Что лучше 5w40 или 5w50

Правильно ли я понимаю, что первая цифра — зимняя вязкость, а вторая летняя? Т.е. смена рекомендованного заводом-изготовителем 5W30 (залито сейчас, синтетический Mobil 1 Rally Formula) на 5W50 (синтетический Mobil 1 Rally Formula) перед поезкой в более жаркий климат — нормально?

XXXL

Активный участник

Правильно, наливай

Kalina

Ветеран

имхо лучше : 5W50

Ximea

Ветеран

Kalina написал(а):
имхо лучше : 5W50

Шире температурный диапазон при запуске?

Кстати, на прогретом и рабочем движке, как я понимаю у них у всех одинаковая вязкость?

Kalina

Ветеран

Я не знаю как с температурным режимом но в других основных свойствах масла второе лучше, преимущество.
Вязкость, должна быть приближена к одинаковым показателям.

Ximea

Ветеран

Kalina написал(а):

Я не знаю как с температурным режимом но в других основных свойствах масла второе лучше, преимущество.
Вязкость, должна быть приближена к одинаковым показателям.

Где давление масла. 5W40 или 5W50?

Kalina

Ветеран

ок. больше не буду писать.

DRON-2006

Активный участник

Шире температурный диапазон при запуске?

Кстати, на прогретом и рабочем движке, как я понимаю у них у всех одинаковая вязкость?

Главное отличие этих масел-вязкость!Правильно понял,при разогретом двигателе вязкость 5w50 будет выше, что лучше для двигателей с пробегом более 50.000 а также сортивного и экстримального вождения и жаркого климата
При минусовом запуске вязкость 5w30 и 5w50 практически одинакова,стой лишь разницей , что нет смысла на Колыме использовать 5w50 а в Африке 5w30 .
Первая цифра 5 это -гарантированный запуск от -25 и выше..
Вторая 50 и 30 это вязкость в сатистоксах при разогретом двигателе+40 или +100,то есть у 50 она примерно в два раза выше ,чем у 30.
Короче если двигатель изношенный или ты собрался в Африку бери с большей второй цифрой.Арабы ,например,ездят на 20w50(им там наф.холодный пуск не нуже А вот если зальют 5w30 или 10w30 оно будет выгорать в поршневой.
Имхо 5w50 для температур от -30 до +45
А если темп ниже то надо брать 0w40
А если выше то 10w60 или 20w50 или 15w40.

Ximea

Ветеран

DRON-2006 написал(а):

Шире температурный диапазон при запуске?

Кстати, на прогретом и рабочем движке, как я понимаю у них у всех одинаковая вязкость?

Главное отличие этих масел-вязкость!Правильно понял,при разогретом двигателе вязкость 5w50 будет выше, что лучше для двигателей с пробегом более 50.000 а также сортивного и экстримального вождения и жаркого климата
При минусовом запуске вязкость 5w30 и 5w50 практически одинакова,стой лишь разницей , что нет смысла на Колыме использовать 5w50 а в Африке 5w30 .
Первая цифра 5 это -гарантированный запуск от -25 и выше..
Вторая 50 и 30 это вязкость в сатистоксах при разогретом двигателе+40 или +100,то есть у 50 она примерно в два раза выше ,чем у 30.
Короче если двигатель изношенный или ты собрался в Африку бери с большей второй цифрой.Арабы ,например,ездят на 20w50(им там наф.холодный пуск не нуже А вот если зальют 5w30 или 10w30 оно будет выгорать в поршневой.
Имхо 5w50 для температур от -30 до +45
А если темп ниже то надо брать 0w40
А если выше то 10w60 или 20w50 или 15w40.

Спасибо за совет. Как я понял, хотя рекомендовано для машины 5w30, масло 5w50 тоже пойдет, хотя движок новый (пробег всего 20.000 с хвостиком).

Источник: www.snowmobile.ru

Топ-4 моторные масла 5w50

Топ-4 лучшие моторные масла 5w50

Авто в Теме

Моторные масла 5w50 относятся к группе синтетических масел, которые используют для защиты двигателя автомобиля от износа. Главное преимущество – способность сохранять вязкость при температуре от -30С до +50С. Несмотря на высокое качество, спрос на него среди российских автолюбителей не слишком велик.

Это объясняется достаточно большой ценой синтетики, наличием многочисленных подделок. Тем не менее, при покупке через Интернет есть возможность найти товар по выгодной стоимости, используя поиск по артикулу. При этом стоит отдавать предпочтение продукции наиболее известных и проверенных производителей.

Особенности моторного масла 5w50

Смазки 5w50 предназначены для предупреждения преждевременного износа элементов двигателя, вызванных агрессивным воздействием факторов окружающей среды и повышенными нагрузками. Это полностью синтетические масла, которые сохраняют свою вязкость при экстремально низкой и высокой температуре. Оценить, какими характеристиками обладает моторное масло 5w50, можно уже из его названия:

  • 5w – смазочный материал можно применять при температуре до -30С, при этом он не теряет своих защитных свойств;
  • 50 – максимальная температура, при которой синтетика сохраняет свой состав и характеристики.

Таким образом, смазку можно применять для защиты двигателя авто в суровых климатических условиях. Но, есть несколько рекомендаций:

  1. Не стоит смешивать синтетику разных категорий – это может привести к потере их свойств, и, как следствие, повреждению мотора. Если же избежать этого нельзя, специалисты рекомендуют не ездить на таком составе на большие расстояния (не более 2000 км).
  2. Следует тщательно проверять маркировку, чтобы не приобрести подделку. Высокая цена на продукцию способствует появлению на рынке подобных товаров, которые имеют аналогичный внешний вид, но сильно проигрывают в качестве.
  3. При использовании масла в автомобилях с пробегом более 300000 км наблюдаются отличные результаты в защите мотора. Этим объясняется высокий спрос на смазки среди владельцев подержанных авто.

Особенности моторного масла 5w50

Высокая цена – главная причина, по которой автовладельцы отказываются от покупки моторного масла 5w50. Тем не менее, попробовав эту смазку хотя бы раз, большинство приобретают ее снова, наблюдая заметные улучшения в состоянии мотора.

Моторные масла 5w50 – лучшие бренды

Выбирая моторные масла для легковых автомобилей, следует обращать внимание на производителя. Продукция проверенных брендов обладает отменным качеством, соответствует заявленным характеристикам. И пусть ее стоимость на порядок выше, но экономия в данном случае способна привести к преждевременной поломке двигателя, ремонт которого обойдется многократно дороже. На российском рынке лучшей признана продукция следующих компаний:

ELF Evolution 900 «5w50».

ELF Evolution 900 5w50

Цена – около 413 руб за литр. Изготовлено на основе инновационной технологии ELF. Рекомендовано к применению в регионах с экстремально низкими и высокими температурами. Надежно защищает мотор, предотвращает поломки в системе газораспределения. Для каких двигателей подходит моторное масло 5w50?

Оно универсально, одинаково эффективно работает как с бензином, так и с дизелем.

Liqui Moly Synthoil High Tech «5w50».

Liqui Moly Synthoil High Tech 5w50

Ценник начинается от 796 руб за литр. Высокая цена объясняется универсальностью и безупречным качеством. Производитель – немецкая компания, которая специализируется на изготовлении моторных масел, присадок, автомобильных смазок. Завод находится в Саарлуис, откуда продукция идет на экспорт по всему миру.

Многоэтапный контроль качества и известная немецкая педантичность позволяет гарантировать соответствие характеристик товара мировым стандартам. Масло обладает допусками VW 502 00/505 00 и MB 229.3 BMW LL-98. Изготовлено на основе ПАО (полиальфаолефинов). Вязкость не снижается даже при интенсивной работе мотора в условиях жаркой погоды.

Читайте также:  Как обработать рога косули

Mobil 1 FS X1 «5w50».

Mobil 1 FS X1 5w50

Стоит от 650 рублей за литр. Допуски — ACEA A3/B3, API SN/SM, A3/B4. Уникальные характеристики позволяют применять моторное масло 5w50 для защиты двигателей всех видов от преждевременного износа. Благодаря особой технологии производства, эта синтетика надежно защищает мотор при агрессивных погодных условиях.

Mannol Stahlsynt Ultra «5w50».

Машинное масло для моторов на бензине и дизельном топливе по приятной цене – от 300 руб/литр. Обладает высокой эффективностью, предотвращает износ двигателя и его засорение, не меняет своих свойств при высоких температурах и интенсивной эксплуатации автомобиля.

Mannol Stahlsynt Ultra 5w50

Производитель – немецкий бренд, основанный в 1993 году. Высокий спрос на товар способствовал расширению производства, для чего в 2004 году произошло слияние с турецким предприятием, а в 2007 году – покупка завода в Европе. В результате, на сегодняшний день смазки Mannol экспортируются в большинство крупных государств мира, не исключая и Россию.

В основе масла Mannol – гидросинтетика. Уникальная технология StahlSynt наделила его способностью проявлять сопротивление к износу и высокотемпературной коррозии. Аналогов ее на сегодняшний день в мире не существует, что делает смазки этого бренда единственными в своем роде. Регулярное их применение позволяет увеличить ресурс мотора на 40%.

Среди основных преимуществ моторного масла 5w50 от производителя Mannol:

  • 100% гарантия абсолютной чистоты всех элементов автомобильного мотора;
  • Надежная защита двигателя в течении всего периода использования смазки;
  • Хорошие показатели вязкости при высоких и низких температурах;
  • Стабильно надежная работа мотора при интенсивной эксплуатации авто, частой смены скоростей, пребывании в регионах с перепадами температуры.

В продаже можно найти масло Mannol 5w50 в бочках на 208 и 1000 литров, а также в канистрах на 1, 4, 20 и 60 литров. Цвет смазки – обычно желто-коричневый, но в разных поставках оттенок может незначительно отличатся, это считается нормой.

Источник: autovteme.ru

Масло 5W50: для каких двигателей подходит, расшифровка

Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50 не исключение. Оно избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.

Как расшифровывается 5W50?

Диапазоны применения моторных масел

Диапазоны применения моторных масел

В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода.

Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.

Технические характеристики

Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки.

Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.

На работоспособность и ресурс работы мотора также влияет нагар, который образуется в двигательной системе автомобиля с течением времени.

Рассматриваемая автомобильная жидкость имеет отличные моющие свойства, поэтому легко справляется с новообразованиями и отложениями, безопасно выводя их из системы.

Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.

Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.

Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.

Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.

Моторную жидкость можно использовать как в легковесном автотранспорте, так и в малотоннажных грузовичках.

На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.

Преимущества и недостатки

Сравнение синтетики и минералки

Сравнение синтетики и минералки

Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:

Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.

Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.

Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.

В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.

Итог

Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.

Нередки случаи, когда сотрудники обманывают клиентов и заливают другой расходник.

Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.

Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.

Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.

Читайте также:  Жена гуся как называется

Источник: proavtomaslo.ru

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Масло для двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Моторное масло для старого двигателя

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • течь сальников и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • проблемы с давлением масла в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Какое масло лить в двигатель, если большой пробег

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Читайте также:  Как просверлить отверстие в унитазе

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Выбор масла для мотора с пробегом

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Какое масло выбрать, 5w30 или 5w40

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

Вязкость моторных масел по SAE

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается так называемое «зимнее» моторное масло от «летнего». Из этой статьи вы узнаете об осоновных отличиях смазочных материалов по показателю зависимости вязкости смазки от температуры.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Масло 5W30 или 5W40 что лучше

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Синтетика и полусинтетика

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как выбрать моторное масло

Какое моторное масло выбрать для автомобиля Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Зимнее моторное масло

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Какое масло заливать в двигатель

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Масло заливается в двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Источник: krutimotor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...