Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет?
Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.
Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя
Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа
Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.
Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.
Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.
Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.
Плюсы и минусы карбюраторных двигателей
Устройство простейшего карбюратора
Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени.
Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.
Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.
Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.
К минусам карбюратора можно отнести:
- повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;
- высокую чувствительность к перепадам температуры;
- нерациональный расход бензина.
Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.
Плюсы и минусы инжекторных двигателей
Устройство инжекторного двигателя
Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.
Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.
Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.
К минусам инжектора можно причислить:
- сложность диагностики и ремонта;
- высокую чувствительность к качеству бензина;
- высокую стоимость запчастей.
Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.
Разница между инжектором и карбюратором
Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:
- Инжектор, в отличие от карбюратора, чувствителен к качеству топлива.
- Инжектор ломается реже, чем карбюратор, но его ремонт обходится дороже.
- Инжектор экономичнее карбюратора.
- Инжектор экологичнее карбюратора.
- Инжектор не чувствителен к перепаду температур.
- Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр.
Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.
Источник: avtonov.com
Карбюратор или инжектор? Вот в чем вопрос?
Гость_Pay_*
- Гости
Отправлено 03 July 2002 — 14:06
Решил этим летом поменять машину, хочу снова взять восьмерку, но мучает вопрос — какую? Сначало хотел инжекторную вроде прогрессивно и все такое, но вчера выехал на автомагистраль Ростов на Дону где то в 6,30 утра ну и втопил, та хорошо так — дорога ровная.
На первом поворотеке обогнал 99, ей это не понравилась и она меня на втором повоте догнала, а дальше мы вышли на прямую и втопили оба, только ни кто ни кого обогнать не может. В конце концов 99 все-таки стала по тихоньку выдоваться в перед, ну думаю пропущу — посмотрю, что за зверь! Сзади табличка 1500 i!? Что же это получается, что у 1500 i и 1300 карб одна и таже максимальнаю скорость?
А инжектор — это всего навсего очередная приблуда с отсутствием ручки подсоса и чуть лучшей экономичностью? Или все-таки разница есть? И у инжектора есть приимущества за которые стоит доплатить деньги? Да и еще вопрос: где сказывается эта разница в 200 кубиков, только когда машины груженые или еще где?
Подскажите пожалуйста, на чем все-таки стоит остановится?
P.S. Ситуация с 99 расказана для примера — случай не единичный, были и другие.
Удачи в дороге! Андрей.
Источник: forum.zr.ru
Карбюратор или инжектор?
Вопрос преимущества инжектора над карбюратором и наоборот, стоит при выборе отечественного автомобиля, либо иномарки 80-х и 90-х годов выпуска. Зачастую будущий автолюбитель сталкивается с простым, но в тоже время трудным выбором между двумя разными типами системы питания. Давайте разберемся.
Отличие карбюраторной системы питания от впрыска
У этих двух типов системы питания есть одно сходство – своевременное приготовление и подача эталонной топливно-воздушной массы в цилиндры двигателя. Сам принцип действия совершенно разный.
Карбюратор работает следующим образом: внутри карбюратора приготавливается смесь топлива и воздуха, масса которых определена пропускной способностью жиклеров и это количество зависит лишь от оборотов коленвала. Посредством разряжения готовая смесь попадает в цилиндр, в котором происходит такт впуска, где поршень стремится в НМТ, создавая разряжение. Такая система называется внешним смесеобразованием, то есть – вне цилиндра.
Двигатель с инжекторным мотором работает иначе: благодаря синхронизированной работе датчиков расхода воздуха или давления во впускном коллекторе, датчику кислорода, датчику положения коленчатого вала и температуры двигателя, блок управления двигателя в момент считывает пропорцию топливно-воздушной смеси, а так же момент ее подачи непосредственно в цилиндр или коллектор. Такое смесеобразование называется внутренним, так как смешивание воздуха и топлива образуется в самом цилиндре. Это и отличает два типа системы питания.
Преимущества и недостатки карбюратора
Первое, что нужно отметить – простота в ремонте, так как при неисправности данного агрегата его можно самостоятельно снять и починить. Благодаря тому, что карбюратор полностью механический, это позволяет самостоятельно настроить любые параметры под свои потребности, меняя жиклеры с разной пропускной способностью, выставляя поплавок уровня топлива, момент открытия второй заслонки и так далее. Так же отмечается дешевизна комплектующих и наличие во всех магазинах автозапчастей на отечественные марки. Карбюраторному агрегату нет разницы, какое топливо проходит через него, то есть с любым октановым числом. В 2005 году в России все выпускаемые автомобили ВАЗ и ГАЗ перевели на инжектор, так как в этом году транспортные средства должны были соблюдать нормы выхлопа по Евро-3.
О достоинствах:
- низкая цена и стоимость обслуживания, возможность приобрести хороший б/у агрегат;
- простая конструкция позволяет обслуживать и ремонтировать без специальных навыков;
- легко диагностируется;
- «переваривание» любого бензина;
О недостатках:
- для полноценной и правильной работы следует регулировать вместе с зажиганием на специальном стенде, опираясь на тарированные данные по подбору жиклеров;
- в поплавковой камере часто кипит бензин;
- нестабильность при эксплуатации;
- постоянные мелкие проблемы;
- частая регулировка холостого хода и чистка жиклеров;
- некачественные комплектующие;0
- повышенный расход топлива при малейшей неисправности.
Преимущества и недостатки электронного впрыска
Благодаря инжекторной системе питания двигатель раскрывает весь свой потенциал, так как его работа полностью контролируется электроникой. Так же впрыск топлива отвечает требованиям норм выхлопа. Однако, большая часть автолюбителей, при выборе электронной системы питания, руководствуются тем, что такой силовой агрегат имеет высокий КПД, надежную работу во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, экономию и возможность прошивки блока управления двигателем под разные стили езды, позволяя, не трогая механическую часть понизить расход топлива, либо повысить мощность.
- надежность и низкая частота поломок;
- легкий набор оборотов;
- возможность самодиагностики;
- быстрая отдача на педаль газа;
- экономичность;
- возможность выбора режима работы двигателя;
- возможность увеличения мощности без повышения расхода
- бензина;
- предупреждение о неисправности «Checkengine».
- дорогой ремонт;
- электроника зачастую не подлежит ремонтопригодности;
- уязвимость к качеству топлива;
- высокая стоимость комплектующих деталей.
На чем остановить выбор
Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.
Выбирать карбюраторный двигатель можно в случае, если есть желание научиться ремонтировать двигатель, начиная с простого агрегата, а так же езда по сельской местности, где не всегда можно заправиться качественным топливом. Это касается исключительно отечественных машин. Не рекомендуется покупать иномарку с данной системой питания, так как в 99% случаев, автомобиль прошел через руки гаражных «кулибинов», которые в силу отсутствия знаний могли вместо ремонта только сделать хуже. Если же речь идет об автомобилях Audiили VW, которые уже переведены на отечественный карбюратор «Solex», тогда стоит присмотреться к данным моделям.
Инжекторный мотор это современные технологии и надежность. Единственным минусом может показаться то, что из-за неисправности одного из датчиков двигатель может и не запуститься. Зимой вы редко окажетесь в ситуации отказа в запуске такого двигателя. Инжектор также лучше поддается тюнингу, так как имеет широкий диапазон настроек, которые синхронизируются в одно целое, и выдает ожидаемую мощность. К примеру, добиться больше мощности от карбюратора можно только лишь при помощи подачи большего количеств топлива.
Что выбрать? Этот вопрос индивидуален для каждого. Выбор следует делать на основании своих потребностей, познаний технической части и финансовых возможностей.
Источник: autoburum.com
Отличия карбюратора и инжектора и что из них лучше
В бензиновых двигателях для приготовления топливовоздушной смеси используются такие приспособления как карбюратор или инжектор. Их целью является качественная и своевременная подача продукта. Однако не все начинающие автомобилисты знают принципиальные различия между карбюратором и инжектором, установленными в топливной системе. Чтобы использовать их преимущества с максимальной эффективностью, стоит ознакомиться с конструкцией узлов.
Индивидуальный функционал
Чтобы понять, как работает карбюратор, необходимо знать принцип его работы. Данный узел в системе подачи топлива установлен для образования смеси топлива и воздуха в нужных пропорциях и последующей контролируемой подачи такого «коктейля» в камеры сгорания. В конструкциях, где используется карбюратор, всасывание подготовленной смеси в цилиндры осуществляется за счет отрицательного давления во впускном коллекторе. В популярных авто, сходящих сейчас с конвейеров, все реже встречаются карбюраторы.
Классический принцип работы инжектора базируется на электронной системе подачи топлива. Подготавливаемый состав смеси дозируется с помощью высокоточной электроники. Непосредственный впрыск распыленного бензина в формируемый воздушный поток выполняется форсунками особой конструкции. Финальная смесь проникает непосредственно в цилиндры впрыском. Данный тип подачи топлива характерен для большинства современных автомобилей.
Сравнительный анализ бензиновых систем
Чтобы выявить принципиальные различия между карбюратором и инжектором, необходимо знать, что задачей карбюратора является формирование богатой топливной смеси, нужной двигателю для выполнения конкретной задачи. Для этого в камеру поступает подготовленный горючий объем, не зависящий от значения текущих оборотов. Это отрицательно сказывается на потреблении топлива и создает загрязнение от выхлопов.
Понять, чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного, помогает знание устройства современной системы впрыска. Для инжекторных моторов характерна подача обедненной смеси с точной дозировкой, которую подбирает электронный блок (главный компьютер в автомобиле).
Важно! Максимально точная топливная дозировка характеризуется экономичной эксплуатацией автомобиля и минимальным уровнем токсичности выбросов отработанных газов.
Благодаря встроенному инжектору автомобили получают дополнительное увеличение мощности мотора на 10-12% и повышение динамических характеристик. Выбирая оптимальную систему подачи топлива, необходимо учитывать, что инжектор более требовательный к качеству топлива, чем его конкурент. Также на современные системы впрыска не оказывает влияние температурный перепад, в отличие от карбюраторов, которые в жару могут перегреваться, а в сильные морозы – способны замерзать.
Между карбюратором и инжектором присутствует заметная разница в обслуживании, диагностике и ремонте. Топливные системы, оснащенные карбюраторами, обладают достаточно простой конструкцией и нетребовательны в процессе эксплуатации, если соблюдаются правила:
- в авто заливается качественный бензин;
- стоит надежный топливный фильтр;
- воздушный фильтр не загрязнен.
На практике автомобилисты могут сталкиваться с частыми поломками карбюратора из-за применения низкокачественного топлива. Почти все типы ремонта этого узла автовладельцы имеют возможность проводить самостоятельно даже в гаражных условиях, а затраты на запчасти окажутся минимальными.
Определить инжектор автомобилист может не только визуально или по увеличению мощности, но и по большей надежности работы. При этом стоит знать, что эти преимущества инжектора компенсируются достаточной сложностью ремонта узла. Диагностические работы принято выполнять на специальных дорогостоящих стендах, доступных профессиональным станциям обслуживания. Также отдельные встроенные датчики и элементы топливного блока имеют высокую стоимость.
Поиски компромиссного варианта
Определяясь, что лучше инжектор или карбюратор для автомобилиста, необходимо учитывать статистику выпускаемых легковушек в мире. Тенденция выпуска карбюраторных авто характеризуется снижением, в отличие от растущего тренда конкурента.
Одним из главных факторов является степень экологичности транспорта, которую стремятся стимулировать повышением стандартов для авто, выпускаемых в Европе или на других континентах. В результате выхлопные газы чище у инжекторной конструкции. Системам с карбюраторами значительно сложнее поддерживать высокие стандарты чистоты выбросов в атмосферу.
Понять, какой из двигателей оптимальнее по всем параметрам, помогает знание конструкции обеих систем. Более ранней является карбюраторная. Ее название произошло от французского слова Сarburation (смешивание). Приготовление смеси осуществляется непосредственно внутри отдельной установки, куда поступает воздух и топливо в определенной дозации. Сформированная заранее смесь всасывается через коллектор за счет разницы давлений.
Название инжекторных моторов пошло от английского слова Inject (впрыск). Установка подобной конструкции напоминает топливную систему подачи в дизельных двигателях, оборудованных форсунками. Горючее в распыленном виде подается непосредственно в камеру. Автоматика (электроника) следит за точной регулировкой пропорции смеси благодаря нескольким датчикам, которые отсутствуют у карбюраторных систем.
Позитивные и негативные стороны карбюраторов
Основные преимущества карбюратора скрываются в таких факторах для автомобилиста:
- максимальная простота его обслуживания;
- относительно невысокая требовательность к качеству топлива;
- прочистить жиклеры, разобрать корпус и провести диагностику можно в гаражных условиях.
Для машин, оснащенных данным аппаратом, характерна высокая приемистость силовой установки. Смена режимов работы происходит быстро, без рывков. Опытные водители говорят, что на таких машинах проще преодолевать крутые спуски и путешествовать по бездорожью.
Минусы заключаются в следующих характеристиках:
- заметно больший расход топлива;
- загрязненные выхлопы;
- чувствительность к температурным перепадам.
Почитателями подобных машин являются чаще автомобилисты со стажем или молодые водители, предпочитающие заниматься ремонтом своей машины самостоятельно.
Плюсы и минусы инжекторных машин
При выборе бензиновых авто с форсунками, установленными в системе подачи топлива, автовладелец получает такие преимущества перед аналогами:
- при равном рабочем объеме с карбюраторными аналогами мощность инжекторного мотора будет выше примерно на 10%;
- оптимальный способ впрыска бензина;
- угол зажигания установлен максимально точно;
- используется особая конструкция коллектора.
Кроме экономичности водители отмечают легкий пуск машины даже во время морозов. Нет необходимости в длительном прогреве, чтобы быстро стартовать. Высокая степень надежности обусловлена отсутствием трамблера, который зачастую является виновником проблем в бензиновых машинах.
Недостатками подобной конструкции являются:
- сложность самостоятельного ремонта;
- высокие требования к топливу;
- дороговизна замены запчастей.
Отрицательные стороны компенсируются длительным качественным периодом эксплуатации.
Вывод
Карбюраторные машины больше подойдут тем, кто готов самостоятельно уделять время ремонту или автовладельцу далеко добираться до станций техобслуживания. Инжекторы подойдут любителям спокойной городской езды.
Источник: drivertip.ru
Что лучше, инжектор или карбюратор?
на русских машинах лучше карбюратор (инжектор как-то не очень ещё), а на иномарках конечно инжектор! карбюратор может и дешевле, но гемора больше и чаще, в отличии от инжектора, с которым мало проблем (если машина, конечно, нормальная!)
Да карбюратор проще и дешевле, но и капризнее и менее экономичен. А уж если забарахлит — замаешься перебирать.
истина где-то рядом. но инжектор лучше
На карбе даже убитым в дрызг я неоднократно доезжал и до дома и до сервиса своим ходом. Сам могу его перебрать с закрытыми глазами. А инжектор? Накрылась фигня какая то типа датчика и все-каюк-стой и лови буксир. А у меня выдернул подсос и худо-бедно поехал или открутил пять болтов и сам почистил его и помчался дальше.
карбюратор лучше, ты думаешь инжектор не ломаеться, еще как, а расход бензина и т. д.
ни кого не слушай! Инжектор лучше.
Экономичнее, надёжнее, устойчивее к морозам и жаре. И обслуживать его нужно раз в 35000км (мыть форсунки) ну и датчики менять вовремя и сразу..
Также он хорош тем, что процессом впрыска управляет комп.
твое мнение правильное в инжекторе думает комп а карбе думаешь ты так неужели ты умней компа ( не сочти за грубость) инжектор — заехал на диагност и проверил че нуна заменил а в карбе попробуй найди неисправность и хорошего мастера. конечно дороже но и надежней за все надо платить.карб прошлый век.
проще карбюратор. дешевле. расход небольшой. а инжектор..это уже другой уровень. дороже..
карбюратор в прошлом..уже и мастеров нет нормальных. инжектор форэва!
могу быть неправа. насколько знаю-авто с инжектором не так нуждается в прогреве..экономия времени утром))
na masinah novih uze karbiuratori ne staviat
tak cto otvet oceviden
ziguli i procij hlam ne scitat
rashod benzina na inzektore mense
benzin ispolzuetsia racionalnee
nadioznost bolse
litrovaja moscnost dvigatelia bolse
vobscem vikidovai karbiurator cerez okno
a esli glubako smotret to vasce dizel nado brat
skoro dizel polnostju vitesnit benzin
да бляха) народ не объективен. если это ВАЗ — бесспорно карбюр проще и надежнее.. а ремонт 150-200 рублей и поехал. еще хлеще инжектоора будет жечь) хватает горьких примеров с инжекторами. ну их нах. тока деньги сосут. КАРЮР форева. а прошлый век еще не ушел, у кого бабла дохрена- удачи в сексе с компьютерами.
Вопрос получился беспредметным из-за отсутствия указания на условия эксплуатации.
Для условий эксплуатации в отсутствие сервиса и запчастей (военные действия, отдалённые районы и т.п.) «инжектор» не годится вообще, т.к.:
1.»Инжектор» намного более требователен к чистоте и качеству топлива. Не менять же фильтры каждые 100 км.
2. Электромагнитное оружие (бомба, установка, атомная бомба) просто обездвижат т/с с электронной системой питания/зажигания.
Для мирного же применения в условиях доступности нормального обслуживания «инжектор» куда более предпочтителен, чем «карбюратор».
Да, не новый ВАЗ с инжектором заводился в — 30. За год эксплуатации этой машины (21093i c нашим ЭБУ «Январь») на обслуживание всей системы питания/зажингания ушло 1000р. с запчастями.
если карбюратор забарахлил выкидываешь его и ставишь новый стоит он полюбому дешевле чем обслуживать инжектор но это верно только для отечественного автопрома
инжектор несомненно лучше -меньше проблем с ним на порядок
Если ездить далеко от сервисов то карб ИМХО лучше. Не встанешь резко. А в городе — инжектор луше и проше, если потратить чуток времени и разобраться что к чему.
Сочетание достоинств — инжекторный двигатель с возможностью оперативной установки карбюратора и механического топливного насоса.
У меня 21093 карбюоаторная чищу его раз в год (300р) и раз в два года меняю все мебраны (500р) и нету проблем! Единственное что у карбюратора плохо что есть механический износ движущтхся деталей вот это конечно неочень хорошо, но чтобы они износились надо не один год ездить на нём а как только воздух начнёт сосать можно и поменять его полностью Стоит он не более 2т.р. а замену можно произвести самому там нет ничего сложного! Если заехать к хорошему карбюраторщику то можно настроить расход как у оки но конечно ехать резво машина перестанет, а можно и наоборот! У меня лично 2 карбюратора один родной от 9 второй от нивы расчитанный на обьём 1.7 который подходит как родной! Когда мне нужно погонять я ставлю его Занимает эта процедура не больше чем 30мин и ненадо некаких мозгов прошивать и чиповать!
у меня карб, но думаю что инжектор лучше
хотя на инжекторе ты никогда не раскрутишь двиг столько сколько на карбе, ЭБУ не позволит.
Всё зависит от среды обитания.В деревне и перефирии-проще карбюратор,что случится,можешь сам во всём разобраться и сделать ,но инжектор экономичней.Так,что выбирай сам.
На отечественные лучше карбюраторы, впрыск у нас не особо хорошо сделан! Если карб сломается ты можешь его так сказать «На коленке перебрать» а если инжектор сломается это ппц -сам ничего не сделаешь. Настроенный карбюратор на равне с отечественным впрыском, а уж если 2 карба поставить особенно если параллельных то у тебя машина зверь будет
Источник: otvet.mail.ru