Что лучше казанка или прогресс лодка

казанка или прогресс

Ответ от Граф ДеЛяХерр[гуру]
Из этих двух Прогресс 4 однозначно. Мореходность вместимость грузоподъемность у него выше тут даже к гадалке ходить не надо. Короче нормальное семейное корыто для туризма и рыбалки.

Ответ от сергей токарев[гуру]
жигули и волга.
Ответ от Ёергей ПлУгарев[гуру]
Прогресс вместительнее и остойчивей. Казанка быстрее.

Ответ от Михаил Михаил Мохов[новичек]
Для многих типов рыбалки, лучше Прогресс! Проверено. Если выбирать, то лучше 4,а не 2-й.

Ответ от ValtoBar[гуру]
Казанка уступает по своим мореходным качествам. Прогресс будет посерьезнее.

Ответ от Олег фигвам[гуру]
казанка с булями ничем не отличяется от прогресса казанка скоростнее 20 лет пользуюсь на Московском море.

Ответ от Валентина Черныкова[новичек]
У нас «Казанка», отличная лодка для таких вод.
Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите что лучше выбрать, лодку Казанка или Прогресс?

Казанка-5 Suzuki 60 vs Прогресс-2 Yamaha-50

спросили в Общество
Что такое глобальное загрязнение?
Смог от автомашин, выбросы заводов, теплоэлектростанций. Разрушение озонового слоя Земли,
подробнее.

спросили в Техника Катера
А почему на катерах и лодках руль находиться с правой стороны?
Если катер или лодка с мотором, то винт создает момент, накреняющий судно вдоль продольной оси.
подробнее.

спросили в Казанка Лодки
Как считается вес выхода на глиссер, с лодкой и мотором?
Соотношение веса лодки и лысов в моторе большая фигня но исходят именно из этого рассчёта 25-30 кг
подробнее.

спросили в 1240 е годы 1362 год
сколько лет киеву
Археологические раскопки показывают, что поселения на территории Киевской области существовали уже
подробнее.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

спросили в Другое
Какая фирма первая выпустила нетбук?
Нетбук (англ. netbook) — небольшой ноутбук, предназначенный для выхода в Интернет и работы с
подробнее.

Почему один из издателей, прочитав рукопись Жюля Верна, обозвал его идиотом?
По легенде, когда писатель как-то раз пришел на прием к министру, секретарь предложил ему присесть
подробнее.

Источник: 3otveta.ru

«Прогресс» или «Казанка» — какой лодке отдать предпочтение?

Ветеран отечественной продукции

В этот раз речь пойдет об алюминиевых моторных лодках (мотолодках) российского производства. На рынке они сейчас самые доступные по цене как при приобретении, так и в обслуживании среди лодок каркасного типа. Кроме того можно найти много предложений на вторичном рынке. Б/у лодки не многим хуже новых, а цена значительно ниже. В Обзоре участвуют моторные лодки Казанка, Казанка-М, Казанка-5, 5М, 5М2, 5М3, 5М4, Южанка, Воронеж, Обь, Крым, Прогресс, 2, 3, 4.

Попал в шторм на лодке Казанка, ветер 21 м/с ! Река Обь.

Что такое моторная лодка в теории. Это легкое судно, масса корпуса которого составляет не более 300 кг, сам корпус изготовлен из алюминия (зачастую применяется авиационный дюралюминий) или пластика. Большинство мотолодок оборудованы транцем под подвесной лодочный мотор (мы советуем ставить мотор Ямаха).

Дополнительно на лодках этого типа можно увидеть органы дистанционного управления мотором, мягкие сидения со спинками, тент для защиты от осадков. Своего рода автомобиль, только не на колесах. Основным преимуществом мотолодок является их низкая масса.

Они могут подходить к берегу в любом месте и даже один человек способен вытащить такой не большой катер на 2/3 ее длинны на берег, а несколько человек вообще смогут полностью вынести судно из воды. Кроме легкости в транспортировке масса лодки положительно влияет на ее скоростные характеристики. К примеру под средним мотором в 30 л.с. моторная лодка легко развивает скорость в 40 км/ч.

Моторные лодки “Казанка”, “Казанка-М”, “Южанка”

Самые многочисленные и самые старые моторные лодки в России. “Казанка” выпускалась с 55 по 77 года прошлого века различными завода по чертежам Казанского Авиационного завода им. Горбунова. За все эти годы было произведено около 200 тыс единиц. Модели “Казанка-М” и “Южанка” это доработанные модификации, которые выпускались в 70-х годах.

У них появились боковые и кормовые були, которые увеличивают непотопляемость и остойчивость лодки. Все модификации изготавливались из дюралюминиевых листов способом клепки. Для защиты кокпита от ветра и брызг устанавливалось ветровое стекло. Так же в комплекте были распашные весла, на случай отказа мотора.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру “Вихрь”) лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была никудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам.

При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что “Казанка” самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой – только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

Сейчас Казанку б/у можно приобрести за 2-3 тыс рублей, купить к ней также мотор б/у лошадей на 8 и стать счастливым обладателем быстрой моторной лодки за не дорого.

Немного о «Казанке»

Ветеран отечественной продукции

«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Современная модель

Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.

Моторные лодки “Воронеж”

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные “Казанки” по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн.

Мотолодка “Воронеж” не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем “Воронеж” получилась вполне удачной, гораздо лучше “Казанки”, но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Сегодня моторные лодки выпускаются под именем “Воронеж-М”. Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.

Выносим вердикт

Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?

Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.

А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».

Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.

Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.

Моторные лодки “Обь”

Эти мотолодки выпускались на Новосибирском Авиационном Заводе в период с 1965 по 1975 год. На первый взгляд “Обь” кажется маленькой лодкой, но ее грузоподъемность такая же как и у аналогичных лодок ее времени. По характеристикам она признана самой быстрой благодаря особой конструкции днища.

У нее отличная курсовая устойчивость на волне, есть нормальная подмоторная нища под транцем. Моторные лодки “Обь” сразу (в отличии от “Казанки”) стали оснащаться булями, что значительно повышает их непотопляемость. Не склонна к рысканью и имеет хорошую всхожесть на волну. Для производства использовался высококачественный дюралюминий, практически не подверженный коррозии. Благодаря этому даже сейчас эту лодку можно купить в очень хорошем состоянии примерно за 15 тыс. рублей.

Читайте также:  Судзуки 140 лодочный мотор характеристики

«Прогресс» или «Казанка» — какой лодке отдать предпочтение?

Сегодня многие рыбаки, отдающиеся своему хобби со всей страстью, стараются приобрести себе хорошую лодку.
Что и неудивительно – имея лодку, становишься максимально мобильным на реке или озере.

Можно подняться на десятки километров против течения, выбраться на самую середину озера и добраться до мест, которые безусловно порадуют хорошим уловом. Так что, судно это действительно незаменимая вещь для хорошего рыбака. Однако, успех рыбалки и даже безопасность эксплуатации лодки в первую очередь зависит от опыта водителя и характеристик плавсредства.

Поэтому, прежде чем купить лодку, очень серьезно изучите рынок и решите, какая именно модель вам подойдет.

Многие специалисты и просто опытные рыбаки советуют остановить свой выбор на двух детищах отечественной промышленности – лодках «Прогресс» и «Казанка». Но неопытный рыбак, выбирающий первую лодку в жизни, едва ли сможет сразу решить, какая из них лучше. Так что, стоит устроить небольшое сравнение «Прогресс» vs «Казанка», чтобы определить, какой лодке стоит отдать предпочтение

Моторные лодки “Крым”

Производством этих лодок занимался Пермский Судостроительный Завод с 70-х годов. Выпущено было их более 100 тыс. экземпляров. Окраска в то время у них у всех была одинаковая: желтый корпус, красная палуба. Лобовое стекло было плоское. Разработало мотолодку “Крым” Центральное конструкторское бюро “Нептун”. Конструкцию у лодки уникальная и отличается от всех лодок того времени.

Корпус изготавливался из алюминиево-магниевого сплава Амг5м (из такого сплава к примеру сегодня делают лодки ДМБ). Корпус собирался не методом клепки а методом аргонной сварки. Лодки вообще не страдали коррозией, даже при эксплуатации в соленой морской воде. Водномоторники в нашей стране нарекли ее как “Вечная”.

У моторных лодок “Крым” великолепная всхожесть на волну и отличная курсовая устойчивость благодаря выпукло-килеватым обводам корпуса. “По паспорту” ее максимальная удаленность от берега составляет 3 км, тогда как у остальных мотолодок того времени она равно 1,5 км. На вторичном рынке “Крым” можно найти по цене от 10 тыс. рублей.

Моторные лодки “Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Эти лодки выпускаются в России до сих пор и аж с 1972 года и по сути это значительно переработанная первая “Казанка”. Модели получили новые обводы корпуса, имеют вогнуто-килеватый вид. Небольшая волна позволяла идти мягко и быстро выходить на глиссирование. Но вот при волне выше 50 см, при ходе под углом к ней, лодка очень склонна к зарыскиванию.

Известны случаи переворота “Казанки-5” на попутной средней волне под углом к ней. Кроме того у нее плохая всхожесть на волну из-за слишком глубоких волнорезов спереди.

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Модель “Казанка-5” страдала слабым днищем. После нескольких лет эксплуатации днище давало течь. Этот недостаток был устранен в модели “5М”. Каркас днища и кронштейн для выносного транца мотора были усилены. Хотя кронштейн был усилен не значительно и известен случай, когда на соревнованиях у “Казанки-5М” оторвался кронштейн вместе с парой моторов.

Казанский завод устранил этот недостаток уже в версии “5М2”, в которой уже не было выносного транца. В модели “5М3” вся конструкция была еще значительно усилена. В 1989 году была выпущена последняя модификация “5М4”. Вогнутые обводы носовой части были заменены выпукло-килеватыми. Килеватость на корме была увеличена.

В результате чего мотолодка получила очень хорошую курсовую устойчивость и всхожесть на волну. В итоге после нескольких десятилетий “Казанка” в модификации “5М4” по настоящему стала отличной лодкой, одной из лучших Советских и Российских алюминиевых лодок.

Моторная лодка “Казанка-5М4” до сих пор выпускается в России и цена завода составляет около 70 тыс. рублей. У дилеров за нее просят более 100 тыс. рублей. На рынке подержанных лодок можно найти 5М4 в хорошем состоянии примерно за 25 тыс. рублей.

Теперь поговорим о типах корпуса

При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.

Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток – судно плохо плывет по волнам.

Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.

Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.

Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).

А с другой – габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.

Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг – больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.

Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной – некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».

Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.

Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.

Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.

Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука – хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.

Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.

Моторные лодки, катера “Прогресс” 2, 3, 4

Производством мотолодок “Прогресс” с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли “Восток” и “Прогресс”. Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На “Прогрессе-2” появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, “Прогресс-3” имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки “Прогресс” конкурировали лишь с очень посредственной “Казанкой” первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве “баранки”, увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере “Прогресс” легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания “Прогресса” даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько “тупые”. Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. “Прогресс” первых модификаций еще иногда называют “утюгом”.

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и “Прогресс” ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода “Прогресс-4” – это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект “Прогресс-4” входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Читайте также:  Материал для обшивки лодки изнутри

Но пара недостатков у “четверки” все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать “шлепания” на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой – угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все “Прогрессы” можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у “Прогресс-4” в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Выводы

Небольшой рейтинг по мореходным характеристикам и по комфорту, вместительности и удобству использования моторных лодок российского производства

  1. Прогресс-4
  2. Казанка-5М4
  3. Прогресс-2,3
  4. Крым
  5. Обь
  6. Воронеж
  7. Казанка

Почему именно катер “Прогресс-4” на первом месте. Вроде бы тяжелая и большая лодка и по скорости проиграет той же “Казанке-5М4” или “Крыму”. Но достоинства “Прогресса” переваливают все мелкие недостатки. Лодка обладает феноменальной остойчивостью, можно свободно переходить с одного борта на другой и она практически не кренится.

Большой просторный кокпит, в котором можно свободно переночевать. Большая грузоподъемность и вместительность. Автономность хода также на высоте – 2 бака по 22 литра. Из личного опыта: “Прогресс-4” вполне может противостоят волнам в 1 метр и выше.

Технические характеристики моторных лодок

Модель Размеры (ДхШхВ) Масса (кг) Пассажиро вместимость Грузоподъем ность (кг) Макс.мощность мотора (л.с.) Скорость (км/ч)
Казанка(М) Южанка 4,63х1,24х1,6 172 4 400 15 (25 с булями) 40 (Вихрь-20)
Воронеж 4,2х1,5х0,67 152 4 400 30 44 (30 л.с.)
Обь 4,2х1,45х0,55 140 4 400 25 40
Крым 4,2х1,55х0,65 170 4 400 30 36 (20 л.с.)
Казанка-5 (все модели) 4,5х1,6х0,72 190 4 400 30 44 (30 л.с.)
Прогресс-2,3 4,65х1,7х0,65 223 5 500 30 37 (25 л.с.)
Прогресс-4 4,69х1,72х0,69 220 5 475 50 37 (30 л.с.)

По материалам сайта Motolodka и журнала “Катера и Яхты”.

Метки
воронеж казанка крым обь прогресс южанка

Источник: vicicrab.ru

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

Ветеран отечественной продукции

В этот раз речь пойдет об алюминиевых моторных лодках (мотолодках) российского производства. На рынке они сейчас самые доступные по цене как при приобретении, так и в обслуживании среди лодок каркасного типа. Кроме того можно найти много предложений на вторичном рынке. Б/у лодки не многим хуже новых, а цена значительно ниже. В Обзоре участвуют моторные лодки Казанка, Казанка-М, Казанка-5, 5М, 5М2, 5М3, 5М4, Южанка, Воронеж, Обь, Крым, Прогресс, 2, 3, 4.

Что такое моторная лодка в теории. Это легкое судно, масса корпуса которого составляет не более 300 кг, сам корпус изготовлен из алюминия (зачастую применяется авиационный дюралюминий) или пластика. Большинство мотолодок оборудованы транцем под подвесной лодочный мотор (мы советуем ставить мотор Ямаха).

Дополнительно на лодках этого типа можно увидеть органы дистанционного управления мотором, мягкие сидения со спинками, тент для защиты от осадков. Своего рода автомобиль, только не на колесах. Основным преимуществом мотолодок является их низкая масса.

Они могут подходить к берегу в любом месте и даже один человек способен вытащить такой не большой катер на 2/3 ее длинны на берег, а несколько человек вообще смогут полностью вынести судно из воды. Кроме легкости в транспортировке масса лодки положительно влияет на ее скоростные характеристики. К примеру под средним мотором в 30 л.с. моторная лодка легко развивает скорость в 40 км/ч.

Моторные лодки “Казанка”, “Казанка-М”, “Южанка”

Самые многочисленные и самые старые моторные лодки в России. “Казанка” выпускалась с 55 по 77 года прошлого века различными завода по чертежам Казанского Авиационного завода им. Горбунова. За все эти годы было произведено около 200 тыс единиц. Модели “Казанка-М” и “Южанка” это доработанные модификации, которые выпускались в 70-х годах.

У них появились боковые и кормовые були, которые увеличивают непотопляемость и остойчивость лодки. Все модификации изготавливались из дюралюминиевых листов способом клепки. Для защиты кокпита от ветра и брызг устанавливалось ветровое стекло. Так же в комплекте были распашные весла, на случай отказа мотора.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру “Вихрь”) лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была никудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам.

При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что “Казанка” самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой – только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

Сейчас Казанку б/у можно приобрести за 2-3 тыс рублей, купить к ней также мотор б/у лошадей на 8 и стать счастливым обладателем быстрой моторной лодки за не дорого.

Немного о «Казанке»

Ветеран отечественной продукции

«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Современная модель

Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.

Моторные лодки “Воронеж”

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные “Казанки” по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн.

Мотолодка “Воронеж” не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем “Воронеж” получилась вполне удачной, гораздо лучше “Казанки”, но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Сегодня моторные лодки выпускаются под именем “Воронеж-М”. Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.

Где скидки?

Заказать понравившуюся вам лодку легко по интернету, учитывая акции и скидки. Предлагаем вашему вниманию несколько интернет-магазинов, где предоставляются скидки на покупку алюминиевой лодки, мотора или аксессуаров.

  • Интернет магазин Crestliner– скидка 22% на покупку лодки Crestliner Intruder 2200
  • Интернет магазин Водолей – скидка от 5% до 20% на товары при регистрации в магазине.
  • Интернет магазин Катер-2 – Некоторые модели катеров по специальной цене или комплект “Катер + лодочный мотор” со скидкой.
  • Интернет магазин Sova-Marin – скидка 5% на запчасти Suzuki для лодок и катеров
  • Интернет магазин Лодки-Питер – предлагает скидки и новые акции каждую неделю.

Моторные лодки “Обь”

Эти мотолодки выпускались на Новосибирском Авиационном Заводе в период с 1965 по 1975 год. На первый взгляд “Обь” кажется маленькой лодкой, но ее грузоподъемность такая же как и у аналогичных лодок ее времени. По характеристикам она признана самой быстрой благодаря особой конструкции днища.

У нее отличная курсовая устойчивость на волне, есть нормальная подмоторная нища под транцем. Моторные лодки “Обь” сразу (в отличии от “Казанки”) стали оснащаться булями, что значительно повышает их непотопляемость. Не склонна к рысканью и имеет хорошую всхожесть на волну. Для производства использовался высококачественный дюралюминий, практически не подверженный коррозии. Благодаря этому даже сейчас эту лодку можно купить в очень хорошем состоянии примерно за 15 тыс. рублей.

Моторные лодки “Крым”

Производством этих лодок занимался Пермский Судостроительный Завод с 70-х годов. Выпущено было их более 100 тыс. экземпляров. Окраска в то время у них у всех была одинаковая: желтый корпус, красная палуба. Лобовое стекло было плоское. Разработало мотолодку “Крым” Центральное конструкторское бюро “Нептун”. Конструкцию у лодки уникальная и отличается от всех лодок того времени.

Читайте также:  Можно ли плавать в Черном море на ПВХ лодке

Корпус изготавливался из алюминиево-магниевого сплава Амг5м (из такого сплава к примеру сегодня делают лодки ДМБ). Корпус собирался не методом клепки а методом аргонной сварки. Лодки вообще не страдали коррозией, даже при эксплуатации в соленой морской воде. Водномоторники в нашей стране нарекли ее как “Вечная”.

У моторных лодок “Крым” великолепная всхожесть на волну и отличная курсовая устойчивость благодаря выпукло-килеватым обводам корпуса. “По паспорту” ее максимальная удаленность от берега составляет 3 км, тогда как у остальных мотолодок того времени она равно 1,5 км. На вторичном рынке “Крым” можно найти по цене от 10 тыс. рублей.

Моторные лодки “Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Эти лодки выпускаются в России до сих пор и аж с 1972 года и по сути это значительно переработанная первая “Казанка”. Модели получили новые обводы корпуса, имеют вогнуто-килеватый вид. Небольшая волна позволяла идти мягко и быстро выходить на глиссирование. Но вот при волне выше 50 см, при ходе под углом к ней, лодка очень склонна к зарыскиванию.

Известны случаи переворота “Казанки-5” на попутной средней волне под углом к ней. Кроме того у нее плохая всхожесть на волну из-за слишком глубоких волнорезов спереди.

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Модель “Казанка-5” страдала слабым днищем. После нескольких лет эксплуатации днище давало течь. Этот недостаток был устранен в модели “5М”. Каркас днища и кронштейн для выносного транца мотора были усилены. Хотя кронштейн был усилен не значительно и известен случай, когда на соревнованиях у “Казанки-5М” оторвался кронштейн вместе с парой моторов.

Казанский завод устранил этот недостаток уже в версии “5М2”, в которой уже не было выносного транца. В модели “5М3” вся конструкция была еще значительно усилена. В 1989 году была выпущена последняя модификация “5М4”. Вогнутые обводы носовой части были заменены выпукло-килеватыми. Килеватость на корме была увеличена.

В результате чего мотолодка получила очень хорошую курсовую устойчивость и всхожесть на волну. В итоге после нескольких десятилетий “Казанка” в модификации “5М4” по настоящему стала отличной лодкой, одной из лучших Советских и Российских алюминиевых лодок.

Моторная лодка “Казанка-5М4” до сих пор выпускается в России и цена завода составляет около 70 тыс. рублей. У дилеров за нее просят более 100 тыс. рублей. На рынке подержанных лодок можно найти 5М4 в хорошем состоянии примерно за 25 тыс. рублей.

Выносим вердикт

Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?

Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.

А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».

Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.

Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.

Моторные лодки, катера “Прогресс” 2, 3, 4

Производством мотолодок “Прогресс” с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли “Восток” и “Прогресс”. Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На “Прогрессе-2” появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, “Прогресс-3” имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки “Прогресс” конкурировали лишь с очень посредственной “Казанкой” первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве “баранки”, увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере “Прогресс” легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания “Прогресса” даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько “тупые”. Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. “Прогресс” первых модификаций еще иногда называют “утюгом”.

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и “Прогресс” ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода “Прогресс-4” – это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект “Прогресс-4” входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у “четверки” все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать “шлепания” на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой – угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все “Прогрессы” можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у “Прогресс-4” в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Выводы

Небольшой рейтинг по мореходным характеристикам и по комфорту, вместительности и удобству использования моторных лодок российского производства

  1. Прогресс-4
  2. Казанка-5М4
  3. Прогресс-2,3
  4. Крым
  5. Обь
  6. Воронеж
  7. Казанка

Почему именно катер “Прогресс-4” на первом месте. Вроде бы тяжелая и большая лодка и по скорости проиграет той же “Казанке-5М4” или “Крыму”. Но достоинства “Прогресса” переваливают все мелкие недостатки. Лодка обладает феноменальной остойчивостью, можно свободно переходить с одного борта на другой и она практически не кренится.

Большой просторный кокпит, в котором можно свободно переночевать. Большая грузоподъемность и вместительность. Автономность хода также на высоте – 2 бака по 22 литра. Из личного опыта: “Прогресс-4” вполне может противостоят волнам в 1 метр и выше.

Технические характеристики моторных лодок

Модель Размеры (ДхШхВ) Масса (кг) Пассажиро вместимость Грузоподъем ность (кг) Макс.мощность мотора (л.с.) Скорость (км/ч)
Казанка(М) Южанка 4,63х1,24х1,6 172 4 400 15 (25 с булями) 40 (Вихрь-20)
Воронеж 4,2х1,5х0,67 152 4 400 30 44 (30 л.с.)
Обь 4,2х1,45х0,55 140 4 400 25 40
Крым 4,2х1,55х0,65 170 4 400 30 36 (20 л.с.)
Казанка-5 (все модели) 4,5х1,6х0,72 190 4 400 30 44 (30 л.с.)
Прогресс-2,3 4,65х1,7х0,65 223 5 500 30 37 (25 л.с.)
Прогресс-4 4,69х1,72х0,69 220 5 475 50 37 (30 л.с.)

По материалам сайта Motolodka и журнала “Катера и Яхты”.

Метки
воронеж казанка крым обь прогресс южанка

На что смотреть при выборе?

Особое внимание обращайте на стоимость, так как она обычно складывается из 3-х важных пунктов:

  • лодка или катер;
  • мотор;
  • прицеп.

Если вы приобретаете лодку для скоростного перемещения по воде, то одним из важных критериев выбора — мотор. Он делится на 2-х тактный (бюджетный, легкий, но с высоким расходом топлива) и 4-х тактный (большая стоимость, но меньший расход).

При выборе алюминиевого транспорта обращайте внимание на его массу, от этого зависит транспортировка и хранение лодки. При приобретении модели весом не более 50 кг и вместимостью 2+1 чел., транспорт перевозят на багажнике автомобиля. Для более тяжелого катера необходим прицеп и место для его хранения.

Источник: dvarybaka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...