим этот продольный люфт. 😆

vlad40

Старожил

Новосибирск
Ganses сказал(а):
О как! Качество сборки не лучше какого нибудь парсуна? А есть ли смысл переплачивать 21 т.р? 🙄

Кто знает, Ватсон. кто знает. 😆
Что лучше? Плохо собранный (но из хорошего материала) японский мотор или хорошо собранный (из непонятно какого материала) китайский мотор. Я стараюсь покупать только новые фирменные вещи. Мне не жалко денег для этого. А винтики сам докручу!
Когда я брал М-5, мне друзья говорили — «на фига он тебе? за эти бабки можно взять китайца 8-9 л.с. »
Я отвечал им: -» потому что Мерк — это Фирма! А, надо будет мощнее мотор, так я всё равно нового японца возьму!»
Ну, и взял Тоху-9,8. А Китовский мотор просто не хочу, ни за дешево, ни за бесплатно. Не хочу и всё тут.
Но, не факт, что Киты делают плохие моторы! Есть немало людей ими довольных! Серега-Воин имеет 2 «кита» (5 и 15 л.с.), у Максима-Глиссера Х-9,8. Отзывы их (пока) только положительные. Поговори с ними, что и как!

Если с деньгами туговато, то почему-бы и не взять?

Источник: www.fishingsib.ru

Что может стучать в лодочном моторе

Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать

Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.

Удары редуктора лодки о воду

Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями.

При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

Читайте также:  Лодки барк 360 характеристики

Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

Попадание воды в лодочный редуктор

Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.

Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.

Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.

Действие RVS Master на детали редуктора

Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния.

Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

Что может стучать в лодочном моторе

[ КЛМ »Крым» ]
[ КЛМ »Прогресс» ]
[ КЛМ »Крым» ]
[ КЛМ »Крым» ]
[ КЛМ »Прогресс» ]
[ КЛМ »Крым» ]
KSV писал(а):
снял ручной стартер и редуктор, при этом при вращении за маховик туды-сюды я чётко услышал постукивание в районе коленвала и что интересно, при поднятии двигателя в горизонтальное положение этот стук существенно усиливается :что это, нижние подшипники шатунов или такой звук могут издавать изношенные коренные подшипники? А может ещё есть варианты?

Я совсем недавно Капиталил Нептун 25-тый, так у того тоже так стучало как Вы описали.С одной лишь разницей ,что стук уже вышел наружу. В общем очень похоже на подшипник шатуна(нижняя шейка) ,в моём случае игла таки вылетела и сделала Ой мотору.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

[ КЛМ »Крым» ]
[ КЛМ »Крым» ]
[ КЛМ »Крым» ]

    Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...