Что лучше короткая нива или длинная

всем привет.стою перед выбором какую ниву брать 5 дверей или 3 двери.кто что о них скажет.машина нужна для охоты рыбалки деревни и 30 процентов город.особое внимание на кузов говорят 5 дверки кузов плохои а можно это исправить.

morti

Re: 5 дверей или 3

Сообщение Антон » 06 ноя 2012, 23:05

если на охоту — рыбалку не один, то 5

Прочитать про долгое строительство моей нивы можно здесь (внешняя ссылка) и здесь (ссылка на мою тему) (она всё ещё строится)

Антон

Re: 5 дверей или 3

Сообщение arty » 06 ноя 2012, 23:14

morti
про кузов 5ки все байки, ничего он не разваливается. очень практичная машина, по сравнению с 3кой. большое спальное место, плюс большой багажник, да и на трассе она по уверенней стоит. в проходимости уступает короткой только на крутых склонах и перевалах. 3х дверка для меня бесполезный авто в плане практичности, его рассматривал только для покатушек.

лучше износиться, чем заржаветь!

arty

Re: 5 дверей или 3

Сообщение Bladerunner » 07 ноя 2012, 00:11

Нива 2131. Купил крокодила и плачу….

arty писал(а): про кузов 5ки все байки, ничего он не разваливается. очень практичная машина, по сравнению с 3кой. большое спальное место, плюс большой багажник, да и на трассе она по уверенней стоит. в проходимости уступает короткой только на крутых склонах и перевалах

как бывш. владелец Крокодила(пятидверка) подтверждаю все слова.

Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Bladerunner

Re: 5 дверей или 3

Сообщение maksimz888 » 07 ноя 2012, 00:57

всем привет!смотря для каких целей.у меня была «3»,на данный момент езжу на «5».плюсы «5» большой салон и багажник.не нужно каждый раз вылазить из машины,чтобы вышли задние .устойчивость на трассе. минусы-иногда проблемы с парковкой и плохая проходимость в крутых ухабах, внешний вид,

maksimz888

Re: 5 дверей или 3

Сообщение arty » 07 ноя 2012, 09:01

внешний вид,

а мне больше 31 нив повнешности импонирует, особенно когда колесики правельные стоят. чем то patrol Y60 напоминает

лучше износиться, чем заржаветь!

arty

Re: 5 дверей или 3

Сообщение SteelRat » 07 ноя 2012, 09:45

Однозначно пятидверку. 3 только жопу возить по более пересечённой местности.

«Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону.» (c)

SteelRat

Re: 5 дверей или 3

Сообщение hitryi_gad » 07 ноя 2012, 10:05

можно еще рассмотреть ниву «фора» (удлиненные передние двери). Хотя у меня 5-ка. мне кажется гораздо практичнее..
у знакомого «фора» говорит что на дороге устойчивая, не козлит.

hitryi_gad

Re: 5 дверей или 3

Сообщение Sokolov » 07 ноя 2012, 11:18

А где холивар ?
Значит длиннобазки лучше ?
А проходимость не хуже, просто проходимость длиннобазника другая.
Фору можно не рассматривать, мало их и цена часто на уровне Шнивы.

НИВА 3Д и 5Д Оff-road Сравнение Проходимость и т.д. Какую купить НИВУ Б.У или Lada Niva Legend 3D 5D


Sokolov
Антоха

Re: 5 дверей или 3

Сообщение Антоха » 07 ноя 2012, 11:19

Не может быть она лучше, хотя бы из-за большего веса и радиуса поворота.

Антоха

Re: 5 дверей или 3

Сообщение PAA » 07 ноя 2012, 11:31

Исключительно 5 дверку. Охота и рыбалка всегда требуют некоторого шмурдяка, типа лодку с мотором погрузить, ящик водяры, пару официанток. Шутю.

А на самом деле мы с женой когда на неделю скажем едем в пампасы- машина забита по передние сиденья. Тент, палатка, спальники, лодка-мотор, бензин в канистрах, бензопила, жратва, вода 25 литров в канистре (дизентерия не), складные стулья, плита газовая, удочки, аккум запасной. Инструмент, ну и всякого по мелочи всегда живёт. В общем- только 5- дверку.

Приехал куда хотел, через час уже дача по полной. А багажник на крыше- не вариант, по 2 причинам- первое это бензина перерасход заметный, второе- ты в лесу все ветки над дорогой им соберёшь, ненужный гемор. Можно и барахло порвать- например ПВХ-шке одного сучка хватит, и ты уже сухопутный моряк.

Радиус поворота- дело привычки. Я вон кручу даже без гидроусилителя, и ничо. Да и вес — тоже ни о чём. Нам же не на время говны рвать. Нам типа по грунтовке к воде доехать.

Я с трудом представляю себе чела, который едя на охоту, будет ломиться лишний километр по болоту, вместо того чтобы машину бросить и собственно охотой заняться.

Re: 5 дверей или 3

Сообщение Злопыхатель » 07 ноя 2012, 11:50

Полностью согласен с доводами за пятидверку. Насчет разваливающегося кузова (уши надрать тому, кто это придумал) — недавно распустили «на доски» старого крокодила, пережившего три мотора и мудака-водителя. Пороги уже протыкались отверткой, а лонжероны ВСЕ целые. Не знаю, как чичас, а на той машине они были по заводу усилены накладками в проблемных местах.
Но себе, все-таки взял трехдверку. Привык уже к формату. В северные поездки набиваемся в нее втроем плюс байдарка и несколько палаток. Все на крышу, нам хватает объема.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Злопыхатель

Re: 5 дверей или 3

Сообщение SteelRat » 07 ноя 2012, 12:02

PAA писал(а): Я вон кручу даже без гидроусилителя, и ничо.
Ты вон крутишь, у меня жена беременная крутила, пока не скрутило. =) Шучу, пока срок был маленький.

«Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону.» (c)

Источник: www.niva-club.net

Какая Нива лучше 2131 или 21213?

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 13

#1 Гость_Shenbao_*

Гость_Shenbao_*

  • Гости

Отправлено 10 May 2001 — 22:32

Хочу купить Ниву , но не знаю какая больше подойдет. Машина нужна для поездок на охоту раза 4 в год.Остальное время будет ездить по городу и трассе.А так как приходится ночевать в машине четвером, то я думаю что в короткой ниве будет мягко сказать тесновато, а вот в длинной нормально. Может кто-нибудь ездил на этих машинах, напишите свои впечатления.
Заранее благодарен.

Источник: forum.zr.ru

Какой автомобиль лучше купить Нива 2121 или 2131?

vazava

Трёхдверный полноприводный универсал ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в производство в 1977 г., был первым в мире кроссовером. И сейчас, спустя 40 с лишним лет, улучшенные модификации этого автомобиля продолжают сходить с конвейера и пользуются спросом, как у отечественных, так и у иностранных водителей. Это говорит о выдающемся сочетании высокой проходимости, неприхотливости и сравнительной дешевизны машины.

Но это не значит, что «Нива» – или LADA 4×4 3D, как она называется сегодня – полностью удовлетворяет всем требованиям. Помимо чисто технических изъянов, главный её недостаток, который вызывал нарекания с самого начала – теснота задней части салона и затруднённый доступ в неё. Для того чтобы попасть на задние сидения, нужно перелезть через передние, при этом посадка сзади выше, чем в переднем ряду. В итоге, высоким пассажирам ехать на задних сидениях некомфортно.

Эта проблема была решена в пятидеверном ВАЗ-2131 (ныне LADA 4X4 5D), выпуск которого начался в 1993 г. За счёт увеличения колёсной базы на 50 см и соответствующего удлинения корпуса, стало возможным отнести задний диван немного дальше от передних сидений и добавить вторую пару дверей. Но эти нововведения не обошлись без серьёзных «побочных эффектов».

Чтобы выяснить, насколько модели 2121 и 2131 отличаются друг от друга, сравним некоторые их характеристики. Для большей определённости, сравнивать будем новые машины выпуска 2018 г. в заводской комплектации.

Читайте также:  Как кричит самка косули

ВАЗ-2121

При колёсной базе 2200 мм, автомобиль имеет корпус длиной 3740 мм, шириной 1680 мм и высотой 1640 мм. Снаряженная масса составляет 1285 кг, максимальная – 1610 кг.

ВАЗ-2121

Посадочных мест – 4, сзади два отдельных сидения. Объём багажного отсека – 265 л, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 585 л. Бензобак вмещает 42 л горючего.

Салон ВАЗ-2121

ВАЗ-2131

Колёсная база составляет 2700 мм. Длина корпуса – 4240 мм, ширина и высота как у предыдущей модели. Снаряженная масса – 1425 кг, полная – 1850 кг.

ВАЗ-2121

Посадочных мест – 5, сзади трёхместный диван. Объём багажного отсека при поднятой спинке дивана – 420 л, при сложенной – 780 л. Топливный бак объёмом 65 л.

Салон ВАЗ-2121

Что общего у обеих моделей?

Будучи, по сути, «короткой» и «длинной» версией одного и того же авто, 2121-я и 2131-я «Нивы» имеют много общего:

  • Один и тот же двигатель – рядный четырёхцилиндровый инжекторный ВАЗ-21214 объёмом 1,69 л и мощностью 83 л.с.
  • В общем, одинаковая агрегатная база, за исключением отдельных узлов.
  • Близкие динамические характеристики.
  • Одно и то же решение несущего кузова.
  • Одинаковый внутренний и внешний дизайн.

Чем автомобили отличаются?

Как ни странно, несмотря на близкое техническое родство, две модели имеют ряд существенных отличий, причём, наиболее важные из них имеют качественный характер.

  1. ВАЗ-2131 обойдётся на 60-80 тыс. рублей дороже.
  2. 2131 вмещает на 1 пассажира больше.
  3. Багажный отсек у длиннобазного варианта на 155 л больше, чем у короткобазного. При сложенных задних спинках эта разница ещё заметнее – 195 л.
  4. Грузоподъёмность ВАЗ-2131 на 100 кг больше, чем у 2121.
  5. Хотя производителем заявлен одинаковый расход топлива для обеих моделей – 9,9 л/100 км по смешанному циклу – в реальности у более тяжёлой длиннобазной он несколько больше.
  6. Отношение базы к колее у ВАЗ-2121 составляет около 1,54, у ВАЗ-2131 — около 1,88. Это определяет заметно худшие манёвренность и проходимость длиннобазной модели.
  7. Кузов 2131 на 500 мм длиннее, чем у 2121, и ослаблен большими вырезами под двери – поэтому, он гораздо менее прочен, чем у короткобазной модели.

Нива 2121 и 2131

Какой стоит приобрести?

В общем и целом, с точки зрения покупателя ВАЗ-2131 представляет собой очень сомнительное предложение. Разница в цене между ним и короткобазным вариантом весьма ощутима, особенно для бюджетного сегмента, и за эти дополнительные деньги водитель получит не только преимущества, но и ряд серьёзных недостатков.

Главным достоинством «длинной» версии является заметно больший багажный отсек, при сложенной спинке дивана позволяющий перевозить крупногабаритные грузы – например, мебель. Увеличение грузоподъёмности по массе не выглядит столь же серьёзным: фактически оно рассчитано на дополнительного пассажира. Несколько больший комфорт пассажиров, сидящих сзади, хотя и является достоинством, не приоритетен для утилитарного автомобиля.

По сравнению с плюсами, минусы удлинения базы и корпуса имеют принципиальное значение. Можно даже сказать, что из-за них «Нива» перестаёт быть кроссовером.

За счёт большей массы, машина меньше «козлит» на ухабах асфальтированных дорог – но также из-за массы и увеличившейся длины, поворотливость 2131, по сравнению с 2121, ухудшается значительно. На грунтовых и насыпных дорогах, особенно разбитых, длиннобазная версия склонна к «цеплянию брюхом». Выход на бездорожье грозит почти неминуемым увязанием. При этом, при неумелом вытягивании застрявшего ВАЗ-2131 (как, впрочем, и 2121), зачастую происходят обрывы буксирных колец, иногда – с крупными кусками кузовного железа.

Совершенно недостаточная жёсткость и прочность корпуса – вторая неустранимая проблема длиннобазной «Нивы». Даже «короткий» ВАЗ-2121 по этим параметрам оставляет желать лучшего: такова плата за отсутствие жёсткой рамы. У «длинной» версии средняя часть кузова, в районе дверных проёмов, ослаблена настолько, что превращается в настоящий «аккумулятор» усталостных напряжений. Вносит свою негативную лепту и невысокое качество изготовления, к сожалению, характерное для отечественных авто. В результате частая езда по просёлкам и бездорожью будет вызывать сильную продольную и поперечную крутку корпуса, что приведёт к его преждевременному разрушению.

Всё, что было сказано выше о новых машинах, к подержанным относится в ещё большей степени.

Таким образом, мы приходим к выводу, что ВАЗ-2131 – автомобиль, скорее, для твёрдых дорог; но тогда наличие на неё полного привода является затратным излишеством. Поэтому, для езды по городу стоит подыскать какую-нибудь другую модель. Для сельской местности и плохих дорог наилучшим выбором является ВАЗ-2121.

Источник: vchemraznica.ru

Узнаем какая Нива лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

Какая Нива лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

  • История создания
  • Начало производства
  • Технические характеристики
  • Модификации
  • «ВАЗ-2131»
  • Какая же лучше.
  • Преимущества «Нивы 3D»

Автомобиль «Нива» для многих людей считается лучшим «проходимцем». Машина повышенной проходимости, по доступной цене, «внедорожник», легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную «Ниву» или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.

Чтобы решить однозначно, какая «Нива» лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Нива».

Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Нива» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Начало производства

«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал.

Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.

После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.

В марте 2013 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».

Нива 2121

Салон изнутри имел такой вид:

Салон Нивы

Задний ряд выглядел таким образом:

Задний ряд Нивы

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник «Нива», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Кузов несущий.
  • Тип кузова — хэтчбэк.
  • Привод — полный, постоянный.
  • Коробка передач — четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка — двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет — 220 мм.
  • Угол въезда — 32°, угол съезда — 37°.
  • Колесная база — 2,2 метра.
  • Топливный бак — 42 литра.
  • Двигатель — бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.
  • Длина — 3740 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Масса — 1150 кг.
Читайте также:  Как ведет себя щука в марте

Нива 2121 изнутри

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Нива»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия — кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

Удлиненная «Нива» — это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Нива» длинная или короткая — сравнение должно расставить все на места.

«ВАЗ-2131»

Нива 2131

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина — 4220 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Дорожный просвет — 210 мм.
  • Колесная база — 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда — 40°, угол съезда — 32°.
  • Масса — 1350 кг.
  • Объем багажника — 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя — 1.69 л.
  • Мощность двигателя — 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака — 65 литров.
  • Тип топлива — бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд.
  • Расход топлива — городской цикл — 12.2 литра.
  • Расход по трассе — 8.3 литра.
  • Смешанный цикл — 11.2 литра.

Какая же лучше.

Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Нива на бездорожье

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Преимущества «Нивы 3D»

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».

  • Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
  • Короткая колесная база — лучше проходимость.
  • Малогабаритная.
  • Маневренная.
  • Выигрывает в динамике.
  • Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Проста в ремонте.
  • Недорогие запчасти.

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая «Нива» лучше — длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

Общие недостатки

Выбрать короткую «Ниву» или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной «Нивы» довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше?

Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше — короткая «Нива» или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.

В итоге

2121 и 2131

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Источник: autogear.ru

Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

Автомобиль «Нива» для многих людей считается лучшим «проходимцем». Машина повышенной проходимости, по доступной цене, «внедорожник», легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную «Ниву» или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.

Чтобы решить однозначно, какая «Нива» лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

How dangerous is the new coronavirus?

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Нива».

Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Нива» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Читайте также:  Как сделать печку в шалаше

Начало производства

«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал.

Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.

После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.

В марте 2013 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».

Салон изнутри имел такой вид:

Задний ряд выглядел таким образом:

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник «Нива», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Кузов несущий.
  • Тип кузова — хэтчбэк.
  • Привод — полный, постоянный.
  • Коробка передач — четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка — двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет — 220 мм.
  • Угол въезда — 32°, угол съезда — 37°.
  • Колесная база — 2,2 метра.
  • Топливный бак — 42 литра.
  • Двигатель — бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.
  • Длина — 3740 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Масса — 1150 кг.

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Нива»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия — кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

Удлиненная «Нива» — это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Нива» длинная или короткая — сравнение должно расставить все на места.

«ВАЗ-2131»

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина — 4220 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Дорожный просвет — 210 мм.
  • Колесная база — 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда — 40°, угол съезда — 32°.
  • Масса — 1350 кг.
  • Объем багажника — 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя — 1.69 л.
  • Мощность двигателя — 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака — 65 литров.
  • Тип топлива — бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд.
  • Расход топлива — городской цикл — 12.2 литра.
  • Расход по трассе — 8.3 литра.
  • Смешанный цикл — 11.2 литра.

Какая же лучше.

Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Преимущества «Нивы 3D»

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».

  • Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
  • Короткая колесная база — лучше проходимость.
  • Малогабаритная.
  • Маневренная.
  • Выигрывает в динамике.
  • Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Проста в ремонте.
  • Недорогие запчасти.

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая «Нива» лучше — длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

Общие недостатки

Выбрать короткую «Ниву» или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной «Нивы» довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше?

Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше — короткая «Нива» или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Источник: ruud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...