Плюсы цепи: конструктивная простота, ремонтопригодность в полевых условиях, высокий КПД, легкость, возможность менять передаточные отношения звездами.
Минусы цепи: маленький ресурс, необходимость смазки и чистки каждые 500 км.
Плюсы кардана: высокий ресурс, тихая работа, защищен от попадания грязи, редкое обслуживание.
Минусы кардана: КПД ниже цепи, невозможность ремонта в полевых условиях.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641660/
13:22, 14.04.2013
От пользователя btr2
Что надежние и проще цепь или кардан
надежней кардан, а проще цепь 😀
От пользователя S.V.(BMW)?
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641661/
13:34, 14.04.2013
Минусы кармана добавлю.
Большая неподрессоренная масса.
Высокая стоимость ремонта (при больших пробегах)
Реактивные движение на высоких скоростях, в сторону вращения кармана.
Невозможность преодолевания бродов(попадание воды в редуктор)
Ну и выше перечисленные.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641664/
13:39, 14.04.2013
Мотоцикл Honda Shadow 750 есть с цепью и карданом
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641667/
13:43, 14.04.2013
От пользователя btr2
Цепь, кардан или ремень — Что лучше?
Дак я про что и говорю, с цепью Американ Слассик Едишн
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641669/
13:43, 14.04.2013
На этом мотике думаю кардан оправдан!
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641670/
13:51, 14.04.2013
От пользователя Седой Паха 111 (перевозка и ремо
Я вот тож считаю что тут кардан повеселее будет. На счет бродов не знал. думал там всё герметично на два раза с запасом.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641676/
13:54, 14.04.2013
Все герметично кроме сапуна.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641679/
15:01, 14.04.2013
вопрос не корректен, проще в чем? В обслуживании? В ремонте? Про надежность тоже критерий неоднозначный. цепь надежней тем что всегда видно состояние, а следовательно можно спрогнозировать срок замены. кардан же если крякнет то мало не покажется. редко но как правило в самый неподходящий момент
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641720/
15:10, 14.04.2013
От пользователя Седой Паха 111 (перевозка и ремо
Реактивные движение на высоких скоростях, в сторону вращения кармана.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641737/
15:37, 14.04.2013
здравствуйте уважаемый бот
общественность требует подробностей! :ultra:
в первую очередь на каких мотиках производится сравнение и какой опыт пилота?
моё личное мнение, что для новичка цепь несколько рациональнее в силу того, что нет пинка при неаккуратном переключении. другое дело, что на более продвинутых мотиках стоят демпферы
ну и конечно
От пользователя Вorisянов
кардан это для ленивых
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641760/
15:54, 14.04.2013
юзал на урале в своё время кардан, проблем не было 😉 кардан конечно по надежнее будет, смотря тоже что в голове творится, если рвать на асвальте, то крестовине и редуктору смерть придёт. Ну и отличия что за цепью больше ухода, в планет чистить смазывать, натягивать хоть даже изредка. А тут следить за крестовиной, проверять масло в редукторе и состояние сальников. Весь ответ взят с личного опыта на Урале от ездил лет 5 или 20 тыс км 😀 🙂
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641769/
16:56, 14.04.2013
От пользователя Гнусный_Изверг
здравствуйте уважаемый бот
Да!
не пойму , чойта все бросились блистать знаниями.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641795/
16:58, 14.04.2013
От пользователя S.V.(BMW)?
На счет бродов не знал. думал там всё герметично на два раза с запасом.
От пользователя Седой Паха 111 (перевозка и ремо
Все герметично кроме сапуна
Все верно, но когда нагретый редуктор попадает в воду, он резко охлаждается и через сопун всасывает воду.
В принципе ничего страшного, если после этого не затягивать с заменой масла в редукторе, то есть поменять при первой возможности.
Если любишь гонять по воде — надо удлиннять вывод сопуна трубкой и вдоль маятника убирать куда-нибудь, откуда вода не попадет. Например под бак или хвост.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641797/
mr.SERJ_BusOman
18:08, 14.04.2013
смотря КАКАЯ цепь и КАКОЙ кардан 🙂
p.s. Ремень РУЛИТ! 😀
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641822/
18:26, 14.04.2013
От пользователя mr.SERJ_BusOman
Тру ))) ремень лучше всего!
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641829/
21:58, 14.04.2013
Масло менять в редукторе 2 минуты(это с карданом) и рассчитан он на огромные расстояния. Я только за кардан. И если с ним мало геморроя, это не значит что он для ленивых. Цепи изнашиваются довольно быстро. У кореша пришла новая цепь и не подошла, долго разбирались то ли цепь не та, то ли звездочки не родные!
А пинок при переключении передач на японских мотоциклах, к сведению, был сделан специально по желанию америкосов, чтобы на харлея больше походило, и нисколько не мешает.
https://m.e1.ru/f/go/86/641648/641978/
23:11, 14.04.2013
От пользователя Седой Паха 111 (перевозка и ремо
Большая неподрессоренная масса.
в принципе — да, но если посчитать утяжеление вместе с большим чопперным колесом — не так уж все и страшно.
От пользователя Седой Паха 111 (перевозка и ремо
Реактивные движение на высоких скоростях, в сторону вращения кармана
этим оппозиты вроде тока грешат — с продольным коленвалом. Если стоит угловой редуктор (как на вимаксе) — то не должно быть ощутимо.
Источник: m.e1.ru
Карданная или ременная передача?
Среди трех типов приводной передачи на мотоцикле есть две, которые объединяет одно: они не требуют обслуживания. Если цепь необходимо мыть и смазывать каждые 500 км, то ремень и кардан будут служить вам десятки тысяч без какого либо ухода.
Преимущества и недостатки ремня
Ременная передача – первая, которая вообще появилась на мотоциклах. Возможно, конструктор первого байка Готлиб Даймер ремень для привода и вовсе снял со своих штанов. Позже конструкция была усовершенствована – и превратилась в «цепь» из проклепанных между собой отдельных кусочков кожи. Конечно, такие ремни все жутко растягивались, проскальзывали, а в непогоду быстро намокали и слетали. Но это не было критичным потому, что первые двигатели имели мощность в 1,5 л.с., а первые скорости лишь немного превышали скорость бегущего человека.
Сегодня же ременной привод приобрел кардинальные изменения. Теперь их изготавливают из прочного арамидного волокна, залитого резиной, плюс появились зубчики, исключающие проскальзывание. Большое количество преимуществ спустя сто лет после появления первых ремней снова сделало их популярными:
- Ремень со шкивами вместе весит гораздо меньше, чем цепь со звездами;
- Он работает бесшумно, повышая общий комфорт во время езды;
- Не требует никакого ухода вообще, ни смазки, ни подтягивания – 50 тысяч километров можно просто о нем не вспоминать;
- Ремень сглаживает рывки, что продлевает жизнь КПП.
Но есть у ременной передачи и минусы, не позволяющие ему распространиться на все мотоциклы всех классов и назначений:
- Ремень намного шире цепи, предназначенной для таких же нагрузок;
- Шкивы должны быть весьма большого диаметра, и если на заднем колесе это не столь критично, то для огромного ведущего шкива может просто не найтись места. Поэтому их не ставят на «спорты», борющиеся за каждый миллиметр, и на малокубатурники, на которых ремень банально негде приспособить;
- На мотоциклах с ремнем можно ездить только по чистой сухой дороге. Никакого бездорожья! Любой камень, попавший под ремень, непременно приведет к его разрыву. Именно поэтому турэндуро – не те мотоциклы, на которые можно ставить данный тип привода;
- Ремень крайне чувствителен к перекосам заднего колеса. В случае с цепью, которая допускает небольшое отклонение, ничего страшного не произойдет. А в случае с ремнем это приведет к быстрому изнашиванию шлицев;
- Цена. Неоригинальные комплекты ремня со шкивами могут стоить от 400$, что далеко не каждому по карману.
Из популярных моделей на ремне можно выделить следующие:
- BMW F800ST
- Yamaha Bolt 950
- Harley Davidson Sportster 883 N
Плюсы и минусы кардана
Караднная передача, как и ремень, не требует ухода. Только, в отличие от него, кардан может работать и в дождь, и в грязь, и условия окружающей среды никак не скажутся на нем. Рассмотрим детальнее преимущества кардана:
- Ресурс данного привода приближается к ресурсу самого мотоцикла. На кардане можно проездить и 100, и 200, и 300 тысяч километров;
- Его не надо смазывать, обслуживать, настраивать, что особенно важно туристам, способным проезжать пару тысяч километров в день по любой погоде;
- Раз в несколько десятков тысяч необходимо поменять масло в нем – вот и весь уход.
Но есть у данного типа передачи и недостатки, которые не позволяют ему «захватить мир»:
- Кардан громоздкий и тяжелый – а потому его не ставят на легкие мотоциклы, малокубатурники;
- Это очень дорогая вещь, стоимость которой начинается от 400-600$, что делает его неуместным на легких дешевых байках 125 -кубиков;
- Не ставят кардан и на «спорты», для которых важен каждый грамм. Нашумевший в свое время BMW HP2 Sport, оснащенный карданом, оказался настолько тяжелым и неконкурентоспособным, что участвовать в соревнованиях он мог только с такими же, как он. После спортивного фиаско производители не раз пробовали уменьшить массу кардана на этой модели, но закончилось все регулярными случаями его переламывания пополам;
- Карадн плохо сказывается на работе подвески, именно потому он неуместен на эндуро. Что такое неподрессоренная масса? Ответьте себе на этот вопрос сами, побегав сначала с десятикилограммовым рюкзаком на спине (вроде бы не сложно?), а после попытайтесь побегать, привязав по 5 кг к ногам;
- Потери мощности современных карданов составляют до 10%, что не сильно сказывается во время туристической езды.
Популярные модели на кардане:
- BMW R1200GS
- Honda Shadow 750 Phantom
- Yamaha Drag Star 1100
- Kawasaki GTR 1400
Теперь, зная всю вышеперечисленную информацию, ответить на вопрос, что лучше – ремень или кардан, можно легко. Ответ – ничто не лучше. Каждый тип привода уместен в каждом конкретном случае.
Если вам важен стиль, легкость, изящность, вы живете в сухом теплом климате, либо выезжаете исключительно в хорошую погоду по идеальным дорогам – то ремень будет отличным выбором.
Если же вы турист, который всегда должен быть готов к любым ситуациям, и ваш путь может пролегать и в дождь, и в грязь – то лучшим выбором будет кардан.
Обслуживание цепи на мотоцикле
От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь
Нужны ли чехлы для мотоциклов?
Любой байк меньше защищен от непогоды, чем автомобиль. Оставляя железного коня на парковке или стоянке, под открытым небом, важно его хорошо защитить.
Зачем прямоток на мотоцикле?
Споры о том, нужен ли мотоциклистам прямоток, бесконечны. Сторонники заявляют о повышении пассивной безопасности и увеличении мощности.
Регулировка клапанов
Двигатель можно назвать сердцем любого транспорта. Без него движение не получится. В мотоциклах используют разные варианты моторов.
Источник: synergosmoto.com
Чем хороша карданная передача в мотоцикле?
Все равно что споры: Honda или Yamaha? Ответ будет прост: на вкуси и цвет все фломастеры разные. А именно каждый выбирает то, что ему нравится больше и подходит под стиль жизни лучше остальных. Одним нравятся карданные передачи, другим цепные, кто-то чтобы выделиться ищет исключительно ремень. Кстати, о цепях мы уже разговаривали («Натяжение цепи — учимся делать правильно» и «Секреты смазывания цепи»).
Кардан — привилегия на тяжелых и высококубатурных мотоциклах, встречается на дорожниках, чопперах и туристах. Спортивные и легкие городские модели будут использовать цепные передачи, так как кардан слишком увесистое по строению удовольствие. А как известно, масса мотоцикла играет далеко не последнюю роль, особенно на спортбайках, поэтому современный мир вычеркивает даже теоретическую установку кардана на гоночные модели.
Так чем же тогда хорош кардан? Почему он так популярен?
Жесткость конструкции
Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам.
Из-за устойчивой конструкции карданный вал куда более прочен и меньше изнашивается. Кроме того, малое количество составных частей не требует такого количества внимания и трудов по обслуживанию, как цепь. Отсюда рождаются два следующих несомненных плюса.
Простота использования
В минусы цепям всегда записывают необходимость обслуживания, смазки, подтягивания/регулировки, замены на новую. У кардана принцип куда более простой, как говорится, если и ломается, то один раз и очень дорого. Так происходит из-за того, что кардан вовсе не одиночная деталь, а целостная система. Своевременная замена масла продлит жизнь кардану.
Долговечность
Долгий срок службы кардана складывается из прочности и общности системы. Цепь или ремень из-за своей подвижности слабее, нежели мощный карданный вал. И вот еще что, карданный узел достаточно защищен от попадания влаги, даже форсирование в брод с ним реально, разве что при всасывании влаги в редуктор нужно успеть заменить масло в ближайшее после водных процедур время.
Ходят легенды, что кардан умирает резко и молча, но он поступает так только у очень не внимательных мотоциклистов. Износ кардана всегда можно предсказать по посторонним звукам, по металлическим крошкам/стружкам при замене масла, по хрусту и состоянию муфты. Достаточно обращать внимание на поведение узлов мотоцикла, чтобы заметить износ детали.
Минусы карданного узла
Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.
Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.
Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.
Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть.
Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.
Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.
Источник: www.partner-moto.ru
Какой тип привода лучше: цепь, кардан или ремень?
Конечно, однозначно ответить на этот вопрос не получится. Но мы разберем каждый тип привода по отдельности с их плюсами и минусами.
1. Ремень
Такой тип приводов появился на мотоциклах раньше всего. Например, это первый байк и ремень на нем Готтлиб Даймлер, возможно снял даже со своих штанов.
В эпоху динозавров привод чаще всего делался из вклепанных между собой кусков кожи. Намокая, он проскальзывал и очень сильно растягивался, но это была не проблема, потому что движки мотоциклов тех годов были чуть мощнее вентилятора.
Сейчас ремни делают из прочного аромидного волокна залитого в резину. Плюс теперь они зубчатые, поэтому не проскальзывают. Такой тип привода имеет ряд плюсов:
— ремень весит, меньше чем цепь и кардан;
— у него низкие потери при передачи крутящего момента на заднее колесо;
— он не требует обслуживания, а его ресурс в среднем процентов на 50 выше, чем у цепи типа Oring.
— так же он сглаживает рывки, это и для езды более комфортно и продляет жизнь коробке.
Но есть и минусы, из-за которых ременной передаче не удается стать распространенной.
— ремень намного шире цепи, рассчитанной под такие нагрузки. А помимо ширины, шкивы должны иметь достаточный диаметр иначе ремень очень быстро износится. Если для ведомого шкива это не принципиально, то огромный ведущий шкив на многих байках прости негде разместить. Для спортивных мотоциклов, где конструкторы борются за каждый грамм и миллиметр – это критично.
— так же ремень не любит «off road», пыль и грязь быстро изнашивают шлицы шкивов, а попавший под ремень камень может его просто порвать. Перекосов кстати он тоже не любит.
— При замене комплекта привода вы столкнетесь с таким минусом как цена. Не оригинальные комплекты стоят от 450 $
2. Кардан
Карданный привод обалденная штука для туреров и круизеров. Весь механизм в виде шрюсов и шестрен заключен в перо маятника и закрыт от пыли и грязи. Именно поэтому все обслуживание сводится к периодической замене масла. Долговечность кардана, при правильной эксплуатации, сравнима с долговечностью самого мотоцикла. Так что более высокая цена механизма компенсируется тем, что вы на какое-то время забываете о нем.
Из минусов это размеры и большая масса. А плохо то, что масса, не подрессоренная и мешает работе задней подвески. Поэтому на спротбайках и эндуро в здравом уме такой привод не используют. Цена замены такого привода ничем не будет отличаться от хорошего комплекта ремня вместе со шкивами.
3. Цепь
Это самый распространённый тип привода и не удивительно он дешевый, компактный, легкий и выдерживает большие нагрузки. Единственный минус это необходимость частого обслуживания, даже если вы не катались в дождь, не влипали в грязь, минимум раз в 500 км нужно цепь чистить и смазывать. Иначе она погрохочет несколько тысяч км и феерически порвется (в редких случаях потащив за собой кусок картера). Менять цепь рекомендуют вместе со звездами. Цена замены такого привода будет значительно дешевле предыдущих.
Так что же лучше? Да ничего. Ремень, цепь и кардан хороши там, где их плюсы превышают минусы, а не наоборот.
Источник: pulse.mail.ru