Качественные масла для двухтактных лодочных моторов способны продлить жизнь двигателю плавсредства на длительный срок. Применение подходящих смазочных материалов не дает шанса для развития коррозии и позволяет тяговому агрегату функционировать на максимальных оборотах.
Фирмы-дистрибьюторы настоятельно рекомендуют использовать определенное масло для двухтактных лодочных моторов конкретной марки. Вполне естественно, что чем дороже движок, тем более специфический смазочный материал требуется для его обслуживания.
Насколько правильно следовать вышеуказанному подходу? Возможно, имеет смысл ограничиться применением стандартного моторного масла? Ведь предлагаемые авторитетными производителями варианты обходятся намного дороже. Давайте постараемся разобраться в данных вопросах.
Функции
Какое масло заливать? Синтетика, полусинтетика или Минералка!?
К функциям любой смазочной основы относится:
- снижение трения между подвижными компонентами системы двигателя;
- предотвращение преждевременного износа деталей, появления задиров;
- защита механизмов от воздействия факторов окружающей среды, в частности, развития процессов коррозии;
- эффективный отвод тепла от соприкасающихся деталей.
Сертификация
Масла для двухтактных лодочных моторов обязательно должны содержать маркировку TC-W3. Последняя защищена международным патентным правом и подтверждает высокое качество смазочных средств. Основная масса ведущих мировых производителей двухтактных движков — Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda — указывают на необходимость применения масел, что обладают указанной сертификацией.
Применение масел, не прошедших сертификацию в соответствии стандарту повышает вероятность образования нагара на элементах зажигания двухтактного мотора, приводит к быстрому износу поршневой группы. В конечном итоге несерьезный подход к обслуживанию движка вызывает его окончательное заклинивание.
Основные требования
Какое масло для двухтактных лодочных моторов выбрать? Смазочный материал должен соответствовать следующим требованиям:
- Минимальный показатель зольности – при эксплуатации двухтактного двигателя приветствуется полное сгорание масла.
- Идеальная растворимость в топливе.
- Наличие хороших смазывающих, антикоррозийных, температурных качеств.
- Высокий уровень текучести – характеристика важна при использовании смазки в движках с раздельной подачей масла.
- Быстрое разложение на отдельные компоненты при попадании в водоем.
Состав
Масла для двухтактных лодочных моторов представляют собой вещества средней вязкости. Непосредственно масляная основа занимает здесь порядка 60% готового продукта. От 5 до 17% объема, в зависимости от производителя, составляет так называемый вакуумный остаток, который является результатом первичной дистилляции нефтепродуктов. Указанный компонент наделяет масло отличными смазывающими свойствами благодаря повышению уровня пластичности.
Около 20% объема конечной продукции занимают растворители, что играют роль активаторов, которые помогают смазке лучше смешиваться с топливом. Оставшиеся вещества – это присадки, что применяются для снижения эффекта дымления отработанного масла.
Минеральная смазка или синтетика?
Начать стоит с того, что смазочные основы для двухтактных лодочных двигателей бывают синтетическими и минеральными. Ввиду низкой стоимости большинство владельцев моторизированных плавсредств склоняются к последнему варианту.
Насколько рационально использовать для обслуживания двухтактных моторов минеральные смазочные материалы вместо «синтетики»? Обычно лучше применять масла рекомендованные производителем движка. Заливая синтетические основы в движки старого образца, нередко приходится бороться с регулярными протечками, поскольку такая смазка отличается высоким уровнем текучести. И с точностью до наоборот – в моделях лодочных моторов, спроектированных в расчете на использование синтетических масел, минеральные основы нередко ведут себя из вон плохо.
В целях экономии для обслуживания двухтактных моторов можно использовать альтернативное решение в виде полусинтетической смазки. Последняя представляет собой смесь «минералки» и «синтетики». Вполне естественно, что качество таких масел среднее. Однако и экономия окажется довольно приличной.
Масло «Мотюль» для двухтактных лодочных моторов
Смазочные материалы авторитетной марки «Мотюль» пользуются высочайшим спросом среди владельцев плавсредств с двухтактными моторами. Какие преимущества дает применение такой смазки?
Указанное моторное масло для двухтактных лодочных моторов целиком сгорает в двигателе. В результате его применения не образуется никаких отработанных компонентов, что могут привести к засорению масляной сетки, скапливаясь на ее поверхности.
Подходит масло для двухтактного лодочного мотора «Ямаха», прочим высокоэффективным маркам движков, к функционированию которых прилагаются повышенные требования.
Положенные задачи смазочное вещество выполняет на основе принципа смешивания. Масло попадает в камеру сгорания в миксте с топливом. Такое решение выглядит наиболее рациональным для обслуживания двухтактных моторов, поскольку в последних реализуется совмещенная система смешивания горючего.
В заключение
Когда владелец лодки встает перед непростым выбором моторного масла для двухтактных лодочных моторов, рационально посоветоваться с более опытными собственниками, которые имеют опыт длительной эксплуатации аналогичного движка.
Зачастую рациональным путем к выбору наилучшего смазочного средства для обслуживания лодочного мотора становится применение метода проб и ошибок. Только так можно оценить по достоинству каждое масло и подобрать эффективное решение для имеющегося двигателя.
Источник: fb.ru
Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?
Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.
Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.
Типы смазок, их плюсы и минусы
Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- состав нефтепродукта;
- эксплуатационные показатели авто, смазки.
Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.
Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?
Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.
При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.
Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.
К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.
Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.
В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:
- оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
- малую испаряемость;
- увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
- обеспечение запуска двигателя без прогрева;
- экономию пяти процентов горючего.
Может быть интересно: Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?
Эксплуатационные показатели машины и автомасла
Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.
Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.
Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.
Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.
Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.
В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.
Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил» (в некоторых магазинах этот бренд называют “Мобиле“). В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.
Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.
Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.
Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.
Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.
Может быть интересно: Полусинтетическое трансмиссионное масло для КПП
Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.
Заключение
В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.
Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.
Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.
Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.
Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Источник: motoroill.ru
Какое масло лучше минералка или синтетика
Базовая основа моторного масла и пакет присадок определяют поведение состава во время работы с двигателем. Выбирать часто приходится из двух видов: минерального и синтетического. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Давайте дадим однозначный ответ на вопрос — какое моторное масло лучше?
Минеральное масло
Минеральный состав (или народное “минералка”) образуется после очистки и перегонки нефтепродуктов, как соединения углеводородов и прочих разнородных элементов, не вошедших в состав бензина или дизельного топлива. На канистре обозначается маркировкой Mineral.
У него есть один бесспорный плюс — очень низкая цена. Минеральное масло имеет довольно много минусов, особенно если сравнивать его с синтетическим. Минералка довольно нестабильна и сильно зависит от исходного качества нефти, так что покупайте его только у официальных дилеров.
Чтобы сделать минералку выносливей, в состав добавляют загущающие присадки, формирующие антикоррозионные и моющие характеристики. Таких компонентов в минералке набирается до десятой части от общего состава. Однако они наряду с положительным влиянием, добавляют составу и много слабостей:
- Минералка становится уязвимее перед внешними воздействиями — холодом, жарой, перепадами температур;
- Моторное масло быстрее окисляется и деградирует со временем;
- В процессе работы производит много отложений, которые часто забивают масляные фильтры.
Главное правило при использовании минерального масла — соблюдать сроки эксплуатации. Обязательно меняйте минералку каждые 5-6 тыс. км пробега автомобиля и едва ли столкнетесь с серьезными проблемами.
Синтетическое масло
Синтетическую ПАО или эстеровую основу (иначе “синтетику”) получить намного сложнее в отличие от минеральной. Синтетика любого типа — плод синтеза углеводородов, которые на выходе образуют очень стабильный состав с хорошими рабочими характеристиками. Такие моторные масла помечаются маркировкой Synthetic или Fully Synthetic на канистре.
Синтетика чаще всего используется в современных автомобилях с высокими требованиями обслуживания двигателя или для работы в экстремальных условиях, с которыми минералка просто не справится: например, для езды в условиях крайнего севера.
Присадки в синтетическом масле если и используются, то в ограниченном объеме, что не мешает составу показывать улучшенные свойства работы с двигателем:
- Синтетические масла выносливы к условиям крайних температур (они лучше текут в сильные морозы и обладают большей вязкостью при максимальном разогреве мотора);
- Имеют меньшее количество отложений;
- Большой ресурс (период замены 7-10 тыс. км);
- Стабильную вязкость.
Главный и единственный недостаток синтетического масла — это высокая цена. Стоимость литра синтетики начинается от 700 руб.
Также есть полусинтетические масла, которые получаются через смешивание элементов синтетики и минералки в пользу последней. Синтетических составляющих там до 50% состава, такое масло маркируется Semi-Synthetic. Стоит в среднем 400-600 руб. за литр. Его свойства также являются промежуточными между синтетикой и минералкой.
Если хотите знать больше о свойствах и различиях синтетических и полусинтетических моторных масел, читайте об этом в нашей прошлой статье.
Что лучше — синтетика или минералка
Если начинать разговор о полезных качествах для двигателя, то нужно признать, что синтетика на голову выше минералки по ресурсу, по качествам смазки, износостойкости, защите от кислот, угарности и т.д. Удивительного тут ничего нет: эта технология современней и эффективней минеральной, время которой давно прошло. Если закрыть глаза на высокую стоимость, то тем, кто передвигается на современных, высокопроизводительных автомобилях, мы рекомендуем заливать исключительно синтетическое масло.
Также оно подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль в регионах, где в зимнее время -20-30 градусов на термометре или даже выше — обычное дело. Синтетические масла в мороз густеют намного медленней минералки, за счет чего качественней смазывают двигатель. Они подойдут тем, кто эксплуатирует двигатель на пределе его возможностей (внутри мотора температура часто превосходит планку в 100 градусов). Для минерального масла такой режим работы неприемлем — жидкость становится очень жидкой, быстро теряет всю эффективность и начинает провоцировать утечки.
Однако если для вас цена имеет ключевое значение, то можете остановиться на минеральном составе. Он, конечно, не приспособлен для работы в сильный мороз или на повышенных оборотах, но для повседневной езды без сверхнагрузок хорошо справится со своими задачами — минеральное масло все еще широко распространено не только среди водителей России, но и США, Европы и Азии. Его можно без особых проблем применять в температурных условиях Южного Федерального округа. Главное, соблюдайте все допуски и меняйте застарелый состав не реже 6 тыс. км пробега. Тогда моторное масло будет работать как надо.
Иногда можно услышать мнение, что минералка подойдет владельцам старых, изношенных двигателей из-за того, что она лучше обволакивает подвижные детали двигателя и устраняет утечки. Если это и соответствует действительности, не забывайте, что отложения и оксилости никто не отменял — а они вполне могут закупорить масляные каналы и серьезно затруднить работу и без того слабого двигателя. Это еще не говоря о том, что моторное масло большей вязкости сильнее нагружает систему, способствует ускоренному износу и большему расходу топлива.
Подробно о том, как правильно выбирать моторное масло, читайте в нашей прошлой статье.
Можно ли смешивать синтетику с минералкой?
На этот вопрос есть лишь один ответ — нет. Речь идет не о смешивании масел с разной вязкостью, например с индексами 5W-30 и 5W-40, которые допускается доливать в небольшой консистенции и на короткий срок. Здесь речь идет о принципиально разных составах, которые разнятся уже на молекулярном уровне.
Если у вас в двигателе залито синтетическое масло, и если нет иного выхода, лить туда можно только такое же синтетическое и крайне желательно, чтобы его выпустил тот же производитель. На базовом уровне такие моторные масла схожи и скорее всего имеют тот же пакет присадок, так что при смешивании едва ли произойдет что-то плохое. А вот “микс” составов с разной базовой основой и технологией производства ни к чему хорошему не приведет.
И не слушайте тех водителей, которые считают, что могут получить полусинтетику, просто смешав синтетику и минералку. Технология получения полусинтетического масла намного сложнее.
Если решили переходить с одного состава на другой, прежде чем заливать новое моторное масло в двигатель, обработайте его полости специальным промывочным маслом, чтобы устранить остатки отработки из самых труднодоступных уголков мотора и очистить стенки.
Список отличных промывочных составов мы тоже приводили в одной из прошлых статей.
Заключение
Подведем итоги и дадим рекомендации:
- Минеральное масло изготавливается по устаревшей технологии дистилляции нефтепродуктов. По сравнению с полусинтетическим и синтетическим маслом оно значительно дешевле, но по своей производительности и выносливости сильно слабее.
- Если вы используете минералку, то замена моторного масла требуется каждые 5-6 тыс. км.
- Синтетическое масло производится по принципу, который исключает или серьезно уменьшает количество присадок. Оно намного лучше смазывает детали двигателя и промывает его полости. Однако синтетика вдвое дороже минералки.
- Владельцам синтетического масла нужно менять отработанную жидкость каждые 7-10 тыс. км.
- Выбор моторного масла строго зависит от ваших финансовых возможностей. Синтетический состав более современный и качественный, но стоимость его довольно высока. Минералка дешевле, но она не обеспечивает такого высокого уровня промывки и смазки, как синтетика или полусинтетика. Однако ее допускается использовать для повседневной езды в относительно теплом климате.
- Ни в коем случае не мешайте синтетический и минеральный состав — у них совершенно разный химический состав. Это прямой путь к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.
Качественные синтетические масла ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. А подобрать хороший состав вы можете с помощью рейтинга десяти лучших моторных масел. Читайте, если пропустили.
Источник: blacktyres.ru