Что должно быть в моторной лодке

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
    • Эхолоты и картплоттеры
    • Lowrance
    • Humminbird
    • Garmin
    • RayMarine
    • Моторы Toyama
    • Моторы SEA-PRO
    • Моторы Mikatsu
    • Моторы Yamaha
    • Моторы Mercury
    • Minn Kota
    • MotorGuide
    • Garmin
    • Lowrance
    • Комплектующие для электромоторов
    • Аккумуляторы Deka
    • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
    • Зарядные устр-ва ProMariner
    • Зарядные устр-ва Dual Pro

    Мы вам перезвоним

    Мы вам перезвоним

    Техосмотр маломерного судна (катера или лодки)

    24 февраля 2022

    Вещи которые должны быть в лодке

    Несмотря на многократные слухи о том, что технический осмотр для маломерных судов планируют отменить, годы идут, а ситуация не меняется. Техосмотр лодок в ГИМС по-прежнему обязателен, и это действует в отношении практически любых плавательных средств. Процедура не претерпевает серьезных изменений уже много лет, как и не меняется ее суть. Однако регулярно в закон вносятся поправки, о которых следует знать каждому судоводителю.

    В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

    Под маломерным судном понимают оборудованный мотором катер или лодку длиной не более 20 метров. Вместительность такого транспорта не превышает 12 человек. Примечательно, что не все маломерные суда должны проходить обязательный техосмотр в ГИМС. Если масса лодки вместе с ее снаряжением не более 200 кг, ее регистрация не выполняется, надзор за ней не осуществляется.

    Регулярному техосмотру подлежат:

    • плавательные средства индивидуальной разработки, то есть не серийные образцы;
    • водные суда, которые планируется перевезти в другой регион страны или за рубеж;
    • лодки, катера и иные суда, которые надо поставить на учет в надзорный орган ГИМС;
    • суда, прошедшие сервисное обслуживание после аварии либо замены агрегатов.

    Для последнего пункта есть одно исключение – оригинальный двигатель заменен на аналогичный.

    Как проводится ТО

    До 2013 года ТО плавательных средств производился исключительно на воде. Отныне ТО нужно проходить как на плаву, так и на суше. В первом случае оцениваются параметры и мореходные качества судна, во втором производится оценка исправности и целостности корпуса.

    В первую очередь инспектор ГИМС детально осматривает состояние лодки на суше и делает ряд фотографий. На них будет запечатлена табличка двигателя, сам мотор и общий план катера. Далее проверяется, насколько текущее оснащение лодки соответствует заводской комплектации. После этого лодка спускается на воду и проверяется на предмет исправной работы в различных режимах.

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?

    Заключительный этап – инспектор на основе проведенного технического осмотра пишет и подписывает специальный акт. На этом процедура ТО плавательного средства походит к концу.

    Список необходимых документов

    Любое ТО начинается с проверки документов на лодку. В связи с этим владелец до обращения в ГИМС должен позаботиться о сборе всей необходимой документации, а именно:

    • оригинал паспорта;
    • техпаспорт судна;
    • судовой билет;
    • заявление на ТО.

    Если на ТО является не сам собственник плавательного средства, а его доверенное лицо, в дополнение к указанным документам надо предоставить еще и доверенность.

    Если лодка подвергалась ремонту или проводилась замена основных агрегатов, например, мотора, рекомендуется на всякий случай взять с собой гарантийный талон и руководство по эксплуатации.

    У вас может возникнуть вопрос – а как же квитанция об уплате госпошлины? Начиная с мая 2012 года платить за технический осмотр плавательных средств не нужно. Отменили и талоны после ТО.

    Сроки проведения техосмотра

    Плановый технический осмотр маломерных судов выполняется один раз в 5 лет. Такой период по статистике является оптимальным для того, чтобы своевременно выявить неисправности, дефекты и иного рода проблемы, и устранить их. Отсчет до первого ТО начинается с даты регистрации судна в ГИМС, а до каждого последующего – уже с даты успешного прохождения предыдущего осмотра.

    Если по какой-либо причине судовладелец не успел пройти техническое освидетельствование своего судна в прошлом сезоне, его необходимо выполнить до того, как начнется нынешний сезон. Штрафа за несвоевременное прохождение не предусмотрено, однако тянуть все равно не стоит. В противном случае есть риск столкнуться с неожиданной аварией на судне посреди большой воды.

    Стоимость

    Как вы уже знаете, государственная пошлина за технический осмотр маломерного судна начиная с середины 2012 года с собственника не взимается. Однако даже когда эта процедура была платной, ее стоимость составляла вполне символические 60 рублей.

    Результат проверки

    По окончании технического освидетельствования инспектор надзорного органа ГИМС составляет акт осмотра маломерного судна в двух экземплярах. Документ включает в себя большой перечень данных касательно самого транспортного средства и его собственника, в том числе пригодность к дальнейшей эксплуатации, категорию сложности района, разрешенного для посещения на лодке, и многие другие сведения. Уполномоченное должностное лицо ставит под актом подпись и печать.

    Один из двух экземпляров акта о техническом освидетельствовании ТС остается у владельца, тогда как второй сдается в ГИМС МЧС. Дополнительно ставится отметка в судовом билете собственника.

    В случае, если технический осмотр не пройден, владелец получает на руки акт, в котором подробно описаны выявленные нарушения. Их необходимо устранить и пройти освидетельствование вновь.

    ТО лодки

    В каких случаях может быть отказано в выдаче разрешения

    Полный пакет документов – не единственное, что должно быть при собственнике для того, чтобы успешно пройти процедуру и получить на руки заветный акт. На судне должно быть все то оборудование, которое перечислено в судовом билете. Обычно к нему относится следующий перечень:

    • спасательные жилеты в количестве, аналогичном числу мест;
    • два весла, якорь с канатом и буксирно-швартовочный трос;
    • сигнальные и спасательные средства, а также фонарь;
    • ремонтная и медицинская аптечки.

    Неполная комплектация является веским основанием для отказа в успешном прохождении ТО. К аналогичному результату можно прийти и в том случае, если плавательное средство не на 100% соответствует заявленным параметрам. Еще одна частая причина неудачи – слишком высокая концентрация вредных выбросов в атмосферу из-за работы двигателя. В этом случае владельцу придется либо менять мотор, либо предпринимать иные меры по снижению концентрации CO2.

    Источник: boatprofi.com

    Комплектация маломерного судна

    Одно из самых частых нарушений — отсутствие необходимого снаряжения на судне. К сожалению, многие судоводители с целью экономии пренебрегают правилами безопасности. Каждому владельцу необходимо знать, что должно быть в лодке для ГИМС. Нередко отсутствие таких важных вещей, как спасательный жилет, ведро, приводит не только к крупному штрафу, но и человеческим жертвам.

    К индивидуальным средствам для спасения относят спасательные жилеты. Для регистрации и эксплуатации нужно не 1-2 шт., как большинство водителей считает, а по числу пассажиров. Надо заметить, что жилеты должны не просто находиться на борту, а всегда быть надетыми.

    Спасательный линь или конец Александрова (1 шт.) является еще одним важным предметом, который необходим на борту каждого катера. Обязательно условие — длина более 15 метров. Нередко его заменяют спасательным кругом с линем длинной также от 15 метров.

    Спасательное оборудование — предметы, входящие в эту группу, требуются не всем суднам. Однако гребное устройство должно быть как на надувной лодке ПВХ, так и катере в количестве двух штук. На борту плавательного средства с мотором по нормам находится один огнетушитель, количество увеличивают при наличии устройств для приготовления еды или обогрева катера. Всем ТС, кроме лодок без мотора и без жесткой слани, необходим черпак либо один ручной насос. В эту же группу можно включить свисток либо другое устройство, способное подавать звук.

    Мнение эксперта
    Зуевский Евгений Викторович

    На случай чрезвычайного происшествия в лодке присутствует 1 фонарь, имеющий белый свет. Заменить его допустимо двумя ракетницами (обязательно красного цвета). Пиротехнические сигналы тревоги не требуются при условии, что катер не отплывает более чем на 2 км от береговой линии. Правило распространяется лишь на озера, реки и каналы.

    Дополнительно в комплектацию моторной лодки для ГИМС может быть включена ремонтная и медицинская аптечка, спасательный круг с линем от пятнадцати метров, флаг-отмашка, багор, компас, аппаратура ГЛОНАСС. По желанию владелец оснащает судно пиротехническими сигналами бедствиями, двумя одеялами, конструкцией для поднятия человека на борт.

    Длиной от 6 до 12 метров

    Список необходимого снаряжения для маломерных судов длиной от шести до двенадцати метров с мотором немного отличается. В него также входят индивидуальные средства защиты, то есть жилеты (по числу людей, которые присутствуют на борту). Однако для плавсредств, которые эксплуатируются в бассейнах пятого разряда, возможно использовать вместо жилета нагрудники. Снабжение гребных лодок нередко включает плавучий круг с линем от 15 метров для спасения людей.

    Согласно нормам снабжения, требуется якорь с цепью. Как и в прошлом случае, катер оборудуют огнетушителем (1 шт.), ручным насосом или черпаком, если нет устройства для откачивания воды. Сигнальных ракет красного цвета должно быть 3 шт., они необязательны для судов, которые не могут находиться более чем в 2 км от линии берега. Дополнительное снаряжение (медицинская и ремонтная аптечка, одеяла, компас и другое) рекомендуется иметь на борту ТС, но для регистрации в ГИМС это необязательно.

    Источник: pravagims.com

    Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

    Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

    Читайте также:  Какая рыба водится в куршском заливе

    Требования ГИМС к лодочным базам

    Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

    Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

    Правила снабжения

    Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

    1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
    2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

    Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

    • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
    • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).
    1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
    2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.

    Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

    Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

    Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

    • огнетушитель;
    • спасательные круги;
    • ящик, содержащий песок и лопату;
    • спасательный леер.

    На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

    С 1 января 2022 года вступили в силу новые Приказы МЧС России

    С 1 января 2022 года вступили в силу новые Приказы МЧС России «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами в Российской Федерации». Был отменен приказ МЧС России от 29 июня 2005 года № 502 «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ». Вступили в силу новые правила.

    В соответствии со статьей 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22.

    Размеры штрафов для судоводителей:

    Оснащение моторной лодки ПВХ для рыбалки

    Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов, нужно ознакомиться с тем, что должно быть в моторной лодке по правилам ГИМС.

    Ассортимент комплектующих и аксессуаров условно разделяется на разные группы:

    • якоря;
    • колеса;
    • навигация;
    • устройства с дистанционным управлением;
    • фиксационные устройства;
    • насосы.

    Отдельная группа – комплектующие для ремонта и тюнинга моторных лодок. Можно обратиться в компанию, которая дает возможность устанавливать оборудование в краткие сроки за небольшую цену. Наличие запасного винта особенно важно при раннем выходе на лодке весной. Это как запасная часть для машины, она выручает владельца мотолодки. Грамотно выбранные аксессуары увеличивают период эксплуатации почти в 2 раза.

    Комплектация маломерного судна для рыбалки по новым правилам имеет важную роль и требует денежных затрат и физической силы. Стоимость вспомогательных средств часто превышает стоимость самой лодки.

    Существуют различные рыболовные принадлежности, каждый год появляются новые устройства, чтобы сделать процесс более комфортным и приятным. Если есть лодка, то рано или поздно понадобится установить устройства. В перечне указано, что необходимо иметь в лодке ПВХ с мотором для ГИМС:

    • компрессоры или насосы;
    • подвесные транцы;
    • сидения;
    • транцевые колеса;
    • сумки носового типа;
    • дополнительные крепежи;
    • якоря;
    • тенты;
    • эхолоты;
    • спас. жилеты;
    • оборудования для ловли.

    Каждое приспособление и устройства имеет особенности. Способ оборудования надувных лодок для рыбалки зависит от предпочтений владельца. Но есть общие требования к оснащению маломерных судов по правилам ГИМС. Приспособление для ловли делает процесс продуктивнее и приятнее. Сюда относятся черпак, кукан и подсак.

    Компрессор и насос

    Эти агрегаты позволяют в кратчайшие сроки накачать ПВХ лодку. Используя опцию ножного типа, которой оснащены все серийные модели, понадобится потратить больше двадцати минут, т.к. постоянные однообразные движения приводят к усталости. А компрессор позволяет быстро решить проблему недостающего давления и экономит электрическую энергию. Сейчас данные устройства предложены в разных видах:

    • со встроенными батареями;
    • с функцией работы от сети машины;
    • с аккумуляторной батареей.

    Это оборудование лодки ПВХ позволяет сократить время накачки, что является важным плюсом.

    Силовой агрегат

    Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

    Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

    Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

    Подвесные транцы

    Это оснащение плавсредства ПВХ для рыбалки редко поставляется с судном при его покупке. Подвесные транцы — дополнение, которое можно купить или сделать самостоятельно. Оно является обязательным, тем более при установке двигателя.

    Конструктивно изделия представлены в виде жесткой пластины. Наиболее подходящая толщина расположена в пределе от 16 до 22 мм. Т-образная форма транца обеспечивает возможность закрепления в карман конструкции катера.

    Сидения для лодок ПВХ

    Часто рыбаки прибегают к улучшению этих компонентов. Основное оборудование включает фанерные сиденья. Преимущество — влагостойкость, но этот вариант не очень практичен.

    С целью обеспечения удобства, рыбаки обычно используют мягкие вкладыши. С помощью специальных зажимов они остаются на месте, не выходят за границы. Для максимального удобства, владельцы могут приобрести пуфики или мягкие кресла.

    Подвесные (транцевые) колёса

    Оснащение лодки подвесными рыболовными колесами из ПВХ обеспечивает экономию энергии и сохраняет здоровье владельца.

    Спуск плавсредства в воду сопряжен со многими трудностями, в особенности, при его полной комплектации. При большом весе судна усложняется процесс спуска и его продолжительность.

    Транцевые колеса делают процедуру упрощённой, устраняя неприятные явления в будущем. И эти приспособления обеспечивают перемещение судна вдоль побережья на большие расстояния. На рынке представлено несколько модификаций колес, которые позволяют выбрать идеальный вариант для конкретной модели.

    Носовые сумки

    С помощью носовой сумки обеспечивается компактное хранение различных предметов. Она подходит для оборудования, еды, канатов, якорей и т. д.

    Прогулка на яхте

    Из-за того, что сумка расположена в носовой части, неудобств никаких нет в процессе работы, в т.ч. во время рыбалки. При выборе учитывается вместительность и долговечность.

    Дополнительные крепления

    Чтобы вёсла и удилища были под рукой, нужно использовать дополнительные крепления. Это оснащение мотолодки ПВХ для рыбалки должно быть размещено вдоль плавательного средства на баллонах. Крепежи у креплений универсальные и удобные в использовании.

    Эхолоты

    С помощью них можно обеспечить удобство и повысить улов. Крепятся устройства на корпусной части лодки, а монитор обеспечивает слежение за обстановкой в воде.

    При помощи эхолота обеспечивается: изучение рельефа дна, определение скопления рыбы и выявление наиболее подходящего места для рыбалки.

    Якоря

    Рынок предлагает разные варианты, отличающиеся по весу и размерам. Выбор зависит от особенностей ловли, климатических условий в регионе нахождения рыболова.

    Чаще всего подбирают якорь с учётом таких пропорций: 1 метр длины моторной лодки равен одному килограмму якоря. Получается, что для трехметрового судна должен использоваться трёхкилограммовый якорь.

    Тент и спасательные жилеты

    Чтобы судно служило долго, нужно знать, как правильно оборудовать надувные плавательные ТС тентами для рыбалки. Эти изделия могут обеспечить защиту от воздействия окружающей среды. Тенты бывают разных видов:

    1. Носовые, закрывающие носовую часть.
    2. Транспортировочные — предназначены для перевозки и хранения лодки.
    3. Ходовые — используются в следующих направлениях: охота, рыбалка, длительные прогулки.

    Что должно быть в маломерной лодке ПВХ с мотором для ГИМС? Специалисты отвечают, в первую очередь, нужно купить спасательные жилеты. Даже при умении хорошо плавать, они должны быть обязательно. В другом случае, инспектор ГИМС во время проверки может выписать штраф.

    Где прописана обязательная комплектация?

    Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

    1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
    2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

    Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

    Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

    На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

    Читайте также:  Ркф собаки что это

    Спасательные круги для водного транспорта

    Это изделие должно храниться на лодке, т.к. может потребоваться в таких случаях:

    • если человек находится за бортом;
    • для безопасного плавания в открытом пространстве или в других водных объектах с сильными течениями;
    • при поломке лодки или яхты, чтобы спасти людей на борту.

    Спасательные круги должны содержать пластиковые леера, которые прочно закреплены по периметру круга, чтобы человек мог легко схватиться за них.

    Основные требования к спасательным средствам

    Каждый спасательный круг на судне должен соответствовать следующим требованиям:

    • Определенный диаметр. Наружный должен составлять не менее 800 мм, а внутренний — 400 мм. Это необходимо для того, чтобы человек, независимо от телосложения, мог легко надеть круг на себя.
    • Специальный материал. Основным материалом для изготовления многих спасательных приборов является пластик, так как он прочный, плавучий и легкий. Неподвижные круги могут быть изготовлены из пенополистирола, пробковой стружки или тростника.
    • Негорючесть. Чтобы сохранить жизнь и здоровье тонущего человека, продукт не должен поддерживать горение.
    • Плавучесть в течение дня. Не менее важным требованием для спасательного инструмента является необходимость выдерживать железный груз весом 14-15 кг на плаву в пресной воде в течение 24 часов.

    Если есть желание плавать на маломерной мотолодке, важно предварительно проверить комплектацию лодки или яхты. Если будет обнаружено несоответствие хотя бы одного из требований спасательного круга, то возможны проблемы. Чтобы их исключить, нужно обратиться за помощью специалиста в проверенный магазин, имеющий положительную репутацию и купить качественное спасательное средство.

    Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai

    Требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов

    Требования ГИМС к оснащению маломерных судов содержат обязательный и рекомендуемый перечень оборудования. Минимальный набор средств безопасности должен быть на борту маломерного судна и включает в себя спасательное оборудование, средства безопасности на случай чрезвычайных ситуаций. Эксплуатация маломерного судна при отсутствии тех или иных средств безопасности запрещена и главное — не безопасна для жизни и здоровья экипажа.

    В соответствии с пунктом б раздела 2 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации пользование маломерными судами разрешается при соблюдении, в том числе, норм оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

    Перечень средств безопасности, с которым сотрудники ГИМС на воде не будут иметь к вам претензий, указан в нормативно-правовом акте «Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности» и включает в себя:

    • Спасательный жилет (суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг)
    • Конец Александрова (длиной не менее 15м)
    • Спасательный круг с линем не менее 15м
    • Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)
    • Якорь с якорь-тросом
    • Огнетушитель
    • Черпак, или ручной насос
    • Оборудование для откачки воды из трюма
    • Ведро на 10 литров
    • Звуковое сигнальное устройство ( * )
    • Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета ( ** )
    • Ракеты сигнала бедствия красного цвета ( ** )

    * Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа

    ** Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега

    Обязательное оснащение

    Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:

    Байдарки

    Спасательные жилеты по числу людей на борту, весла, звуковое сигнальное устройство (свисток).

    Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

    Спасательный жилет По числу людей на борту
    Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
    Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
    Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)

    Гребные лодки, надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани

    Спасательный жилет По числу людей на борту
    Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
    Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
    Черпак, или ручной насос 1 шт
    Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
    Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

    Моторные лодки длиной до 6 метров

    Спасательный жилет По числу людей на борту
    Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
    Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
    Огнетушитель Если установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
    Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
    Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
    Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

    Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров

    Спасательный жилет По числу людей на борту
    Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
    Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
    Огнетушитель 1 шт
    Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
    Звуковое сигнальное устройство 1 шт
    Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт

    Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

    Спасательный жилет По числу людей на борту
    Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 шт
    Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
    Огнетушитель 1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
    Оборудование для откачки воды из трюма 1 шт
    Ведро на 10 литров 1 шт
    Звуковое сигнальное устройство 1 шт
    Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт

    Гидроциклы

    При эксплуатации гидроциклов обязательным оснащением является спасательный жилет по числу людей на борту.

    Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн

    Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры

    Спасательный жилет По числу людей на борту
    Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
    Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
    Огнетушитель 1 шт (вместимость до 10 тонн)
    2 шт (вместимость свыше 10 тонн)
    Ручной насос Оборудование для откачки воды из трюма Ручной насос — (вместимость до 10 тонн)
    Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)
    Ведро на 10 литров 1 шт
    Звуковое сигнальное устройство 1 шт
    Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

    Рекомендуемое дополнительное оборудование

    Следующее оборудование не является обязательным и его наличие носит рекомендательный характер:

    — Пиротехнические сигналы бедствия;
    — Аптечка для оказания первой медицинской помощи;
    — Ремонтный комплект;
    — Один спасательный круг с 15-ти метровым линем;
    — Два одеяла;
    — Одно сигнальное полотно (флаг — отмашка);
    — Приспособление для поднятия человека на борт;
    — Багор;
    — Система связи;
    — Магнитный компас;
    — Навигационная аппаратура ГЛОНАС;

    Поделиться

    Читайте ещё

    Какие суда облагаются транспортным налогом

    Теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства. За исключением:— морские и речные промысловые суда— пассажирские, грузовые……

    Договор купли-продажи маломерных судов

    Образец договора купли-продажи, порядок действий при купле-продаже, снятия с учета в ГИМС, расчеты с продавцом. Поделиться

    График работы шлюзов в навигацию 2021

    Сроки работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 по бассейнам внутренних водных путей. Сроки работы средств навигационного оборудования на участках внутреннего водного пути установлены по……

    Источник: kater2.ru

    Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году

    Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

    Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

    Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

    6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

    6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

    Техосмотр на лодку с мотором 2021

    ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

    Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

    Читайте также:  Перцовый баллончик боец какой лучше

    Также в размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

    Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

    Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

    Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

    что должно быть в лодке с мотором до 10 л.с.

    6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

    6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

    6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

    6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

    6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

    6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

    6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

    6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

    6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

    6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

    6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

    6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

    Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

    Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащение

    В 2021 году гребные и моторные лодки так же, как и прежде, требуют определенного оснащения. Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. В нем указано, что должна иметь лодка, которая может вмещать до 3 человек, если она не имеет жесткой слани. К обязательным видам оборудования в данном случае относится:

    • Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
    • Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
    • Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
    • Спасательный жилет – он должен иметься в количестве, соответствующем числу людей, находящихся на борту.

    Если лодка вмещает больше 3 человек, а также если имеет жесткую слань, в дополнение к вышеперечисленным приспособлениям должна оснащаться:

    • Черпаком или ручным насосом;
    • Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).

    Что должно находиться в лодке длиной до 6 м? На борту должно присутствовать всё перечисленное выше и, не во всех регионах, но он может быть обязательным к наличию – это багор либо отпорный крюк.

    Важно! На всех маломерных судах должны иметься сигнально-ходовые огни в темное время суток. В противном случае нельзя выходить на воду от захода до восхода солнца.

    Предлагаем посмотреть видео о разработке наших специалистов, которая позволяет на законном основании использовать маломерные суда в темноте.

    Требуется ли иметь на лодке длиной до 6 м огнетушитель? Да, если на лодке есть устройства, которые используются для приготовления пищи или выполняют обогревающую функцию, а также если на лодке установлен лодочный мотор. Кстати, сегодня нередко можно встретить любителей блюд, свежеприготовленных на борту надувного плавсредства. Им в обязательном порядке при проверке ГИМС придется показать сотрудникам огнетушитель. В противном случае их ждет наказание.

    Маломерные суда: регистрация, техосмотр и эксплуатация

    Приказами министра по чрезвычайным ситуациям (рег. № , , от 6.02.2018 г.) утверждены правила регистрации, техосмотра маломерных судов, а также пользования ими и базами (сооружениями) для их стоянок.

    К маломерным судам, на которые распространяются требования утвержденных документов, относятся:

    • самоходные суда с основным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) и допустимой пассажировместимостью не более 12 человек;
    • суда с подвесными моторами независимо от их мощности и количества;
    • водный мотоцикл (гидроцикл);
    • несамоходное судно грузоподъемностью не более 80 т;
    • надувные безмоторные гребные лодки.

    Регистрация маломерных судов

    Регистрация всех видов маломерных судов осуществляется путем внесения соответствующих отметок в регистрационную книгу (далее – судовая книга). Моторные и гребные судна регистрируются в отдельных книгах, им выдается билет маломерного судна.

    Управление маломерными судами разрешается лицам, имеющим свидетельство на право управления маломерными судами. Эксплуатация незарегистрированных маломерных судов запрещается.

    Маломерное судно независимо от его технического состояния должно быть зарегистрировано в течение 1-го месяца со дня приобретения. Регистрация осуществляется в соответствующих территориальных управлениях МЧС по заявлению заинтересованных лиц. При регистрации маломерному судну присваивается бортовой номер, который должен быть нанесен на борт судна с двух сторон несмываемой контрастной краской.

    При смене собственника, изменении его адреса или переоборудовании судна оно подлежит перерегистрации с присвоением нового бортового номера и выдачей нового билета, а также внесением соответствующей записи в судовую книгу.

    При невозможности восстановления или непригодности к эксплуатации маломерное судно снимается с регистрации.

    За регистрацию (перерегистрацию) маломерных судов вносится плата в следующих размерах:

    За регистрацию (перерегистрацию) маломерного судна с подвесным и стационарным двигателем и выдачу билета маломерного судна 20%
    За регистрацию (перерегистрацию) гребных и парусных судов всех видов, в том числе надувных видов 10%
    За выдачу дубликата билета маломерного судна 10%

    Денежные средства, внесенные за регистрацию (перерегистрацию) маломерных судов, поступают во внебюджетный фонд МЧС.

    Техосмотр маломерных судов

    Зарегистрированное судно должно ежегодно проходить техосмотр на предмет пригодности к эксплуатации с проставлением соответствующего штампа. Техосмотр осуществляется территориальными главными инспекторами Инспекции по маломерным судам МЧС. Запрещается эксплуатация маломерных судов, не отвечающих требованиям безопасности.

    Технический надзор за маломерными судами включает в себя:

    • предварительный техосмотр (до регистрации), в ходе которого проверяются основные параметры судна: грузоподъемность, пассажировместимость, номер двигателя, разрешенная мощность, разрешенная площадь паруса, место плавания, допустимая высота волны, наличие спасательных и противопожарных средств, сигнальных средств и навигационных приборов, высота бортов и др. По итогам техосмотра составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых передается владельцу судна.
    • годовой техосмотр, который проводится с 1 марта по 30 июня в специально оборудованных пунктах. В его ходе проверяются отсутствие изменений в основных элементах, техническое состояние и наличие соответствующих приборов и средств. При помощи специальных средств и методов проверяются состояние материала соответствующего судна (резиновый материал, алюминий, пластик, дерево и т.д.), прочность корпуса, его лакокрасочное покрытие, водонепроницаемость, состояние буксировочных приборов и другие параметры. При выявлении неисправностей или других недостатков, препятствующих эксплуатации, судно признается непригодным, о чем составляется соответствующий акт, где указываются все недостатки.
    • специальный техосмотр – проводится после ремонта, переоборудования или аварии судна.

    За проведение техосмотра взимается плата:

    Техосмотр маломерного судна с подвесным и стационарным двигателем 20%
    Техосмотр гребных и парусных судов всех видов, в том числе надувных видов 10%
    Техосмотр маломерного судна после ремонта, переоборудования, после аварии 20%

    Денежные средства, внесенные за техосмотр маломерных судов, поступают во внебюджетный фонд МЧС.

    Пользование маломерными судами

    Для стоянок маломерных судов на водной и прилегающей к ней береговой территории создаются специально оборудованные места – базы (сооружения). На водных бассейнах эксплуатация маломерных судов разрешается с момента открытия до момента закрытия навигации после окончания селевого и паводкового периода. Скорость маломерных судов не должна превышать 30 км/ч в границах населенных пунктов, остановок, портов, а в районе пляжей и массового отдыха людей – не более 10 км/ч.

    Документом также установлены требования по размещению стоянок маломерных судов по отношению к населенным пунктам, гидротехническим сооружениям, местам массового отдыха людей, а также порядок проведения массовых мероприятий, соревнований с участием маломерных судов, в том числе правила безопасности эксплуатации маломерных судов.

    Документы опубликованы в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступают в силу 8.03.2018 г.

    С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «».

    Анвар Иркаходжаев.

    Источник: tourirana.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...