Сообщение strateg » 02 мар 2011, 22:31 .
Отдавая дань традиции, назвал тему в стиле раздела
На самом деле, ее следовало назвать — лодка соло-путешественника.
Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде — легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал «бороться» при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое — вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Неадекваты в шторм (!)
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.
Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов — отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, «взял в разработку» такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на «водных тропинках», в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. — отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой «лежала» Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
ПОПАЛИ В ШТОРМ НА ЛОДКЕ ПВХ
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
Песо-сплав, Киржач 2010.
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так — не разочарован. Под свои задачи — отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..
У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. — велкам к обсуждению!
Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748
Сообщение strateg » 03 мар 2011, 00:09 .
Сообщение kashtan » 03 мар 2011, 07:20 .
ходил на Щ-1 три года — лодка великолепная для своих задач: мелкие шкуродеристые речки, категорийность не выше 2, очень легкая, достаточно прочная, быстросборная. короче лодка-класс, главное привыкнуть как к любому другому судну.
перестал ходить в водные соло, но лодку продавать не стал — оставил как вариант «на всякий случай».
кстати далеко не обязательно для автономов брать двушку. при нормальной снаряге в единичку легко влезает все что нужно на месяц. если немного ужаться, пожертвовать комфортом, — то и на полтора.
Сообщение Моннинебр » 03 мар 2011, 11:17 .
Имхо, налим для таких целей больше подходит. Таже щука только без верха, можно больше напихать.
Сообщение DICOM » 03 мар 2011, 11:23 .
Когда впервые увидел Щуку, то сложилось впечатление, что туристы
сшили ее в последнюю ночь перед походом
Как можно выпускать продукцию такого качества, в серийном масштабе?
На мой взгляд, лодки Викинг не намного тяжелее, но выглядят достойно
по обводам и сделаны аккуратно.
Сообщение kashtan » 03 мар 2011, 11:48 .
Источник: popgun.ru
Что делать если попал в шторм на лодке пвх
Как не влипнуть? или «Краилово воизбежание Попадалова».
Чем отличается человек умный от человека мудрого? – Тем, что умный найдет выход из сложной ситуации, в которую мудрый просто не попадет! Так и в яхтинге – лучше предугадать непогоду, чем бороться с ней.
Для этого есть много всяких источников, как Navtex, сводки через УКВ и спутниковые телефоны, разные интернет ресурсы и т.д. и т.п. – перечислять и вдаваться не будем, тема большая и школьная. Назовем лишь три основных, которые не раз спасали наши ж… жизни:
- Приложение „Windy“ – сводки иногда с точностью до часа, но порой и совсем мимо.
- Узнать прогноз от сотрудников марины (яхт-клуба).
- Посмотреть на лодки рядом. Если никто не торопится выходить из марины – проверьте первые два.
Ну и, конечно, не стоит путать слабоумие и отвагу и правильно выбирать сезон и регион. Например, не шариться на Канарах летом, а на Средиземке зимой.
Если не сработало, то не лишним было бы знать немного теории:
И так шторм = ветер + волна. И длится он от нескольких часов до нескольких суток. (Чаще в яхтенных регионах и сезонах — первое, что уже хорошая новость!). И каким он бывает?! – Таким, какой бывает ветер и для того, чтобы мы говорили (а Вы читали) на одном понятном языке, стоит привести шкалу Бофорта для оценки ветра. (баллы, ветер, скорость ветра (узел*2=км/ч приб.), описание моря, волны и действия экипажа).
Шкала Бофорта (дополненная):
0 Баллов – Штиль – 0-1 узел – зеркально гладкое море (Экипаж загорает и плещется в море)
1 Балл – Тихий – 1-3 узла – Рябь, пены на гребнях вол нет. Волны до 0,1м. (У команды возникает вопрос, стоит ли вообще ставить паруса)
2 Балла – Лёгкий – 4-6 узлов – Короткие волны до 0,3м, гребни не опрокидываются. (Решают поставить парус)
3 Балла – Слабый – 7-10 узлов – Короткие волны 0,3-0,6м. Изредка образуются барашки. («Чёй-то не густо едем!» — слышится на палубе)
4 Балла – Умеренный – 11-16 узлов – Барашки видны во многих местах, волны до 1,5м. («О, поехали!» — обязательно скажет кто-то)
5 Баллов – Свежий – 17-21 узел – Повсюду белые барашки. Средняя волна 2м. («Вот это самый раз!» — доносится отовсюду)
6 Баллов – Сильный – 22-27 узлов – Белые пенистые гребни. Волны до 4м. (Живо, весело, драйвово и экипаж еще расслаблен)
7 Баллов – Крепкий – 28-33 узла – Срываются гребни, пена полосами. Волна до 5,5м (команда начинает озираться и некоторые чуточку очковать, но не подают вида)
8 Баллов – Очень крепкий – 34-40 узлов – По краям гребней брызги. Полосы рядами. Волна до 7,5м. (экипаж раздупляется!)
9 Баллов – Шторм – 41-47 узлов – Пена широкими полосами. Брызги затрудняют видимость. Волна до 10м. (люди приступают к серьезной мужской работе, кто не работает — дуркует в салоне, кто-то ищет Библию)
10 Баллов – Сильный шторм – 48-55 узлов – Море белое от пены. Сильный грохот волн. Волна до 12,5м. (работают самые стойкие – остальные продолжают дурковать, кто-то молится)
11 Баллов – Жестокий шторм – 56-63 узла – Видимость плохая. Море покрыто белыми хлопьями пены. Волна до 16м. (Работают лишь морские волчары — молятся уже все)
12 Баллов – Ураган – 65-и больше узлов – Исключительно плохая видимость. Воздух с пеной и брызгами. Волна – «охренеть сколько!» м. (уже не молится никто и лишь Капитан зачитывает вслух «Отче наш»)
Вторая хорошая новость – в 11 и 12 баллов по Бофорту попадают не часто в яхтенных регионах, по крайней мере редкие яхтсмены еще могут об этом рассказать:)) (а без заикания и вовсе единицы).
Как видно из шкалы – до 9 баллов, можно вообще не переживать. Хотя и в 9 баллов стоит просто «штормовать», а не переживать.
И так, что же делать, если попали в 9 баллов и выше:
Правило номер раз:
Главное на яхте в шторм, как в танке в бою – Не бздеть! И задраить люки!
Правило номер два:
ПРИСТЕГНУТЬСЯ, если вы остались в кокпите (на палубе) и надеть жилеты.
Правило номер три:
Слушать и выполнять указания капитана. (это и так всегда нужно на борту, но в этой ситуации особенно чётко)
Тактика «штормования» или к каким действиям капитана нужно быть готовым?
— Паруса будут максимально «зарифины» — то есть останутся лишь «платочки» от них, или убраны совсем. Для поддержки будет заведен двигатель.
— На палубе останутся только те люди, чья помощь ему необходима.
— Он поведет яхту как можно дальше в море от берегов – без паники, он не сошел с ума! Там яхте, а значит и Вам, безопаснее – там нет скал, об которые может разбить лодку и волна куда более пологая чем у берега.
— Он может принять решение и «лечь в дрейф» — паруса располагаются так, что лодка становится лагом к волне (боком) и дрейфует по ветру без хода вперед. То есть, её просто сносит боком – и так как у яхты есть киль и вообще подводная часть – за ней создаются завихрения воды, которые абсолютно чудесным образом успокаивают набегающие волны – результат: яхту меньше качает, и у команды есть возможность порезаться в преферанс или дурака.
ИТОГ:
От 0 до 8 баллов, то есть в большинстве случаев, волноваться вообще не о чем. 9-10 баллов ситуация редкая и в то же время весьма штатная – сиди себе, валяй дурака в салоне и ковыряй буханочкой в зубах, в то время, как кэп и другие любители острых ощущений принимают душ на палубе и через пару часов, все уже будут в шoколаде.
А уж шанс, что Вы попадёте в сезон яхтинга в 11-12 баллов, не выше падения кирпича на голову – да и в этом случае, всё тоже самое, что и в девять, десять только немного интенсивнее. Наверное 🙂
Источник: achtung-yachting.de
Что делать, если вы попали в шторм на яхте
Как правило, в наше время избежать выхода в море в шторм легко, ведь доступны различные приложения с прогнозом погоды, и при неблагоприятных условиях можно переждать в марине. Тем не менее, в жизни бывает всякое. И к такой ситуации нужно быть готовым всегда.
Anastasiia Mosina
Читатьбольше постовэтого автора.
Anastasiia Mosina
21 окт. 2020 г. • 2 мин. чтения
Даже новичкам понятно, что в шторм лучше не попадать. И как правило, в наше время избежать выхода в море в шторм легко, ведь доступны различные приложения с прогнозом погоды, и при неблагоприятных условиях можно переждать в марине. Тем не менее, в жизни бывает всякое. И к такой ситуации нужно быть готовым всегда. В этой статье мы расскажем, как подготовиться к шторму и что делать во время него.
Подготовьте экипаж
Во-первых, не нужно паниковать. Вероятность пройти шторм без последствий у небольшой яхты намного выше, чем у крупного судна. Разделите обязанности — кто чем будет заниматься во время шторма. Может оказаться, что лично вам будет лучше спуститься в трюм и не путаться под ногами. Это тоже помощь.
Во-вторых, вся команда должна надеть спасательные жилеты. Те, кто будет находиться на палубе, должны пристегнуться к леерам страховочными поясами. Также, все члены экипажа должны быть в курсе, где находятся сигнальные они и огнетушители.
В-третьих, позаботьтесь о еде. Да, казалось бы, не самое главное в шторме быть накормленным, но никогда не знаешь, сколько он продлится. А готовить в таких условиях невозможно. Поэтому на этот случай у вас должны быть сухие перекусы или горячие блюда в термосах.
Подготовьте яхту
Герметично закройте все люки и иллюминаторы, а также все шкафчики. Закрепите всё, что может упасть. Ничто не должно лежать на поверхностях. Все важные вещи, включая документы, сложите в непромокаемые пакеты.
Проверьте двигатель. Возможно, вам придётся его завести, так что он должен работать без сбоев: уровень масла, заряд аккумуляторов — всё должно быть в порядке.
На палубе убедитесь в том, чтобы всё было надёжно зафиксировано: трап, тузик, якорь. На палубе, так же как и в салоне, ничего не должно валяться.
Во время шторма
Необходимо уменьшить площадь парусов (зарифить), или вообще убрать их во время шторма и кинуть якорь. Если вы уже попали в шторм, то находиться близко к берегу может быть опасным — судно может разбиться о берег. Поэтому шторм лучше переждать в море, подальше от других судов.
Лучше всего направлять яхту под углом 45 градусов к волнам. Проходя высокую волну по диагонали, вы избежите столкновения. Таким образом, вы будете подниматься и спускаться с волны максимально плавно.
Это базовые правила. Надеемся, что вам никогда не придётся столкнуться с штормом в море, но быть готовым к нему должен каждый яхтсмен.
Источник: insailing.ru