Что может подводная лодка мономах

Cкачать: журнал «Завод» №7 (декабрь 2022 года)
Cкачать: журнал «Завод» №6 (декабрь 2021 года)
Cкачать: журнал «Завод» №5 (декабрь 2020 года)
Cкачать: журнал «Завод» №4 (декабрь 2019 года)
Скачать: журнал «Завод» №3 (декабрь 2018 года)
Скачать: журнал «Завод» №2 (декабрь 2017 года)
Скачать: журнал «Завод» №1 (декабрь 2016 года)

Атомная подводная лодка нового поколения «Владимир Мономах» (проект «Борей») полностью завершила программу заводских ходовых испытаний в Белом море.

Завершающий этап морских «экзаменов» проводился в течение 24 суток. Сдаточная команда под руководством ответственного сдатчика Эдуарда Усова и экипаж моряков-подводников во главе с командиром Александром Надеждиным успешно отработали все поставленные задачи. Во время испытаний проверялись системы корабля, проводилась отработка торпедно-ракетного комплекса АПЛ, проверка акустических полей. Как отмечает начальник производства военной техники Марат Абижанов, испытания подтвердили соответствие АПЛ всем заданным тактико-техническим характеристикам. План заводских ходовых испытаний выполнен полностью.

«Царь лодка» Владимир Мономах!

Далее ракетоносец ожидает программа государственных испытаний. На этом этапе АПЛ выполнит еще несколько выходов в море. После успешного завершения морских «госэкзаменов», ревизии и отделки корабля, состоится подписание приемного акта АПЛ «Владимир Мономах» и передача ее Военно-морскому флоту России.

АПЛ «Владимир Мономах» – третий ракетоносец проекта «Борей». Проектант – ЦКБ МТ «Рубин». Субмарина заложена на ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОАО «ОСК») 19 марта 2006 года. Экипаж АПЛ «Владимир Мономах» сформирован в декабре 2009 года. 30 декабря 2012 года атомный подводный крейсер стратегического назначения выведен из цеха.

12 сентября 2013 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям. Атомоход будет вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной баллистической ракетой «Булава».

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,
Фото О. Кулешова

Источник: sevmash.ru

Новейшая атомная подлодка «Владимир Мономах» завершила акустические испытания в море

АРХАНГЕЛЬСК, 7 октября. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Атомная подводная лодка 4-го поколения проекта 955 (шифр «Борей») — «Владимир Мономах» завершила работу по программе расширенных акустических испытаний, вернувшись из морского похода. Об этом сообщили корр. ТАСС в пресс-службе оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске, на которой был построен атомоход.

Подводная лодка Владимир Мономах. Подводные ракетоносцы России

Как отметил начальник отдела строителей кораблей Николай Семаков, подводный крейсер успешно выполнил все задачи, специалистами собраны необходимые данные, которые теперь будут обрабатываться сотрудниками Крыловского государственного научного центра.

«Таким образом, подводный корабль завершил программу государственных испытаний, расширенных акустических испытаний и теперь будет готовиться к передаче Военно-морскому флоту», — отметили на судоверфи.

В пресс-службе «Севмаша» напомнили, что «Владимир Мономах» — третий (второй серийный) корабль проекта «Борей». «Таким образом, весь проект построен. Сейчас на заводе идет строительство подлодок модернизированного проекта этой линейки — атомоходов типа «Борей-А», — пояснили на судоверфи.

Проект «Борей»

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р-30

Инфографика Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р-30 «Булава»

Пуски «Булавы» возобновятся осенью, об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Инфографика ИТАР-ТАСС

«Владимир Мономах» относится к классу ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Он был заложен на «Севмаше» 19 марта 2006 года — в день празднования 100-летия подводного флота России и спущен на воду 30 декабря 2012 года. Ходовые испытания подлодки ведутся с 2013 года.

Головной ракетоносец проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», а также первый серийный корабль этого проекта «Александр Невский», построенные также на «Севмаше», были переданы ВМФ России в начале и конце 2013 года соответственно. На стапеле предприятия строятся по усовершенствованному проекту 955А подлодки «Князь Владимир» и «Князь Олег», заложенные в 2012 и 2014 годах.

«Бореи», вооруженные новыми межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) «Булава», призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Всего запланировано построить до 2020 года восемь «Бореев» — три из них проекта 955, вооруженных 16 МБР, и пять — 955А (20 МБР).

Источник: novostimira.net

АПЛ «Владимир Мономах» сразу примут в боевой состав ВМФ

Заметки бойца

Владимир Мономах родился в 1053 году. Сын князя Всеволода Ярославича и, предположительно, дочери византийского императора Константина IV Мономаха, Марии. Прозвище Мономах он получил в наследство от матери.

До 1093 года Владимир Всеволодович в основном был вассалом своих дядьев и отца. Он правил в Ростове, Смоленске, Волыни, Чернигове и Переяславле. В эти годы он зарекомендовал себя и как хороший полководец. В 1076 году совершил поход в Силезию и Чехию, в 1077-м принял участие в войнах Всеволода с Всеславом Полоцким. В конце 1070-х – начале 1090-х совершил 12 успешных походов против половцев и в 1080 году – против торков.

Читайте также:  Все было впервые и вновь как строили лодки

С 1093 года Мономах – союзник великого князя Киевского – Святополка Изяславича, принимал участие во всех его боевых походах. Стал участником двух княжеских съездов – Любечского (1097) и Уветичского (1100), которые должны были покончить с усобицами между князьями.

В 1096 году на Русь было совершено крупное нападение половцев. Мономах разбил у Зарубинского брода на Днепре хана Тугоркана, а в 1107 году вместе с другими князьями разгромил хана Боняка. Именно при Мономахе Русь переходит от защиты к наступлению. К началу 1120-х годов донская группировка половцев откочевывает от границ Руси на Северный Кавказ.

Постройка и испытания[ | ]

К-551 «Владимир Мономах» заложен 19 марта 2006 года на территории 55-го цеха ФГУП ПО «Северное машиностроительное предприятие» в Северодвинске. Закладка была приурочена к 100-летию подводного флота России, в её церемонии принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин[2]. При строительстве корабля использовались обечайки прочного корпуса утилизированной АПЛ К-480 «Ак Барс».

30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду[3], а 18 января 2013 года она была выведена из плавдока и начаты швартовные испытания[4].

8 октября 2013 года «Владимир Мономах» успешно завершил первые заводские ходовые испытания в Белом море[5]. С 11 июня по 7 июля 2014 года состоялись заключительные заводские испытания[6][7].

С 16 июля[8] по 25 июля 2014 «Владимир Мономах» прошёл первый этап государственных испытаний на морских полигонах Северного флота[9]. В испытаниях также принимала участие подводная лодка проекта 941УМ «Акула» «Дмитрий Донской»[10]. 10 сентября 2014 года в Белом море «Владимир Мономах» из подводного положения успешно запустил ракету «Булава» по полигону Кура на Камчатке[11], тем самым завершив государственные испытания[12].

Акт приема-передачи подводного крейсера «Владимир Мономах» подписан 10 декабря 2014 года[13], а Андреевский флаг поднят 19 декабря[14].

Подводная серия

В период лихолетья 1990-х годов уровень оснащенности российских вооруженных сил оставлял желать лучшего по разным причинам: начиная с значительного сокращения финансирования и возросшим в разы уровнем коррупции и заканчивая резким сокращением личного состава и командования. Однако ближе к концу столетия ситуация постепенно стала восстанавливаться. Одним из признаков этого стал проект 955 «Борей». Это четвертое поколение подводных крейсеров стратегического назначения, оснащенных атомным ракетным комплексом — РПКСН.

Серия включает восемь крейсеров, названных по имени крупных исторических деятелей России, чьи имена связаны с ключевыми событиями. Первый и главный корабль – «Юрий Долгорукий» – вошел в арсенал Северного флота, крейсер «Александр Невский» был определен в Тихоокеанский флот. «Владимир Мономах» также планируется направить туда в начале 2020 года. Еще две подлодки – «Князь Владимир» и «Князь Олег» – находятся в разной степени реализации. В декабре 2014 года было начато строительство лодки «Генералиссимус Суворов».

Атомная подводная лодка «Владимир Мономах» начала функционировать в марте 2006 года, когда была произведена торжественная закладка подлодки.

Служба[ | ]

Запланированный на 2020 год межфлотский переход на Тихий океан в пункт базирования Вилючинск был перенесён на 2020 год[15]

14 ноября 2020 с «Владимира Мономаха» произвели успешную залповую стрельбу из подводного положения двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке[16].

16 марта 2020 года подводный крейсер завершил выполнение плановых задач в Баренцевом море и прибыл в главную базу подводных сил Северного флота — Гаджиево[17].

26 сентября 2020 года крейсер прибыл к месту постоянной службы на Тихоокеанский флот в Вилючинск[18][19].

Преимущества

На сегодня из восьми кораблей серии построены и приняты на службу во флот только три. Все подлодки класса «Борей» развивают надводную скорость в 15 узлов, подводную – в 29 узлов. Максимально допустимая глубина погружения равна 480 метрам при рабочей глубине в 400 метров. При этом лодки в течение трех месяцев могут передвигаться в автономном режиме.

Читайте также:  Как сварить лодку из листового металла

Экипаж включает 107 человек, в число которых входят 55 офицеров. Общая стоимость проекта – 23 млрд руб. Оснащены лодки баллистическими ракетами «Булава», а также торпедным комплексом и крылатыми ракетами.

Примечания[ | ]

  1. Севмаш передал АПК «Александр Невский» ВМФ России (неопр.)
    . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (23 декабря 2013). Проверено 14 июля 2014.
  2. Старожилов, Михаил
    «Мономах» продолжает серию
    (неопр.)
    (23 марта 2006). Проверено 22 февраля 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  3. Пиликина, Екатерина
    «Владимиру Мономаху» – счастливой судьбы
    (неопр.)
    . Севмаш (30 декабря 2012). Проверено 23 июля 2014.
  4. В Северодвинске начались испытания «Владимира Мономаха» (неопр.)
    . lenta.ru (18 января 2013). Проверено 19 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  5. Первые испытания «Владимира Мономаха» (неопр.)
    . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (8 октября 2013). Проверено 14 июля 2014.
  6. «Владимир Мономах» полностью завершил заводские испытания (неопр.)
    . Севмаш (9 июля 2014). Проверено 14 июля 2014.
  7. Завершились заводские ходовых испытания стратегической АПЛ «Владимир Мономах» в Белом море (неопр.)
    . ИТАР-ТАСС (9 июля 2014). Проверено 17 июля 2014.
  8. Атомный ракетоносец «Владимир Мономах» вышел на госиспытания (неопр.)
    . ИТАР-ТАСС (16 июля 2014). Проверено 26 июля 2014.
  9. АПЛ «Владимир Мономах» вернулась с госиспытаний (неопр.)
    . Севмаш (25 июля 2014). Проверено 26 июля 2014.
  10. Подводный ракетоносец «Дмитрий Донской» вернулся на Беломорскую базу (рус.) ?. Центральный Военно-Морской Портал (21 июля 2014). Проверено 23 июля 2014.
  11. «Владимир Мономах» запустил «Булаву» (рус.) ?. Lenta.ru (10 сентября 2014). Проверено 28 сентября 2014.
  12. Пиликина, Екатерина
    С борта АПЛ «Владимир Мономах» успешно произведен пуск «Булавы» (рус.) ?. Севмаш (11 сентября 2014). Проверено 28 сентября 2014.
  13. Подписан акт приема-передачи подводного ракетоносца «Владимир Мономах» (неопр.)
    . flot.com (10 декабря 2014). Проверено 27 июня 2020.
  14. «Владимир Мономах» поднял Андреевский флаг (рус.) ?. flot.com (19 декабря 2014). Проверено 27 июня 2020.
  15. Главком ВМФ: атомная подлодка «Владимир Мономах» перейдет на Тихоокеанский флот в 2020 году (рус.) ?. ИТАР-ТАСС (30 сентября 2015). Проверено 27 июня 2020.
  16. С подлодки «Владимир Мономах» успешно запустили две «Булавы» (рус.) ?. flot.com (14 ноября 2014). Проверено 27 июня 2020.
  17. Подводный крейсер СФ «Владимир Мономах» вернулся в Гаджиево после выполнения учебных задач в море (рус.) ?. интернет-портал Минобороны России (16 марта 2016). Проверено 27 июня 2020.
  18. На Камчатке встретили «Владимира Мономаха» (рус.) ?. «Камчатка-Информ» (26 сентября 2016). Проверено 26 сентября 2016.
  19. Стратегический ракетоносец «Владимир Мономах» прибыл на Тихий океан
  20. Подлодка «Владимир Мономах» после успешных стрельб «Булавой» вернулась в Северодвинск (неопр.)
    . ИТАР-ТАСС (11 сентября 2014). Проверено 28 сентября 2014.

Литературное наследие

В 1116 году по поручению Владимира Мономаха игумен Выдубицкого монастыря подготовил вторую редакцию «Повести временных лет», в 1118 году была подготовлена третья версия, а в 1119-м пресвитер Василий, близкий к Владимиру Мономаху, отредактировал и четвертую версию. Именно она дошла до наших дней в составе Лаврентьевской летописи 1377 года.

Мономах является автором «Поучения», которое было адресовано детям, а также всем, «кто прочтет». Это произведение состояло из трех частей: собственно «Поучения» (1099), «Летописи» походов и других дел (около 1117) и «Письма» к Олегу Святославичу (1096). Оно также вошло в Лаврентьевскую летопись.

«Поучения» стали, по сути, политической программой Мономаха. Она была направлена на сохранение федеративного характера Древнерусского государства при широкой автономии и при сохранении общерусского единства.

Владимир Мономах смог за годы своего правления на несколько десятков лет убрать угрозу половецких нападений на Русь, создать реальное политическое единство Руси, упорядочил законодательство и внес свой вклад в древнерусскую литературу.

Краткая биография

Великий князь Владимир II Всеволодович Мономах. Портрет из Царского титулярника. 1672 Подробная биография
Владимир Всеволодович «Мономах»
— сын великого князя Всеволода Ярославича от родственницы византийского императора Константина Мономаха. Был приглашен киевлянами на великое княжение в возрасте 60-ти лет, так как успел зарекомендовать себя как рассудительный правитель и успешный военачальник. Согласно воспоминаниям князя, он провел более 83 боевых походов, преимущественно против половцев, чем надолго обезопасил юго-восточные границы Киевской Руси. По мере своего продвижения к великокняжескому престолу старался распространять свою власть на как можно большее количество земель, иногда сажая своих сыновей на княжение в обход существующих традиций.
Был расчётливым и хитрым политиком: в междоусобицах порой уступал в выгодной для себя ситуации с получением долгосрочной перспективы, а также несмотря на противостояние с половцами сам использовал кочевников в качестве наёмников.

Читайте также:  Лодка качается в море на волнах

Кроме боевых заслуг, оставил о себе память как создатель «Устава Владимира Мономаха», ставшего основой для его экономической реформы по снижению социальной напряженности низших слоёв общества, а также как писатель — «Поучение Владимира Мономаха», написанное князем для потомков, является одним из древнейших памятников русской литературы.[1]ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Всеволодович_Мономах

Происхождение прозвища «Мономах»

Фактически, это не прозвище, а фамилия матери Владимира Всеволодовича, которая приходилась родственницей византийскому императору Константину IX Мономаху. В переводе с греческого «Мономах» означает «Единоборец».

Броненосный крейсер «Владимир Мономах»

Крейсер I ранга “Владимир Мономах”

Заложен на Балтийском заводе 12.2.1881, спущен 10.10.1882 и вступил в строй 1.7.1883 года.

Водоизмещение: 6000 / 5593 тонны (в 1905 году). Размеры: 93,3/90,3/89,8 х 15,85 х 8. Механизмы (после модернизации): 8 цилиндрических котлов, 2 вала ВДР, 7000 л.с.=16 уз./7380 л.с.=16,3 уз. В 1905 году – 15,2 уз. Броня (компаунд): полный пояс по ВЛ (2,18) – 114-152 (114) – 114, палуба – 13. Вооружение: 5 – 152/45, 6 – 120/45, 18 – 47/43, 4 – 37/23, 2 – 64/19 (десантные), 3 надводных 381-MM ТА (после перевооружения).

Экипаж: 24/478.

Крейсер был спущен на воду 10.10.1882 г., вступил в строй 1.07.1883 г. Летом 1883 г., не закончив приемных испытаний, крейсер отправили конвоировать в Копенгаген императорскую яхту “Держава” с царем и его семейством. Несколько лет крейсер находился в составе Балтийского флота.

В октябре 1889 г. “Владимир Мономах” отправился на Дальний Восток, откуда вернулся на Балтику в конце 1892 г. для замены котлов. В октябре 1894 г. он снова ушел в плавание на Средиземное море, однако уже в начале 1895 г. был спешно направлен на усиление Тихоокеанской эскадры. Вслед за ним ушел на восток под флагом контр-адмирала С.О.Макарова и флагманский броненосец Средиземноморской эскадры “Император Николай I”. Давление мощной эскадры, превосходившей силы японского флота, вынудило Японию отступить и отказаться от уже захваченного Ляодунского полуострова и Порт-Артура. Однако уже 24 января 1896 г. крейсер отправился в Кронштадт для замены устаревшей артиллерии (прибыл 30.04.1896 г.)

В ноябре 1897 г. крейсер отправился в свое четвертое плавание на Дальний Восток. Участвовал в занятии Порт-Артура после подписания 15 марта 1898 г. официального акта о передаче территории Ляодунского п-ова России, в подавлении восстания 1900 г. в Китае в составе многонациональных сил.

В конце декабря 1901 г. “Мономах”, получив приказ о возвращении в Россию, соединился в Гон-Конге с “Донским”, а затем в феврале 1902 г. оба крейсера в Порт-Саиде присоединились к возвращающемуся с Дальнего Востока отряду контр-адмирала Г.П.Чухнина (броненосцы “Наварин”, “Сисой Великий” и крейсер “Адмирал Корнилов”). “Мономах” был оставлен стационером в Средиземноморье, а остальная эскадра прибыла в Либаву в апреле. Крейсер оставался в греческих водах до августа, а в сентябре прибыл в Кронштадт.

Последний поход на Дальний Восток крейсер совершил в составе Третьей Тихоокеанской эскадры. В Цусимском бою 14 мая 1905 г. получил небольшие повреждения: убит 1 человек и ранено 16, пробоина по левому борту, выведено из строя левое носовое 120-мм орудие, разрушены 2 каюты кондукторов, осколками повреждены шлюпки, такелаж, трубы. Нанес повреждения бронепалубному крейсеру “Идзуми” (3 убитых, 7 раненых).

Ночью был торпедирован в носовую часть правого борта, в район угольной ямы N2. Затоплен экипажем около 10:20 15 мая 1905 года в точке с координатами 34°32′ с.ш., 129°40′ в.д. Весь экипаж был захвачен в плен японскими вспомогательными крейсерами “Садо-Мару” и “Мансю-Мару”. Крейсер исключен из списков флота 19 сентября 1905 г. В дневном бою получил небольшие повреждения (убито 10 человек), но ночью был торпедирован в носовую часть правого борта. Затонул около 10:30 15 мая 1905 года в точке с координатами 34°32’с.ш., 129°40’в.д.

Источник: vfront.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...