Последствия столкновений с диким зверем на загородной трассе могут оказаться гораздо дороже и серьезнее, чем вы предполагаете.
Если вы полагаете, что оказавшийся перед капотом олень — не тот, о котором наверняка подумали, а самый настоящий, с рогами! — после удара улетит в туманную даль, а вы спокойно помчитесь дальше, то… нет. Автомобиль с высокой долей вероятности уедет на свалку, а вы рискуете отправиться прямиком на тот свет. Но обо все по порядку.
Depositphotos
Нередкое и опасное явление
В августе 2021-го издание «Известия» сообщило о резком росте числа аварий с участием дикой живности. Так, с начала года в Кировской области зафиксировано 65 таких инцидентов, что вдвое больше, чем за весь 2020-й. Звери стали чаще попадать под колеса и в других регионах. Например, в Нижегородской области — известно о 40 случаев против 30 за весь минувший год.
Конечно, всех животных очень жаль, но следует понимать разницу в последствиях после незапланированного контакта с небольшой лисицей или с кем-то покрупнее. Скажем, с кабаном. Вес самца из европейской популяции достигает центнера. Самки тоже немаленькие и достигают 80 кг. Удар о подобное «препятствие» не только наносит серьезные последствия автомобилю.
Сбил кабана на дороге
Порой сами обстоятельства приводят к самым трагичным результатам. Осенью 2020 года дикая свинья спровоцировала смертельную аварию в Тверской области на трассе М-9 «Балтия». Сбивший его Volkswagen Polo потерял управление и врезался в фуру Mercedes-Benz. Обе машины улетели в кювет и загорелись. Водитель легковушки погиб.
Другой страшный инцидент произошел на трассе Курган — Тюмень в Тюменской области. Водитель пытался избежать столкновения с кабаном и вылетел на встречную полосу. Погибли четверо.
Depositphotos
С лосями ситуация не менее опасная. Вес наиболее крупных взрослых животных переваливает за полтонны. После столкновения огромная туша может влететь в лобовое стекло, убив всех находящихся внутри. Впрочем, нередко аварии происходят по другой причине — водители пытаются уйти от удара и теряют управление.
Именно так произошло в начале нынешней осени на трассе Муром – Гороховец во Владимирской области. Из-за неожиданно выскочившего на дорогу лося автомобиль оказался в кювете. Пассажир погиб. Ранее, летом 2021-го в Тюменской области жертвами стала целая семья. Водитель пытался объехать лося, но машину занесло на обочине и выбросило под колеса встречного грузовика.
Тормозить или рулить?
«Здесь нет универсального совета. Во-первых, следует двигаться внимательно и не нарушать скоростной режим. Особенно там, где висят предупреждающие о появлении на проезжей части животных дорожные знаки. Их устанавливают не просто так — встреча с лосем или кабаном может быть смертельной для водителя и пассажиров. Весят такие животные очень много.
Самое главное – при ударе их часто подбрасывает, и они влетают в лобовое стекло. Во-вторых, не пытайтесь спасти зверя и совершить маневр. Прежде всего, это касается мелкой живности. Например, видя зайчика, некоторые пытаются на скорости увернуться. Заканчивается это плохо. В самую первую очередь берегите собственную жизнь и жизнь пассажиров.
Сбил животное — что делать?
Если вы не готовы к маневру (не являетесь спортсменом или не закончили многочисленные курсы контраварийной подготовки), то вам не хватит навыков скоростного маневрирования. Можно не удержать машину и улететь в кювет. В-третьих, помните про тормоза. Если столкновение с большим животным неминуемо, то жмите на педаль. Добавлять газ не стоит — неизвестно как оно себя поведет.
Как бы смешно это ни звучало, но кабаны посообразительнее. Лось — это лесная корова. Мозгов не очень много, глаза добрые и идет напролом. Если вы видите выходящего на дорогу сохатого, то лучше замедлиться и подождать, когда он пройдет. Не пытайтесь проскочить.
Нередко животные неожиданно прыгают прямо под колеса», — дал рекомендации Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.
Юридический аспект
Авария произошла. Люди живы, но, естественно, находятся в шоке. Автомобиль пострадал, однако может передвигаться. Животному уже не помочь. Как действовать дальше? И не уехать ли, пока никого вокруг нет?
Следует помнить, что подобный инцидент считается дорожно-транспортным происшествием. Согласно части 2 статьи 12.27 КоАП, «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».
Источник: quto.ru
Что делать если сбил кабана на машине
Звери лесные могут изрядно попортить жизнь автомобилисту, выскочив из темноты под колеса. Причем финансовые последствия такого ДТП одним лишь ремонтом «железа» не исчерпываются.
Алексей Батушенко
Для предотвращения аварий с животными европейские автобаны повсеместно и в обязательном порядке огорожены специальными заборами. В России используют метод расстановки знаков «Дикие животные». Теоретически, завидев его, водитель должен сбросить скорость и «на цыпочках» форсировать опасный участок. В конце которого чаще всего видишь еще один дорожный знак с силуэтом оленя.
А за ним еще один, и еще. Ведь лесов со зверушками разными у нас, к счастью, еще ого-го сколько. Поэтому на скоростной трассе, разумеется, никто скорость особо не сбрасывает. Едут в надежде, что очередной лось выпрыгнет «не на меня». Охотоведы уверяют, что с наступлением осени олени, лоси, кабаны и прочие косули начинают особенно активно шастать по просторам страны.
У кого-то из них это пора брачных игр, у кого-то – время расселения молодняка по новым территориям. В результате зверье начинает все чаще вылезать на дороги. И само гибнет, и людей в машинах калечит. Чтобы избежать ночного рандеву с крупным животным на дороге, никакие маневры типа «лосиный тест» не помогут. В большинстве ситуаций водитель просто не успевает среагировать на внезапно выскочившего из темноты кабанчика. Пешеход в лосиной шкуре
Особая «прелесть» такой аварии в том, что она попадает под юрисдикцию статьи 1079 Гражданского Кодекса РФ «Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих». Автомобиль — источник повышенной опасности. Следовательно, его владелец при любых раскладах обязан возместить причиненный им вред.
В нашем случае — компенсировать стоимость сбитого животного. С точки зрения закона, ситуация полностью аналогична случаю со сбитым вне «зебры» пешеходом.Водитель может быть и не виновен, но возместить ущерб все равно обязан. Избежать этого можно, лишь доказав, что вред был причинен под влиянием непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Версию сознательного суицида со стороны кабана ни один суд не примет. Связать какое-нибудь завалящее цунами, ураган или пожар (обстоятельство непреодолимой силы) с «лосиным» ДТП тоже вряд ли удастся. Поэтому российский закон в подавляющем большинстве случаев потребует от автовладельца компенсации. Причем, ОСАГО на аварий с участием животных не распространяется.
Так что «перевести стрелки» на страховую компанию можно будет только при наличии полиса КАСКО. Если же его нет, – готовьтесь раскошелится. Зверские расценки
Лесные обитатели в России не сами по себе бегают, а являются собственностью того или иного охотхозяйства. В пользу этой организации и придется выплачивать кровные. Суммы не маленькие. Вычисляют их на основе приказа Минприроды от 8 декабря 2011 г. N 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам».
В нем подробно расписаны базовые расценки за уничтожение того или иного животного. А также формулы расчета компенсаций. Так, за лося попросят 40 000 рублей, за кабана – 15 000, за косулю – 20 000. За лису 100 рублей, а за белку – 250. Даже раздавленный крот имеет цену – 50 целковых.
И хорошо еще, если вы собьете самца лося. Известны случаи, когда за задавленную лосиху насчитывали 70-100-200 000 рублей! Все очень просто. Существует методика расчета: скольких лосей эта лосиха могла бы еще родить в будущем, не сигани она к вам под колеса. А если окажется, что сбитая «лесная корова» была беременна лосенком женского пола?
В общем, сбить парно- или непарнокопытное – гарантированно получить массу проблем. Причем, даже в случае, если люди в ДТП не пострадали. Мало того, что придется за свой счет восстанавливать машину, так еще и «вред охотничьим ресурсам» оплачивать. Нет тела – нет дела
Но есть один нюанс: когда столкнувшееся с машиной животное после инцидента ускакало (уковыляло) в лес, никто с водителя никаких денег требовать не будет. Да, столкновение было, но пострадавшего – ищи свищи. И размер «вреда» вычислить невозможно. Поэтому, если уж вас угораздило сбить насмерть шального кабана, есть несколько вариантов дальнейших действий.
Первым пользуются при наличии полиса КАСКО. Сбили, остановились, вызвали ДПС. Полицейские приезжают, протоколируют аварию и вызывают егеря из охотхозяйства, на территории которого произошел инцидент. Последний приезжает и тоже оформляет соответствующие бумаги для последующего взыскания денег с автовладельца.
После этого грузит тушу в свой УАЗ: гора шашлыков для его семьи и их знакомых обеспечена надолго. На бумаге, конечно, сбитое животное «утилизируют». Но кто же выбросит на помойку от 50 (у кабана) до 300 (у лося) килограммов отличного мяса? «Звонок другу»
Поэтому напрашивается иной вариант действий автовладельца, особенно актуальный при отсутствии страховки КАСКО. Вместо немедленного звонка в полицию звоним друзьям-знакомым. Если кто-то из них может оперативно подъехать на место аварии и увезти тушу – это «бинго»! Потом вы ее вместе разделаете и съедите, хоть как-то компенсировав свой материальный ущерб.
Приехавшим потом по вызову полицейским предъявляем лишь свою разбитую машину. А где зверь? Сбежал. Роль «друзей», кстати, вполне может сыграть кто-либо из проезжих автомобилистов. И ему профит в виде горы свежего мяса, и вам выгода – не нужно компенсировать «вред охотресурсам».
Одного из коллег, попавшего в подобную ситуацию на пустынной трассе в российской глубинке, именно таким образом спасли от дополнительных расходов двое развеселых туземцев. Они очень во-время проезжали мимо места аварии на своем верном экскаваторе. Ко всеобщему удовлетворению, аборигены подцепили ковшом дохлого лосяру и повезли пропивать мясо в соседнюю деревню. До канадской границы.
Если же ваша машина после убийства дорогой животины, с грехом пополам, но едет – постарайтесь уехать от места ДТП на максимальное расстояние. По возможности не попадаясь на глаза полицейским. А потом потихоньку отвезите ее в ремонт. Но если попадетесь патрулю в процессе – вероятность лишиться «прав» за оставление места ДТП более чем велика. Зато платить охотхозяйству не придется. Как не стать браконьером
В любом случае, не стоит грузить в багажник своей подбитой машины бездыханное тело зверя в надежде полакомиться его мясом. Если представители закона обнаружат его там, перед вами в полный рост замаячит статья 258 Уголовного кодекса – «Незаконная охота». Ее пункт «б» упоминает про «применение механического транспортного средства». Санкция – в лучшем случае штраф до 200 000 рублей, а в худшем – до двух лет исправительных работ.
- Telegram
- Яндекс.Дзен
Источник: www.avtovzglyad.ru
Что делать если сбил кабана на машине
Там еще есть «вследствие непреодолимой силы». А что кабан, точнее его поведение, является именно такой силой, я думаю можно доказать.[b]
Угу, а там есть и еще и «вследствие выбытия источника повышенной опасности из владения в результате противоправных действий третьих лиц» Но я сознательно это не упоминал, как не упоминал и про непреодолимую силу. Непреодолимой силой дикие животные не являются. Внимательно читайте что есть непреодолимая сила. Имеются в виду стихийные бедствия, войны и т.д.
[b] Далее, из текста следует, что кабана водитель забирать не собирался (и не забрал), так что браконьерство ему инкриминировать не могут, так что причем здесь «незаконное изъятие объектов животного мира»?
Да, браконьерства несомненно тут быть не может. Но я про него и не говорил. А «таксы» применяются для любых случаев незаконного изъятия объектов животного мира. К законному изъятию объекта животного мира является, к примеру добыча зверя на охоте по лицензии либо отлов по спецразрешению для зоопарка или опытов. Потрава же сельхоз. ядами либо, как тут, смертельное травмирование автомобилем — незаконные способы изъятия. Изъятие не означает что объект животного мира прям изымают и съедают, оно означает, что объект исчезает из среды обитания.
Опять же имхо, что водителя хотят банально развести на бабки для обеспечения выпивки в шашлыку из вещдока. Кстати, непонятно по какой дороге ехал водитель. По асфальту или грунтовке? Если асфальт, то должен был стоять знак 1.27 («Дикие животные»).
Никто его не разводит, если штраф он оплатит официально. Насчет знака — а Вы уверены, что знака там не было. Я, к примеру знаю, что прктически на всех дорогах стоят знаки. Но все равно даже отсутствие знака не освобождает от ответственности, поскольку у владельца источника повышенной опасности она наступает без вины.
Гы, кстати из комментария к ГК: Статья 1079 — «ГК прямо не указывает на возможность признания источником повышенной опасности животных. Однако вредоносность и бесконтрольность действий крупных домашних (в т.ч. служебных и сторожевых собак) [b]и диких животных, находящихся у юридических лиц и граждан, позволяют при определенных обстоятельствах относить их к источникам повышенной опасности.
Владелец источника повышенной опасности освобождается от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Т.е. по крайней мере теоретически можно доказать, что кабан также источник повышенной опасности и требовать с охотхозяйства возмещения повреждений, им причиненных. [/b]
В юридической литературе и судебной практике со времен принятия части 2 ГК РФ это спор горит жарко, но уже лет пять-семь как все пришли к тому мнению, что дикие животные не являются источником повышенной опасности. И даже если за ваши финансовые доказательства судья каким-нить чудесным способом придет к выводу, что кабан является источником повышенной опасности, то не стоит забывать, что при возникновении вреда в результате взаимодействия источников повышенной опасности отвественность наступает на общих основаниях, т.е. при отсутствии вины и сильно сумлеваююсь я, что вина охотхозяйства или кого-еще там имела место.
ЗЫ В любом случае — дикое животное применительно к ДТП источником повышенной опасности относится не может.
Но без адвоката тут делать нечего. Простому гражданину в наших судах ничего не светит.
P.S. На машину есть ОСАГО? Может стоит оформить ДТП (а наезд на животного формально им является) и пусть со всеми претензиями страховая разбирается?[/b]
А вот это здравые мысли. Единственные в Вашем сообщении.
7-11-2006 22:49 ZLOY
2GGK: Дело глухое, потому что если в законе написано что отвечает без вины — то обязан заплатить. Другое дело, что можно просто не платить, а потом, когда к нему иск предъявят (ЕСЛИ ПРЕДЪЯВЯТ, а не плюнут на это дело), он может просто иск признать либо просто не признать, один хрен суд вынесет решение, которым его обяжет выплатить стоимость кабана. НО! Исполнение решения можно затянуть.
Никакой особой пени не предусмотрено. Вынесут решение, которым из зарплаты будут частями удерживать в бюджет и все. Ничего тут страшного нет. Никто его за неуплату до судебного решения не запрессует. И пусть не боится ни охотинспекторов ни ментов ни прокуратуру ни суда.
Рекомендую забить болт на все это и терпеливо ждать когда придет повестка из суда, по которой нужно явится и признать иск. А когда будут исполнять решение суда — главное не противиться и заплатить хотя б частями. И еще рекомендую подумать насчет ОСАГО. Это была чертовски вумная идея.
8-11-2006 00:40 ZLOY GLB
Также знакомый на рабочей волге (такси) сбил кабана в районе щелковского района, хорошо что машина была по КАСКО застрахована — сказали под списание, тушку кабана приватизировали гайцы оформлявшие ДТП, вопросов о возмещение стоимости кабана не возникало.
8-11-2006 03:19 nikserega
Originally posted by ZLOY GLB:
Также знакомый на рабочей волге (такси) сбил кабана в районе щелковского района, хорошо что машина была по КАСКО застрахована — сказали под списание, тушку кабана приватизировали гайцы оформлявшие ДТП, вопросов о возмещение стоимости кабана не возникало.
Чего, машину под списание? После удара об кабана?
8-11-2006 13:05 Немой
ОСАГО — не лучшая идея, читайте правила страхования. Вы скрылись с места ДТП. Значит, страховая компания платит за кабана, а потом выставляет вам регрессный иск на эту сумму.
8-11-2006 14:29 SergejV
2 ZLOY
1. Вполне согласен с тем, что видение законов сильно различается у профи и тех, кто их просто прочитал.
2. А если человек вдруг изменит показания: на суде скажет, что никакого кабана не сбивал, а ,не ожидая такого поворота событий,(штраф, возмещение ущерба)всю историю с наездом на кабана придумал чтобы скажем оправдаться перед женой или т.п. за разбитую машину?
8-11-2006 14:48 asthan
Хочу спросить:
А доказывать его вину не надо?
Может сбил не он. Это могла быть другая машина, на которую кабан разозленный ударом бросился. Это мог быть 2ой кабан, а ударенный волгой еще бегает.
В конце концов он же не под протокол признавался.
8-11-2006 19:37 borispr
Originally posted by SergejV:
2. А если человек вдруг изменит показания: на суде скажет, что никакого кабана не сбивал
Или скажет, что сбивал, но не именно того, которого в тот момент нашли
Типа обознался и себя оговорил
8-11-2006 20:07 gelleal
Originally posted by ZLOY:
Непреодолимой силой дикие животные не являются. Внимательно читайте что есть непреодолимая сила. Имеются в виду стихийные бедствия, войны и т.д.
Вообще-то непреодолимая сила — это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (ГК РФ).
Т.е. кабан
Если только водитель действительно не мог предусмотреть его появление.
А мог он это, только если там был соотв. дорожный знак.
Законы наши глупы, но не настолько, как кажется
9-11-2006 02:07 VITALIK1
GGK Вам это могло грозить хорошим обжерством! А так лишними мыслями и проблемами голову забиваете. Тушку в багажник (компенсация) Кабан по любому не правильно дорогу переходил, вот и добегался. А насчет знака на дороге, ерунда, в Вашей ситуации ни чего не меняется, т.к. на знаке олень нарисован, а у Вас кабан С охот. хозяйства еще бабла взыскать надо, как кабанчика по вышечку подводить за долиры это егеря могут, а вот на зверушку светоотражающий костюмчик одеть и ПДД объяснить это они не могут!
Источник: forum.guns.ru
Что делать если сбил лося (оленя, кабана, etc.), и как этого избежать…
Эта история — из цикла «это может произойти с каждым». Кажется, что вероятность столкновения с лосём или любым другим диким животным — крайне мала. Но статистика говорит об обратном: только в Ленинградской области в 2017 году было официально зафиксировано около 150 ДТП с лосями. Реальное количество подобных столкновений, скорее всего, минимум раза в два выше. Каждый, кто выезжает за пределы города — в группе риска.
Всё изложенное ниже основано на собственном опыте. В интернете есть немало материалов на эту тему, но многое из написанного — откровенный бред: значительная часть тезисов, кочующих из одного текста в другой, не имеет ничего общего с реальностью, а встречающиеся цифры давно устарели. В моей статье нет пустых домыслов, «диванной» экспертизы и ссылок на устаревшие нормативные акты. Только факты, только правда.
Оглавление:
Вступление или Это может произойти с каждым
Я — достаточно опытный водитель: регулярно нахожусь за рулём с 2006 года. За это время я проехал далеко не одну сотню тысяч километров отчасти по не самым комфортным для вождения странам. Я рулил в Иордании, Марокко, Индии, Шри-Ланке, Иране, Тунисе, пробирался на машине через заснеженные перевалы в горах, вяз в северных топких болотах, резвился на песчаных барханах в пустынях и до недавнего времени был уверен, что эта история может произойти с кем угодно, но только не со мной.
Тёплым июльским вечером я ехал с Кургальского полуострова в Кингисепп. Был двенадцатый час ночи, ещё не стемнело, но на дорогу уже опустились густые сумерки — такие бывают под Петербургом на исходе белых ночей. С точки зрения управления автомобилем это — самое мерзкое время, когда естественного освещения уже не хватает, а света фар для достаточной видимости ещё недостаточно.
Только-только начался хороший участок дороги, поэтому ехал я быстро — хотелось поскорее добраться до гостиницы. Неожиданно на обочине фары выхватили из полуночного мрака знакомый силуэт — молодая лосиха с интересом глядела в мою сторону. Рефлекторно я начал сбрасывать скорость — тормозил резко, но не экстренно.
До зверя оставалось метров двадцать. Я только успел сказать Инари: «О, смотри, лось!», в этот момент животное выскочило на проезжую часть и замерло прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался его объехать. Через миг двухсоткилограммовая туша прилетела мне в лобовое стекло. Оно раскрошилось, но выдержало — это уберегло нас от травм, а может даже спасло жизнь.
Лосиха скрылась в ближайшей чаще. Я остановился на обочине и стал думать — что делать дальше.
Позвонил нескольким друзьям. Оказалось, что никто не знает как поступать в такой ситуации.
Набрал 112. Там спросили:
— Есть пострадавшие?
— Нет, — отвечаю.
— Наряд ДПС будем вызывать?
— Лично мне они не нужны. Если надо по закону — то вызывайте.
— Если не вызываем, то вас лишат прав за то, что уехали с места происшествия.
— Ну прекрасно! А зачем тогда спрашиваете? Вызывайте.
Что делать если сбил животное?
Данный порядок действий основан на здравом смысле, текущем законодательстве и советах приехавших ко мне на место происшествия сотрудников полиции и егерей.
1. Остановите машину, заглушите мотор, включите «аварийку», установите знак аварийной остановки.
Здесь я ещё рекомендую, если машина на ходу, съехать с проезжей части на обочину. Это противоречит ПДД, но вероятность что кто-нибудь въедет в вас, пока вы будете ждать полицию, — довольно велика. Особенно это актуально на загородной дороге в тёмное время суток.
2. Удостоверьтесь, что все находящиеся в машине пассажиры живы и здоровы. При необходимости вызовите скорую помощь.
Оказывайте первую помощь, только если вы знаете как это делается. В противном случае — велика вероятность сделать только хуже.
3. Вызовите наряд ДПС для оформления ДТП.
Если зверь при наезде не пострадал и у автомобиля нет повреждений, тогда такой случай не является ДТП, и вызывать полицию не нужно. Во всех остальных случаях наезд на животное официально классифицируется как ДТП. Если не вызвать наряд ДПС для его оформления, это будет расценено как оставление места ДТП.
В соответствии с КоАП РФ, оставление места ДТП влечёт за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Но это ещё не всё. Если вы сбили дикое животное, оставление места ДТП может быть расценено как «незаконная охота». А это уже — уголовная статья. В этом случае будет назначен либо штраф до одного миллиона рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет. Автомобиль, как средство совершения преступления, может быть конфискован.
Я рекомендую вызывать полицию в любом случае.
Интересно, что размер зверя нигде в законодательстве не регламентирован. Формально, наезд на крота или суслика, — точно такое же ДТП со всеми вытекающими последствиями. Где провести грань между «вызвать ДПС» и «забить и ехать дальше» — решайте сами.
4. Если животное осталось на проезжей части, постарайтесь обеспечить безопасность других участников движения.
Если животное погибло — оставьте его на месте, при этом позаботьтесь, чтобы другие автомобили не наехали на него. Если зверь получил травмы, он небольшой и неагрессивный, — попытайтесь оттащить его на обочину, чтобы он вторично не попал под колёса. Если животное большое и агрессивное, в целях безопасности лучше не приближайтесь к нему, при этом обозначьте место аварии, чтобы не допустить повторного наезда на него другими автомобилями.
Помните: одним ударом копыта взрослый лось может убить человека.
5. Если автомобиль не может дальше перемещаться самостоятельно — вызывайте эвакуатор.
Если вы находитесь далеко от города, эвакуатор может ехать до вас несколько часов, поэтому лучше вызвать его заранее. Сразу решите куда именно вы повезёте свой автомобиль для ремонта.
6. После приезда наряда ДПС оформите ДТП.
Иногда сотрудники полиции могут начать отговаривать вас от официального оформления, особенно если животное убежало в лес. Соглашаться на это или нет — решайте сами. В случае отказа от оформления, в дальнейшем есть вероятность как минимум лишиться прав, как максимум — отправиться в тюрьму, если животное вдруг будет обнаружено в ближайшей чаще.
При оформлении ДТП внимательно изучите какие элементы автомобиля повреждены, и что указывают в справке о ДТП сотрудники полиции. Во-первых, это повлияет на выплаты по страховке (при условии, что у вас есть каско). Во-вторых, эта информация в дальнейшем попадёт в базу ГИБДД, и когда вы будете продавать свой автомобиль, все данные о повреждённых элементах будут доступны покупателю.
7. Если животное было диким, и оно не сбежало, сотрудники ДПС вызовут егерей из местного охотничьего хозяйства, в чьём ведении находится участок леса и дороги, где произошло ДТП.
Первым дело егеря оценят состояние пострадавшего зверя. Если травмы будут серьёзными (а это случается в большинстве случаев, если животное не убежало) — они добьют его. По закону зверю должны перерезать шейные артерии, но чаще всего — просто застреливают.
После этого егеря оформят документы о гибели животного в результате ДТП. Для этого они спросят у вас данные автомобиля и номер страхового полиса ОСАГО (это нужно для того, чтобы ущерб за убитое животное был возмещён не вами, а вашей страховой компанией — см. пункт 9).
Если произошла авария с домашним животным, например — коровой или собакой, — вместо егерей предстоит отыскать владельца пострадавшего зверя и решать вопрос о возмещении ущерба с ним.
8. Егеря разделают тушу погибшего животного.
Погибшего зверя егеря должны утилизировать. Но если речь идёт о лосе, медведе либо кабане — тушу прямо на месте разделают минут за пятнадцать и заберут мясо себе. Если очень хорошо попросить — могут угостить вас несколькими килограммами (насколько это законно — мне неизвестно).
Не забывайте, что мясо плотоядных животных (медведей, кабанов) перед употреблением необходимо сдавать на экспертизу на предмет наличия разных паразитов. Мясо травоядных животных (лосей, оленей) обычно считается безопасным. В любом случае, употребляя в пищу диких зверей — вы всегда рискуете. Это не значит, что нужно от мяса отказываться, просто всегда держите это в уме.
9. Какой штраф за сбитого лося (оленя, кабана, etc.)?
Вне зависимости от наличия вины водителя, никаких штрафов за сбитых животных не существует. Есть возмещение ущерба государству в гражданском порядке (читай: возмещение вреда, нанесённого охотничьим ресурсам), но это — не штраф.
Если в двух словах: любое дикое животное является имуществом государства, при наезде на него этому имуществу был причинён ущерб, который необходимо возместить в полном объёме. Обязанность возмещения этого ущерба следует из Федеральных законов № 7 «Об охране окружающей среды» и № 52 «О животном мире», а также из ГК РФ и возлагается на водителя автомобиля, вне зависимости от того виноват он или нет.
Существует приказ Министерства Природы, в котором зафиксирован размер вреда, наносимого охотничьим ресурсам, в зависимости от вида животного. Так в 2018 году базовая такса за сбитого крота или суслика — 100 рублей. За волка, лисицу или енотовидную собаку придётся заплатить 200 рублей. Крупные животные оцениваются значительно дороже: кабан — в 30 тысяч, косуля — в 40 тысяч, медведь — в 60 тысяч, лось — в 80 тысяч рублей. Самый дорогой — гибрид зубра с бизоном или домашним скотом, такса за него — 180 тысяч рублей.
Дальше в ход вступают различные коэффициенты.
Во-первых оценивается количество особей, которым был нанесён ущерб. При этом, также учитываются ещё нерождённые животные. Например, если сбить лосиху, беременную двумя детёнышами, то придётся возместить ущерб государству за трёх особей.
Во-вторых, есть коэффициенты, связанные с региональными особенностями, количеством особей на территории конкретного охотничьего хозяйства, и прочими условиями, разобраться в которых человеку со стороны практически невозможно.
В зависимости от применяемых коэффициентов базовая такса за сбитого животного может быть как уменьшена, так и увеличена в несколько раз. Например, беременная самка лося, сбитая на территории заповедника, будет оценена в несколько сотен тысяч рублей.
Хороших новостей во всей этой истории две:
Во-первых, ущерб за сбитое животное оплачивается страховой компанией за счёт вашего полиса ОСАГО. Обычно охотничье хозяйство решает этот вопрос напрямую со страховщиком без участия водителя.
Во-вторых, данная выплата, при условии что вы не нарушали в момент аварии ПДД, не влияет на стоимость вашего полиса в следующем году.
Замечу, что если в момент аварии вы ехали с нарушением ПДД, например — с превышением скорости, сотрудники полиции могут вам выписать соответствующий штраф. Но это не будет никак связано с тем, что вы сбили животное. В случае, если ваша вина не доказана, вам выдадут постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сохраните этот документ, он доказывает вашу невиновность (и может понадобиться, если в следующем году страховая компания решит вдруг решит повысить вам стоимость полиса ОСАГО из-за данного случая).
В заключении, скажу пару слов про дорожный знак 1.27 «Дикие животные». Он относится к типу предупреждающих и не устанавливает никаких ограничений, предписаний или запретов. Данный знак никак не влияет ни на степень вины водителя за сбитого зверя, ни на потенциальный размер штрафа за нарушение ПДД, ни на сумму возмещения ущерба государству за вред, нанесённый охотничьим ресурсам.
10. Возместят ли мне стоимость ремонта автомобиля?
Если у вас есть полис каско, и все документы о ДТП оформлены верно, то страховая компания должна оплатить восстановление вашей машины. Во всех остальных случаях ремонт придётся производить за свой счёт.
Как избежать столкновения?
Если вбить в Гугле запрос «фотографии дтп с лосем» станет не по себе. Для полноты эффекта ещё можно посмотреть аналогичные видео на Ютубе. По статистике ГИБДД, лось — самое опасное из животных: именно при столкновении с ним чаще всего гибнут люди.
Взрослый самец может весить до семисот килограммов. Его высота в холке иногда достигает двух с половиной метров. В случае столкновения, удар бампером приходится лосю по ногам, а его туловище прилетает прямиком в лобовое стекло. Последнее чаще всего не выдерживает, и лось оказывается в салоне автомобиля.
Умирающий зверь, пытаясь выбраться, будет активно помогать себе копытами и рогами. Одним ударом копыта лось легко пробивает череп, а размах рогов иногда может достигать почти двух метров. Шансы выжить у всех, кто окажется внутри вместе с лосём, крайне невелики.
Ещё лося может разрезать крышей или другими элементами автомобиля, тогда весь салон окажется в его внутренностях. Сотрудники ДПС, которые оформляли моё ДТП, рассказали о случае, когда у сбитого лося разорвало прямую кишку, и всё внутри машины было в буквальном смысле в лосином дерьме.
Самое главное правило как избежать столкновения — очень банальное: соблюдайте скоростной режим. Дикий зверь, особенно если это лось, выбегает на дорогу из леса всегда неожиданно и в самый неподходящий момент. И если со скорости 90 километров в час ещё можно успеть оттормозиться и свести вероятность аварии к минимуму, то на 130 километрах в час шансы на благополучный исход будут стремиться к нулю.
Очень важным фактором в выборе безопасной скорости движения является наличие пустого пространства между лесом и проезжей частью. Если рядом с дорогой расположена широкая обочина, за которой ещё расчищено несколько десятков метров лесополосы, — безопасная скорость движения будет выше. Если же лес подходит вплотную к проезжей части, тогда не рекомендуется ехать быстрее 70-80 километров в час.
Особенно внимательным нужно быть, если на дороге стоит знак 1.27 «Дикие животные». Их устанавливают не абы как, а в местах где либо регулярно случаются столкновения со зверями, либо их вероятность действительно высока, например, там где проходят тропы миграции животных. Егеря, которые приехали оформлять моё столкновение с лосём, рассказали, что они, видя такой знак, всегда сбрасывают скорость до 60-70 километров в час.
Также особую осторожность следует проявлять в течение пары часов после заката и перед рассветом. По статистике, именно на это время приходится большинство столкновений с дикими зверями.
Если вы увидели животное, — не важно: на проезжей части, на обочине или в стороне от дороги — сразу максимально быстро остановитесь и дайте зверю спокойно уйти. Скорее всего, увидев вас, он либо перебежит через дорогу, либо устремится в ближайший лес.
Ни в коем случае не пытайтесь проехать мимо дикого животного: неизвестно как оно решит себя повести. Вот, например, реальная история, рассказанная мне егерями. Какой-то мужик, увидев лося, стоящего рядом с дорогой, сбросил скорость до 10 километров в час и стал медленно двигаться мимо него. Лось неожиданно метнулся в сторону машины, пробил копытом колесо, перевалился через крышу, сильно её помяв, и убежал в лес.
Другая история произошла в начале этого лета на одной из федеральных трасс. Там лось стоял на встречной полосе, но когда машина подъехала к нему, неожиданно перепрыгнул через ограждение и попал под колёса на скорости значительно превышающей 100 километров в час. В этой аварии водитель и пассажир чудом остались живы.
Если лось неожиданно выскочил на дорогу — всегда старайтесь объехать его сзади. Иногда животное гипнотизируется светом фар летящего на них автомобиля и встаёт как вкопанное посреди дороги, именно так произошло в моём случае.
Не так часто как с лосями, но всё равно регулярно происходят столкновения с кабанами, лисами и енотовидными собаками. Встреча с ними на дороге не так опасна, как с лосём, но и в этом случае последствия могут быть такими же печальными.
Эпилог или Коротко о последствиях
Лосиха, выскочившая на дорогу передо мной, оказалась относительно небольшой. Егеря сказали, что ей было не больше двух лет, и весила она около двухсот килограммов.
Незадолго до столкновения на дороге начался хороший асфальт. Я ехал со скоростью около 120 километров в час, но за пару минут до столкновения почему-то сбросил скорость до 80. Перед тем как лосиха выскочила на дорогу, я успел ещё немного оттормозиться. Столкновение произошло на скорости примерно 40 километров в час.
Единственное место, где лобовое стекло оказалось пробито насквозь, и откуда прилетело больше всего битых осколков, — верхний левый угол, аккурат за водительским солнцезащитным козырьком. Обычно, когда наступают сумерки, я его всегда поднимаю. В момент аварии козырёк почему-то оказался опущен. Если бы не он, осколки от стекла наверняка прилетели бы мне в глаза.
Мы с ma chérie Инари отделались лишь лёгкими порезами. Лосиха была обнаружена егерями в лесу метрах в ста от нас с переломанными задними ногами. Её пришлось добить.
Во сколько же обошлась вся эта история?
Во-первых, егеря оценили сбитую лосиху в 20 тысяч рублей. Эти деньги будут выплачены моей страховой компанией по полису ОСАГО напрямую в охотничье хозяйство без моего участия.
Во-вторых, эвакуатор от Кингисеппа до Санкт-Петербурга обошёлся в 14 тысяч рублей. Я сбил лося в двенадцатом часу ночи, машину я сгрузил с эвакуатора в гараж без двадцати семь утра.
В-третьих, хотя на первый взгляд повреждения показались несерьёзными, общая стоимость ремонта автомобиля приблизилась к 200 тысячам рублей, при том что делал я всё у друзей, и все запасные части покупал с максимально возможными скидками напрямую у поставщиков. Каско у меня не было.
Как-то так в этот раз.
Две недели назад я чуть не сбил ещё одного лося. Только-только стемнело. Я ехал по грунтовой дороге с Ястребиного озера в сторону Приозерска. Неожиданно матёрый сохатый решил выбежать из леса на дорогу. Я лишь успел увидеть появляющуюся из-за примыкающих к дороге деревьев голову с огромными рогами прямо перед машиной, рефлекторно дёрнул руль влево и каким-то чудом разъехался с животным, даже не задев его. Реши он выйти на пару секунд раньше я, вероятно, уже не писал бы этот текст…
Будьте аккуратны на дорогах и берегите себя!
Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!
Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!
Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на мою авторскую рассылку!
В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!
Источник: kezling.ru