Противостояние американских и европейских автомобилей длится уже не одно десятилетие. Постоянно часть компаний задаёт определённый ориентир, и все остальные стремятся его достигнуть. Конечно, это можно считать так называемым естественным отбором, поэтому неудивительно, что некоторые концерны не выдерживают таких темпов, и остаются далеко позади.
Яркими представителями успешных автомобилестроительных концернов являются американская Ford и чешская Skoda. Сегодня мы проведём сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, которые уже можно смело называть легендарными автомобилями. Данная статья должна помочь определить что лучше.
История
Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.
Чем Октавия лучше Фокуса? Мнение владельца Фокус 3
В 2012 году чешские разработчики презентовали Октавия 3, которая базировалась на основе модернизированной платформы А7. Новинка заметно увеличилась в габаритах, но, при этом, серьёзно «полегчала». К слову, в 2013 году автомобиль успешно прошёл все тесты безопасности, организованные европейской ассоциацией NCAP.
Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.
Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.
Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.
Внешний вид
При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.
Выбрать седан Skoda Octavia Vs Ford Focus подержаные автомобили сравнение Бушка обзор Автопанорама
Передок Фокус выглядит сравнительно коротким, особенно если его сравнивать с длинной передней частью американца. Для нормальной пропорциональности разработчики также становили достаточно компактное лобовое стекло, которое плавно переходит в ребристый капот. У Октавия «лобовуха» заметно больше, но зато капот более плавный.
Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.
Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.
Сзади, у Фокус установлена компактная крышка багажника и широкая «огненная» оптика. Также, у американского автомобиля весьма аккуратный бампер, в нижней части которого можно заметить стильную пластиковую накладку и маленькие ходовые огни. У Октавия также небольшая дверца багажника, но форма фар совсем иная – по форме они напоминают неправильный квадрат. Кстати, у чешского автомобиля и бампер мощнее.
Универсалы
Фокус и Октавия в кузове «универсал» выглядят следующим образом:
Салон
Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.
Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.
Технические характеристики
Для более объективного сравнения мы использовали версии 2017 года, в кузове хетчбэк и с 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами. Как Октавия, так и Фокус весьма привередливы в плане топлива, поэтому лучше в них заливать 95-ый бензин. Оба автомобиля построены на платформе с системой переднего привода. Роль трансмиссии у чешской модели выполняет 6-ступенчатая АКПП, а у его визави установлена традиционная 5-ступенчатая «механика».
Даже учитывая то, что ни один из 1.6 литровых двигателей не оборудован нагнетателем, их мощность отличается. Так, мощность «движка» Октавия – 110 лошадиных сил, а у его визави – 85 «лошадок». Конечно же это сильно повлияло на динамику. Например, для того, чтобы разогнать с нуля до сотни Фокус, нужно потратить 14.9 с, что почти на 3 с медленнее, чем у его сегодняшнего конкурента.
А вот расход топлива ниже у «американца» — в среднем 5.9 литров, против 6.7 литров у Октавия. Стоит также отметить, что у Фокус более объёмный топливный бак – 55 литров, против 50 у оппонента. Учитывая показатели расхода, это кажется немного странным.
А вот, что касается габаритных размеров, то здесь всё очень интересно. Кузов Октавия длиннее Фокус на 299 мм, но при этом на 31 мм ниже. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2680, против 2648 мм. Хотя клиренс на целых 12 мм выше у «американца». Интересно, что масса автомобилей примерно одинаковая – Фокус лишь на 9 кг тяжелее своего визави.
Но вместимость багажника, из-за разницы в габаритах, заметно отличается в пользу Октавия – 568 литров против 316.
Цена
На сегодняшний день, средняя цена Октавия 2017 – 950 000 рублей, а Фокус 2017 обойдётся на 200 тысяч дешевле. Поэтому, учитывая то, что американец в некоторых аспектах превосходит своего визави, он выглядит более оптимальным вариантом в плане стоимости. Дополнительно стоит отметить, что у Фокус богаче список базового оборудования.
- Киа Сид или Шкода Октавия: определяем лучший универсал
- Skoda Rapid или Skoda Octavia: отличия и «похожести». Сравниваем популярных «чехов».
- Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день
- Toyota Corolla или Skoda Octavia: сравнение двух легенд
- Skoda Octavia или Volkswagen Jetta: пробуем сравнить популярные автомобили
Источник: www.skoda-portal.ru
Сравниваем: Форд Фокус 3 и Шкода Октавия
Продолжаем цикл статей и сегодня сравниваем Ford Focus vs Skoda Octavia с кузовами универсал.
«Форд Фокус» или «Шкода Октавия» что лучше?
Экстерьер Форд Фокус или Шкода Октавия
Автомобили семейства «Форд Фокус 3» – достойное продолжение линейки популярных моделей. Измененная радиаторная решетка, передняя оптика, задние стопы в форме акульих плавников придали автомобилю симпатичные и современные очертания. В модели «Форд Фокус» универсал воплотил все черты семейного автомобиля, но в облике авто осталась присущая “Фокусам” стройность и элегантность:
«Шкода Октавия» третьего поколения, заметно крупнее своих предшественниц, и при этом разработчикам удалось сделать модель легче предыдущих версий, благодаря применению платформы Volkswagen Group MQB в основе конструкции. В универсале, в отличие от хэтчбека появились рейлинги на крыше, а багажник естественно стал объёмнее:
Интерьер Фокус 3 и Шкода Октавия
Сравнивая интерьеры «Октавии» и «Фокус 3» в модификациях с кузовами универсал, можно с уверенностью сказать что, разработчики обеих моделей приложили максимум усилий для создания комфорта внутри салона.
Салон Ford Focus умеренно вместителен по меркам “гольф-класса”. В нем могут разместиться пять человек, хотя не факт что троим на заднем сидении будет удобно. Из недостатков можно отметить что, передняя панель несколько стесняет пространство для впереди сидящих.
Возможность регулировать положение руля и высоты сидения позволяет комфортно разместиться на водительском сидении, впрочем этим же может похвастать и конкурент. Обивка сидений выполнена из влагоотталкивающих материалов, эргономичная форма сидения максимально принимает контуры тела. Панель приборов проста и понятна, формы передней панели (торпеды) придают интерьеру современный вид.
Салон Octavia также рассчитан на пять посадочных мест, и по запасу пространства он заметно выигрывает, особенно это касается заднего ряда сидений. Панель приборов имеет лаконичный дизайн, основные показатели удобны для наблюдения без необходимости отвлекаться от дороги. По числу опций “чешка” с максимальным оснащением чуть уступает “американцу”. Так, в отличие от “Форда”, для “Шкоды” нельзя заказать: подогрев руля, запуск двигателя кнопкой (ключ-картой), датчик давления в шинах, систему контроля «мёртвых зон».
Технические характеристики Octavia и Ford
В базовой комплектации «Шкода Октавия» оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, от 1 млн 159 тысяч рублей. 6-ступенчатый автомат добавит к цене 60 тысяч рублей (при этом плюсом пойдут ESP и система помощи при трогании в гору).
Версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором стоит от 1 млн 410 тысяч рублей с 6-ступенчатой “механикой” (турбоверсии почти всех “Октавий” (единственное исключение – “Октавия Скаут”) имеют в качестве опции семи- или шестиступенчатый “робот”, который удорожает модель на 40 тысяч рублей).
Также Octavia может оснащаться весьма мощным 1,8-литровым 180-сильным турбомотором, который наделяет семейный автомобиль недюжинной динамикой (разгон 0-100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость 231 км/ч). Но и ценник соответствующий – минимум 1 млн 478 тысяч рублей, за версию с МКПП. С этим двигателем может сочетаться полноприводная трансмиссия, работающая исключительно в паре с 6-ступенчатым “роботом” – от 1 млн 568 тысяч рублей. Если же дополнительно добавить повышенный дорожный просвет и ряд различных молдингов на кузове, то получится Skoda Octavia Scout Scout 1.8 TSI 4×4 (на фото ниже) – от 1 млн 854 тысячи рублей (КПП – только DSG).
Ненамногим дешевле “обычная” Octavia, но с дизельным двухлитровым турбомотором, мощностью 150 л.с., передним приводом и 6-ступенчатым “роботом” – от 1 млн 763 тысячи рублей. А на вершине гаммы стоит “подогретая” Skoda Octavia RS Combi c двухлитровым 200-сильным турбомотором, передним приводом и ценой от 2 млн 169 тысяч рублей:
Базовая комплектация универсала «Форд Фокус 3»: бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механика – от 991 тысячи рублей. Модель со 125-сильной версией этого же мотора обойдётся на 6 тысяч рублей дороже одного миллиона. Любопытно, что как и в случае с “Октавией”, у “Фокусов” доплата за роботизированные КПП составляет 40 тысяч рублей, для обоих атмосферных двигателей. А на вершине гаммы – универсал со 150-сильным турбомотором EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом” – от 1 млн 196 тысяч рублей.
Во время независимых тест-драйвов универсалы «Форд Фокус» и «Шкода Октавия» показали завидную устойчивость на дороге, хороший уровень комфорта. Хотя надо учитывать, что с данным типом кузова модели пошумнее и не так хороши в плавности хода, как версии этих же моделей с другими кузовами (Focus седан и хэтчбек, Octavia лифтбек). Всё это плата за гораздо больший объём багажного отделения.
Кстати, об их размерах. С кузовом универсал “Шкода Октавия” в пятиместном исполнении вмещает рекордные для “гольф-класса” 610 л, которые увеличиваются до 1740 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами):
Универсал “Форд Фокус” имеет более скромные размеры багажного отделения – от 476 л до 1502 л:
Подведём итог: универсалы «Форд Фокус 3»и «Шкода Октавия»
«Форд Фокус» с кузовом универсал гораздо доступнее своего чешского конкурента, при том что не только не уступает, а даже превосходит его по количеству опций (даже при значительно меньшей общей стоимости машины с аналогичным по характеристикам двигателем). Хотя объективно “Фокусу” не хватает “лоска в деталях”, чем безусловно подкупает “Октавия”, это касается качества применяемых материалов и сборки, эргономики, поведению на разбитых дорогах и т.д.
«Шкода Октавия» значительно дороже “американца”, но помимо вышеперечисленных моментов, также выигрывает в целом по ходовым качествам, по набору силовых агрегатов, объёму салона и багажного отделения. Из минусов помимо высокого ценника, можно назвать дизайн – слишком уж консервативный, хотя для кого-то этот момент наоборот, является плюсом.
В любом случае решать потребителю – за что лучше отдать 1-1,5 млн рублей и даже более того, если речь идёт о новых универсалах данных моделей
Источник: autotest.pro
Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
12 августа 2019, 13:36 0 19350
Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.
Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.
Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.
Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7
Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:
- 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
- 2,0 атмосферный (160 л. с.);
- 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).
Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.
Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.
Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.
Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник.
Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.
Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.
Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.
Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.
В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».
Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1
Быт и комфорт
У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.
В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.
Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».
Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2
Оснащение соперников
Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.
Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.
Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.
Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.
Focus и Octavia: оснащение — 0:3
С какими проблемами продаются
Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.
Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».
Пока же смотрим отчет «Автокода»:
Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».
Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.
С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.
Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:
Авто тоже в залоге:
И битое, причем не раз и неслабо.
С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».
Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.
Источник: avtocod.ru
Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор
Атмосферник с «автоматом» – против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.
Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.
Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.
Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора.
А преселективная DSG – это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: «кислым» как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.
Мотор действительно заводной, а главное – чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!
Кстати, этот мотор – такой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.
Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов – отличный вариант для экономии топлива (рекорд – 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.
Другое дело – Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).
Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, «везет» с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП – именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.
А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток – упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились».
От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно – аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.
И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая – на Калужском Volkswagen. Причем обе модели – так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.
Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у «Форда» больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и прочими насекомыми.
«Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей – вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!
Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.
Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).
Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сравнению с ним отсек «Фокуса» не более чем бардачок.
Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.
За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.
Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник «Фокус» отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.
Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.
Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda – чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».
«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.
Безопасность
По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба – 2004 модельного года.
«Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.
Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное – «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд.
Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат – две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата.
Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим – не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.
Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.
Автор этого текста выбирал вторым. Понимая, что, получи мы на тест двухлитровый Focus с ручной коробкой, расклад сил получился бы иным.
Источник: www.kolesa.ru