Сейчас очень многие автомобилисты выбирают кроссовер, считая его более модным, удобным и выгодным приобретением, чем седан того же класса. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
Конечно, выбор здесь сродни вере, или, как пел В. Высоцкий, «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…» Еще на многих автолюбителей со стажем действуют заложенные в 90-е годы прошлого столетия стереотипы, что на дороге есть джипы, и есть всякая мелюзга. Способствовали созданию легенды и фильмы тех лет, где участниками были «паджеры», «крузеры», «джипы» — куда ж без них.
Но и сегодня почти каждому человеку, заходящему в автосалон, приходит в голову мысль: «Напрягусь еще немного и возьму не Логан, а Дастер, не Кемри, а Хайлендер». Модно, актуально, круто! Все зависит от толщины кошелька. Однако есть у кроссоверов недостатки, которых начисто лишены седаны: смотрите нашу фотогалерею. А если я что-то пропустил, пишите в комментариях, что еще следовало упомянуть, где вы не согласны.
ЧТО ЛУЧШЕ, КРОССОВЕР ИЛИ СЕДАН, И В ЧЁМ ИХ ОТЛИЧИЕ
Источник: www.zr.ru
Седан или кроссовер: что выбрать?
Сегодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.
Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.
Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой.
Вседорожник больше кренится в поворотах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.
Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.
Кроссовер или седан? В чем отличие между седаном и кроссовером?
Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.
Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!
Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров.
Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?
При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку!
Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.
Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.
Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводного.
В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.
Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.
Источник: www.drive2.ru
Что лучше: кроссовер или седан?
Комментарии: 1 16.11.2020 Выбирая новый автомобиль, многие водители стараются прежде всего сравнить несколько моделей, что позволяет определить какой вариант более подходящий. Между кроссоверами и седанами есть масса различий, которые важно учитывать при выборе того или иного автомобиля. Все преимущества и недостатки водители обязаны изучать заранее, чтобы не получать негативных эмоций в дальнейшем при эксплуатации машины.
Большое грузовое пространство. С самого первого дня появления кроссоверов на мировом рынке стало понятно, что они являются более вместительными в сравнении с седанами. Именно поэтому, водители, для которых вместительность и объем багажного отделения играют важную роль, могут обратить внимание на кроссоверы и внедорожники различных производителей.
Полный привод тоже играет для некоторых автомобилистов важную роль и они стараются приобретать машины с его наличием. У седанов полный привод встречается крайне редко, поэтому в данном случае водители сразу же рассматривают автомобили SUV-сегмента.
Полный привод является более актуальным для любителей бездорожья, а также для автомобилистов, которые живут в регионах с не лучшим качеством дорог.
Высокая посадка является еще одним очевидным преимуществом кроссоверов, которое для многих считается очевидным. Однако, далеко не каждый кроссовер отличается высокой посадкой, на которую потенциальные покупатели обращают внимание, считая ее крайне важной для комфортной эксплуатации автомобиля.Экономия топлива является существенным преимуществом седана. Все дело в том, что машины SUV-сегмента не отличаются хорошими показателями по расходу топлива и зачастую расстраивают потенциальных покупателей.
Поэтому, если водитель хочет экономить на топливе во время эксплуатации автомобиля, стоит обращать внимание на седаны. Удобный салон считается еще одним преимуществом седанов.
Первые кроссоверы не отличались хорошим и комфортным салоном, так как производители уделяли особое внимание техническим параметрам, а салон был второстепенным. Однако, современные кроссоверы все чаще не уступают седанам по комфорту и оснащению салонов. Но так или иначе, все же, удобный салон пока является преимуществом седанов.
Надежность платформы у седанов значительно лучше. Все дело в том, что изначально производители разрабатывали именно седаны, поэтому их платформа является более надежной и продуманной. Но проводимые тестовые испытания не позволяют усомниться и в надежности платформы, разработанной для SUV-сегмента.
Хотя водители действительно уверены, что надежность платформы у седанов значительно выше, чем у кроссоверов. Обзор. Количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом.
Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом. Заключение. По мнению огромного количества людей, легковые автомобили в кузове седан более изящны и потрясающие. Причем многие модели реально произведение искусства и заметно обходят по стилю своих внедорожных конкурентов. Поэтому водители, для которых дизайн и удобства являются более важными параметрами, должны в первую очередь обращать внимание на легковые модели машин.
Источник: car.ru
Какой тип кузова выбрать: седан или кроссовер
Седан — самый популярный тип кузова автомобиля в России. Однако, в последнее время спрос на кроссоверы чрезвычайно вырос. Многие автолюбители мечтают о большой, комфортной и стильной машине.
В сегодняшней статье мы с вами разберёмся, чем отличаются седаны и кроссоверы. После прочтения вы сможете определиться в том, какое авто подойдёт именно вам.
Что такое седан и его технические характеристики
Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом, где багажник располагается отдельно от салона с пассажирами, без подъёмной двери в задней стенке. Также он имеет двух- или трёхрядные полноразмерные сидения.
Технические характеристики седана зависят от их автопроизводителя, а также от их класса, который влияет на мощность, подвеску, тормозную систему, комфорт и другие технические показатели авто.
В среднем мощность их двигателя варьируется от 100 до 150 лошадиных сил с расходом топлива 7 л/100 км (расход зависит от мощности двигателя).
Что такое кроссовер и его технические характеристики
Кроссовер – это машина, имеющая в своей конструкции всё лучшее от внедорожника, хэтчбека и минивэна. Благодаря этому он обладает проходимостью как у внедорожника с экономичностью легковушки. Кроме этого, у машины есть высокая посадка, большой просвет и полный привод.
Имеет меньшие, по сравнению с внедорожником, буксировочные возможности. Зато обладает меньшим расходом топлива и более комфортабельным салоном. В среднем мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил с расходом топлива 9 л/100 км.
Ключевые отличия седана от кроссовера:
- В отличие от кроссовера, седан не обладает полным приводом.
- В техническом плане седаны сделаны чуть проще, так как в их конструкцию не входит полный привод.
- Более компактный размер.
Вместительность
Если вы хотите выбрать себе автомобиль с достойной вместительностью, то выбирайте кроссовер. Ведь в него вы можете поместить даже небольшой шкаф, благодаря большому размеру машины и возможности откидывать задние, а в некоторых машинах и передние пассажирские места. В то время как на седане разместить вы его сможете максимум на крыше. Кроме этого, кроссовер пригодится дачникам, продающим свой урожай в городе.
Средняя вместимость багажника седана — 500 литров.
Средняя вместимость багажника кроссовера — 600 литров, при раскладке задних сидений этот показатель увеличивается до 1700 литров.
Проходимость
Кроссовер, в отличие от седана, имеет высокий клиренс и полный привод. Эти вещи позволяют ему спокойно преодолевать ямы, сугробы, бордюры и глубокие лужи.
Седан прямо с завода имеет низкий клиренс, из-за этого даже в городе автомобиль может повредить свою подвеску на небольших ямах или застрять в неглубокой луже. Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что седан по проходимости явно проигрывает кроссоверу.
Расход топлива
Кроссовер обладает большой массой и сложной конструкцией трансмиссии за счёт наличия полного привода. Поэтому из-за этих характеристик кроссовер расходует больше топлива, чем седан. Так что если для вас экономия топлива является одним из важных критериев при выборе авто, то выбирайте седан.
Управляемость, комфорт и престижность
Если вам важна престижность вашего автомобиля, то смело выбирайте кроссовер. Дело в том, что сейчас большинство людей считает, что богато выглядящая машина должна быть массивной. К тому же кроссовер обладает высокой посадкой водителя, обеспечивая ему полную видимость дороги. Зато седан легче вписывается в повороты и на нём легче парковаться в узких местах.
Большинство водителей, перешедших с седана на кроссовер, считает, что у седана более комфортный салон, потому что кресла в салоне седана распложены под более удобным углом, да и в целом более мягкие. Кроме этого, возможностей регулировки сидения у седана больше, чем у того же кроссовера. Это позволяет максимально удобно отрегулировать посадку для водителя и пассажиров. А это значит, вы сможете с комфортом преодолевать большие расстояния без лишних передышек и разминок.
Кроссовер обладает весьма неплохой внешностью, да и смотрится такая машина, весьма богато. Однако, в плане потенциала и разнообразия внешности лидирующее место на сегодняшний день берут седаны. Ведь по большей части в дизайне кроссоверы ничем толком не отличаются, тем временем производители седанов могут дать покупателям машину на любой вкус и цвет.
Что безопаснее
Выявить в этом вопросе победителя довольно непросто, так как и тот, и другой типы автомобиля имеют свои преимущества и недостатки.
Например, кроссовер благодаря своей внушительной массе гораздо легче перенесёт столкновение, чем тот же седан. К тому же его высокая посадка даёт хороший обзор дороги. Но седан из-за своей маленькой массы лучше маневрирует, поворачивает и имеет более короткий тормозной путь. Эти факторы позволяют водителю с большой вероятностью избежать опасности, чем водителю кроссовера.
Так что в этом вопросе вам нужно самому понять, что для вас важнее в безопасности: прочность или возможность избежать угрозы.
Что лучше подойдёт для езды по городу: седан или кроссовер
Всё зависит от вашего города. Если вам повезло родиться в городе с нормальными дорогами, то вам однозначно стоит выбрать седан. Но если вам не повезло и вы живёте в городе, где через каждые пять метров яма, то лучше выбрать кроссовер.
Из-за того, что у седанов менее объёмные моторы и у них нет полного привода, им нужно меньше масла и деталей для регулярной замены. К тому же у седана стоят шины меньшего диаметра, а соответственно они меньше стоят.
К примеру, колёса 16 радиуса для седана Toyota Corolla стоят на 400 рублей дешевле, чем колёса 17 радиуса кроссовера RAV4.
Что лучше: седан или кроссовер
Точный ответ на этот вопрос дать довольно трудно, ведь каждому, как говорится, своё. Кому-то хочется громоздкую машину, уверенно преодолевающую бездорожье, а другим нужны экономичность и компактность.
Да и во многом всё зависит от мест, по которым приходится ездить. Например, дачнику, вынужденному кататься по плохим дорогам, нужна будет машина, хорошо справляющиеся с бездорожьем и обладающая большой вместительностью, поэтому, скорее всего, он выберет себе кроссовер. Тем временем человеку, не страдающему такими проблемами, больше подойдёт седан за его экономичность, комфорт и самое главное —за управляемость.
Источник: rating-avto.ru