3. Древние египтяне делали свои лодки из;
а) надутых кожаных мешков;
б) деревянных досок;
в) тростника папируса.
4. В Древнем Египте писали на:
а) пергаменте;
б) папирусе;
в) бумаге.
5. В Месопотамии в качестве строительного материала использовали:
а) камень;
б) глину;
в) дерево.
6. Библейский рассказ о всемирном потопе происходит из:
а) Египта;
б) Месопотамии;
в) Иудеи.
7. Халдейское царство прекратило своё существование во время правления царя:
а) Набонида;
б) Хаммурали;
в) Валтасара.
8. Первые писаные законы на древнем Востоке появились при царе:
а) Ашшурбанипале;
б) Навуходоносоре;
в) Хаммурапи.
9. Древние шумеры писали на:
а) папирусе;
б) восковых табличках;
в) глиняных табличках.
10. Древняя Персия располагалась в пределах современной страны:
а) Ирак;
б) Армения;
в) Иран.
11. Алфавит финикийцев состоял из:
Вот как Египтяне строили пирамиды
а) гласных букв;
б) согласных букв;
в) слогов.
12. Отдельные группы людей в древней Индии, к которой принадлежали от рождения без права в другую группу, назывались:
а) роды;
б) варны;
в) классы.
13. Самые древние государства в Китае появляются в:
а) IIIтыс. до н.э.
б) II тыс. до н.э.
в) I тыс. до н. э.
Источник: znanija.site
Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предлодений.
1. Древние египтяне делали лодки из тросника — папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. Жвигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера. Люди по прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города
1.Древние Египтяне делали лодки из тростника-папируса, а также плавали по Нилу и даже по морям.
2.На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси ,а двигались они по рекам и озёрам.
3.Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки,а делали они это с помощью выдалбливания из целого ствола дерева.
4.Люди построили теплоходы и катера, хотя по прежнему применяют лодки.
5.В настоящее время гондолы используют в Венеции ,а также их можно встретить на улицах-каналах этого города.
3 комментария:
а почему надо просто списать текст
надо составить предложение
извините я просто там перепутал спасибо большое
Источник: reshimne.ru
Кортокие факты из древнего Египта
Что египтяне делали свои лодки
Уже в 3300 г. до н.э. пошли парусники по Нилу. Сначала их делали из папируса, а 5 веков спустя появились деревянные лодки с веслами и парусом. Они уже выходили из Нила в море.
Во втором тысячелетии до н. э. Египет был одной из крупнейших морских держав тогдашнего мира. Египетские корабли бороздили не только средиземное море, они выходили в Индийский океан по специально прорытому каналу к Красному морю (канал прорывали с 2000-го по 1700-й год до н. э.). Но по причине медленного прогресса кораблестроения и нехватки навыков морской навигации египтяне — народ главным образом сельскохозяйственный — вынуждены были уступить первенство народам, более искусным в кораблестроении. За египтянами на первый план вышли финикийцы, ставшие на несколько веков главными мореплавателями в Средиземном море и державшие монополию торговли между Западом и Востоком.
Египетский корабль из папируса — один из самых древних в мире. Поначалу он представлял собой всего лишь папирусный плот, а приблизительно к 3500 г. до н.э. это уже был корабль. Использовали его почти исключительно для плаваний по Нилу. Его нос и корма были специально приподняты, чтобы легче было перетаскивать через отмели. Но, предусмотрев возможность еще выше поднимать нос и корму при помощи тросов, египтяне со временем стали выходить на этих кораблях в море.
Экспедиции Тура Хейердала на папирусных плотах «Ра-1» (1969 г.) и «Ра-2» (1970 г.) показали, что папирус выдерживает два месяца плавания в море. Правда, «Ра-1» затонул раньше, но это было связано с большим волнением на море и с тем, что экипаж не подтянул снасти, управляющие изгибом кормы.
На «Ра-2» корма была с самого начала плавания подтянута достаточно высоко. «Ра-2» отплыл из Сафи и через два месяца, перейдя Атлантический океан, достиг Бриджтауна, столицы Барбадоса. Конструктивно «Ра-2» строился из коротких пачек папируса. Длинные тяжи гораздо меньше впитывают воду. «Ра-2» строили боливийские индейцы, живущие на озере Титикака. Они с древности и до сих пор плавают на таких камышовых судах, называя их «тоторас».
Египетские парусники строили, связывая папирусные пачки, причем снаружи располагали самые толстые из них. Парус был квадратный, полотняный или из папируса. Он держался на двух реях, связанных в одну длинную, которая крепилась на двуногой мачте.
При движении вниз по Нилу ветер был всегда встречным, а при движении вверх приходилось преодолевать течение, так что парус был полезен. Плоты и суда этого типа используют в Восточной Африке, в Персидском заливе и в Южной Америке по сей день.
Первые парусные суда появились в Египте приблизительно 3000 лет до н. э. Об этом свидетельствуют росписи, украшающие древние египетские вазы. Однако родиной лодок, изображенных на вазах, является, по-видимому, не долина Нила, а близлежащий Персидский залив, Подтверждение этому — модель подобной лодки, найденная в Обейдской гробнице, в городе Эриду, который стоял на берегу Персидского залива.
Развитие плавучих средств шло медленно: от примитивного плота или соединенных вместе связок тростника — к лодке, выдолбленной из ствола дерева, и, уже позднее, к судам в несколько метров длиною с единственным парусом.
Парус, однако, встречается и на простейших плавучих средствах. В 1969 г. норвежский ученый Тур Хейердал предпринял интересную попытку проверить предположение, что оснащенное парусом судно, сделанное из тростника папируса, могло совершать плавание не только по Нилу, но и в открытом море. Это судно, по существу плот, длиной 15 м, шириной 5 м и высотой 1,5 м, с мачтой высотой 10 м и единственным прямым парусом, управлялось рулевым веслом.
Первоначальная попытка Тура Хейердала и его спутников переплыть на папирусном судне через Атлантический океан в Америку потерпела неудачу. Однако возможность дальнего морского плавания получила несомненное подтверждение, что побудило ученого предпринять в 1970 г. вторичную попытку, увенчавшуюся полным успехом.
До начала использования ветра плавучие средства либо передвигались на веслах, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Суда позволяли перевозить тяжелые и громоздкие грузы, что было значительно более производительно, чем перевозка упряжками животных на суше. Массовые грузы также транспортировались главным образом по воде.
Источник: sail1.ru