Что лучше уаз 469 или буханка

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы.

Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

ПОЧЕМУ ПОМЕНЯЛ БУХАНКУ НА 469? КОЗЛИК КРУЧЕ? ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ РУССКОГО ДЖИПА! ПЛЮСЫ И МИНУСЫ!

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.

Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо.

И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховоды печки в кабине — это просто два обрубка труб. Одна дует в правую ногу водителя, вторая — в левую ногу пассажира. Опять же, если хочется эстетики, то можно придумать для этих обрезков продолжение.

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

Любителям экономить «Таблетка» не подойдёт. Запчасти дорожают, а при эксплуатации вне дорог покупать их приходится постоянно. Для городской стихии с заторами эта машина слишком прожорлива – 18-20 литров на сотню (по трассе в районе 11-13 литров). Это в реальных условиях, а не в идеальных. Летом внутри хорошо – салон проветривает изо всех щелей (а их тут хватает).

А вот зимой придётся ехать в тёплой одежде. Несмотря на хорошую печку просквозит и привет, температура.

ДВС УАЗ Буханка

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

кемпер уаз буханка

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

Что лучше уаз 469 или буханка

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.

Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

Читайте также:  Почему бензопила работает только на подсосе

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.

Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше.

Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Доступные вариации УАЗ СГР

Первые партии УАЗ 450 ещё не получили прозвище «Буханка»

  • УАЗ 3309 – грузопассажирский фургон, рассчитанный на перевозку 6 пассажиров и 450 кг груза.
  • УАЗ 2206 – микроавтобус на 9 и 10 мест (зависит от комплектации) с грузоподъёмностью 875 и 865 кг соответственно. Только не забывайте, что это общая грузоподъёмность, а не отдельно от веса пассажиров.
  • УАЗ 3741 – грузопассажирская версия с возможностью взять на борт 925 кг.
  • УАЗ 3303 – грузовой авто с бортовой платформой грузоподъёмностью 1225 кг.
  • УАЗ 39094 «Фермер» — грузовой авто с двухрядной кабиной, рассчитанный на 4 пассажиров с общей грузоподъёмностью до 1075 кг.

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: igrader.ru

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021. Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

Заднеприводная «буханка» УАЗ-451М без раздаточной коробки появилась в 1965 году. Спереди применена обычная балка.

Заднеприводная «буханка» УАЗ-451М без раздаточной коробки появилась в 1965 году. Спереди применена обычная балка.

Скорая помощь на базе «буханки» известна 60 лет и всегда была полноприводной, а сегодня устанавливают медицинский блок и на моноприводное шасси Профи.

Скорая помощь на базе «буханки» известна 60 лет и всегда была полноприводной, а сегодня устанавливают медицинский блок и на моноприводное шасси Профи.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Материалы по теме

Взять хотя бы коррозионную стойкость ульяновских автомобилей. В прошлом году кузова автомобилей стали покрывать катафорезным грунтом BASF 800-й марки. Этот грунт применяется на многих автозаводах в Европе. Российские грунты пока недотягивают по степени защиты тонколистовых конструкций от коррозии.

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051. На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае.

Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM. Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

Материалы по теме

Тут не поспоришь. Та же «буханка» появилась еще в 60-х годах и с тех пор кардинально не менялась. Но в последнее время за самую востребованную модель — Патриот — взялись с новой силой. Освоили версию с автоматической коробкой передач, что принципиально изменило потребительские качества автомобиля в лучшую сторону.

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива. Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания.

Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем. География поставок — широкая.

Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

Дорожно-патрульная полиция Казахстана использует УАЗ Хантер.
Дорожно-патрульная полиция Казахстана использует УАЗ Хантер.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Материалы по теме

При выходе на рынок все автомобили проходят обязательные ударные испытания в сертифицирующей организации — в России это полигон ­НИЦИАМТ. Перед этим машину бьют сами производители, чтобы убедиться в том, что она сдаст будущий экзамен на сертификацию. Результаты испытаний не предают огласке — ни у нас, ни в Европе, ни в США.

Однако специалисты Центра испытаний НАМИ по инициативе коллег из « Авторевю » однажды провели краш-тест Патриота по методике, приближенной к Euro NCAP. Результаты оказались неутешительными: Патриот набрал одну звезду из пяти и лишь 4,4 балла из 16. Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни?

Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей.

И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

Читайте также:  Какой самый лучший китайский лодочный мотор

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач: — Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Материалы по теме

  • Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник: www.zr.ru

Юбилейный УАЗ-2206. Большой «Бух»

Один мой очень хороший знакомый однажды сказал: «всё, что мне когда-то было дорого, осталось в ХХ веке». Я понимаю — когда вот так приходится садиться за руль машины, которая, только задумайтесь, была придумана 60 лет назад, подневольно обуревают ностальгические нотки.

Иные столько не живут, а если и живут, то вряд ли выглядят так же молодо, как этот лупоглазый, круглощёкий и вообще положительный на вид вездеход. Но вот когда речь заходит о ретро, именно так и есть – всё что дорого его ценителям, всё там, в прошлом. Однако, позвольте… перед вами вовсе не ретроавтомобиль, а техника прямиком с конвейера.

На шильдике VIN-код с 2018 годом выпуска, блеск краски, запах нового салона. Впрочем, в этой «Буханке» от машины 60-летней давности остались только рама с ходовой, да металлическая часть кузова.

Начинка изменена очень основательно, и именно она сделала из привычного гудящего и медленно ползающего «бухлобуса» весьма динамичный и даже относительно комфортный микроавтобус на полноценном внедорожном ходу. Для скептиков, которые неминуемо сейчас нагрянут с разумными соображениями об эргономике, безопасности и соответствии нормам Евро замечу, что есть один факт, ставящий этот автомобиль вне конкуренции с любым другим подобным – цена.

За 591 767 рублей на рынке нет ни одного нового микроавтобуса вообще, и тем более, с таким внедорожным потенциалом. Столько стоит обычный УАЗ- 2206, двухцветная «юбилейная» версия с хитрым индексом 220695-511-04 на сто тысяч дороже, но тут работают правила ограниченной серии — хотите отличаться, платите.

Кстати, машин такой расцветки в серии не существовало, исторически вездеходы красили целиком в защитный или бежевый. Двухцветный юбиляр смотрится красиво, но граница белой и зелёной красок напоминает кардиограмму нездорового сердца.

Ну а что до комфорта – вот об этом подробнее. Рычаги, с трудом пробивающиеся сквозь толстый-толстый ковёр шумоизоляции. Пол-века назад о таком только мечтали Вся машина, буквально все её металлические поверхности изнутри оклеены и обложены шумоизоляцией.

Порой слой её достигает пяти сантиметров, а колпак капота настолько плотно укутан, что его тяжело поднимать и ещё тяжелее водружать на место. Шумоизоляции очень много, но именно так удалось буквально задавить зудение и вибрации, которыми коробчонка 457-го была всегда знаменита. Нынешний УАЗ 2206 тих настолько, что на холостых в салоне не слышно двигателя.

Он, конечно, подвывает при разгоне, но вполне в рамках разумного. Ещё один плюс толстых покрывал повсюду – «Буханка» стала непривычно тёплой. Особенно этому радуется водитель, в былые годы отделённый от улицы 1,5 миллиметрами голого железа. Раньше единственным способом не замёрзнуть зимой был толстенный «намордник» из дерматина на поролоне.

Теперь, в XXI век, снаружи ничего вешать не надо, зимой тепло. Летом, правда, жарко – кондиционера нет, но знаменитый отопитель передней части с «выходом в свет» прямиком в набегающий поток воздуха более-менее справляется.

Открываем форточки (между прочим, доставшиеся 457-му от ГАЗ-21 «Волга») и наслаждаемся сквознячком… Запирающий форточку крючок вместе с самой форточкой позаимствованы у 21-й «Волги» Мотор – не мотор, зверь под правым локтем водителя! «Буханка» наддаёт так, что половина соседей по потоку остаётся позади. Неожиданно и весело – такой «ветеран», и так стартует.

Тут всё понятно – мотор объёмом 2,7 со 112-ю силами поселился под капотом вездехода недавно, это немного дефорсированный ЗМЗ-40911.10, ничего общего с двигателями исторического 457-го не имеющий. На моторе есть место для гидроусилителя, и потому на УАЗ 2206 этот усилитель есть, вместе с травмобезопасной колонкой и новым рулём.

Сказать, что он стал удобней нельзя, но по крайней мере руль больше не заваливается к двери и наощупь помягче старого трёхспицевого бакелитового. Сварные швы по-прежнему кривоваты, но контроль сборки присутствует Коробка тоже совершенно новая, пятиступенчатая, китайской фирма BAIC, плохо дружащая со своим рычагом. Это и понятно – коробка то практически в салоне, а рычаг – вот он, впереди.

Тяги и отдельно стоящий механизм выбора скоростей – всегдашняя «любовь» «Буханок» и здесь сказали своё слово. Попробуй найди третью после второй – придётся подвигать туда-сюда. А ещё больший квест – пятая там, где полагалось быть седьмой. Но всё это меркнет по сравнению с тем, что приходится выделывать водителю УАЗ-2206 ногами. Помните такое упражнение «уголок»?

Это когда вися на «шведской стенке» нужно поднять обе ноги одновременно и вытянуть их вперёд. Педали — кошмар «Буханки» Так вот, не смотря на новое водительское сиденье с продольной регулировкой, эргономика кабины такова, что ноги водителя буквально висят в воздухе, и чтобы, например, одновременно выжать тормоз и сцепление, нужно это самый «уголок» выполнить в тесной кабине. Иначе как вцепившись в руль сделать такое невозможно, и интенсивное торможение на скорости в УАЗ всегда ещё и элемент спортзала.

Что же, «Буханка» — машина сильных, поскольку УАЗ всегда заботится о вашей физической подготовке, лишь бы руль всё это выдержал. Посадка «военная» — до руля и педалей дотянуться можно, и ладно Из прочих заметных изменений водительского места – новое сиденье с подогревом, гораздо более комфортное чем прежние, и приборный щиток, который стал единым. Он откровенно неудобен, дисплей на нём в солнечный день едва различим и старые приборы – четыре маленьких круглых и один большой были гораздо нагляднее.

Но один раритетный артефакт перед глазами водителя остался – бачок с тормозной жидкостью по-прежнему болтается в прорези торпедо и органолептический контроль его полноты, как всегда, прост и однозначен. Скорость. Кажется, это не про УАЗ вообще, но микроавтобус-вездеход легко набирает 130 км/ч по спидометру.

Многие, прокатившиеся на юбилейных машинах ругали его за плохую управляемость. Видимо нам повезло – машина немного елозила в границах ряда, но даже на «космических» 130-ти её особо не болтало. Держать «потолок» в «Буханке» долго – утомительное занятие. Комфортный скоростной диапазон на трассе – 80-100, да и расход при этом поменьше.

Ещё не предназначенный для скоростей больше «сотни» кузов начинает всячески проявлять свою плохую аэродинамику – свистеть, шипеть и сквозить из каждой малейшей щели – подъёмные стёкла дверей тут по-прежнему уплотняются тканевыми полосками, которые ретроводы с незапамятных времён именуют «бархотками». Не смотря на габариты, УАЗ-2206 свободно проходит в подземный паркинг Ям и колдобин на этой машине не существует в принципе. Проезд любой неровности лимитирован не столько возможностями машины, сколько, опять-таки, физической подготовкой её пассажиров.

Читайте также:  Хайрульский окунь где найти

Не то чтобы в УАЗ-2206 тряско, но порой может так брыкнуться, что только держись. Правда и масштаб неровностей впечатляет. Это вам не какой-нибудь Hyundai H1 или тем более полноприводный Transporter. Свесов практически нет, база крохотная, колёса огромные, пониженная, парт-тайм. Военный вездеход, даже наряженный в юбилейную ливрею всё равно остаётся военным вездеходом.

Точка. Есть дорога, нет дороги — УАЗу-2206 всё равно Передохнём и переместимся в салон, за столик, который повинен в происхождении негласного названия вездехода. В салоне семь мягких кресел, масштабная шумоизоляция и три плафона освещения под потолком.

Плафоны по многолетней традиции легкосъёмные и вторят функционалу столика – пить из них не пробовали, но в крайнем случае они могут послужить в деле сокровенного «соображения на троих». Юбилей-же, как не отпраздновать? Между рядами сидений проход к задним распашным дверкам – удобно перевозить длинномеры, а демонтировав все сиденья получаем грузовой отсек огромной величины. Мало кто представляет себе реальную вместительность салона УАЗ-2206, а ведь он совсем немного недотягивает до кажущейся вдвое большей «Газели».

Когда свет увидела подобная двухцветная версия юбилейного 469-го, машины расхватали очень быстро – сказалась народная любовь к «козликам» и, скорее всего, опять-таки ностальгия людей старшего поколения по тому, что осталось в ушедшем ХХ веке. Но наша машина со сложным индексом 220695-511-04, на мой взгляд гораздо практичнее – и едет лучше, и выглядит занимательнее, и везёт больше. В нынешнем веке, где совершенно другие скорости, правила и отношение к автомобилю вообще, «Буханка», конечно, выглядит пришелицей из прошлого с безумной эргономикой, неуёмным аппетитом и массой компромиссов. Но как ретромашина, номинально соответствующая всем нынешним стандартам, она имеет право на жизнь где-нибудь в провинции, на берегу речки или в лесной глуши. Впрочем, её наивная мордашка так удачно разбавляет поток современных форм и стилей, что многие оборачиваются вслед, а другие, поднимая большой палец, заявляют: «здорово отреставрировал, а покрасил ещё лучше, молодец!» Текст Евгений Хапов Фотографии компании-производителя и автора

Источник: 4×4.media

Внедорожная подготовка Уаза буханки

Эту Буханку вы точно не сможете съесть. Даже надкусить. Сделана она не из запеченного теста, а из закаленного металла. Время тоже не подвластно над этим авто. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.

Покопаемся в истории УАЗ-452

В народе прижилось два его названия: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего корпуса, имеющего выступающие сверху (на крыше) продольно расположенные ребра жесткости. Они чем-то напоминают разрезанную хлебную буханку или нарезы сверху батона.

4

Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешность модели практически не изменилась за последние почти пять десятков лет.

Технические характеристики «Батона»

6

Длиной 4 440.
Высотой 2 102 мм.
Шириной 2 100 мм.
Клиренс 22 см.
База колес обоих осей 2 300 мм.
Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода – 0. 5 м.
Масса Буханки 2 790 кг, из которых 850 кг приходится на показатель грузоподъемности.
Комплектуется движком на 2. 7 литра. Выдает 112 лошадок.
Расходует на 100 км 13. 5 литра 92-го.
Максималка равняется 127 км/ч.
В бак заливается до 77 литров горючего.
КП – механика на 4 передачи.
Раздатка – на две ступени.
Тормоза двухконтурные (барабанные), с вакуумным усилением.

Резина на Буханку

Родным для батона размером шин является 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то эта размерность будет выглядеть так: 29 x 9. 5 R15. То есть высота шин не более 31 дюйм, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие покрышки будут «в пору» для автомобиля в заводской комплектации. Самой популярной внедорожкой для таких Таблеток является BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.

11

Если Буханку немного приподнять проставками для передвижения по внедорожью среднего класса, то на нее подойдет: резина по высоте не более 33 дюймов, диски не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Самыми востребованными для таких лифтанутых Буханок являются модели шин для бездорожья:

На фото — буханка на симексах.

21

Для Буханок в экстремальном исполнении, переживших полный тюнинг ходовой, кузова и подвески, родными станут размеры резины высотой 33-35 дюймов и катков на 15 дюймов (с вылетом до 44 мм). Популярными для них моделями внедорожных шин являются:

22

На фото ниже — буханка на фбелах:

Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза

Хоть стиль исполнения Буханки и так черствый, но даже этого мало для настоящего внедорожья. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливаем с помощью дополнительного тюнинга.

Чаще всего для пересечения внедорожья автомобиль обувают в 33 колеса. Но, чтобы покрышки такой высоты могли спокойно влезть в габариты арок, кузов немного приподнимают. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Их засовывают (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить просвет на целых 10 сантиметров.

Дополнительно используют установку проставок между рессорой и мостом (около 12 см).

20

19

После такого конкретного лифтования надо поднимать раздаточные рычаги на нужную высоту. Для чего к раме авто приваривают дополнительные площадки под силуминовые рычажные основания.

Также для серьезной внедорожной прокачки на Буханке придется поменять родные амортизаторы. В качестве варианта замены следует выбирать модели с пружинами пожоще. За счет этого значительно снижается вертикальный ход колеса и заметно уменьшается склонность автомобиля к боковому опрокидыванию. Также придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. Иначе на бездорожье их надолго не хватит.

Назад отлично подойдет модель амортизаторов OLD MEN EMU N53. Спереди можно поставить масляно-газовые производства Gabriel с клапаном типа VST.

Самым слабым звеном родной подвески Батона являются рессоры спереди. Наиболее экономным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для их крепления на мосты наваривают площадки и стаканы на раму.

Тормоза у Буханки тоже не всегда подходят для поездок по конкретным говнам. Поэтому их также стоит поменять. Чаще всего ставят газовские от 24 Волги. При установке на Буханку их главный цилиндр связывают с тормозной педалью через тягу и коромысло и крепят к раме. Тягу делают из торсиона от Ситроена.

Также стоит произвести замену цилиндров на самоподводящиеся.

Особенности использования «Батона»

17

Если собрались приобретать Буханку для внедорожных нужд, то будьте готовы. Этот автомобиль сделан для настоящих спартанцев и терпеливых. Он часто ломается, постоянно скрипит и отказывается нормально заводиться. Но не стоит забывать, что цена подержанных экземпляров может составлять всего 50-70 тысяч рублей. Да и запчастей на Буханку навалом.

Для крутого внедорожного апгрейда подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного авто лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).

Также доступна внедорожная комплектация «Trophy» за 547 кусков. В нее входит:

— ABS.
— Руль с гидроусилителем.
— Внедорожные покрышки и диски на 16 дюймов.
— Лестница и багажник на крыше.
— Защита тяг рулей.
— Пятнистая камуфляжная окраска кузова.
— Кузов цельнометаллический.

Не густо, но для начала подойдет! Что ни говори, но по популярности «буханка» ненамного отстает от Уаза 469-го, это две машины, созданные для наших дорог — мощные, проходимые и с огромным потенциалом для доработки. Подготавливать их можно бесконечно, проверено многими фанатами-джиперами.

Фотографии подготовленных к бездорожью Буханок

Ну и для затравки:
(Спасибо сайту drive2.ru за фото)

10

1

12

2

9

Ну и для каких дорог, собственно, буханки предназначены изначально :

18

16

Ну и конечно же позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите, на что она способна:

Источник: shina-gear.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...