Что должно быть в резиновой лодке

Согласно требованиям безопасности, резиновая лодка обязательно должна быть оснащена следующим оборудованием:

  1. Жилеты спасательные — на каждого пассажира должен быть доступен жилет, чтобы обеспечить безопасность на воде.
  2. Спасательный круг с линем — данный предмет необходим для оказания помощи в случае чрезвычайной ситуации на воде. Длина линем не должна быть менее 15 метров.
  3. Огнетушитель — предназначен для тушения пожара на лодке и является важной частью безопасности на воде.
  4. Весла — в случае неисправности мотора или других аварийных ситуаций, весла позволят под управлением пассажиров добраться до берега или другого судна.
  5. Оборудование для откачки воды — в случае затопления лодки, данное оборудование позволяет эффективно управлять водой на борту и предотвратить полное погружение.
  6. Устройство со звуковым сигналом — это необходимо для привлечения внимания других судов или пассажиров в случае необходимости проинформировать о своем присутствии.
  7. Пиротехнические сигналы — в качестве части аварийного оборудования, на лодке должно присутствовать два пиротехнических сигнала красного цвета.

Что должно быть в лодке до 6 метров

По требованиям ГОСТ Р 51722-2001, моторное маломерное судно длиной до 6 метров обязательно должно быть оснащено огнетушителем, если на нем установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п.

Вещи которые должны быть в лодке

Что должно быть в лодке для регистрации

Для регистрации маломерного судна в ГИМС требуются следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Договор купли-продажи — документ, подтверждающий факт приобретения лодки.
  3. ИНН — идентификационный номер налогоплательщика.
  4. Паспорт лодки — документ, удостоверяющий личность судна.
  5. Паспорт двигателя (при его наличии) — если на лодке установлен мотор, требуется документация на сам двигатель.
  6. Квитанция об оплате пошлины — необходимое подтверждение оплаты регистрационной пошлины.

Какое давление должно быть в резиновой лодке

Рабочее давление в надувной лодке, изготовленной из ПВХ, должно составлять 250-300 мБар. Этот показатель может быть определен с помощью манометра, который установлен на лодочном насосе. Однако, при накачивании лодки можно обойтись без использования манометра.

Какие документы должны быть в лодке

Для регистрации надувных лодок необходимы следующие документы:

  1. Удостоверение права собственности — может быть в форме товарного чека, договора купли-продажи или других сопроводительных документов.
  2. Паспорт владельца — документ, удостоверяющий личность владельца лодки.
  3. 2 технических паспорта — один на судно, другой отдельно на мотор (если имеется).
  4. Квитанция об оплате регистрационной пошлины — подтверждение оплаты необходимой суммы денег за процедуру регистрации.

Полезные советы

  1. Всегда проверяйте наличие и исправность обязательного оборудования на лодке перед отправлением в плавание.
  2. Регулярно проверяйте давление в надувных баллонах, чтобы быть уверенным в их надежности.
  3. Соблюдайте правила безопасности на воде и не превышайте допустимую вместимость лодки.
  4. Постоянно следите за обновлениями и изменениями законодательства относительно регистрации и оборудования лодок.

Выводы

Необходимость наличия определенного оборудования на лодке является неотъемлемой частью безопасности на воде. Обязательное оборудование, такое как жилеты спасательные, огнетушитель и спасательный круг, гарантируют возможность противостоять чрезвычайным ситуациям и защитить пассажиров. Кроме того, правильная регистрация лодки и наличие соответствующих документов является важной частью соблюдения законодательства и осуществления легальных плаваний. Регулярное обслуживание и проверка давления в надувных баллонах также способствуют сохранности и долговечности лодки. Будьте внимательны и ответственны при выборе и использовании резиновой лодки, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время плавания.

ПРИ КАКОМ ДАВЛЕНИИ ВАША ПВХ ЛОДКА СДЕЛАЕТ БУМ?

Что должно быть в лодке для регистрации

Для регистрации лодки необходимо иметь ряд документов. Во-первых, это паспорт, и его копию, подтверждающие личность владельца. Также необходимо иметь договор купли-продажи, который подтверждает право на владение судном. Для тех, кто использует лодку в коммерческих целях, нужен судовой билет.

Для оформления регистрации нужно предоставить заявление на оказание услуги, в котором указываются данные о лодке и ее владельце. Также нужно оплатить государственную пошлину, за что выдают квитанцию. Все эти документы нужно собрать и подать их в ГИМС (Государственным инспекторатом по маломерным судам) для оформления регистрации лодки.

Что должно быть в маломерном судне для ГИМС

В маломерном судне, эксплуатируемом во внутренних водах и поднадзорном ГИМС МЧС России, должны быть предусмотрены определенные средства безопасности. К таким средствам относятся индивидуальные средства безопасности, которые необходимы для каждого пассажира или члена экипажа. Также в судне должен быть наличие Конца Александрова, это спасательный линь длиной не менее 15 метров, либо спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров.

Наличие этих средств безопасности является обязательным, чтобы обеспечить безопасность людей, находящихся на борту судна. В случае чрезвычайной ситуации, они позволят экипажу оказать помощь пострадавшим и спастись самим.

Правильное оснащение судна имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев на воде. ГИМС МЧС России устанавливает минимальные требования к оснащению судов, чтобы обеспечить безопасность плавания и увеличить шансы на спасение при чрезвычайных ситуациях. Поэтому, владельцы маломерных судов должны уделить особое внимание соответствию своего судна требованиям безопасности и обязательному наличию этих средств безопасности.

Что должно быть в лодке при проверке Гимс

При проверке ГИМС лодка должна быть оснащена специальным обязательным снаряжением. Это включает спасательный линь длиной не менее 15 метров или спасательный круг с лином такой же длины, а также приспособления для гребли — как минимум два весла. Важным элементом является также устройство для подачи звуковых сигналов, которое может быть представлено свистком от спасательного жилета. Учитывая, что на воде могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, даже на краткосрочной дистанции, оснащение лодки указанными инструментами может стать спасительным реликвием для ограничения повреждений и обеспечения безопасности на мелководье. Поэтому необходимо внимательно проконтролировать наличие обязательного снаряжения в лодке перед отправкой в воду.

Что должно быть в лодке для Гимс

Любой гимнаст должен знать, что в лодке должны быть все необходимые средства для безопасной работы на воде. Перед выходом на тренировку необходимо убедиться в наличии спасательного снаряжения, такого как спасательный линь длиной не менее 15 метров, или спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров.

Спасательные средства помогут избежать неприятных ситуаций, связанных с утоплением или проблемами со здоровьем на воде. Кроме того, нужно иметь приспособление для гребли, например, весло, которое поможет перемещаться по водной поверхности. Кроме того, для того, чтобы сообщить о нештатной ситуации, в лодке следует иметь устройство, позволяющее подавать звуковые сигналы. Можно использовать свисток от спасательного жилета. Правила безопасности — ключ к успешной работе на воде!

В резиновой лодке обязательное оборудование должны составлять: жилеты для каждого пассажира, спасательный круг с линем, длина которого не должна быть менее 15 метров, огнетушитель, два весла, оборудование для откачки воды в случае затопления, устройство со звуковым сигналом и два пиротехнических сигнала красного цвета. Жилеты предоставляют безопасность пассажирам и обеспечивают плавучесть лодки.

Читайте также:  Обзор лодок аква под мотор

Спасательный круг с линем необходим для спасения людей в случае чрезвычайной ситуации. Огнетушитель помогает предотвратить возгорание и пожар на лодке. Весла нужны для перемещения и управления лодкой. Оборудование для откачки воды поможет избежать затопления судна. Устройство со звуковым сигналом необходимо для предупреждения других судов о нахождении в районе плавания.

Пиротехнические сигналы красного цвета служат для привлечения внимания и вызова спасателей в экстренных ситуациях. Необходимость наличия указанного оборудования в резиновой лодке обусловлена требованиями безопасности и поможет предотвратить возможные происшествия.

Источник: pro-ryb.ru

Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Требования ГИМС к лодочным базам

Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

Правила снабжения

Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

  1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
  2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

  • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
  • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).
  1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
  2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.

Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

  • огнетушитель;
  • спасательные круги;
  • ящик, содержащий песок и лопату;
  • спасательный леер.

На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Приказы МЧС России

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Приказы МЧС России «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами в Российской Федерации». Был отменен приказ МЧС России от 29 июня 2005 года № 502 «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ». Вступили в силу новые правила.

В соответствии со статьей 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22.

Размеры штрафов для судоводителей:

Оснащение моторной лодки ПВХ для рыбалки

Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов, нужно ознакомиться с тем, что должно быть в моторной лодке по правилам ГИМС.

Ассортимент комплектующих и аксессуаров условно разделяется на разные группы:

  • якоря;
  • колеса;
  • навигация;
  • устройства с дистанционным управлением;
  • фиксационные устройства;
  • насосы.

Отдельная группа – комплектующие для ремонта и тюнинга моторных лодок. Можно обратиться в компанию, которая дает возможность устанавливать оборудование в краткие сроки за небольшую цену. Наличие запасного винта особенно важно при раннем выходе на лодке весной. Это как запасная часть для машины, она выручает владельца мотолодки. Грамотно выбранные аксессуары увеличивают период эксплуатации почти в 2 раза.

Комплектация маломерного судна для рыбалки по новым правилам имеет важную роль и требует денежных затрат и физической силы. Стоимость вспомогательных средств часто превышает стоимость самой лодки.

Существуют различные рыболовные принадлежности, каждый год появляются новые устройства, чтобы сделать процесс более комфортным и приятным. Если есть лодка, то рано или поздно понадобится установить устройства. В перечне указано, что необходимо иметь в лодке ПВХ с мотором для ГИМС:

  • компрессоры или насосы;
  • подвесные транцы;
  • сидения;
  • транцевые колеса;
  • сумки носового типа;
  • дополнительные крепежи;
  • якоря;
  • тенты;
  • эхолоты;
  • спас. жилеты;
  • оборудования для ловли.

Каждое приспособление и устройства имеет особенности. Способ оборудования надувных лодок для рыбалки зависит от предпочтений владельца. Но есть общие требования к оснащению маломерных судов по правилам ГИМС. Приспособление для ловли делает процесс продуктивнее и приятнее. Сюда относятся черпак, кукан и подсак.

Компрессор и насос

Эти агрегаты позволяют в кратчайшие сроки накачать ПВХ лодку. Используя опцию ножного типа, которой оснащены все серийные модели, понадобится потратить больше двадцати минут, т.к. постоянные однообразные движения приводят к усталости. А компрессор позволяет быстро решить проблему недостающего давления и экономит электрическую энергию. Сейчас данные устройства предложены в разных видах:

  • со встроенными батареями;
  • с функцией работы от сети машины;
  • с аккумуляторной батареей.

Это оборудование лодки ПВХ позволяет сократить время накачки, что является важным плюсом.

Силовой агрегат

Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

Читайте также:  Подводная лодка это судно или корабль

Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

Подвесные транцы

Это оснащение плавсредства ПВХ для рыбалки редко поставляется с судном при его покупке. Подвесные транцы — дополнение, которое можно купить или сделать самостоятельно. Оно является обязательным, тем более при установке двигателя.

Конструктивно изделия представлены в виде жесткой пластины. Наиболее подходящая толщина расположена в пределе от 16 до 22 мм. Т-образная форма транца обеспечивает возможность закрепления в карман конструкции катера.

Сидения для лодок ПВХ

Часто рыбаки прибегают к улучшению этих компонентов. Основное оборудование включает фанерные сиденья. Преимущество — влагостойкость, но этот вариант не очень практичен.

С целью обеспечения удобства, рыбаки обычно используют мягкие вкладыши. С помощью специальных зажимов они остаются на месте, не выходят за границы. Для максимального удобства, владельцы могут приобрести пуфики или мягкие кресла.

Подвесные (транцевые) колёса

Оснащение лодки подвесными рыболовными колесами из ПВХ обеспечивает экономию энергии и сохраняет здоровье владельца.

Спуск плавсредства в воду сопряжен со многими трудностями, в особенности, при его полной комплектации. При большом весе судна усложняется процесс спуска и его продолжительность.

Транцевые колеса делают процедуру упрощённой, устраняя неприятные явления в будущем. И эти приспособления обеспечивают перемещение судна вдоль побережья на большие расстояния. На рынке представлено несколько модификаций колес, которые позволяют выбрать идеальный вариант для конкретной модели.

Носовые сумки

С помощью носовой сумки обеспечивается компактное хранение различных предметов. Она подходит для оборудования, еды, канатов, якорей и т. д.

Прогулка на яхте

Из-за того, что сумка расположена в носовой части, неудобств никаких нет в процессе работы, в т.ч. во время рыбалки. При выборе учитывается вместительность и долговечность.

Дополнительные крепления

Чтобы вёсла и удилища были под рукой, нужно использовать дополнительные крепления. Это оснащение мотолодки ПВХ для рыбалки должно быть размещено вдоль плавательного средства на баллонах. Крепежи у креплений универсальные и удобные в использовании.

Эхолоты

С помощью них можно обеспечить удобство и повысить улов. Крепятся устройства на корпусной части лодки, а монитор обеспечивает слежение за обстановкой в воде.

При помощи эхолота обеспечивается: изучение рельефа дна, определение скопления рыбы и выявление наиболее подходящего места для рыбалки.

Якоря

Рынок предлагает разные варианты, отличающиеся по весу и размерам. Выбор зависит от особенностей ловли, климатических условий в регионе нахождения рыболова.

Чаще всего подбирают якорь с учётом таких пропорций: 1 метр длины моторной лодки равен одному килограмму якоря. Получается, что для трехметрового судна должен использоваться трёхкилограммовый якорь.

Тент и спасательные жилеты

Чтобы судно служило долго, нужно знать, как правильно оборудовать надувные плавательные ТС тентами для рыбалки. Эти изделия могут обеспечить защиту от воздействия окружающей среды. Тенты бывают разных видов:

  1. Носовые, закрывающие носовую часть.
  2. Транспортировочные — предназначены для перевозки и хранения лодки.
  3. Ходовые — используются в следующих направлениях: охота, рыбалка, длительные прогулки.

Что должно быть в маломерной лодке ПВХ с мотором для ГИМС? Специалисты отвечают, в первую очередь, нужно купить спасательные жилеты. Даже при умении хорошо плавать, они должны быть обязательно. В другом случае, инспектор ГИМС во время проверки может выписать штраф.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Спасательные круги для водного транспорта

Это изделие должно храниться на лодке, т.к. может потребоваться в таких случаях:

  • если человек находится за бортом;
  • для безопасного плавания в открытом пространстве или в других водных объектах с сильными течениями;
  • при поломке лодки или яхты, чтобы спасти людей на борту.

Спасательные круги должны содержать пластиковые леера, которые прочно закреплены по периметру круга, чтобы человек мог легко схватиться за них.

Основные требования к спасательным средствам

Каждый спасательный круг на судне должен соответствовать следующим требованиям:

  • Определенный диаметр. Наружный должен составлять не менее 800 мм, а внутренний — 400 мм. Это необходимо для того, чтобы человек, независимо от телосложения, мог легко надеть круг на себя.
  • Специальный материал. Основным материалом для изготовления многих спасательных приборов является пластик, так как он прочный, плавучий и легкий. Неподвижные круги могут быть изготовлены из пенополистирола, пробковой стружки или тростника.
  • Негорючесть. Чтобы сохранить жизнь и здоровье тонущего человека, продукт не должен поддерживать горение.
  • Плавучесть в течение дня. Не менее важным требованием для спасательного инструмента является необходимость выдерживать железный груз весом 14-15 кг на плаву в пресной воде в течение 24 часов.

Если есть желание плавать на маломерной мотолодке, важно предварительно проверить комплектацию лодки или яхты. Если будет обнаружено несоответствие хотя бы одного из требований спасательного круга, то возможны проблемы. Чтобы их исключить, нужно обратиться за помощью специалиста в проверенный магазин, имеющий положительную репутацию и купить качественное спасательное средство.

Источник: divebay.ru

Штраф за плавание на лодке без жилета

Штраф за плавание на лодке без жилета 09.03.2023 Экипировочный центр ВЕК

С января 2021 года действуют новые правила эксплуатации маломерных судов. Один из обсуждаемых вопросов — штраф за отсутствие любого спасательного жилета. Многие восприняли эту информацию с напряжением. СМИ поспешили сообщить о повышении штрафов в 30 раз.

1.png

  • Сколько и за что придется заплатить?
  • Кто может взимать штрафы?
  • Какие суда считаются маломерными?
  • Что должно быть на судне кроме спасжилетов?
  • Какой жилет должен быть на маломерном судне?
  • Какой спасательный жилет купить?

Сколько и за что придется заплатить?

2.png

На воде бывают две ситуации:

  • Отсутствие спасжилета. Или их меньше, чем людей на судне. Нарушение считается неисправностью. Эксплуатация маломерных судов с неисправностью запрещена. Часть 3 Статья 11.8 КоАП РФ, штраф от 15000 до 20000 рублей.
  • Жилеты есть в нужном количестве, но их не надели. Это считается нарушением правил обеспечения безопасности на воде. За отсутствие спасательного жилета на судоводителе или пассажире штраф меньше – 300 до 500. Часть 3 Статья 11.8 КоАП РФ
Читайте также:  Чем красить алюминиевую лодку

Есть место для спорных ситуаций. Например, оштрафуют судовладельца? Всех, кого застали без жилета на воде? ГИМС выпишет штраф на всех. А если спорить, то и на тех, кто был в спасжилетах.

Кто может взимать штрафы?

4.png

С такими случаями сталкиваются рыбаки в провинции. Инспектора Росрыболовства начинают проверять наличие спасжилета у рыбака на надувной лодке. И даже оформлять штраф за отсутствие спасика.

По закону рыбак должен быть в спасательном жилете, когда его лодка движется. Но контролирует наличие и использование спасательных средств Государственная Инспекция по Маломерным судам (ГИМС). Это ведомство подчиняется МЧС России. Оно отвечает за безопасность на воде, на пляжах, на пристанях, на наплавных мостах и под капитальными мостами.

ГИМС следит за правонарушениями в пределах своей компетенции. Только оно может наказывать за отсутствие жилета в лодке.

Росрыболовство подчиняется Министерству Сельского хозяйства РФ. Оно отвечает за охрану и воспроизведение биологических ресурсов. Проверять состояние и оснащение маломерных судов инспектора Росрыболовства не имеют права.

Какие суда считаются маломерными?

3.png

Из текста законов и приказов следует, что жилеты должны быть на всех судоводителях и пассажирах. Но водники ищут законные основания плавать без них.

На форумах задают вопросы: «На лодке без регистрации нужен спасательный жилет?»

Не регистрируют в ГИМС:

  • Спасательные шлюпки, которыми оснащены суда.
  • Суда массой до 225 килограмм, мощностью двигателей до 8 киловатт включительно (на резиновой надувной лодке или лодке пвх). Лодки могут быть алюминиевые, деревянные, пластиковые.
  • Спортивные парусные суда длиной до 9 м. На них не должно быть двигателей и мест для отдыха пассажиров.

С 2019 года считается суммарный вес плавсредства с реально установленным движком. Например, если по техпаспорту лодка весит 200 кг, а с двигателем – 225, её необходимо регистрировать.

Регистрируют в обязательном порядке:

  • Гидроциклы;
  • Байдарки грузоподъёмностью от 150 кг;
  • Гребные лодки грузоподъёмностью от 100 кг;
  • Лодки надувные без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

Кроме катеров и надувных лодок, на воду спускают плоты, бананы и ватрушки для катания. Для пассажиров буксируемых плавсредств спасательный жилет обязателен.

Поблажек в законах никаких. Жилет нужен для лодки, независимо от наличия регистрационного номера.

Кто и когда должен быть в спасательном жилете? Все случаи перечислены в приказе № 487 МЧС России от 06.07.2020.

  • Лица на гидроциклах;
  • Все, кто катается на водных лыжах. На надувных плавсредствах, буксируемых маломерными судами;
  • На беспалубных судах длиной до 4 метров во время движения;
  • Во время шлюзования и в акватории портов на открытой палубе или на беспалубном маломерном судне длиной более 4 метров;
  • На всех судах дети до 12 лет находятся в спасательных жилетах вне кают.

Важно! Дети до 7 лет не могут находиться на судах без взрослых. Судоволитель не считается. С каждым ребёнком должен быть сопровождающий.

  • Во время стоянки на якоре спасжилет можно снять, но он остается в зоне доступности. Жилетов должно быть достаточно для всех находящихся на судне.
  • На судах более 4 м длины спасжилет надевают на территории портов и шлюзов. Во время движения катера или лодки его можно снять.

Что должно быть на судне кроме спасжилетов?

6.png

Количество

По числу находящихся на борту людей

Таблица комплектации предметами снабжения поднадзорных судов
Наименование предметов снабжения
Гребные лодки Мотолодки Катера Парусные суда
Буксирно-швартовный канат 1 1 1
Отпорный крюк 1 1 1
Якорь с якорным канатом 1 1 1-2
Спасательное кольцо с линем (спасательный круг) 1 1 1
Весла 2 2 2 2
Ведро с черпаком 1 1 1 1
Водоотливной насос 1 1
Огнетушитель 1 1
Ремонтная аптечка 1 1 1
Медицинская аптечка 1 1 1 1
Индивидуальные спасательные средства
Звукосигнальное устройство 1 1 1
Ракета бедствия парашютная 2 3 3

Важно! Специальных требований к медицинской аптечке нет. За её отсутствие не штрафуют, как автомобилистов. Но её лучше иметь, уходя в плавание на все выходные. Автомобильные аптечки укомплектованы грамотно.

Их можно покупать для оснащения лодки или катера.

Какой жилет должен быть на маломерном судне?

Дизайн без названия (1).png

В 2020 году вступил в действие ГОСТ Р 58108-2019 на спасательные жилеты. В нем введены категории жилетов по уровню плавучести и описана процедура сертификации.

Тут же возникли версии о штрафах за использование «не гостовских» жилетов и за отсутствие сертификата.

Соответствие спасжилета ГОСТу – проблема производителей и продавцов. В техническом паспорте указывают категорию по уровню плавучести (УП).

УП 50 – страховочные жилеты. Они предназначены для занятий водным спортом. Можно использовать в зоне не более 500 метров от берега или плавсредства.

Жилеты с УП 150 и 100 считаются спасательными. Это то, что должно быть в лодке. Даже если человек не умеет плавать или потерял сознание, спасжилет удержит его у поверхности.

Какой спасательный жилет купить?

5.png

Моделей жилетов на рынке много. ГИМС формулирует общие требования к их конструкции и использованию. Сложные формулировки можно пересказать простыми словами:

  • Жилеты должны подходить по размеру и по весу. На детей надевают детские спасжилеты.
  • Жилеты должны легко надеваться. После одной демонстрации любой новичок поймёт, как надеть спасжилет и какие стропы затянуть.
  • Система стяжек позволяет подогнать жилет по фигуре.
  • Индивидуальные спасательные средства должны быть оранжевого цвета в надводной части.

Допускается использование надувных спасжилетов, и с плавучим наполнителем. Но должны быть в наличии следующие аксессуары:

  • Светоотражающие элементы, заметные со всех сторон и сверху. Для УП-150 300 кв.см, для УП-100 200 кв.см;
  • Свисток для подачи звукового сигнала;
  • Паховый ремень;
  • Поддерживающий воротник или подголовник;
  • На жилетах УП-150 рекоменндован аварийный световой сигнал.

Должен ли быть в наличии документ, подтверждающий соответствие спасжилета ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные»?

В приказе МЧС России от 6 июля 2020 г. № 487 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации” ссылок на ГОСТ нет. Поэтому инспектора могут проверять индивидуальные спасательные средства на соответствие требованиям ГИМС.

Спортивным базам и лагерям лучше иметь сертификаты соответствия на используемые спасательные жилеты. Их легко запросить у поставщика при закупке снаряжения. Потом показывать всем проверяющим.

На воде индивидуальные спасательные средства должны быть застёгнуты и закреплены. Чтобы жилет не соскользнул при падении в воду и не всплыл над головой. Если он просто накинут на плечи и не застёгнут, это считается нарушением. Штрафа не избежать.

Среди сотен современных моделей легко выбрать подходящие спасжилеты. В них будет удобно, не очень жарко. В них можно будет находиться весь день, соблюдая требования ГИМС.

Важно учесть, что в регионах могут быть дополнительные требования по оснащению маломерных судов спасательными средствами. Обычно это касается плаванья по большим рекам и озёрам. В начале сезонов лучше ознакомиться со всеми приказами МЧС по району плаванья. Это лучший способ избежать штрафов.

Источник: ekipirovka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...