Сезонная цикличность жизни ярко выражена. Важным периодом в жизни медведя является осень, когда происходит накопление жира, необходимого для благополучного зимнего сна. Перед спячкой слой подкожного жира достигает 3-15 см. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.
Нажировочными кормами являются: овес, орехи, желуди, ягоды, фрукты, рыба (на Дальнем Востоке). При недостатке пищи происходит позднее залегание зверей в берлоги; при этих обстоятельствах учащаются случаи нападения на домашних животных. Зимнее убежище медведи обычно устраивают на сухом месте в глухом лесу, на старых вырубках и гарях.
Бывает, что звери ложатся вблизи дорог и просек, а иногда недалеко от жилья человека. Берлога располагается среди бурелома, под корнями или стволами поваленных деревьев. В некоторых случаях, чаще на севере, зверь вырывает яму, закрывая ее сверху хворостом или залегает открыто, например, на разрытом большом муравейнике.
Приближаясь по снегу к зимней берлоге, медведи запутывают след, петляя вокруг, таким образом, скрывая ее местонахождение. После выпадения снега образуется камера, местоположение которой обычно выдает отдушина, поддерживаемая теплым выдыхаемым воздухом, ее края и нависающие над ней ветки бывают покрыты инеем.
Интересные факты о спячке медведя. Подготовка и процесс, почему медведи не просыпаются
У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются год от года с целой округи. Гладков Н.А., Михеев Л.В. Жизнь животных. — М., 1970. В разных районах зимний сон длится от 75 до 200 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5-6 месяцев.
Дольше всех живут в берлогах медведицы с медвежатами, меньше всего — старые самцы. За период зимовки медведь теряет до 80 кг жира. Просыпается медведь тогда, когда исчерпает запасы жира: те, которые не успели нагулять себе достаточно жира, просыпаются в оттепель и начинают искать корм.
Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. Зимний сон характеризуется незначительным падением уровня обмена веществ; частота дыхания, пульсация сердца и резко ограничивается мышечная деятельность. У самок в этот период протекает беременность, роды и лактация.
Медведь спит обычно, свернувшись кольцом, переворачиваясь с одного бока на другой, реже лежит на брюхе, положив голову между передними ногами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой.
Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны, голод делает их беспощадными хищниками — они нападают на любого, кто встретится им на пути, даже на человека. У таких медведей очень мало шансов дожить до весны.
Одна из удивительных физиологических особенностей этих зверей в том, что у медведей продукты белкового обмена в мочевом пузыре (в отличие от находящихся в спячке грызунов, ежей, летучих мышей) снова превращаются в соединения, адсорбируемые стенками пузыря, и не вызывают пробуждения зверя до весны. Наконец вода, образующаяся при окислении жира, также входит в круговорот обмена веществ. Пажетнов В.С., 1990. Бурый медведь. М.: 215 с.
Как звери готовятся к зиме?
Делись добром 😉
- 1. Морфологическая характеристика
- 2. Географическое распространиние
- 3. Экологические особенности
- 3.1 Биотопическая приуроченность и численность
- 3.2 Суточная активность
- 3.3 Сезонная жизнедеятельность
- 3.4 Размножение
- 3.5 Питание
- 3.6 Враги и конкуренты
- 4. Роль в лесных экосистемах и значение для человека
- Заключение
Похожие главы из других работ:
Биологические процессы в живых организмах
2. Влияние интенсивности фактора на жизнедеятельность организма
Реакция организмов на влияние абиотических факторов. Воздействие экологических факторов на живой организм весьма многообразно. Одни факторы оказывают более сильное влияние, другие действуют слабее; одни влияют на все стороны жизни.
Биология песца
3. Сезонная миграция
Песец — типичный мигрант и странствования в его жизни имеют огромное значение. Миграции песцов нужно понимать, как явление, сложившееся исторически. Явление это, если судить по остаткам песцов в плейстоцене — голоцене.
Направления регулирования орнитофауны городских парков
3.2 Сезонная динамика видового состава и плотности птиц на разных участках парка
В разные сезоны года разнообразие птиц изменяется, это связано с питанием, климатическими условиями, условиями для гнездования и озеленением города [Организация и проведение биотехнических работ по охране редких видов животных, URL: http://lib.znate.ru].
Особенности дождевых червей
4. Жизнедеятельность дождевых червей
Дождевые черви составляют от половины до трех четвертей всей биомассы почвенных беспозвоночных и проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению почвы, поистине это «бойцы невидимого фронта», чей труд незаметен.
Слепни природного заказника «Камышанова поляна»
4.3 Сезонная и суточная активность
Оценка суточной и сезонной активности для каждого вида проводилась нами отдельно в связи с различными показателями их численности, а также с разными методами их сбора и учёта.
Состояние популяции мнемозины на территории парка
4.4 Развитие и сезонная динамика численности имаго
Особенности развития мнемозины на территории национального парка слабо изучены. Из числа преимагиальных стадий развития нами были обнаружены только личинки (всего 26 особей, таблица 2). Все находки личинок были сделаны с 6 по 20 мая.
Источник: bio.bobrodobro.ru
Бурый медведь: 10 интересных повадок и особенностей из жизни «косолапого» осенью
Медведь заимел славу прагматичного зверя. Ещё бы! Он за зимний период сэкономил бы приличную сумму средств, если бы пользовался деньгами. Завистников много, но только мало кто знает, чего ему это стоит. Подготовка начинается ещё осенью.
10. Новая спецодежда
Специалисты разошлись во мнениях. Одни считают, что линька медведя начинается весной и продолжается до осени. А другие делят процесс на два периода — осенний и весенний. Но важно другое: весной косолапый скидывает много устаревшей и свалявшейся за спячку шерсти, а осенью — изменения не столь радикальны. В конце сентября у медведя стремительно растёт подшёрсток, превращая шубу в густое полотно.
9. Обжора улучшает микрофлору
Начиная с конца летнего периода, аппетиты бурого сильно возрастают. Ему необходимо накопить внушительный жировой запас, из которого организм в зимнее время будет забирать питательные вещества. Если медведь сможет прибавить к массе 20-25% от нынешнего веса, то переживёт зиму. И это самый проходной минимум. Если же не сумеет набрать вес, то превратится в свирепого шатуна.
8. Я ухожу, ухожу — красиво!
Летом медведь почти не заботится о месте своей прописке. Еды везде достаточно, о чём переживать? Но в самом начале осени он постарается переместить свою тушку в «любимое место боровичков». Ну тех самых, кто несёт ответственность за количество ягод в лесу. В середине лета медведя и на гольцах можно встретить, а вот осенью зверь перемещается исключительно в пределах лесного массива.
Там орехи, там ягоды.
7. Зерноуборочный комбайн
Где бы ни жил медведь, осенью он обязательно навестит сельскохозяйственные угодья. В его интересах найти наиболее питательную пищу. Клетчатка, белки, углеводы — этого добра в злаковых культурах более, чем достаточно. Особенно медведь любит овёс и кукурузу. Человек редко противится таким гостям, а медведь, в свою очередь, не сильно наглеет: поел — и обратно в родной лес.
6. Бери от жизни лучшее
Может для кого-то лосось и деликатес, а для большинства медведей — привычная пища. В начале лета медведь ест рыбную провизию целиком, слишком уж он голоден. Рыба из семейства лососевых нерестится неравномерно: часть идёт весной, другая в осенний период. Так вот, осенью пищевое поведение Потапыча меняется. Теперь от рыбы он берёт лишь самые жирные участки, а сдачу оставляет «преемникам».
5. Место под солнцем!
Медведю нужно найти лучшее место для берлоги. Не только молодым особям, кстати. Тем, чьё жилище было уничтожено внешними факторами, тоже нужно действовать. Медведь выбирает места, где его никто не потревожит: подальше от троп, поглубже в чащу. Но этого мало.
Косолапый словно превращается в геодезиста. Исследует участок на предмет грунтовых вод, сыпучести почвы, наличии водоёмов.
4. Интерьер в стиле кантри
Когда наш герой определился с берлогой, он приступает к ремонту. Все деревья вокруг будут лысыми, потому что медведь соберёт с них всю кору. У рачительного хозяина в ход всё идёт: от мха до елового лапника, от хвороста до кустарника. Тащит медведь стройматериал внутрь, а потом выстилает из него мягкую подстилку. Иногда предварительно выгребает из берлоги лишний мусор, но чаще утаптывает его.
3. Сердце пропустило удар
В процессе обустройства медведь уже не отвлекается на поиск провизии. Солидная жировая прослойка кормит его и даёт ему силы. Метаболизм во время строительных работ заметно сокращается. Теперь пульс косолапого бьётся всё реже, а сердечный ритм замедляется. Чем ближе медведь к завершению ремонтных работ, тем менее он активен.
Закончив наводить красоту, Потапычу останется совершить последний рывок.
2. Иллюзионист звериного племени
Подумать только, медведь начинает активно путать следы! Величавый зверь, идущий задом-наперёд — зрелище интереснейшее. Он станет петлять по буреломам, перепрыгнет с болотной кочки на валежник, а потом поскачет по нему, как школьник по спортивным снарядам. Может ещё и реку переплыть. Вдруг запах кто-то учуял?
Только когда медведь поймёт, что сделал всё для обеспечения безопасности — успокоится.
1. Ждём пополнения
Гон у бурых начинается в конце весны: и пары создаются, и турниры устраиваются, и любовь случается. Но хитрая медведица приостановит «привод мальцов» до лучших времён. Мало ли что случится с ней за лето? А вот в конце осени, когда красавица уже обзавелась берлогой и удобно улеглась, в её организме вновь «активируется развитие юнцов». Пополнение она может и не заметить, потому что будет крепко спать!
Как вам повадки медведя? Делитесь мнением в комментариях.
Источник: pulse.mail.ru
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе
Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.
— образовательные: расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах;
— развивающие: развивать познавательную активность детей, память, мышление, речь;
— воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листочки, картинки: березы, рябины и ели; картинки: ежик, белочка и медвежонок, белого гриба и мухомора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?
Дети: Осень!
Воспитатель: Верно, осень. Осень-самое красивое время года! Именно поэтому многие художники писали о ней свои картины. Перед вами картина великого художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что художник изобразил на своей картине?
Дети: Лес, деревья, небо, речку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он назвал свою картину «Золотая осень»?
Дети: Деревья одеты в золотой наряд.
Воспитатель: Особенно красиво осенью в лесу! Отправимся туда?
Воспитатель: Закрываем глазки и полетим в Осенний лес.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Вся полянка устлана разноцветными листочками. Какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, зеленого.
Воспитатель: Давайте полюбуемся этой красотой. Усаживайтесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель: Ребята осенью дует прохладный ветер. Посмотрите сколько веточек наломал. (Показывает ветку березы) Кто может сказать, веточка какого дерева у меня в руке?
Дети: Веточка берёзы.
Воспитатель: Правильно, берёзы. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какого дерева эта веточка.
Воспитатель: Верно, на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины. Какого цвета осенью листья у рябинки?
Дети: У рябины листья разноцветные- желтые, красные и зеленые.
Воспитатель: «Зимой и летом одним цветом».
Веточка какого дерева у меня в руке?
Дети: Ветка елочки.
Воспитатель: Молодцы! Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит в зеленом наряде.
Мы листики осенние на веточках висели,
(Руки в стороны, кисти опущены)
Вот дунул ветерок-полетели
(Бег по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
(Встать на ноги)
Завертел их, закружил и на землю уложил.
(Бег по кругу и присесть)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное, мы кого-то разбудили, как вы думаете, кто это? (Показ картинки ежика)
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик: Осенью в лесу много животных и каждый занят своим делом. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу-червей и насекомых. Скоро буду делать из листьев и травы себе гнездо, чтоб зимой было тепло спать.
Воспитатель: В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы-несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик: Верно! Посмотрите, какой с виду красивый гриб, но есть его нельзя, он ядовит. (Показ картинки мухомора) Это мухомор. Если встретите его, не рвите, но и не ломайте. Многие животные леса с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб (Показ картинки белого гриба) есть можно. У него белая ножка и бурая шляпка. Это мой любимый гриб-белый.
Грибы нельзя выдергивать из земли. Как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они аккуратно его срежут, чтобы не повредить корень (грибницу). Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик: Ребята мне пора бежать готовится к зиме. До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это? (Показ картинки медвежонка)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, ты тоже к зиме готовишься?
Мишка: Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать, накапливать жир до весны.
Воспитатель: А что любит кушать медведь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!
Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Медвежонок : Какие веселые ребята, но мне пора в берлогу. Воспитатель: Да, медвежонок, нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания!
(Дети садятся на стульчики, закрывают глазки и возвращаются в группу)
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кого встретили в осеннем лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что нового и интересного узнали и увидели?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята!
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: — познакомить детей с пассажирским транспортом — отмечать характерные особенности грузового транспорта.
Источник: www.maam.ru
Что делает медведь осенью
Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна итд.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы!
Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы. Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!
Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём? ( ответы детей)
Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно.
Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.
Следущее животное про которого мы поговорим это- рысь. Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики.
Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.
Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет.
В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.
Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев.
В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.
Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю.
Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти.
В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.
Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы.
Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.
Бобры. Осенью семейство бобров занято заготовкой корма. В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался.
Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.
Хомяки. С приближением осени хомяки начинают активно устраивать кладовые- готовится к зиме. А большинство устраивают их прямо во рту, куда прячут корм за щеки. Эти животные по праву считаются самыми запасливыми.
Лось. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят.
Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.
Лесные мыши, полёвки. Все они очень прожорливы, запасаются семенами и ягодами. Зимой, когда всё вокруг засыпает снегом зверьки роют ходы в сугробах, а так же могут жить и в стогах сена и постройках.
Викторина «Как зимуют звери»
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
— улетают в тёплые края
— меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
— меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
— белка
— заяц
— ёж
3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
— барсук
— лисица
— волк
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
— Жировые запасы под шубкой
— тишина
— покой
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
— Корой деревьев и веточками
— морковкой
— капустой
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
— кору деревьев и веточки
— мелких зверьков
— голодают
Кто здесь лишний?
— Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)
— В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
( Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)
— Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
( Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно)
Ну молодцы ребята! Всё верно мне рассказали! Ну а сейчас я покажу вам мультфильм!
Источник: www.sites.google.com
Почему медведь спит зимой?
С начала осени бурые и чёрные медведи начинают активно готовиться к спячке и накапливают жировые запасы. Так почему же они не могут переносить зиму так же, как другие животные?
Елена Диянова
Еще с начальных классов детям известно, что зимой бурые и черные медведи уходят в так называемую спячку, которая начинается с первым снегом. А бывалые лесники знают, что нет ничего опаснее, чем разбудить голодного медведя в этот период. Но почему так происходит? Неужели животные не могут перезимовать «на ногах», спасаясь густым мехом?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Оказывается, дело вовсе не в холоде, а в голоде. Зимой обитателям умеренных и полярных широт нечего есть.
Для сравнения — медведям, обитающим в Азии, в любой сезон доступна растительность, которой достаточно для пропитания, поэтому в спячке нет нужды. Бурые и черные медведи обладают большой массой, но при этом питаются преимущественно корешками и ягодами, которых в холодный сезон попросту нет. Если бы они не впадали в спячку, они бы умерли с голоду.
Бурый медведь впадает в спячку, чтобы не умереть от голода
Legion-Media
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Конечно, в рационе медведей присутствует и животная пища. Например, они не прочь поживиться лягушками, слизнями, муравьями, зайцами или кабанами. Но если первых зимой достаточно сложно найти, то за последними очень сложно угнаться по снегу. Это будет пустой пробег, который лишь заставит зря расходовать энергию.
Поэтому на протяжении теплых сезонов — лета, весны и осени — животные набирают массу, чтобы зимой их организм брал энергию из жировых запасов. Особенно плотно бурые медведи начинают питаться с начала осени: подбирают ягоды, фрукты, ловят насекомых, ходят на поля с овсом. Жир у животных откладывается в области спины, лопаток, крестца.
Самки медведей таким образом готовятся не только к спячке, но и к выкармливанию детенышей. Потомство появляется в период дрёмы будущей матери. Малыши питаются молоком и согреваются теплом медведицы.
Источник: www.novochag.ru