есть система отопления частного дома, был недостаток воды в системе(большой почти не было воды), котел работал на запальнике, залил воду, но естественно образовались воздушные пробки, из радиаторов воздух стравил, а из самих труб нет возможности вывести воздух, т.к. в трубах не установлены воздухостравливающий механизм.Пытался пробить держал котел на 100 град. по цельсию! 1 день 2 ЧАСА, 2 день 3 часа, воздух выходит через расшерительный бочок, но всё таки остается. что делать? нужно побыстрее запустить систему!
Чтобы не образовывались воздушные пробки, систему заполняют с нижней точки. Слейте систему и залейте, как положено. Если в системе врезан насос, им можно прогнать воздух, не сливая систему.
в системе нет насос нижняя точка находится в нижней точке обратки т.е если слить всю воду и залить в через низ то пробок не будет, а я заливал с расшерительного бачка(в верхней точке).
v16 написал :
т.е если слить всю воду и залить в через низ то пробок не будет,Как спустить воздух из батарей отопления. Кран Маевского. Многоэтажный дом. Радиатор холодный.
Если система собрана правильно, то не будет, он весь выйдет в расширительный бак.
v16 написал :
а я заливал с расшерительного бачка(в верхней точке).
Я в этом и не сомневался.
небходимо в будущем, проверить уклоны горизонтальных труб и уклоны в радиаторах, и второе если стоит циркуляционный насос в системе, небходимо проверить его работу, возможно что крыльчатка раздолбалась или на ней грязи налипло, тогда насос работает в кавитационном режиме и будет все время гнать в систему воздух. Профи определит это по вибрации. а если опыта нет, то увы.
slazar написал :
если стоит циркуляционный насосv16 написал :
в системе нет насос
дело в том что это у меня в доме(домом этим пользуюсь не часто), насоса нет, уклоны нормальные
а расширительный бачок свободно сообщается с атмосферой ? или система закрытая и там стоит кран ? если ты гоняешь систему до 100 градусов. зачем так много не знаю. но при закрытой системе тогда может образовываться пар, а не воздух, поскольку у тебя система с естественной циркуляцией. Не топи котел слишком сильно, не более 90 градусов, если воздух (пар )перестанет выходить, тогда причина в этом.
система открытая,но при обычном состоянии, такой уровень нагрева даёт 60 -70 градусов, а щас то 120, то 90, система не циркулирует, выходит воздух, но медленно.
какая марка котелка ? чугунный ? чем топишь углем ? газом ? как давно проводилось щелочение котла, для очистки внутренних поверхностей от накипи ? Радиаторы чугунные ? Как давно проводилась промывка системы отопления, для очищения внутренних поверхностей от камня и накипи ? По старым нормам это необходимо лелать каждый год, летом. Если в системе образовался засор, то кател так и будет пыхать и перегреваться, чаще всего засоряется прямо на выходе из котла, на присоединительном фланце, или в арматуре ( краны ) регулировочные, которые стоят перед радиатором.Для щелочения котла использовалась ранее щавелевая кислота и система гонялась временным насосом по короткому контуру по противотоку, а для промывки системы отопления необходим воздушный компрессор и источник воды под давлением, воду с воздухом надо гонять в противоположную сторону от обычной циркуляции системы, конечную точку промывки соеденить через кран диметром не менее 40, со шлангом , диаметром не менее 40 мм, потом заполнить тсистему водой, до давления 2=3 бар, после чего заполнить воздухом, до давления 5-7 бар и резко открыть выходной кран , вместе с водой и воздухом будут вылетать камни и ржавчина. так надо делать несколько раз, до тех пор пока на выходе не пойдет чистая вода, вместе с воздухом, обычно ухлодит 2-4 дня, для 30 — 50 радиаторов. если система разбита по стоякам то технология несколько иная, и надо промывать каждый стояк отдельно. P. S. если радиаторы жестяные и старые, то лучше даление не поднимать выше 3 бар, а то они раздуются и полопаются или появится точечная корозия.
Источник: mastergrad.com
Завоздушенность батареи отопления: как ее проверить и избавиться от воздуха
Владельцы квартир в многоквартирных домах и все, кто пользуется центральным отоплением, часто сталкивались с проблемой застоя воздуха в системе отопления. Это выражается в различных шумах, плохом тепловыделении аккумулятора и коррозии металлических деталей.
Даже идеально спроектированная и реализованная система центрального отопления нуждается в периодической прокачке. Расскажем вам, что нужно сделать, если есть завоздушенность системы отопления.
Причины попадания воздуха в батареи
Рассмотрим, почему возникают воздушные пробки:
- Они могут появится во время ремонта отопления, замены каких-то отдельных элементов.
- Эта проблема часто встречается в тех помещениях, где установлены теплые полы, когда линии не полностью горизонтальны.
- Появление воздуха в воде всегда связано с повышением температуры. В автономной системе отопления через некоторое время воздуха не остается, но проблема продолжает появляться, если теплоноситель постоянно обновляется.
В жилище с индивидуальным отоплением может возникнуть завоздушенность по причине первого заполнения ее теплоносителем или водой. Кроме того, может появиться такая проблема по причине разгерметизации системы отопления. В местах соединений могут появиться протечки.
Как проверить батареи
Для обнаружения воздушной пробки в обогревателе вам потребуются:
- Попробуйте дотронуться до поверхности батареи. Если какая-то часть холодная или едва горячая, значит, в системе есть воздух.
- Если температура в помещении падает без причины.
- Если радиатор издает булькающий звук, то там точно есть воздух.
Чтобы определить, нуждается ли система в прокачке, постучите металлическим предметом по верхней части аккумулятора и сделайте то же самое с нижней частью аккумулятора. В месте пробки звук будет громче.
Каковы последствия завоздушенности системы отопления
Если вовремя не убрать пробку, длительный контакт с кислородом может оказать губительное воздействие на металл, в результате чего внутренняя металлическая поверхность покроется окалиной и начнет разлагаться, перегреваясь в одних местах и лишь слегка нагреваясь в других.
Спустить воздух в батарее краном Маевского
Кран Маевского расположен на батарее вверху. Некоторые модели имеют пластиковую ручку, поэтому для открытия крана не нужны никакие инструменты. Перед выпуском воздуха из радиатора краном Маевского не перекрывайте весь стояк системы отопления и не ждите остывания теплоносителя. Это действие бесполезно и снижает эффективность борьбы с пробками, так как давление в системе падает.
Пошаговый порядок действий:
- Установите тазик под кран для сбора охлаждающей жидкости.
- Положите тряпку под отверстие на батареи.
- Аккуратно проверните ключ или пластиковую ручку. Если вы слышите свист или шипение, это означает, что выходит воздух.
- Подождите, пока не начнет течь вода. Это указывает на то, что воздушная пробка вышла.
- После устранения воздушной пробки не забудьте закрыть кран.
Вся процедура занимает около 5-7 минут. Специалисты рекомендуют сливать до двух ведер воды.
Источник: fb.ru
Как продуть батареи отопления
Эффективность прогрева жилого помещения в значительной мере определяется тем, насколько качественно проведены сезонные работы по подготовке его отопительной системы к эксплуатации. Вот почему с приходом холодов производится проверка всего входящего в систему отопления оборудования, а при необходимости – и его ремонт. При этом возможны ситуации, когда исправные на вид батареи с началом эксплуатационного периода нагреваются очень слабо или совсем не греют.
Объясняется это чаще всего тем, что во внутреннем пространстве батарей образуются так называемые «воздушные пробки». Для их устранения достаточно продуть радиатор отопления, после чего указанная неисправность, как правило, исчезает.
Подготовка к удалению воздушных пробок
Схема развоздушивания
Перед тем как продуть батареи отопления в первую очередь следует побеспокоиться об инструменте, используемом при проведении ремонтных работ. В рабочий комплект должны входить следующие наименования:
- ключ для регулировки вентиля Маевского;
- отвертка и разводной ключ;
- небольшая емкость (лучше всего, ведро);
- промывочная жидкость WD-40 (керосин) и ветошь для протирки.
Следует обязательно убедиться в том, что именно воздушные пробки являются действительной причиной обнаруженной неисправности.
Если батареи плохо нагреваются
Удостовериться в этом вы сможете по характерному и отчетливо различимому «бульканию» в батареях, которые плохо нагреваются, несмотря на то, что горячая вода исправно поступает в систему. После выяснения причин отсутствия нормального нагрева радиаторов отопления, вы смело можете приступать к удалению пробок.
Способы удаления пробок
Откройте клапан терморегулятора
Общий порядок проведения операций по их удалению выглядит следующим образом:
- При наличии термостата в системе отопления следует полностью открыть его регулирующий клапан (заметьте, что порой этого бывает достаточно для восстановления нормального обогрева системы).
- В случае отсутствия термостата необходимо будет воспользоваться клапаном, располагающимся на специальном вентиле, который принято называть краном Маевского.
- С помощью специального ключа слегка ослабьте давление клапана; при этом появление отчетливо слышного шипения будет свидетельствовать о том, что воздух начал «выходить» из системы.
Кран Маевского
Специалисты рекомендуют повторять эту процедуру несколько раз, последовательно стравливая воздух небольшими порциями. И лишь после полного его вывода из системы через кран Маевского должна потечь вода, которая собирается в подготовленную ранее емкость. После того как давление воды в кране стабилизируется, а шипение в батареях полностью исчезнет – вы можете возвратить клапан в прежнее положение.
В том случае, когда ваши радиаторы не оснащены специальным клапаном для стравливания воздуха – советуем воспользоваться еще одним способом его удаления. Указанный метод предполагает использование специальной жидкости (керосина или смеси WD-40), которые наносятся на верхнюю заглушку радиатора в районе резьбы.
Затем при помощи разводного ключа заглушка осторожно отворачивается вплоть до появления характерного шипения выходящего из батареи воздуха и просачивания воды, стекающей в подготовленную заранее емкость. После того как шипение прекратилось – верните заглушку в прежнее положение, наложив прежде на резьбу несколько ниток специальной уплотнительной ленты ФУМ.
Удаления накипи методом продува
Отложения в батарее
Довольно частой причиной плохого прогрева батарей в квартире является оседание на их стенках накипи и посторонних частиц, попадающих в систему отопления вместе с горячей водой.
Исследования показали, что при толщине отложения накипи всего в 1 мм теплоотдача батареи снижается сразу на 15%. Вот почему перед началом эксплуатационного сезона желательно продуть систему отопления в соответствии с рекомендациями специалистов.
Но прежде вам нужно будет убедиться в том, что именно накипь является причиной появившихся проблем, что обычно сопровождается следующими характерными проявлениями:
- В случае образования толстого слоя накипи стояк отопительной системы несколько горячее самих радиаторов.
- При обследовании радиаторов на ощупь обнаруживается разная степень их прогрева в разных блоках.
- Наблюдается неравномерность прогрева отдельных секций в пределах одной батареи.
Окончательно убедившись в наличии накипи, вы можете перейти к выбору наиболее подходящего способа ее удаления в бытовых условиях. При этом вам следует знать о том, что наиболее эффективным, но вместе с тем и самым дорогостоящим, является метод гидравлической продувки системы, который широко применяется наряду с другими известными способами прочистки (такими как химическая обработка, например).
Гидравлическая прочистка
Как уже отмечалось ранее, гидравлическая продувка отопительной системы является наиболее эффективным приемом прочистки батарей от скопившейся на их стенках накипи.
Промывка отопления
При реализации этого метода в действующий стояк под высоким давлением подается рабочая смесь, состоящая из обычной воды и сжатого воздуха. Для ее получения в домашних условиях вам потребуется компрессор соответствующей мощности, обеспечивающий требуемое давление в прочищаемом канале и гарантирующий удаление накипи, скопившейся на стенках батарей.
Практика показала, что для современных квартир с чугунными радиаторами способ гидравлической продувки является наиболее подходящим вариантом организации работ по их прочистке. В том случае, если реализация этого способа в домашних условиях невозможна – вы можете демонтировать батареи и сдать их на прочистку в сервисный центр, располагающий всем необходимым для этого оборудованием.
- как утеплить пол на балконе своими руками;
- как согнуть профильную трубу трубогибом.
Видео
О проведении гидравлической прочистки подробно расскажет специалист:
Источник: kakpravilnosdelat.ru
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Воздушная пробка в каналах отвода тепла является серьезной проблемой, так как вызывает быстрый перегрев двигателя. Это может случиться практически с каждым владельцем автомобиля, поэтому непременно придется найти способ, как выгнать воздух из системы охлаждения.
Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Такая неполадка возникает чаще после обновления антифриза или его частичного долива. Неквалифицированная замена, при которой не применяется специальное оборудование, прогоняющее антифриз по контуру под высоким давлением, несет в себе определенные риски. А стационарная установка исключает появление заторов, так как автоматически выдавливает их путем прогона и циркуляции.
Наличие воздушной пробки в системе может указать на изношенные резиновые элементы, на которых в процессе эксплуатации появляются мелкие трещины. Он проникает мелкими пузырьками, скапливающимися на изгибах и в узких зонах контура охлаждения.
Схема системы охлаждения авто
Вообще, принято различать 6 основных причин завоздушивания.
- Разгерметизация шлангов и трубок, а также соединений и штуцеров. Обычное явление зимой (январь, февраль), когда хомуты меняют физическую форму (скукоживаются) из‐за сильных морозов. По этой причине в системе опускается давление, воздух проходит через слабые места и щели. А это напрямую воздействует на работу силового агрегата. Неплотная стыковка — частая, известная причина появления пробки.
- Неполадка воздушного клапана. Опять же «виновником» становится низкое давление, из‐за чего сапун больше не держит.
- Неправильная замена или долив антифриза. Например, если заправлять тосол неаккуратно, слишком быстро, то воздух не успеет вытравиться во всем объеме, так возникает пробка в системе охлаждения. Как раз это происходит с неопытными водителями, самостоятельно меняющими охлаждайку.
- Некачественные материалы. В современных автомобилях утечка антифриза вызывается также скорым изнашиванием резиновых патрубков и соединений. Качество изделий, покупаемых в свободном доступе, явно хромает. А оригинальные запчасти стоят очень дорого.
- Поломка (пробоины) радиатора или отопителя. Такое обычно происходит со временем, когда элементы засоряются и ржавеют, что неминуемо приводит к образованию пробки. Все детали магистрали отвода тепла нужно регулярно осматривать на предмет повреждения.
- Дефект манжеты головки. Тосол может легко проникнуть в масло, осесть в картере и вызвать затор. К тому же, газы могут проникнут внутрь, а это приведет к появлению эмульсии и серьезным проблемам с двигателем. Из глушителя в этом случае пойдет черный дым, что укажет на угар автола или охлаждайки.
Еще две распространенные причины, когда требуется удаление воздуха из системы охлаждения — поломки в помпе (износ манжеты) и залипание сапуна резервуара.
Надо понимать, что блок отвода тепла от ДВС выполнен в виде конструкции с многочисленными изгибами.
Здесь из‐за особенностей процесса циркуляции жидкости может образовываться со временем пробка. Когда она полностью закупоривает один из каналов, начинаются проблемы с охлаждением двигателя и каналы приходится развоздушивать.
Признаки завоздушивания
Обычные симптомы, когда завоздушивает систему:
- резко поднимается стрелка на шкале приборов — достигает красной зоны;
- не греет печка зимой даже при хорошо прогретом двигателе;
- горит чек — индикатор, лампочка состояния мотора;
- антифриз вытекает из растресканных шлангов и патрубков;
- глушитель сильно дымит — выхлоп белый и густой;
- мотор медленно греется после запуска.
Белый дым из глушителя — явный признак завоздушивания системы
Последний признак также может указать на внутреннюю неисправность термостата, но выгонять воздух из системы нужно будет все равно. Вообще, термостат неизменно связан с блоком отвода тепла. При его неисправностях завоздушивание — не редкость. Проверяется работоспособность элемента так. Сначала запускается мотор, затем через 10 минут ощупываются трубки радиатора.
Нижний патрубок обязан быть холодным (греется он только после достижения мотором 80-90 градусов Цельсия), а верхний теплым (потом холодным).
Еще один элемент, напрямую связанный с системой охлаждения — это печка. Если она дует холодным воздухом с хорошо прогретым мотором, это с большей вероятностью укажет на завоздушивание.
Таким образом, воздушная пробка в системе охлаждения не дает охлаждайке нормально ходить по магистралям. Из-за этого нарушения циркуляции возникают разные проблемы. Поэтому проверять количество антифриза в бачке и внимательно осматривать те или иные зоны системы надо регулярно. В первую очередь патрубки и другие магистрали охлаждения.
На них не должно быть трещин и иных дефектов. Лишний воздух надо обязательно стравить (удалить).
Патрубки и шланги системы охлаждения
Чем опасно завоздушивание?
Очевидно, что перегрев двигателя крайне опасен. Заклинивание силовой установки и незапланированная остановка машины — вот к чему это может привести. Поэтому важно удалять затор в системе охлаждения незамедлительно, чтобы не усугубить проблему еще больше.
Застучавший мотор восстанавливается только капитальным ремонтом. От перегрева залипают кольца, задирает ЦПГ, заклинивает (разламывает поршни). Одним словом, вся начинка двигателя приходит в негодность.
В таких условиях обязательно деформируется головка блока, имеющая сложную форму литья. Она искривляется, ломаются прокладки, автол проникает в цилиндры.
Завоздушивание наряду с повышением температуры (500 градусов и выше), вызывает увеличение давления. Поэтому также выходят из строя прокладки, сальники (уплотнители), перегородки между всеми моторными системами.
Как выгнать воздух из системы охлаждения?
Чтобы решить проблему с затором, можно поступить одним из способов, перечисленных ниже. Конкретно все будет зависеть от модели автомобиля, причин появления пробки, возраста машины и т. д.
Например, сложнее исправлять ситуацию с нынешними авто, где система отвода тепла выполнена по замкнутой конструкции. Это вынуждает обязательно выгонять пробку принудительно, а не стравливать холостыми оборотами двигателя.
Перед непосредственным ремонтом тщательно подготовьте рабочее место, демонтируйте мешающие элементы, обеспечьте свободный доступ. Проводить операцию желательно в просторном гараже, установив транспортное средство на яму.
Дорожный (прокачка)
Самый быстрый и несложный вариант устранения пробки. Но этим преимущества заканчиваются. Выгнать затор этим способом редко получается, но попробовать стоит:
- встать на автомобиле максимально ровно;
- заблокировать задние колеса стояночным тормозом;
- поднять передок на домкрате — достаточно приподнять на пол‐метра;
- открутить пробку;
- запустить двигатель;
- включить фильтр салона на оптималку;
- начать лить антифриз тонким потоком до метки Max;
- увеличить обороты силовой установки до 3 тысяч оборотов/минуту и дождаться прогрева мотора;
- сжать рукой нижний патрубок системы отвода тепла, проложенный к радиатору, чтобы воздух стравился целиком (обязательно защитить руки).
Нижний патрубок радиатора охлаждения
Так надо делать до тех пор, пока из резервуара полностью не устранится пробка. При этом все патрубки обязаны быть теплыми, а печка при включении греть салон горячим воздухом. Затем машину опустить, домкрат убрать, долить необходимое количество охлаждайки по уровню.
Способ подразумевает прокачку антифриза, что выполняется надавливанием рукой на один из патрубков, проложенных к радиатору. Крышку бачка надо обязательно открыть, завести двигатель. Как правило, десяти минут хватит для стравливания воздуха.
Если завоздушивание системы охлаждения возникло после замены антифриза, то машину лучше поставить на ровную поверхность. Затем пустить двигатель и дать ему «порычать» около 5 минут вхолостую. Попутно надо порционно доливать новый состав, чтобы объем жидкости в бачке не уменьшился. Обязательно при этом наблюдать за изменениями температуры охлаждайки — стрелка на шкале не должна подниматься до предела.
Продувка обычная
Тоже простой способ выгона пробки, но гораздо эффективнее прокачки. Требует внимательности и осторожности, так как работы проводят на горячий мотор. Ниже подробно по шагам.
- Если в бачке низкий уровень антифриза, то добавить новую порцию до нужной метки.
- Прогреть силовой агрегат до 60 градусов.
- Демонтировать самый верхний патрубок охлаждения (в инжекторных двигателях это подогревательный элемент дросселя) и поместить его в широкую посуду. Что касается старых машин, оборудованных карбюратором, то здесь такой точкой является коллектор впуска или нижняя зона карбюратора.
Блок подогрева дросселя и нужный шланг
Продувка системы
Крышку емкости надо откручивать осторожно, не спеша, давая воздушному давлению стравиться. Любое резкое и неосторожное движение приведет к тому, что горячая жидкость обожжет руки. В любом случае надевайте защитные перчатки. Если на машине установлена специальная термостатическая крышка, то продувать лучше через горловину радиатора. При этом крышка бачка все равно должна быть выкручена.
Горловина радиатора охлаждения
Продувка компрессором
Более профессиональный вариант, который нередко проводят на автосервисах. В этом случае придется подключать к расширительному бачку компрессор. Горловину желательно накрыть чистой тряпкой, а затем уже натянуть резиновую трубку и поддуть воздух. Антифриз начнет вытекать с воздушными пузырями, а как только он станет чистым, следует остановить принудительный продув.
Мощный компрессор в домашних условиях можно заменить обычным ручным (ножным) насосом для прокачки колес. Главное — обеспечить давление в расширительной емкости.
Еще важно не допустить полного слива антифриза (жидкость в резервуаре не должна опускаться ниже допустимого уровня).
Полная замена
Этот способ подразумевает уже полноценную замену жидкости. Система целиком опорожняется, тосол заливается по всем правилам. Метод позволяет развоздушить систему охлаждения в любом случае (если нет более серьезных нарушений). Единственный недостаток — неудобно осуществить в дорожных условиях.
Ниже подробно о том, как это делается:
- Слить антифриз в широкую емкость. Лучше подготовить сразу две посуды. Одну поместить под сливную пробку блока цилиндров, а другую — под главный радиатор. Также надо открыть кран салонной печки.
- Промыть систему охлаждения специальным средством (этого можно не делать, если заливается тосол той же марки и цвета, что и старый). Промывочная жидкость заливается внутрь расширительного бачка в объеме слитого тосола. После этого мотор запускается на 10 минут, глушится, жидкость сливается. Процедуру можно повторить, если слитая жижа очень грязная и включает много примесей. Напоследок желательно промыть систему дополнительно чистой водой.
- Установить на места все крышки, закрутить кран. Главное — хорошенько, прочно зафиксировать их.
- Снять хомут, затем вытащить патрубок с дроссельного подогревателя или карбюратора (старые автомобили).
- Залить в расширительный бачок новый антифриз тонкой струйкой. Для этой цели использовать воронку, вставленную в горловину.
- Проверить слив антифриза через шланг. Когда начнет идти жидкость без пузырей, остановить процедуру.
- Сразу надеть трубку на место. Закрепить хомутом.
На завершающем этапе проверить работоспособность двигателя. Его надо прогреть до максимально допустимой температуры, чтобы открылся термостат и включился электровентилятор. Затем проверить уровень антифриза.
Если он опустился, то медленно долить нужное количество. Обязательно это надо делать по инструкции, иначе в систему заново попадет воздух.
Популярные марки:
Несколько полезных рекомендаций по работе:
- Продувать нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы ядовитая жидкость не попала в полость рта. Также следует обеспечить защиту глаз и дыхательных путей.
- Машину надо ставить на ровную, горизонтальную площадку. Почему — для того чтобы правильно оценивать уровень жидкости.
- Новый антифриз важно заливать тонкой струей, обязательно используя лейку для предупреждения пролива жидкости. Большой напор может стать причиной появления затора.
- Во время работы мотора открывать крышку бачка запрещено!
Важный момент. Так как охлаждайка включает вредные для организма человека и животных вещества, отходы запрещено сливать в грунт возле колодцев, водоемов и колонок, а также других источников технической и безусловно — питьевой воды.
Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя
Достаточно следовать несложным рекомендациям, чтобы забыть про воздушный затор навсегда. Регулярно проводите технический осмотр автомобиля, заливайте качественные жидкости. Обязательно меняйте старый антифриз, лучше на жидкость того цвета, которая была до этого.
Протечки устраняйте своевременно, иначе воздух потом будет сложнее стравлять. Не стоит ездить с полурабочей системой, многократно доливая тосол. Еще не надо заправлять бачок до максимума, так как рано или поздно от сильного давления выдавится крышка, и в систему может попасть воздух.
Ну и самое главное — не заправляйте систему обычной водой из‐под крана. Так делали наши деды, но это были старые карбюраторные машины. Нынешние автомобили оснащены мощным инжекторным двигателем. Он соответственно оборудуется более модернизированной системой отвода тепла — достаточно герметичной конструкцией, откуда простая вода начнет быстро испаряться. Если и использовать, то только дистиллят, смешанный с кислотой.
Систему важно регулярно обслуживать. Радиатор, бачок, патрубки следует время от времени промывать, иначе продукты распада со временем сделают свое черное дело. Например, не удастся избежать коррозии и образования накипи.
Что касается самого антифриза, то срок его службы составляет не более 2–3 лет. Тут большое значение имеет качество состава и производитель, состояние двигателя, условия эксплуатации автомобиля. Быстро привести свежую охлаждайку в негодность может использование вредных герметиков, сильный перегрев силовой установки, попадание выхлопных газов в картер.
Одним словом, система отвода тепла нуждается в таком же регулярном обслуживании, как и двигатель. Если это делать своевременно, то можно всегда держать систему чистой от ржавчины, накипи и грязи.
Источник: ddcar.ru
Разбираемся, как продуть батарею отопления
Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.
Почему плохо греют батареи?
Во время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.
Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух.
Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.
При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.
Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%. Поэтому желательно перед началом каждого сезона продуть систему и сделать это правильно.
Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:
- Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
- Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
- Неравномерный прогрев секций одной батареи.
Какие методы существуют для устранения подобных проблем?
Методы прочистки
Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:
- Гидравлическая продувка.
- Индивидуальная прочистка.
- Прочистка при помощи кальцинированной соды.
- Пневмогидроимпульсивная промывка.
- Химический метод.
Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.
Гидравлическая продувка
Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.
Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.
Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.
Индивидуальная прочистка
Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.
Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.
Промывается батарея довольно просто. В один ее конец вливается при помощи шланга горячая вода, и периодически прибор переворачивается. Полезно просунуть в тело батареи проволоку или любое другое подручное средство и им попытаться очистить внутреннюю накипь. Процедуру можно прекращать тогда, когда из противоположного конца пойдет чистая вода.
Прочистка при помощи кальцинированной соды
Прочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.
Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.
Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.
Пневмогидроимпульсивная промывка
Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.
Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?
Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.
Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.
Метод химической очистки
Во многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?
Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.
Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.
Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.
Обобщение по теме
Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.
Читайте далее:
Разбираемся, как подключить батарею отопления в квартире
Виды обвязки, или как правильно подсоединить батарею отопления
Отопление дома посредством электрической энергии
Как заменить батарею отопления с помощью газосварки
Как выбрать батарею отопления для собственного дома?
Источник: gidotopleniya.ru