Что лучше катамаран или лодка

Лодка или катамаран
Так сложилось, что я никогда не ходил на классических яхтах, только на катамаранах, от надувного до 14-метрового океанского. Поэтому понятно что я катамаранщик по убеждению. На форуме катеров и яхт спор вечный о том, что же лучше — классическая лодка или многокорпусник. Я похоже для себя на этот вопрос сумею ответить только походив на классической яхте.

Если меня вдруг вштырит от постоянного крена, качки на якорной стоянке и малого пространства — то вопрос решен, стану владельцем небольшой лодки. Для себя я размеры определили в 34-38 футов, в случае удачного варианта меньших размеров может быть и 32, в отдельных случаях и меньше (вопрос цены-качества).

Старая или новая лодка
Второй вечный спор о том, что же лучше — небольшая старая хорошая лодка, или новая штамповка серийного производства пускай даже и больших размеров. Новые лодки обвиняют в ненадежности, отсутствии души и ориентированности только на чартер.

Старые хорошие лодки как правило меньше размером, тяжелее, изношеннее и заметно тихоходнее, при этом им приписывается высокая надежность и хорошие мореходные качества, а так же некая романтика того времени. Под старыми хорошими лодками как правило подразумевают шведские (более широко — скандинавские). Новые шведские лодки, такие как Najad, Hallberg-Rassy и несколько других являются недостижимой мечтой большинства яхтсменов из-за их цены. Есть также некоторое количество отлично зарекомендовавших себя старых лодок, на которые облизываются начинающие яхтстмены — Contessa, Swan, Albin Vega — полный список как нибудь составлю и выложу отдельно. Этот вопрос мне так же предстоит решить только опытным путем, походив на новых чартерных лодках и напросившись к кому нибудь на хорошую старую.

Катамаран или килевая яхта?

Размер
Вопрос о размере — третья популярная тема, но здесь копий ломается меньше, так как это в большей степени дело вкуса, финансовых возможностей, целей, и умений — а об этом не принято сильно спорить. Я встречал мнение, что euro size — 34 ft, а для океана больше подходит 45 или около того. Не стану спорить, пока мне навскидку нравится средний между ними размерчик — порядка 37-38 ft.

На большинстве лодок этого размера уже стоит штурвал вместо румпеля, находится место для штурманского стола, в чатерном варианте — трех кают, электролебедки якоря, закруток парусов и даже холодильника. Самое то, по моему, при этом еще не тесно в марине и по цене стоянки берут почти то же, что и за лодку меньшего размера. При этом для меня существует четкое разделение, что до этого размера возможно лодка проще (дешевле в покупке, эксплуатации, стоянке и т.п.) чем катамаран, а если брать больший размер — то имеет смысл уже смотреть на катамаран.

Если яхта, то
В качестве эталона красоты, мореходности и надежности я рассматриваю такие лодки, как Najad 380 и Hallberg-Rassy 37 с центральным кокпитом и тиковой палубой.
В качестве наиболее вероятного варианта в случае покупки новой серийной лодки пока лидирует для меня Harmony 38 из-за уклона в сторону хорошей мореходности (пока знаю об этом только с чужих слов, конечно, ну и с класса А, заявленного производителем).

Что выбрать для путешествий | Швертбот Катамаран Каяк или Надувная Лодка


В случае покупки «старой хорошей» лодки буду ориентироваться на шведов, но с моделью еще не определился, вероятно сделаю потом отдельный пост на эту тему.

Если катамаран, то

Велика вероятность того, что походив на лодке я окончательно склонюсь в пользу катамарана. В покупке, обслуживании и на стоянке они конечно дороже, но даже в покупке они не дороже упомянутых выше топовых шведских лодок. При этом комфорт предположительно значительно выше.

Из катамаранов мне нравится Catana, опять же из-за мореходности и особенностей конструкции. Самая меньшая модель у них Catana 42 (на европейском сайте, на российском почему-то 43 — старая модель). 42 мне очень нравится из-за маленькой осадки и большой вместительности (я видел где-то даже план чартерной версии с 6 чаютами).

При этом катаны не перегружены лишними туалетами и прочими изысками в виде роскошной отделки кают — все просто и функционально. Единственный минус, который я читал про катаны — это два рулевых места на корпусах расположенных так, что видно хорошо, но в непогоду рулевому придется очень не сладко. Опять же приборов нужно больше, если делать полноценными оба места рулевых. Впрочем если вывести управление автопилотом на штурманское место — все сразу станет проще. На таком, мне кажется можно уже и в океан запросто.
Еще есть 47 и 50. Catana 50 — лучший катамаран года, здесь без вопросов, но чем больше — тем больше и расходы, это понятно. В остальном они похожи очень, и даже рулевые места расположены так же.

Lagoon красив, конечно мерзавец, но ходовые качества говорят заметно хуже — эдакий дом под парусом, плохо переносящий встречную волну. Поэтому рассматриваем только как вариант для спокойного чартера.

А вот к FP стоит присмотреться внимательнее, они говорят неплохи, хоть и уступают катане по скорости и углу лавировки. Конструкция правда килевая, а не швертовая, как у Catana, что хуже в шторм, но пожалуй лучше, в случае столкновения с плавающим объектом. По отзывам — пункт управления удобный: на корме в центре, что неплохо при парковке, в отличие от флайбриджа, как на многих других катамаранах, но при этом под бимини и лучше защищает рулевого от непогоды, чем кормовой пост на корпусе. У них есть и совсем небольшие модели, типа того же Mahe 36 или нового Lipari 41. Правда не знаю, как оценивают сами конструкторы тот же Mahe, и дают ли ему категорию A — вряд ли.

Alliaura и Gunboat пока оставляю за скобками уравнения — первые из-за навороченности внутренней отделки , вторые — из-за выраженного уклона в сторону гонок. Хотя интересно было бы почитать про мореходные качества Алиауровского Привиледжа — симпатичные, и по задумке с категорией A.

Почему-то я вероятно незаслуженно оставил без внимания nautitech. У них тоже есть небольшие модели, причем вполне пассажировместительные и с категорией A. На вид выглядят вполне мореходно — приземистые, с небольшими круговыми иллюминаторами, посты управления как на катане. Но про них мало информации, по крайней мере никаких подкрепленных опытом мнений мне пока не попадалось.

Читайте также:  Лодочный прицеп мустанг отзывы

Перечитал тему про катамараны — все верно вроде написал раньше. По ходовым и отработке встречной волны у катаны нет конкурентов, но есть другие минусы (цена, ниже комфорт и управление на корпусах). FP хвалят больше чем лагуны и прочее.

Источник: pod-parusom.livejournal.com

Что лучше катамаран или лодка

Цитата Людмила:
. Каякеры — чокнутые однозначно, это хлебо-булочное изделие вообще не судно, а «бревно надувное». зачем его экипажу весла не понятно — река их вертела, как хотела

Ну, собсно, я просто потрындеть, благо «мы никуда не торопимся»
Каякеры. ну, главное действующее лицо в каяке, весьма известный в некоторых кругах, Василий Порсев, кто-то считает его без башенным отморозком, кто-то (в основном, те кто с ним, или под его началом плавал) величайшим каякером российской современности. Справедливости ради, на сколько я знаю, его тренировочный «полигон» — мажойский каскад, место, куда не всякий сунется на «прохождение», не говоря уже о покатушках
О хлебо-булочном изделии судить не возьмусь, ибо, «рассуждать о вкусе устриц ни разу их не попробовав» как-то не то, хотя, послушав одного приятеля, плававшего на этом параходе и его родителей-плотовиков, а нане «бублиководов», понял, что эта посудина просто другое судно. Оно не лучше и не хуже, оно другое, имеющее свои плюсы и минусы.

Каждый профи когда-то был учеником. Отредактировано: support 08.04.2010 05:57
Москва
сообщений: 338
#2 Дата 02.04.2010 20:29 Ответ

Хороший каякер — живой каякер. в этом конкретном случае это утверждение верно, как аксиома, или оксиома. короче принимается без доказательств
Я была на мажойском каскаде — очень красивое место
А бублик — это вообще не судно. оно изобретение, но не судно. надувные матрасы, мячи, игрушки резиновые и прочее тоже плавают на воде. но судами не являются.
Это тоже так. для поддержания разговора

самые главные вещи на свете — это не вещи Отредактировано: Людмила 02.04.2010 20:43
Москва
сообщений: 907
#3 Дата 02.04.2010 21:30 Ответ

Цитата Pelageya: Нету больше киношки smiley посмотреть не удалось smiley

Вот упыри, подправили сцылку, ну и мы сцылку подправим, так что таперича есть
Просто там, первый вариант был произведен на кодеке с «триал вершн» и постоянно на фоне картинки всплывала надпись о том, что «это сделано на кодеке компании такой-то и т.п. и т.д.», а потом автор перекодировал и заново выложил версию уже в нормальном кодеке, соответственно, я ссылку давал на нормальный ролик, а потом админ того сайта, да бы не плодить однотипные ролики, что-то удалил, что-то заменил, в общем, жмите «тыц здесь», и будет вам счастье

Цитата Людмила: Это тоже так. для поддержания разговораsmiley

А паркуа бы не па?
Приятный разговор на «возвышенные» темы, оно всегда приятно, особенно на кухне, особенно на рассвете, особенно под приятные напитки и вкусные сигар.
В прочем, я увлекся.

Цитата Людмила: А бублик — это вообще не судно. оно изобретение, но не судно.

Гы, некоторые мои нонешние «случайные» товарищи считают каяк утлым суденышком, на котором не то что сплавляться, на ровной воде сидеть стремно, а вот катамаран это ДА, ВЕЩЬ. Однако, я готов (хоть и не хочется, да бы не переливать из пустого в порожнее) с этим поспорить, при этом подозреваю, что мнение этих товарищей сформировалось от незнания «великой силы» каяка

Каждый профи когда-то был учеником.
Москва
сообщений: 338
#4 Дата 02.04.2010 21:55 Ответ

Цитата: Приятный разговор на «возвышенные» темы, оно всегда приятно, особенно на кухне, особенно на рассвете, особенно под приятные напитки и вкусные сигар.

— Как я Вас понимаю.
— нет не понимаете.
— нет, понимаю.
Ну о каяках собственно.
Каяк — это элита среди гребных судов, А каякер — это лучшее, что может быть с веслом в руках (ну не считая полуобнаженных женских статуй в заброшенных парках культуры около отдыха)

Каякер и только каякер, как никто другой динамичен. спортивен, самостоятелен. подвижен и мобилен. Ему не надо договариваться с командой, он сам себе все! Только лодка и весло и он. Как чистый медицинский спирт — каякер окончательный эталонный продукт. Ну разумеется мы говорим о Каякере.
Был у меня случай в учебно-тренировочном походе: девушка ушла в порог при посадке на К-4. Пока экипаж четверы садился. отчаливал и разворачивался. Каякер, который стоял у берега задраенный и готовый, стартовал, догнал и спас девушку и «причалил» себя и ее к берегу. И все это на горной речке 3 кы сы. как здеся у Вас говорят.
А катамаран — это ДА. ВЕЩЬ. еще какая большая здоровая и выглядит.
только это. любой каякер сядет на КАТ и погребет, но не любой с катамарана сядет в каяк.

самые главные вещи на свете — это не вещи Отредактировано: Людмила 02.04.2010 22:09
Москва
сообщений: 907
#5 Дата 02.04.2010 22:29 Ответ

Ну, что сказать, +1, или +100 или просто ага
Правда, есть вероятность, что на нас «набросятся» предпочитающие другие средства сплава
Кстати, недавно открыл для себя некий вид сплавщиков, которые «круче» или элитарнее каякеров — это каноисты (в том числе и WW). Данный вид (который WW), если и представлен в нашей стране, то всего несколькими человеками, на западе таких людей вроде больше, но все равно это весьма малочисленная и весьма специфическая «каста». На сколько понял, это связано с тем, что каное, еще более требовательное судно по сравнению с каяком, по крайней мере, когда я заикнулся о возможности попробовать себя в каноэ, то получил ответ, что что бы более-менее красиво смотреться в этом с берега, надо пfру лет упорно тренироваться

Цитата Людмила: Зовите в гости, в конце сезона — это где нить в октябре готова посетить Вашу Кухню на рассвете с напитками и сигарами.

Ну, в конце сезона, будет (по крайней мере всячески на это надеюсь) очередная «Осенняя Протва», где, окромя официальной части, будут и не официальная, т.е. как раз напитки и пр.
А что касается гребли, дык есть куча мероприятий где можно померятся этим самым. искусством баснотрепинга типа слетов всяких ТК.

З.Ы. Кстати, а Вы случайно не были в МГЦТК в позапрошлую среду, а то кого-то похожего на Вас (судя по фотографии) я там видел

Читайте также:  Равномерное движение лодки было нарушено направление утеряно схема

Каждый профи когда-то был учеником.
Москва
сообщений: 338
#6 Дата 02.04.2010 22:40 Ответ

Так пусть нападают — наше дело правое (хотя весло у меня левое), враг будет разбит. так я считаю.
До Протвы, как до. осени. целое лето впереди

Цитата: померятся этим самым. искусством баснотрепинга типа слетов всяких ТК.

стало быть земля круглая — столкнемся
Сожалею (это про среду) но это былая не я, а я была на Белой — тренировала команду к Первенству москвы

Каяк — фо рева. Каное — это красиво, особенно синхронисты на каное двойках — не гребут а порхают. такое зрелище

самые главные вещи на свете — это не вещи Отредактировано: Людмила 02.04.2010 22:41
сообщений: 391
#7 Дата 03.04.2010 10:21 Ответ

>Евгений Ковалевский, известный, особенно на Урале, путешественник

Вообще-то Томск уже в Сибири находится.
Да и насчет самого Джека, как путешественника, вопрос сложный, слишком уж у него СВОЯ система мышления и мировосприятия. Одно его действие по сплаву 15-16-летних воспитанников интернатов в Мажое чего стоит. Хотя безусловно его варианты именно экспедиций, а не походов в нашем понимании и исполнении, заслуживают уважения.

сообщений: 391
#8 Дата 03.04.2010 10:43 Ответ

> Был у меня случай в учебно-тренировочном походе: девушка ушла в порог при посадке на К-4. Пока экипаж четверы садился. отчаливал и разворачивался. Каякер, который стоял у берега задраенный и готовый, стартовал, догнал и спас девушку и «причалил» себя и ее к берегу. И все это на горной речке 3 кы сы. как здеся у Вас говорят.

Судя по описанному- девушка была практически нулевая, иначе бы сама смогла без особых проблем выбраться из трешки-то.
Да и к тому же это как же надо выбирать место для чалки на реке 3 к.с., чтобы сразу же от места чалки порог начинался? Значит скорее всего либо не умеют выбирать место чалки, либо не могут чалиться там, где необходимо, что скорее всего- т.к. это УТП.

>только это. любой каякер сядет на КАТ и погребет, но не любой с катамарана сядет в каяк.

Не соглашусь с первой частью утверждения, т.к. встречал и обратное. Погрести то он может и погребет на кате, вот только вопрос- куда? Было в моей практике, что каякер с опытом четверок и одной пятерки никак не мог сработаться с командой на кате-4 и скорее даже мешал им, чем помогал в слаломных порогах. Тут видимо сработало другое чувство инерции судна и ощущение своих необходимых действий для получения желаемых результатов. Правда уже к середине второго дня они сработались, но в первый доставили себе и остальным немало неприятных ощущений.

Москва
сообщений: 338
#9 Дата 03.04.2010 11:04 Ответ

Цитата: Судя по описанному- девушка была практически нулевая, иначе бы сама смогла без особых проблем выбраться из трешки-то.

Ну окнечно же Вы, как всегда правы (даже не интересно как то. ) девушка была с опытом карельской двойки. а место для чалки было выбрано специально неудобное — поход то учебно тренировочный
а что касается каякеров — так они воду чувствуют опой, сидят они на воде, а не на воздухе, как экипаже К-2, К-4.
настаиваю: каяк форева.

самые главные вещи на свете — это не вещи
сообщений: 391
#10 Дата 03.04.2010 14:07 Ответ

>девушка была с опытом карельской двойки. а место для чалки было выбрано специально неудобное — поход то учебно тренировочный

Если даже только карельская двойка в активе, то вообще-то должна была уже уметь хоть немного самосплавляться, конечно если они в Карелии хоть чуть пробовали самосплав. Да и в УТП по 3 к.с. самосплав обычно первым отрабатывают.
А неудобное место для чалки в качестве тренировочного лучше выбирать не перед порогом, а хотя бы в его конце, когда уже побезопаснее могут быть последствия неудачной попытки чалки. Хотя неудобных тренировочных мест для чалок можно найти кучу и без порогов, просто на стремнине или шивере, когда безопасность от таких тренировок не будет страдать. Все это говорю по своей практике вывода людей на кавказские реки.

>настаиваю: каяк форева.

Как пожелаете, только заблуждаться все-таки плохо. Кстати, коллективная слаженная работа на кате даже пожалуй посложнее будет, чем на каяке, согласованность действий при прохождении препятствий слаломного типа должна быть очень высока и точно рассчитана. Вот на расходных реках кат бывает вывозит и за счет своего объема, тут безусловно каякеру сложнее.

г. Орел
сообщений: 144
#11 Дата 05.04.2010 09:47 Ответ

>>> Каякер и только каякер, как никто другой динамичен. спортивен, самостоятелен. подвижен и мобилен.
Насчет «самостоятелен» очень сомневаюсь.
Людмила, каякер может быть таким как вы описали, только если с ним идет катамаран или рафт сопровождения, в некоторых случаях а/м сопровождения по берегу.
В серьезном длительном автономнолм путешествии каякер без поддержки не сможет ничего, т.к. в каяке просто невозможно увези всю необходимую снарягу и продукты.
ИМХО: каяк-судно для спорта, а катамаран, байдарка, рафт , плот — для походов.
P.S. Если хочется идти одному, то подойдет одноместная байдарка, но это все-таки байдарка а не каяк.

Москва
сообщений: 907
#12 Дата 05.04.2010 10:25 Ответ

Цитата Лад: Вообще-то Томск уже в Сибири находится.

Цитата Waterfall: Насчет «самостоятелен» очень сомневаюсь.
Людмила, каякер может быть таким как вы описали, только если с ним идет катамаран или рафт сопровождения, в некоторых случаях а/м сопровождения по берегу.

Вы просто не умеете их готовить А то что без ещей плавать приятнее относится к любому пароходу.

Цитата Waterfall: но это все-таки байдарка а не каяк

А в чем разница?
Каждый профи когда-то был учеником.
Москва
сообщений: 338
#13 Дата 05.04.2010 10:33 Ответ

Цитата: ИМХО: каяк-судно для спорта, а катамаран, байдарка, рафт , плот — для походов.

Мне кажется не совсем так. Есть суда для спорта. а есть для походов.
Есть длинные и даже морские каяки, на которых ходят автономно месяц и более. Есть катамараны для соревнований (модель»БЛИК» компании «Тритон» )а есть для походов. я не об этом говорила. не о лодке, а о подготовке спортсмена. НЕТ еще ни одного учебника по гребле на катамаране. а по каякам и каное есть. И есть школа подготовки.
«. Если говорить точнее, любое действие гребца на многоместном судне — это либо часть, либо один из вариантов его действий на одноместной лодке, а групповая техника экипажа — это надстройка, связывающая действия отдельных гребцов в единое целое. Именно поэтому обучение гребца для любого туристского судна начинается ни счего иного, кроме одноместной лодки. Именно поэтому сплав на любом многоместном судне требует не меньшей, а большей подготовки. чем сплав на каяке или С-1. Если , конечно речь идет об управляемом движении, а не о сплаве в режиме бревна. »
В. Юрин «Сольфеджио белой воды»
Возвращаясь к фильму с которого все иначалось скажу, что каякеры выглядели там гребцами, а экипаж «бублика» тем самым бревном.

Читайте также:  Сколько калибров на подводной лодке

Источник: weter-peremen.org

Надувной катамаран. Чем он лучше надувной лодки?

Катамаран — судно, состоящее из двух независимых параллельных корпусов, соединенных между собой поперечным настилом, служащим кокпитом и палубой. Катамараны бывают гребными, парусными и моторными.

Народы Полинезии с древних времен используют как традиционные катамараны, так и катамараны “проа” — где меньший поплавок вынесен за основной корпус судна. На таких судах они освоили многие тысячи миль Тихого океана, расселившись на многих островах в обоих полушариях.

В чем же преимущества катамаранов перед традиционными однокорпусными судами? И если эти преимущества явны и очевидны, то почему тогда корпуса всех судов не делают в форме катамаранов? Какой катамаран выбрать?

Плюсы катамарана

Остойчивость

Начнем с того, что корпус катамарана обладает гораздо более высокой остойчивостью по сравнению с моно-корпусом за счет распределения водоизмещения между двумя своими корпусами-поплавками. Особенно это проявляется на волнах.

Катамаран отлично выдерживает плавный дрейф в море, в частности, при боковом направлении волн (с траверза). Обычное судно вынуждено разворачиваться носом к волнам для обретения большей остойчивости. А в случае попутного волнения, когда монокорпусное судно рискует внезапно изменить направление движения или даже опрокинуться через нос при входе в волну, катамаран также ведет себя гораздо более уверенно.

Размещение пассажиров внутри кокпита обычной лодки имеет определенные ограничения, особенно это проявляется в случае их перемещения с места на место. Катамаран лишен этого недостатка — даже разместив весь экипаж на одном борту, судно все еще остается достаточно остойчивым.

Скорость и динамика движения

Катамаран разрезает воду острой носовой частью баллонов с малым углом атаки. И чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила выталкивает катамаран из воды. Поэтому катамаран может идти с разными скоростями без переходных режимов.

Надувные катамараны идут на своих двух баллонах, а днище и транец либо вообще не касаются воды (у традиционных катамаранов), либо касаются воды в меньшей степени по сравнению с надувными лодками. Сопротивление движению минимально, а это дает улучшение скоростных характеристик и как следствие — экономию топлива.

Надувная моторная лодка, в отличие от катамарана, имеет V-образное днище, U-образный корпус и транец. Всё это погружено в воду и создает заметное сопротивление движению. Начиная движение на низкой скорости, лодка толкает воду перед собой, а не разрезает ее. На более высокой скорости нос задирается вверх и выходит из воды, а транец погружается глубже. С ростом скорости нос еще более поднимается, что уже небезопасно — вот тут уже нужен мощный мотор, чтобы вытолкнуть корпус лодки из воды для выхода на глиссирующий режим движения.

Известно, что каждый дополнительный пассажир в надувной моторке забирает мощность мотора, и глиссада может превратиться в простое толкание волны перед собой.

Катамаран лишен такого недостатка, за счет распределения водоизмещения и меньшей площади контакта с водной поверхностью. Для скоростного планирования катамарану нужен мотор заметно меньшей мощности, его нос не задирается и транец не погружается в воду так, как это происходит на глиссаде у обычной лодки. Также для катамаранов не настолько критично наличие лишних членов экипажа на борту.

Отметим также, что по описанным выше причинам длина катамарана никак не отражается на его скоростных характеристиках.

На моторах относительно малой мощности катамаран имеет неплохую скорость и динамику, а моторы высокой мощности ставить на катамараны не имеет смысла. Под мощным мотором лучше себя покажет килевая лодка, ее скорость будет выше, чем у катамарана.

На волнах глиссада обычной лодки часто просто невозможна, чего не скажешь о скоростном планировании катамарана. Поплавки катамарана ведут себя, как амортизаторы. Конечно, имеется в виду движение по волнам в разумных пределах высоты волны.

Маневрирование

При резком маневрировании на скорости катамараны наклоняются внутрь траектории поворота, подобно килевым судам. При обычном повороте корпус катамарана идет ровно, как по рельсам.

Лодки ведут себя в скоростном маневре иначе — если килевые поворачивают с креном внутрь, то плоскодонки на скорости могут растерять свой груз и экипаж, т.к. их наклон направлен во внешнюю сторону поворота и удержаться на борту весьма проблематично.

Проходимость

Катамаран в силу особенностей корпуса даже на скорости не опускает транец, планирует ровно и поэтому может пройти по мелководью. Хотя, на низких скоростях осадка катамарана и обычной лодки примерно одинакова.

Не забываем об усилении нижней части баллонов катамаранов Колибри защитным брусом — это делает его водным внедорожником, способным проскочить песчаную отмель и не бояться заросших водорослями участков.

Какой катамаран выбрать?

Линейка катамаранов Kolibri состоит из четырех моделей — от 4-местного трехметрового до семиместного красавца длиной почти четыре с половиной метра, который имеет грузоподъемность более 700 кг и может ходить под двадцатисильным мотором. Какой надувной катамаран лучше? Выбрать модель по размеру и грузоподъемности — дело в общем-то несложное.

Другой вопрос — стоит ли в принципе отдать преимущество катамарану перед обычной килевой моторной лодкой? Катамаран или лодка? Преимущества катамаранов очевидны. Мы постарались их все описать выше.

Катамараны заметно дороже, и они в целом больше, чем аналогичные им по классу лодки. Тут уже вступают в силу Ваши личные предпочтения и цели, для каких Вы планируете приобрести плавательное средство.

В любом случае, будь то катамаран Колибри или лодка от нашей судостроительной компании, это будет достойный выбор, а судно не подведет Вас и прослужит долгие годы.

Источник: kolibriboats.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...