Очень, очень часто покупатели и подписчики спрашивают мнения по поводу выбора марки лодочного мотора, что лучше купить — новый китайский лодочный мотор или б/у японца.
Вот буквально 5 минут назад спросили в WhatsApp
По хорошему можно сказать, что нет одного стандартного ответа на этот вопрос и нюансов может быть огромное количество. Просто ответить человеку берите это или берите то будет не совсем правильно.
В то же время хочется как то помочь нашему покупателю (и возможно будущим клиентам) и поэтому далее давайте разберем преимущества и вероятные недостатки каждого из вариантов.
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?
Новый китайский лодочный мотор
Преимущества
- Цена. В первую очередь из-за чего обращают внимание на Китай — доступная цена. Касаемо запроса на мотор 9.8 л.с. средняя цена на момент написания статьи составит 73-78 т.р.
- Гарантия. Понято что есть много условностей в заводской и всевозможной расширенной, но как минимум Вы застрахованы от того, что принеся мотор домой он будет работать, а если что-то не так, то есть поддержка сервисного центра. Далее многое будет зависеть от условий эксплуатации, но первые пуски в любом случае будут на гарантии.
- Удобство покупки. Покупая в магазине Вы получаете много преимуществ. Можно оплатить картой, и получить немного кэшбэка. Очень популярны покупки в кредит, т.к. накопить не всегда получается, а лето короткое. Нет привязки географически. Можно заказывать с любого региона, например у нас есть доставка моторов по РФ и СНГ.
Недостатки
- Надежность. Основной страх, который сидит в головах покупателей, заключается в том, что мотору довольно быстро придет пушной зверек. Насколько это соответствует действительности? На эту тему можно посвятить отдельную статью, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить, но в целом, как продавец, который с 2012 года продал не одну сотню лодочных моторов могу сказать, что китайцы ходят и ходят вполне достойно. Как и любая техника залог долговечности заключается в грамотной и бережной эксплуатации.
Еще немного впечатлений от продаж китайских лодочных моторов и их эксплуатации в видео ниже. Посмотрите, если интересно
Б/У Японский лодочный мотор
Преимущества
- Легендарная надежность. Безусловно, японская техника заслуживает уважения. Вполне возможно состав металлов и пластиков отличатся от китайских копий и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Все это справедливо для нового мотора. Что можно получить при покупке б/у мотора. Если кратко, то лотерею. И к вопросу лотереи мы перейдем ниже.
- Ликвидность. Японцы востребованы на рынке и есть шанс что спустя какое то время вы сможете продать его почти за те же деньги, которые покупали.
Недостатки
- Насколько легендарна надежность продаваемого экземпляра? Лотерея: Либо предыдущий собственник грамотно обкатал мотор и аккуратно его эксплуатировал, а может быть и такое что им чуть ли не пахали землю с недостаточной смазкой в топливе. В пылу рыбалки порой много нелогичных и необдуманных событий совершается. Так вот понять, сколько ресурса в моторе осталось, учитывая что внешний осмотр не покажет и части возможных скрытых повреждений очень тяжело. Тем более если нет предыдущего опыта. Если есть знакомый специалист, который может посмотреть вместе с вами мотор, состояние поршневой — один вопрос. А ехать и слушать как продавец мамой клянется что все в идеале и верить на слово — так себе затея, не всем удавалось обмануть систему.
- Отсутствие гарантии. Мотор — технически сложный товар, что то можно диагностировать при покупке, а какие то дефекты могут выскочить на первых часах эксплуатации.
- Ассортимент и цены на БУ моторы. В последнее время большая проблема найти что-то стоящее в реальной продаже. Много фейковых вариантов, рассчитанные на разные задачи, а те немногочисленные предложения от реальных частных продавцов не радуют дешевизной. Часто моторы с небольшими пробегами продаются по такой цене, что можно чуть добавить и взять уже нового японца.
Вывод, который нельзя сделать.
Повторюсь, еще раз — нет одного верного ответа.
Все зависит от конкретной ситуации. Если Вашему знакомому подарили новый мотор, а он не рыбак и продает его в коробке за полцены — надо брать. Если нашли двигатель в другом регионе и все что есть до оплаты «честное» слово неизвестного вам человека — решать Вам. Настоятельно рекомендуем, если будете покупать бу мотор заплатить денег и взять с собой специалиста, который сможет диагностировать состояние мотора. Даже беглый осмотр эндоскопом поршневой может сберечь от будущей скорой капиталки всего двигателя.
Решать исключительно Вам
Источник: xn—-ctbhbvcmrhbdn2h3bi.xn--p1ai
Как отличить японский лодочный мотор от китайского
Оригинальность японского двигателя выступает практически на первое место при выборе продавца – от этого фактора зависит уровень качества используемых материалов, наличие фирменных технологий и точность сборки, обработки деталей. Если на корпусе написано “Yamaha”, но на самом деле это подделка лодочных моторов Ямаха, то экономия на цене покупки не оправдается. Не стоит думать, что китайский “аналог”, который выглядит, почти как оригинальный продукт, ничем не отличается от брендового товара. Отличий немало, и они прямо влияют на дальнейшую эксплуатацию, долговечность и удобство.
Где производят лодочные моторы Ямаха
Примерно в середине 90-х годов прошлого века правительство Японии приняло решение ужесточить требования по экологии, что пошатнуло привычный уклад в рядах промышленных гигантов. Коснулось это и конгломерата Yamaha. Через какое-то время корпорация решила рассредоточить свои сборочные линии по другим странам – в первую очередь это Китай, Малайзия и Таиланд.
Также в конце 2000-х производство четырехтактных моторов было частично перенесено во Францию для сокращения логистических цепочек на пути к европейским потребителям. Поэтому на сегодняшний день конечная сборка агрегатов может осуществляться в разных частях света, включая саму Японию. Но во всех этих случаях страна производитель лодочных моторов Ямаха – Japan. Так как на конвейере происходит крупноузловая сборка с соблюдением строгих допусков Yamaha Corporation.
Статья в тему: Как научиться играть на синтезаторе ямаха
Другими словами, покупатель не получает меньше качества в плане сборки, так как нормы на всех заводах индустриальной империи действуют одни и те же, будь то линия в Японии или Таиланде. Что касается комплектующих и запасных частей, то все они изготавливаются исключительно на родине бренда, в рамках семейства Yamaha Marine Group (завод в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, примерно в 200 милях на юго-запад от Токио). Таким образом компания лишь избегает ценовых издержек концентрации производства на японских островах без ущерба в плане качества.
Как узнать подделку лодочного мотора Ямаха
Повторить дизайн чужого продукта – совсем несложно. Достаточно отлить такой же по форме корпус и напечатать копеечные наклейки “Yamaha”. Конечно, профессионал быстро поймет, что это не оригинальная Ямаха. Но для обычного обывателя порой такая задача кажется непосильной. Итак, пройдемся по главным признакам поддельного мотора.
- Если вскрыть корпус (снять кожух), то можно увидеть, что фирменные надписи отсутствуют. Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку – гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Также встречается оттиск с эмблемой “три камертона”.
- Карбюратор “no name” указывает на то, что это подделка. Оригинальный узел на корпусе имеет номер модели, а также отлив с маркой японского производителя, например Keihin.
- На блоке мотора отливка должна обязательно предусматривать индекс модели. Гладкие стенки блока говорят о том, что это не оригинал.
- Даже на внутренней поверхности кожуха производитель по нормам проставляет маркировку принадлежности к определенной модели. А вот изготовитель контрафакта такими вещами заморачиваться точно не станет.
Статья в тему: Как сделать гибридный лодочный мотор
Нужно помнить, что практически все детали Yamaha содержат маркировку модели, за исключением разве что болтов и гаек. Это отправная точка при поиске отличий. Если наклейки можно легко подделать, то заводское литье и оттиски остаются неприступной крепостью для поддельщиков.
Японское качество с китайским душком
Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» – это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимым в стране Восходящего Солнца.
Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.
Реклама двигатель торговли – эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ – стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan», верно лишь отчасти.
Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.
В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.
Статья в тему: Сколько стоит прицеп для лодок
В ноябре 1993 г. был принят “Основной закон об окружающей среде”. Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.
На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.
В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.
Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:
Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
Источник: yamaha-market.ru
Лодочные моторы HDX: Совместимость с японскими моделями
Среди популярных производителей лодочных моторов существует одна компания, которая успешно выходит на российский рынок водомоторики. Она занимается выпуском двигателей для лодок под торговой маркой HDX. Стоит отметить, что моторы HDX уже получили хорошие отзывы среди пользователей. А все благодаря бюджетной цене и хорошему качеству. В качестве лодочных моторов HDX не приходится сомневаться, ведь шаблоном создания этих двигателей послужили известные на весь мир японские бренды Yamaha и Tohatsu.
Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX
Лодочные моторы HDX или Ходекс предназначены для установки на лодку для придания ей самостоятельного хода. Такое определение используется практически для всех лодочных двигателей. Чем же примечательны лодочные моторы марки HDX?
Стоит отметить, что компания-производитель придерживается определенной политики и технологий производства, которые пришлись по нраву российским условиям. История бренда HDX началась в 1968 году с открытием в китайском городском округе Сучжоу провинции Цзянсу небольшого завода по выпуску моторов для лодок.
Производство с годами становилось успешным настолько, что завод смог наладить поставки двигателей на международный рынок. С 2001 года компания получила мировую известность под именем Suzhou Parsun Power Machine Co. Китайская компания заручилась поддержкой американских партнеров, известных выпуском лодочных моторов Johnson и Evinrude.
За счет тесного обмена технологиями моторы HDX получили высокие стандарты качества. Кроме лодочных моторов, компания успешно производит надувные ПВХ лодки, электрические двигатели, насосы, генераторы и многое другое. Такое сотрудничество привело к тому, что лодочные моторы HDX причислены к бренду мирового класса, поскольку обладают сертификатами соответствия европейским стандартам СЕ и требованиям США по защите окружающей среды. В производство лодочных моторов HDX (Хондекс) заложены технологии знаменитых брендов Yamaha и Tohatsu, которые являются лидерами качества в сфере водомоторики. Китайский производитель благодаря своей политике создания качественной продукции по доступной цене для массового пользования сумел воплотить в моторах HDX все самое необходимое от японского бренда и при этом сохранить продукцию в бюджетном сегменте.
Характеристики моторов HDX
Лодочные моторы HDX получили положительные отзывы среди пользователей. Разумеется, встречаются и не всем довольные покупатели, которые акцентируют внимание при эксплуатации двигателя только на отрицательных отзывах. Совершенной техники не бывает, а вот о положительных особенностях лодочных моторов HDX отметить стоит.
Упакованный лодочный мотор HDX
Моторы HDX отмечены стабильной работой. Двигатель быстро запускается, удерживает обороты и не издает громких шумов даже при первой обкатке. После 10-часовой отладки двигатель демонстрирует слаженную работу без каких-либо помех. Экономичность моторов HDX проявляется не только ценой на рынке водомоторики, но дальнейшими финансовыми тратами, которые требует любой двигатель.
Лодочный двигатель, созданный на базе современных технологий, слаженной работе узлов экономно потребляет топливо. Для примера, двухтактный лодочный мотор HDX 9.8 л.с. расходует 4.3 литра топлива, когда прочие лодочные моторы поглощают от 5 и более литров горючего. Повышенный моторесурс и адаптация к сложным российским природным реалиям значительно повышает спрос на моторы HDX.
Двигатели демонстрируют устойчивость к различным условиям эксплуатации, могут работать в трудных погодных условиях, в загрязненных водоемах, при морозе до -7 и не требовательны к качеству заправляемого топлива. Стильный внешний вид и использование антикоррозийных материалов в лодочном моторе HDX позволяет ему долго сохранять привлекательный внешний вид, радуя своего владельца слаженной работой. Корпус мотора покрыт стойкой американской краской, которая способна не стираться и не скалываться даже по истечении нескольких сезонов. Выпускаясь с производственного конвейера, лодочный мотор HDX получает специальный анод, который защищает мотор от электрохимического разрушения.
Совместимость с японскими моделями
Главное, за что любят лодочные моторы HDX – это их совместимость с японскими моделями. Это означает, что детали и внутренности мотора взаимозаменяемы, что облегчает ремонт и последующий сервис китайских двигателей. Ниже приводим таблицу, где показана совместимость моторов HDX с японскими марками. Силовой блок состоит из следующих частей: • Коленчатый вал;
• Блок цилиндров;
• Поршень;
• Головка цилиндра;
• Масляный насос;
• Топливный насос (если имеется). Все части собраны в единый силовой блок в сборе. Силовой блок НЕ включает в себя следующие части: • Карбюратор;
• Впускная система;
• Электрика;
• Маховик;
• Стартер в сборе. Нижний блок состоит из частей: • Водяной насос в сборе;
• Приводной вал и вал винта. Нижний блок НЕ включает в себя части: • Винт;
• Вставки винта;
• Водяные трубки. Помимо внутренних частей и деталей моторов HDX с японскими марками двигателей Yamaha совместимы: • Комплекты дистанционного управления;
• Тросы дистанционного управления;
• Выносные топливные баки;
• Топливные шланги с грушей;
• Винты;
• Система трима. Важной информацией необходимо отметить, что если деталь лодочного мотора HDX совместима с японскими марками, то это не означает, что она будет полностью идентична. Такой нюанс следует помнить и понимать будущим владельцам лодочного мотора HDX.
Источник: lodki-volga.ru