«За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» — 2-литровый Nissan Qashqai 4WD.
Материалы по теме
Сколько-сколько? Миллион восемьсот за компактный переднеприводный Карок с 1,4‑литровым турбомотором? Придется привыкать! Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод. Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху».
Ну-ну, посмотрим.
Skoda Karoq Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽ |
Kia Seltos Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽ 2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽ 1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽ |
Nissan Qashqai Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽ 2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽ |
Наши тесты — Nissan Juke vs Yeti vs Soul, часть 1
Доверяй, но…
Материалы по теме
Прыгаю на заднее сиденье Кашкая: места — впритык! Странно. Может, тогда багажник большой? И тут мимо: немногим больше, чем у Селтоса, и заметно меньше, чем у Карока. Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше.
Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья! Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.
Nissan Qashqai
Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.
Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.
Система кругового обзора есть только у Ниссана. Но с Яндексом она не совмещается.
Система кругового обзора есть только у Ниссана.
Но с Яндексом она не совмещается.
Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мультимедийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.
Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мультимедийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.
На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.
Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.
Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.
Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио. И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией.
Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.
Kia Seltos
Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.
Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.
Между широко разведенными спидометром и тахометром — большой экран трип-компьютера.
Между широко разведенными спидометром и тахометром — большой экран трип-компьютера.
HUD-дисплей — выдвижное стеклышко.
Но для маленького кроссовера это все равно круто.
HUD-дисплей — выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.
Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!
Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!
Skoda Karoq
Приборы не понравились — серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.
Приборы не понравились — серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.
Камеры заднего вида нет даже за доплату — только парктроник.
Камеры заднего вида нет даже за доплату — только парктроник.
Интерьер — строгий.
Интерьер — строгий.
Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом — в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.
Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом — в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.
Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.
Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.
Опция — крепление-вешалка.
Опция — крепление-вешалка.
Опция — держатель для смартфона.
Опция — держатель для смартфона.
Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!).
И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора. Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.
Первооткрыватели
Материалы по теме
Передние сиденья Кашкая уступают соперникам по длине подушки. Электрорегулировки не в силах исправить ситуацию.
Передние сиденья Кашкая уступают соперникам по длине подушки. Электрорегулировки не в силах исправить ситуацию.
В Ниссане тесновато. Напольный туннель невелик, но сидеть по центру не хочется: головой почти касаешься потолка. Дверные кармашки — самые маленькие.
В Ниссане тесновато. Напольный туннель невелик, но сидеть по центру не хочется: головой почти касаешься потолка. Дверные кармашки — самые маленькие.
Здесь был USB-порт, да сплыл. Хорошо хоть задние дефлекторы остались на месте.
Здесь был USB-порт, да сплыл. Хорошо хоть задние дефлекторы остались на месте.
Материалы по теме
И это прекрасно демонстрирует Karoq. Предельно плавный автомат! Правда, заточен на экономию, а потому переключается на высшие передачи при малейшей возможности. Но если «втопить», Skoda будет быстрее всех: десять секунд до 100 км/ч. Результат Селтоса — 10,5 с, Кашкая — 11,0 с. Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км.
Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора. И управляемость Шкоды практически безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.
Сиденья Селтоса — с обогревом и вентиляцией. Профиль и жесткость набивки удовлетворят большинство.
Сиденья Селтоса — с обогревом и вентиляцией. Профиль и жесткость набивки удовлетворят большинство.
Kia по запасу пространства лишь немного уступает Шкоде. Благодаря широко распахивающимся дверям пассажирам садиться очень удобно.
Kia по запасу пространства лишь немного уступает Шкоде. Благодаря широко распахивающимся дверям пассажирам садиться очень удобно.
К услугам пассажиров — верхние дефлекторы, USB-разъем и небольшая ниша-лоток.
К услугам пассажиров — верхние дефлекторы, USB-разъем и небольшая ниша-лоток.
В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.
Материалы по теме
Qashqai неоднозначен. Когда едешь прямо или в равномерном повороте — устойчив, как тепловоз. Но если надо «переставиться», резко объехать ямку, машина «уплывает», а гуляющее усилие на руле окончательно сбивает с толку. Возможно, дело в мягких зимних шинах Michelin — летом Qashqai так себя не вел.
И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно!
Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.
Сиденья Карока понравились не только профилем, но и цепкой замшевой отделкой.
Сиденья Карока понравились не только профилем, но и цепкой замшевой отделкой.
Второй ряд Карока — наиболее просторный. Только у Шкоды есть импульсные стеклоподъемники. Дверные кармашки — самые вместительные.
Второй ряд Карока — наиболее просторный. Только у Шкоды есть импульсные стеклоподъемники. Дверные кармашки — самые вместительные.
Karoq удивляет наличием высоковольтной розетки — уникальное для сегмента оборудование.
Karoq удивляет наличием высоковольтной розетки — уникальное для сегмента оборудование.
По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.
Наперекос
Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.
Мягкие зимние шины снизили стабильность в поворотах.
Мягкие зимние шины снизили стабильность в поворотах.
Вариатор и межосевая муфта термоустойчивы — перегрева не случилось даже после длительного буксования.
Вариатор и межосевая муфта термоустойчивы — перегрева не случилось даже после длительного буксования.
Селтос даже не пытался штурмовать высоту. С холмика пришлось ретироваться задним ходом. Но кузов жесткий — перекосов не заметили. На Karoq сначала махнули рукой: чего ждать от переднеприводной машины? Но он удивил.
Благодаря имитации межколесной блокировки он пополз вверх и взял подъем! И кузов не повело.
У Селтоса похвальный баланс между управляемостью и плавностью хода. Многим понравится.
У Селтоса похвальный баланс между управляемостью и плавностью хода. Многим понравится.
Достаточный клиренс (180 мм) и крепкая заводская защита позволяют без опаски съезжать с асфальта.
Достаточный клиренс (180 мм) и крепкая заводская защита позволяют без опаски съезжать с асфальта.
А к раскисшей грязи Karoq подготовлен неважно. И дело не только в «недоприводе»: неотключаемая система стабилизации стреноживает машину в самый неподходящий момент. А клиренс 165 мм — просто несерьезно. Qashqai — тоже паркетник, но ему даже «кривой паркет» по зубам.
Я задействовал режим Lock в трансмиссии, отключил систему стабилизации (на самом деле просто отодвигается порог ее срабатывания) — и вперед. Полчаса молотил по раскисшему грунту: вариатор сдюжил и межосевая муфта не перегрелась.
Уверенному передвижению по бездорожью мешают скромный клиренс и отсутствие полного привода.
Уверенному передвижению по бездорожью мешают скромный клиренс и отсутствие полного привода.
Karoq с 1,4‑литровым турбомотором — один из самых быстрых автомобилей в сегменте.
Karoq с 1,4‑литровым турбомотором — один из самых быстрых автомобилей в сегменте.
Селтос гораздо нежнее. Через пять минут езды внатяг перегрелась трансмиссия. Хорошо, что есть защита от дурака: о перегреве известила пиктограмма на панели, а следом заглох двигатель. Подождал немного, завел — поехал дальше.
Юрий Тимкин: «Karoq и Seltos очень близки. Если есть деньги — берите смело».
Юрий Тимкин: «Karoq и Seltos очень близки. Если есть деньги — берите смело».
*** Результат неожиданный: по сумме экспертных оценок переднеприводный Карок оказался лучшим. Потому что просторный, с большим багажником. У него бойкий и экономичный мотор. Наконец-то гидромеханика вместо DSG. И на хорошем асфальте он как легковушка.
Но за городом с таким клиренсом и передним приводом не выживешь. Ждите версию с полным приводом (с атмосферником 1.6) — должна появиться летом, храни нас от коронавируса… Seltos уступил совсем немного. Багажник маловат и трансмиссия быстро перегревается на бездорожье. Если это вас не сильно заботит — покупайте на здоровье. Красивая, удобная и просто приятная машина.
Материалы по теме
Qashqai? «Конкурент сверху» не провалил ни одно испытание, но соперники моложе и современнее. Нужно обновляться. По нашим данным, совершенно новый Кашкай покажут уже в этом году. Ждем!
Источник: www.zr.ru
Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail — что лучше?
Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак. Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак.
Nissan X-Trail – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. С момента своего появления в 2001 году модель успела сменить три поколения, последнее из которых ознаменовалось кардинальным изменением внешности и позиционирования на рынке.
Но если раньше X-Trail практически не имел конкурентов, то сегодня их более чем предостаточно.
Одним из таких конкурентов выступает модель Skoda Kodiaq, официально представленная мировой общественности осенью 2016-го года. Оба автомобиля роднит наличие просторного салона, вместительный багажный отсек и сравнимый ценник, что превращает выбор между ними в настоящую головную боль, особенно если вы не являетесь поклонником ни одной из вышеперечисленных марок. Именно поэтому мы решили сравнить модели между собой, чтобы выявить главные достоинства и недостатки каждой их них.
Внешний облик и габариты Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
На фото: внешность Nissan X-Trail
Два первых поколения Nissan X-Trail пользовались большой популярностью среди мужской аудитории, чему способствовали рубленные формы и строгая геометрия кузова.
С выходом третьего поколения дизайн автомобиля стал более современным, но самое главное – он лишился былой брутальности, что моментально привлекло внимание молодой аудитории, причём как мужской, так и женской.
На фото: внешность Skoda Kodiaq
В сравнении с Ниссаном, Skoda Kodiaq обладает более спокойной и утилитарной (читай — выверенной) внешностью, которая одинаково хорошо подойдёт как молодой, так и более зрелой аудитории.
Тут же стоит отметить, что «чех» предлагает более широкую палитру расцветок кузова (17 против 8)— правда, это применимо лишь к европейскому рынку, так как в России стандартный Kodiaq доступен лишь в 7 расцветках.
С точки зрения внешних габаритов, превосходство вновь за представителем чешского автопрома, который в 5-местной компоновке на 57 мм длиннее и на 62 мм шире «японца».
Кроме того, кроссовер Skoda обладает более вместительным багажником (720 против 497 л) и большей грузоподъёмностью (675 против 475 кг). Nissan X-Trail может ответить лишь большей высотой и большим дорожным просветом, несмотря на который внедорожные возможности автомобилей сравнимы.
Внутреннее оформление и оснащение Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
На фото: интерьер Nissan X-Trail
С точки зрения внутреннего оформления, у обоих автомобилей полный порядок – выверенная эргономика, качественные материалы отделки и безукоризненная сборка. Но если при создании X-Trail дизайнеры черпали вдохновение в кругах и овалах, то в случае Kodiaq музой выступали прямоугольники и квадраты.
На фото: интерьер Skoda Kodiaq
Свободного пространства в автомобилях достаточно для комфортного размещения пятерых пассажиров — правда, помимо 5-местной компоновки, Skoda Kodiaq доступна и в 7-местном исполнении.
Пассажирам первого ряда одинаково удобно как в первом, так и во втором автомобиле, а вот с задним рядом все не так однозначно. Не поймите неправильно, по количеству свободного пространства на втором ряду паритет, а вот список приятных «мелочей» у «чеха» побогаче. Это и шторки на окнах, и откидные столики, вмонтированные в спинки передних кресел, и даже отдельный блок климатической системы, что делает салон более практичным, а поездки — более комфортными.
Более того, при сложенных сидениях заднего ряда «чех» предоставляет идеально ровную погрузочную площадку, в то время как сложенный задний ряд «японца» образует небольшую ступеньку, что накладывает ряд неудобств при транспортировке крупногабаритного груза.
Уровень оснащения автомобилей плюс-минус сравним, хотя тут также имеется незначительное превосходство Kodiaq.
Силовые установки и динамические характеристики Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
На фото: двигатель Kodiaq
На выбор российским потребителям Nissan X-Trail предлагает три силовые установки:
-
2-литровый 144-сильный бензиновик, доступный в паре с 6-скоростной «механикой» либо бесступенчатым вариатором;
В то же время Skoda Kodiaq предлагает:
-
1,4-литровый бензиновый мотор TSI, воспроизводящий 150 л.с. и доступный в паре с 6-скоростной МКПП либо АКПП;
При сравнении динамических характеристик кроссоверов лавры победителя вновь достаются Skoda Kodiaq. Так, топовый бензиновик «чеха» разменивает первую сотню за 7,8 сек. и способен развить 206 км/час, в то время как 2,5-литровый X-Trail разгоняется от 0 до 100 за 10,5 сек. и может развить максималку в 190 км/час. В смешанном цикле передвижения Skoda расходует порядка 7,3 л/100 км, тогда как Nissan – порядка 8,3 л.
Отдельного внимания заслуживают ездовые качества кроссоверов. Так, Ниссан обладает достойной плавностью хода и уверенно держит прямую, что позволяет с комфортом передвигаться по загородным трассам и просёлочной местности. В то же время машина совершенно не располагает к быстрой езде, чему виной — «длинное» рулевое управление и заметные крены при прохождении скоростных поворотов.
Skoda Kodiaq – наоборот, обладает более собранной подвеской, но способна порадовать легковой управляемостью, отличной обратной связью по рулю, а также минимальными кренами в поворотах.
Цены и комплектация Шкода Кодиак и Ниссан Икс Трейл
На фото: элементы интерьера Nissan X-Trail
Минимальная стоимость Skoda Kodiaq на российском рынке составляет 1,413 млн. руб., в то время как за стандартный Nissan X-Trail потенциальным покупателям придётся заплатить минимум 1,401 млн. руб., что делает его более выгодным приобретением с точки зрения стоимости.
Отдельного внимания заслуживают варианты комплектации. Так, «японец» предлагает целых 10 вариантов комплектации (XE, SE, SE Yandex, Se+, SE Top, XE+, LE, LE Yandex, LE+ и LE Top), а вот обычный Kodiaq ограничен 7-вариантами исполнения (Active, Ambition, Hockey Edition, Style, а также SportLine, Scout и Laurin
Источник: fastmb.ru
Skoda Kodiaq VS Nissan X-Trail
Прошло чуть больше 2х недель с момента покупки медведя и на спидометре набежала первая тысяча) А значит уже спала эйфория после покупки и можно провести какое-то сравнение между этими машинами. Тем более что они оба кроссоверы, оба полноприводные, и оба старички (в ниссане был рестайлинг, но кроме руля, бампера и капота там мало что поменялось). Надеюсь кому-то пригодится мое сравнение, хотя на объективность не претендую и это все ИМХО
Итак, погнали!
Полный размер
белый или зеленый?
Внешний вид. О вкусах как говорится не спорят и тут каждому свое. Мне лишь не понравился огромный сильно выдающийся передний бампер у ниссана. Осенью заехал на бордюр и когда начинал сдавать назад его как крюком зацепило и конечно оторвало. А все потому что в рестайле с завода ставят защиту но не ставят пыльник и от бампера до защиты пустота!
А значит он будет как ковшом собирать снег, грязь или в моем случае бордюр) Задний бампер тоже образует ступеньку перед багажником и надо ее обязательно защищать. Ведь чему-то вывалиться из багажника и привет сколы) Кодиак в этом плане гораздо продуманней. Задний бампер не торчит + там стоит пластиковая накладка. Для любителей повозить что-нибудь в багажнике однозначно плюс!
Полный размер
Задки. Кодиак кажется пониже и пошире будет.
Салон. В кодиаке однозначно больше места, особенно на 2м ряду. Там прямо кайфуешь! Всем кому показывал машину удивлялись откуда там столько пространства! Но передние сиденья сдвинуты ближе чтоли чем в иксе и постоянно происходит борьба за подлокотник.
Понятное дело что борьба за безопасность, но мне бы ходелось чуть больше места вширь, тем более что между креслами и стойками кулак пролезает! По комфорту передних сидений для меня икс был поудобнее, но я не среднестатистический человек, а чуток потяжелее)
Полный размер
Салон x-trail
Полный размер
салон кодиак только такая фотка)
При этом задний диван в кодиаке безоговорочно лучше! Подушка имеет наклон, что в сочетании с замшевыми вставками позволяет сидеть как влитому и ничего оттуда не падает. В иксе же стоило только тормознуть, как все вещи уже летели в спинки передних сидений. Да и сидишь там сзади как на табуретке. Супруга за год катания сзади так и не нашла себе удобного положения)
Багажник. Как! Как можно было имея такие габариты машины сделать таким бестолковым багажник! Эти уши по бокам, которые постоянно мешаются!
До спинок задних сидений места вообще кот наплакал, а если учесть, что у них довольно сильный наклон, то постоянно чтобы влезла какая-нибудь коробка приходилось двигать сиденья или поднимать спинки. ну а чтобы влезла зимняя резина — только складывать задние сиденья и располагать 2 колеса считай в салоне. При этом нельзя сказать что он маленький, он просто бестолковый и постоянно что-то не влезало. Даже велик который помещался в mazda 6, в ниссан никак не хотел лезть, хоть ты тресни! Двойной пол немного спасает ситуацию, но до кодиака ему далеко.
Полный размер
резина легко вошла и место осталось. Сиденья вообще не трогал
Полный размер
Что-то тут явно лишнее!
Электрика. Тут вообще все грустно. Тачка в максималке, имеет кучу помощников, радары, круговой обзор, панораму, люк, привод багажника и тд. Но нет авторежима 3х стекол из 4х! Ну ладно, зажали по проводку на каждую кнопку, так ведь и подсветки этих кнопок нет! Ну как так!
Тут даже проводок не нужен лишний!
Сиденья с электро регулировками но без памяти! О настройке заднего зеркала при движении задним ходом вообще не может быть и речи! В общем копеечная экономия на мелочах, которыми пользуешься постоянно.
Полный размер
Зимой не подводил! +1 в копилку ниссана!
Обогрев руля есть — но включается он кнопкой где бы вы думали — где-то около открывания капота 🙂 Да и сами обогревы работают в такой же логике) Сиденья могут быть минут 30 еле теплые, но потом резко начинают нагреваться, что приходится их отключить. Руль тоже греется очень слабо, а лобовое скорее оттает от климата, чем от обогрева.
Кстати о климате. Зимой он работает так, что бьет горячим воздухом в лицо, а ноги остаются холодными. Авторежимом пользоваться невозможно. Только ручной и только обогрев в ноги. Это еще куда ни шло.
Фары адаптивные, поворотные led, но мало того что свет очень «жидкий», так еще и стг такая резкая, что за ней просто стена тьмы. И часто приходилось сбрасывать скорость, потому что ночью ехать некомфортно. На кодиаке ночью ездил мало, но светом доволен на все 100! И яркостью и границами перехода света в тьму. Разве что нет поворотной оптики, но заливка идет очень широкая, что по трассе ехать одно удовольствие.
Двигатель + коробка Ну что тут сказать. Икс это просто машина для перемещения из точки А в точку Б, желательно в очень спокойном режиме. Активно ездить очень некомфортно. В горку ехать еще хуже. С горки норм. По ровной дороге тоже норм. Двиг масло не ел.
Всегда заводился. Работал тише дизеля) Вариатор правда зимой никогда не прогревался до рабочей температуры, но работал и не подводил. TDI + DSG конечно другие ощущения дает!
Полный размер
В этом фото все красиво!
Мелочи Ниши в багажнике, карманы, крючки, сетки, двойной бардачок, регулируемый подлокотник, usb в зеркале, нормальные обогревы руля, сидений и стекол, газовые упоры и двойной замок капота, а еще куча оригинальных стильных и функциональных аксессуаров это конечно кайф. Из за таких мелочей и складывается удовольствие от ежедневного использования автомобиля и я чертовски рад что решился пересесть на ваг!
Ну и как итог:
Если резюмировать, то в кодиаке не то что бы сильно больше функций (наоборот даже чего-то нет), но каждая работает как надо! Тебе приятно нажимать кнопки, включать обогревы с заданной интенсивностью, все что нужно подсвечено и поэтому комфортно находиться в машине ночью. Фары светят отлично и правильно. Работу климата не замечаешь совсем — тебе просто комфортно!
Ты не ломаешь голову влезет ли эта вещь в багажник. Двигатель отзывчивый и понятный, вытягивает в любую горку! Коробку можно моментально перевести в S или M режим. Переключения идут плавные, но в то же время заметные и это очень нравится. Хоть на вариаторе и были имитации, но это совсем не то!
И не то что бы ниссан плохой, просто он мне не зашел! Что кстати с легкостью получилось у кодиака!
Полный размер
Пробег: 1 000 км
27 февраля 2021 Метки: наблюдение
Поделиться:
Skoda Kodiaq 2021, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Skoda Kodiaq, 2018
Skoda Kodiaq, 2019
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021
Полностью согласен! Сам слез с х трейла т32
Смотрел Хитрого, когда выбирал машину, но убила посадка сзади и отсутствие багажника.
В городском хэтчбеке, hyundai i30 багажник был вместительнее чем в X-trail.
По посадке сзади просто ппц, взрослый не залезает и не сядет. Про поездку сзади втроём вообще и думать нельзя. Я 1,8м, жена 1,7м, сели за собой, головой приложились о салонные потолочные ручки. Это вообще ппц как так можно делать. Хотя идея с тем что 2й ряд пассажиров сидят выше чем водитель и передний пассажир — идея отличная.
Трансформация пола в Хитром тоже порадовала.
В остальном согласен с оратором
У меня слов просто нет. Какой вы там икстреил смотрели я не понимаю… У меня рост 200 я сам за собой сажусь, ещё и место остаётся до передних сидений сантиметров 5. Сзади ездит жена с ребенком, она там чуть ли не ходить может. Может вы сиденья подвинули максимально вперёд?
Забыл дописать ещё один очень важный пункт в пользу икса — с завода есть Яндекс навигатор с Алисой. Для меня это теперь маст хэв в машине.
Да, за это всему вагу не зачёт.
Пост плюсанул, хотя и не согласен с некоторыми вещами. Автор хоть и говорит, что он отошёл от эмоций, но по тексту видно, что нет. И валит икса и так и этак.
1. Внешний вид — тут как говорится, кому что нравится. Мне икс. Про ступеньку у бампера и пластиковую накладку — ерунда, мне ступенька ещё ни разу ничем не помешала, главное пол при открытии ровный. Накладку покупаешь и клеешь и бампер защищён, стоит копейки.
2. Салон — тут тоже на любителя. Я комплекции крупной и мне очень удобно в сиденьях икса, в тигуане и кодиаке не так. Задний диван в иксе для меня супер — детям очень классно с приподнятой посадкой. Места сзади вагон и маленькая тележка. Даже если в кодиаке ещё больше, то это уже не приносит никакого эффекта.
Какая разница сидящему если он что там, что там может полностью комфортно расположиться.
3. Багажник — тут согласен, багажник сделан не совсем продуманно в иксе. Первое — пластик вместо мягкой обивки, второе — огромные пластиковые кожухи арок. По размеру он нормальный, мне хватает, крупные грузы не вожу. При необходимости сдвигаются задние сиденья и объем вырастает неплохо. Вот чего не хватает, так это крючков для пакетов.
Но есть и плюс — у меня двойной пол и все что обычно болталось в багажнике теперь в подполье лежит.
4. Электрика. Ваг более технологичен, это факт. И я согласен с автором на счёт кнопок стеклоподъемника, памяти сидений и кнопки обогрева руля в иксе. С чем не соглачен:
— отсутствие функции опцскания зеркала при включении заднего хода это вообще не проблема при наличии круговорот обзора. У меня это было на прошлой машине, сейчас нет и не надо. Может у автора в кодиаке только камера заднего вида, тогда да.
— климат в иксе в отличии от автора у меня работает нормально. Я много слышал об этой проблеме, но лично меня она не коснулась.
— подогрев сидений нормально работает, не знаю про что автор пишет. Руль действительно греется долго и слабо.
— обогрев лобового — я доволен, нормально он работает и быстро разворачивается лёд, не понимаю в чем тут проблема.
— ну выпады про би-лед адаптивный это уже прям «ваще»)) Прекрасный свет у икса. Никакой «жидкости» и прям проблемной стг нет. Езжу и получаю удовольствие. А уж поворотные фары это кайф. Ну и автор забыл сказать, что у икса есть ещё омыватель))
5. Двигатель и коробка. У автора был овощной 2л, который сильно отличается от 2.5 Мне динамики на 2.5 вполне хватает, вариатор мне проблем никаких не доставляет — езжу и наслаждаюсь плавностью, а при кик дауне он очень шустро накидывает момент. На обгон можно идти на трассе смело, запас тяги нормальный. Для города тем более, динамики за глаза. Чем дсг лучше я хз.
В семье есть последний тигуан, знаю с чем сравниваю.
6. При ниши всякий — согласен с автором.
Вывод — автор на эмоциях и выставляет икс в худшем свете чем он есть на самом деле.
P.S. Сорри за Т9 местами по тексту.
Источник: www.drive2.ru
Какой кроссовер лучше: сравниваем Nissan и Skoda
X-Trail обновили, Kodiaq начали собирать в России — чей подход грамотнее при условии, что японцы и чехи по-разному понимают семейные ценности?
X-Trail не раз менял имидж, дизайн, но с продажами у ниссановского кроссовера неизменный порядок. Любит наш народ «хитрилу» за разумные цены при хорошей вместимости и сбалансированном оснащении. Kodiaq — новичок, вступивший в сегмент неуверенно, со скрипом, потому что сложно стать хитом, когда тебя импортируют. Теперь же самая универсальная Skoda прописалась на заводе в России, получила гуманный прайс-лист и стала «Ниссану» серьезной угрозой. Ведь чехи исторически делают ставку на семейные запросы.
Но о пассажирских способностях и прочей практичности чуть позже. А пока разберем вопрос, который, как показали комментарии к анонсу этого сравнительного теста, серьезно волнует наших читателей. За два с небольшим миллиона оба кроссовера будут бензиновыми, полноприводными, с автоматами, однако в нашей паре Kodiaq — это 1.4 турбо и робот (комплектация Style — 2 052 000 рублей без учета опций), а X-Trail — 2.5 атмосферник и вариатор (исполнение LE Top — от 2 272 000 рублей). Какая же концепция лучше и надежнее?
«Пробки» и выбор коробки
Чем больше на пути заторов, тем приятнее ехать на «Ниссане». Способности мотора в вялотекущем трафике отходят на второй план, зато бесступенчатая трансмиссия Xtronic обеспечивает предельно деликатное движение: газ — тормоз, все плавно, без нервов. Но с ускорением потока X-Trail словно отекает, тяжелеет: первый отклик на правую педаль бодрый, а затем вариатор разрывается между желанием выставить оптимальные обороты и имитировать переключения на манер ступенчатой коробки. Поэтому «японец» воспринимается на фоне «Шкоды» уже не столь проворным. Хотя паспортные показатели близки: почти одинаковая масса порядка 1650 кг, 10,5 с до «сотни» у «Ниссана» против 10 с у соперника при максимальной скорости 190 и 194 км/ч соответственно.
Kodiaq же в динамике перестает донимать вибрациями, толчками и излишней резкостью, от которых за 16 лет производства так и не избавили до конца шестиступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями. За пределами «пробок» преселектив становится четким и быстрым, да и с маленьким мотором у него гармоничный союз.
Турбонаддув выдул из скромного литража 250 Н∙м, размазав их по основному рабочему диапазону — от 1500 до 3500 оборотов. Поэтому по эластичности в городской среде Kodiaq превосходит конкурента. Отыгрывается Nissan на трассе, где шкодовский 150-сильный движок выдыхается, а японский атмосферник QR25, наоборот, раскрывается, выдавая максимумы тяги (233 Н∙м) и мощности (171 л.с.) на 4000 и 6000 об/мин соответственно. Причем бубнит ниссановская «четверка» приятнее малокубатурного стрекота «Шкоды». Однако концерт этот не благотворительный: X-Trail расстроил средним расходом под 12 л/100 км, в то время как Kodiaq легко удержать в 9. Утешение лишь в том, что «Ниссану» разрешен недорогой 92-й бензин.
Закипевший полный привод
Надежность силовых агрегатов покажет только утомительный ресурсный тест, но мы устроили кроссоверам блиц-испытание — отправились наматывать круги и «восьмерки» в силовых скольжениях по снежно-ледяной площадке. Понятно, что гонять боком на семейных машинах вряд ли кто станет, но если вдруг появится зуд пошалить, выбирайте «Шкоду».
Спортивный режим шасси, системы стабилизации — и Kodiaq приятно метет хвостом, подстраховывая водителя электроникой на критичных углах заноса. А главное — ноль проблем с техникой. Nissan готов полностью отрубить ESP, однако вскоре веселье прекращается — X-Trail внезапно становится переднеприводным. Перегрев межосевой муфты. Так что обновление не избавило «хитрилу» от старого недуга.
Зато обе коробки передач выдержали, в том числе, и небольшой внедорожный тест. На скользкий грунтовый косогор, укрытый снегом, без подготовки увереннее карабкается X-Trail. Причем не имеет значения — выбрал водитель автоматический режим полного привода или заблокировал муфту принудительно: трансмиссия и имитации межколесных блокировок справляются с задачами.
Skoda требует более вдумчивого подхода: кнопка Off-road и различные ездовые настройки многое меняют в поведении машины. В итоге Kodiaq забрался чуть выше, однако это дело опыта — на реальном бездорожье экспериментировать не всегда получится, надо заранее знать, что нажимать. К тому же робот DSG не любит ползти внатяг по вязкому покрытию. Вариаторный Nissan, выходит, в этом плане чуть универсальнее и проще в использовании.
Когда багажник на равных с салоном
Пассажиров приветливее встречает X-Trail. Задние двери распахиваются чуть ли не на прямой угол, светлый салон привлекает уютом, на ощущение простора играет и панорамная крыша. И здесь действительно много света и места. Но более крупная «Шкода» еще просторнее, причем по всем направлениям!
Пусть садишься в Kodiaq, словно в темную пещеру (хотя бежевое исполнение и стеклянный потолок также доступны), зато внутри — хоть ногу на ногу закидывай, да и пространство организовано грамотнее. К примеру, диван двигается вперед-назад в обеих машинах, равно как регулируется наклон спинки. Однако откидной подлокотник в «Ниссане» — это еще и крышка лючка в багажник.
Хочешь сидеть с комфортом — терпи запахи из грузового отсека и слушай, что там кувыркается. Хочешь тепла — проси водителя, поскольку клавиша подогрева находится на центральном туннеле спереди. Skoda подобных ляпов не допустила. Пожурим Kodiaq лишь за более высокий центральный туннель.
Движение ногой под задним бампером — пятая дверь поднимается сама, пачкать пальцы о грязную кнопку замка не заставляют оба кроссовера. А дальше начинается головоломка, потому что «Ниссан» предлагает аж 18 конфигураций багажника.
Полезная система называется Flexiboard — это набор полок и перегородок, которые можно устанавливать на разной высоте, разделяя пространство по принципу этажерки. Skoda отвечает другими практичными фишками. Так, плафон освещения на деле оказывается съемным аккумуляторным фонариком с магнитным корпусом: таскай с собой либо лепи на крыло и подсвечивай рабочую зону при замене колеса. Спинки заднего дивана складываются дистанционно — приводом от клавиш на стенках. Плюс, здесь хватает такелажных сеток, крепких крючков и прочих приспособлений для фиксации груза.
Пупырышки против NASA
Не потому ли обе марки серьезно озаботились хранением багажа, что для семейного транспорта X-Trail, равно как и Kodiaq, жестковаты на ходу? Ощущение, будто перманентно едешь на замерзшей подвеске с закоченевшими амортизаторами. Кроссоверы скверно переваривают «лежачих полицейских», трещины, ямы, да вообще любые дорожные дефекты.
Что ни кочка — всхлипы, стуки и назойливые микровибрации, как если бы в колесные диски снег набился и вызвал дисбаланс. Причем Skoda даже на более «пухлых» шинах 235/55 R18 хуже фильтрует мелочь. Сидишь, словно в автобусе перед нетерпеливым ребенком, который монотонно долбит ногами спинку твоего кресла. Вроде бы не больно, но порядком раздражает. Nissan на своих 225/55 R19 огорчает толчками в руль, если неровность попалась в повороте.
Компенсация — стабильность на прямой и точное управление без навязчивой спортивности. Приятно заходить в виражи, удобно мчать далеко по ровной трассе, пассажиров не укачивает. При этом X-Trail расслабляет сильнее: руль у него легче, а широкие кресла Zero Gravity совместной разработки с американским космическим агентством NASA — универсальнее.
В «Шкоде» полным людям живется хуже: несмотря на обилие настроек, жмут валики боковой поддержки плотного сиденья. Девушки пожалуются на туговатую (по сравнению с «Ниссаном») при парковочных маневрах «баранку». И все же водительское место чехи продумали лучше. Это касается как глобальных вещей, так и мелочей вроде подстаканников с «пупырышками», позволяющими открыть бутылку воды одной рукой. Единственное сомнительное решение — сенсорные клавиши по периметру центрального дисплея, лишенные внятной обратной связи.
Nissan по эргономике проигрывает: регулировок руля едва хватает, нелогично расположены кнопки (актуальный в холода обогрев «баранки», к примеру, включается слева внизу в слепой зоне), автоматический стеклоподъемник по-прежнему один, экран антикварной мультимедийной системы с убогой графикой убивает пользу от камер кругового обзора, персональных настроек меньше. И даже по отделке X-Trail беднее. В «Шкоде» больше мягкого пластика, детали и фурнитура изящнее, в темноте настроение создает контурная подсветка (10 цветов на выбор), а «японец» отвечает лишь светлыми тонами полимера и кожи, которой частично обернута передняя панель.
Вывод: Skoda победила
Статистика продаж 2018 года вышла показательной. По итогам 12 месяцев Kodiaq в ТОП-25 российского рынка не попал (в отличие от «Ниссана»). Но последний квартал Skoda неизменно опережала X-Trail. Так что народ распробовал теперь уже относительно доступный кроссовер из Чехии.
Он и побеждает в тесте с уверенным преимуществом по «семейным» дисциплинам при сопоставимых с «Ниссаном» ходовых качествах. Получается, чешская локализация оказалась эффективнее японского рестайлинга. Считаете иначе? Высказывайтесь в комментариях.
Источник: auto.mail.ru