Прошу почтенную публику помочь в тяжелом выборе, вставшем передо мною. Собираюсь приобрести утилит с двухтактным двигателем. Место применения — лесотундра и тундра, изобилующая реками и озерами, снег глубокий. Поездки планируются чаще в одиночку, иногда на несколько дней. Интенсивность использования в дни выезда — 100-200 км в день.
Температура от -10 до -30 (возможно и до -40 и ниже). Встал вопрос по модели снегохода: с водянкой либо с воздушным охлаждением. Плюсы и минусы воздушного охлаждения мне знакомы, а с водянкой еще не сталкивался. Знакомые говорят, что водянка менее надежна, на снегоход надо ставить Вебасто, и вообще поломка системы охлаждения иногда равнозначна безымянной могиле.
Действительно ли такое положение дел существует? Если говорить конкретно по моделям, то выбираю между Викингом III и Полярисом ВТ ЛХ, но вопрос именно про охлаждение. Заранее спасибо!
OLD
Всегда прав
фигню говорят знакомые.
единственно, это то, что водянка требует наличие немного снега для охлаждения радиаторов
Есть мнение: Моторы мотоциклов с воздушным охлаждением хуже жидкостных?!
Если у тебя лед, то выбирай воздушку.
но в целом, водянка надежней воздушки.
provokator
Ветеран
А почему не расматриваещь 4х такника.
Зимовик
Ветеран
kamikaze
Активный участник
4-хтактник не рассматривается из-за недостатка финансирования в принципе Я и на иномарку-то иду со страшным скрипом, чуть в декабре Тайгу не купил (может, повезло а может и нет), кредит буду брать. Я понимаю все плюсы и 4-хтактника, и водянки, но неохота, чтобы крутой снегоход стал надгробием Лучше надежность. А снега у нас много, уже выше колен. Кстати, у нас природа почти как в Новом Уренгое, часто там бывал Привет земляку!
Вложения
761,5 KB Просмотры: 132
OLD
Всегда прав
Яб ипал при — таком минусе возиться с 4мя тактами
сг
Ветеран
OLD написал(а):
Яб ипал при — таком минусе возиться с 4мя тактами
provokator
Ветеран
сг написал(а):
OLD написал(а):
Яб ипал при — таком минусе возиться с 4мя тактами
При таком минусе я вообше ипал выезжать и пох скока у меня будет тактов.
kamikaze
Активный участник
Я в -40 с бензопилой возился — впечатлений хватило. Вообще в водянке есть чему ломаться? Я с устройством не знаком. И как снегоход заводится после ночевки в мороз? В лесу на котел не поставишь его.
БЕН
Ветеран
если есть снег , хотя бы см 40 бери водянку, для лесотунды и тундры . где скорость передвижения около 40 км/час -номано, если жесткий наст -воздушка- однозначно
kamikaze
Активный участник
Дык в том-то и дело, что иногда снег как пух, иногда — как крупный сахарный песок, гранулами, а когда — твердый наст. Как-то буран сломался, пешком шел по насту, который через каждые 10 шагов проваливается, так колени об него так разбил, что на следующий день они были черными, а буран наст выдерживал. Но наст ближе к весне, в апреле-мае, хотя и сейчас он тоже будет в связи с глобальным потеплением, у нас уже +2 один день было в январе в этом году
Отличия воздушного охлаждения от водяного на лодочных моторах ПЛМ
STELS
Ветеран
Гранулы и наст точно не для водянки.Мало снега и холод-воздушка.Водянка нормально только глубоким снегом, пухом и весенним мокрым снегом охлаждается.
kamikaze
Активный участник
Тогда Викинг форева. Не зря у нас их большинство. Что-то мне никто не сказал, как заводится двигатель с водянкой на морозе. Есть с этим проблема?
OLD
Всегда прав
Я опять не согласен с о Стелс.
Гранулы для водянки заипись.
Наст , ему тоже не вредит.
Ему вредит лед.
или наст на котором на коньках можно ездить.
Исходи из бабла. Не нужно последнее на снегоход отдавать.
Если воздушка по деньгам для тебя веселее, бери её.
По твоему вопросу:
Водяное охл. не ломается.
На запуск это не влияет никак..
Вложения
51,8 KB Просмотры: 203
kamikaze
Активный участник
Не, на снежик не последнее, конечно В принципе, Викинг и Полярис стоят практически одинаково. Просто боязно одним из первых брать незнакомую технику. А как (или почему) водянке вредит лед? И кто может подсказать, какой на Полярисе ВТ ЛХ расход топлива?
Fedot
Активный участник
Водянкой очень доволен. Не знаю как будет вести себя весной но пока супер.
OLD
Всегда прав
лед не крошится гуской, крошки не летят на радиатор, и антифриз а за ним мотор перегреваются.
Но на водянке реализован контроль за температурой и всегда можно увидеть перегрев по приборам.
Остановиться, накидать снега накрайняк на тоннель для охлаждения..
На воздушке этого нет. А на самодельных приборах, имхо, нереально.
Из двух этих снегоходов Вмкинг-Поларис, ябы выбрал поларис,
но ты исходи еще из возможностей ремонта.
Если все ездят на викингах и не одного ВТ ЛХ, то не совсем умно последний покупать..
Покрайней мере, если нет сервиса, ты всегда найдешь совета у кентов.. И запчасти расходные тоже.
kamikaze
Активный участник
«Покрайней мере, если нет сервиса, ты всегда найдешь совета у кентов.. И запчасти расходные тоже.»
Имеется в виду данный форум? Сервис имеется — целый дилер, котрый торгует ВСЕМ И БРП, и Яма, и Полярис. Блин, даже не знаю. Посмотрю еще, кто что присоветует.
Alexei
Ветеран
Уважаемые а вы не забыли что рассматриваемые снежики имеют склизовую подвеску которой снег как ни крути для смазки необходим как для рыбы вода.
Я то же за поларис.
Бураша
Старожил
kamikaze написал(а):
» Посмотрю еще, кто что присоветует.
Дык один Викинг остался.
Голосую за водянку.
Roman89
Участник
Привет земляк, живу в соседнем городе.
Пользую в наших условиях с водянным охлаждением Yamaha RS Venture TF.
При -30 заводится не лучшим образом, если впускной тракт погреть то с полоборота.
Гонял по утрамбованному ветрами снегу, где наст держит вес человека и минимум снега летит из под гусянки, охлаждения вполне хватает.
provokator
Ветеран
Alexei написал(а):
Уважаемые а вы не забыли что рассматриваемые снежики имеют склизовую подвеску которой снег как ни крути для смазки необходим как для рыбы вода.
Я то же за поларис.
Вк пока не тестил лично но полларис удалось помучать в том сезоне.он ещё и плавает.
Вложения
84,4 KB Просмотры: 1.850
OLD
Всегда прав
При -30 заводится не лучшим образом
________________________________
Дак она 4тактная, о чем и речь..
mityb
Активный участник
kamikaze написал(а):
Прошу почтенную публику помочь в тяжелом выборе, вставшем передо мною. Собираюсь приобрести утилит с двухтактным двигателем. Место применения — лесотундра и тундра, изобилующая реками и озерами, снег глубокий. Поездки планируются чаще в одиночку, иногда на несколько дней. Интенсивность использования в дни выезда — 100-200 км в день.
Температура от -10 до -30 (возможно и до -40 и ниже). Встал вопрос по модели снегохода: с водянкой либо с воздушным охлаждением. Плюсы и минусы воздушного охлаждения мне знакомы, а с водянкой еще не сталкивался. Знакомые говорят, что водянка менее надежна, на снегоход надо ставить Вебасто, и вообще поломка системы охлаждения иногда равнозначна безымянной могиле.
Действительно ли такое положение дел существует? Если говорить конкретно по моделям, то выбираю между Викингом III и Полярисом ВТ ЛХ, но вопрос именно про охлаждение. Заранее спасибо!
Моё личное мнение:
1. На двухтактник, что-то не припомню, чтоб кто-то ставил вебасто (оно ему не надо).
2. Сам стоял в недавнем времени перед выбором ВК 540 или Полярис ВТ ЛХ. Почитал энтот форум и .
3. Крайне отрицательных отзывов на Полярис ВТ ЛХ я здесь не встречал. НАсколько я понял данная модель в России стала доступной не так давно. Полярисы ВТ ЛХ на этом форуме, как правило, хвалят. Х.З. может из-за небольшого количества владельцев.
4. Полярис мощнее
ИТОГ: Если цена на ВК 540 = Полярис ВТ ЛХ, бери водянку.
Источник: www.snowmobile.ru
МотоФорум.RU/Форум
Водяное или воздушное охлаждение? Количество цилиндров.
Последние темы
VIP объявления
У всех начинающих байкеров есть вопросы — спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить 😉
Водяное или воздушное охлаждение? Количество цилиндров.
#1 Сообщение matroskin_ » Чт авг 09, 2012 10:04
Не пинайте сильно, если сто раз обсуждалось, поиском не нашел ничего особо. Так получилось, что при выборе изначально нравился дукати монстр. Но потом обратил внимание на то, что 2 цилиндра всего и воздушное охлаждение. Мне, как автолюбителю, чем больше горшков, тем лучше), на 6 катаюсь.
Потом вопрос как-то сам собой снялся, т.к. остановился на японцах (Z750, FZ-8), а у них у всех 4 цилиндра и водяное охлаждение. А сейчас вот еще вариант с БМВ появился. А там что 800, что 1200 — все 2 цилиндра и воздушное.
Подскажите, какие плюсы-минусы того или иного охлаждения, и на что кол-во цилиндров влияет.
От товарища слышал только, что воздушное по пробкам не очень и чем меньше цилиндров, тем момент выше.
Всем заранее спасибо.
matroskin_
Забанен: Бессрочно
Re: Водяное или воздушное охлаждение? Количество цилиндров.
#2 Сообщение Centner » Чт авг 09, 2012 10:10
Чо, боишься на бумере каждые 20 км останавливаться остывать придется? )) на охлаждение забей, все рассчитано. А по кол-ву горшков смотря что-тебе нужно от мотоцикла, если просто ездить, тоже забей, бери чо нравится.
Centner
Re: Водяное или воздушное охлаждение? Количество цилиндров.
#3 Сообщение Jackill » Чт авг 09, 2012 10:15
кхм, я канеш извиняюсь за некую аналогию
но вот девушку ты например будешь по размерам и прочим охватам в см и буквах выбирать ? или все же по более важным вещам ?
Источник: www.motoforum.ru
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
добрый день! хочу приобрести мотор. Выбор пал на парамотор SR SKY 1.1S жидкостное охл., мой вес 85кг. подскажите приемущества или недостатки жидкостн. охлаждения перед воздушным? что посоветуете? часто слышал про перегревы моторов, вот и хочу жижу, чтоб не грелся наверняка, с какими косяками в будущем можно столкнутся или бывают воздушные моторы которые не греются. климат жаркий, до +45 летом.
16 Июн 2017
климат жаркий, до +45 летом.
идешь в правильном решении!
бери жижу, не пожалеешь!
пилот выходного дня
17 Июн 2017
у меня ментор 1, конечно буду присматривать крыло после покупки мотора, мотор тяжелей купить, смотреть буду в сторону параависа-зороо 2 или акробат. после покупки планирую пару раз на менторе 29м
пилот выходного дня
17 Июн 2017
большинство моторов воздушные, если бы жижа была лучше(практичней или еще что), то всеб делали жидкостные. Производители ведь не дураки, вот и закрадываются сомнения, думаю где тут подвох?
17 Июн 2017
Вообще-то нормально работают оба варианта и воздушное и жидкостное охлаждение. И не только на парамоторах но и на мототехнике тоже.
Воздушное к тому же часто бывает принудительным и работает с запасом.
Жидкостное слегка усложняет и утяжеляет конструкцию. Последнее актуально для ранцевых установок.
В общем оба варианта отработаны и работают без проблем.
пилот выходного дня
17 Июн 2017
не убедительно в торону воздушных установок. мототехника работает на более щадящих режимах и меньших оборотах,мах обороты на длительное время дать не получится, взлетишь , а вот про спаленные паро.. движки слышал неоднократно. конечно, с дуру можно и х. сломать. но всетаки свободный полет должен быть как можно свободней. вес это да, хотя понятие относительное для каждого пилота в отдельности. а вот усложнение конструкции и как следствие снижение надежностиь — это уже аргумент!
пилот выходного дня
17 Июн 2017
кстати, запорожец тоже был воздушного охл., и на сколько я помню, все всею жизнь еб. (мучались) с перегревом мотора. уши доп. наваривали и т.д. Хотя мы всегда с трепетом воспринимали иномарки. Может буржуйские пародвижки всетаки с умом сделаны. Так где же эта золотая середина.
пилот выходного дня
17 Июн 2017
За все нужно чем то расплачиваться, в данном случае простота воздушника плата — ресурс. Водянка прогар поршня не исключает.
пилот выходного дня
19 Июн 2017
водянка прогар не исключает, но тепловой режим однозначно лучше.
пилот выходного дня
26 Июн 2017
тепловой режим однозначно лучше.
Однозначно лучше. Особенно когда горячим тосолом за шиворот…
Если уж такая тема пошла. Раскройте секрет с прокладками, из-за которых прорываются газы в систему, после чего отрывает патрубки.
Плохие прокладки или недосмотр недотяг головки?
17 Июн 2017
Запорожцев было много разных. Насколько я знаю проблемы с перегревом были у безухого запорожца 968М «мыльница», к которому бывало приколхозивали доп. кустарный воздухозаборник.
Для сравнения фольксваген жук и порш911 (модели до 90-х годов) имели двигатели с воздушным охлаждением, и были достойными авто для своего времени. Хотя для авто это решение редкое — тут массу экономить не так уж важно, как для летательного аппарата. Ну и комфорт важен — с жидкостным охлаждением мотор потише будет и просто печку в салоне сделать.
Что касается поршневых движков в авиации, то тоже есть варианты: скажем як-1, 3, 7, 9, мессершмит 109 были с жидкостным охлаждением, а Ла-5 и ФВ-190 с воздушным. И в общем и то и другое массово летало и воевало.
Что касается парамоторных движков, то тут имхо не стоит особо заморачиваться типом охлаждения. Скорее важно — если моторная установка уже проверенная и в реале не выявлено особых эксплуатационных проблем и она устраивает по тяге-массе-цене, то можно брать и летать.
18 Июн 2017
«Запоры» свои 60 000 пробега честно отрабатывали. Я знал людей которые на них по 200 000 проезжали. Так вот такие люди и говорили, что они греются. Там о нагреве говорила красная лампочка «аварийное давление масла». Вместо того, что-бы ремонтировать изношенный двиг, ставили уши, доп маслорадиаторы.
Естествинно нифига это не помогало.
По поводу парамотора: перегревы бывают в случае не правильной регулировке карба или газ весь полёт на максимуме. А это говорит о не правильной подборке винтомоторной группе. И в том и в том случае эксплуотант-лашара.
18 Июн 2017
мототехника работает на более щадящих режимах
Вообще не так. Хотя.. если ездить на мопеде за пивом, то да..
усложнение конструкции и как следствие снижение надежностиь — это уже аргумент
климат жаркий, до +45 летом
У SKY нет никакого особого «усложнения конструкции» — просто жидкостная ёмкость вместо рёбер, никакой помпы. У меня было несколько парамоторных установок с разными двигателями — SKY100 понравился больше всех. Можно сколько угодно давить «полный газ» и не заморачиваться о перегреве и т.п. А, «подвох», только в том, что 100-110сс двигатель с жидкостным охлаждением весит столько же, сколько 170-190сс с воздушным.
Источник: paraplan.ru